Включение пониженной передачи на уаз патриот. Раздаточная коробка DYMOS TF120E2 с электроуправлением на Уаз Патриот и Уаз Пикап, характеристики, включение режимов, особенности эксплуатации
С 2013 года на автомобили Уаз Патриот, а позднее и на Уаз Пикап вместо механической раздаточной коробки УАЗ с ручным управлением, стала устанавливаться более мощная раздаточная коробка DYMOS TF120E2 (F041EM) с электрическим управлением.
Раздаточная коробка DYMOS TF120E2 (F041EM) с электрическим управлением на Уаз Патриот и Уаз Пикап, основные характеристики.
Каталожный номер раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап с бензиновым двигателем ЗМЗ-40905 и ведущими мостами с передаточным числом главной передачи 4,111 — 31638-1800021, 48000T00015.
Каталожный номер раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS и ведущими мостами Спайсер с передаточным числом главной передачи 4,625 — 31638-1800020, 48000T00016.
Блок управления 3163-3765011, 48323T00015, раздаточной коробкой DYMOS TF120E2 (F041EM) находится в салоне автомобиля. Двухсторонняя связь для управления и диагностики осуществляется по K-line. Соединительная колодка — KET MG641791 (26 pin).
Основные технические характеристики раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для Уаз Патриот и Уаз Пикап.
— Передаточные числа раздаточной коробки:
Повышающая передача (2H, 4H) — 1: 1
Понижающая передача (4L) — 2.542: 1
— Максимально допустимый крутящий момент на входе в раздаточную коробку — 120 кгм
— Межосевое расстояние между валами: 241.29 мм
— Тип переключения режимов:
2H — 4H — поворотный переключатель, двойной синхронизатор
4H — 4L — поворотный переключатель, без синхронизатора
— Тип передачи крутящего момента: цепь
— Срок службы: около 200 000 км
— Уровень шума при температуре масла плюс 80 градусов:
4H при 3000 об/мин — 82 ДБа
4L при 2100 об/мин — 82 ДБа
— Размеры: 416x432x347 мм
— Масса: 32,4 кг (без масла)
Режимы работы раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.

Режим 2H — повышенная передача 1:1, привод только на задние колеса, используется при движении по дорогам с сухим и твердым покрытием.
Режим 4H — повышенная передача 1:1, подключает передний мост, привод на все колеса, используется при движении по бездорожью, мокрым и скользким дорогам. О включении режима 4H сигнализирует горящий индикатор 4H в приборов.
Режим 4L — пониженная передача 2.542:1, привод на все колеса, используется при преодоления труднопроходимых участков, подъемов или спусков большой крутизны, по бездорожью, при буксировке в сложных дорожных условиях, особенно если требуется повышенное тяговое усилие на колесах. О включении режима 4L сигнализирует горящий индикатор 4L в комбинации приборов.
Особенности эксплуатации раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.
С помощью раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) можно осуществлять движение как в режиме полного привода, так и только заднего. Режим полного привода рекомендуется использовать при движении по снегу, грязи, льду, и в том случае когда необходима большая тяга, а также, когда сцепление колес одного заднего моста недостаточно для уверенного движения автомобиля. Выбирать нужный режим работы позволяет переключатель режимов раздаточной коробки.
При переходе в режим полного привода, в раздаточной коробке возможны легкие механические звуки и вибрации, это не является неисправностью. Движение с включенным передним мостом по ровным и сухим дорогам приводит к ограничению поворота управляемых колес и появлению вибрации при повороте рулевого колеса. Движение автомобиля с включенным передним мостом по ровным дорогам вызывает повышенный расход топлива, шум, а также является причиной повышенного износа шин и узлов трансмиссии.
Любые переключения режимов раздаточной коробки надо выполнять только при работающем двигателе. Включение и выключение режима полного привода 4H можно выполнять как на неподвижном автомобиле, так и во время движения по прямой, при отсутствии пробуксовки колес. Включение и выключение режима полного привода с понижающей передачей 4L, выполняется только на неподвижном автомобиле.
Поворотом переключателя раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) выбирается режим движения: с приводом на заднюю ось, с приводом на все колеса на повышенной передаче, с приводом на все колеса на пониженной передаче. В исходном положении 2H индикация режимов раздаточной коробки в комбинации приборов отсутствует, привод осуществляется только на заднюю ось.
Изменение режима движения с 2H на 4H, подключение переднего моста в раздаточной коробке.
Отпустить педаль акселератора, нажать и удерживать педаль сцепления. Перевести рукоятку переключателя из положения 2H в положение 4H. При успешном выполнении переключения, в комбинации приборов включается символ 4H. Отпустить педаль сцепления. При этом в случаях, если:
— предпринимаются попытки включить режим полного привода в момент значительной пробуксовки задних колес относительно передних,
— движение производится при наличии разницы давления в передних и задних колесах, большей, чем предписано руководством по эксплуатации,
— непосредственно перед включением выполнялся поворот с минимально возможным радиусом или попытка включения осуществляется непосредственно в процессе поворота,
— в других исключительных ситуациях, при возникновении которых приводы передних и задних колес будут иметь в момент включения полного привода различные частоты вращения.
Возможен переход системы в аварийный режим, признаком наличия которого является одновременное включение сигнализаторов 4WD CHECK, 4H и 4L в комбинации приборов. При этом активным остается только привод задних колес. Для включения режима 4H в этом случае, необходимо перевести переключатель в положение 2H и повторно включить режим 4H.
Изменение режима движения с 4H на 2H, отключение переднего моста в раздаточной коробке.
Для выключения режима полного привода 4H и включения привода на одну заднюю ось 2H, необходимо отпустить педаль акселератора, нажать и удерживать педаль , перевести рукоятку переключателя из положения 4H в положение 2H. При успешном выполнении переключения символ 4H в комбинации приборов гаснет. Отпустить педаль сцепления.
Изменение режима движения с 4H на 4L, включение пониженной передачи в раздаточной коробке.
Для включения режима полного привода с понижающей передачей 4L предварительно должен быть включен режим полного привода 4H. Далее необходимо остановить автомобиль, нажать и удерживать педаль сцепления. Перевести рукоятку переключателя из положения 4H, через положение 4L в нефиксированное положение « » и удерживать ее до включения сигнализатора 4L в комбинации приборов.
После включения сигнализатора 4L в комбинации приборов, отпустить рукоятку переключателя, произойдет ее самовозврат в положение 4L. Начать движение, плавно отпустив педаль сцепления. В случае остановки двигателя в режиме 4L, перед началом движения надо убедиться в том, что после запуска двигателя режим движения 4L сохранился включенным.
Изменение режима движения с 4L на 4H , выключение пониженной передачи в раздаточной коробке.
Для выключения режима полного привода с понижающей передачей 4L, необходимо остановить автомобиль, нажать и удерживать педаль сцепления. Затем перевести рукоятку переключателя из положения 4L в положение 4H. После включения сигнализатора 4H в комбинации приборов, можно начать движение, плавно отпустив педаль сцепления.
К 2014 модельному году специалисты Ульяновского автозавода преподнесли сюрприз своему любимому детищу – «Патриоту» – в виде новой раздаточной коробки. Да не абы какой, а импортной – корейской Hyundai-Dymos.
На самом деле новая раздатка выпускается в Китае, но у нее – солидная родословная. Основы ее конструкции разработали еще в 80-х годах японские производители, а относительно недавно почти такую же коробку можно было встретить на KIA Sorento и Hyundai Terracan. Впрочем, подобные «реинкарнации» означают, что раздатка – удачная, а раз она подошла японцам и корейцам, значит, не так уж и плоха.
В чем смысл замены старой и проверенной механической раздатки, и стоит ли овчинка выделки? Давайте разбираться.
Механический привод – штука простая и надежная. А что можно сказать об электрической раздаточной коробке? Раздатка или предыдущих моделей «Патриотов» подключается за счет мускульной силы водителя, «втыкающего» рычаги в нужное положение. Хватило силенок – подключил передний мост или пониженную передачу, нет – кушай кашу. В отличие от «механики», электропривод коробки Hyundai-Dymos включается легко – одним поворотом «шайбы» (ее официальное название – «поворотный контроллер»).
Отсутствие рычагов включения полного привода и мультипликатора в салоне авто вызывает двойственные чувства. С одной стороны, они есть даже в «крутых» и престижных внедорожниках. С другой, XXI век на дворе, и элегантный круглый селектор вместо «кочерги», знакомой еще по раздатке УАЗ-469 и « », – нормальный шаг для производителя, старающегося догнать современную автопромышленность.
Передний мост можно подключать прямо на ходу одним движением джойстика. А вот алгоритм включения пониженного ряда оставляет желать лучшего. Конструкторы перестарались с «защитой от дурака», и теперь даже людям с высоким IQ трудно без инструкции разобраться, как работать с раздаткой 2014 года. В процессе активации – слишком много не интуитивных действий. Необходимо:
- включить «нейтраль» и отпустить педаль сцепления;
- повернуть селектор до упора вправо и подождать несколько секунд;
- на две секунды выжать сцепление – до тех пор, пока на приборной панели не загорится значок «4L».
Наконец, пониженный ряд включен, и можно отправляться покорять родную стихию – грязь и бездорожье. Едва тронувшись с места, водители, впервые попробовавшие УАЗ «Патриот» с новой раздаткой, недоуменно замирают. Благодаря многорядной цепи Морзе, которой оснащена коробка вместо вечно гудящих шестеренок, в салоне – намного меньше шума. Конечно, пересев с импортного внедорожника, невозможно полностью оценить преимущества установленной на УАЗе раздатки Hyundai-Dymos, ведь в автомобиле осталось еще много жужжащих, дребезжащих и воющих деталей. Но опытные УАЗоводы со стажем и натренированным слухом наверняка заметят разницу. Дополнительный плюс к комфорту в салоне – отсутствие постоянно вибрирующих рычагов управления.
Заглянем под машину. Клиренс под раздаточной коробкой составляет 32 см – больше, чем под главной передачей (там – 21 см). Поэтому она не должна стать «бутылочным горлышком», ограничивающим проходимость авто на бездорожье. Но даже на фото видно, что новой раздатке УАЗа не помешала бы дополнительная защита, поскольку, штурмуя овраги и буераки, да и просто попав в глубокую колею, можно повредить выступающий наружу электромотор. Изменившиеся размеры раздаточной коробки и выросший крутящий момент на выходе из нее заставили поменять карданные валы: передний – усилили, а задний – укоротили, убрав промежуточную опору. Отсутствие лишней опоры – большой плюс в пользу Hyundai-Dymos: меньше слабых мест – надежнее конструкция в целом, да и кардан без нее не так вибрирует.
А что внутри алюминиевого корпуса? Передаточное число пониженного ряда выросло на 31% и теперь составляет 2,56, а в главной паре осталось таким же, как и прежде. То есть теперь «Патриот» может еще увереннее преодолевать пересеченную местность благодаря возросшей проходимости и большему крутящему моменту на колесах. Раньше подобного эффекта можно было достичь только за счет тюнинга раздатки, на который приходилось тратить свои кровные. Теперь же УАЗ – еще «бездорожнее» прямо с конвейера.
Итак, насколько удачно прошла имплантация агрегата Hyundai-Dymos, и нужна ли УАЗу «Патриоту» новая раздатка вообще?
- Плюсы: новое передаточное число, меньше шума и вибраций.
- Минусы: возросшая цена и много вопросов по обслуживанию и ремонту раздаточной коробки на российских сервисах.
С момента запуска обновленной модели в производство прошел всего год, и пока еще рано давать однозначные ответы. Но цифры продаж свидетельствуют, что покупатель голосует рублем за раздатку с электроприводом: новые «Патриоты» продаются лучше, чем базовая комплектация с «кочергой».
Мосты УАЗ Патриот устройство, фронтальный мост UAZ Patriot
Мосты УАЗ Патриот их устройство и сервис достаточно увлекательная тема в среде УАЗоводов. В особенности многих тревожит передний мост UAZ Patriot , ведь конструктивно передний мост труднее в ремонте и устройстве. Сейчас поведаем о мостах современного Патриота подробнее.
Современные мосты Патриота типа “Спайсер” на данный момент идут с увеличенной до 1600 мм колеёй. Ведь старенькые мосты имели всего 1445 мм и не подходили для достаточно широкого Патриота. Так же в конструкции изменили картер

Устройство переднего и заднего моста “Спайсер” схожи, а об особенностях мы поговорим чуть ниже. Итак, картер моста
состоит из неразъёмного литого картера главной передачи , запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки. Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость (неразрезной тип моста). Размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает долговечность и высокую точность зацепления зубьев главной пары.
Схематично передний мост Patriot изображен на первой картинке в самом верху статьи. Основной особенностью моста можно считать наличие ШРУСов. Ведь передние колеса кроме вращения, должные еще и поворачиваться. Изначально использовались ШРУСы типа “Вейс”, но от них отказались. Из-за особенностей конструкции, угол поворота не превышал 27 градусов, что сказывалось на маневренности автомобиля. Поэтому сейчас устанавливаются новые ШРУСы типа “Бирфильд”, которые обеспечивают поворот на 32 градуса и более долговечные, из-за более равномерной нагрузки на элементы поворотного шарнира.
Похожие новости
Самовключающийся электронный блок управления раздатки Dymos, Uaz Patriot
Самовключающийся электронный блок управления раздатки Dymos, Uaz Patriot .
Полный привод зимой на УАЗ
ПатриотКак я использую полный привод в гражданских условиях зимой Поездка к заводу Кроношпан Поддержать канал.
В качестве смазки для ШРУСа УАЗ Патриот используют только “ШРУС-4″ , широко используемая ранее смазка “ЛИТОЛ-24″ для этих целей уже не подходит.
Задний
мост УАЗ ПатриотЗадний мост Patriot можно разглядеть на схематичном изображении чуть ниже.
Похожие новости
Обычно задний мост “Спайсер” не доставляет владельцам внедорожника проблем. Главное, это постоянно следить за уровнем масла в картере моста. Поскольку переборка моста или замена главной передачи с дифференциалом лотерея. Можно довольно легко нарваться на сырой металл и потом ездить с постоянно гудящей трансмиссией.
Основные советы по эксплуатации мостов Патриота довольно просты – не следует ездить с подключенным передним мостом по сухой хорошей дороге, это приводит к повышенному расходу топлива и износу раздатки. Не стоит допускать длительной пробуксовки одного из колес, если вы застряли, это может привести к ускоренному износу моста. А вот при движении с температурой окружающего воздуха минус 30 передний мост лучше подключать.
Напомним, у серийного УАЗ Патриот нет блокировки межколесного дифференциала . То есть, если переднее правое колесо застряло в грязи, а переднее левое висит в воздухе, то вращаться будет только то, которое свободно. Так же и с задними колесами. Что бы не попадать в глупую ситуацию настоящие любители бездорожья доустанавливают межколесную блокировку самостоятельно. Сегодня существует несколько типов блокировок на любой вкус и кошелек.
Использование раздаточной коробки
Общая информация
Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между передним и задним мостами автомобиля.
Рычаг переключения режимов раздаточной коробки помещается в нижней части центральной консоли, позади рычага переключения передач (РКПП)/селектора (АТ). На моделях с РКПП рычаг позволяет выбрать один из четырех режимов коробки: 2Н, 4Н, (N) и 4L, на моделях с АТ — один из трех: 2Н, 4Н, и 4L.
На оборудованных вакуумными муфтами свободного хода моделях переключение между режимами 2Н и 4Н может производиться непосредственно во время движения автомобиля с небольшой скоростью (до 40 км/ч), причем необходимость в выжимании сцепления на моделях с РКПП отсутствует.
Для активации режима 4L следует полностью прекратить движение, выжать ножной/стояночный тормоз, выжать сцепление (модели с РКПП)/перевести рычаг селектора в положение «N» (модели с АТ), затем аккуратно переключить рычаг раздаточной коробки в положение 4L (модели с АТ)/сначала в положение N, затем в положение 4L (модели с РКПП).
Назначение положений рычага переключения режимов раздаточной коробки
N — Только на моделях с РКПП. В нейтральном положении раздаточной коробки привод обоих мостов отключен. Встроенный в комбинацию приборов световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы ) также отключается.
2H — Основной режим раздаточной коробки. Привод осуществляется только на колеса заднего моста. Световой индикатор отключен.
4H — Привод осуществляется на колеса обоих мостов. Световой индикатор горит. Режим предназначен для движения по дорогам со скользким или рыхлым покрытием (снег, грязь, песок), а также при потере сцепления колес с дорогой во время движения в режиме 2Н.
4L — Все четыре колеса ведущие, редуктор раздаточной коробки переключен на понижающую передачу. Световой индикатор включен. Обеспечиваются максимальное сцепление колес с дорогой и максимальное тяговое усилие. Рекомендуется при необходимости пробраться через участок, покрытый глубоким снегом/грязью/песком, а также на особо крутых подъемах/спусках и при буксировке тяжелогруженых прицепов. Режим не предназначен для длительного использования.
УАЗ Патриот относится к автомобилям класса внедорожников, а из этого следует, что обязательным его дополнением должен быть полный привод всех четырех колес. Действительно, внедорожник оснащен такой функцией, что дает ему возможность выбираться из любых луж, болот и прочих видов препятствий, встречающихся на бездорожье. Именно об этом дополнении для внедорожника и пойдет речь в данном материале. Рассмотрим, как же работает полный привод и как его правильно включить, чтобы не нанести вреда конструкции автомобиля.
Настоящий внедорожник
Известно, что полный привод на автомобиле — это, то приятное дополнение преимущественно транспортных средств внедорожников, с помощью которого можно выбраться из любого болота. Но минусом такого явления всегда считался больший расход топлива в момент включения данной системы. Основными преимуществами этой системы являются:
- лучшее сцепление транспортного средства с дорогой;
- эффективность работы мотора;
- быстрый старт;
- повышение мощности;
- повышается проходимость;
- лучшие параметры управляемости.
Из недостатков помимо повышенного вдвое расхода топлива можно также отметить непростую конструкцию этой системы, что влечет за собой немалую стоимость устройства.
Рычаг раздаточной коробки
В природе известны три вида систем для автомобилей:
- Постоянный;
- С автоматическим подключением;
- С ручным подключением.
УАЗ Патриот имеет полный привод третьего вида, то есть, который включается вручную. Это имеет свои плюсы:
- экономия топлива;
- включение только при необходимости;
- стоимость такой конструкции ниже, чем автоматической.
Итак, основным ведущим устройством в автомобиле УАЗ Патриот является задний кардан, то есть в движение внедорожник приводится с помощью заднего моста. Передние же колеса являются ведомыми при отключенной системе.
Также данный вид является наилучшим решением для мощных внедорожников, чему способствует распределение крутящего момента в соотношениях 50 на 50.
Работает полный привод следующим образом:
- От мотора осуществляется передача крутящего момента непосредственно в коробку, а с нее на раздатку.
- В раздатке имеется такое устройство, как межосевой дифференциал, с помощью которого осуществляется распределение крутящего момента между передней и задней осью.
- При выключенном рычаге включения переднего привода, крутящий момент распределяется только на задний мост. При включенном- на оба.
- Крутящий момент поступает на кардан заднего (и, если нужно переднего) моста, затем от него осуществляется передача на шестерни межколесного дифференциала.
- Непосредственно через полуоси осуществляется передача крутящего момента на задние колеса и при включенном рычаге — и на передние.
Наличие блокировки межосевого дифференциала является обязательным на системах с постоянным типом полного привода. На внедорожнике УАЗ Патриот имеется один недостаток (если его таковым можно считать), который заключается в том, что эту систему нельзя эксплуатировать длительное время. То есть полный привод можно включать только при сильной необходимости: при движении по грунтовой мокрой дороге или по снегу. Если длительное время эксплуатировать полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, то — это приведет к появлению шума в системе, вибрациям и, конечно же, к повышению расхода топлива.
Управление ручным видом полного привода внедорожника УАЗ Патриот осуществляется непосредственно путем предварительного переключения ступичных муфт. В салоне имеется рычаг, которым оказывается воздействие на раздаточную коробку, тем самым осуществляя включение межосевого дифференциала. Как происходит включение, и основные особенности этого процесса рассмотрим подробнее.
Включение полного привода
Итак, разобравшись в важных вопросах о том, какой полный привод имеет УАЗ Патриот и как осуществляется его функционирование, следует уделить внимание ручному управлению этой системой.
Чтобы правильно включить полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, следует знать порядок этих действий, который рассмотрим далее. Для правильного включения системы 4х4 необходимо:
- Первоначально включить вручную , которые мы уже рассматривали ранее. Эти муфты размещаются на передних колесах и чтобы их включить, нужно на левом колесе перевести указатель вправо, а на правом, наоборот, влево.
- На данном этапе можно считать включенным передний привод.
- Теперь включается рычагом раздатки полный привод и осуществляется движение. При необходимости увеличения проходимости, следует переключить рычаг раздаточной коробки, тем самым включив пониженную передачу.
- Когда препятствие уже позади, а — это очень просто с помощью системы 4х4, то необходимо отключить систему таким же способом. Для этого рычаг разаточной коробки возвращается в исходное положение и хабы отключаются.
Обозначение положений раздатки
В салоне внедорожника УАЗ Патриот имеется дополнительный рычаг, расположенный возле рычага переключения передач. Рассмотрим, что же обозначают положения данного рычага.
Как выключить полный привод уаз патриот.

Поскольку УАЗ Патриот имеет непосредственное отношение к когорте внедорожников, то это должно предполагать обязательное присутствие в конструкции данного автомобиля системы полного привода. Наличие 4 ведущих колес позволяет УАЗ Патриот уверенно преодолевать самые разные по сложности препятствия, которыми усеяно бездорожье.
Наша статья затронет конструктивные особенности полного привода ульяновского внедорожника. Также рассмотрим, как работает система и как включить полный привод.
Принцип действия системы полного привода
Нет сомнений, что полный привод — весьма приятный бонус для владельца любого авто. Преимущества в проходимости и устойчивость на скользком покрытии здесь на лицо. Однако такой привод может преподнести владельцу УАЗ Патриот некоторые неприятные моменты. Первый из них – это повышение топливного расхода.
Поговорим о преимуществах, поскольку их значительно больше в сравнении с негативными аспектами.
Итак, достоинства:
- сцепление с дорожным полотном существенно повышается;
- уверенный старт, особенно на скользкой поверхности;
- значительно улучшается проходимость;
- более прогнозируемая управляемость и устойчивость.
К недостаткам можно причислить сложность конструкции, хотя это сугубо субъективный аспект, ведь для большинства технически «подкованных» владельцев полный привод УАЗ Патриот в конструктивном плане не представляется чем-то особенным.
Рассмотрим, какие типы полноприводных систем здесь наиболее распространены.
- Когда полный привод постоянный.
- С возможностью ручного подключения.
- Автоматически подключаемый.
В УАЗ Патриот разработчики применили именно второй тип системы, то есть полноприводный режим можно активировать вручную.
Такая схема наделена рядом преимуществ, а именно:
- возможность экономить топливо;
- включение при возникновении потребности;
- стоимость узлов существенно ниже в сравнении с вариантом, где полный привод подключается в автоматическом режиме.
- Осталось еще выяснить, как включить полный привод.
Как работает устройство? Главная роль в полноприводной системе УАЗ Патриот отведена кардану, с помощью которого вращение передается на задние колеса непосредственно через мост кормы. Это моноприводный режим, ведь передние колеса пока не подключены и обладают «статусом» ведомых. Ниже рассмотрим, как включить полный привод.
Заметим, что для энерговооруженных внедорожников такой конструкторский подход является оптимальным решением. Здесь уровень распределения момента между осями составляет 50 на 50 (в процентах).
Работа привода на 2 оси осуществляется по нижеприведенной кинематической схеме.
- Крутящий момент с маховика мотора направляется в коробку передач, а с нее передается раздатке.
- В раздаточной коробке присутствует специальный механизм – межосевой дифференциал. Он необходим для перераспределения вращающего усилия между осями.
- Когда рычаг активации переднего привода отключен, то передача момента осуществляется только на заднюю ось.
- Если рычаг включить, то раздаточная коробка начнет распределять момент уже между двумя осями.
- Как отмечалось, усилие вращения передается карданным валам, причем не только заднего, но и переднего привода.
- Для того, чтобы привести в действие задние колеса, конструкторы установили мост, который состоит из редуктора с дифференциалом и полуосей со ступицами. Примерно аналогичные узлы применены и для передачи момента к передним колесам.
- Полезным свойством системы является наличие блокировки дифференциала. Эта функция позволяет повысить проходимость, так как синхронизирует вращение колес на одной оси при пробуксовке, а это не приводит к существенной потере момента.
Единственным недостатком опции фигурирует то, что систему не рекомендовано длительно использовать, иначе возможно быстрое появление шумов, вибраций и прочих признаков неисправностей в узлах привода.
Теперь поговорим, как включить полный привод в автомобиле UAZ Patriot.
Включение полного привода на Патриоте
Управление системой предполагает предварительное переключение ступичных муфт. Чтобы владелец UAZ Patriot мог обеспечить правильное подключение привода передней оси потребуется выполнить ряд несложных манипуляций. Итак, включение переднего моста происходит следующим образом:
- Сначала вручную активируем колесные муфты. Для этой цели со стороны левого колеса переводим указатель вправо, а со стороны правого – влево.
- Теперь ранее указанным рычагом включаем раздаточную коробку. Привод подключен – можно передвигаться.
Таким образом происходит включение переднего моста.
Если требуется активировать пониженную передачу, то рычаг раздатки переключаем в соответствующее положение. Данный режим необходим с целью повышения проходимости внедорожника. Как видите, включение переднего моста не вызывает никаких затруднений.
При потребности отключить полноприводный режим поступаем в обратной последовательности, то есть сначала возвращаем в исходную позицию рычаг, а затем отключаем обе муфты (хабы).
Положения рычага раздатки и их значения
Рычаг располагается, естественно, в салоне в непосредственной близости от основного рычага выбора передач трансмиссии.
Перейдем к рассмотрению положений рычага с пояснениями, и как работает устройство.
- Рычаг располагается слева сзади. Данная позиция является основной и свидетельствует о деактивированном переднем приводе. Здесь раздаточная коробка не функционирует, а передача момента в полном объеме адресуется задней оси.
- Рычаг переместился вперед и направо. Такая позиция говорит о подключенном приводе передка. Заметим, что пониженная передача все равно остается неактивной. Данный режим весьма эффективен на скользком покрытии или при преодолении легкого бездорожья.
- Положение, когда рычаг переведен вправо, а затем назад на половину первоначального хода. Данная позиция характеризуется нейтральным положением раздаточного агрегата, что свидетельствует о неподвижности автомобиля в заданный момент.
- Рычаг находится в положении, почти соответствующем предыдущему, однако доведен назад до упора. При такой позиции «наблюдатель» понимает, что внедорожник функционирует по полноприводной схеме, причем с активированной пониженной передачей.
К таким действиям следует прибегать во время преодоления значительных препятствий на бездорожье или же, если UAZ Patriot «засел» в болоте и необходимо оттуда выбраться. То есть режим эффективен в критических ситуациях и постоянному применению не подлежит, иначе возникает риск нанесения вреда агрегатам системы.
Подведем итоги
В 2015 г. производитель ульяновских внедорожников внес коррективы в систему полного привода. Теперь подключение передних колес, то есть управление раздаточным агрегатом, осуществляется не с помощью рычага, как мы только что рассмотрели, а посредством электроники. В салоне традиционный рычаг был заменен небольшим регулятором, который обладает аналогичным функционалом. В том случае, если в вашем авто нет рычага, то включение переднего моста происходит по схеме описанной
Основные принципы организации постоянного полного привода
Общие сведения
Развиваемый двигателем крутящий момент передается через АТ к оснащенной межосевым дифференциалом раздаточной коробке и оттуда, посредством карданных валов, к дифференциалам сборок переднего и заднего мостов.
На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях полный привод выполнен неотключаемым. В конструкции двухступенчатой раздаточной коробки предусмотрен механизм блокировки межосевого дифференциала. Редуктор раздаточной коробки полностью синхронизирован, благодаря чему переключение ступеней может производится во время движения. Предусмотрены также механизмы принудительной блокировки обоих межколесных дифференциалов.
Порядок блокировки дифференциалов
Управление блокировкой дифференциалов производится посредством вмонтированных в центральную часть панели приборов автомобиля выключателей (см. Раздел Органы управления и оборудование салона ). Блокировка должна производиться строго в определенной последовательности: МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ —› ЗАДНИЙ МОСТ —› ПЕРЕДНИЙ МОСТ. Блокировку дифференциалов следует включать только в труднопроходимых местностях, при проездах через воду или на дорогах, покрытых снегом, льдом или грязью.
В отличии от автомобилей с подключаемым полным приводом здесь крутящий момент передается на обе оси постоянно. Перераспределение мощности между осями обеспечивает межосевой дифференциал. Режим жесткой связи между осями, необходимый для достижения максимального тягового усилия, обеспечивается блокировкой данного дифференциала.
К преимуществам постоянного полного привода относятся стабильность характеристик управляемости автомобиля, возможность использования нижнего ряда раздаточной коробки без блокировки, а следовательно, на любых дорогах без ограничения по сцеплению. К тому же такой автомобиль всегда находится в состоянии «повышенной боевой готовности». Принудительная блокировка дифференциалов может использоваться, как дополнительное средство повышения проходимости в случае возникновения проблем на бездорожье. Следует отметить, что максимальная тяга при плохом сцеплении с грунтом может быть получена только посредством принудительной блокировки, так как любая автоматика предполагает пробуксовку колес (если пробуксовки нет, то блокировка не работает), непременно приводящую к потерям тягового усилия
Не лишен постоянный полный привод и недостатков. Ведь такому автомобилю приходится проворачивать все карданные валы и полуоси. В итоге на асфальте его трансмиссия также шумна, как и подключаемый полный привод с включенными колесными муфтами, и также обеспечивает «полноприводную» прибавку к расходу топлива.
Тем не менее постоянный полный привод обеспечивает все же больше положительных моментов, чем отрицательных, особенно для настоящих внедорожников.
Элементы управления блокировкой дифференциалов
Функциональная схема гидропривода блокировки дифференциалов
Конструкция гидропневматического напорного блока
Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межколесных дифференциалов
Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межосевого дифференциала
Схема расположения пневматических компонентов управления блокировкой дифференциалов
Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на ДИЗЕЛЬНЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста
а — Элемент активирован 4 — К вакуумному насосу | 14 — Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала заднего моста 16 — Арка правого колеса |
Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на БЕНЗИНОВЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста
а — Элемент активирован | 9 — К сервоприводу вакуумного усилителя тормозов 10 — Вакуумный ресивер блокировки дифференциала (0.4 л) 11 — Напорный блок переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста 12 — Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала переднего моста 13 — К резервуару гидравлической жидкости 14 — — Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала заднего моста 15 — Напорный блок переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста 16 — Арка правого колеса 17 — Вспомогательный электрический вакуумный насос (М14/1) |
Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (1 из 2)
1 — Выключатель блокировки межосевого дифференциала | 3.2 — Контрольная лампа функционирования блокировки (красная) N30/2 — Модуль управления блокировкой дифференциалов S76/2 — Управляющий датчик-выключатель блокировки межосевого дифференциала S76/3 — Управляющий датчик-выключатель блокировки межколесного дифференциала заднего моста S76/4 — Управляющий датчик-выключатель блокировки межколесного дифференциала переднего моста |
Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (2 из 2)
3
—
Реле (К36) активации вспомогательного электрического вакуумного насоса (М14/1) на бензиновых моделях | Y68/1 — Электромагнитный клапан переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста Y68/2 — Электромагнитный клапан переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста |
Любой внедорожник с полным приводом обязательно оснащается раздаточной коробкой. Не является исключением и «УАЗ Патриот». Раздатка в этом автомобиле до 2014 года — самая обыкновенная механическая, управляемая рычагом. В моделях, выпущенных на рынок после 2014 года, установлена новая раздаточная трансмиссия. Она изготавливается в Корее компанией Hyndai-Daymos. Давайте рассмотрим конструкцию и устройство механической отечественной коробки, а затем новой корейской.
Назначение раздаточной трансмиссии
Этот узел необходим, чтобы разделить вращательный момент для двух осей внедорожного автомобиля. Но это не все. Данный агрегат позволяет увеличивать вращательный момент в процессе по сложнопроходимым участкам за счет пониженной передачи.
Данная коробка двухступенчатая и способна увеличить количество передач КПП в два раза. Это позволяет более удобно эксплуатировать внедорожник в самых сложных условиях.
Где находится?
На «УАЗ Патриот» раздатка находится непосредственно около коробки передач. С передним и механизм соединен при помощи карданных валов. Конструкция заключена в корпус из чугуна. Внутри этого корпуса установлены шестеренки, валы, а также рычаг для управления трансмиссией.
Устройство
Итак, внутри раздаточной коробки имеются ведущий вал, валы приводов для задней и передней оси, зубчатая передача, а также понижающая. Вращательный момент трансмиссия получает непосредственно от ведущего вала КПП. Раздаточная коробка прикрепляется на задней части КПП при помощи специальных соединительных элементов. Центрируется данный узел по наружной части подшипника — он двухрядный и находится на КПП, на вторичном валу. На задней стенке картера раздатки находятся элементы стояночного тормоза.
Внутри агрегата имеется два вала. Это ведущий и промежуточный. Они зафиксированы за счет подшипников. Также конструкция включает в себя приводные валы для переднего и заднего мостов. На них установлены прямозубые шестеренки, благодаря которым осуществляется зацепление.
Из КПП в раздаточную коробку входит ведущий вал со шлицами на конце. В одной плоскости с данным валом установлен приводной элемент для заднего моста. Он также фиксируется при помощи подшипников. Между подшипниками вала заднего моста находится шестеренка спидометра.
Вращение промежуточного механизма обеспечивается двумя подшипниками. Один из них — шарикового типа, второй — роликовый. Вал привода переднего моста вместе с шестерней находится внизу коробки. Он вращается благодаря двум подшипникам шарикового типа.
На “УАЗ Патриот” раздатка также оснащена рычагом, посредством которого водитель может управлять работой трансмиссии. Механизм управления представляет собой два штока и две вилки. Эти элементы находятся вверху узла. При помощи рычага можно включить или выключить задний и передний мосты или задействовать оба моста.
Также механизм включает в себя сальники, уплотнители, штуцеры, фланцы, пробку для слива масла. Устройство нетребовательное к обслуживанию. Однако периодически требуется проводить различные профилактические и ремонтные работы. Чаще всего заливают новое масло в раздатку «УАЗ Патриот», заменяют сальники или изношенные шестерни.
Новая раздатка
Как уже было замечено, модели «Патриот» после 2014 модельного года оснащались новыми коробками от корейского бренда Hyundai-Dymos. Но на самом деле механизм производится в Китае по лицензии. Эта раздатка имеет хорошую родословную. Достаточно того, что разрабатывался этот механизм еще в 80-х годах японскими инженерами. Практически такие же раздатки устанавливались на и Это говорит о том, что конструкция довольно удачная. И раз она подходит для японцев и корейцев, то для «Патриота» будет в самый раз, говорят отзывы владельцев.
Механика — это просто и понятно. А что можно сказать о конструкции электрической? Раздаточные коробки прошлого поколения были сугубо механическими. Полный привод подключался за счет силы рук водителя, который устанавливал селектор в нужное положение. Раздатка «УАЗ Патриот» от «Даймос» электрическая. Для переключения на нужный режим достаточно повернуть шайбу или поворотный контроллер. Все остальное проделает электромотор, который управляет штоками и вилками внутри механизма.
Реакция владельцев
Отсутствие привычного рычага в салоне у владельцев вызывает двойственные чувства. Эта деталь имеется даже в серьезных импортных внедорожниках. Но с другой стороны, круглый селектор выглядит более современно и элегантно. Его читатель может увидеть на фото ниже.
Это нормальный подход производителя, который хотел бы догнать мировых автопроизводителей.
Особенности корейского «Даймоса»
Опытные владельцы внедорожников с установкой новой раздатки сразу же заметят более низкий уровень шума. За счет применения в конструкции многорядной цепи Морзе в салоне стало значительно тише. Саму цепь читатель может увидеть на фото ниже.
На автомобиле «УАЗ Патриот» корейская раздатка не уменьшает клиренс — под ней до земли целых 32 сантиметра, что даже больше, чем над главной передачей. Она не станет тем «бутылочным горлышком», которое ограничивает возможности проходимости.
Многочисленные тест-драйвы показывают, что данному механизму не помешала бы дополнительная защита раздатки. «УАЗ Патриот» штатно такой опции не имеет. Электромотор выступает наружу. А при движении по оврагам, болотам и прочим препятствиям его можно легко повредить.
Что касается технических характеристик, то увеличились габаритные размеры механизма, возрос крутящий момент за счет других передаточных чисел. Это стало причиной необходимости Так, передний был усилен, а задний — укорочен. Также убрали промежуточную опору. Это большой плюс в пользу корейско-китайского механизма. Конструкция более надежная, а вибрации кардана несильные.
Корпус механизма выполнен из алюминия. А внутри него не привычные шестерни, а цепь. За счет применения другой конструкции выросли передаточные числа пониженного ряда на 31 процент. Теперь передаточное число составляет 2,56. Автомобиль может увереннее двигаться по пересеченной местности за счет увеличенного крутящего момента. На механических версиях этого добивались при помощи тюнинга.
Преимущества и недостатки электрической РК
К преимуществам новой электрической конструкции можно отнести другое, более эффективное передаточное число, сниженный уровень шума и вибрации при движении. Также к достоинствам относят простоту и удобство управления режимами. К недостаткам относят возросшую цену и массу вопросов, касающихся обслуживания и ремонта данного механизма на наших СТО.
Механическая раздаточная коробка: тюнинг
На автомобилях УАЗ «Патриот» раздатка может модифицироваться при помощи тюнинга. Так, с заменой шестерен можно корректировать крутящий момент на пониженной и прямой передаче. Конструкцию дорабатывают, чтобы устранить шум.
Возможны модификации, которые решают проблему самовыключения Кроме того, конструкция коробки не отличается высокой надежностью и иногда нужно усиливать ее крепление к кузову. Также можно переделать коробку таким образом, чтобы она позволяла полностью отключить передний мост.
Типичные неисправности
Среди возможных поломок выделяют появление шумов, выход из строя шестерен, протечки через сальники, разрушение подшипников. К этим проблемам приводят долгие поездки с неверно накачанными колесами. Также к неисправностям нередко приводит передний мост, включенный слишком долго. Подключать его следует только при необходимости. Если на “УАЗ Патриот” раздатка (коробка раздаточная) плохо прикручена к кузову, то это может стать причиной шума.
Низкое качество подшипников — это одна из проблем данного механизма. По причине низкого качества эти детали часто выходят из строя. Нередко поломки связаны с низким уровнем масла или его отсутствием внутри.
На автомобиле «УАЗ Патриот» ремонт раздатки нового образца может понадобиться по тем же причинам. Владельцы заявляют о проблеме с цепью и подшипниками. Однако, несмотря на эти цифры, продажи таких автомобилей свидетельствуют о хорошем спросе на раздаточные коробки с электроприводом. Эти машины продаются гораздо лучше, чем базовые версии, оснащенные механической отечественной раздаткой.
Заключение
Итак, мы выяснили, как устроена на машине «УАЗ Патриот» раздаточная трансмиссия и какие она имеет особенности. Как видите, данный механизм существенно увеличивает характеристики проходимости внедорожника. Ведь именно раздатка включает пониженный ряд передач и блокирует
описание, установка, плюсы и минусы, отзывы
Пневмоподвеска на «автомобиле» позволяет обеспечить хорошую управляемость автомобиля на асфальте и бездорожье. Рассмотрим его структуру, функции и гибкость установки.
Устройство
Узел учета – это универсальная конструкция, позволяющая регулировать клиренс автомобиля в зависимости от дорожного покрытия. В дороге хозяин вполне можно установить самому. Устанавливается в основном на штатный аналог сзади, снабжен специальными подушками.
Пневмоподвеска на «автомобиль» включает следующие детали:
- Компрессор с парой поршней, способствующих впрыску воздушной смеси, опусканию или подъему блока.
- Типы обратных клапанов. Они служат для защиты от непреднамеренной разрядки воздушной системы.
- Пусковой клапан. Он активируется в случае необходимости вентиляции для опускания узла.
- Датчик (манометр), отвечающий за контроль системы.
Особенности
Пневмоподвеска на «автомобиле» часто оснащается специальными креплениями, которые можно заменить на кронштейны, предварительно закрепив их в нужных местах. Компрессор установлен перед радиатором, что обеспечивает дополнительное охлаждение. Пневматическая подушка расположена в задней части автомобиля между осью и рамой. Детали функционируют в совокупности с пружинами, придавая узлу дополнительную жесткость.
На рынке представлено несколько моделей. Своими руками пневмоподвеска на «автомобиль» монтируется без проблем, особенно если есть два места крепления в обычном исполнении. Стоимость изделия зависит от качества, производителя и способа монтажа. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Настройка пневмоподвески на «автомобиль»: с чего начать
Перед началом работ необходимо купить необходимые комплектующие с учетом высоты подушек, давления, диаметра элементов. Дизайн можно приобрести как полностью, так и по частям.
Подушки на заднюю ось монтируются следующим образом:
- Сначала нужно доработать пневмоподвеску на «автомобиле» своими руками в части крепления.
- Аналогичные элементы сконструированы и в нижней части.
- Задний мост вварен из металлической пластины с отверстием для замков подушки безопасности.
- Элементы устанавливаются параллельно листовым рессорам и жестко закрепляются на раме и мосту.
Дальнейшие действия
После установки подушек пневмоподвески на «автомобиль» подложите шланги под автомобиль. Затем установили компрессор, размещенный в моторном отсеке перед радиаторами. Шланги, подсоединенные к части компрессора.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Далее протягиваем провода в кабину, где устанавливаем переключающее реле, управляющее работой компрессора. Вентилятор подключается через предохранитель, значит нужно проверить весь узел. Если все в порядке и протечек нет, суспензия готова к использованию. В салоне также необходимо установить манометр, который позволяет контролировать давление в системе, контролируя дорожный просвет машины. Этот этап можно считать оконченным при установке пневмоподвески на «УАЗ Патриот».
Что говорят пользователи?
Как отмечают владельцы, узел отлично себя чувствует на всех типах дорог. Важно произвести правильную регулировку давления и установку рабочих элементов. Как подтверждают отзывы, пневмоподвеску на «автомобиль» необходимо приобретать со светлым покрытием, которое часто используется на автомобиле, хотя регулируемый клиренс дает возможность легко переключаться с асфальта на дорогу и наоборот. Следует отметить, что если агрегат находится спереди и сзади, то в салоне необходимо предусмотреть пару манометров, которые следили бы за состоянием каждой из пары подушек.
Пневмоподвеска на «автомобиле»: плюсы и минусы
Для начала рассмотрим преимущества пневмоподвески:
- Обеспечение идеального комфорта при ходьбе.
- Отсутствие шума при корректной работе.
- Возможность регулировки дорожного просвета.
- Меньшее повреждение дорожного покрытия по сравнению с обычными пружинами.
- Позволяет легко преодолевать ямы, не чувствуя дискомфорта.
Кроме того, данная подвеска позволяет регулировать жесткость отдельных сторон автомобиля. Это важно при входе в поворот и помогает уменьшить крен и улучшить управляемость за счет изменения давления в цилиндрах. Клиренс можно регулировать в диапазоне 4-20 дюймов. Он привлекает любителей охоты, рыбалки и активного туризма, так как дает возможность легко передвигаться по бездорожью.
Недостатки
Как и любой механизм, пневмоподвеска имеет некоторые недостатки. Главным из них является высокая стоимость запчастей качественной конструкции. Также этот узел отличается своей не высокой ремонтопригодностью. Легче заменить компонент, чем ремонтировать его. Да и не только то, что служба занимается такой работой, так как в этой сфере не хватает квалифицированных специалистов.
Если автомобиль не оснащен пневмоподвеской в обычном исполнении, не на каждую машину она может быть поставлена, да и при возможности эксплуатация проста и дешева. Некоторые автолюбители отмечают малый срок службы узла, по сравнению с цельнометаллическим аналогом, хотя подвеска и является одной из самых комфортных систем. Некоторые драйверы жалуются, что чем больше деталей блока, тем не менее, увеличивается вероятность отказа, и один элемент нужно перебирать по всему узлу.
В заключение
Выбор автомобиля с пневматической подвеской или ее установка на «УАЗ Патриот» должен основываться на логике и понимании того, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Многое зависит от производителя и функциональности конструкции. Если автомобиль используется для перевозки тяжелых грузов, нужно выбирать тип с возможностью улучшения управления при движении. Для гонщиков и пеших туристов понадобится более мягкая модификация. В любом случае пневмоподвеска — это не только полезный, но и весьма информативный узел, обеспечивающий улучшенное управление и эксплуатацию такого внедорожника, как «легковушка».
БЫТЬ: https://tostpost. com/be/a-tamab-l/38519-pne-mapadveska-na-uaz-patryet-ap-sanne-stano-ka-plyusy-m-nusy-vodguk.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/38109-luftfederung-auf-uaz-patriot-beschreibung-installation-vor-und-nachtei.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37886-la-neumosuspensin-en-uaz-patriot-descripci-n-instalaci-n-los-pros-y-lo.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38928-pnevmopodveska-arnal-an-uaz-patriot-sipattamasy-ornatu-arty-shyly-tary.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40538-zawieszenie-pneumatyczne-na-uaz-patriot-opis-instalacja-wady-i-zalety-.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/40202-suspens-o-a-ar-em-oise-patriota-a-descri-o-a-instala-o-os-pr-s-e-contr.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/35396-hava-s-spansiyon-zerinde-uaz-patriot-a-klama-kurulum-art-lar-n-ve-eksi.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39338-pnevmop-dv-ska-na-uaz-patr-ot-opis-ustanovka-plusi-m-nusi-v-dguki. html
Доработка УАЗ Патриот в тюнинг ателье. Тюнинг автомобилей УАЗ (Патриот, Хантер и другие)
Заказав тюнинг вашего УАЗ в нашем Автотехцентре, вы обращаетесь к профессионалам и любителям своего дела! Мы любим эту марку автомобиля так же сильно, как и вы, и мы также знаем, как улучшить этот автомобиль для вас.
На нашем сайте вы можете прочитать о вариантах тюнинга автомобилей УАЗ и посмотреть, что у нас получается.
У нас вы можете сделать тюнинг любой модели УАЗ … Звоните прямо сейчас, если вы уже знаете, что хотите сделать со своей машиной или ознакомьтесь с популярными вариантами тюнинг УАЗ .
Перечень работ | УАЗ Хантер | УАЗ Патриот | ||
---|---|---|---|---|
Рабочий | Запасные части | Рабочий | Запасной части | |
Подъем кузова | 10000 | 5000 | 10000 | 4000 |
Лифт подвески | 7000 | от 10000 | 7000 | из 17000 |
Установка рулевого демпфера | 2500 | от 5550 | 2500 | из 5550 |
Установка переднего силового бампера | 4000 | от 20 000 | 4200 | от 20 000 |
Установка заднего силового бампера | 3500 | от 20 000 | 4000 | от 20 000 |
Установка и изготовление порогов и защиты бензобака с усилением | НШ | НШ | от 20000 | 6500 |
Шумоизоляция кузова | 25000 | 15000 | 30000 | 17000 |
Установка усиленного кожуха переднего моста | 1000 | 5500 | 1000 | 5500 |
Установка лебедки | 2000 | 4000 | 2000 | 4000 |
Соединение лебедки | 2500 | от 28000 | 2500 | из 28000 |
Отвод сапуна | 2500 | 3000 | 2500 | 3000 |
Установка для шноркеля | 6000 | 7000 | 5000 | 7000 |
Установка защиты рулевых тяг | 2000 | от 4500 | 2000 | из 4500 |
Изменение угла ролика | 14000 | для рессорных автомобилей + 2100р | 14000 | для рессорных автомобилей + 2100р |
Усилитель переднего моста | 13500 | 1000 | 13500 | 1000 |
Усиление заднего моста | 13500 | 1000 | 13500 | 1000 |
Установка самоблока | РПМ / РЗМ 11500 | 18000 | ОБ/МИН 7000 | 18000 |
Тюнинг автомобилей УАЗ включает в себя следующие услуги:
Лифт автомобилей УАЗ (лифт кузова УАЗ, лифт подвески УАЗ)
Одним из основных элементов тюнинга автомобиля, особенно внедорожника, является лифт, т. е. автомобиля относительно дорожного покрытия.
Лифт бывает двух видов: боди-лифт (боди-лифт) и лифт подвески. Подробнее об этих вариантах ниже.
Самый простой и безопасный способ тюнинга – это боди-лифт или боди-лифт УАЗ , который осуществляется с помощью проставок между кузовом и рамой автомобиля. Основным способом повышения проходимости автомобиля является лифт или лифт подвески УАЗ . Способов регулировки люфта подвески много, в зависимости от конструкции автомобиля. Но люфт подвески влияет на устойчивость автомобиля, повышая его центр тяжести, тем самым уменьшая крены и делая автомобиль склонным к опрокидыванию. Для устранения этой проблемы применяется метод расширения колеи с помощью колесных проставок. И самое главное, при поднятии подвески меняются углы наклона карданных валов.
Установка лебедок
Лебедка является важным элементом при тюнинге автомобилей УАЗ. Он используется, чтобы помочь транспортному средству выбраться из ловушки бездорожья.
Лебедки различаются по принципу действия и бывают следующих типов:
Механические лебедки … Эти лебедки обычно устанавливаются на заводе и малопригодны для настройки.
Электрические лебедки. Самый распространенный тип лебедки, так как может быть установлен на любой тип автомобиля УАЗ. Эти лебедки отличаются удобством эксплуатации, простой конструкцией, возможностью работы при выключенном двигателе. Основной недостаток – использование большого количества энергии автомобиля, поэтому необходимо дополнительно устанавливать аккумуляторы.
Лебедки гидравлические. Эти лебедки отличаются высокой ценой, надежностью гидромотора, устойчивостью к перегрузкам, возможностью работы под водой. Но есть и минусы: медленная скорость сматывания троса, нет возможности использовать лебедку при выключенном моторе.
Установка передних и задних дисковых тормозов на оси автомобиля.
Дисковые тормоза улучшают движение автомобиля по бездорожью и асфальту, делая торможение безопасным.
Установка воздухозаборника
Чтобы двигатель УАЗ не захлебнулся водой при загрузке автомобиля под воду, необходимо поднять волну. Так как попадание воды в цилиндры двигателя очень критично для автомобиля. Для этого предусматривают вынесение шноркеля двигателя на крышу УАЗа.
Тюнинг салона УАЗ
Включает в себя изготовление и установку кожаного салона, установку теплоизоляции и шумоизоляции кузова салона.
Установка кенгурятника и бамперов.
Накладки на бампер устанавливаются на УАЗ с целью защиты автомобиля при движении по бездорожью и от столкновений с животными. Тюнинг бамперов УАЗ включает в себя установку переднего и заднего бамперов для защиты автомобиля и установку дополнительного оборудования (крепления запаски, лебедки, буксирные проушины, фары, кронштейны)
Установка светотехники (ксенон, биксенон)
Для повышения безопасности движения в сложных погодных условиях устанавливаются ксеноновые и биксеноновые фары.
Установка блокировки моста
Для повышения проходимости УАЗа устанавливают устройства с принудительной и самоблокирующейся блокировкой на гражданские, военные мосты, а также мосты «спайсер».
Установка багажника и лестницы
Установка багажника на УАЗ позволит взять с собой в поездку много полезных вещей (палатка, лодка, запаска). Дополнительное освещение также можно установить на багажник.
Другие варианты настройки
Также к популярным вариантам тюнинга УАЗ относятся:
- Тюнинг кузова
- Герметизация вентиляционной, топливной, электронной и других систем автомобиля
- Установка систем навигации (GPS, ГЛОНАСС), систем связи
- Смазка всех узлов и агрегатов для увеличения срока службы
- Антикоррозийная обработка автомобиля
- Установка гидроусилителя руля
- Установка КПП-5
- Установка электростеклоподъемников
- Установка рулевого демпфера
- Модернизация системы охлаждения двигателя
- Пороги подреза
- и другие
Тюнинг УАЗ, выполненный в нашем автосервисе, повысит уверенность и надежность вождения. Модернизация УАЗ позволит вам использовать свой автомобиль для участия в трофи-рейдах, экспедициях, экстремальных видах спорта, а также для выездов на рыбалку и охоту.
Вы все еще сомневаетесь, что главное в тюнинге внедорожника? Забудьте о компромиссах — размер колес и дорожный просвет имеют решающее значение. Что для этого нужно сделать? На оси редуктора поставить колеса с шинами низкого давления АвтоРос. В результате УАЗ Хантер превращается в маленький танк, на котором не страшно ринуться в амбразуру бездорожья, и перед друзьями не будет стыдно.
Я, конечно, немного идеализирую картину. Тюнинг внедорожника — это не только поднятие подвески, подрезка арок и установка больших и злых колес. Это целый список сопутствующих работ, чтобы вся эта конструкция шла, а не просто круто выглядела. Для того, чтобы Хантер, построенный в тюнинг-ателье Техинком, поехал, стандартную раздаточную коробку заменили на тюнинговую, с заниженным рядом 1:3,8, плюс редукторные мосты имеют свое передаточное число. И это только проблемы с передачей.
АвтоРосовские «Дутики» становятся все популярнее. Шины не очень подходят для езды по асфальту, но если вы возьмете с собой комплект колес на прицепе куда-нибудь в северные широты, то обутая в них машина будет чувствовать себя намного комфортнее, да и экипажу будет комфортнее. Это, впрочем, касается и любых экстремальных условий эксплуатации, будь то зимняя охота под Костромой или болота Тверской области.
Естественно, Хантер, созданный для российского бездорожья, не обошелся без традиционного силового обвеса. По кругу машина заряжена позитивом и броней от внедорожной марки РИФ. Это передний силовой бампер с площадкой под лебедку, силовые пороги, задний силовой бампер с площадкой под лебедку, экспедиционный багажник и лестница, чтобы можно было подняться повыше, если люка не хватит.
Только фары и передние подфарники остались теплыми и ламповыми в Хантере от Техинком. Все остальное взяли на себя современные Энергосберегающие Технологии – то есть светодиоды. Помимо дополнительной светодиодной оптики РИФ по кругу, даже задние фонари поменяли на светодиодные, по форме не отличающиеся от штатных и предназначенные для автомобилей УАЗ.
Чтобы большие и злые колеса встали на свои места, стандартную подвеску заменили на усиленный лифт-кит от РИФ, но самое интересное это расширители колесных арок, защищающие кузов от грязи и камни, летящие с протектора. Опытный глаз определит, что это знаменитые лаптеры, но что-то с ними не так!?
Не слишком ли широкие удлинители и что это за модель!? Эксклюзив, господа, эксклюзив! Тюнеры взяли обычные лаптеры и удлинили их специальной проставкой. В итоге получилось то, что получилось, и очень даже неплохо.
Машина еще в процессе доводки мелких деталей, не все подключено и окончательно доделано, но я не удержался отвезти этого монстра в ближайший лес. Потом он пойдет к счастливому клиенту и будет искать его в полях, а если найдёте, попробуете добраться до него снова.
Многие решают отметить юбилейный автомобиль УАЗ 469. Этот внедорожник можно приобрести новым в салоне, чтобы упростить процесс тюнинга.
Для оценки результата настройки рекомендуется сначала сделать фото до ее выполнения, а затем после.
Почему УАЗ 469?
Существует огромное количество внедорожников, которые можно модифицировать. Однако именно его выбирают многие ценители качественных внедорожников.
Причины выбора именно этой модели:
1. На новые модели устанавливается двигатель Евро-1. Этот двигатель прост в исполнении, не имеет электронной педали газа или сложной системы натяжения ремней. Также стоит отметить простую электронику, которая установлена в этой модели. Все эти особенности можно связать с высокой надежностью подобного двигателя, а также возможностью тщательного тюнинга.
2. Старые мосты имеют хороший показатель надежности, а их конструкция позволяет вносить модификации для улучшения качеств проходимости или комфорта вождения.
3. Автомобиль оснащен пятиступенчатой коробкой передач, которая идеально подходит для установленного двигателя.
4. Будут заменены простые задний и передний металлические бампера, но это не сильно увеличивает стоимость автомобиля.
5. Багажник или дверь — этот вопрос задают себе многие. Если учесть этот нюанс, то можно сказать, что предпочтения у всех разные. Поэтому типа задняя дверь не несет.
Стоимость автомобиля без различных активных опций составила почти 340 тысяч рублей. Эта цена привлекательна, так как на время тюнинга будет сделано еще несколько вложений. УАЗ 469тюнинг – оптимальный выбор для тех, кто хочет получить автомобиль с хорошей проходимостью, который будет уникальным.
Выбор вида тюнинга и подготовительный этап
Перед проведением работ стоит отметить для себя, какой автомобиль вы хотите получить в результате:
- Охотничья версия с повышенной проходимостью.
- Экспедиционный автомобиль, который сможет преодолевать сложные участки дорог.
- Универсальный тюнинг, который позволит вам использовать автомобиль каждый день и для выезда на охоту или природу.
Работа по смене УАЗа начинается с полного демонтажа всего ненужного — штатных колес, бамперов, всей внутренней отделки, печки и так далее. Все, что осталось после демонтажа, можно продать для повторного использования.
Тюнинг салона
Приобретая автомобиль отечественного производства, многие уделяют особое внимание салону, так как он всегда выполнен с ужасным качеством. При создании проекта по изменению интерьера в данном случае было принято решение создать многофункциональный люк, который будет полезен на охоте или просто при выезде на природу по бездорожью.
Созданный люк, который был получен путем тюнинга УАЗ 469, имеет следующий вид особенностей:
1. Большие габариты сразу определяют, что люк охотничий.
2. Люк имеет два положения: с минимальным открытием для вентиляции и полностью открытое состояние.
При открытии в образовавшийся проем могут поместиться двое парней в зимней одежде. Поэтому данное дополнение будет полезно для автомобиля, который будет использоваться для охоты или в качестве экскурсионного автомобиля. Для предотвращения образования конденсата на поверхности в момент эксплуатации была утеплена крышка люка. В открытом состоянии люк фиксируется.
На этом улучшение интерьера не остановилось. С целью улучшения шумоизоляции автомобиля были разобраны двери и внутренние стороны салона, также разобрана задняя дверь. Образовавшиеся полости были облицованы виброизоляцией, а затем звукоизоляцией. После укладки изоляционных материалов внутренняя часть была облицована алюминиевыми листами. Все стуки надо обработать герметиком, пол тоже поменяли: вместо черепахи сделали плоский. Все автомобили отечественного производства имеют просто ужасную степень тепло- и шумоизоляции. Кажется, завод УАЗ никогда не слышал об изоляционных материалах. После завершения работ в машине станет тепло, тихо, вибрация будет в меньшей степени передаваться с дороги на элементы салона.
Еще одно полезное дополнение — верхняя полка, которая стала местом для хранения карт и других мелочей. Верхняя полка предназначена для размещения различных клавиш управления и многого другого. Таким образом, передняя консоль значительно облегчилась.
Следующим изменением можно назвать установку другой печки, которая имеет большую мощность, больше выходов для обогрева салона. Следует учитывать, что автомобиль будет эксплуатироваться в зимнее время. Еще одно дополнение, которое может быть и не проведено, но в нашем случае проведено – увеличение количества гнезд прикуривателя до 3-х штук.
Украшение тоже не осталось незамеченным. Интерьер был взят от Honda CRV. Внесены следующие изменения:
- Кожаная отделка. Несмотря на множество нареканий, этот материал достаточно прочен и практичен в использовании.
- Передние сиденья с подогревом, что немаловажно для такого автомобиля.
- Хорошие возможности трансформации. Стоит отметить, что при правильном размещении сидений можно добиться эффекта, когда при трансформации салон превращается в спальный мешок.
- Большой диапазон регулировки задних сидений в продольном направлении позволяет полноценно использовать люк.
- Задние пассажиры при определенном положении сидений могут ехать с полностью вытянутыми ногами.
Кроме того, можно поставить сиденья заднего ряда так, что объем багажника значительно увеличится для размещения багажа.
Замена подвески
Если рассматривать, то можно учесть, что есть возможность улучшить показатели комфорта при езде за счет замены подвески. Несмотря на хорошую проходимость, надежность отечественной версии, австралийская компания DOBINSONS выпускает лучший комплект для УАЗа.
При замене заводского комплекта пружин, пружин на комплект австралийской фирмы, вы можете рассчитывать на следующее:
1. Люфт подвески и дополнительные 5 сантиметров клиренса.
2. Значительно улучшено поведение автомобиля на дороге.
3. Повышенный комфорт при вождении.
Это изменение требует больших затрат и времени, но оно того стоит.
Внешний вид автомобиля
Полная настройка автомобиля невозможна без изменения его внешнего вида.
В данном случае были внесены следующие изменения:
1. Учитывая назначение автомобиля, особое внимание было уделено свету. Дополнительное освещение было установлено с учетом лучшего положения: передняя часть бампера обеспечивает лучший обзор для освещения дороги. Также на экспедиционный багажник устанавливаются основные и рабочие фары.
2. Также следует обратить особое внимание на то, какие колеса установлены. В целях повышения проходимости следует выбирать колеса с хорошим протектором и большим диаметром. Идеально подойдет вариант размерностью 285х75х16.
3. Чтобы обезопасить свой автомобиль, следует подумать об установке задней и передней лебедки. При выборе рекомендуется обратить внимание на хорошо зарекомендовавший себя вариант U4x4.
4. Для усиления конструкции кузова устанавливается силовой обвес. кузов выполняется с установкой усиленных порогов, переднего бампера с площадкой под уже выбранную лебедку и решетки с дугами, которые необходимы для быстрого крепления троса.
5. Важным дополнением может стать специальная защита рулевых тяг. Во время преодоления некоторых препятствий в большей степени страдают именно рулевые тяги.
6. Боковые окна часто защищают решетками. Если автомобиль будет использоваться только на бездорожье, можно установить защиту на заднее и переднее стекло. Если внедорожник будет ездить в городских условиях, такая защита значительно ухудшит степень обзорности.
7. Задняя часть автомобиля модифицирована универсальным бампером OJ, совмещающим в себе огромное количество функций. Так что при его установке можно рассчитывать на следующие элементы: площадки для лебедки и хай-джека, кронштейн для крепления съемного фаркопа, рамку с подсветкой и хорошую защиту номерного знака.
Тюнинг кузова позволяет значительно повысить защиту автомобиля от внешних воздействий при движении по бездорожью. В то же время следует отметить, что некоторые мелочи, такие как дополнительное освещение, позволяют значительно повысить безопасность движения. Некоторые кузовные работы также требуют модернизации электрооборудования и других работ.
Тюнинг двигателя
Тюнинг двигателя является важным этапом. Несмотря на то, что изначально двигатель имеет очень хорошие характеристики, многие люди решаются на внесение изменений в двигатель.
Провести тюнинг двигателя УАЗ 469 можно следующим образом:
1. Поршень — один из важнейших элементов двигателя, модернизация которого приведет к существенному изменению работы всего двигателя. При поиске поршней стоит обратить внимание на кованые варианты, и кольца от проверенных и популярных производителей.
2. Не рекомендуется менять ГРМ, так как неправильный его подбор и установка могут привести к совершенно нежелательному результату.
3. Замена впускного и выпускного коллектора является типовым тюнингом рассматриваемого автомобиля. Для начала необходимо устранить образовавшиеся ступеньки между головками и коллекторами. Внутри каналов коллекторов необходимо провести удаление «зубцов». Это изменение заставит двигатель дышать более свободно и равномерно заполнить цилиндры.
4. Родные карбюраторы отличаются отсутствием ЭПХХ. Хорошая замена, которая достаточно популярна, — ДААЗ-4178.
5. Воздушный фильтр также может влиять на работу двигателя. Многие решают заменить фильтр на «волговский» вариант. С помощью такого фильтра можно подготовить площадку для снижения сопротивления выхлопного тракта.
6. Система охлаждения тоже плохая. Учитывая достаточно высокие нагрузки, которые могут возникнуть при движении по бездорожью, следует приобрести радиатор завода ШААЗ. Обладает лучшим коэффициентом теплопередачи. Также можно установить дополнительные вентиляторы, которые будут включаться при высокой температуре.
7. Более горячий термостат улучшит работу печки, сделает ее теплой.
8. Выхлопная система представлена штатным глушителем, которым рекомендуется заменить резонатор от Газели.
9. Также можно менять электрооборудование. Рекомендация для всех владельцев — стоит установить генератор от ГАЗ 53.