Дроссельная заслонка, правильная чистка — EJ9.RU
4.6
(14)
Чистка дроссельной заслонки необходимая процедура для автомобилей, особенно тем которым уже за 15 лет. Часто из за времени, или засорении клапана PCV засоряются каналы дроссельной заслонки. А за этим уже идет череда неприятных событий. За предоставленную информацию и материалы благодарю Алтая и ресурс ProCivic.Ru.
Регулировочный винт и зазор поворотного механизма, основные источники неисправности- Подсос воздуха
- Плавающие обороты
- Залипание или закусывание дроссельной заслонки
- Повышенный расход на холостом ходу
- Свистящий звук
- Снижение обьема-скорости воздушного потока для двигателя
Думаю объяснять как раскручивать дроссельную заслонку не нужно, откручивай все что крутится и не потеряй детали, в руках у вас должно оказаться 2 основных болта и 2 основные гайки (обычно под головку на 12), немного мятая но не рваная прокладка дросселя, немного разлитого антифриза, датчик температуры воздуха, ну и сам пластиковый короб и фильтром.
Процедура снятия дроссельной заслонки занимает 10-20 минут. Лучше перейдем к более важным деталям. Конечно собирая обратно не забываем долить ОЖ, заменить прокладку дросселя и сам фильтр.
Суть проблемы
Обычно, разобрав все, юный автовладелец бережно и тщательно обливать дроссель чистящими средствами типа CarbCleaner. Завидев на внутренней части дроссельной заслонки черный нагар, непременно его счищает и доводит внутреннею часть дросселя до блеска и зеркала, мотивируя тем что — зеркальная поверхность помогает воздуху проходить в блок двигателя.
Но! Если в нормально закрытом положение, просветить на свет дроссельную заслонку то обнаружится щель вокруг поворотной бабочки — овала. Эта та самая щель, которая не даст вам покоя пока вы не устраните ее. У вас будет свистящий звук, повышенные обороты. Конечно вы можете частично убрать обороты с помощью винта холостого хода, но тогда ваш клапан холостого хода будет работать усерднее и сдохнет быстрее. Во общем проблему будем убирать.
Старый тефлоновый слой почти пропалHonda
Конструктора Honda, как и большинство нормальных инженеров используют расходники. Это промежуточные детали между узлами, которые изнашиваются и должны быть заменены либо обслуживаемые. Так и с дроссельной заслонкой, чтобы не стирался корпус дроссельной заслонки или сама бабочка, Honda нанесла тефлоновый состав — тем самым увеличив диаметр бабочки, и убрав щель для подсоса. Вечный узел, только обновляй слой! Но хозяин за хозяином, год за годом этот слой пропадал, и его заменял нагар.
Вот так выглядит дроссельная заслонка с небольшим износом, посмотрите на покрытиеВосстановление правильной работы дроссельной заслонки
Абсолютно на всех дросселях, с тросиком или уже без тросика такая проблема есть. Civic, CRX, Accord, Prelude, CRV, везде есть эта злосчастная щель. Решение использовать антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с титановым связующим, отверждаемое при нормальной температуре — Molykote D-321R. Очищаете и обезжириваете поверхность, высушите, наносите равномерным слоем с расстояния 20-30см, и при нормальной температуре (20-25 C ) получаете практически новую и исправно работающею дроссельную заслонку.
Антифрикционное покрытие для устранения зазора дроссельной заслонкиМаска покрытия
Абсолютно всю внутреннею часть дроссельной заслонки не нужно, нужно покрыть только рабочую поверхность, все остальное можно заклеить малярным скотчем.
Маскирование и оклейка дроссельной заслонки перед нанесением слоя спреяГотовая чистая и восстановленная дроссельная заслонка, удачных заездов!Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 14
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Завихритель дроссельной заслонки своими руками
Многие производители автомобилей для уменьшения вредных выбросов в атмосферу устанавливают на автомобилях катализаторы и оснащают машины различными техническими средствами, которые контролируются электроникой. Таким устройством является электронный дроссель. Так как машины с , ДУ придётся немного модернизировать. Но даже если дроссель механический, его тоже стоит доработать, так как принцип тот же и горючее на 25–30% остаётся неизрасходованным, а мощность низкая.Вы можете произвести тюнинг дроссельного узла. Это увеличит мощность и уменьшит расход топлива
Сама дроссельная заслонка регулирует объём воздуха, поступающего в бензиновый двигатель, и производит в нём нужную для его работы топливно-воздушную смесь. Простой тюнинг дросселя своими руками в автомобиле может в значительной степени повысить технические характеристики.
Варианты тюнинга дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка — это самый обычный воздушный клапан. Когда он открыт, то давление атмосферного воздуха и давление в системе впуска автомобиля выравниваются, а при его закрытом состоянии давление опустится до состояния вакуума.
Самый простой и популярный тюнинг дроссельного устройства — это замена заслонки (46 мм) на заслонку с большим диаметром, обычно 52–56 мм. Несмотря на то что модернизация достаточна простая, она помогает добиться улучшения динамики автомобиля и следующих характеристик:
- Педаль газа становится более отзывчивой.
- Устраняются проблемы с режимом холостого хода.
- Автомобиль становится более резвый.
Но важно чётко знать, куда именно должна крепиться новая дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет.
Изменение конструкции дроссельной заслонки
Процедура заключается в доработке внутреннего диаметра дросселя и изменения его геометрической формы.
Благодаря таким изменениям при малом открытии заслонки увеличится проходное расстояние. Следовательно, и наполнение тоже станет больше. ЭБУ будет считывать наличие лишнего воздуха по MAF (MAP) сенсорам.
Такие манипуляции с дроссельной заслонкой по конечным результатам схожи с заменой дроссельного узла на больший по диаметру. Основное увеличение динамики будет заметно на малых и средних открытиях, этого как раз и не хватает малолитражкам.
А если установить увеличенный дроссель, динамика увеличится по всему диапазону, но почему-то такие заслонки на иномарки не производят и их невозможно достать. Но можно изготовить под заказ, однако делается она не быстро и стоит дорого.
Вариант без затрат
Можно сделать самостоятельно, для этого в дросселе при помощи бормашины делается несколько фасок вокруг заслонки. Таким образом, с их помощью при открывании и закрывании дроссельной заслонки образуется необходимый вихревой поток воздуха, который закручивается и затягивает частицы топлива, не позволяя им осесть на поверхности камеры сгорания. В результате получается, что образуемая смесь сгорает практически полностью.
Ничего сложного, такой МД тюнинг не подразумевает вмешательства в работу ЭБУ и в двигателе и электронике перенастраивать ничего не нужно.
После таких изменений датчики в автомобиле обычно сразу же подстраиваются под новые показания и работают нормально.
Но это не подойдёт людям, которые предпочитают передвигаться по дорогам медленно. Также тем, кому нравится плавный ход — вряд ли понравится быстрый отклик педали газа.
Если вы хотите модернизировать таким способом свой автомобиль, но у вас АКПП, то лучше отказаться от этой идеи или же производить доработку постепенно. Время от времени производя очистку ДУ от стружек и абразива, его на каждом этапе придётся устанавливать в двигатель и проверять во время езды. Вообще, для того чтобы снять или установить ДУ, много времени не потребуется.
Также следует отметить, что такая доработка является обратимой, в случае если вас не устроит результат, можно всё вернуть назад.
https://www.youtube.com/watch?v=YnqQdDHAC3c
Изготовления воздухозаборника (вентиляционных отверстий) на капоте автомобиля своими руками
Прежде всего, необходим оснять капот с машины. Дорабатывать капот на самом автомобиле будет невозможно, так как потребуется механическая обработка, сварка, шпатлевка, грунтовка, покраска и лишь потом можно будет поставить капот на место, но обо всем по порядку. Итак, снимаем капот.
Далее в вашей голове уже должны быть кое-какие мысли, как же будет выглядеть капот после доработки. В каких местах и какого размера вы планируете сделать скосы, уклоны, для того, чтобы реализовать уже намеченную систему воздухозаборников и вентиляционных отверстий. Размечаем на капоте места, где потребуется запланированная нами доработка. В нашем случае разметка произведена с помощью малярного скотча.
Теперь начинаем аккуратно резать капот. Повторимся, что прорезать капот нужно аккуратно, так как если сделать ошибку, прорезать не там или не так, то исправлять ее будет проблематично и долго. Конечно не забываем о технике безопасности, очки, защитный кожух на болгарке, перчатки, отсутствие по близости легковоспламеняющихся материалов и жидкостей и т.д.
Любой капот имеет на обратной стороне ребра жесткости. Не стоит их прорезать, так как в этом случае капот сильно потеряет от своей предыдущей прочности. В итоге, вам придется восстанавливать все то, что вы уже успели порезать.
То есть прорезаем только поверхность капота, ребра жесткости остаются на месте.
Отгибаем поверхность будущего воздухозаборника относительно прежней поверхности капота. Для того, чтобы линия гиба получилось ровной, необходимо пропилить ее болгаркой, но не на всю толщину металла, то есть не до конца.
Аналогично выполняем процедуры и для других элементов размеченных на капоте.
Еще один вид того, что получилось на текущий момент.
Теперь промеряем и рассчитываем какие боковые стенки нужны для наших воздухозаборников и отверстий и размечаем их на металле аналогичном по свойствам нашему капоту. Так для боковых стенок может быть использован тонкий листовой металл или просто элементы кузова, которые уже никуда и никому не пригодятся, за исключением как только на заплатки.
Примеряем боковые стенки по месту, подгоняем если это требуется.
Производим сварочные работы. Делать это лучше полуавтоматом, то есть варить проволокой в среде защитного газа. Кроме того, делать это лучше человеку с опытом, так как часть сварки будет на лицевых местах, а значит потребуется аккуратность шва и его должная прочность.
Для вставок в отверстия и воздухозаборники используем декоративную решетку.
После ее установки окончательно красим капот. Покрываем лаком.
В итоге, устанавливаем «готовое изделие» на машину. Теперь мы имеем капот с воздухозаборниками, которые были сделаны своими руками. Конечно для многих может показаться что внешний вид стал лучше, а значит и все просто отлично, но за изменением внешнего вида скрыто и изменение функциональности капота. Так, подобные воздухозаборники стоит рассматривать только как декоративные элементы. При этом в большинстве случае стоит подумать о каких-то сливах, стоках, которые будут обеспечивать отвод влаги, пыли из подкапотного пространства. Ведь через воздухозаборники будет попадать снег, дождь, да просто вода из луж, которая раньше просто успешно стекала по нему. Также не надо забывать об эксплуатации машины в зимний период, когда для сохранения теплового режима двигателя возможно потребуются дополнительные заглушки, поддерживающий оптимальный температурный режим. В общем, как всегда, так и в этом частном случае, не являющемся исключением, недостатки становятся продолжением достоинств. Тем не менее, выбор о такой доработке капота это лишь ваше личное дело. Мы лишь старались быть объективными.
Еще один вид того же капота с воздухозаборником сделанными своими руками.
Еще один возможный вариант исполнения. (другой капот)
Установка воздухосборника на капот позволяет вам улучшить внешний вид автомобиля. Такая деталь придает ему спортивный вид и радует глаз своему владельцу. Однако, воздухозаборник имеет и другое, более функциональное назначение. Постараемся узнать, что это, как установить воздухозаборник на капот и как сделать такую деталь своими руками?
youtube.com/embed/MTpdU8p3qB8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Что сделать дополнительно
После модернизации такого типа необходимо выполнять и ряд дополнительных манипуляций:
- Перечиповать ЭБУ, так как с использованием новой детали старая программа будет работать неадекватно. Она не сможет правильно производить контроль над соотношением воздуха и горючего в смеси.
- Поставить спортивный ресивер. Но перед установкой посоветуйтесь обязательно со специалистами или же просто обратитесь за помощью в автосервис.
- Произведите замену существующих распределительных валов на более совершенные.
Доработка дроссельного узла — процедура серьёзная, относительно её существует очень много разных споров, те, кто попробовал на практике такой тюнинг — хвалят полученный результат, а теоретики ругаются. Но мнение практиков всё-таки преобладает, а то, что после модернизации на 30% экономится топливо, уже является доказанным фактом.
Как сделать воздухозаборник на капот ВАЗ своими руками?
Для начала, необходимо определиться с материалом будущего воздухозаборника. В настоящее время, для этого применяют как пластик, обладающий довольно высокой прочностью, так и металл. Металл, чаще всего, точно такой же, какой применяется при изготовлении капота автомобиля.
Если вы выбрали металлический воздухозаборник, то его придется наваривать. Для этого в середине капота необходимо сделать пропил в виде буквы «П» таким образом, чтобы ребра жесткости пересекались с ним как можно реже (если изрезать их довольно сильно, то капот станет менее жестким и начнет перегибаться, в результате, вы получите не презентабельный внешний вид автомобиля). Остаток отгибается внутрь капота и воздухозаборник наваривается при помощи специального оборудования. Конечной операцией можно считать нанесение шпатлевки, шлифовку и покраску элемента в цвет капота.
В случае с пластиком все может обойтись намного проще. Изначально, создают форму будущего воздухозаборника из монтажной пены и обклеивают стекловолокном с помощью эпоксидной смолы. Чтобы клей не прилипал к застывшей пене, форму покрывают паркетной мастикой. Слоев стекловолокна и эпоксидной смолы должно быть как можно больше. Оптимальными считаются 2-3 слоя.
Как только деталь высохнет, оторвите ее о т монтажной пены, обработайте шпатлевкой и покрасьте в цвет кузова автомобиля. Крепление можно осуществлять с помощью саморезов.
Помимо пластмассы и металла, широкое применение в изготовлении воздухозаборников нашел и пенопласт. Чтобы изготовить воздухозаборник из пенопласта, необходимо подбирать самый плотный материал. Так его будет легче резать.
Вначале, с помощью ножа нарежьте будущую форму воздухозаборника. Допускается грубое обращение, но старайтесь не повредить изделие, чтобы не начинать все сначала. Как только наброски будут завершены, необходимо увеличить прочность детали, а именно, нанести эпоксидную смолу и наложить бинт на каждый слой. Следите за тем, чтобы последний как можно хорошо пропитался смолой. После наложения последнего слоя, дождитесь полного высыхания состава и приступайте к следующему шагу.
Пройдите по всей поверхности воздухозаборника грубой наждачной бумагой и заранее выявите места, где наличие шпатлевки должно быть наибольшим. После этого, нанесите слой шпатлевки. Желательно применять только материалы на синтетической основе, которые быстро высыхают и делают надежный слой, легко поддающийся обработке. Полученный слой отшлифуйте с помощью наждачной бумаги. Вероятно, появятся некоторые дефекты, которые устраняются путем нанесения последующих слоев и обработок. С каждым разом применяйте меньшую наждачную бумагу. Применение воды при обработке – обязательно.
Теперь необходимо удалить пенопласт из внутренней части изделия и покрасить воздухозаборник. Внутреннюю часть необходимо покрасить черной краской. Таким образом, вы подчеркнете его глубину. Поле этого, окрашивается наружная часть в цвет капота.
Чтобы прикрепить воздухозаборник капоту, можно использовать клей и автомобильный герметик. После прижатия, необходимо удалить остатки и еще раз прижать изделие. Помимо этого, в качестве крепления можно использовать и саморезы. Они вкручиваются с внутренней стороны капота и не создают эстетических препятствий снаружи автомобиля.
Как делают воздухосборник
Пленка нужна как защита для пола и любой плоскости. предстоит работа с монтажной пеной, потребуется соответствующая подготовка. Само вещество наносят равномерным слоем на пленку. Желательно обеспечить требующуюся форму заготовки. На высыхание потребуется время.
Чтобы заготовка, созданная ране, просохла, нужно часов 24–48. Влажность должна устраниться. Затем можно продолжить работу. Далее уже нужно обрезать все ненужные фрагменты и выступы внутри планируемого изделия и оставить в нем отверстие, через которое в емкость будет поступать воздушный поток. Есть смысл дополнительно отшлифовать то, что особенно заметно при наружном осмотре.
Когда заготовка окрашена и покрыта лаком, требуется хорошо высушить ее. Потом сетка крепится к ней. Это станет препятствием, защитой от мошкары и мух, которые могут попасть внутрь самодельного изделия. Сетку потребуется подготовить предварительно. Вырезать ненужные части предстоит согласно выбранным размерам. Для крепежа оставляют запас сетки 1 см.
Фиксация противомоскитной защиты гарантируется специальной клеящей смеси. Иногда применяют стандартный силиконовый герметик. Если есть необходимость, можно окрасить материал. Готовое уникальное по виду и практичное изделие крепят и дают адгезии просохнуть до нужной степени.
Для чего нужен воздухозаборник
В классическом исполнении есть 2 вида воздухозаборников. Один устанавливается на крыше, для того чтобы обеспечить поступление прохладного воздуха в салон гоночной машины, потому что во время длительных соревнований температура в салоне может быть очень высокой, а у пилота нет возможности открыть окно. Второй же устанавливается на капот, чтобы охлаждать потоками воздуха подкапотное пространство, либо, наоборот, для вывода горячего воздуха наружу. Стоит заметить, что такая необходимость есть исключительно у спортивных машин, поскольку они эксплуатируются на пределе своих возможностей и без таких деталей просто невозможно обойтись. Чаще всего самодельные воздухозаборники используют для внешнего эффекта, очень редко это связано с улучшением технических характеристик. Многим не нравится, как выглядит воздухозаборник на крыше, поэтому выбор делается в пользу его расположения на капоте, ведь на капоте он смотрится действительно эффектно.
Вопросы выбора и замены воздухозаборников
В процессе эксплуатации транспортного средства воздухозаборник не подвергается большим нагрузкам, однако он может быть поврежден вследствие удара (чему особенно подвержены наружные заборники грузовых автомобилей, тракторов и другой техники) или вибраций, либо потерять свои характеристики от старения (особенно этому подвержены пластиковые детали). При неисправности деталь следует заменить, иначе может нарушиться режим работы двигателя, повыситься интенсивность засорения фильтров и т.д.
На замену следует выбирать только те воздухозаборники, которые подходят для данного автомобиля или трактора — это легко сделать по типу и каталожному номеру детали. Замена возможна только в тех случаях, когда на разной технике используются одинаковые детали — как, например, заборники всех автомобилей КАМАЗ, «грибки» на воздухозаборники, моноциклоны и вращающиеся заборники многих тракторов и грузовиков, и т.д.
Замена заборника обычно сводится к демонтажу старой детали и установке новой, для этого требуется выкрутить несколько винтов, демонтировать пару хомутов и снять один или два уплотнителя. При монтаже следует соблюдать правильность установки уплотнителей и обеспечивать максимально герметичный монтаж, чтобы избежать подсоса воздуха через щели. Все работы следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО автомобиля.
Выбор декоративного воздухозаборника сводится к подбору детали, подходящей по месту установки и внешнему виду. Монтаж заборника может выполняться различными способами, в том числе и без выполнения сверления капота и иных кузовных деталей — в каждом конкретном случае следует придерживаться приложенной инструкции.
При верном подборе и замене воздухозаборника двигатель будет получать необходимое количество воздуха и нормально работать в любых условиях.
Устранение проблем с электронным корпусом дроссельной заслонки
Ваш клиент приходит с проблемой «плохого холостого хода». Также горит лампочка Check Engine. Может быть проблема в электронной дроссельной заслонке?
Хотя существуют и другие потенциальные причины для беспокойства клиентов, сегодня мы сосредоточимся на тестировании и, при необходимости, замене корпуса электронной дроссельной заслонки. Но прежде чем мы начнем устранять неполадки, давайте получим общее представление о том, как работает система.
Электронные дроссельные заслонки работают рука об руку с датчиками положения акселератора. Когда водитель меняет положение педали, входные данные от этих датчиков отправляются в модуль управления двигателем (ECM). Теперь ECM знает, что хочет сделать водитель — замедлить, ускорить или поддерживать постоянную скорость.
Основываясь на этом входе, ECM использует небольшой двигатель постоянного тока для изменения положения дроссельной заслонки по мере необходимости. Редуктор, соединяющий двигатель с фактическим валом дроссельной заслонки, обеспечивает точное управление, что улучшает управляемость и общую производительность.
Но ЕСМ должен знать, что его команды были выполнены. Это цель резервных датчиков положения дроссельной заслонки, содержащихся в узле корпуса дроссельной заслонки.
ECM также знает, что проблемы во входах или в работе самого корпуса дроссельной заслонки могут привести к некоторым неприятностям для водителя! Таким образом, он следит за входными данными и двигателем — и если он обнаруживает какие-либо проблемы, он предупредит водителя и включит индикатор проверки двигателя. Он также может перевести автомобиль в «автоматический» режим, позволяя запустить автомобиль, но ограничивая частоту вращения двигателя.
Первые шаги
Первым шагом в диагностике корпуса дроссельной заслонки является подключение диагностического прибора и проверка наличия каких-либо диагностических кодов неисправности или DTC, связанных с его работой. Если таковые обнаружены, вы можете начать диагностику с них, используя блок-схему OEM в качестве руководства. Если нет, переходите к визуальному осмотру.
Снимите впускной воздуховод, чтобы получить доступ к корпусу дроссельной заслонки. Визуально осмотрите отверстие корпуса дроссельной заслонки и дроссельной заслонки. Нередко можно увидеть образование отложений рядом с дроссельной заслонкой и на ней. По мере накопления этих отложений поток воздуха, проходящий через корпус дроссельной заслонки, уменьшается.
ЕСМ может только компенсировать эти отложения. Чтобы избежать проблем с управляемостью для вашего клиента, порекомендуйте периодическую чистку — примерно каждые 50 000 миль или как указано в графике технического обслуживания OEM. Просто помните, что когда вы очищаете отложения, вы восстанавливаете первоначальный поток, и положение корпуса дроссельной заслонки для правильной скорости холостого хода должно быть повторно изучено ECM, используя процедуры повторного обучения, описанные OEM.
Эти отложения могут также попасть во втулки вала дроссельной заслонки, ограничивая движение дроссельной заслонки. Это также может вызвать проблемы с вождением у вашего клиента.
Проверьте работу дроссельной заслонки в соответствии с процедурой OE. Некоторые OE не рекомендуют вручную управлять дроссельной заслонкой, особенно когда она установлена на транспортном средстве. Если OE разрешает ручную проверку, снимите корпус дроссельной заслонки и посмотрите, сможете ли вы легко сдвинуть дроссельную заслонку пальцем. Не должно быть сопротивления движению. Если вы почувствуете какие-либо ощущения при перемещении дроссельной заслонки в пределах ее диапазона движения, замените корпус дроссельной заслонки.
Проверка электрооборудования
Теперь о проверке электрической части корпуса дроссельной заслонки.
Хотя некоторые из этих тестов можно выполнить с помощью вольтметра, осциллограф с большей вероятностью уловит любые сбои в работе корпуса дроссельной заслонки — так же, как мы использовали для проверки датчиков положения дроссельной заслонки. Мы начнем со способности ECM управлять двигателем корпуса дроссельной заслонки.
Вы можете проверить двигатель с помощью омметра и измерения его статического сопротивления, но я предпочитаю видеть компоненты «в действии», поэтому я подключу провода прицела к двум контактам на разъеме корпуса дроссельной заслонки для двигателя — один канал для положительный контакт и один для отрицательного контакта. Модуль ECM управляет дроссельной заслонкой, посылая на двигатель сигнал с широтно-импульсной модуляцией. Ширина импульса должна плавно увеличиваться и уменьшаться при нажатии и отпускании педали. Не пытайтесь перемещать дроссельную заслонку вручную при включенном ключе — это может привести к повреждению дроссельной заслонки или ваших пальцев!
Внимательно прислушивайтесь к двигателю при перемещении педали на наличие ненормального шума. Шумные моторы — признак плохих.
Если обнаружены какие-либо проблемы, убедитесь, что датчики АРР посылают четкие сигналы в ECM. ECM может действовать только в соответствии с тем, что ему говорят, поэтому, если входящие сигналы сбоят или пропадают, это повлияет на сигналы, поступающие к двигателю.
Проверив работу двигателя, мы можем перейти к датчикам, которые обеспечивают обратную связь с ECM, то есть к датчикам, которые сообщают ECM, что дроссельная заслонка движется так, как ему нужно. Это датчики положения дроссельной заслонки, и их можно проверить, наблюдая, как сигнал возвращается в ECM. При перемещении дроссельной заслонки напряжение должно плавно увеличиваться и уменьшаться. Любые пропадания сигнала указывают на неисправный датчик, требующий замены узла.
Примечания по замене
При выборе запасной части вы можете выбрать оригинальную или запасную часть. Только будьте осторожны — не все запасные части одинаковы. Убедитесь, что выбранная вами запасная часть изготовлена в соответствии с теми же или лучшими стандартами оригинального оборудования для надежного и качественного ремонта. Все, что меньше, может привести к снижению производительности и возврату клиентов.
Чтобы заменить корпус дроссельной заслонки, следуйте процедурам снятия OEM.
В большинстве конструкций используется пластиковый коллектор и резиновая прокладка. Важно удалить любую жидкость из канавки прокладки, чтобы гарантировать, что прокладка не попытается сместиться при сжатии. Установите прокладку, а затем осторожно установите корпус дроссельной заслонки на место.
Закрутите крепежные болты, чтобы удерживать его на месте, и затяните ровно настолько, чтобы корпус дроссельной заслонки был слегка зафиксирован. Используйте динамометрический ключ для завершения последовательности затяжки, следуя порядку и спецификациям крутящего момента, установленным производителем. Переустановите все линии охлаждающей жидкости или вакуумные линии, затем разъем проводки и, наконец, переустановите узел воздухозаборника.
Но это еще не все.
Для большинства автомобилей требуется, чтобы новый (или даже только что очищенный) корпус дроссельной заслонки был «повторно обучен» блоком управления двигателем. Процедура повторного обучения будет варьироваться от OEM к OEM, даже от одной модели к другой. Некоторым может даже потребоваться сканер для завершения. Всегда обращайтесь к опубликованной служебной информации и ознакомьтесь с процессом перед попыткой повторного обучения.
После успешного завершения повторного обучения и во избежание неожиданного возврата всегда проверяйте ремонт перед возвратом автомобиля владельцу.
Что такое датчик положения дроссельной заслонки? (Плюс симптомы, замена и стоимость)
Связаться с нами Получить предложение
Датчик положения дроссельной заслонки (датчик TPS) в вашем автомобиле помогает обеспечить правильную работу дроссельной заслонки. Он оказывает большое влияние на правильность горения топливно-воздушной смеси и может привести к ухудшению топливной экономичности и снижению производительности двигателя.
Но что, если он выйдет из строя?
Как распознать плохой TPS?
В этой статье мы разберемся, как работает датчик TPS. Мы также рассмотрим симптомы неисправного датчика положения дроссельной заслонки, что произойдет, если вы проигнорируете его, сможете ли вы заменить его самостоятельно и связанные с этим расходы.
В этой статье содержится:- Что такое датчик положения дроссельной заслонки?
- 5 Признаки неисправности датчика TPS
- Могу ли я самостоятельно заменить датчик положения дроссельной заслонки?
- Что произойдет, если я не заменю неисправный датчик положения дроссельной заслонки?
- Сколько стоит замена датчика положения дроссельной заслонки?
Начнем.
Что такое датчик положения дроссельной заслонки ?Датчик положения дроссельной заслонки (также известный как датчик TPS или датчик положения дроссельной заслонки) является частью электронной системы управления дроссельной заслонкой, подключен к корпусу дроссельной заслонки и контролирует угол поворота дроссельной заслонки вашего автомобиля.
Но что делает дроссель?
Корпус дроссельной заслонки в вашем автомобиле расположен между воздухоочистителем и впускным коллектором двигателя. Он имеет дроссельную заслонку (дроссельную заслонку), которая помогает контролировать мощность двигателя, регулируя количество воздуха, поступающего в двигатель.
Корпус дроссельной заслонки соединяется с педалью газа вашего автомобиля тросиком, который перемещает вал дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа.
Датчик дроссельной заслонки контролирует работу дроссельной заслонки. Это потенциометр, который обеспечивает переменное сопротивление в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки. При широко открытой дроссельной заслонке (WOT) датчик посылает выходное напряжение (сигнальное напряжение) около 4,5 вольт на ЭБУ вашего автомобиля.
Когда вы нажимаете педаль акселератора, датчик дроссельной заслонки сообщает блоку управления двигателем (ECU) или модулю управления двигателем (ECM) о том, что произошло, и датчик массового расхода воздуха обнаруживает больше воздуха. Затем ECU управляет соотношением воздух-топливо и определяет наилучшее время для срабатывания свечей зажигания для зажигания.
В некоторых случаях TPS не является потенциометром, а вместо этого использует эффект Холла, при котором магнитные поля меняются при открытии и закрытии дроссельной заслонки.
Примечание : Если датчики положения дроссельной заслонки отправляют сигнал низкого напряжения по сравнению с пороговым значением минимального опорного напряжения (4,5 В), блок управления двигателем или модуль управления двигателем, скорее всего, вызовет коды неисправности P0120, P0121, P0122, P0123 или P0124 и активируйте контрольную лампу двигателя.
Вашему механику, возможно, придется использовать сканер OBD II для проведения диагностики.
Итак, какие признаки появляются при неисправности датчика TPS ?
5 Симптомы неисправного датчика TPSВот пять важных симптомов проблематичного датчика положения дроссельной заслонки:
1. Отсутствие мощности
Когда положением тромболе или угла наклона. , в топливную смесь может попасть больше воздуха, чем компенсирует ЭБУ, что приводит к недостатку мощности двигателя.
Противоположное также может произойти из-за неисправности TPS, когда ваш автомобиль устремляется вперед, когда вы этого не планируете.
Это приводит к общему снижению производительности двигателя и другим проблемам с автомобилем.
2. Проблемы с ускорением автомобиля
Поскольку неисправный датчик положения дроссельной заслонки может привести к снижению мощности двигателя, у вашего автомобиля могут возникнуть проблемы при ускорении.
У автомобиля может быть неравномерное ускорение, или он не будет ускоряться после определенного момента. Эта проблема может в конечном итоге повлиять на срок службы двигателя и привести к плохой экономии топлива.
3. Повышенный расход топлива
Загрязненный датчик дроссельной заслонки может отправлять ложные показания в блок управления двигателем, что приведет к тому, что ваш двигатель будет потреблять больше топлива, чем должен, что значительно снизит топливную экономичность вашего автомобиля.
Это похоже на то, когда мусор скапливается вокруг отверстия дроссельной заслонки (дроссельной заслонки или дроссельной заслонки), останавливая поток воздуха в двигатель и вызывая проблемы с прохождением несгоревшего топлива через выхлопную систему.
4. Неравномерный холостой ход
Когда TPS не сообщает о работе дроссельной заслонки, одним из контрольных признаков является плохой или низкий холостой ход. Это включает в себя остановку двигателя и его остановку, низкие обороты холостого хода после запуска или остановку при нажатии педали акселератора.
Грязь, скопившаяся вокруг дроссельной заслонки, также может способствовать колебаниям оборотов холостого хода.
5. Светящаяся лампочка Check Engine
Датчик TPS в первую очередь отвечает за контроль дроссельной заслонки (которая контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель).
Если в вашем автомобиле есть ослабленный разъем (провод) TPS или датчик дроссельной заслонки не может контролировать работу дроссельной заслонки должным образом, это повлияет на работу двигателя, и в ответ двигатель загорится индикатором Check Engine.
Когда вы испытываете эти симптомы, вы можете спросить, можете ли вы решить их самостоятельно.
Могу ли я самостоятельно заменить датчик положения дроссельной заслонки в автомобиле ?Можно, но лучше доверить это механику, если у вас нет достаточных знаний в области механики. Замена датчика положения дроссельной заслонки иногда может потребовать других ремонтных работ, таких как проверка или замена топливного бака, поэтому это может быть сложно сделать своими руками.
Кроме того, в некоторых автомобилях может быть сложное расположение датчика TPS, поэтому лучше обратиться к механику, если вы заметили неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
А что, если ничего с этим не делать?
Что произойдет, если я не заменю неисправного датчика положения дроссельной заслонки ?Длительное использование поврежденного датчика TPS может привести к износу двигателя и другим заметным проблемам.
Ваш автомобиль может работать на холостом ходу или давать пропуски зажигания при остановке. Вы также можете заметить, что ваш автомобиль сам разгоняется, колеблется при ускорении или вообще останавливается. Вы также можете столкнуться с трудностями при переключении передач и другими проблемами с кондиционером автомобиля, опережением зажигания (системой зажигания) или топливной экономичностью.
Итак, на какие затраты вы рассчитываете, чтобы исправить это?
Сколько стоит замена датчика положения дроссельной заслонки ?В зависимости от серьезности проблемы, модели автомобиля, местоположения и других факторов замена датчика TPS может стоить от 250 до 500 долларов США .
Примечание : Эти расходы могут варьироваться в зависимости от оплаты труда вашего механика и стоимости автомобильных запчастей.
Заключительные мыслиДатчик положения дроссельной заслонки вашего автомобиля не требует частой замены, но играет важную роль в работе двигателя.
Почему бы не обратиться за помощью по телефону RepairSmith ?
RepairSmith — это мобильное решение для обслуживания и ремонта автомобилей с ведущими механиками, сертифицированными ASE и новейшие инструменты и технологии. Мы предлагаем удобное онлайн-бронирование и 12-месячный | Гарантия на 12 000 миль на все наши ремонтные работы.
Свяжитесь с нами, чтобы начать работу с любым видом автомобильной технической поддержки, которая может вам понадобиться!
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши сертифицированные специалисты доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду.