Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Подшипник передней ступицы – очень важна деталь и за ней нужно постоянно следить, потому что если вообще не предавать никакого значения этой детали, то в один прекрасный момент из-за сильного износа подшипника к примеру правого колесо, данное колесо может вообще во время езды заблокироваться и вследствие чего автомобиль резко начнёт свою остановку но так как тормозить будет только одно колесо, то соответственно и машину будут уводить в сторону а не прямо.
Примечание!
Для того чтобы произвести замену подшипника передней ступицы, вам нужно будет запастись: Во-первых тисками, а так же понадобиться специальная оправка которая нужна для запрессовки подшипника ступицы, понадобиться ещё набор гаечных ключей, а так же ещё запаситесь двумя разными отвёртками, меленькими плоскогубцами тоже нужно будет вам запастись, а так же выколоткой из мягкого металла, ещё проволока вам будет нужна чтобы подвесить суппорт, на всякий случай возьмите так же кирпичи и чурбаки чтобы подложить под машину для того чтобы она не укатилась когда вы будете поднимать её при помощи домкрата!
А так же обязательно запаситесь ещё удлинителем с накидными головками, монтажной лопаткой или же вместо неё можно будет использовать лом, а так же вам понадобиться фломастер или же чёрный маркер!
Краткое содержание:
- Замена подшипника передней ступицы
- Проверка подшипника на работоспособность
- Дополнительный видео-ролик
Где находится подшипник передней ступицы?
Данный подшипник вам будет либо очень тяжело, либо вообще не удастся просто так увидеть, всё дело в том что он находиться внутри поворотного кулака и для того чтобы его разглядеть, вам нужно будет полностью снять поворотный кулак с автомобиля и только после взглянуть на него, или же просто подлезть под днищё автомобиля и там отвернув все болты крепления шарового шарнира, оттяните поворотный кулак вместе со стойкой и тем самым у вас откроется прекрасный обзор на подшипник ступицы, на фото ниже для примера вся это операция проделана и сам подшипник для наглядности указан стрелкой.
Примечание!
Из выше перечисленного некоторым людям будет не всё понятно, но вы не расстраивайтесь и продолжите читать статью дальше и после её прочтения вы уже всё будете прекрасно понимать и знать что и где находиться!
Когда нужно менять подшипник передней ступицы?
Подшипник нужно менять в том случае если у вас появились посторонние шумы (А именно гул) в передней части, с увеличение скорости этот гул будет всё нарастать и нарастать, при снижение соответственно падать, а так же данный шум будет пропадать при повороте и снова появляться при выпрямление руля.
Примечание!
Не во всех случаях при повороте подшипник будет переставать гудеть, всё дело в том какой именно у вас подшипник пришёл в негодность, вот к примеру если у вас выйдет из строя правый подшипник то при повороте на лево шум у вас скорее всего будет пропадать, а при повороте на право ничего не будет меняться (Шум будет оставаться), такая же ситуация будет и при выходе левого подшипника их строя, но только здесь будет всё наоборот!
Из-за чего подшипник передней ступицы выходит из строя?
Он приходит в негодность в разных ситуациях и случаях, но всё же в основном он приходит в негодность из-за воды и из-за удара по нему, к примеру если вы будете продолжительно время ехать по трассе (Подшипник нагревается) и сразу же после этого свернёте и заедете полностью по колесо в какое ни будь болото и некоторое время будете ехать по нему, то тем самым в том место где находиться подшипник будет попадать вода и вымывать всю смазку, в связи с этим подшипник и будет прежде времени приходить в негодность, но так как на автомобилях семейства Самара используется шариковый двухрядный подшипник, то как таковой он в смазке не нуждается, поэтому вода для такого подшипника не очень опасна, но всё же вода это плохо и её по возможности нужно либо объёзжать (Если это лужа) либо ехать по ней но аккуратно и с более менее остывшими деталями системы.
И второй самый главный враг из-за которого подшипник передней ступицы быстро приходит в негодность, это конечно же резкие кочки, вот к примеру едите вы на автомобиле 60-70 километров в тёмное время суток и вдруг видите яму и в основном все люди резко жмут на тормоза, хотя и нечего не зная про инерционную силу, так вот нажали резко на тормоза и весь вес с задней части автомобиля переходит в итоге на переднюю и происходит удар, не во всех случаях но всё же в основном из-за этого удара подшипник может деформироваться и после наезда на кочку у вас может появиться гул в передней части указывающий на то, что какой то подшипник у вас пришёл в негодность.
Примечание!
Перед тем как приступать к замене, обязательно если вы купили новый подшипник откройте коробочку с ним и посмотрите что идёт там в комплекте! (В комплект должны будут входить два стопорных кольца которые на фото ниже человек держит в руке, а так же ступичная гайка которая указана стрелкой и сам подшипник, если чего то из этого нет, то в таком случае езжайте заново в магазин и докупайте эти детали отдельно)
Снятие:
1) В самом начале операции с того колеса которое вам нужно, скиньте защитный колпак ступичной гайки, при помощи отвёртки, либо же ножа, либо же ещё чего либо.
Примечание!
Если вы ещё не знаете с какого вам колеса нужно будет скидывать защитный колпак (Вам неизвестно с какой стороны нужно менять подшипник), то в таком случае проверьте не снимая ничего с автомобиля более точно какой у вас подшипник пришёл в негодность, для этого воспользуйтесь рубрикой под названием: «Проверка подшипника на работоспособность»!
2) После того как колпак будет снят, возьмите в руки отвёртку, либо же бородок и с их помощью и ещё с помощью молотка, распрямите вмятый буртик ступичной гайки.
Примечание!
Перед распрямлением данного буртика, обязательно убедитесь то что у вас есть новая ступичная гайка, потому что если её не будет то это очень плохо, так как старая гайка после выворачивания не может использоваться ещё один раза!
3) Следом пройдитесь по всем местам своего автомобиля и подложите под задние колёса кирпичи чтобы автомобиль у вас никуда не укатился, а после этого ещё на всякий случай поставьте машину на ручник и поставьте его на передачу.
4) Далее возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью немного ослабьте ступичную гайку, но полностью пока отворачивать её не нужно.
5) После ослабления ступичной гайки вам нужно будет снять полностью колесо с вашего автомобиля, если вы не знаете как это нужно правильно делать, то в таком случае прочтите статью под названием: «Правильная замена колеса на автомобиле», в ней всё подробно написано.
Примечание!
Когда машина у вас будет находиться на весу и колесо будет снято, тогда возьмите повторно удлинитель с накидной головкой и уже на этот раз полностью отверните ступичную гайку и снимите ещё упорную шайбу которая находится под ней!
6) Затем вам придётся снять полностью с тормозного диска автомобильный суппорт, более подробно о том как его снять, вы можете найти в статье под названием: «Замена тормозного суппорта ВАЗ».
Примечание!
Запомните раз и на всегда, полностью суппорт при замене подшипника снимать не нужно, его нужно вам будет снять только с тормозного диска и после чего взять какую ни будь проволоку и подвесить тормозной суппорт при помощи неё к примеру за пружину, и да ещё кой что, суппорт не нужно снимать полностью лишь потому что от него при снятие вам придётся отсоединить тормозной шланг, а из-за его отсоединения вам нужно будет в итоге потому прокачивать тормозную систему, а чтобы её прокачать нужно будет ехать в автомагазин и покупать новую тормозную жидкость или же возможно у вас будет немного в гараже, поэтому чтобы этого не делать тормозной шланг от суппорта вам отсоединять не нужно, поэтому после того как вы снимите суппорт с тормозного диска возьмите проволоку и подвесьте его за пружину и не оставляйте весить ни в коем случае суппорт на тормозном шланге!
7) Следом с помощью гаечного ключа или же лучше всего накидного, отверните обе гайки которые показаны на фото чуть ниже, данные гайки крепят шаровой шарнир к поворотному кулаку и поэтому их отворачивать вам нужно будет обязательно, так как отвести поворотный кулак со стойкой у вас просто не получиться без отворачивания данных гаек.
8) Теперь возьмите в руки лом или же монтажную лопатку и просуньте её таким образом как показано на рисунке, после этого упритесь её в то место которое указано под красной стрелкой и нажав на монтажную лопатку вниз оттяните рычаг который указан синей стрелкой.
Примечание!
После того как вы будете удерживать нижний рычаг одной рукой при помощи монтажной лопатки как показано на фото выше, другой рукой возьмитесь за тормозной диск и отведите его от шруса (Он указан красной стрелкой на фото ниже), отводите тормозной диск до того, пока шрус полностью не выйдет из зацепления как показано на маленьком фото ниже!
9) После того как вы отведёте тормозной диск в сторонку, возьмите в руки фломастер или же маркер и с их помощью пометьте эксцентрик (Эксцентрик указан белой стрелкой и это от части сам болт) относительно скобы передней стойки, в общём сделайте всё как показано на рисунке и потом когда вы будет всё устанавливать на свои места обязательно установите точно так же как и было ранее, а иначе развал колёс у вас может измениться.
10) И в завершение отверните полностью две гайки удерживая при этом болты от проворачивания и когда обе гайки будут отвёрнуты, извлеките оба болта и снимите поворотный кулак в сборе с тормозным диском как показано на маленьком фото ниже:
11) Теперь когда весь поворотный кулак совместно с тормозным диском будет у вас снят, вам нужно будет снять сам тормозной диск чтобы он не мешал замене, а о том как снять данный диск смотрите в статье под названием: «Замена тормозного диска ВАЗ» пункт 7-10.
12) Затем возьмите в руки гаечный ключ и с его помощью выверните несколько болтов которые крепят защитный кожух тормозного диска (Защитный кожух для наглядности на фото ниже указан ещё стрелкой), так вот после того как все болты крепления данного кожуха будут вывернуты, снимите его с поворотного кулака чтобы он не мешал замене.
13) Следом переверните поворотный кулак и с его обратной стороны при помощи тонких плоскогубец снимите стопорное кольцо, которое держит сам подшипник на месте и не даёт ему сняться.
Примечание!
Когда будете снимать стопорное кольцо, можно так же ещё будет помогать отвёрткой как показано на фото чуть выше!
14) После чего установите поворотный кулак в тиски, но не зажимайте его а просто установите таким образом чтобы ножки поворотного кулака (Они указаны красными стрелками) легли на сами тиски и после этого взяв в руки выколотку, вставьте её в отверстие (На фото ниже изображена вставленная выколотка в отверстие и она для наглядности указана синими стрелками) и выпрессуйте с её помощью ступицу из поворотного кулака как это показано на рисунке.
Примечание!
Когда ступица у вас выпрессуется то есть проще говоря снимется, на ней останется грязезащитное кольцо и может так же остаться кольцо подшипника ступицы, если останется кольцо ступичного подшипника то вам обязательно нужно будет его снять, всё дело в том что кольцо ступичного подшипника (Из названия уже понятно) является часть этого подшипника, поэтому если вы меняете подшипник ступицы то и кольцо соответственно вам нужно будет снимать и установив новый ступичный подшипник новое кольцо тоже установиться вместе с ним, поэтому старое кольцо нужно обязательно снимать, а о том как его снять см. в статье на нашем сайте под названием: «Снятие кольца подшипника передней ступицы»!
15) Теперь переверните поворотный кулак и с обратной его стороны снимите ещё одно стопорное кольцо которое крепит сам подшипник.
16) И в завершение установите поворотный кулак в тиски и полностью выпрессуйте при помощи оправки, ступичный подшипник.
Установка:
Примечание!
Прежде чем вы перейдёте к установке нового подшипника, помните всегда о том что, чтобы подшипник установить на своё место а именно запрессовать в поворотный кулак нужны очень большие силы, поэтому чтобы установка данного подшипника прошла немного легче, при помощи масла смажьте всю внутреннюю зеркальную поверхность поворотного кулака как показано на фото ниже:
1) В самом начале операции, переверните поворотный кулак и с той стороны которая показана на фото чуть ниже, установите наружное стопорное кольцо, так же как оно было установлено ранее.
Примечание!
Наружное стопорное кольцо рекомендуется заменять на новое и уже старое на своё место не устанавливать, да и данное кольцо в большинстве случаев идёт в одной коробке с подшипником ступицы при его покупки!
2) Следом установите новый подшипник в поворотный кулак и запрессуйте его после этого, а для того чтобы запрессовать данный подшипник просто установите поворотный кулак в тиски вместе с уже вставленным немного подшипником как показано на рисунке ниже и после чего зажимая тиски следите за тем чтобы подшипник (Указан стрелкой) установился до упора на своё место.
Примечание!
Ни в коем случае не пытайтесь забить молотком, или еще чем ни будь, подшипник в поворотный кулак, он может развалиться, ах да кой что ещё, после того как подшипник зайдёт на максимально возможное расстояние, его нужно будет после этого ещё дальше протолкнуть во внутрь, поэтому здесь вам уже нужно будет воспользоваться специальной оправкой и тем самым прикладывая усилие на наружное кольцо, установите подшипник до упора на своё место!
3) Теперь когда у вас подшипник войдёт в глубь и до упора, возьмите в руки внутреннее кольцо подшипника и установите его так же в обратном порядке снятию на своё место, для того чтобы он удерживал подшипник и кстати старое кольцо не устанавливайте, так как оно со временем теряет свою жёсткость и может быстрее выйти из строя, поэтому если вы уже заменяете подшипник то и все кольцо меняйте вместе же с ним на новые.
4) И в завершение при помощи специальной оправки, запрессуйте ступицу (Проще говоря установите) на своё место, а именно запрессовывается она во внутренней кольцо подшипника как показано на рисунке ниже, поэтому не перепутайте там ничего когда будете устанавливать.
Примечание!
Когда вы установите все детали ранее снятые на свои места, не забудьте тот факт то что гайку ступицы старую нужно заменить на новую и после того как вы уже опустите автомобиль на землю и закрутите до упора все болты которые крепят колесо, при помощи чего либо обязательно законтрите в двух местах ступичную гайку!
Проверка ступичного подшипника на работоспособность:
Его можно будет проверить двумя способами не снимая с автомобиля, но для этого вам нужно будет запастись домкратом, в обоих случаях он будет нужен и без него проверить ступичный подшипник на работоспособность будет тяжелее, ну что же приступим, первый способ он с одной стороны более успешен но с другой наиболее опасен, так как при вывешивании колеса не нужно газовать как это делают в основном люди, в общём смотрите внимательно видео-ролик и вы всё поймёте.
Примечание!
Первый способ делается только в том случае, если у вас не заварен и не заблокирован дифференциал, а иначе если он у вас будет заблокирован, то после включения пятой скорости ваш автомобиль просто поедет!
А второй способ проверки тоже является успешным, но просто в первым случае можно на 100% убедиться в этом, хотя и второй способ подразумевает примерно такие же проценты, в общём просмотрите видео-ролик ниже, в котором всё подробно сказано.
Дополнительный видео-ролик:
Если вы желаете хотите наглядно посмотреть как вообще заменяется передний подшипник ступицы, то в таком случае просмотрите короткий ролик чуть ниже в котором наглядно без слов показано как нужно менять подшипник на автомобиле!
http://www. youtube.com/watch?v=FzVUa8Yl9Bo
А в том случае если вы желаете более подробную инструкцию по замене данного подшипника увидеть, тогда просмотрите второй видео-ролик в котором всё подробно описано.
http://www.youtube.com/watch?v=wJUmkUIO2lQ
Примечание!
В данном ролике кстати показывается замена подшипника на установленном на автомобиле поворотном кулаке, а статья написана с учётом снятия поворотного кулака с автомобиля, поэтому если вы не хотите снимать поворотный кулак тогда изучите подробно ролик в котором показывается как можно заменить подшипник на установленном поворотном кулаке на автомобиле!
Меняем ступичный подшипник на Nissan Qashqai, используя компоненты Febest
Компоненты
- Главная / Компоненты
Вадим Аскаров
21.07.2021
Современный отечественный автолюбитель предпочитает, как правило, не задумываться над ремонтом своего «железного коня», а предоставлять инициативу специалистам сервисных центров. Однако общий уровень знания базовых принципов ремонта у наших водителей довольно высок: ведь только так можно понять, что тебя не обманывают, и сохранить свои средства, которых среднестатистическому россиянину традиционно не хватает. Но бывают такие узлы, которые выходят из строя крайне редко, и рядовой автолюбитель просто не знает, как реагировать на подобную поломку. К таким агрегатам, без сомнения, относится и ступичный подшипник. Специалисты компании Febest рассказали «Движку», как определить, что пора менять ступицу, а также объяснили, как правильно это сделать, на примере популярного японского кроссовера.
Для начала стоит отметить, что в целом ступица — достаточно надежный узел, который хоть и имеет различные конструктивные особенности, но в основе своей всегда состоит из ступичного подшипника. Этот элемент — довольно «долгоиграющий», но периодически и его приходится менять.
Как правило, на легковых автомобилях ступичные подшипники эксплуатируются вплоть до 200 тыс. км пробега. Просто так они практически не выходят из строя. Чаще всего причиной поломки является сильный удар колеса о препятствие или ДТП. В случае с повреждением пробег машины практически не имеет значения. К примеру, если автомобиль попал в глубокую яму даже на 10 тыс. км пробега, в подшипнике могут появиться внутренние повреждения и он начнет разрушаться.
Износ ступичного подшипника можно определить либо по люфту колеса, который диагностируется во время регламентного техосмотра, либо по характерному гулу, который, в свою очередь, может возникать как при люфтящем колесе, так и без него. Явный гул имеет тенденцию к изменению тональности при увеличении скорости автомобиля, а также при поворотах.
При износе ступичного подшипники желательно менять ступицу целиком. Вопервых, согласно регламенту многих автопроизводителей, она меняется, когда на ее поверхности образуется ржавчина, а в наших климатических условиях это случается гораздо раньше естественного износа подшипника. Вовторых, далеко не в каждом автосервисе есть необходимый инструмент для запрессовки подшипника.
Стоит внимательно относиться к соответствующим маркировкам и иным способам проверки подлинности продукта
Очень часто «гаражные» сервисы убеждают автовладельца, что смогут качественно запрессовать подшипник при помощи тисков. Однако на практике такой способ гарантированно приведет к повреждению элемента. Обычными тисками можно испортить подшипник, а вот специнструмент обеспечивает правильное распределение нагрузки и не повреждает ролики. Кроме того, важный момент — затяжка центральной гайки, если она имеется в подшипнике. Если подшипник стяжной, необходимо соблюдать усилие затяжки. Если этого не сделать — подшипник выйдет из строя. Также, хоть это и очень непросто, можно перетянуть гайку, что тоже негативно скажется на работе узла.
Ступицы именитых брендов довольно часто подделывают. Есть косвенные признаки, по которым можно определить качество запчасти. Например, из ступицы или подшипника не должно вытекать масло. Если имеется лужа масла и оно явно не консервационное — такой элемент устанавливать не стоит. Качественная ступица имеет достойный вид.
Каков итог?
Стоит отметить, что, несмотря на относительную долговечность ступицы, не стоит пренебрегать ее заменой, когда в этом есть необходимость. Да, современные автомобили сконструированы таким образом, что колесо не отвалится при износе ступичного подшипника. Однако люфт колеса все равно будет увеличиваться до такой степени, что в конце концов оно сильно отклонится, подшипник разрушится и колесо будет болтаться. При этом автомобиль сохранит какую-то управляемость, но говорить о безопасной езде в таком случае не приходится.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
3168
Новости по теме
Статьи по теме
Компоненты / Статьи
Замена тормозных колодок: рекомендации бренда Trialli
В процессе замены тормозных колодок возникает целый ряд технических моментов, на которые следует обратить внимание. Многие автомобилисты пренебрегают ими при самостоятельной замене колодок, а делегируя это автосервису, могут и вовсе не догадываться…
Trialli, тормозная система, Обслуживание
Компоненты / BIZOL
Немецкая автохимия и масла без параллельного импорта: BIZOL
Не все пропало, хотя и санкции на Россию наложили, и многие именитые поставщики моторных масел и автохимии съехали от нас восвояси. Рыночная экономика не терпит пустоты! Альтернативные варианты могут быть очень привлекательными, особенно если…
Автохимия, Масла, Статьи
Компоненты / Моторное масло
Как чаще менять моторное масло и при этом не разориться
Российские автовладельцы попали в очень сложную ситуацию, когда моторные масла, запчасти и прочие расходники подорожали буквально в разы. Как же тогда качественно и неразорительно для бюджета обслуживать свою машину? Ведь цены на автомобили…
Масло, Статьи, reinWell
Тесты по теме
Компоненты / Тесты
Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta.

Журнал «Движок» продолжает тестировать наиболее востребованные на российском рынке послепродажного обслуживания автомобилей запчасти и компоненты. В этот раз мы решили проверить на прочность и работоспособность при разных температурах опоры…
Опоры амортизаторов, Hyundai Creta
Компоненты / Тесты
Тест патрубков системы охлаждения для Lada: испытываем и «морозим» 9 образцов
Журнал «Движок» продолжает серию сравнительных испытаний самых востребованных автозапчастей и компонентов для популярных в России автомобилей. В этот раз мы протестировали патрубки системы охлаждения, предназначенные для установки на модели…
Lada, Патрубки, термосистема
Компоненты / Тесты
Кто на новенького? Испытываем рулевой наконечник Partra
Не так давно компания «Groupauto Россия» и C&D Group вывели на российский рынок автозапчасти марки Partra. Детали позиционируются как недорогие, но при этом высококачественные. «Движок» решил это проверить и испытал на прочность и коррозионную…
Partra, Рулевые наконечники
Комплект для крепления шарнирного подшипника прижимного колеса
ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СЕЯЛКИ
701-205-1485
Фейсбук Инстаграм YouTube Твиттер
Red E предлагает доставку по всему миру
ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Наш комплект для крепления шарнирного подшипника прикатывающего колеса полностью заменяет заводской шарнирный узел. Экономичное решение для бессмазочных шарниров устраняет головную боль, связанную со смазкой, тройным манжетным уплотнением для предотвращения заклинивания шарниров и использованием крепежа класса 8. Наш простой в установке комплект обеспечит ровное вращение прикатывающих колес для равномерного вдавливания/вдавливания семян на дно борозды.
Позвоните нам по этому продукту
701-205-1485
Артикул:AG-K23
Артикул: AG-K23 Категории: Закрывающее колесо, Прижимное/укрепляющее колесо, Прижимное/укрепляющее колесо Теги: 1560, 1590, 1690, 1860, 1890, 1895, Запасные части, Пневматические дрели, Замыкающее колесо, Комплект закрывающих колес, John Deere, John Deere 50 Series, John Deere 60 Series, John Deere 90 Series, wm
- Описание
- Спецификации
Номер по каталогу: AG-K23
- Экономичное бессмазочное решение для шарниров с длительным сроком службы — больше никаких затрат и головной боли благодаря смазке
- Устраняет избыточный люфт, заменяя штифт/втулки парой высокоточных подшипников с уплотнениями
- Трехкромочные уплотнения предотвращают заклинивание шарниров
- Простой в установке комплект поставляется со всем новым оборудованием класса 8
- Для использования с пневматическими сеялками John Deere серий 60 и 90
Технические характеристики
Для использования на John Deere 60 и 9Сеялки для нулевой обработки почвы серии 0
Для дополнительной информации
Позвоните или напишите
701-205-1485
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ О A
БЕСПЛАТНАЯ ПРОВЕРКА НА МЕСТЕ
Чего ожидать от БЕСПЛАТНОЙ инспекции на месте:
- К вашей пневматической сеялке приедет специалист-эксперт
- Проведите непосредственный осмотр вашего оборудования
- Расскажите о конкретных целях и потребностях вашего фермерского хозяйства
- Red E предложит послепродажные решения в соответствии с вашим бюджетом посредством формального процесса ценообразования с прозрачной разбивкой цен
- Хотите узнать больше? Прочитайте о процессе проверки на месте
РЕД Э, ООО
2700 7th Avenue N
Фарго, Северная Дакота 58102 США
701-205-1485 (звонок или текст)
sales@GoRedE. com
Узнайте больше о Red E по телефону
GoRedE.com 90 60026 90 Посмотреть нашу гарантию 002 Фейсбук Инстаграм YouTube Твиттер
© 2023 Red E Performance Ag Parts | УСЛОВИЯ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ | ДИЗАЙН ВЕБ-САЙТА: BLUESTEM MEDIA LLC
© 2023 Red E Performance Ag Parts
УСЛОВИЯ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите.
Принять Подробнее
Что нужно и чего нельзя делать для подшипника ступицы
Первоначально эта статья была опубликована 14 сентября 2015 г. Некоторая информация может быть уже неактуальной, поэтому используйте ее по своему усмотрению.
Не кажется ли вам, что именно в рутинных вещах мы делаем больше всего ошибок? В нашем бизнесе повторение может породить апатию, а апатия ведет к сокращению пути, что может повлиять на качество нашей работы и долговечность нашего ремонта. Самое смешное (во всяком случае, для меня) заключается в том, что когда неправильно выполненная работа возвращается, это всегда вина той детали, которую мы установили.
За последние несколько лет у меня была возможность встретиться и пообщаться со специалистами в различных областях и многое узнать о том, как небольшие корректировки в процессе ремонта могут значительно улучшить общее качество выполняемой работы. , а когда качество улучшается, повышается и удовлетворенность клиентов, а это значит, что они остаются с вами и тратят больше денег. Это беспроигрышный вариант!
В этом месяце погружаюсь в банальный ремонт — осмотр, обслуживание и замена ступичных подшипников. Я попросил сотрудников Federal-Mogul (MOOG), Timken, SKF и Schaeffler Group (FAG) поделиться со мной своим опытом, чтобы я мог поделиться им со всеми вами.
Признаки износа подшипника
Наиболее распространенным признаком изношенного или поврежденного подшипника ступицы является шум. Шум может быть лучше всего описан вашим клиентом как щелкающий, скрежещущий, стук или рычащий звук. Многие проблемы с подвеской и шинами могут имитировать эти звуки, и одним из ключей к выявлению причины неисправности подшипника является изменение звука при повороте автомобиля, ускорении или торможении.
Изношенные подшипники также вызывают чрезмерный осевой люфт в колесном узле. Этот люфт может привести к неустойчивым или отсутствующим сигналам датчика скорости колеса, неравномерному износу тормозов и шин и (в худшем случае) может привести к катастрофическому отказу, который позволит колесу отделиться от автомобиля, но вам нужно, подождите. для пеленга, чтобы полностью не видеть знаки. Проверка состояния подшипников должна быть частью любой регулярной проверки безопасности, которую вы выполняете. «Гаражные гуру» в Federal-Mogul предлагают вам проверить подозрительные ступичные подшипники, используя следующий метод:
Чтобы осмотреть узел ступицы, поднимите конец колеса над землей и проверьте, свободно ли вращается колесо. Любой шум или сопротивление является распространенным признаком неисправности. Затем, удерживая шину в положениях 9 и 3 часа, попытайтесь потянуть и толкнуть конец колеса, вращая шину влево и вправо. Затем сделайте то же самое, удерживая шину в положениях 6 и 12 часов. Любой люфт или люфт в колесной арке при выполнении этих испытаний подтверждает, что покупателю нужен новый ступичный подшипник в сборе.
В те дни, когда конические колесные подшипники были нормой, мы все знали, что необходимо установить предварительный натяг подшипника, сначала установив подшипник, а затем отвернув колесную гайку, а затем затянув колесную гайку с заданным моментом. Подшипники ступицы также имеют спецификацию предварительного натяга, и любой тип подшипника можно проверить еще более тщательно с помощью метода, предложенного Риком Домином из Timken:
. на поверхности ступицы, нажмите и потяните фланец ступицы и измерьте общее перемещение индикатора. Вам следует обратиться к производителю транспортного средства за техническими характеристиками. Затем обратите внимание на признаки чрезмерного смазывания, исходящие с обеих сторон подшипника, указывающие на то, что уплотнение утечка и выбрасывание смазки из ступицы.
Если уплотнения пропускают смазку из подшипника, то загрязнение может попасть и в ступицу.Влага внутри подшипника резко сократит срок службы любого подшипника.Влага может разъедают поверхности подшипника и создают мусор внутри ступицы в виде ржавчины, что сокращает срок службы подшипника».
Вы обнаружите, что спецификации, на которые ссылается Домин, часто указываются в тысячах дюймов, и что небольшое отклонение не сразу можно почувствовать, просто покачав шину, но этого может быть достаточно, чтобы включить ABS. DTC системы и любой люфт, превышающий эту спецификацию, является достаточным основанием для рекомендации замены.
Замена подшипника
В более старых моделях со ступичным подшипником были сменные подшипники, но в более поздних моделях была заменена вся ступица в сборе. Это делает его более удобным для техника и помогает предотвратить повреждение подшипникового узла, вызванное неправильными методами замены.
Майк Гейл из Schaeffler дает следующий совет при замене самих подшипников:
Колесные подшипники с запрессованной посадкой и отдельными ступицами можно обслуживать на автомобиле с помощью набора инструментов для укротителя ступиц или путем снятия подвесного кулака с автомобиля и использования напольного покрытия.
навесной гидравлический пресс. Колесный подшипник этого типа сложнее заменить и может быть трудоемким. Передовой опыт применяется при использовании тепла и проникающей жидкости для облегчения разделения компонентов. Используй здравый смысл. Не перегревайте сустав, так как он деформируется. Также рекомендуется устанавливать новую ступицу при замене подшипников с прессовой посадкой. Много раз ступицы колес повреждались в процессе снятия подшипников, поскольку обоймы подшипников отделялись. Это обычно оставляет внутреннюю обойму подшипника на ступице, которую становится трудно удалить.
После снятия старого подшипника очистите поворотный кулак и канавку под стопорное кольцо, если таковая имеется. При использовании напольного гидравлического пресса убедитесь, что все компоненты установлены на одном уровне. Убедитесь, что новый подшипник направлен в правильном направлении. Некоторые подшипники имеют внутреннее тональное кольцо для датчика скорости вращения колеса. Нажимайте на внешнюю часть нового подшипника, а не на внутреннюю обойму, так как она отделится и повредится.
Если новый подшипник колеса не запрессовывается прямо, не перепрессовывайте подшипник. Чрезмерное нажатие может повредить новый подшипник. Останавливаться! Сбросить подшипник и выровнять поворотный кулак. При установке нового подшипника ступицу необходимо запрессовать в подшипник. Очень важно полностью поддерживать весь подшипник на противоположной стороне ступицы, которая подвергается прессованию. Это поможет убедиться, что новая втулка правильно вставлена на место.
Все специалисты компании, с которыми я разговаривал, подчеркивали необходимость очистки внутренней части поворотного кулака, где будут устанавливаться новые подшипники, включая канавку для любого используемого стопорного кольца. Невыполнение этого требования может привести к преждевременному выходу из строя подшипника. Еще один момент, предложенный более чем одним источником, заключался в том, чтобы не использовать ударный пистолет для осевой гайки, чтобы не повредить резьбу шпинделя, и использовать новую осевую гайку при повторной установке узла.
Что касается ступиц в сборе, вот что сказали гуру из Federal-Mogul:
Перед установкой нового узла ступицы сначала убедитесь, что у вас есть чистая плоская монтажная поверхность для точной посадки и выравнивания. Используйте проволочную щетку, чтобы удалить любые заусенцы или незакрепленный металл с поворотного кулака. Даже небольшие дефекты могут вызвать нежелательные проблемы, поэтому тщательно очистите сопрягаемую поверхность перед установкой нового подшипникового узла.
Теперь наденьте новую ступицу на поворотный кулак. Крайне важно убедиться, что новый блок правильно выровнен с его сопрягаемой поверхностью, прежде чем прикреплять и затягивать монтажные болты.
Если автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов, подсоедините разъем ABS и затем проверьте работу системы, повернув ключ. Следующим шагом является затяжка крепежных болтов узла ступицы в соответствии со спецификациями производителя. Вы должны использовать динамометрический ключ.
Теперь снова соберите тормозной диск и суппорт и установите новую гайку оси, снова используя динамометрический ключ в соответствии со спецификациями производителя. Не используйте ударный гайковерт.
И, наконец, установите колесо на место, вручную затяните зажимные гайки, а затем затяните их в соответствии со спецификацией, когда автомобиль снова опустится на землю.
Вы ощущаете здесь ту же атмосферу, что и я? Все наши специалисты подчеркивали, насколько важно затягивать крепежные детали, особенно болты крепления узла ступицы и, что еще важнее, гайку оси. Почему?
Ответ кроется в вопросе, который я задавал всем экспертам: «Какую самую распространенную ошибку вы видите?» Вот некоторые из ответов, которые я получил:
Подшипник колеса или ступицы, возвращенный по гарантии, обычно оказывается дефектным из-за неправильной установки. Распространенной причиной является чрезмерное затягивание гайки оси. Это может вызвать чрезмерную нагрузку и чрезмерное сжатие нового подшипника.
Затяжка осевой гайки с помощью ударного гайковерта также может иметь противоположный эффект и привести к тому, что осевая гайка будет затянута недостаточно.
Несоблюдение инструкций производителя по установке, особенно при настройке предварительного натяга подшипника, является наиболее распространенной ошибкой, которая может оказать непосредственное влияние на производительность, срок службы и, возможно, на безопасность узла ступицы.
Ответ — неправильная установка. Чаще всего предварительная нагрузка подшипника не была установлена правильно, но существует множество других проблем, связанных с установкой, в том числе неправильное использование ударного гайковерта вместо динамометрического ключа и повторное использование существующей гайки при установке новой ступицы в сборе.
.
Проработав по фиксированной ставке почти всю свою профессиональную карьеру, я, конечно, понимаю причины делать все как можно быстрее и проще. И то же самое делают производители деталей, которые мы используем каждый день.