Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как отремонтировать дроссельную заслонку?

В поломке дроссельной заслонки или в ее засорении нет ничего страшного, ведь как любой механизм, заслонка может сломаться. Для ее починки достаточно прочитать этот текст, и проявить осторожность.

Дроссельный узел и дроссельная заслонка — это важнейшие части как топливной системы, так и двигателя. И конечно, как и все в этом мире, данная деталь автомобиля может сломаться. Хотя этот элемент довольно износостойкий и ломается крайне редко, ремонт дроссельной заслонки периодически придется проводить, так как из-за непрерывной работы данный элемент может засоряться, а сам механизм может расшатываться. В таких случаях придется ее снять и провести некоторые ремонтные действия.

Дроссельная заслонка

Содержание

  1. Принцип работы заслонки
  2. Признаки неисправности
  3. Процесс ремонта
  4. Неисправность датчика

Принцип работы заслонки

Самое элементарное определение работы данного механизма дает понять водителю, что заслонка отвечает за порции воздуха попадающие в двигатель при нажатии на акселератор.

Если же подойти к этому вопросу немного тщательнее, объяснение будет более длинным и информативным. То есть, когда водитель давит на педаль газа, срабатывает датчик топливной заслонки (он может быть как механический, так и электрический), тогда она открывается и впускает в цилиндры необходимые порции воздуха. Далее воздух смешивается с топливом и получается топливовоздушная смесь, которая впоследствии сгорает, вырабатывая необходимую для движения энергию.

Внешне же, это выглядит крайне просто, надавили на газ, заслонка на секунду открылась, впустила воздух и закрылась. Такие действия повторяются очень часто в момент езды, однако существует ряд проблем, которые мешают ее регулярной работе. В таких случаях необходим ремонт дроссельной заслонки или ее замена.

Признаки неисправности

Понять что с данным элементом системы что-то не так очень просто, существуют несколько красноречивых признаков указывающих на то, что нужна чистка или замена заслонки:

  • Автомобиль плохо развивает скорость;
  • Двигатель неровно набирает обороты на холостом ходу;
  • Мотор работает «нервно».

Если вы заметили хотя бы один из этих пунктов в работе своей машины, то можете быть уверены на 90%, что это неполадки с заслонкой.

Процесс ремонта

Для того, чтобы провести ремонт дроссельной заслонки правильно и без лишних проблем, придется демонтировать весь узел из-под капота. Так вы получите полную свободу действий, а также точно не ошибетесь в их последовательности и правильности.

После того, как демонтаж произведен, необходимо точно выявить проблему. Так, как эта деталь крайне редко подлежит серьезным поломкам, скорее всего все дело будет в загрязнении, а решается проблема простой чисткой. Для этого необходимо отсоединить все патрубки, провода, и почистить деталь, используя специальное средство в аэрозоли. Нелишним будет замена всех резиновых прокладок, не забудьте их снять перед нанесением очистительного средства, иначе едкая химия разъест резину и добавит вам работы.

Ремонт дроссельной заслонки

Неисправность датчика

Следующим возможным фактором поломки нашего элемента топливной системы будет ремонт датчика дроссельной заслонки. Если отбросить неисправности в виде проводов, подводящих питание на датчик (а именно их перетирание и разрывы), то самой часто встречающейся причиной поломки обычно бывает износ резистивного слоя дорожек, по которым ходит ползунок. Выявить этот изъян довольно просто, нужно разобрать датчик, проблема сразу броситься в глаза. Резистивный слой в начале дорожки будет стерт и потребуется его замена.

К сожалению, в домашних условиях замена изношенного слоя на датчике не представляется возможным, для этого требуется специальное оборудование, а также знания, которыми обладают только мастера в сервисных центрах.

Однако, можно на время устранить проблему. Так как изнашивается обычно именно начало резистивного слоя, можно ослабить крепление, удерживающее дорожки, затем прокрутить их на несколько сантиметров. Так дорожка будет соприкасаться с еще неизношенным участком датчика, и какое-то время этого будет хватать.

Дроссельная заслонка, как и весь дроссельный узел — это крайне важная деталь в корректной работе автомобиля, ведь именно благодаря данному механизму, осуществляется обогащение топлива кислородом, необходимого для работы двигателя. Что касается поломок и износа этой детали, то ремонту она подвергается достаточно легко, так как узел очень легко снять. Если же требуется замена какой-либо детали в системе, то лучше обратиться к специалистам, это обусловлено необходимостью очень точной калибровки для правильной работы всей системы.

БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО. СНИМАЕМ И ЧИСТИМ.

Сегодня расскажу как произвести чистку блока дроссельной заслонки ( БДЗ ) и клапана холостого хода.

С этой работой справится любой автолюбитель у которого руки растут не из пятой точки. По времени уходит максимум 15 минут на снятие БДЗ с двигателя и примерно столько же на установку и всё это при условии что делалось впервые.
На момент работ пробег автомобиля составлял 315 000км и ранее никто ничего не снимал, но не так давно БДЗ я чистил карбклинером о чём читайте ЗДЕСЬ. Причиной стало то, что при открытии заслонки на полную и светя в неё фонариком было видно черноту  и вроде как нагар.
Что бы не повторяться то начало операции описано в статье по раскоксовке поршневых колец ЛАВРом которую можете прочитать ЗДЕСЬ. Производим описанные операции там пока не получится картина как на фото ниже.

Отсоединяем разъёмы от клапана холостого хода (КХХ) и блока управления дроссельной заслонкой. Разъёмы как всегда снимаются с нажатием на защёлку разъёма. Принцип смотрите ЗДЕСЬ.

Снимаем тросик «газульки», предварительно сделав метки на гайках крепления, что бы потом не заморачиваться с настройками.

 

Откручиваем планку крепления ключом на 10

 

Выкручиваем болт крепления БДЗ головкой на 10.

 

И теперь два рядом стоящих болта головкой на 12.

Аккуратно, немного раскачивая, вверх снимаем БДЗ и отводим его в сторону и видим чёрную дыру!!!!!!!
Теперь я понял что я видел за черноту через открытую заслонку.


Всасывающий коллектор сделан из пластика и имеет чёрный цвет, что и сбило меня с толку. Ну, а коль снял уже детальку, то почистить её надо обязательно.

Кстати смочив тряпку в растворителе 646, который я и буду чистить БДЗ, протёр эту страшную чёрную дыру изнутри и понял что заморачиваться сильно не стоит — там всё чисто!

 

Вот так выглядит обратная сторона Луны, вернее БДЗ с пробегом 315 000км. Я думаю что не плохо.

Забегая вперёд скажу, что это было самое грязное место, правда ещё кхх был немного грязноватый.

Теперь нужно отсоединить 2 трубки системы охлаждения от КХХ. Ведь данная система позволяет держать обороты двигателя при любой температуре двигателя. Отодвигаем хомуты и снимаем по очереди трубки. Я заглушал трубки болтом 8мм и оставлял их в поднятом положении.

Теперь переносим БДЗ на рабочий стол. И крестовой отвёрткой откручиваем 4 болта крепящие клапан холостого хода. У меня вышла незадача и 1 болт не захотел откручиваться по доброй воле. Пришлось ему помогать плоскогубцами и забегая вперёд скажу что из 4 болтов на блоке управления дроссельной заслонкой один тоже просил помощи плоскогубцев.

На фото видно, что канал холостого хода достаточно большой и в принципе немного грязный.

Принцип работы кхх прост как и его конструкция. Вал должен вращаться легко и не за что не цепляться.

А вот так выглядит БУДЗ. Тут чистить вообще нечего. Сама заслонка ходит отлично, регулировки я не трогал. СМЫСЛА СНИМАТЬ ЭТОТ УЗЕЛ НЕТ!!!

Каталожный номер блока управления виден на детали. 89452 — 97401.

Также сфоткал и номер клапана холостого хода

На разобранной ДЗ проверяем все трубки и по необходимости чистим – блистим. У меня всё было чисто, все трубки без налётов и нагара. Поэтому чистил в основном поверхностно.
Сборка идёт в обратной последовательности и её описывать не имеет смысла.

Если кому, что то непонятно отписывайтесь в комментах.
Чем могу помогу.

Что такое электронный блок дроссельной заслонки? » Блог NAPA Know How

Опубликовано by NAPA Solutions Know How

Вплоть до конца 1980-х годов большинство автомобилей имели довольно простое управление дроссельной заслонкой. Вы нажимали на педаль акселератора, которая была соединена с кабелем, который приводил в действие механическую связь, установленную на карбюраторе, которая перемещала клапан для регулировки топливно-воздушной смеси автомобиля. Короче говоря, чем сильнее вы нажимаете на педаль газа, тем быстрее вы едете.

С распространением компьютерных технологий в автомобильной промышленности появилась новая электронная система управления дроссельной заслонкой, иногда называемая проводным управлением, которая использует электронные сигналы для управления дроссельной заслонкой. В своей простейшей форме, вместо кабелей и механических соединений, электронное управление дроссельной заслонкой использует модуль педали акселератора, который преобразует давление, создаваемое при нажатии на педаль газа, в электронный сигнал. Затем этот сигнал отправляется в модуль управления двигателем (ECM), который управляет электронной дроссельной заслонкой, которая открывает или закрывает клапан, который регулирует подачу топлива/смеси автомобиля для обеспечения оптимальной эффективности и производительности.

Преимущества электронного управления дроссельной заслонкой

Преимущества электронного управления дроссельной заслонкой обычно остаются незамеченными большинством водителей, поскольку оно было разработано для обеспечения плавного и плавного вождения, но переход на эту новую систему дал водителям несколько существенных улучшений:

  • Менее движущиеся механические части снижают износ и необходимость обслуживания
  • Более точное регулирование соотношения воздух-топливо и снижение расхода топлива
  • Улучшенная реакция дроссельной заслонки и увеличенный крутящий момент
  • Упрощенные системы круиз-контроля и контроля тяги

Общие признаки неисправности

С другой стороны, определение причины отказа блока электронной дроссельной заслонки может быть сложной задачей, поскольку это более сложная система, для анализа которой требуется диагностический инструмент ODBII. Чтобы определить, неисправен ли в вашем автомобиле корпус дроссельной заслонки, обратите внимание на эти контрольные признаки, чтобы узнать, пора ли заменить его на новый:

  • Колебания дроссельной заслонки или проблемы с ускорением
  • Прерывистое управление дроссельной заслонкой
  • Транспортное средство ограничено скоростью ~25 миль в час, очень медленное ускорение (также известное как «режим аварийного останова»)
  • Сработавший индикатор проверки двигателя

Почему электронные блоки дроссельной заслонки выходят из строя?

Несмотря на то, что это более эффективная и точная система, она не является безошибочной и со временем электронные дроссельные заслонки могут выйти из строя по ряду причин: нерешительность автомобиля и вялая реакция на педаль газа

  • Поврежденный электронный датчик в корпусе дроссельной заслонки может привести к передаче неточной или прерывистой информации в ECM, что приведет к ошибочным корректировкам воздушно-топливной смеси, что приведет к прерывистому управлению дроссельной заслонкой.
  • Для устранения распространенных неисправностей, встречающихся в оригинальных электронных блоках дроссельной заслонки, NAPA Solutions представила решение для послепродажного ремонта, которое улучшает первоначальную конструкцию. Для некоторых транспортных средств, таких как Chrysler, Dodge и Jeep (с 2017 по 2007 год), замена NAPA Solutions производится с переработанной электронной платой с новым датчиком Холла. Датчик Холла представляет собой магнитную бесконтактную систему, которая заменяет стандартные конструкции OE, в которых используется датчик угольного тракта, чувствительный к трению и механическому износу. Механический износ, вызванный датчиками углеродного тракта, может создавать чрезмерный шум сигнала, тогда как часть NAPA Solutions предназначена для устранения потери сигнала за счет использования магнитной бесконтактной конструкции. В результате конструкция оригинального оборудования может быть подвержена ошибке «автоматического режима», которая возникает, когда компьютер транспортного средства обнаруживает чрезмерный шум сигнала и переводит транспортное средство в защитный режим пониженной мощности.

    Ознакомьтесь со всеми деталями топливной и выхлопной систем, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации по вопросу о том, что такое электронный блок дроссельной заслонки, поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

    Категории

    Ноу-хау

    Теги

    ECM, впрыск топлива, впуск, NAPA Solutions, датчики, дроссельная заслонка, корпус дроссельной заслонки, дроссельная заслонка, видео

    Подробный обзор электронных дроссельных заслонок

    Образование

    Много лет назад я наблюдал, как мой коллега въехал на стоянку в своем классическом кабриолете Chevy. Казалось, он машет кому-то рукой или, может быть, отгоняет муху. На самом деле я не был уверен, и я не думал об этом достаточно, чтобы спросить, но позже днем ​​я узнал, что он делал.

    Оказывается порвался трос акселератора. Чтобы заставить его работать, он подсоединил кусок веревки к карбюратору, затем пропустил его через одну из решеток капота и верхнюю часть ветрового стекла, чтобы управлять дроссельной заслонкой. «Эй, это сработало», — был его ответ на дружеские насмешки.

    Дело в том, что это сработало, и каким бы элементарным оно ни было, именно этот тип простой механической связи между вашей ногой и вашим двигателем (хотя и немного лучше, чем веревка) позволил нам заставить машину двигаться с тех пор дни, когда они были не более чем безлошадной повозкой. Для соединения дроссельной заслонки внутри автомобиля с карбюратором или корпусом дроссельной заслонки с впрыском топлива на двигателе использовалась либо механическая связь, либо кабель.

    Первое появление в конце 19В 80-х годах корпус электронной дроссельной заслонки (ETB) теперь является устройством, которое регулирует поток воздуха в двигатель на большинстве современных автомобилей. Что такое ЭТБ? Как и во многих современных электронных устройствах, название может показаться пугающим, но они довольно просты, если разобраться.

    Хронология выглядит так: Карбюраторы были простыми механическими устройствами. Все, что ты делал, это контролировал подачу воздуха в двигатель. Карбюратор сделал все остальное. Затем, наряду с впрыском топлива, появился корпус дроссельной заслонки. Компьютер, топливные форсунки и датчики двигателя работали вместе, чтобы контролировать количество топлива, подаваемого в двигатель. Все, что вы делали, это контролировали поток воздуха через корпус дроссельной заслонки в двигатель.

    Что может быть быстрее, эффективнее и надежнее, чем механическое соединение? Электричество, конечно, — делает ETB единственным логичным шагом в управлении силовым агрегатом.

    Как они работают? ETB — это корпус дроссельной заслонки, который выглядит и функционирует так же, как и всегда, за исключением небольшого электродвигателя вместо механической связи. Электродвигатель в ответ на команды, полученные либо от ECM (модуль управления двигателем), либо от PCM (модуль управления трансмиссией), открывает и закрывает дроссельную заслонку внутри корпуса дроссельной заслонки. Единственное, что связано с ETB, это провода.

    Разные производители используют разные системы, но основа работы ETB одинакова, независимо от того, над чем работают ваши клиенты. Педаль акселератора в автомобиле содержит датчики, которые передают информацию о положении педали в ECM, PCM или, в некоторых случаях, в специальный модуль ETB.

    Системная логика ETB принимает во внимание информацию от педали акселератора, а также ряда различных систем и датчиков, таких как круиз-контроль автомобиля, датчик скорости и датчик MAF (массового расхода воздуха), а затем определяет, насколько открыть дроссельную заслонку внутри корпуса дроссельной заслонки.

    И, наконец, в корпусе дроссельной заслонки есть дополнительные датчики, которые передают информацию обратно в ECM, чтобы он знал, что запрошенное положение дроссельной заслонки достигнуто.

    К преимуществам ETB относится общая надежность, поскольку в нем гораздо меньше механических компонентов, которые со временем изнашиваются или требуют регулировки.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *