Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Задний мост(редуктор) ГАЗели его неисправности и способы их устранения — Трансмиссия

Гул или Шум в заднем мосту

Возможная причина шума.

Присутствует люфт или износ-выкрашивание подшипников ведущей шестерни, а также возможно у дифференциала 

 

Способы устранения шума заднего моста.

Провести проверку поверхностей у подшипников, в случае повышенного износа заменить на новые. Провести регулировку натяга подшипников.

 

Шум моста в виде пульсации («приматывание»)

Возможная причина такого шума.

Ведомая шестерня установлена с перекосом или ослабло её крепление.

 

Способы устранения.

Провести затяжку болтов крепления ведомой шестерни для надежности посадить их на герметик, провести проверку биения затылка шестерни

 

Сильный шум-вой заднего моста.

Возможные причины воя заднего моста.

  1. Слишком маленький уровень масла в заднем мосте.
  2. Залито не качественное масло
  3. Неправильная регулировка контакта между шестеренками главной передачи.
  4. Образовались задиры на зубьях главной передачи.

 

Способы устранения воя.

  1. Долить уровень масла до нормальных значений.
  2. Заменить масло на качественное.
  3. Провести проверку пятна контакта главной передачи и при необходимости отрегулировать его.
  4. Провести замену шестерен главной передачи, замена производится только комплектом.

 

При резком разгоне после наката образуется сильный стук, так же стук при поворотах.

Возможные причины стука в заднем мосте.

Детали дифференциала имеют большой износ.

 

Способы устранения стука.

Произвести замену изношенных деталей или дифференциала.

 

Не срабатывает включение блокировки дифференциала.

Возможные причина неисправности.

Износ деталей дифференциала или повреждение электрического привода.

 

Способы устранения неисправности.

Провести поиск неисправности в электропроводке и устранить его(см. схему проводки дифференциала) или провести замену дифференциала в сборе.

 

Хруст в мосту или непрерывные стуки.

Возможные причины хруста или стуков.

Образование сколов или выкрашивание на зубцах шестерен или в подшипниках.

 

Способ устранения хруста или стука.

Провести замену изношенных деталей на новые.

 

Прерывистый шум или стук в районе задних колес.

Возможные причины неисправности.

Сопротивление вращению увеличено, при вращении происходит заедание, осевой зазор увеличен в подшипниках ступиц.

 

Способы устранения неисправности.

Произвести замену изношенных подшипников на новые.

 

Происходит течь масла, через уплотнительное кольцо соединения подшипник ступицы- цапфа моста, через манжету ведущей шестерни или по плоскости разъема редуктора и крышки, фланца полуоси и ступицы.

Возможные причины течи масла из заднего моста.

  1. Произошло повреждение кромки манжеты ведущей шестерни или возможно манжета была установлена с перекосом.
  2. Повредилось уплотнительное кольцо.
  3. Сапун забит или загрязнен.
  4. Произошло ослабление болтов крышки картера редуктора или прокладка крышки имеет повреждения.

 

Устранение причин течи масла из заднего моста.

  1. Произвести замену манжеты.
  2. Заменить кольцо уплотнительное.
  3. Провести проверку и очистку сапуна.
  4. Заменить поврежденную прокладку, проверить затяжку болтов картера редуктора.

 

Изменено пользователем Дмитрий



  • редуктор
  • задний мост

признаки неисправности и особенности ремонта

Ремонт редуктора заднего моста «Газели»: признаки неисправности и особенности ремонта

Низкая стоимость автомобилей ГАЗель и отличные эксплуатационные качества всех модификаций этого транспортного средства сделали их популярными в качестве коммерческого транспорта небольшой грузоподъемности. Все комплектующие узлы автомобиля, в том числе и редуктор заднего моста, на который приходится основная нагрузка при движении, отличаются высокой надежностью.

Редуктор заднего моста обеспечивает не только передачу крутящего момента, но и смену его направления. Для выполнения этой задачи узел имеет сложную конструкцию, состоящую из многочисленных шестерней, подшипников, дифференциалов. Со временем элементы редуктора изнашиваются, поэтому ему требуется периодический осмотр и обслуживание.

В случае обнаружения неисправных деталей они должны немедленно заменяться новыми. Все элементы конструкции связаны друг с другом, поэтому повреждение одной из них становится причиной выхода из строя других деталей.

Это не только приводит к невозможности эксплуатации транспортного средства, но и к возникновению аварийной ситуации во время движения автомобиля. Большинство повреждений редуктора опытный водитель замечает в самом начале их появления. Режим работы узла меняется, появляются звуки, свидетельствующие о возникновении в нем неисправности.

Основные признаки неисправности редуктора

Для выявления неисправностей на ранней стадии следует проводить периодический осмотр редуктора, уделяя особое внимание его внешним повреждениям. Своевременно обнаруженная утечка масла или деформация элементов узла поможет избежать появления серьезных проблем при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Посторонние стуки и шумы, появившиеся в процессе движения транспортного средства, являются признаками неисправностей редуктора заднего моста. Опытные водители отмечают, что:

  • повышение шума от заднего моста может быть вызвано утечкой масла, износом шестерней и полуосей, деформацией балки;
  • виной появления шума после проведения ремонта редуктора может стать его неправильная регулировка;
  • износ подшипников дифференциала или полуосей становится причиной возникновения шума при разгоне автотранспорта. Повышение шума может служить признаком некачественной смазки элементов узла;
  • шум, появляющийся при торможении и разгоне двигателем, свидетельствует о сильном износе подшипников ведущей шестерни, или же неправильном зазоре между ее зубьями;
  • усиление шума при поворотах автомобиля указывает на износ подшипников полуосей, появление задиров на оси сателлитов или их тугое вращение;
  • стук в начале движения автотранспорта появляется при увеличении зазора соединений вала ведущей шестерни с фланцем, а также шестерен главной передачи. Еще одной причиной может стать разбитое отверстие, предназначенное для установки оси сателлитов.

Эти признаки помогают определить неисправности редуктора заднего моста сразу же после их появления, что позволяет значительно уменьшить стоимость его ремонта.

Ремонт редуктора заднего моста

Наиболее уязвимыми элементами конструкции редуктора являются подшипники, износ которых становится причиной появления люфтов, оказывающих негативное влияние на состояние дифференциалов. Поэтому переборку и ремонт этого узла необходимо выполнять не более, чем через 150 тысяч км пробега автомобиля.

При выполнении ремонта выявляются изношенные шестерни и разбитые подшипники. Обнаруженным неисправным деталям необходима немедленная замена. Для последующей эксплуатации важно не только заменить неисправные элементы узла, но и после сборки правильно его отрегулировать.

Некачественная регулировка редуктора может привести к быстрому появлению новых неисправностей, следствием которых будет необходимость нового ремонта. Чтобы избежать неприятных последствий самостоятельного ремонта, лучше обращаться к профессионалам.

Сотрудники сервисных центров имеют возможность воспользоваться специальным оборудованием, с помощью которого они быстро определят наличие неисправностей, заменят поврежденные детали. Завершит ремонт редуктора его качественная регулировка. После установки узла на прежнее место автомобиль можно использовать в привычном режиме его эксплуатации.

Как разобрать и собрать коробку передач автомобиля Газель

Работать удобнее вдвоем

Снять коробку передач. Смотрим статью — «Как снять и установить коробку передач автомобиля Газель».

Заворачиваем заливную и сливную пробки на место.

Снимите опору силового агрегата.

Снимите выключатель фонарей заднего хода.

Снять привод спидометра.

Снимите сцепление с подшипником и пенопластовыми кольцами передней крышки.

Ключом «на 12» откручиваем три болта крепления крышки подшипника (болты устанавливаются на герметик).

Снимите крышку с прокладкой.

При последующей установке обратите внимание на совпадение маслосливного канала в крышке и отверстия в картере.

Поддев отверткой, снимаем манжету первичного вала с крышки (при разборке коробки передач заменяем все манжеты, вне зависимости от их состояния).

С помощью оправки или подходящей головки запрессовываем новую манжету.

Ключом «на 13» отверните и снимите болт крепления втулки оси заднего хода к переднему картеру

Тонкой отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала Ключом «на 12» выключите его и снимите сапун.

Ключом «на 12» откручиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры (два болта, проходящие через монтажные втулки, длиннее остальных).

Аккуратно постукивая молотком по латунной оправке, расстыковываем передний и задний картеры.

В этом случае нельзя ударять по концу первичного вала, так как синхронизаторы будут повреждены.

Отсоединяем картеры коробки передач

Аккуратно, стараясь не повредить, снимаем прокладку

Вынимаем прокладки из отверстия под подшипник промежуточного вала в переднем картере (их может и не быть ).

В этом случае осевой зазор в подшипниках устанавливается только межкартерным уплотнением.

Поворачивая первичный вал, включаем заднюю передачу (перемещаем шток V-образной передачи и передачи заднего хода вперед).

Ключом «на 10» откручиваем болты крепления трех вилок переключения передач.

Ключом «на 12» откручиваем четыре болта крепления корпуса рычага переключения передач.

Снимите корпус рычага с прокладкой.

Ключом «на 12» откручиваем болты крепления пластины фиксаторов штока.

Снимите пластину с прокладкой.

Вынимаем три пружинки и три шарика фиксаторов шестерни (их можно снять намагниченной отверткой или перевернув коробку).

Вынимаем шток I-II передачи (чтобы не перепутать при сборке, сразу одеваем вилку на шток и крепим болтом).

Вынимаем шток V-образной передачи и заднего хода, надев на него соответствующую вилку.

Вынимаем шток III-IV передач. Снимаем стопорный штифт со штока.

Чтобы плунжеры блокиратора не выпадали, вставляем в отверстия стержней трубочки, свернутые из плотной бумаги.

Ключом «на 13» откручиваем болт крепления оси заднего хода к заднему картеру.

Клещами раздвигаем усики стопорного кольца заднего подшипника вторичного вала и, постукивая медным молотком по заднему торцу вторичного вала, вынимаем комплект валов вместе с осью и шестерня заднего хода

Отсоедините первичный и вторичный валы.

Снимите синхронизатор IV передачи и выньте 14 роликов передней опоры вторичного вала.

Шестерни, синхронизаторы и другие детали, расположенные на первичном и вторичном валах, аналогичны между собой, поэтому для облегчения последующей сборки их следует тщательно разложить в порядке снятия.

Двумя тонкими отвертками или специальными клещами вскрываем и снимаем стопорное и пружинное кольца с первичного вала.

Бородой (двумя монтажными лопатками или специальным съемником) сжимаем подшипник первичного вала

Аналогично снимаем оба подшипника промежуточного вала

Установив вторичный вал вертикально в тиски через мягкие прокладки , снимите стопорное и пружинное кольца ступицы муфты III-IV передач

Снимите сцепление в сборе с хлопушками и пружинами синхронизатора.

Этот комплект лучше не разбирать, но если возникнет такая необходимость, отметить взаимное расположение деталей.

Зубчатые муфты несимметричны, поэтому подходят только в одном положении.

Снимите кольцо синхронизатора и шестерню третьей передачи вместе с пластиковым сепаратором и роликами

Отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо и два упорных полукольца.

С помощью намагниченной отвертки снимите стопорный шарик полуколец.

Снимите шестерню 2-й передачи с подшипником.

Снимите кольцо синхронизатора 2-й передачи.

Снимите стопорное кольцо.

Снимите муфту I-II передач

…и кольцо синхронизатора 1-й передачи

Снимите шестерню 1-й передачи с подшипником.

Дальнейшую разборку вторичного вала проводим с другого конца.

Поддев тонкой отверткой, снимите стопорное и пружинное кольца

Снимите шестерню привода спидометра и выньте его стопорный шарик.

Двумя монтажными лопатками или специальным съемником снимите задний подшипник вторичного вала

Снимите упорную шайбу.

Снимите штифт плоскогубцами.

Снимите V-образную шестерню с подшипником и синхронизатором

Снимите дистанционное кольцо.

С помощью специальных плоскогубцев и отверток снимите пружинное кольцо, а затем муфту включения V-образной передачи и передачи заднего хода

Снимите кольцо синхронизатора.

Снимаем шестерню заднего хода с подшипником

Снимаем две манжеты с задней надставки картера (информация на первой странице)

Перед сборкой проверяем состояние деталей коробки передач.

На деталях картера не допускаются трещины любой формы и длины.

Корпуса подшипников, отверстия для штока переключения и стально-баббитовая втулка задней надставки картера должны быть гладкими и не иметь забоин, забоин или заметного износа.

Подшипники должны входить в гнезда плотно, с усилием руки или легким постукиванием через прокладку.

Прокладки картера должны быть целыми, без надрывов, расслоений и изломов.

Валы, оси и шатуны проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и обволакивания металла.

Это касается и шлицевых частей валов, сопрягаемые детали должны двигаться на валах легко, без заметных люфтов и заеданий.

Удалить незначительные следы задиров, а также возможную коррозию (на шлицах) бархатным надфилем, очень мелкой наждачной бумагой и отполировать шейки валов тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.

На зубьях шестерен и муфтах синхронизаторов не допускаются сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и налегания бронзы на сталь.

Шариковые и роликовые подшипники должны быть в идеальном состоянии.

Вращение их должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфтов и вибрации.

Усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы на дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются.

Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы.

В общем, после пробега около 100 тыс. км лучше заменить шаровые опоры вне зависимости от их состояния.

Заменяем также манжеты скользящей вилки карданного вала и манжету первичного вала независимо от их состояния.

Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или солярке, обезжириваем резьбовые отверстия картера ацетоном или растворителем для нитрокрасок.

Покрываем трущиеся поверхности механизма переключения передач, сталебаббитовую втулку, манжеты и шлицы вторичного вала смазкой ШРУС-4, остальные трансмиссионным маслом.

Перед сборкой подшипники и их посадочные места также следует смазать трансмиссионным маслом.

Соберите коробку в обратном порядке.

Для обеспечения сборки полнокомплектных подшипников их ролики обильно покрыты любой смазкой.

При сборке устанавливаем все валы в задний картер редуктора одновременно. Для облегчения этой операции валы можно связать шнуром.

ВНИМАНИЕ Толщина прокладки между корпусами редуктора определяет величину осевого зазора в подшипниках промежуточного вала.

Поэтому при установке заливать обязательно, смазывая для надежности тонким слоем герметика.

Герметиком также следует смазывать все остальные картонные прокладки редуктора.

Болты, соединяющие детали картера, при сборке должны быть обезжирены, а резьба смазана герметиком.

После установки агрегата на автомобиль не забудьте залить в коробку 1,2 литра трансмиссионного масла (до уровня заливного отверстия).

Singer Gazelle Series V Справочник владельца от 1963. Ссылка: ИБ.

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

122 продажи |

5 из 5 звезд

€24,28

Загрузка

Доступен только 1

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

Редкая находка — этот предмет трудно найти.

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 1 августа 2022 г.

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *