Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

как почистить крышку и бегунок

Чистка крышки распределителя от налета

Грамотная регулировка и настройка системы зажигания оказывает сильное влияние на общую функциональность автомашины. Нужно точно знать, какие действия предпринять, если самый важный компонент системы под названием трамблер перестанет нормально работать. Это в большинстве случаев бывает связано с его загрязнением. Узнаем, как чистить распределитель.

Осмотр и чистка крышки распределителя

Содержание

  • 1 Осмотр и чистка крышки распределителя
    • 1.1 На трамблере Дэу Матиз
    • 1.2 На трамблере, куда попала вода
    • 1.3 На снятом трамблере (вазовские модели)
  • 2 Бегунок
  • 3 Общие положения рекомендательного характера

Как обычно случается? Собираешься на работу в обычном режиме, ничего не подозревая. И вдруг… Машина отказывается ехать, взахлеб идет запуск. В чем дело? Бензин качается нормально, а вот искры нет.

И мгновенно сомнения падают на трамблер, отвечающий за искрообразование. Что делать конкретно, представлено ниже.

На трамблере Дэу Матиз

  • Отворачивается крышка распределителя с помощью удобного тандема – головка+удлинитель. На отечественных автомобилях отвернуть гайку намного проще.

Примечание. Крышка сидит на 2-х болтах. Один верхний и один нижний (снимать его значительно сложнее).

Чистка крышки трамблера Деу Матиз

Распределитель на Дэу Матиз, напомним, крепится в горизонтальном положении, а не в классическом вертикальном.

  • Обязательно до этого вынуть все бронепровода.
  • Вынимается крышка.
  • Затем ротор (бегунок).

На загрязненном трамблере сразу же становится виден налет.

  • Вынимается кожух ротора, который сидит после крышки. Проверяется состояние элементов. Как правило, должно быть все нормально.
  • Теперь сама крышка подвергается тщательному осмотру.

Белый налет изнутри крышки, по боковым частям и возле уголька не дает возможность нормально вырабатывать искру.

Бегунок тоже внимательно осматривается. В данном случае, если имеется загрязнение, то в виде зеленого налета.

Продолжаем:

  • Берется наждачная бумага 120, например.
  • Тщательно шлифуется налет.

Налет и загрязнения на крышке и бегунке возникают большей частью в сырую погоду. Естественно, отрицательно сказывается и время.

ВД не всегда помогает от окисления. Скажем больше – не помогает основательно, а лишь временно. Это мнение разделит большая часть автолюбителей.

ВД чистка трамблера

И тут на помощь приходит жидкость под названием «Очиститель двигателя» в емкости брызгалке. Обрабатываются этой жидкостью контакты. Затем обязательно идет просушка тряпкой и феном после 20 минут выдержки.

Кстати, вместо очищалки двигателя можно попробовать и очиститель карбюратора. А после этого тонким слоем техвазелин втереть.

Идеальная работа – когда все контакты блестят, нигде и ничего не мокрое.

Интересный момент. Современные новые крышки, выпускаемые на каком-то там китайском или отечественном заводе, и продаваемые, как оригинальные, тоже не дело. Они окисляются практически сразу же, после нескольких сот проезженных километров. Так что, отбросим все замечания скептиков, рекомендующих не париться, и купить новую крышку распределителя.

Значит, после всех проведенных манипуляций следует поставить крышку и ротор на место. Надеть все бронепровода, закрутить болты, подвести плюс к АКБ и запустить двигатель. Если запускается с пол-оборота – все в порядке, дело было именно в трамблере, а не в чем-то другом.

Внешняя сторона крышки распределителя

Внешний осмотр крышки распределителя – это главное оружие автолюбителя, разом убивающее все проблемы. Именно от внимательного взгляда автомобилиста никуда не скроются мелкие трещинки и сколы, уводящие искру.

Осмотр рекомендуется начинать с внешней стороны крышки. Если трещинок и сколов нигде нет, то переводим внимание на контакты. Черный налет на них – это повод для начала процесса чистки.

Есть такой специальный инструмент – тонкая металлическая щетка. Она удобно входит в пазы контактов, а вращая ее внутри, можно легко и быстро очистить практически любой налет.

Совет. Эту самую щетку можно изготовить и своими руками. Достаточно будет найти кусочек тонкой медной трубки, внутрь которой вдеть моток жесткой проволоки. Один конец трубки запаять, закрепить. С другого конца оставить 5 см проволоки. Вот и все дела.

Далее идет проверка изнаночной стороны крышки. Первоочередное внимание обращаем на графитовую составляющую крышки, боковинки, где чаще всего собирается пыль и образуется налет. Графитовый стержень или уголек – тоже подвергается внимательному осмотру.

Изнаночная сторона крышки распределителя

Не обязательно делать все так, как было описано в случае с крышкой трамблера Дэу Матиз. Многие автолюбители просто смачивают тряпку в бензине и протирают налет. Этот способ поможет избавиться от легкого налета и пыли.

На трамблере, куда попала вода

Способ этот больше всего подходит для таких случаев, когда автомобилиста в дороге застала неприятность. К примеру, полил дождь, как из ведра, машина заглохла, все дело связано с трамблером.

  • Крышку надо снять, внимательно осмотреть.
  • Если заметны следы влаги, то сюда проникла вода.
  • Следует взять баллончик с ВД, обрызгать внутри крышки, на контакты, в том числе и бегунка.
  • Завести и поехать дальше.

На снятом трамблере (вазовские модели)

Внимание. Все нижеописанные манипуляции с трамблером проводятся на снятой детали. Если нужно бывает проверить работу, соединяются провода.

Осмотреть изнанку крышки на момент трещин и сколов. Если все в норме, то не лишним будет проверить уголек крышки на подпружинивание. Стержень обязан легко входить в посадочное место и выходить из него. Тем самым, мы убеждаемся в том, что пружина за угольком целая, нигде ничего ее не держит.

Графитовый стержень крышки трамблера

Сам уголек тоже внимательно осматривается на момент наличия сколов и трещин. Если он изношен до самого края крышки, то следует обновить стержень, желательно вместе с пружиной.

В некоторых случаях окисель образуется и за графитовым угольком. По этой причине рекомендуется проверить все, методом прохождения искры через центральный контакт крышки.

Делается все так:

  • Главный бронепровод катушки вставляется в центральный паз разобранной крышки.
  • Фиксируется чем-нибудь крышка, чтобы не двигалась на рабочем месте.
  • Одна из свечей с проводом ставится на корпус трамблера.
  • Далее подводится к угольку другой свечной провод без свечи.

Рекомендуется удерживать провод за конец сухим деревянным прутиком, закрепленным скотчем. Делается это в целях безопасности. Провод нужно подводить к угольку на расстоянии не более 10 мм.

  • Запускается стартер.

Здоровое, нормальное искрообразование, такого голубого цвета с красными отливами, свидетельствует о норме в работе. Не должно быть никаких перебоев, слабой искры и т. д.

Схема расположения элементов крышки трамблера

В противном случае, придется снимать центральный контакт с угольком, все чистить и собирать (в сложных случаях — заменять).

Обязательный момент. Надо проверить после закрепления уголька, что он не выпадает с посадочного своего места. Для этого, переворачиваем крышку изнанкой вниз и сильно встряхиваем несколько раз. Стержень держится, значит, все нормально.

Бегунок

Смысл проверять ротор (бегунок) уместен лишь в случае, если нет искры на всех 4-х свечах и главный «катушечный» провод дает ток. Если нет искры на одной из них, то бегунок тут ни при чем, а дело, скорее всего, в контактах или самих СЗ.

Для проверки ротора:

  • На главный бронепровод катушки закрепляем сухой деревянный прутик.
  • Снимаем крышку с трамблера.
  • Подносим прутик с проводом к центральному контакту бегунка.
  • Включаем зажигание, заводим ДВС.

Если появляется искра между проводом и контактом, то это означает, что ротор пробит, нужна замена. Если нет разряда между бронепроводом и центр-контактом бегунка, снимаем ротор. Проверяем прутиком с проводом и изнаночную сторону контакта.

Если искры нет – это свидетельствует о выходе из строя помехоподавительного резистора.

Ротор трамблера с контактами

Очевидно, что в процессе проверки бегунка и удостоверении в том, что он рабочий, следует зачистить его контакты, тем более, если на них образовался налет. Способ чистки аналогичен вышеописанным.

На коротком видео показана чистка контактов крышки шкуркой

Общие положения рекомендательного характера

Любые операции, проводимые с распределителем зажигания, будь то чистка или ремонт, подразумевают его демонтаж внешний и разборку внутреннюю. Комплект отверток, ключей, плоских щупов и оправок – все это нужно будет для грамотного проведения процесса.

Бегунок тоже фиксируется на винтах, которые снимаются. Крепятся они непосредственно на пластину регулятора опережения. Ротор снимается аккуратно, только после его полного высвобождения.

Пружинки и грузики трамблера, снятые с центробежного регулятора, должны быть пронумерованы и положены отдельно. Такая доскональность и последовательность обязательна, ввиду того что при установке часто мелкие детали распределителя ставятся неправильно, либо вообще не ставятся некоторые из них (по невнимательности или забывчивости).

Контактная группа трамблера

Особой сноровки потребует фиксатор конденсатора. Отворачивая гайку, следует одной рукой придерживать другой фиксатор по соседству с ним. Вынимать трамблерный конденсатор надо аккуратно, после чего вывернуть подвижные контакты-фиксаторы, шайбы, изоляторы и т. д.

Контакты распределителя зафиксированы бывают к подвижной пластине. Их тоже придется разбирать вместе с шайбами, прилегающими к ним.

Хорошие, рабочие детали не должны иметь следы налета. В таких случаях их желательно либо заменить на новые, либо тщательно очистить, используя вышеописанные приемы и составы. Помните, что только чистый трамблер будет работать исправно, радуя автовладельца, и не принесет ему лишнего повода для стресса.

Ремонт «сложного трамблера» японского автомобиля

Рубрика: Электрооборудование | Опубликовано: 25 Апрель 2009

Под термином «сложные трамблеры» или, что технически более правильно, «сложные распределители зажигания» подразумеваются распределители, внутри которых конструкторы японских машин разместили все то, что ранее находилось в подкапотном пространстве: коммутатор и катушка зажигания и катушка зажигания. Не смотря на качество изделий из Японии, «сложные трамблеры» не вечны и могут выйти из строя. О том, как их привести в рабочее состояние в условиях российской действительности, и посвящен данный материал.


На рисунке 1 показан один из вариантов «сложного распределителя зажигания» фирмы «Honda», который по своему строению мало чем отличается от подобных распределителей других известных фирм. Крышка распределителя на рисунке не показана. Давайте попробуем разобраться в устройстве данного прибора и постараемся понять, какие неисправности у него могут возникнуть и как их устранить.

Выйти из строя у «сложного распределителя зажигания» могут как катушка зажигания, так и коммутатор зажигания. Чаще всего ломается катушка зажигания, а причиной этого является… безалаберность хозяина машины. Простой пример: пришла машина из Японии. Не машина – конфетка! Блестит, заводится с пол-оборота! И новому хозяину даже в голову не приходит проверить и при необходимости заменить, например, свечи зажигания или высоковольтные провода. Большинство считает примерно так: «Провода и свечи в машине «чисто японские» – так что лучше, наверное, ничего не трогать». И мало кто задумывается над вопросом, что машина хоть и японская, но уже не новая, и совсем не обязательно, что она прошла «предпродажную подготовку» со сменой всех расходных материалов. Гораздо чаще при продаже машинам придают только внешний лоск: отмыли, отполировали, пропылесосили – и на торги! А ведь после обязательной перед продажей «помывки» двигателя машине надо дать «отстояться», а затем, применив компрессор, выдуть остатки воды из свечных каналов, посмотреть, не попала ли вода в распределитель зажигания и т.

п. В результате получается, что купленная в Японии машина может проходить очень не долго. Ведь при выходе из строя хотя бы одной свечи вся система зажигания начинает работать с большой перегрузкой и это чревато тем, что могут «полететь» как коммутатор зажигания, так и катушка зажигания.


Но вернемся к нашему распределителю зажигания. На рисунке 2 схематично показан «вид сверху» на распределитель зажигания со снятой крышкой . Особое внимание обратим на три контакта, которые и помогут нам решить вопрос ремонта распределителя зажигания в том случае, если у него «полетела» катушка зажигания. Обычно эти три контакта, выходящие из катушки зажигания, многих ставят в тупик: «Почему три контакта, для чего три контакта? У обычной катушки ведь два вывода!». Правильно. Но встроенная катушка зажигания – не совсем обычная.

Если разобрать катушку, то можно заметить, что между выводами «1» и «2» расположен электронный компонент, который, в принципе, можно назвать «конденсатор», и который служит для «сглаживания» коммутирующего сигнала, который сначала «приходит» на контакт №2, а потом, через контакт №1 прямиком «уходит» на «ECM» и уже там «работает» как и на форсунки с тахометром, так и на другие необходимые электронные устройства, использующие для своей «правильной» работы тактовый сигнал числа оборотов двигателя. Контакт «2» — это тот контакт, на который приходит коммутирующий сигнал непосредственно с коммутатора для «возникновения искры». Контакт «3» — этот тот контакт, на который подается «чистый плюс» (то есть +12 вольт).


Теперь, определившись с тем, что наша катушка зажигания действительно вышла из строя, начнем думать, как приспособить вместо «вылетевшей» катушки другую – выносную, которую можно взять, например, от двигателя Toyota 1G-FE или ему подобного и которая имеет «правильные» два контакта, «плюс» и «минус». Первое, что мы делаем – откручиваем и откладываем в сторонку для «памяти» и «наглядности» вышедшую из строя катушку зажигания. Далее нам надо разобраться : «куда и что идет» и «что с чем коммутировать?». Для этого посмотрим на рисунок 3, на котором приведена «добавочная вставка», расположенная между катушкой зажигания и самим коммутатором, встроенным вовнутрь распределителя зажигания. На рисунке 3 показано «внутреннее устройство» этой вставки и все ее электрические цепи. Контакты «4» и «5» присоединяются непосредственно на сам коммутатор. Как известно, для работы катушки зажигания нам нужны две вещи: напряжение + 12 вольт и коммутация ( то есть периодически появляющийся и исчезающий «минус»)
.

Контакт «7» — это наши «чистые» + 12 вольт, с него мы и «возьмем» нужный нам «плюс» для нашей выносной катушки зажигания. Её, кстати, можно расположить где угодно в подкапотном пространстве. Однако весьма желательно найти такое место, что бы от нее до распределителя зажигания расстояние было как можно меньше. Контакт «2» на «вставке» — это тоже нужная нам «коммутация» для работы катушки зажигания.

Если мы сейчас соберем всю схему и проверим работу распределителя зажигания «на искру» — да, искра у нас будет. Однако мы еще не «скоммутировали» сигнал для работы инжекторов. Поэтому двигатель у нас просто-напросто не заведется. Посмотрим на контакт «6» на разъеме распределителя зажигания. Это и есть тот «канал», по которому «ECM» (блок управления) получает сигналы для инициирования инжекторов. Смотрим далее, с каким контактом он соединяется? С контактом «1» на «вставке». И более никуда не идет. А контакт «1» — куда идет? Правильно, по приведенной схеме — никуда. Однако если мы вспомним, о чем говорили ранее ( контакты 1 и 2 имеют между собой электронный компонент для «сглаживания» сигналов и соединены между собой, имея сопротивление всего около 0.1 – 0.2 Ома), то поймем, что контакт 1 нашей «вставки» и есть тот самый контакт, с которого «ECM» и получает необходимый сигнал для работы инжекторов, тахометра и так далее. Поэтому соединяем контакты «1» и «6».

Высоковольтный провод подбираем с минимальным сопротивлением, 5-10 КОм. В принципе, если под рукой нет «чисто японского», то можно поставить и «чисто Жигулевский». Просверливаем отверстие в донышке распределителя зажигания такого диаметра, что бы наш высоковольтный провод входил в него с трудом. Вставляем и с двух сторон заливаем отверстие герметиком – влага и пыль внутри распределителя зажигания попадать не должны. Для фиксации с внутренней стороны распределителя, точно замерив требуемое расстояние «вылета» высоковольтного провода до контакта на крышке распределителя, наматываем черную пластиковую изоленту. Ремонт закончен.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Электрооборудование


Оставьте свой отзыв!

Эй, как ты выключаешь эту машину со второй передачи? – The Denver Post

AURORA, Colo. – Владельцы автомобилей из таких далеких мест, как Мехико, Финляндия и Швеция, собрались в районе Денвера в эти выходные на шоу, в котором представлены все, от классического Nash Rambler, который обогнал Cadillac, по крайней мере, в песнях. , к маслкару AMX.

Все они были продуктами ныне вымершей American Motors Corp.

И это часть привлекательности для энтузиастов AMC, сотни которых собрались на трехдневную выставку и съезд Международной ассоциации владельцев американских автомобилей.

«Они разные», — сказал Терри Гейл, демонстрирующий свои 600 автомобилей на своем «ранчо Рамблер» в Элизабет, к юго-востоку от Денвера. «Форды и Шевроле середины 50-х — великолепные машины, но они повсюду».

Восстановил отцовский автомобиль Ambassador 1954 года, который простоял за домом 18 лет.

— Я просто пытался сохранить кусочек семейной истории, — сказал Гейл. «И я подумал: «Знаете, таких никогда не увидишь на автомобильных выставках».

После трех лет работы Гейл начал брать Ambassador на выставки, и реакция была «ошеломляющей».

Компания American Motors, базирующаяся в Кеноше, штат Висконсин, была образована в 1954 году в результате слияния компаний Hudson Motors и Nash-Kelvinator. Nash Rambler был увековечен в песне «Beep Beep (Little Nash Rambler)» о водителе Cadillac, который разогнался до 120 миль в час, поэтому гораздо меньший Rambler, который, как он думал, пытался обогнать его, не мог обогнать его.

Кульминация была в том, что водитель «Рамблера» опустил стекло и заорал водителю «Кадди»: «Эй, приятель, как мне выключить вторую передачу в этой машине?»

Компания American Motors закрылась в конце 1980-х после попыток Renault и Chrysler укрепить ее. Продукты его 34-летнего производства были выставлены на выставке в отеле Aurora в субботу. Два блестящих зелено-белых двухместных автомобиля Metropolitan 1959 года выпуска сидели бок о бок. Рамблеры, Ребелы, Марлины, Джавелины, Пэйсеры тянулись рядами и рядами.

Джо Фужерус из Индианаполиса поехал в Колорадо на кабриолете Rebel SST 1967 года выпуска, который он восстановил из частей двух других автомобилей. Он сказал, что привлекает больше внимания, чем другие люди на местных автомобильных выставках, когда ездит на своем AMC.0003

«Владеть AMC все равно, что владеть бриллиантом; на самом деле он есть не у всех», — сказал Фужерус.

В этом году международная конференция, проводившаяся во второй раз к западу от реки Миссисипи, собрала людей со всей страны, Канады и Мексики, сказал Боб Кенворти, глава Колорадского американского автомобильного клуба и организатор конвенции.

«У меня здесь люди из Финляндии, Швеции, Мехико и пара из Коста-Рико», — сказал Кенуорти.

Как и другие, Кенуорти заинтересовался AMC отчасти потому, что они не так распространены, как другие модели. Он восстановил «Big Bad Green» и черный AMX 1970 года, один из всего 25 выпущенных и когда-то разгонявшийся до 180 миль в час. Он также показал свой черный Rebel 1967 года выпуска.

Луис Гусман и Карлос Гочикоа оставили свои машины дома. Они прилетели, а не поехали, в Денвер из Мехико.

«Не знаю почему, но ты понял. Вы не хотите его получить, но это как болезнь», — сказал Гузман, объясняя свое увлечение автомобилями AMC.

У Гусмана есть AMX, и он ищет другие машины.

————————

В сети: Международная ассоциация владельцев автомобилей США: http://www.amonational.com/

Survivor — все загадки Rambler’s Reach Outpost

Быстрые ссылки

  • Swoop Головоломка с бластером
  • Застава Дома Товары Загадка с запертой дверью
  • Головоломка с подвалом Сонт Мадас
  • Пазлы со стабильным сундуком Некко
  • Hidden Piorite Shard Buzzle (Splurgle Trophy)

в качестве основного командного центра Кэла и его команды, Rambler’s Outpost в Кобо, является одним из самых посещаемых мест среди всех шести платеров из Star Warsi Jedi : Выживший . Но что делает это место уникальным, так это многочисленные предметы коллекционирования, запечатанные за головоломками окружающей среды. На самом деле, в Rambler’s Reach Outpost есть как минимум пять головоломок, чтобы занять посетителей. И вот как их быстро решить.

СВЯЗАННЫЕ: Star Wars Jedi: Survivor — Как решить головоломку Crypt of Uhrma

Головоломка Swoop Blaster

домов в аванпосте Rambler’s Reach, открыв головоломку, которая вознаграждает Кэла новым бластером Swoop . Вот как это решить.

  • Сначала активируйте генератор, выстрелив в него из BD-1.
  • Это откроет дверь, которая уже подключена к генератору.
  • Затем заберитесь на крышу и измените направление шнура.
  • Активируйте генератор еще раз.
  • Наконец, обыщите сундук в незапертой комнате, чтобы получить Свуп.

Застава Дома Товары Загадка с запертой дверью

В магазине Дома есть запертые ворота, которые BD-1 не может открыть. Чтобы решить эту загадку, поговорите с Дома и купите у нее Таинственный ключ-код за 10 Приоритетных осколков. Это перенесет данные на BD-1, что позволит игрокам разблокировать кладовую. Внутри игроки найдут контейнер для стимуляторов, который максимизирует их HP.

Загадка «Подвал Мадаса»

Еще одну запертую дверь можно найти на аванпосте Rambler’s Reach рядом с салуном Pyloon. Но на самом деле головоломка находится внутри дома. Во-первых, Силой потяните колпачок на дверном замке и попросите BD-1 взломать его. Затем перережьте шнуры, закрывающие ворота, и хлопните их с Силой, чтобы открыть.

Собрав внутри предметы коллекционирования, поговорите с Сун Мадасом , инопланетянином в углу. Сначала он откажется помочь, но Кэл может убедить его пойти на компромисс, используя свою эмпатическую Силу. Под гипнозом Сонт открывает потайную дверь в его подвал, где игроки могут найти Сущность.

Конюшня Некко Загадки сундука

Конюшня Некко находится напротив Богомола. Здесь игроки могут ставить маунтов и ездить на них, когда это необходимо. Но два амбара в этой локации содержат головоломки. Чтобы решить их, игроки должны проехать на Nekko к задней части сарая и совершить двойной прыжок верхом на , чтобы попасть на чердак.

Первая головоломка сарая награждает игрока Осколок Приоритета, а вторая дает ему Уникальный Металл (Материал BD-1). Но обратите внимание, что вторую загадку можно решить только в том случае, если Кэл изучил способность «Поднять и ударить».

Скрытый осколок пиорита (Splurgle Trophy)

Одна из самых загадочных головоломок в аванпосте Rambler’s Reach — это скрытый осколок пиорита. Чтобы решить эту проблему, игрокам потребуется стабильного редкого (ярко-желтого или фиолетового) Nekko . Сделав это, они найдут осколок пиорита в экскрементах Некко.

Решение этой головоломки имеет решающее значение для получения трофея/достижения Splurgle, которое требует от игроков собрать все 100 осколков Priorite на трех планетах: Корусант, Кобо и Нова Гарон.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *