Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

что это, устройство и как работают :: Autonews

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

Разбираемся, какие виды топливных форсунок существуют, в чем разница и какие поломки чаще всего встречаются.

  • Что это
  • Как работают
  • Устройство
  • Виды
  • Неисправности
  • Промывка
  • Почему льют или стучат
  • Когда нужно менять

adv.rbc.ru

Эксперт в этой статье: Александр Тихонов, продукт специалист по системам бензинового впрыска Bosch

Что такое форсунки

Топливные форсунки (или инжектор) — это элемент системы впрыска автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, работающего на бензиновом и дизельном топливе. Они отвечают за равномерную подачу горючей смеси и ее последующее эффективное сгорание. Принцип работы всех форсунок примерно одинаков, но в зависимости от типа мотора их конструкции рабочие характеристики различаются.

Изобретение форсунки как механизма распыления под давлением жидкости или порошка принадлежит российскому инженеру Владимиру Шухову [1]. В автомобильной промышленности их внедрение неразрывно связано с именем Рудольфа Дизеля и Роберта Боша, предложившего несколько типов впрыскивающих устройств.

Сегодня существует несколько видов форсунок, которые предназначены для разного впрыска и типов моторов. Но все они обеспечивают:

  • дозировку топлива;
  • распыление горючей смеси;
  • экономичный расход топлива;
  • снижение вредных выбросов.

Как работает форсунка

В самом простом варианте форсунка чем-то напоминает насос. Попадающее в нее топливо под высоким давлением подается в камеру сгорания в мелкодисперсном виде. Поэтапно процесс работы форсунки с электронным управлением выглядит следующим образом:

  1. топливный насос подает бензин или дизель в канал форсунки;
  2. электронный блок управления (ЭБУ) с помощью датчиков определяет правильное время для запуска и объем топлива для распыления;
  3. когда ЭБУ активирует открытие запорного клапана, происходит впрыск.

Устройство форсунки

Все существующие сегодня форсунки различаются по конструкции и расположению. В уже устаревших моносистемах они размещаются возле дроссельной заслонки. При распределенном впрыске форсунки установлены на впускном коллекторе. Когда впрыск топлива осуществляется непосредственно в цилиндры, форсунки располагаются в головке блока по одной на каждый.

Фото: Shutterstock

В самом общем варианте топливная форсунка состоит из:

  • герметичного корпуса;
  • сетчатого фильтра;
  • запорного клапана или иглы;
  • распылителя с одним или более сопел.

Виды форсунок

Форсунки для дизельных и бензиновых моторов — разные. Это связано с механизмом сжигания топлива в каждом из агрегатов. Их главное отличие в давлении — у дизельных моторов этот показатель намного выше.

Механические

Одни из самых простых видов, которые все реже применяются в конструкции автомобилей, как правило, дизельных. Работа механической форсунки основана на давлении топливной системы. В дизельных моторах за него отвечает пара насосов низкого (ТННД) и высокого давления (ТНВД). В момент подачи топлива создаваемое давление поднимает иглу и сопло открывается. Так происходит впрыск, после чего под давлением пружины игла вновь запирает сопло.

Электромагнитные

Используются в инжекторных моторах бензиновых автомобилей и дизелях. Конструктивно такая форсунка также состоит из корпуса, запорного клапана и сопла. Но привод осуществляется за счет магнитного поля. Для этого форсунка имеет электромагнит (обмотка в верхней части элемента) и якорь, который соединен с иглой.

Движение начинается, когда на обмотку подается напряжение. Алгоритм частоты и продолжительности импульса определяется электроникой. Создаваемое магнитное поле притягивает якорь к магниту, оказывая тем самым давление на пружину. В этот момент происходит открытие сопла и впрыск. Как только напряжение прерывается, пружина срабатывает и клапан закрывается.

Электрогидравлические

Конструкция электрогидравлических форсунок сложнее, в основе их работы лежит разница давления жидкостей. Топливо в таких форсунках подается сразу в две камеры — верхнюю и нижнюю. В исходном положении давление в них одинаковое и пружина удерживает иглу. При открытии электромагнитного клапана, давление в верхней камере падает, а топливо уходит «в обратку». Соответственно в нижней камере давление наоборот возрастает, благодаря чему игла поднимается и происходит впрыск.

Пьезоэлектрические

Конструкция такой форсунки повторяет электрогидравлическую, с тем различием, что за привод отвечает пьезоэлектрический элемент. По структуре это множество керамических пластин плотно спаянных между собой (их еще называют кристаллами). Под воздействием электрического напряжения они расширяются, воздействуя на запорный клапан в камере управления. В итоге давление над иглой падает и происходит впрыск.

Пьезоэлектрические форсунки отличаются исключительным быстродействием в сравнении с электромагнитными системами. В среднем открытие клапана в них происходит в четыре раза быстрее.

Насос-форсунка

Такие форсунки объединяют в себе сразу два устройства: распылитель и насос. Они предназначены для прямого впрыска и работают без ТНВД. Количество насос-форсунок всегда соответствует числу цилиндров — по одной на каждый. В них используется одноплунжерный насос, который приводит в действие распредвал. В зависимости от модели может использоваться электромагнитный или пьезоэлектрический клапан. Управляются насос-форсунки электронным блоком управления.

Как и любое механическое устройство, топливные форсунки подвержены износу и другим неисправностям. (Фото: Shutterstock)

Причины неисправности форсунок

Как и любое механическое устройство, топливные форсунки подвержены износу и другим неисправностям. Они могут засоряться, если заливается некачественное топливо, подтекать из-за старения уплотнителей или треснуть.

Некоторые элементы форсунок можно заменить или почистить, но в случае серьезных повреждений они требуют полной замены. Помимо самой форсунки выходить из строя могут электрические компоненты инжектора.

Если форсунка неисправна, это может вызвать:

  • проблемы с запуском;
  • повышенный расход топлива;
  • потерю мощности;
  • колебания холостого хода;
  • повреждение каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра.

Основные причины неисправности:

  • засорение сетчатого фильтра из-за загрязненного топлива;
  • плохо закрывающийся игольчатый клапан из-за мельчайших частиц грязи изнутри или отложений присадок;
  • забитое выпускное отверстие;
  • короткое замыкание в катушке;
  • обрыв кабеля к блоку управления.

Когда промывать форсунки

Несмотря на то, что современные виды топлива содержат очищающие присадки, процесс сгорания по-прежнему грязный и приводит к накоплению побочных продуктов.

Мусор в форсунки также может попасть, если у автомобиля ржавый топливный бак или неисправный топливный фильтр. Отверстия в распылителе форсунок крошечные, поэтому для их закупорки не требуется много времени.

Засоренные топливные форсунки имеют несколько симптомов. Наиболее очевидные — это пропуски зажигания, неровный холостой ход и «подпрыгивающая» стрелка тахометра. Кроме того, могут возникнуть проблемы с ускорением или двигатель может вообще не запуститься.

Промывку форсунок можно выполнять с их снятием и без. Для этого существует несколько способов:

  • добавление в бензобак специальных чистящих средств;
  • ультразвуковая чистка, которая требует снятия элементов;
  • промывка на специальном стенде.

Промывку форсунок можно выполнять с их снятием и без. (Фото: Shutterstock)

По словам экспертов, такие работы лучше проводить в автосервисе. Не стоит промывать форсунки ради профилактики, так как это несет риски их повреждения. «Например, они могут выйти из строя из-за агрессивных присадок в моющей жидкости, может повредиться соленоид из-за некорректных параметров тока и др», — говорит Александр Тихонов, продукт специалист по системам бензинового впрыска Bosch.

Почему форсунки льют

Выражение «льет форсунка» означает, что она пропускает топливо в момент, когда это не нужно. К этому, например, приводит нарушение герметичности одного из элементов, загрязнение фильтров или выход из строя топливного насоса.

Признаки льющих форсунок:

  • запах бензина;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • разбавленное масло.

Например, из-за протечки нижнего уплотнительного кольца на форсунке, топливо может попасть в цилиндр, где оно будет просачиваться через кольца и в конечном итоге смешиваться с моторным маслом. Разжижение масла чревато перегоранием стенок цилиндров, повреждением подшипников двигателя и даже его полным разрушением.

«Работа форсунок связана с горючими жидкостями (бензин), высоким напряжением и высоким давлением топлива. Также некоторые форсунки требуют специального инструмента для их правильной установки, особенно при монтаже непосредственно в блок цилиндров», — поясняет Александр Тихонов.

Почему стучат форсунки

Чаще всего форсунки стучат из-за излишней дозы топлива, которое подается в цилиндр. Лишний звук может возникать по причине износа распылителей или плохо отрегулированного топливного оборудования.

Несмотря на то, что дизельные моторы изначально шумные, стук форсунок выделяется из общего акустического потока. Он похож на стрекот или цокание, которое исходит из верхней части двигателя. Его интенсивность и сила могут указывать на степень проблемы, поэтому при любых подозрениях на неисправность лучше обратиться за диагностикой на СТО.

Когда нужно менять форсунки

У каждой форсунки свой срок службы, который определяется производителем. В среднем он составляет не менее 100 тыс километров пробега, хотя на практике зависит от условий эксплуатации. Чтобы продлить срок службы форсунок достаточно соблюдать два правила: заправляться топливом на проверенных АЗС, а также регулярно проводить обслуживание топливной системы.

Читайте также:

От бака до форсунок: как обслуживать топливную систему

Замена масла в АКП, вариаторе, «роботе». Почему это нужно делать

Форсунки двигателя: маркировка, разновидности форсунок 🚜

Форсунки предназначены для передачи дизельного топлива по цилиндрам (камерам сгорания) в определенном количестве и в установленное время. Топливные форсунки применяются в инжекторных, моно-инжекторных и дизельных силовых устройствах. Они также имеют важное значение для полноценной работы сельхозтехники.

Выбираем форсунку для двигателя

Чтобы правильно подобрать подходящую форсунку, первое, что следует сделать – определиться с разновидностью установленной на технике детали. Ее следует демонтировать.

Чтобы при выкручивании запчасти не повредить резьбовое соединение, используйте киянку (либо молоток). Как только накидной (или торцевой) ключ-разводник повернется, легкими ударами молотка по нему продолжайте откручивание.

После демонтажа форсунки изучите надписи на гранях. Для подбора подходящей детали вам потребуется следующая информация:

  • Производитель ( к примеру, Danfoss).
  • Расход топлива.
  • Угол распыления.

Форсунки модели OD

Если вы применяете для демонтажа 16-ый ключ, а размер дюзы устанавливаются до 0,3 см – на технике используется стандартная форсунка OD. Она считается универсальной и применяется в жидкотопливных соплах для нефти, мазута и солярки. Топливный расход обозначается в kg/h и, согласно системе, принятой в США, в галлонах (gal/h). Данный показатель определяет и номер детали. Объем американского галлона соответствует 3,785 л.

Обозначения распылительного угла топливной массы идет в привычных градусах (⁰), рядом с цифрой стоит английская буква (например, S). Буква обозначает облако (рисунок) варианта распыла данной детали. В аббревиатуре также будет указана дата изготовления конкретной детали. Например, 25.X.02 (форсунка выпущена 25 октября 2002 года).

Таким образом необходимые данные для подбора подходящей модели форсунки OD может выглядеть так: Danfoss 0,55/60⁰ S. Это означает, что деталь была произведена компанией Danfoss, имеет топливный расход 0,55 галлонов/час, угол распыления в 60⁰. Распыл происходит по облаку (рисунку) S.

Отличия форсунок разных производителей

  1. Производитель. Каждый изготовитель работает по собственной технологии. Например, производители форсунок Monarch и Steinen формируют сопла устройства сразу из тела детали. А Danfoss и Fluidics устанавливают сопельные части в отдельных корпусных элементах. Многие современные производители работают только с сетчатыми фильтрами, однако, есть компании, которые также применяют гранулированные модели фильтров или вообще обходятся без них.
  2. Вариант распыления. У моделей OD и форсунок модуляционного вида в корпусе установлен специальный завихритель, с помощью которого осуществляется механический распыл топлива – он выходит из сопла с давлением до 10-20 Бар. Как только давление падает, двигатель начинает плохо работать. Для форсунок иного типа (работающих на отработанных маслах) характерен пневмораспыл. Он осуществляется при помощи подаваемого воздуха по инжекционной схеме. Качество такого распыления напрямую зависит от уровня давления воздушных масс и степени вязкости топлива.
  3. Топливный расход. Расход топлива, указываемый в галлонах, одновременно служит и обозначением номера детали. При сравнении различных форсунок можно отметить различия в ширине отверстий. Чем больше предполагается в модели топливный расход, тем больше становится диаметр.
  4. Угол распыления. Стандартными считаются варианты распыла для универсальных моделей OD 30⁰, 45⁰, 60⁰ и 80⁰. Чем большим этот показатель, тем объемнее факел на выходе.
  5. Фильтрующая часть. Фильтры предназначены для удержания микрочастичек и примесей, которые имеются в топливе. Если модели предназначены для увеличенного расхода топлива (от 15 галлонов за час), то фильтрующие элементы в форсунках обязательны. Существует два вида фильтров, которые используются в форсунках:
    • Сетчатый фильтр – удобен в использовании, так как его легко снять и промыть.
    • Гранулированный фильтр – считается более качественным, но сложным для ухода.
    Если для техники используются топливные массы с повышенным содержанием парафиновой фракции (мазут, нефть), при работе форсунок фильтрующие системы сразу выходят из строя. В дизельных горелках к засорению и порче фильтрационных элементов приводит применение зимой оборудования для техники летнего топлива.
  6. Рисунок распыления. Каждый производитель по-своему маркирует облако распыла. Его обозначают в форме определенной буквы английского алфавита (на примере компании Steinen):
      Q – распыл используется для форсунок с расходом топлива в 0,6-3,0 галлона/час;
      QT – топливный расход в 0,5-0,55 галлона/час;
      S – для моделей, расходующих топливные массы в 0,6-4,0 галлона/час;
      ST – форсунки с показателями топливных затрат в 0,4-0,55 галлонов/час;
      SS – для моделей с расходом топлива в 4,5-28,0 галлонов/час;
      HS – диапазон топливных затрат в 0,4-0,55 галлонов/час;
      H – предусмотрены для форсунок с расходом топлива в 0,6-2,25 галлонов/час;
      PH – указывают, что данная модель обладает топливным расходом в 2,5-10,0 галлонов/час.

      Также у форсунок имеется и индивидуальный рисунок распыла. Их три вида – полый, полу- и сплошной.

    Правила подбора качественной форсунки

    Следует понимать, что для безукоризненной работы двигателя требуются качественные запчасти. Топливная форсунка – механизм тонкий, от хорошей работы такой детали зависят чистота выхлопа и мощность двигателя сельхозтехники. Самый оптимальный и надежный вариант подбора этой запчасти – совет профессионального настройщика. Мастера, которые занимаются настройкой двигателей, учитывают все требования, представляемые производителями.

    4 признака того, что ваши дизельные форсунки могут быть изношены I Топливные форсунки

    Создать учетную запись

    Логин

    | Касса

    02.15.2019

    Все мы знаем, что качество двигателя и общая производительность вашего автомобиля зависят от топлива, которое вы выбираете на заправочной станции. Однако, если ваш автомобиль страдает от проблем с управляемостью, возможно, пришло время проверить ваши дизельные топливные форсунки.

    Что такое топливная форсунка?

    Форсунки дизельного топлива

    прошли долгий путь за последние двадцать лет. Первоначально разработанная как система впрыска Common Rail только для грузовых автомобилей, эта технология быстро распространилась на рынок легковых автомобилей. В механических форсунках старого типа использовалось гораздо более низкое давление топлива, чем в их современных аналогах, при этом топливо проходило через гораздо большие каналы. Это, в свою очередь, означало, что форсунки имели гораздо большую устойчивость к общему износу и были менее подвержены повреждениям, вызванным загрязняющими веществами и некачественным топливом.

    Появление систем впрыска Common Rail значительно повысило уровень производительности автомобиля и улучшило топливную экономичность. Однако более новые системы намного сложнее, чем их предшественники, а это означает, что их ремонт часто может быть более дорогостоящим. Они также могут иметь более короткую продолжительность жизни.

    Признаки износа дизельных топливных форсунок

    Вот список некоторых наиболее распространенных симптомов, которые могут возникнуть у вашего автомобиля:

    1. Колебания мощности.
      Если ваш автомобиль неравномерно набирает обороты или ваш датчик оборотов то поднимается, то опускается, это может быть признаком того, что ваша топливная форсунка нуждается в очистке. Загрязненная система впрыска топлива или изношенная топливная форсунка часто могут подавать непостоянное количество топлива в двигатель, что приводит к снижению производительности.
    2. Осечки зажигания.
      Считаете ли вы, что ваш автомобиль пропускает зажигание? Опять же, это может быть связано с тем, что топливная форсунка нуждается либо в тщательной очистке в случае ее засорения, либо в том, что она периодически не открывается.
    3. Запахи топлива.
      Запах дизельного топлива означает, что у вас, скорее всего, есть утечка. Это может быть связано с трещиной в уплотнении форсунки или с неправильным закрытием клапана.
    4. Снижение расхода топлива.
      Если вы заметили внезапное и постоянное снижение расхода топлива, это может быть связано с изношенными форсунками. Изношенные форсунки сжигают больше топлива для достижения требуемой производительности.

    Срок службы форсунки дизельного топлива

    Форсунки дизельного топлива

    обычно имеют более короткий срок службы, чем их предшественники, а это означает, что для оптимальной работы их необходимо заменять чаще. Ожидаемый срок службы дизельного топливного инжектора хорошего качества составляет около 150 000 километров. Примерно в это же время их должен осмотреть специалист. Стоимость варьируется, но обычно составляет от 300 до 500 долларов.

    Защита от повреждений форсунки дизельного топлива

    Во избежание преждевременного износа или повреждения всегда проверяйте наличие признаков раннего предупреждения (например, перечисленных выше). Используйте только высококачественное топливо, подходящее для вашего автомобиля, и периодически проворачивайте двигатель, чтобы предотвратить внутреннюю коррозию. Добавление топливных присадок и смазочных материалов также может помочь стабилизировать двигатель.

    Для получения дополнительной информации или совета по дизельным топливным форсункам или для проверки вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он работает на оптимальном уровне, свяжитесь с одним из специалистов в Перте сегодня по телефону 9259 3000.

    Назад к новостям

    Слава богу, мы нашли вас, ребята… После четырех других так называемых специалистов мы наткнулись на вас как на последний вариант. Оказался лучший сервис, качество изготовления и цена моя машина лучше чем была новая!! Огромное спасибо команде 👍 👍 — огромная рекомендация от нас!

    Вики Гроув

    Возьмите свой автомобиль в другом месте, и вы пожалеете об этом! Эти ребята исправили проблему с моим 22-летним Terrano, когда другие ничего не знали. Они знают, что делают. Больше мне некуда. Мне даже сказали какой аккумулятор брать, потому что мне продали не тот (специалист). Молодцы ребята!

    Крис Барретт

    Отличное место для обслуживания и послепродажного тюнинга. Я целую вечность искал отличное место для патрулирования, и у всех, с кем я разговаривал, были отличные отзывы об этом месте. Я верну туда свой патруль!

    Джесси Салливан

    Я просто хочу сказать огромное спасибо Марти за то, что он привел мою машину в порядок и за всю работу, которую он проделал с новым 11-миллиметровым насосом, это совершенно другая машина, которой я не мог управлять. счастливее. Теперь он такой плавный и отзывчивый по сравнению с тем, что было раньше, я обязательно вернусь в будущем! Еще раз, спасибо!

    Facebook Review

    Фантастический сервис и отличная честная работа, ничего не делается без необходимости. Эти ребята действительно заботились обо мне, и я доволен результатами. Всем рекомендую и больше никуда не возьму свою машину! Спасибо ребята!

    Джексон Шеннон

    Профессиональный бизнес. Обнаружена проблема с топливной системой, которую у автодилеров не было. Очень рекомендую

    Питер Миддлтон

    Свяжитесь с нами

    Фейсбук Электронная почта Google+

    Симптомы неисправных и грязных топливных форсунок (Знай разницу)

    Идеальная смесь воздуха и топлива, предназначенная для сгорания, в конечном итоге попадает в цилиндры через топливные форсунки. Топливные форсунки предназначены для подачи последовательного и распыленного потока топлива в систему для наиболее эффективного сгорания, обеспечивая наименьшее количество токсичных выхлопных газов. Они также помогают в более изменчивой подаче топлива, а также в более последовательном переходном отклике дроссельной заслонки.

    Но из-за жесткого допуска и форсунок меньшего размера, чем штифт, топливные форсунки часто могут накапливать грязь. Это может нарушить их схему распыления и помешать их правильной работе.

    В редких случаях топливная форсунка также может выйти из строя, когда ее электромагнитный клапан может не реагировать должным образом на сигналы от ЭБУ.

    В обоих случаях вы можете столкнуться с аномалией подачи топлива и заметно ухудшить работу двигателя. Но прежде чем подробно разбираться в симптомах неисправных или грязных топливных форсунок, давайте разберемся, как они работают.

    Содержание

    Как это работает

    Существует несколько различных типов систем впрыска топлива, различающихся по способу распыления топлива в систему. сама топливная форсунка с электронным управлением работает.

    Процесс подачи топлива в цилиндры фактически начинается с задней части автомобиля, где расположен топливный бак. Топливный насос перекачивает топливо под давлением прямо из бака к наконечнику форсунки. На его пути есть несколько других механизмов, которые фильтруют и регулируют давление, но мы не будем вдаваться в них прямо сейчас.

    Топливо под высоким давлением из топливной рампы проходит через верхнюю часть форсунки в резерв, под которым находится электромагнит, управляемый ЭБУ. он регулирует, когда срабатывает топливная форсунка и как долго. Когда ЭБУ посылает сигнал на впрыск, электромагнитная катушка поднимает поршень, открывая игольчатую форсунку, чтобы распылить топливо из форсунки.

    Знайте разницу 

    Давайте сначала проведем различие между грязными и неисправными топливными форсунками. Грязные топливные форсунки будут препятствовать подаче топлива и заставлять двигатель работать на обедненной смеси, тогда как неисправная топливная форсунка, которая сломана или не закрывается по какой-либо причине, обычно приводит к работе двигателя на обогащенной смеси. Если неисправная топливная форсунка не имеет импульса или работает очень слабо, это может иметь эффект, аналогичный бедной смеси, но очень маловероятно, что одновременно выйдет из строя более одной форсунки.

    Важно не путать эти два понятия, так как негерметичная или заклинившая топливная форсунка может привести к прямо противоположному эффекту по сравнению с грязными форсунками.

    Что еще более важно, вы не хотите выплеснуть ребенка вместе с водой из ванны. Если у вас грязные топливные форсунки, их замена не решит проблему. Точно так же очистка неисправной топливной форсунки будет только пустой тратой вашего времени.

    Симптомы

    Грязные Топливные форсунки

    Топливные форсунки имеют очень маленькие сопла, что делает их очень восприимчивыми к мелким частицам отложений и грязи. И хотя они получают поток жидкости под высоким давлением, который может помочь выпустить немного грязи, есть несколько других причин, включая более крупные куски мусора, которые в конечном итоге могут привести к их засорению.

    Рекомендуется очищать топливные форсунки каждые 30000 миль или около того, но если вы заправите бензобак топливом сомнительного качества, вы, вероятно, загрязните их намного быстрее.

    Проблемы с запуском

    Во время зажигания, когда топливный насос заправляется, он подает сжатый поток топлива. Это топливо необходимо распылить и распылить в цилиндр топливными форсунками. Но если топливные форсунки загрязнены, они могут вызвать задержку подачи топлива, что приведет к низкой мощности двигателя.

    Кроме того, грязь может вызвать неравномерное срабатывание форсунок и сделать сгорание неэффективным.

    Отсутствие мощности

    Другим распространенным признаком загрязнения топливных форсунок является потеря мощности. Из-за ограничений, которые могут создавать грязные или забитые наконечники топливных форсунок, количество топлива, фактически поступающего в цилиндры, может быть уменьшено. И в результате у вас могут возникнуть проблемы с запуском или автомобиль может немного завестись, прежде чем начать заново.

    Колебания оборотов

    Одним из определяющих элементов топливных форсунок является последовательный впрыск топлива во все цилиндры.

    Время от времени вы также можете наблюдать, как обороты двигателя увеличиваются и уменьшаются. Этот непреднамеренный выброс происходит из-за неравномерного распыления топлива, поскольку форсунки могут время от времени полностью пропускать подачу топлива, что приводит к подаче неправильного количества при следующем впрыске.

    Перегрев двигателя  

    Когда грязные форсунки подают слишком мало газа, это может привести к тому, что двигатель будет работать на обедненной смеси, производя гораздо меньше энергии, но, следовательно, намного больше тепла. Такая аномалия типична для неполного сгорания, когда смесь не сгорает должным образом для выработки достаточной мощности за счет выделения большего количества тепла из-за более медленного сгорания.

    Пропуски зажигания в двигателе

    Часто вы также можете заметить пропуски зажигания в двигателе, так как грязная топливная форсунка не сможет обеспечить постоянный поток топлива в цилиндры, что приведет к неправильному сгоранию.

    Из-за меньшего количества топлива, поступающего в систему на холостом ходу и на низких скоростях, вы можете обнаружить, что брызги в этих случаях будут особенно сильными, а по мере увеличения расхода топлива вы можете заметить, что двигатель затихает.

    Срыв

    Двигатель может выйти из строя по ряду причин, но в первую очередь остановка может быть связана с блокировкой подачи топлива. Если топливные форсунки сильно забиты, вы можете иногда обнаруживать, что автомобиль резко глохнет. Это может произойти, когда две или более форсунок перестают работать одновременно, вероятно, из-за застрявшего мусора.

    Индикатор Check Engine

    Наконец, вы также можете обнаружить, что индикатор Check Engine загорается. Поскольку двигатель с трудом работает при колебаниях давления топлива, внутренняя диагностика сообщит вам о надвигающемся повреждении, которое может быть вызвано таким состоянием.

    Однако индикатор проверки двигателя может означать несколько разных вещей. Чтобы сузить проблему с топливной системой, рекомендуется, чтобы ваш автомобиль был просканирован на наличие кодов неисправностей профессионалом, поскольку в большинстве случаев индикатор двигателя может указывать на потенциальное повреждение двигателя.

    Симптомы

    Негерметичные топливные форсунки

    Неисправная топливная форсунка встречается редко. Это происходит, когда форсунка гаснет, то есть электромагнитная катушка внутри форсунки больше не реагирует на команды от ЭБУ.

    В таком случае форсунка может впрыскивать в систему очень мало топлива или вообще не впрыскивать его. Такого рода проблемы могут вызывать те же последствия, что и грязные топливные форсунки, но маловероятно, что все форсунки выйдут из строя, в отличие от грязи, которая накапливается довольно последовательно и равномерно на всех форсунках.

    Утечка вокруг системы впрыска также довольно редка, но она может иметь совершенно противоположный эффект на ваш двигатель, чем грязные форсунки. У вас может быть проблема с форсункой либо из-за порванных или неправильно установленных уплотнительных колец, либо из-за того, что форсунка по какой-то причине застряла в открытом положении.

    Утечки вокруг моторного отсека

    Наиболее очевидным признаком утечки топливной форсунки является видимый бензин вокруг двигателя. Сама топливная рампа была бы наиболее распространенным местом для поиска утечки топлива. Если вы обнаружите, что топливо выбрасывается даже в небольших количествах из одной из форсунок при работающем двигателе, вам необходимо проверить форсунки на наличие повреждений и заменить их как можно скорее.

    На самом деле это может быть самым ранним признаком утечки форсунки, поскольку он устраняет любые сомнения относительно того, откуда может поступать топливо. Но, как правило, не все заглядывают под капот каждый раз, когда запускают двигатель, поэтому вы могли пропустить этот ранний признак.

    Запах бензина

    Следующей лучшей альтернативой видимой утечке является безошибочный запах бензина. Вождение с утечкой топлива может быть проблемой безопасности, и запах не обязательно может быть связан с утечкой в ​​​​блоке двигателя, но если вы подозреваете, что у вас неисправны топливные форсунки, вы можете сначала заглянуть под капот.

    Запах также может сообщить вам о серьезности утечки, если утечка слишком критична, возможно, из-за более чем одной форсунки вы почувствуете более сильный запах в своей машине. Тем не менее, вы не должны упускать возможность поиска утечки в других местах, так как утечка бензина может превратиться в более серьезную проблему.

    Плохой пробег

    Как правило, блок управления двигателем управляет так называемой шириной импульса форсунки, что, по существу, предотвращает срабатывание форсунок сверх времени, установленного блоком управления двигателем. Даже если топливные форсунки загрязнены, форсунка управляется компьютером. Но если форсунка каким-то образом застряла в открытом положении, она может не перестать стрелять и привести к впрыску неумеренного количества в конкретный цилиндр.

    Вы можете заметить относительно большой расход бензина в зависимости от серьезности утечки и количества форсунок, в которых возникла такая утечка. Редко когда одновременно выходит из строя более одной форсунки, хотя, если автомобиль недавно получил повреждение, это может быть возможно.

    Черный дым

    Из-за далеко не идеальных соотношений топлива и неконтролируемой заливки топлива двигатель в конечном итоге выбрасывает то, что не может содержаться в выхлопных газах, как средство очистки. Двигателю чрезвычайно сложно перерабатывать все это топливо, кроме того, что оно постоянно впрыскивается, и в результате большая часть сжигаемого топлива на самом деле сгорает неэффективно и не полностью.

    Это несгоревшее топливо, попадающее в выхлопные трубы, должно быть переработано и утилизировано, образуя черный дым, типичный для непереработанного топлива. Если вы видите черный или темно-серый дым, выходящий из выхлопной трубы, это явный признак богатого состояния. В дальнейшем богатое состояние, особенно вызванное утечкой топлива, может нанести ущерб другим жизненно важным и некоторым действительно дорогим компонентам, таким как каталитический нейтрализатор, свечи зажигания и поршни.

    Гидростатическая блокировка

    Другим малоизвестным признаком неисправной или негерметичной форсунки является гидростатическая блокировка. Гидростатическая пробка возникает в основном при попадании в цилиндры несжимаемой жидкости. Топливные форсунки предназначены для распыления воздушно-топливной смеси, отправляя газообразную смесь в систему для облегчения сжатия. Но когда в топливной форсунке возникает утечка, обычно значительная, она может выливать топливо в жидкой форме.

    Это может привести к тому, что автомобиль заблокируется и перестанет работать, или, если утечка незначительна, продолжится работа с постоянными внутренними повреждениями. В любом случае утечка в конечном итоге приведет к блокировке автомобиля, если не принять меры в ближайшее время. В гидростатическом замке двигатель глохнет внезапно и часто с сильным глухим стуком. Это также необходимо для предотвращения повреждения поршней, шатунов и клапанов.

    Более высокие выбросы

    Хотя вы можете не знать о такой проблеме до тех пор, пока не пройдете следующий тест на выбросы, негерметичные топливные форсунки, безусловно, могут быть причиной ухудшения выбросов вашего автомобиля. Как уже упоминалось, постоянный и неумеренный впрыск топлива приводит к неправильному сгоранию. Побочным продуктом такого сгорания будет больше углеводородов и различных других газов, токсичных для окружающей среды.

    Как легко проверить топливные форсунки

    Обычно для проверки топливных форсунок вам понадобится мультиметр, который может оказаться очень полезным для выявления неисправных. Он может сообщить вам точное напряжение, с которым вы можете сравнить каждую форсунку, чтобы отделить нечетную.

    Однако не у всех есть мультиметр или он умеет им пользоваться. Поэтому мы собираемся использовать другой метод, который довольно часто используется и надежно работает.

    Для проверки топливных форсунок этим методом вам понадобится только отвертка, желательно длинная и прочная.

    Когда вы заводите машину, клапаны форсунок открываются и закрываются последовательно и ритмично, издавая постукивающий звук, к которому нужно внимательно прислушиваться.

    Итак, просто включите автомобиль и поместите металлический конец отвертки на одну из форсунок, а другой конец возле уха. Теперь прислушайтесь к щелчку. Он должен быть красивым и последовательным без капли. Таким же образом протестируйте каждую форсунку отдельно и, надеюсь, вы найдете ту, которая выделяется.

    Заключение

    Если вы обнаружите утечку в одной из ваших форсунок, лучше немедленно заменить ее. Утечка топлива — серьезная проблема, требующая немедленных действий. Хотя, если у вас есть грязные топливные форсунки, вы можете использовать небольшую очистку своими руками или обратиться к профессионалам в вашем периодическом автосервисе.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *