Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Ступичный подшипник на Лада Ларгус: диагностика, подбор и замена

Для снижения трения между поворотным кулаком и ступицей, используется ступичный подшипник. Лада Ларгус имеет четыре двухрядных подшипника, которые приходится время от времени менять. Сегодня мы расскажем, почему они выходят из строя, как выглядят признаки износа и как поменять ступичный своими руками.


1 Как выявить неисправный ступичный подшипник Ларгуса

1.1 Общие симптомы изношенности ступичного подшипника

1.2 Как определить с какой стороны гудит подшипник Лады Ларгус

2 Как выбрать хороший ступичный подшипник для Lada Largus

3 Как поменять подшипник передней ступицы на Ларгусе

3.1 Что может понадобиться при замене деталей

3. 2 Как перепрессовать ступичный подшипник на Ларгусе

4 Замена заднего ступичного подшипника

5 Подведем итоги

Как выявить неисправный ступичный подшипник Ларгуса

Чтобы понять, как выглядят признаки неисправности, необходимо знать о том, как происходит износ подшипника. Между и внешней и внутренней обоймой подшипника находятся шарики, которые используют эффект качения для снижения трения. Чтобы избежать износа шариков, вся полость забивается густой смазкой.

Проезды по лужам вымывают смазку, в результате чего, подшипник начинает работать на сухую. Ситуацию может усугубить попадающая внутрь пыль и грязь, которая воздействует на детали, как абразив.

Длительная езда на таких деталях приводит к смещению внутренней обоймы, а отсутствие смазки становится причиной гула при езде. Также продолжителья езда на неисправном ступичном подшипнике может привести к клину колеса во время движения! Это может стать причиной ДТП, особенно, на скользкой дороге.

Общие симптомы изношенности ступичного подшипника

Симптомы неисправности ступичного на Ларгусе проявляются в виде стадий:

  1. Гул при движении, когда на колесе появляется нагрузка.
  2. Щелчки при трогании.
  3. Металлический скрежет.
  4. Клин.

Щелчки появляются, когда начинает разваливаться один из шариков, его перекаты по внутренней части обоймы будут отражаться в виде щелчков при начале движения или остановке.

Если игнорировать это и дальше, появляется металлический скрежет – когда начинают подклинивать и остальные шарики. Скорее всего, все детали уже покрылись ржавчиной.

Езда со скрежетом не заставит себя долго ждать. В один «прекрасный» момент колесо клинит, что приводит к остановке автомобиля. Дальше двигаться уже нельзя.

Как определить с какой стороны гудит подшипник Лады Ларгус

Диагностировать проще всего передние ступичные подшипники. Это можно сделать прямо в движении. Для этого выполните следующие действия:

  1. Двигайтесь со скоростью, на которой гул будет наиболее выражен.
  2. Поверните руль вначале в одну сторону, затем в другую, имитируя длинную «змейку». В процессе наблюдайте за шумом.
  3. Если к примеру, при движении направо гул прекратился, а налево усилился, значит неисправен правый ступичный подшипник.

Почему именно правый? Потому что, когда мы поворачиваем направо, колесо разгружается, а налево, нагружается сильнее. Гул проявляет себя только под нагрузкой, следовательно, замены требует именно правый подшипник.

Задние ступичные на Lada Largus диагностировать сложнее, так как нагрузка у них распределяется равномернее. Поэтому колеса необходимо вывесить и пробовать качать в вертикальной и горизонтальной плоскости, люфтов быть не должно!

Дурным знаком являются и шумы при прокручивании колеса, а также его быстрая остановка при вращении. То же правило относится и к переднему колесу.

Как выбрать хороший ступичный подшипник для Lada Largus

На ресурс подшипника влияют не только условия эксплуатации, но и производитель. Плохой подшипник много не проедет. Ниже представлена таблица производителей подшипников для передних ступиц, которые определенно стоит покупать:

ПроизводительАртикул переднего c ABSПередний без ABS
Оригинал77012076776001547696
SKFVKBA 3637VKBA 3596
SNRR15580/R15575GB.12807.S10

При покупке подшипника передней ступицы с АБС, необходимо учитывать количество элементов в магнитной ленте подшипника. Для этого, желательно, снять старый подшипник и подбирать новый по нему. Установив не тот подшипник, можно столкнуться с отказом АБС. Лишь SNR дает разные номера для отличающихся деталей.

Задний подшипник по заводскому каталогу запчастей предлагается в сборе с барабаном. Однако есть возможность приобрести оригинальный подшипник с каталожным номером: 432102069R.

Как поменять подшипник передней ступицы на Ларгусе

После выявления симптомов неисправного подшипника ступицы, наступает пора его замены. К процессу следует тщательно подготовиться. Мало одних знаний, необходим специальный инструмент.

Что может понадобиться при замене деталей

Помимо стандартного ручного инструмента автовладельца, для замены подшипника ступицы на Ладе Ларгус нужен еще и пресс.

Чтобы снять старый подшипник и поставить новый, все действия необходимо производить специальным гидравлическим оборудованием. Впрочем, его можно заменить:

  • тисками;
  • оправкой из старого подшипника и молотка;
  • специальным ручным съемником.

Все способы хороши по-своему, но лучшим из экономных перечисленных принято считать именно диски.

Проблемы могут возникнуть лишь в удобстве их использования. А вот молотком есть все шансы поставить новый подшипник криво, что отразиться на его ресурсе в будущем.

Но перед тем, как менять эту деталь, необходимо выполнить ряд мероприятий по разборке:

  1. Снимите переднее колесо.
  2. Открутите ступичную гайку.
  3. Демонтируйте датчик скорости (при наличии АБС).
  4. Открутите крепление суппорта и подвесьте последний к пружине при помощи стяжек.
  5. Открутите крепление тормозного диска при помощи ударной отвертки и биты Torex T40. Снимите диск.
  6. Снимите грязезащитный кожух тормозного диска.
  7. Освободите поворотный кулак: демонтируйте рулевую тягу, шаровую опору и открутите крепление стойки к поворотному кулаку.
  8. Снимите поворотный кулак с автомобиля.

Теперь можно преступать к перепрессовке подшипника. Делать это следует, имея соответствующие навыки. В противном случае есть хороший вариант – отнести узел на перепрессовку в ближайший сервис.

Итак, начинаем перепрессовку.

Как перепрессовать ступичный подшипник на Ларгусе

Для этого нужно упереть поворотный кулак ступицей вниз на губки тисков или два деревянных бруска. Ставим на ступицу оправу диаметром 36 миллиметров или головку соответствующего размера. Затем наносим удары молотком или кувалдой по оправе, пока ступица не выйдет из кулака.

Внутренняя обойма, как правило, остается на ступице. Чтобы ее снять, необходимо воспользоваться специальным съемником или пропилить при помощи «болгарки».

Следует проявить осторожность и не оставить задиров на посадочном месте ступицы.

Следующий этап:

  1. Снимите стопорное кольцо наружной обоймы подшипника.
  2. Установите на обойму оправку диаметров 65 мм.
  3. Выбейте или спрессуйте наружную обойму из поворотного кулака.

Перед тем, как устанавливать новый подшипник, необходимо очистить посадочные места на ступице и поворотном кулаке.

Для запрессовки проделайте следующие действия:

  1. Установите подшипник на кулак и запрессуйте его, используя пресс. Давить нужно на наружную обойму оправкой 65 мм.
  2. Установите стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.
  3. Запрессуйте во внутреннюю обойму ступицу.

Остается только произвести сборку деталей подвески в обратном снятию порядке.

Замена заднего ступичного подшипника

С задним подшипником у Ларгуса все намного проще. Автовладелец может заменить барабан в сборе, тем самым, решив проблему и с тормозами, если таковые имеются или поменять подшипник отдельно.

Выбирая второй вариант, можно неплохо сэкономить, но сам подшипник придется поискать.

Для замены нужно:

  1. Снять заднее колесо.
  2. Открутите ступичную гайку.
  3. Демонтируйте барабан с цапфы.
  4. Снимите стопорное кольцо подшипника.
  5. Произведите перепрессовку подшипника в барабане.

В качестве оправки для перепрессовки используйте головку на 27. Демонтировать подшипник нужно на наружную часть барабана. А запрессовывать во внутреннюю. Кроме того, необходимо проверить состояние цапфы. Если на ней есть явные следы износа, например, задиры, то ее необходимо заменить.

Далее произведите сборку в обратной последовательности. На этом замена подшипника завершена.

Подведем итоги

Игнорировать признаки поломки ступичных подшипников на Ларгусе явно не стоит. Поэтому обязательно меняйте изношенный элемент, руководствуясь данной инструкцией.

Как вовремя и качественно заменить ступичный подшипник?

А может, время менять еще не пришло?

При разработке современных ступичных узлов перед конструкторами стоит задача обеспечить механизму возможность без проблем работать на пробеге до 1 млн и более километров. И преждевременный выход подшипников из строя при нормальной эксплуатации случается достаточно редко.

Но случаи повреждения подшипников либо их преждевременного износа все же случаются. Водитель должен в первую очередь проверить состояние ступичных подшипников, если при движении они начинают вести себя «нетипично».

Одним из наиболее распространенных симптомов является гул, возникающий при движении и звучащий независимо от подключения трансмиссии. Этот гул может усиливаться в определенном скоростном диапазоне. Такое происходит из-за возникающего резонанса в паре полуось – подшипник. Также сила звука обычно нарастает при прохождении поворотов, особенно затяжных.

Постепенно, если не принимать мер, гул во время движения будет передаваться на рулевое управление. И после поворота руля маневр будет выполняться с некоторым запаздыванием, а на рулевом колесе будут ощущаться периодические толчки.

Потом гул может смениться стуком, сопровождающимся усиленной вибрацией и биением колеса с дефектным подшипником. Не исключено, что вскоре вместо стука появятся громкий треск и хруст. Последствия езды с разрушенным подшипником в ступице могут быть самые негативные.

Разваливающийся, подклинивающий, но кое-как двигающийся подшипник будет перегреваться. И это тепло быстро передастся на тормозной суппорт, тормозная жидкость может закипеть.

В другом варианте развития событий изношенный, люфтящий подшипник может вывернуть колесо ребром при выполнении машиной поворота на небольшой скорости. Это приведет к поломке шаровой опоры рычага подвески и деформирует полуось, последствия такой езды будут как минимум крайне неприятны для водителя.

Распавшийся на фрагменты подшипник может и просто заклинить вращение ступицы. Если это произойдет на высокой скорости, то трагического финала не избежать.

Надо отметить, что времени на раздумья у водителя немного. Автору известен случай, когда от начала гула до полного развала подшипника автомобиль прошел не более 250 километров. Тогда все кончилось благополучно: кроме подшипника, нужно было поменять ступицу и пыльник, а также датчик ABS.

Диагностика подшипника – процесс несложный

Осмотрев после демонтажа вышедший из строя подшипник или то, что от него осталось, можно без труда определить причину поломки. Порой для точного диагноза требуется осмотреть работающие вместе с подшипником детали, проверить качество уплотнений, проанализировать условия эксплуатации с учетом климатических реалий.

Многие считают, что ступичные подшипники выхаживают меньше, чем им положено, главным образом из-за плохих дорог. Однако статистика утверждает, что в 70% случаев причиной преждевременного износа подшипников ступицы является или слишком обильное, а чаще – недостаточное количество смазки, или же использование смазки, не отвечающей требованиям производителя подшипников.

В 18% случаев подшипник теряет свои эксплуатационные качества быстрее, чем положено, из-за попадания воды и/или твердых абразивных частиц. Потому важно контролировать состояние уплотнений на подшипниках и не допускать их порывов. Из-за повреждений уплотнений разогретая смазка будет беспрепятственно вытекать, кроме того, повреждение откроет абразивной пыли доступ к внутренней части ступичного подшипника.

А вот 10% всех инцидентов, приводящих к порче подшипников ступиц, случается из-за неквалифицированного монтажа. Например, установка подшипника изначально с перекосом и последующее «задавливание» его в посадку с чрезмерным усилием или слишком сильное/слабое поджимание конической муфты в тех узлах, где подобные работы по регулированию зазора предусматриваются.

Причиной ускоренного износа ступичных подшипников являются ударные нагрузки в парах «шарик – внешняя обойма» и «шарик – внутренняя обойма». И чтобы убедиться в необходимости замены ступичного подшипника, многие водители не обращаются в автосервисы, а выполняют диагностику в гараже. Колесо переднеприводного автомобиля с подозрительным подшипником поддомкрачивают, а параллельно отключают систему курсовой устойчивости (если она есть). Затем водитель должен заблокировать задние колеса, а диагностируемое колесо на месте разогнать до скорости 80–100 км, с контролем по спидометру. Если подшипник действительно «умирает», то это подтвердит соответствующий звук.

Задние колесные подшипники в гараже проверить сложнее. Нужно вывесить колесо и медленно прокрутить его руками. Если руки ощутят легкое застревание при вращении и слабые рывки по всей окружности, то можно покупать новый подшипник для замены.

Но профессионально определить состояние подшипников колесных ступиц можно на СТО, где есть люфт-детектор или вибростенд. Такие диагностические стенды имитируют движение автомобиля по неровному дорожному покрытию со скоростью 80–120 км/ч. Для этих целей стенд оснащается электродинамическим или гидравлическим вибратором, в зависимости от модели, а вибратор создает колебательные движения в подвеске. Скорость вращения колес, при включенной «нейтралке», задают валы вибростенда. Кроме вибрации, на стенде генерируется и боковое качание, и это выявляет проблемы в ступичных подшипниках и шаровых опорах. Полученные замеры, снимаемые датчиками вибростенда, фиксируются и выводятся на монитор, где сравниваются с параметрами исправного автомобиля из базы данных вибростенда.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что не стоит дожидаться очевидных сигналов от подвески, и рекомендуют выполнять диагностику ступичных подшипников каждые 10 000–15 000 км пробега.

Ошибки от незнания

Есть прописные истины: например, при запрессовке подшипника в ступицу усилие необходимо прикладывать к наружному кольцу, а при посадке его на ось – к внутреннему. Но многие водители действуют иначе, и новый подшипник быстро выходит из строя. И при самостоятельном ремонте автомобилисты часто забывают о том, что с уплотнительным кольцом подшипника надо действовать крайне осторожно, не мять и не портить его при установке. Важно также и гайку, поджимающую ступичный подшипник, закручивать с определенным усилием, т.е. с использованием динамометрического ключа. Не зная усилия затяжки, легко можно раздавить подшипник или оставить в ступичном узле излишний люфт, из-за которого подшипник быстро выработает свой ресурс.

При замене ступичных подшипников возникают проблемы, связанные с особенностями конструкций ступичных узлов и работой системы ABS. Датчик ABS легко можно повредить, меняя подшипник: его обычно нужно снимать, а он пластиковый и довольно хрупкий. Имеет значение и какой стороной запрессовывается подшипник по отношению к датчику антиблокировочной системы торможения. Дело в том, что с одной стороны подшипника имеется магнитное кольцо, необходимое для работы ABS. Если подшипник установлен неверно, то система торможения нормально работать не будет. Интересно, что нельзя просто выпрессовать и развернуть неправильно установленный подшипник, его необходимо заменить только на совершенно новый.

По вопросам замены ступичных подшипников стоит обращаться к знающим и проверенным мастерам, несмотря на, казалось бы, невысокий уровень сложности данной операции. Для иллюстрации можно привести такой пример. В некоторых моделях Citroen и Peugeot 307, 308, 408 стопорное пружинное кольцо, фиксирующее подшипник в ступице, вставляется в кольцевой паз, выполненный внутри ступицы. Это пружинное кольцо должно быть установлено строго в определенном положении, иначе оно будет мешать контактам датчика ABS с магнитным кольцом подшипника. Механик, не зная тонкостей конструкции, установил пружинное кольцо неправильно, а когда разобрался, то сдвинул пружинное кольцо в нужное положение по кольцевой канавке при помощи молотка и отвертки. Датчик ABS магнитное кольцо подшипника перестал видеть, так как на магнитном слое появились многочисленные микроцарапины. Водитель вынужден был покупать новый подшипник.

Можно привести и другой пример. Водителю нужно было для замены приобрести ступичный подшипник для Mazda 6 GH, но продавец в магазине ошибся и вместо подшипника для модели Mazda 6 GH продал ему аналогичный подшипник, но для Mazda 6 GG. Геометрические размеры обеих деталей абсолютно одинаковы, но на одной есть магнитное кольцо, работающее с датчиком ABS, а на другой нет. В автомастерской установили подшипник, который им вручил водитель, и на панели управления загорелся сигнал неработающей системы ABS. Водителю пришлось покупать нужный ему новый подшипник.

Разработка все более сложных конструкций ступичных подшипников привела к появлению надежных узлов, требующих при эксплуатации минимума технического обслуживания. Но учитывая, что потребность в замене все же появляется, специалисты рекомендуют, приступая к замене своими силами, тщательно изучить технологию работ, конструкцию узла, подготовить необходимый инструмент или же обратиться на проверенную СТО. И тогда до следующей замены подшипников ступиц автомобиль пройдет не один десяток тысяч километров.

Что будет если развалится ступичный подшипник?

Содержание

  • Причины поломки
  • Симптомы поломки
  • Что будет если не менять
  • Определяем неисправность сами (в домашних условиях)
  • Про замену
  • Признаки износа подшипника ступицы
    • Последствия игнорирования
  • Диагностика
    • Какие бывают ступичные подшипники?
    • Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?
    • Признаки неисправности ступичного подшипника:
    • Заключение.
    • Добавить комментарий Отменить ответ

После того как я опубликовал статью про определение неисправности ШРУСА, ко мне на блог посыпались вопросы об остальных узлах. А именно о том, как определить ту или иную неисправность. И вот уже несколько человек задают вопрос о ступичном подшипнике, а именно как понять, что он неисправен. Сегодня я постараюсь также просто и понятно объяснить, как определить поломку своими руками …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Ступичный подшипник очень важный элемент, без него колесо автомобиля не крутилось бы. Он испытывает действительно высокие нагрузки, а поэтому должен быть сделан из износостойких высококачественных материалов. Однако от времени, от большого пробега или просто неправильной эксплуатации автомобиля эта деталь может выйти из строя. Менять ее нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, а иначе можно спровоцировать большую аварию.

Причины поломки

Если честно, то подшипник это очень прочная часть ступицы. И чтобы его «убить» нужно постараться! Скорее всего, у вас выйдут из строя всевозможные стойки, резиновые втулки и прочие навесные части, но если «постараться» можно вывести из строя и этот элемент.

1) Большой пробег. Как бы банально не звучало, но большой пробег автомобиля изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. Примерно через 70 – 120 000 километров, у различных производителей по-разному. Вы услышите характерный хруст. Говорит о том, что эту деталь нужно менять.

2) Потеря герметичности. Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.

3) Неаккуратная езда. Если будете постоянно влетать в ямы на больших скоростях, это также немного износит этот узел. Хотя как я уже писал выше, быстрее выйдут из строя другие элементы подвески.

4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что его достаточно быстро износит, примерно через пару – тройку тысяч километров опять нужно будет менять.

5) Если слишком сильно затянули. Такое бывало особенно на наших отечественных авто, подшипник перетягивали при замене, таким образом, он нагревался больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующей поломки. Так что нужно учитывать силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.

Это все основные причины, однако как вы видите две последние это «кривые руки» автосервиса. Так что меняем только на проверенных станциях, которые дают гарантию на работы. Иногда выгоднее посмотреть на официальные станции.

Симптомы поломки

Вот тут самое интересное — как определить неисправность, есть несколько сто процентных методов.

1) «Сухой» хруст. Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. Это перекатываются сферические элементы. Они разбили обойму в которой находились и теперь расположены не равномерно. Этот звук вы не с чем не перепутаете, поверьте, в салоне этот звук прекрасно слышится. Это самый первый симптом – как появился такой звук сразу же едем на СТО.

2) Вибрация. Если подшипник уже хорошо изношен, то должна появиться вибрация, как в руль так и в кузов. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили обойму подшипника, еще немного и возможно наступит «клин». Срочно меняем.

3) Машину тянет в сторону. Также возможно, часть с неисправным элементом не работает нормально – если можно так выразится, она немного стопорится, а поэтому автомобиль будет тянуть в ту или иную сторону, как при неправильном сход-развале.

Что будет если не менять

Многие автолюбители катаются с неисправными ступичными подшипниками, да еще и разгоняются под 100 и выше километров в час – ребята это очень опасно, запомните это связующий элемент колеса, который отвечает за его вращение. Если он разбит, то в любой момент его может заклинить. А это резкая остановка одного из передних колес. Теперь представьте если у вас скорость 100 км/ч – вы на такой скорости просто вылетите на обочину это в лучшем случае, но можете вылететь и на «встречку», а тут и до аварии недалеко. Бывали случаи когда машины переворачивались. Так что ребята подшипник ступицы – это очень опасно, если не хотите менять так ездите с небольшими скоростями, до 40 км/ч, иначе может закончится все очень плачевно.

Определяем неисправность сами (в домашних условиях)

В общем помимо хруста, который вы постоянно будете слышать при движении. Можно определить по признакам самому буквально около дома.

1) Выставляем машину на ровную, желательно асфальтированную площадку.

2) Нужно проверить люфт по вертикальной оси. Для этого берем колесо в верхней точке и пытаемся изо всех сил его раскачать. Если вы слышите щелчки и есть люфт, то это однозначно «ступичный».

3) Для полной уверенности, можно поднять колесо на домкрате и вращать его. Если слышен хруст – неисправность.

4) Есть еще один метод (работает только на переднем приводе), но его желательно делать на подъемнике. Нужно поднять автомобиль, завести, включить передачу и разогнать колеса, затем глушим мотор и слушаем. Та сторона, которая будет шуметь, хрустеть и вибрировать – неисправна.

Сейчас небольшая видео версия статьи

Про замену

Что хочется сказать – меняйте подшипник правильно, самому сделать это достаточно сложно. Нужны как минимум пару съемников, а также знание подвески автомобиля. Не зря многие автопроизводители меняют полностью ступицу колеса.

При замене важно:

1) Запрессовывать подшипник можно только специальными ровными обоймами (идеально использовать корпус от старого). Не допускается запрессовка «телами качения».

2) Не допускать запрессовку острыми инструментами, которые могут повредить уплотнительное кольцо, что затем приведет к утечке смазки.

3) При запрессовки нужно держать правильный зазор и плоскость, не допускаются перекосы. Неправильный зазор – перекос приведет к быстрому выходу из строя.

НА этом все, в заключении хочется сказать, что я сам пару раз менял ступичный подшипник. В гаражных условиях, да еще если у вас нет навыков сделать это очень сложно (можно загубить новый), поэтому лучше не пожалейте денег отдайте на проверенную станцию. Сэкономите и нервы и деньги и силы.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(45 голосов, средний: 4,60 из 5)

У новичков автодела частенько возникает вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, и если можно – то: как долго. Надо сказать, частота возникновения данной проблемы напрямую зависит от качества наших дорог. Их ненадежность в состоянии, наверное, угробить даже достаточно мощную ходовую вездехода.

Может быть, поэтому автовладельцы так стараются оттянуть внештатный, но важный момент замены подшипников. Мол, как ни крути, новые точно так же посыплются, причем гораздо раньше, чем выставляет ресурс производитель и надеется сам хозяин машины.

Но с другой стороны то, что ремонт необходим, это понятно. И затягивать ситуацию всегда рискованно. Колеса и тормоза – это определяющие узлы в автомобиле. Если один из них резко выйдет из строя, да еще на трассе, последствия могут быть самыми разнообразными, но уж точно малоприятными. А рисковать не только своей машиной, но и жизнями людей охотников найдется мало.

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, мнения разнятся, причем даже у водителей с порядочным стажем. Во многом действует извечный русский авось, но отчасти могут быть правы и любители отложить ремонт на потом.

Признаки износа подшипника ступицы

Теоретически он должен продержаться целых 100 тыс. км. Однако на практике редко встретишь столь упрямую деталь. Причин ранней смертности среди подшипников несколько:

  • Главная – разбитые дороги, из-за которых нагрузки на ходовую оказываются нерасчетными. Снизить воздействие колдобин можно только предельно аккуратной ездой, что может переполнить чашу терпения вашу и ваших товарищей по трассе – скорость в 40-50 км/час крейсерской не назовешь;
  • Неправильная установка подшипника тоже ведет к его преждевременному выходу из строя. К сожалению, в автосервисах некоторые мастера только называются специалистами, имея явно кривые руки;
  • Ну, и конечно, ошибки самого производителя. Бракованными обычно оказываются самые дешевые детали, так что, отправляясь в автомагазин, нужно помнить о скупых, которые платят дважды;
  • Сразу и внезапно ни одна деталь не ломается, за очень редкими исключениями, вызванными экстремальными обстоятельствами. Когда износ переходит определенную границу, подшипник начинает об этом сигнализировать.

Косвенным признаком выхода из строя подшипника ступицы является исчезновение посторонних звуков в поворотах и их возращение с выходом на прямую.

Если и дальше не предпринимать никаких мер, ноги водителя или пассажира спереди в движении начнут ощущать сильную вибрацию.

Пока дело не дошло до третьей стадии, на машине еще можно ездить, хотя это уже становится небезопасным.

Последствия игнорирования

Оттягивание сладкого момента ремонта неизбежно ведет к неисправности колеса, в котором посыпался подшипник. Вопрос в том, насколько серьезными окажутся сопутствующие моменты. Самый безобидный вариант – разворот ребром при повороте на небольшой скорости в сопровождении деформации полуоси, что потребует замены шаровой опоры. Однако если скорость велика, и тут подшипник раскалывается в оправке, колесо заклинивает, и машина полностью теряет управление.

Результат – вынос в кювет или на встречную полосу с огромной вероятностью летальных исходов. А уж, во сколько обойдется восстановление битого авто, и будет ли оно вообще подлежать ремонту, предугадать невозможно.

Диагностика

Проверить жизнеспособность подшипника ступицы совсем просто, это сможет сделать даже абсолютно далекий от механики человек.

  • С соответствующей стороны, где прослушиваются подозрительные звуки, передок поддомкрачивается, чтобы колесо зависло в воздухе;
  • Диск держится руками за верх и низ и раскачивается: одной рукой толкаете, второй тянете на себя. Если колесо свободно поддается воздействию, подшипник уже негоден к службе. Даже на первый взгляд незначительный люфт свидетельствует о том, что подшипник начал сыпаться; если же скат просто болтается, значит, меры нужно принимать срочно.

Тянуть и дергать можно смело: колесо выдерживает гораздо более серьезные нагрузки, чем может оказать человек без дополнительной техники. Суммируя все сказанное, на вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, следует ответить так: допускается, пока гул еще совсем тихий, на небольшой скорости, объезжая малейшие колдобины – и желательно в направлении автомагазина или СТО. Даже рисковые водители считают, что больше 200 км. с такими симптомами проезжать не стоит, если вы цените свою жизнь и не готовы жить с тяжким грузом вины за чужую.

Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим о признаках неисправности ступичного подшипника. После прочтения статьи, вы легко продиагносируете ваши ступичные подшипники, и научитесь определять их неисправности задолго до появления критического люфта.

Какие бывают ступичные подшипники?

Есть два принципиально разных типа ступичных подшипников.

На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники:

Вот так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:

На ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.

Вот так выглядят ступичные подшипники такого типа:

Вот так выглядит ступица в сборе:

Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?

Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, подшипники имеют очень сложную технологию изготовления.

Ролики и опорные поверхности сделаны из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закалкой или легированием). Если подшипник перекатить он треснет при первом попадании в яму, а если оставить сырым, он очень быстро износится и загудит.

Для того чтобы уменьшить трение, в ступичные подшипники набивают специальные тугоплавкие смазки, а для фиксации роликов на месте они устанавливаются в сепаратор из тугоплавкого пластика.

При повреждении любого из элементов подшипника он приходит в негодность.

В большинстве случаев, причина отказа подшипников — естественный износ. При появлении люфта между роликами и беговыми дорожками сначала появляется повышенный шум при работе, а при критическом значении износа, колесо начинает натурально болтаться, как в этом видео примере:

Эта неисправность проявляется и прогрессирует постепенно. В большинстве случаев ее причиной является вымывание смазки из подшипника. Резко с трассы заехали в глубокую лужу, через две недели готовьтесь менять подшипники. Дело в том, что при движении на больших скоростях подшипники нагреваются до высоких температур, а смазка в них расплавляется. При заезде в лужи, подшипник резко охлаждается и подхватывает воду (при охлаждении). Как итог — часть смазки вымывается, а вода и грязь остаются.

Естественно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды значительно сокращает их ресурс.

Гораздо реже причиной износа подшипника является выплавление или поломка сепаратора. В этом случае происходит смещение роликов в подшипнике и, как следствие, резко появляется запредельный люфт или даже заклинивание.

Вот пример поломки подшипника вследствие разрушения сепаратора:

Наименее вероятная причина отказа подшипника — механическое разрушение беговой дорожки или ролика. Как правило, это происходит на начальном этапе (при приработке) или после резких ударов.

Вот пример такой поломки подшипника:

Каждая из приведенных мной неисправностей проявляется и появляется по-своему.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

Повышенный шум и гул.

Гул увеличивается при возрастании нагрузки на подшипник (при повороте в сторону неисправного подшипника).

Если подшипник загудел, можете быть уверены — в нем уже нет смазки, и даже если ее набить, долго он не проработает т.к. в нем появился люфт. Если подшипник конусный то после замены смазки, при условии что его износ не стал запредельным, а ступица правильно отрегулирована, он может работать ещё несколько лет! Плоские упорные подшипники ведущих колес набивать смазкой бесполезно, так как они не регулируются их лучше сразу менять.

Как уже было обозначено выше — при запредельном износе ступичных подшипников колеса начинают болтаться

На гудящих подшипниках можно проездить несколько недель или даже месяцев, но это не очень комфортно в плане шума.

Появление вибрации или болтанки, похожей на спущенное колесо.

Так проявляются и выплавление сепаратора и разрушение роликов или беговых дорожек.

При вывешивании автомобиля на домкрат, колесо с повреждённым подшипником будет явно болтаться….

Если вы обнаружили эту неисправность, вам следует незамедлительно ехать в сервис, соблюдая все меры предосторожности. Дело в том, что вам не важно, что именно случилось с подшипником — в любом случае в нем люфт, и он может заклинить.

Если вы больше любите смотреть видео предлагаю вам посмотреть вот этот ролик про диагностику ступичных подшипников:

Заключение.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из универсального набора для замены подшипников. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Вам потребуются: съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток.

1. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

2. Ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля

и установите ее на опоры. Снимите колесо.

3. Снимите суппорт переднего тормозного механизма (см. «Замена суппорта переднего тормозного механизма»).

4. Снимите тормозной диск (см. «Замена переднего тормозного диска»).

5. Отсоедините от поворотного рычага наружный наконечник рулевой тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).

6. Отсоедините поворотный кулак от телескопической стойки (см. «Снятие и установка телескопической стойки передней подвески»).

7. Отверните гайку ступицы и снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для того чтобы не повредить внутренний шарнир привода колеса, зафиксируйте привод, например, закрепив его проволокой к поперечине передней подвески.

8. Зажмите поворотный кулак в тиски, как показано на фото…

9. …и выбейте ступицу из кулака молотком, используя оправку подходящего диаметра.

10. Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия ступицы подшипник к повторному использованию не пригоден, поэтому его надо заменить.

11. Универсальным съемником…

12. …снимите со ступицы наружную половину внутреннего кольца подшипника.

13. Снимите стопорное кольцо подшипника съемником стопорных колец.

14. Установите съемник подшипников, выпрессуйте…

15. …и извлеките подшипник из кулака.

16. При отсутствии съемника подшипник можно выбить ударами молотка, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник нельзя использовать повторно.

17. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы тонким слоем смазки Литол-24 или аналогичной.

18. Запрессуйте новый подшипник в корпус поворотного кулака доупора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник будет поврежден.

19. Установите стопорное кольцо.

20. Запрессуйте съемником ступицу в подшипник доупора, установив под наружное кольцо подшипника опору.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то можно повредить подшипник.

21. При отсутствии съемника запрессуйте ступицу в подшипник до упора аккуратными ударами молотка через оправку, подперев подставкой внутреннее кольцо подшипника.

22. Установите на автомобиль поворотный кулак в сборе и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Если гудит подшипник

Как проверить подшипник ступицы. Как гудит ступичный подшипник и почему он гудит

В ходе постоянной эксплуатации автомобиля большинство его деталей выходит из строя. Такие детали принято называть – расходники. К таким расходникам относят некоторые элементы подвески: как зависимой подвески, так и независимой подвески, которые в первую очередь принимают на себя все «прелести» наших дорог — ямы, неровности и т.д.

Постепенно появляющиеся посторонние звуки, говорят о том что какие то детали приходят в негодность, а добавление новых посторонних звуков говорит о том что таких деталей становится все больше. О том какие , хотя, конечно, первые и правильные шаги всякого автолюбителя должны быть направлены на сервисную станцию для правильной диагностики. А в данной статье речь пойдет о подшипниках ступицы.

Наверняка, многим знакома ситуация, когда при равномерном шуме резины постепенно примешивается малоприятный гул, зимой как правило его списывают на смену резины с летней на зимнюю. Такой звук не доставляет особых неприятностей и на него никто не обращает внимание. Но со временем шум усиливается и начинает напоминать рев реактивного самолета, раздражая водителя и пассажиров. Игнорирование постороннего шума может неожиданно превратится в хруст, либо треск, после чего эксплуатация транспортного средства станет физически не возможна — наверняка многие слышали про то как рассыпался подшипник, разбита ступица, заклинил вал – а такое может произойти на полном ходу!

О своем выходе из строя подшипник сообщает задолго до того, как больше не сможет выполнять свои функции. В зависимости от ситуации, он начинает либо гудеть, либо слабо постукивать. При маневрировании характер стука видоизменяется или пропадает совсем, но при выходе на прямую дорогу возникает снова.

По мере увеличения износа подшипника, его выход из строя можно ощутить на физическом уровне. Возникающая от его работы вибрация через кузов начнёт передаваться либо в ноги водителю, либо пассажиру, в зависимости от того, с какой стороны наблюдается неисправность. Однако, если ничего не предпринять, то удары станут настолько сильны, что определить их источник с помощью осязания станет невозможно.

Подшипник ступицы воет так сильно, что в какой-то момент начинает напоминать рёв турбины самолёта.

Почему подшипник выходит из строя

Подшипник, как и любой расходник имеет свой ресурс, после выработки которого подшипник необходимо менять на новый. Однако гарантий того что подшипник прослужит столько времени или километров сколько заявляют производители нет никакой. В первую очередь причиной этому преждевременному выходу из строя подшипника может стать его неправильная установка, неверный момент затяжки, что чаще всего и случается. Во избежание этого не стоит для замены обращаться к некомпетентным мастерам, а доверить выполнение замены подшипника опытным профессионалам. Второй момент, не менее важный — низкое качество самого подшипника, что чаще всего присуще дешевым подшипникам, произведенным малоизвестными фирмами.

Как же диагностировать поломку подшипника ступицы

Диагностировать поломку подшипника ступицы просто. Для этого следует поднять автомобиль на домкрат и проверить колёса на наличие люфта. Диск берут обеими руками за верхнюю и нижнюю части. Если подшипник разбит, колесо будет раскачиваться без каких-либо усилий с вашей стороны. Убедившись в наличии неисправности, необходимо как можно быстрее отправиться в мастерскую, чтобы её устранить.

Если шум от ступичного подшипника слышен сразу, то определить его источник – левый подшипник или правый, передний или задний — не всегда просто. Первое впечатление может быть обманчиво: в то время, как мы полагаем, что гул издает подшипник левого колеса, неисправным оказывается подшипник с правой стороны.

Определить более точно, какой же подшипник гудит поможет увеличение нагрузки, с которой увеличивается и шум. Если подшипник начинает гудеть сильнее при повороте влево, значит почти наверняка заменить необходимо правый подшипник ступицы, так же и наоборот.

Замена подшипника и обслуживание

В зависимости от особенностей автомобиля, поломка ремонтируется либо заменой непосредственно самого подшипника, путем выпрессовывания старого подшипника и запрессовкой подшипника, либо целого узла вместе со ступицей (такое явление в народе называется «ступица в сборе» и присуще американским, азиатским и ряду европейских производителям автомобилей). Срок эксплуатации ступичных подшипников не регламентирован, однако практика показывает, что при правильной их установке, верой и правдой деталь прослужит долго – не менее 100000 километров пути.

Подшипник ступицы хоть и призван выдерживать огромные нагрузки, все же и у него есть слабые места. Смазка имеет большое значение для подшипника. Закрытые подшипники не требуют обслуживания – смазка в них закладывается прямо при производстве на заводе. А вот смазка роликовых подшипников осуществляется после установки.

Выбор смазочного материала — непростая процедура и простым подбором здесь не обойтись. Лучше использовать смазку из комплекта к подшипнику или строго следовать рекомендациям производителя. Подшипник ступицы требует не только подходящей смазки, но и грамотного монтажа. В противном случае дело может закончиться поломкой детали или ее преждевременным выходом из строя.

Подшипник ступицы не рекомендуется заменять самостоятельно. Для этого нужно иметь не только специальные приспособления, но и опыт. Для надежности обращайтесь в автомастерские.

Не забывайте о том, что поломка подшипника ступицы очень быстро ведет к неисправности ступицы и тормозного диска. И лучшая возможность не тратить лишних денег – заранее производить замену ступичных подшипников

В общем, помимо хорошего, происходят и слегка чудные, если можно так выразится, происшествия.

Еду тут значит с работы, вроде час пик, но в конкретном месте дорога слегка свободная, наваливаю совсем чуть-чуть, впереди правый поворот, я в него вхожу на скорости 50-60 км/ч и тут прям в повороте — БАХ! какой-то щелчок из-под машины, первая мысль — камень вылетел из-под колеса и отрекошетил в днище/арку. чуть сбрасываю скорость, впереди пешеходный переход и тут звуки вновь появляются и прям как пулеметная очередь грохочут… Я даже успел небольшую кучу сделать от того, насколько громко и пронзительно грохотало… Мыслей поначалу никаких, потом подумал, пиздец раздатке (не знаю даже почему именно об этом подумал) остановился у обочины, взял фонарик, открыл капот (мало ли, вдруг что увижу), но там ничего, все отлично, заглянул под машину, думая, вдруг под ней лужица, но и там сухо. Посидел, подумал, решил еще проехать в менее людное место. Еду, а треск то есть, то нет… то есть то нет и при этом никакой систематики, просто хочет трещит, хочет не трещит…
В общем остановился еще раз, еще раз все осмотрел, ничего опять не увидел. До дома 8 км пути, станция где обслуживаюсь там же. Хотел вызвать знакомый эвакуатор, но у него не получилось. В итоге, решил ехать потихоньку, даже не подозревая, что это стучит-трещит. Ехал всю дорогу 30-40 км/ч, народ из обгоняющих авто иногда сигналил, понимаю, поток я сдерживал прилично 🙂
В общем упущу подробный рассказ того, как добрался и как произвел осмотр на СТО, скажу лишь, что у левого переднего колеса явно видны были проблемы с подшипником (колесо прям болталось), но все равно, откуда такие щелчки и грохот, ответа не нашли. На след. день купил подшипник для замены, решил начать с меньшего, думая что мало ли, может и правда в нем причина.
Когда разобрал ступицу и подшипник, я мягко сказать, чуть не упал, от увиденного…
ниже фото:

Ступица — основное связующее звено между корпусом автомобиля и дорогой через колесо, и именно она испытывает наибольшие нагрузки, как в движении, так в состоянии покоя.

Вместе с тем, от исправности ступицы зависят не только ходовые и скоростные качества автомобиля, но и безопасность.

Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала.

Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.

Ступица никогда не выходит из строя одномоментно, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.

Основные причины поломок ступицы колеса:

  • Неаккуратная езда по неровной дороге.
  • Перегруз автомобиля.
  • Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
  • Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».

В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.

Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.

Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.

  1. Самый простой и надежный способ определения сломанной ступицы — это постукивание ногой о шины . Если какая-нибудь из шин шатается, появился излишний люфт — то, вероятно, ступица вышла из строя. Причем люфт можно найти задолго до появления посторонних звуков, которые не слышны на малых скоростях, либо схожи с шумом протектора об асфальт.
  2. Другой способ определить, что ступица требует замены — на слух , но это возможно, только когда износ ступицы — а, точнее, находящихся в них шарикоподшипников — достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля стала уже опасной.
  3. Неисправность ступиц на передних колесах, благодаря рулевой системе, определить довольно несложно. Для этого надо разогнаться до скорости, когда начнет появляться гул (обычно 40-60км/ч и выше), и немного повилять. Если звук усиливается при повороте направо — то «слетел» левый подшипник, если наоборот — то правый (Замена подшипника передней ступицы иномарок).
  4. Определить неисправную ступицу на задних колесахнемного сложнее. Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с другой. Поэтому для точного выявления вышедшей из строя детали необходимо приподнять корму машины. Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя.
  5. Наконец, третий рекомендуемый способ. Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис(в СПб — Автопрайд) .

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

У новичков автодела частенько возникает вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, и если можно – то: как долго. Надо сказать, частота возникновения данной проблемы напрямую зависит от качества наших дорог. Их ненадежность в состоянии, наверное, угробить даже достаточно мощную ходовую вездехода.

Может быть, поэтому автовладельцы так стараются оттянуть внештатный, но важный момент замены подшипников. Мол, как ни крути, новые точно так же посыплются, причем гораздо раньше, чем выставляет ресурс производитель и надеется сам хозяин машины.

Но с другой стороны то, что ремонт необходим, это понятно. И затягивать ситуацию всегда рискованно. Колеса и тормоза – это определяющие узлы в автомобиле. Если один из них резко выйдет из строя, да еще на трассе, последствия могут быть самыми разнообразными, но уж точно малоприятными. А рисковать не только своей машиной, но и жизнями людей охотников найдется мало.

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, мнения разнятся, причем даже у водителей с порядочным стажем. Во многом действует извечный русский авось, но отчасти могут быть правы и любители отложить ремонт на потом.

Проверить жизнеспособность подшипника ступицы совсем просто, это сможет сделать даже абсолютно далекий от механики человек.

  • С соответствующей стороны, где прослушиваются подозрительные звуки, передок поддомкрачивается, чтобы колесо зависло в воздухе;
  • Диск держится руками за верх и низ и раскачивается: одной рукой толкаете, второй тянете на себя. Если колесо свободно поддается воздействию, подшипник уже негоден к службе. Даже на первый взгляд незначительный люфт свидетельствует о том, что подшипник начал сыпаться; если же скат просто болтается, значит, меры нужно принимать срочно.

Тянуть и дергать можно смело: колесо выдерживает гораздо более серьезные нагрузки, чем может оказать человек без дополнительной техники. Суммируя все сказанное, на вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, следует ответить так: допускается, пока гул еще совсем тихий, на небольшой скорости, объезжая малейшие колдобины – и желательно в направлении автомагазина или СТО. Даже рисковые водители считают, что больше 200 км. с такими симптомами проезжать не стоит, если вы цените свою жизнь и не готовы жить с тяжким грузом вины за чужую.

После того как я опубликовал статью про определение неисправности ШРУСА, ко мне на блог посыпались вопросы об остальных узлах. А именно о том, как определить ту или иную неисправность. И вот уже несколько человек задают вопрос о ступичном подшипнике, а именно как понять, что он неисправен. Сегодня я постараюсь также просто и понятно объяснить, как определить поломку своими руками …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Причины поломки
  • Симптомы поломки
  • Что будет если не менять
  • Определяем неисправность сами
  • ВИДЕО
  • Про замену
  • Ступичный подшипник очень важный элемент, без него колесо автомобиля не крутилось бы. Он испытывает действительно высокие нагрузки, а поэтому должен быть сделан из износостойких высококачественных материалов. Однако от времени, от большого пробега или просто неправильной эксплуатации автомобиля эта деталь может выйти из строя. Менять ее нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, а иначе можно спровоцировать большую аварию.

    Что хочется сказать – меняйте подшипник правильно, самому сделать это достаточно сложно. Нужны как минимум пару съемников, а также знание подвески автомобиля. Не зря многие автопроизводители меняют полностью ступицу колеса.

    При замене важно:

    1) Запрессовывать подшипник можно только специальными ровными обоймами (идеально использовать корпус от старого). Не допускается запрессовка «телами качения».

    2) Не допускать запрессовку острыми инструментами, которые могут повредить уплотнительное кольцо, что затем приведет к утечке смазки.

    3) При запрессовки нужно держать правильный зазор и плоскость, не допускаются перекосы. Неправильный зазор – перекос приведет к быстрому выходу из строя.

    НА этом все, в заключении хочется сказать, что я сам пару раз менял ступичный подшипник. В гаражных условиях, да еще если у вас нет навыков сделать это очень сложно (можно загубить новый), поэтому лучше не пожалейте денег отдайте на проверенную станцию. Сэкономите и нервы и деньги и силы.

    НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

    Что такое ступичный подшипник и как понять, что он вышел из строя?

    У ступичного подшипника очень простая работа: он обеспечивает свободное вращение колеса без каких-либо заеданий или вибрации. Целью ступичного подшипника является смягчение эффектов трения, что в конечном итоге улучшает способность вашего автомобиля плавно катиться, одновременно уменьшая износ, чтобы обеспечить его способность работать в течение длительного времени.

    Недавно нам пришлось заменить неисправный ступичный подшипник в сборе, что послужило хорошей причиной для написания этой статьи. (Изображение/OnAllCylinders)

    Подшипник колеса обычно состоит из ряда небольших роликовых подшипников, расположенных по кругу и заключенных в прочный корпус. Узел упакован в смазку и герметизирован для предотвращения попадания чрезмерной влаги и песка. Затем все это проскальзывает вокруг оси или шпинделя автомобиля, где оно может вращаться, детка .

    Вот отдельный снимок ступичного подшипника Timken . Но во многих случаях подшипники часто запрессовываются в узел ступицы для замены как единое целое (как на картинке вверху этой статьи). Обратите внимание на серию роликовых подшипников меньшего размера внутри основного ступичного подшипника. (Изображение/Тимкен)

    Но, учитывая, сколько раз колеса должны вращаться очень, очень быстро (а также в дождливой, пыльной и богатой солью среде, в которой ему часто приходится работать), подшипник колеса в конечном итоге изнашивается. Хотя неисправный ступичный подшипник может быть большой проблемой, хорошая новость заключается в том, что он, вероятно, даст вам много предупреждений о том, что он выходит из строя — вам просто нужно знать, к чему прислушиваться.

    Как определить, что ваш подшипник колеса неисправен

    Ключевое слово выше — «прислушайтесь». Хотя вы можете поднять свой автомобиль и проверить колесо на движение и люфт, шум, как правило, будет вашим первым (и лучшим) индикатором того, что у вас есть ступичный подшипник.

    Всегда сложно описать шум в тексте, но неисправный ступичный подшипник часто начинается с «рычания», похожего на глухой мягкий скрежет. Это также может быть нытье, гул или тихий рев. В некоторых случаях плохой шум подшипника ступицы может даже проявляться в виде лязга или скрипа.

    Вы также можете почувствовать это через руль или сейсмограф сзади. Опять же, работа ступичного подшипника заключается в обеспечении плавного вращения колеса. Когда этого не произойдет, вы, вероятно, начнете ощущать неприятную вибрацию и шум по всему пассажирскому салону.

    Шум/вибрация могут быть заметны только на определенных скоростях и даже могут на мгновение исчезнуть в зависимости от движения шасси (подробнее об этом чуть позже). В любом случае ситуация, скорее всего, ухудшится, поскольку подшипник продолжает двигаться к полному отказу, поэтому хорошо, если вы поймаете это как можно раньше.

    Вот крупный план нашего старого ступичного подшипника, запрессованного в узел ступицы. Хотя он закрыт пылезащитным колпачком на ступице, окружающий воздух, песок и влага все еще могут проникнуть внутрь. Вы можете видеть роликовые подшипники, покрытые смазкой вокруг внешней обоймы подшипника. Этот конкретный подшипник выдержал неприятную смесь дорожной соли и морского воздуха в течение нескольких лет, прежде чем проверить. Браво. (Изображение/OnAllCylinders)

    Как избежать неправильной диагностики ступичного подшипника

    Но прежде чем указывать пальцем на ступичный подшипник, нужно убедиться, что шум не исходит откуда-то еще. Итак, вот несколько вещей, которые следует учитывать:

    • Убедитесь, что ваши шины находятся в хорошем состоянии и правильно накачаны. Изношенные, несбалансированные и недостаточно накачанные шины могут имитировать симптомы неисправности ступичного подшипника.
    • Изменяется ли шум при нажатии тормозов ? Полностью останавливается? Тогда неплохо сначала проверить свои барабаны/диски, прежде чем углубляться. В безопасной зоне (!), поэкспериментируйте с легкими нажатиями на тормоз, несколькими резкими толчками, а затем немного покатайтесь по тормозам, чтобы увидеть, влияет ли это на шум, который вы испытываете.
    • Изменяется ли шум в зависимости от частоты вращения двигателя? Помня, что частота вращения двигателя и частота вращения колес часто меняются вместе, попробуйте следующее: при остановке накатом на съезде с шоссе (опять же, в безопасных условиях!) переключитесь на нейтраль. Если при падении оборотов двигателя шум не меняется, то шум, вероятно, связан со скоростью вращения колеса, что указывает на проблему с подшипником колеса. (Как только вы остановитесь после теста, снова переключитесь на драйв и продолжайте путь.)

    У нас есть действительно хорошая статья о шуме трансмиссии, в которой более подробно рассказывается. Посмотрите здесь: Краткое руководство по диагностике шумов дифференциала и трансмиссии

    Как выявить неисправный подшипник колеса

    Теперь, когда вы знаете , к чему прислушиваться. Вам нужно знать , где , чтобы прослушать его.

    Поскольку ступичный подшипник расположен на колесе или рядом с ним, шум, вероятно, будет исходить из одного угла вашего автомобиля — при условии, конечно, что у вас только один неисправный подшипник.

    Обычно довольно легко определить, исходит ли шум спереди или сзади, учитывая положение водителя и его близость к передним колесам. Трудная часть часто заключается в том, чтобы определить, исходит ли шум с левой или правой (водительской или пассажирской) стороны автомобиля.

    Хорошие новости: есть простой тест, который может помочь. Хотя это не на 100% надежно, если вы заметите, что шум прекращается, когда вы поворачиваете или даже немного поворачиваете, то, скорее всего, виноват ступичный подшипник противоположной стороны.

    Вот хорошая иллюстрация процесса диагностики левого/правого ступичного подшипника, который мы сделали с помощью нашего современного программного обеспечения для визуализации . (Image/OnAllCylinders)

    Это связано с тем, что при повороте вес смещается со стороны конкретного неисправного колеса. Теперь разгруженный с меньшим напряжением, подшипник может замолчать на секунду и быть совершенно довольным. Когда смещение веса автомобиля возвращается к норме, подшипник снова нагружается и снова начинает скулить (иногда буквально).

    Поэтому будьте особенно внимательны при поворотах и, если вы можете безопасно (!) покачивать рулевое колесо влево и вправо, если на высокой скорости вы можете сместить вес автомобиля в каждую сторону, это может помочь вам определить, откуда исходит шум. .

    Опять же, это не 100% точный тест, но он может быть очень полезен.

    Как упоминалось ранее, у нас вышел из строя ступичный подшипник на переднеприводном автомобиле. Используя процессы, описанные в этой статье, мы сузили круг поиска до заднего ступичного подшипника со стороны водителя. Это было хорошей новостью для нас, так как работа по замене была довольно простой и не стоила больших денег. Это новый узел ступицы/подшипника на шпинделе, прямо перед тем, как мы все затянули и согнули фланец осевой гайки, чтобы удержать его на месте. (Изображение/OnAllCylinders)

    Как долго должен служить подшипник колеса?

    Это сложный вопрос, на который сложно ответить, учитывая точный порог пробега. Мы слышим, что ступичные подшипники служат на протяжении всего срока службы автомобиля, например, 200 000 миль и более. И наоборот, некоторые автомобили ( кашель*старый Subarus*кашель ) похоже, проходят через ступичные подшипники каждые несколько лет или около того.

    Часто это зависит как от автомобиля, так и от условий вождения. Полноприводные автомобили предъявляют к ступичным подшипникам иные требования, чем, скажем, переднеприводные автомобили. Высокопроизводительные автомобили последних моделей создают нагрузку на ступичные подшипники, которой нет у обычных пригородных автомобилей. Грязевые внедорожники подвергают свои ступичные подшипники грязи и песку, что редко встречается на уличных автомобилях. Есть смысл?

    Важным фактором долговечности ступичного подшипника является правильная установка. Прежде чем снова установить новый ступичный подшипник, мы тщательно все очистили, так как заблудшая частица песка или несколько хлопьев ржавчины могут легко сократить срок службы подшипника. Здесь мы обливаем шпиндель каким-то очиститель тормозов перед более глубокой очисткой. (Изображение/OnAllCylinders)

    Вывод из этого состоит в том, что раннее обнаружение важно. А сузив круг поиска до конкретного колеса, вы сможете сэкономить время и деньги на диагностике.

    Симптомы выхода из строя ступичных подшипников

    Колеса вашего автомобиля очень важны, так как без них вы не сможете никуда проехать. Если вы не механик или не являетесь заядлым автолюбителем, вы можете не знать, сколько частей входит в колесо. Есть шина, ротор, подшипник, статор и кольцо конденсатора, и это лишь некоторые из них. Среднестатистический владелец автомобиля даже не знает назначения таких деталей, как ступичные подшипники, не говоря уже о том, когда они выходят из строя!

    Получите бесплатную цитату

    , чтобы наши клиенты были осведомлены о своем автомобиле и его различных деталях, мы рассмотрим все, что вам нужно знать о подшипниках колес и почему они важны для вашего автомобиля. Тогда вы сможете быстро определить проблемы с ступичными подшипниками в будущем или, по крайней мере, будете знать, когда пора посетить механика.

    Что такое подшипники колес?

    Колесный подшипник представляет собой набор стальных шариков или конусов, которые мы называем «шариковыми подшипниками» или «коническими подшипниками». Эти подшипники удерживаются вместе металлическим кольцом, называемым «гонкой». В центре колеса есть полый кусок металла, называемый «ступицей», а подшипники колеса помещаются внутрь ступицы, помогая вращать колеса.

    Как долго служат подшипники колес?

    Хотя ступичные подшипники рассчитаны на весь срок службы автомобиля, они могут сломаться и изнашиваться. Большинство ступичных подшипников служат от 85 000 до 100 000 миль, прежде чем их нужно будет заменить. В некоторых автомобилях ступичные подшипники служат намного дольше, а некоторые автомобили требуют замены довольно быстро. Все зависит от качества ваших ступичных подшипников и ваших обычных условий вождения.

    Так как ваши ступичные подшипники расположены на вашем колесе, они должны быть в состоянии выдерживать жесткое вождение и погодные условия, такие как выбоины, лежачие полицейские, дождь, пыль и многое другое. Все эти суровые условия могут сократить срок их службы, поэтому вам следует следить за симптомами выхода из строя ступичного подшипника, а не полагаться на временную шкалу.

    Признаки и симптомы выхода из строя ступичных подшипников

    Существует множество признаков, на которые следует обратить внимание, если вы беспокоитесь о своих ступичных подшипниках. Если вы заметили какие-либо из перечисленных ниже признаков, вам может потребоваться замена ступичного подшипника. Если вы подозреваете, что ваши ступичные подшипники выходят из строя, следите за своими глазами и ушами и сообщите своему механику, какие признаки вы заметили.

    Признаки неисправности ступичного подшипника:

    • Странные шумы
      Неисправные ступичные подшипники могут вызывать различные странные звуки, поэтому лучше обращать внимание на все, что вы слышите. Как владелец автомобиля, вы должны знать, какие шумы являются нормальными, поэтому вы должны замечать шумы, которые выходят за рамки нормы, как только они начинаются. Жужжание, визг, скрип, рычание, щелчки, щелканье, хлопки, лязг или стук — обычное дело, если ваш ступичный подшипник неисправен. Вы можете слышать эти шумы при поворотах, ускорении, переключении передач и т. д. Эти шумы также могут указывать на множество других проблем, поэтому пусть ваш механик выяснит, в чем проблема.
    • Скрежет
      Если ваш автомобиль скрежещет во время вождения, это нехорошо! Это может означать, что в системе вашего колеса уже есть серьезные механические повреждения. Если вы заметили это при переключении передач или повороте автомобиля, велика вероятность, что виноваты ступичные подшипники.
    • Вибрации
      Если вы чувствуете вибрацию автомобиля при повороте или изменении скорости, это может указывать на необходимость замены ступичных подшипников. Многие автовладельцы не предполагают, что первопричиной вибраций являются плохие ступичные подшипники, но это возможно! Если вы заметили несколько симптомов из этого списка, вам может понадобиться замена ступичного подшипника в ближайшее время.
    • Тяга при нажатии на тормоз
      Иногда автомобиль тянет в сторону при нажатии на тормоза. Это ненормально и может быть признаком того, что ваши ступичные подшипники выходят из строя. Вытягивание в одну сторону также может означать другую проблему, поэтому обязательно поговорите с механиком.
    • Неравномерный износ тормозных колодок или ротора
      Аномальный износ шин и тормозных колодок может иметь множество причин. Одной из таких причин является выход из строя ступичных подшипников. Если вы заметили неравномерный износ тормозных колодок или ротора, вам следует записаться на прием к техническому специалисту, независимо от того, в чем, по вашему мнению, может быть причина.
    • Отказ ABS
      Кроме того, отказ ABS или общие проблемы могут быть признаком того, что ваши ступичные подшипники неисправны. Антиблокировочная система тормозов является важной функцией безопасности вашего автомобиля, поэтому вам необходимо решить эту проблему как можно скорее. Узнайте больше об ABS, нажав здесь!

    Некоторые из этих признаков неисправности колесных подшипников очень серьезны и требуют немедленного внимания. Прежде чем отправиться в путь, обязательно проверьте свой автомобиль у квалифицированного механика!

    Можно ли ездить с неисправными подшипниками

    Нет . Мы не рекомендуем ездить без исправно работающего ступичного подшипника. Мало того, что это чрезвычайно опасно для вас, вы также можете ранить или убить других водителей на дороге.

    Если вы игнорируете неисправные ступичные подшипники, ваше колесо может перестать работать во время движения или у вас могут возникнуть проблемы с управлением автомобилем.

    Помимо опасности, это может создать большую нагрузку на другие части вашего автомобиля, такие как ступица, ШРУС и трансмиссия. Если вы не отремонтируете неисправные ступичные подшипники достаточно быстро, вам, возможно, придется потратить еще больше денег на услуги по ремонту автомобилей. Вы также можете заметить, что ваши шины изнашиваются быстрее, а это означает, что вам придется чаще покупать новые шины. В целом, все эти потенциальные побочные эффекты неисправных ступичных подшипников могут оказаться дороже, чем первоначальная проблема.

    Мобильная замена ступичного подшипника рядом с вами!

    Ищете мобильного механика для замены ступичных подшипников? Не ищите дальше, потому что ключ здесь, чтобы помочь! У нас есть сотни мобильных техников, сертифицированных ASE, по всей стране, которые обладают навыками замены ваших колесных подшипников или выполнения любого требуемого ремонта или технического обслуживания автомобилей.

    К счастью для вас, замена ступичного подшипника не является сверхсложной работой, особенно для профессиональных техников. Это означает, что это не будет таким дорогим или трудоемким, как более серьезная проблема. Однако, если вы игнорируете эту проблему слишком долго, неисправные ступичные подшипники могут повлиять на другие детали, что увеличит ваш окончательный счет на ремонт и затраты.

    Получите бесплатное предложение по замене ступичного подшипника от Wrench уже сегодня!

    Поделитесь своими знаниями с друзьями!

    Как заказать замену ступичного подшипника с помощью ключа

    Войдите в наше мобильное приложение или на веб-сайт, чтобы заказать услугу по замене ступичного подшипника уже сегодня! Вы можете записаться на прием в качестве гостя, если у вас еще нет учетной записи у нас. Независимо от того, есть ли у вас учетная запись у нас или нет, нам потребуется собрать небольшую информацию о типе вашего транспортного средства и его потребностях.

    Первое, что нам нужно знать, это какая у вас машина. Вы должны предоставить нам год, марку и модель, а также VIN и номерной знак. Эта информация поможет нам должным образом подготовиться к замене ступичного подшипника и любым другим услугам, которые вы могли запросить. Если вашему автомобилю требуется определенная деталь, мы позаботимся о том, чтобы у нас были нужные инструменты и детали для выполнения всего необходимого ремонта и обслуживания.

    Тогда нам нужно знать, какой ремонт или техническое обслуживание автомобилей вам необходимо. Если вы знаете, что ваши ступичные подшипники вышли из строя, запишитесь на замену ступичного подшипника! Если вы подозреваете, что причиной проблем с автомобилем являются ступичные подшипники, но не уверены, запишитесь на диагностику, и наш выездной специалист осмотрит ваш автомобиль и выяснит, что происходит.

    Как только мы узнаем, какие услуги нужны вашему автомобилю и какой у вас автомобиль, мы рассчитаем для вас стоимость ремонта автомобиля. Это предложение будет персонализировано именно для вас, чтобы вы точно знали, чего ожидать. Мы включим все, от стоимости деталей и работы до предполагаемого времени, которое потребуется для выполнения услуг. После того, как у вас будет возможность ознакомиться с нашим предложением по ремонту автомобилей, вы выберете дату, время и место для замены ступичного подшипника.

    Тогда все остальное зависит от нас! Наш мобильный техник прибудет вовремя и полностью подготовленным, чтобы снова привести ваш автомобиль в рабочее состояние. Закажите замену ступичного подшипника мобильного телефона с помощью Wrench уже сегодня!

    Надеемся на скорое сотрудничество с вами!

                         

    Получить бесплатное предложение


    Этот пост также помечен:

    Гаечный ключ Среда, Гаечный ключ, Советы по вторникам, Воскресные чтения, Воскресные блоги, Понедельничные блоги

    Как диагностировать и устранить неисправность ступичного подшипника (с пятью распространенными симптомами)

    Современные ступичные подшипники рассчитаны на весь срок службы вашего автомобиля, но нередко один или несколько ступичных подшипников со временем изнашиваются, особенно при большом пробеге транспортные средства.

    Как правило, симптомы неисправности ступичного подшипника включают громкий шум при вращении колеса, чрезмерный люфт при раскачивании колеса из стороны в сторону, неравномерный износ шин, шаткое рулевое колесо и автомобиль, который тянет к с одной стороны во время движения.

    Подшипник колеса расположен внутри ступицы колеса и обеспечивает плавное вращение колеса при движении автомобиля. Со временем подшипники могут начать протекать и терять часть внутренней смазки , которая поддерживает их работу.

    Изношенный ступичный подшипник может быть опасен, так как может привести к нестабильной управляемости или даже полному выходу из строя, что приведет к разрушению ступицы колеса.

    5 Признаки неисправности ступичного подшипника

    Признаки неисправности ступичного подшипника обычно довольно легко обнаружить. Наиболее распространенным симптомом является шум, исходящий от неисправного ступичного подшипника. Этот шум похож на грубый скрежещущий звук, который меняется в зависимости от скорости автомобиля.

    Другие симптомы, такие как плохая управляемость  или неравномерный износ шин  часто не замечаются до тех пор, пока подшипник не станет действительно изношенным и окажется на грани отказа.

    Ниже приведены наиболее распространенные признаки неисправности колесного подшипника.

    1. Грубый или скрежещущий шум от колеса при вращении

    Наиболее распространенным явным признаком изношенного подшипника колеса является скрежещущий металлический шум от ступицы колеса при вращении. Это вызвано тем, что шарикоподшипники в подшипниковом узле трутся друг о друга, и это может усиливаться при повороте автомобиля.

    Старый протекающий подшипник колеса с грязью и мусором вокруг шарикоподшипников

    Обычно это вызвано отсутствием смазки из-за утечки или чрезмерного износа. Если уплотнение ступичного подшипника выйдет из строя, это приведет к вытеканию смазки из ступичного подшипника и попаданию грязи или мусора в подшипник. Грязь повлияет на плавную работу подшипника, а воздействие элементов приведет к износу и ржавчине подшипников.

    2. Трясущийся руль и плохая управляемость

    Изношенный ступичный подшипник может вызвать вибрацию рулевого колеса и привести к непредсказуемому поведению автомобиля при движении.

    Если неисправный ступичный подшипник расположен на одном из передних колес, то это может привести к вибрации в передней подвеске, что может привести к вибрации руля на любой скорости. Изношенный подшипник колеса может разболтаться, что приведет к тому, что ступица колеса не будет вращаться плавно.

    Эта неровность в подшипнике обычно проходит через подвеску к рулевому колесу и, как правило, ощущается хуже, чем быстрее вы едете.

    3. Неравномерный износ шин

    Протектор шины может изнашиваться больше с одной стороны колеса, чем с другой, если есть проблема с компонентом подвески, если шины не накачаны до нужного давления или если колесо не выровнено должным образом.

    Еще одной распространенной причиной неравномерного износа шин является неисправный ступичный подшипник. Легко определить износ шины, вызванный неисправным колесным подшипником, поскольку износ шины будет отличаться от износа трех других шин. Сильно изношенная шина будет больше изнашиваться по внешнему или внутреннему краю.

    Подшипник колеса может постепенно выходить из строя в течение многих лет, прежде чем его заметят, и даже если подшипник колеса изношен лишь незначительно, это может привести к неравномерному износу шины.

    4. Чрезмерный люфт или биение в колесе

    Распространенным признаком изношенного подшипника колеса является ощущение, что колесо немного ослаблено, когда его поднимают домкратом и берут за боковые стороны. Это также может быть вызвано чрезмерным люфтом в одной или нескольких деталях подвески из-за изношенных втулок (а не ослабленных гаек).

    Если это более старый автомобиль, иногда может быть сложно определить конкретную неисправную деталь подвески, так как общая подвеска будет больше изнашиваться.

    Если подшипник колеса вышел из строя, почти всегда будет слышен скрежет, сопровождаемый биением или вибрацией колеса.

    5. Урчание при повороте

    Ранним признаком износа ступичного подшипника может быть урчание в районе колеса. Шум напоминает громкий шум шин и исходит с противоположной стороны автомобиля в направлении, в котором вы поворачиваете.

    Этот шум вызван дополнительной силой, направленной вниз, которая действует на одну сторону автомобиля при выполнении поворота. Например, если вы поворачиваете налево, на автомобиль будет воздействовать центробежная сила, толкающая правую сторону (в данном случае внешние колеса) вниз, а левую (внутренние колеса) вверх. Эта сила гасится стабилизатором поперечной устойчивости, но она также поглощается ступичными подшипниками на внешних колесах, которые закручиваются вбок при вращении вокруг горизонтальной оси.

    Если подшипник изношен, дополнительное усилие при вращении будет создавать грохочущий звук, поскольку подшипник сжимается.

    Диагностика шума ступичного подшипника

    Ворчащий звук из-за неисправного ступичного подшипника часто является первым признаком того, что подшипник начинает выходить из строя.

    Этот шум может быть трудно изолировать, так как он может быть заглушен дорожным шумом и часто может быть ошибочно принят за шум изношенных шин .

    Рекомендуется проверить состояние шин и подвески на наличие чрезмерного износа, прежде чем пытаться диагностировать неисправный ступичный подшипник. Изношенные шины и изношенные втулки подвески могут создавать шумы, похожие на неисправный ступичный подшипник, когда автомобиль движется.

    Также следует проверить давление в шинах. Недостаточно накачанные шины могут издавать грохочущий звук, очень похожий на неисправный ступичный подшипник.

    Вот видео, которое точно демонстрирует, как звучит неисправный ступичный подшипник. Шум похож на тот, когда автомобиль едет по неровной дороге, и чем быстрее движется автомобиль, тем громче он становится.

    Как звучит неисправный подшипник колеса?

    Посмотрите это видео на YouTube.

    • В большинстве случаев неисправный подшипник генерировать рычание или ворчание во время движения автомобиля . Этот шум обычно становится громче и остается постоянным по мере ускорения автомобиля.
    • Плохие подшипники колес обычно не скрипят и не скрипят при движении. Вы можете услышать высокие металлические шумы, исходящие от подшипника, если медленно вращать колесо рукой, когда автомобиль стоит. Это звук трения подшипников друг о друга.

    Часто задаваемые вопросы о неисправных подшипниках

    Вот несколько общих вопросов и ответов, которые часто задают водители.

    Вопрос 1. Можно ли ездить с неисправным колесным подшипником?

    Вы можете управлять автомобилем с неисправным колесным подшипником, но в долгосрочной перспективе это не рекомендуется. Можно продолжать движение, пока проблема не будет диагностирована, но неисправный подшипник следует заменить как можно скорее.

    Неисправный ступичный подшипник может повлиять на управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях и в плохих погодных условиях. В некоторых крайних случаях подшипник колеса может заклинить или начать разрушаться внутри ступицы колеса.

    Вопрос 2. Как проверить подшипники колес?

    Самый простой способ проверить состояние ступичных подшипников – это повернуть и покачать каждое колесо, проверяя наличие шума и люфта.

    Даже если вы слышите грохот во время вождения, вам все равно придется проверять каждое колесо по отдельности на неисправность подшипника.

    Это очень простая процедура, если вы знаете, что ищете. Безопасно поднимите каждый угол автомобиля, по одному колесу за раз. Медленно вращайте колесо и прислушивайтесь к металлическим, визжащим или скрипящим звукам. Колесо также может ощущаться «шероховатым» при вращении.

    Далее вам нужно взяться за внешнюю часть шины в районе 6 и 12 часов (сверху и снизу) и попытаться раскачать колесо. Колесо должно ощущаться довольно прочным и не сильно двигаться.

    Вот видео, которое более подробно объясняет процесс.

    Как проверить подшипник колеса (звук, люфт в колесе, индикатор ABS)

    Посмотрите это видео на YouTube.

    Вопрос 3. Что вызывает износ ступичного подшипника?

    Подшипник колеса может выйти из строя, если для его ремонта используются дешевые запасные части. При замене ступичного подшипника всегда следует использовать детали оригинального качества.

     Они также могут преждевременно выйти из строя, если на автомобиль установлены запасные части подвески. Любые детали подвески, которые делают езду более жесткой и не поглощают неровности и выбоины на дороге должным образом, будут оказывать большее давление на ступичный подшипник.

    Установка на автомобиль больших колес с более низкопрофильными шинами также может привести к преждевременному выходу из строя ступичного подшипника. Это связано с тем, что шины с более низким профилем обеспечивают более жесткую езду и не так прощают, когда речь идет о поглощении неровностей на неровной поверхности дороги.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *