Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

как сделать для легкового автомобиля, размеры

Техническое обслуживание автомобиля невозможно без обеспечения соответствующих условий. Поэтому многие автолюбители задумываются о строительстве собственной смотровой ямы. В предлагаемом материале рассматривается, как построить смотровую яму в гараже своими руками, включая особенности технологии, предъявляемые требования, необходимый инструмент и материалы, другие сопутствующие вопросы.

Для чего нужна

Смотровую яму сооружают в гараже или другом помещении, где содержится автомобиль, или специализированном, предназначенном для его ремонта и технического обслуживания. Возможно обустройство ямы на улице, если в помещении, по каким-либо причинам, выполнить ее не представляется возможным.

Таким способом обеспечивается беспрепятственный и удобный доступ к узлам и деталям, расположенным снизу машины. Это позволяет выполнять замену элементов, производить смазку, регулировку, обтяжку механизмов и другие необходимые операции.

Стандартные размеры

Не существует стандартных размеров, которым должна соответствовать данная конструкция. Габариты выбираются, исходя из размеров машины, и составляют:

  • минимальная ширина свободного пространства – не менее восьмисот миллиметров. Важно правильно рассчитать, на какое расстояние и ширину выполнять канаву при закладке ямы. Итоговые габариты по ширине должны быть меньше размера колеи авто на двести миллиметров (если брать расстояние между внутренними плоскостями ходовых колес). Ширина канавы выполняется на триста миллиметров больше итоговых габаритов, для обеспечения укрепления стенок;
  • длина определяется размерами помещения, где выполняются работы и должна превышать соответствующие габариты машины не менее, чем на пятьсот миллиметров в каждую сторону. Учитывая изложенные обстоятельства, данный размер колеблется в диапазоне от двух до шести метров. Также необходимо учесть устройство лестницы для спуска в яму. Она выполняется в приставном или ступенчатом исполнении. Приставной вариант позволит сэкономить пространство, но менее безопасен и удобен;
  • параметр глубины зависит от роста автовладельца. Изначально котлован выкапывается до двух метров, чтобы в готовом виде высота составляла около метра восьмидесяти или немного больше. При выборе глубины необходимо отталкиваться от уровня залегания грунтовых вод.

Оптимальные габариты определяются особенностями помещения, где оборудуется яма, ростом хозяина машины и размерами автомобиля. Также необходимо заранее предусмотреть место расположения лестницы. Оптимальное решение – разместить ее сзади. Но иногда размеры гаража этого не позволяют, поэтому оптимальный выход – расположение входа сбоку. Перед началом строительства необходимо выполнить чертеж, с отображением фактических размеров помещения и ямы.

Обязательно следует учитывать разновидности обслуживаемого транспорта. Об этом – ниже.

Легкового

Для легковых автомобилей размеры ямы будут немного меньше, поскольку это определяется габаритами транспорта. Также меньше внимания может уделяться укреплению стенок. Об основных размерных параметрах говорилось выше.

Грузового

Яма для грузового транспорта выполняется большей длины, но если над ней предполагается выполнение работ как для грузовых, так и легковых автомобилей, ширина подгоняется под колею легковушки.

Учитывая большую массу грузовой машины и возрастание нагрузки на пол, это должно быть учтено при укреплении стенок.

Подготовка материала и инструмента

При подготовке к строительству необходимо обеспечить выполнение предстоящих работ, запасясь следующими материалами:

  • тридцатым или сороковым деревянным брусом, досками, щитами для опалубки;
  • бетоном для укрепления стенок и заливки пола;
  • кирпичом – если принято решение выполнить стены с использованием данных материалов. Возможно применение шлакоблока или пенобетона;
  • полимерной пленкой толщиной от двух миллиметров, для устройства гидроизоляции;
  • металлическим уголком для наружной окантовки;
  • арматурой и стальной проволокой, чтобы изготовить каркас под бетонирование;
  • цементом, песком или готовой смесью для выполнения кладки.

Из инструмента потребуется:

  • строительный уровень, для выполнения каменных работ;
  • бетономешалка, чтобы приготовить бетон или раствор;
  • болгарка;
  • столярный инструмент, гвозди – для устройства опалубки.

Требуемый инструмент и материалы должны быть подготовлены заблаговременно, чтобы не задерживать выполнение работ.

Разбор гаражного пола и земляные работы

Вначале необходимо освободить помещение гаража от посторонних предметов, чтобы не создавались помехи в ходе строительства. По заранее определенным размерам размечается участок пола, по углам будущей ямы забиваются колышки и растягивается бечевка.

Выкапывая котлован, почву выносят наружу. Глину не стоит убирать слишком далеко. Она пригодится для уплотнения стенок. После достижения необходимого уровня по глубине, подравниваются стенки, до полного достижения прямолинейности и вертикальности профиля.

Дно тщательно выравнивается, и насыпается подушка из слоев щебня (до десяти сантиметров) и песка (пять сантиметров). Песок утрамбовывается до достижения максимальной плотности, с добавлением воды. Затем настилается гидроизоляционная пленка.

Укрепление котлована

Стенки необходимо соответствующим образом укрепить. Для этого выполняется кладка в половину или четверть кирпича. Это зависит от вида техники, обслуживаемой в яме. Для грузового транспорта толщина остается большей, чтобы обеспечить целостность конструкций при значительных нагрузках.

Альтернативный и менее дорогостоящий, но более трудоемкий способ – забетонировать стены. Для этого монтируется рама из уголка и арматурных стержней, устанавливается опалубка. Верхние края опалубки закрепляются распорками. Затем пространство внутри опалубки заполняется бетоном. Необходимо обеспечить надлежащее качество бетонной смеси и полное заполнение опалубки, без образования пустот.

Для приготовления одного кубического метра бетонного раствора потребуется:

  • шесть пятидесяти килограммовых мешков цемента;
  • семьсот килограммов песка;
  • двести литров воды;
  • тысячу двести килограммов щебня.

Раствор тщательно замешивается вручную или с использованием бетономешалки. Ручной замес потребует большего количества воды.

Поверху выполняется цементная стяжка и окантовка из стального уголка. Если после заливки бетона между стенками и грунтом остается зазор, он уплотняется посредством глины, оставшейся от рытья котлована.

Отделка стен и пола

Пол необходимо залить бетоном уже после обустройства стен. Предварительно укладывается металлическая сетка или связанная проволокой арматура. Каркас должен полностью закрываться раствором.

Чтобы облагородить внешний вид ямы, кирпичные стены штукатурятся или облицовываются керамической плиткой. Важно предусмотреть в стенах наличие ниш для инструмента, это обеспечит удобство работ в яме.

Пол тщательно выравнивается и отделывается аналогичным образом. Если решено класть плитку на пол, подбираются материалы, не допускающие скольжение, в целях обеспечения безопасности.

Чтобы исключить случайное съезжание колёс автомобиля в яму, из металлического уголка выполняются колёсоотбойники, устанавливаемые с учетом ширины колеи машины.

Обустройство

Для нормального обустройства смотровой ямы необходимо выполнить несколько условий. Для создания нормальных условий, обеспечения целостности строительных конструкций и предотвращения промерзания выполняется гидроизоляция. Для удобства работ в яме должна быть выполнена стационарная подсветка.

Лестница изготавливается путем кладки, из металлических элементов или дерева. Выбор материалов зависит от возможностей и предпочтений владельца. Но конструкция обязательно должна быть надежно закреплена.

Гидроизоляция

Гидроизоляция достигается путем закладки в вырытый и подготовленный котлован полимерной пленки или рубероида. Если грунтовые воды залегают намного дальше максимальной глубины ямы, гидроизоляция не обязательна, но лучше перестраховаться и выполнить это условие, чтобы обеспечить сухость внутри.

Если полностью изолировать от воды яму не удается, с одной стороны выполняются приямок и дренажная система, позволяющие удалить скопившуюся воду в канализационную систему. Если присутствует данная проблема, чтобы обеспечить максимальное удобство использования дренажа – установите датчики и насос, автоматически включающийся при достижении определенного уровня воды в приямке. Альтернативный, но дорогостоящий вариант – изготовить кессон из цельнометаллического сварного короба по размерам котлована.

Нормализация уровня влажности достигается устройством вентиляции, для этого используются капроновые канализационные трубы, предварительно проложенные от нижней части стены с выводом из помещения наружу.

Утепление

Утепление выполняется с использованием рубероида и пенополистироловых плит. Рубероид укладывается внахлест на стены и пол, затем конструкции покрываются плитами утеплителя, фиксирующимися специальным клеем. В результате этого предотвращается промерзание элементов и скопление конденсата в зимнее время.

Подсветка

Для устройства подсветки, при выполнении облицовки стен, прокладывается электропроводка, затем устанавливаются осветительные лампы. В целях обеспечения безопасности осветительные элементы выполняются с закрытыми плафонами и защитой от механических повреждений.

Как и чем закрывать

Металлические уголки, облицовывающие яму снаружи, позволяют очертить контур и служат направляющими для закрывающих щитов. Они необходимы для запечатывания ямы в ситуации, когда ее использование не требуется, чтобы случайно не провалиться в проем. Щиты выполняются из металлических листов, ДСП, дощечек. Также это защитит дно машины от коррозионного воздействия влаги, скапливающейся в яме.

Сложности, с которыми можно столкнуться

Автовладельцу необходимо учесть следующие проблемы, которые иногда сопутствуют устройству смотровой ямы:

  • неглубокое залегание грунтовых вод – потребуется выполнять тщательную гидроизоляцию, а если полностью устранить проблему не удается – устроить приямок и дренаж для скапливающейся влаги;
  • недостаточная площадь помещения, где устраивается яма – в этом случае строительство следует выполнять в другом месте. Ни в коем случае котлован не должен повредить фундамент существующих конструкций;
  • ненадлежащее качество материалов – при покупке цемента и других составов следует обращаться в проверенные торговые точки, поскольку, в случае недостаточного качества, выполнение работ значительно затянется и повлечет перерасход средств.

Работы должны быть предварительно организованы, просчитан необходимый объем материалов, подготовлены инструменты и оборудование. Строительство следует выполнить в максимально короткие сроки, чтобы уложиться в подходящие температурные условия сезона и обеспечить качество работ.

Смотровая яма – необходимый элемент гаража любого автолюбителя, но при ее сооружении необходимо обеспечить соблюдение всех требований в плане подбора материалов и разработки проекта.

Это позволит гарантировать удобство работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, с соблюдением требований безопасности.

Яма в гараже для ремонта, обслуживания своими руками

Строительство /29-сен,2018,17;06 / 4630
Некоторые автолюбители оснащают гараж смотровой ямой для удобства обслуживания своей машины и проведения ремонтных работ.

Получить доступ к днищу автомобиля невозможно без подъемника или смотровой ямы. Но если первый используют лишь в автосервисах, то вторую вполне по силам оборудовать в своем гараже. Это позволит выполнять некоторые работы по обслуживанию своего авто, например менять масло самостоятельно. Причем смотровую яму можно сделать как при возведении объекта, так и в уже построенном гараже. Проблемы могут возникнуть лишь в том случае, если гараж слишком мал, а также при высоком уровне грунтовых вод.

Размеры смотровой ямы



Прежде чем приступить к строительству, надо определиться с размерами смотровой ямы, нарисовать чертеж. Ширину и глубину ямы выбирают исходя из удобства владельца гаража и габаритов автомобиля. Ширина ямы зависит от размеров колеи транспортного средства, обычно она составляет 80 см. Длина смотровой канавы должна быть такой, чтобы транспортное средство могло полностью устанавливаться на нее, не закрывая входные ступеньки. То есть лучше сделать яму на 1 м длиннее, чем автомобиль. Глубина ямы зависит от роста владельца гаража. Продумайте, в каком положении тела вам удобнее работать, находясь в яме, и учтите, что между вами и машиной должно остаться примерно 25-30 см. И помните, что в процессе выполнения земляных работ необходимо добавить к желаемым размерам толщину будущего пола и стен ямы.

Как делать?


Первым делом роют траншею, на дно насыпают слой щебня и песка. Далее яму гидроизолируют. Для этого обычно применяют рулонные материалы на основе битума (рубероид). До этапа гидроизоляции оборудуют в яме вентиляцию — приточную и вытяжную. Затем делают ровный пол. Лучший способ — это бетонная армированная стяжка. И, наконец, возводят стены. Для этого можно использовать кирпич. Или выполнить армирование стен, соорудить опалубку и залить стены бетоном.

Важные детали
— Обязательно делают для ямы настил из досок, который будет закрывать ее, когда она не используется. Он защитит от случайного падения в яму.
— Сверху, по периметру стен ямы, устанавливают раму из стальных уголков, которые образуют невысокие бордюры. Они не позволят колесу соскочить с края ямы и послужат подставкой для настила.
— В стенах смотровой ямы можно предусмотреть ниши для хранения различных инструментов и запчастей.
— Желательно организовать в смотровой яме освещение.
— Для спуска в яму и подъема из нее делают лестницу.

Шаг за шагом строительство ямы в гараже



1. Выкопал яму нужного размера.
2. Защитил стены ямы сеткой-рабицей. Она же послужила каркасом для предварительного бетонного «кокона». Выставил опалубку. Смонтировал трубы для приточной и вытяжной вентиляции.
3. Залил бетон. Когда он застыл, снял опалубку предварительного этапа.
4. Гидроизолировал яму и смонтировал арматурный каркас пола и стен ямы.
5. Установил опалубку в яму. Подготовил пол гаража к заливке.
6. Заполнил раствором стены ямы. Залил пол гаража. Через неделю демонтировал опалубку ямы.

Таким способом обеспечивается беспрепятственный и удобный доступ к узлам и деталям, расположенным снизу машины. Это позволяет выполнять замену элементов, производить смазку, регулировку, обтяжку механизмов и другие необходимые операции.

Стандартные размеры

Не существует стандартных размеров, которым должна соответствовать данная конструкция. Габариты выбираются, исходя из размеров машины, и составляют:

  • минимальная ширина свободного пространства – не менее восьмисот миллиметров. Важно правильно рассчитать, на какое расстояние и ширину выполнять канаву при закладке ямы. Итоговые габариты по ширине должны быть меньше размера колеи авто на двести миллиметров (если брать расстояние между внутренними плоскостями ходовых колес). Ширина канавы выполняется на триста миллиметров больше итоговых габаритов, для обеспечения укрепления стенок;
  • длина определяется размерами помещения, где выполняются работы и должна превышать соответствующие габариты машины не менее, чем на пятьсот миллиметров в каждую сторону. Учитывая изложенные обстоятельства, данный размер колеблется в диапазоне от двух до шести метров. Также необходимо учесть устройство лестницы для спуска в яму. Она выполняется в приставном или ступенчатом исполнении. Приставной вариант позволит сэкономить пространство, но менее безопасен и удобен;
  • параметр глубины зависит от роста автовладельца. Изначально котлован выкапывается до двух метров, чтобы в готовом виде высота составляла около метра восьмидесяти или немного больше. При выборе глубины необходимо отталкиваться от уровня залегания грунтовых вод.

Оптимальные габариты определяются особенностями помещения, где оборудуется яма, ростом хозяина машины и размерами автомобиля. Также необходимо заранее предусмотреть место расположения лестницы. Оптимальное решение – разместить ее сзади. Но иногда размеры гаража этого не позволяют, поэтому оптимальный выход – расположение входа сбоку. Перед началом строительства необходимо выполнить чертеж, с отображением фактических размеров помещения и ямы.

Обязательно следует учитывать разновидности обслуживаемого транспорта. Об этом – ниже.

Легкового

Для легковых автомобилей размеры ямы будут немного меньше, поскольку это определяется габаритами транспорта. Также меньше внимания может уделяться укреплению стенок. Об основных размерных параметрах говорилось выше.

Грузового

Яма для грузового транспорта выполняется большей длины, но если над ней предполагается выполнение работ как для грузовых, так и легковых автомобилей, ширина подгоняется под колею легковушки.

Учитывая большую массу грузовой машины и возрастание нагрузки на пол, это должно быть учтено при укреплении стенок.

Подготовка материала и инструмента

При подготовке к строительству необходимо обеспечить выполнение предстоящих работ, запасясь следующими материалами:

  • тридцатым или сороковым деревянным брусом, досками, щитами для опалубки;
  • бетоном для укрепления стенок и заливки пола;
  • кирпичом – если принято решение выполнить стены с использованием данных материалов. Возможно применение шлакоблока или пенобетона;
  • полимерной пленкой толщиной от двух миллиметров, для устройства гидроизоляции;
  • металлическим уголком для наружной окантовки;
  • арматурой и стальной проволокой, чтобы изготовить каркас под бетонирование;
  • цементом, песком или готовой смесью для выполнения кладки.

Из инструмента потребуется:

  • строительный уровень, для выполнения каменных работ;
  • бетономешалка, чтобы приготовить бетон или раствор;
  • болгарка;
  • столярный инструмент, гвозди – для устройства опалубки.

Требуемый инструмент и материалы должны быть подготовлены заблаговременно, чтобы не задерживать выполнение работ.

Разбор гаражного пола и земляные работы

Вначале необходимо освободить помещение гаража от посторонних предметов, чтобы не создавались помехи в ходе строительства. По заранее определенным размерам размечается участок пола, по углам будущей ямы забиваются колышки и растягивается бечевка.

Выкапывая котлован, почву выносят наружу. Глину не стоит убирать слишком далеко. Она пригодится для уплотнения стенок. После достижения необходимого уровня по глубине, подравниваются стенки, до полного достижения прямолинейности и вертикальности профиля.

Дно тщательно выравнивается, и насыпается подушка из слоев щебня (до десяти сантиметров) и песка (пять сантиметров). Песок утрамбовывается до достижения максимальной плотности, с добавлением воды. Затем настилается гидроизоляционная пленка.

Укрепление котлована

Стенки необходимо соответствующим образом укрепить. Для этого выполняется кладка в половину или четверть кирпича. Это зависит от вида техники, обслуживаемой в яме. Для грузового транспорта толщина остается большей, чтобы обеспечить целостность конструкций при значительных нагрузках.

Альтернативный и менее дорогостоящий, но более трудоемкий способ – забетонировать стены. Для этого монтируется рама из уголка и арматурных стержней, устанавливается опалубка. Верхние края опалубки закрепляются распорками. Затем пространство внутри опалубки заполняется бетоном. Необходимо обеспечить надлежащее качество бетонной смеси и полное заполнение опалубки, без образования пустот.

Для приготовления одного кубического метра бетонного раствора потребуется:

  • шесть пятидесяти килограммовых мешков цемента;
  • семьсот килограммов песка;
  • двести литров воды;
  • тысячу двести килограммов щебня.

Раствор тщательно замешивается вручную или с использованием бетономешалки. Ручной замес потребует большего количества воды.

Поверху выполняется цементная стяжка и окантовка из стального уголка. Если после заливки бетона между стенками и грунтом остается зазор, он уплотняется посредством глины, оставшейся от рытья котлована.

Отделка стен и пола

Пол необходимо залить бетоном уже после обустройства стен. Предварительно укладывается металлическая сетка или связанная проволокой арматура. Каркас должен полностью закрываться раствором.

Чтобы облагородить внешний вид ямы, кирпичные стены штукатурятся или облицовываются керамической плиткой. Важно предусмотреть в стенах наличие ниш для инструмента, это обеспечит удобство работ в яме.

Пол тщательно выравнивается и отделывается аналогичным образом. Если решено класть плитку на пол, подбираются материалы, не допускающие скольжение, в целях обеспечения безопасности.

Чтобы исключить случайное съезжание колёс автомобиля в яму, из металлического уголка выполняются колёсоотбойники, устанавливаемые с учетом ширины колеи машины.

Обустройство

Для нормального обустройства смотровой ямы необходимо выполнить несколько условий. Для создания нормальных условий, обеспечения целостности строительных конструкций и предотвращения промерзания выполняется гидроизоляция. Для удобства работ в яме должна быть выполнена стационарная подсветка.

Лестница изготавливается путем кладки, из металлических элементов или дерева. Выбор материалов зависит от возможностей и предпочтений владельца. Но конструкция обязательно должна быть надежно закреплена.

Гидроизоляция

Гидроизоляция достигается путем закладки в вырытый и подготовленный котлован полимерной пленки или рубероида. Если грунтовые воды залегают намного дальше максимальной глубины ямы, гидроизоляция не обязательна, но лучше перестраховаться и выполнить это условие, чтобы обеспечить сухость внутри.

Если полностью изолировать от воды яму не удается, с одной стороны выполняются приямок и дренажная система, позволяющие удалить скопившуюся воду в канализационную систему. Если присутствует данная проблема, чтобы обеспечить максимальное удобство использования дренажа – установите датчики и насос, автоматически включающийся при достижении определенного уровня воды в приямке. Альтернативный, но дорогостоящий вариант – изготовить кессон из цельнометаллического сварного короба по размерам котлована.

Нормализация уровня влажности достигается устройством вентиляции, для этого используются капроновые канализационные трубы, предварительно проложенные от нижней части стены с выводом из помещения наружу.

Утепление

Утепление выполняется с использованием рубероида и пенополистироловых плит. Рубероид укладывается внахлест на стены и пол, затем конструкции покрываются плитами утеплителя, фиксирующимися специальным клеем. В результате этого предотвращается промерзание элементов и скопление конденсата в зимнее время.

Подсветка

Для устройства подсветки, при выполнении облицовки стен, прокладывается электропроводка, затем устанавливаются осветительные лампы. В целях обеспечения безопасности осветительные элементы выполняются с закрытыми плафонами и защитой от механических повреждений.

Как и чем закрывать

Металлические уголки, облицовывающие яму снаружи, позволяют очертить контур и служат направляющими для закрывающих щитов. Они необходимы для запечатывания ямы в ситуации, когда ее использование не требуется, чтобы случайно не провалиться в проем. Щиты выполняются из металлических листов, ДСП, дощечек. Также это защитит дно машины от коррозионного воздействия влаги, скапливающейся в яме.

Сложности, с которыми можно столкнуться

Автовладельцу необходимо учесть следующие проблемы, которые иногда сопутствуют устройству смотровой ямы:

  • неглубокое залегание грунтовых вод – потребуется выполнять тщательную гидроизоляцию, а если полностью устранить проблему не удается – устроить приямок и дренаж для скапливающейся влаги;
  • недостаточная площадь помещения, где устраивается яма – в этом случае строительство следует выполнять в другом месте. Ни в коем случае котлован не должен повредить фундамент существующих конструкций;
  • ненадлежащее качество материалов – при покупке цемента и других составов следует обращаться в проверенные торговые точки, поскольку, в случае недостаточного качества, выполнение работ значительно затянется и повлечет перерасход средств.

Работы должны быть предварительно организованы, просчитан необходимый объем материалов, подготовлены инструменты и оборудование. Строительство следует выполнить в максимально короткие сроки, чтобы уложиться в подходящие температурные условия сезона и обеспечить качество работ.

Смотровая яма – необходимый элемент гаража любого автолюбителя, но при ее сооружении необходимо обеспечить соблюдение всех требований в плане подбора материалов и разработки проекта.

Это позволит гарантировать удобство работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, с соблюдением требований безопасности.

Яма в гараже для ремонта, обслуживания своими руками

Строительство /29-сен,2018,17;06 / 4630
Некоторые автолюбители оснащают гараж смотровой ямой для удобства обслуживания своей машины и проведения ремонтных работ.

Получить доступ к днищу автомобиля невозможно без подъемника или смотровой ямы. Но если первый используют лишь в автосервисах, то вторую вполне по силам оборудовать в своем гараже. Это позволит выполнять некоторые работы по обслуживанию своего авто, например менять масло самостоятельно. Причем смотровую яму можно сделать как при возведении объекта, так и в уже построенном гараже. Проблемы могут возникнуть лишь в том случае, если гараж слишком мал, а также при высоком уровне грунтовых вод.

Размеры смотровой ямы



Прежде чем приступить к строительству, надо определиться с размерами смотровой ямы, нарисовать чертеж. Ширину и глубину ямы выбирают исходя из удобства владельца гаража и габаритов автомобиля. Ширина ямы зависит от размеров колеи транспортного средства, обычно она составляет 80 см. Длина смотровой канавы должна быть такой, чтобы транспортное средство могло полностью устанавливаться на нее, не закрывая входные ступеньки. То есть лучше сделать яму на 1 м длиннее, чем автомобиль. Глубина ямы зависит от роста владельца гаража. Продумайте, в каком положении тела вам удобнее работать, находясь в яме, и учтите, что между вами и машиной должно остаться примерно 25-30 см. И помните, что в процессе выполнения земляных работ необходимо добавить к желаемым размерам толщину будущего пола и стен ямы.

Как делать?


Первым делом роют траншею, на дно насыпают слой щебня и песка. Далее яму гидроизолируют. Для этого обычно применяют рулонные материалы на основе битума (рубероид). До этапа гидроизоляции оборудуют в яме вентиляцию — приточную и вытяжную. Затем делают ровный пол. Лучший способ — это бетонная армированная стяжка. И, наконец, возводят стены. Для этого можно использовать кирпич. Или выполнить армирование стен, соорудить опалубку и залить стены бетоном.

Важные детали
— Обязательно делают для ямы настил из досок, который будет закрывать ее, когда она не используется. Он защитит от случайного падения в яму.
— Сверху, по периметру стен ямы, устанавливают раму из стальных уголков, которые образуют невысокие бордюры. Они не позволят колесу соскочить с края ямы и послужат подставкой для настила.
— В стенах смотровой ямы можно предусмотреть ниши для хранения различных инструментов и запчастей.
— Желательно организовать в смотровой яме освещение.
— Для спуска в яму и подъема из нее делают лестницу.

Шаг за шагом строительство ямы в гараже



1. Выкопал яму нужного размера.
2. Защитил стены ямы сеткой-рабицей. Она же послужила каркасом для предварительного бетонного «кокона». Выставил опалубку. Смонтировал трубы для приточной и вытяжной вентиляции.
3. Залил бетон. Когда он застыл, снял опалубку предварительного этапа.
4. Гидроизолировал яму и смонтировал арматурный каркас пола и стен ямы.
5. Установил опалубку в яму. Подготовил пол гаража к заливке.
6. Заполнил раствором стены ямы. Залил пол гаража. Через неделю демонтировал опалубку ямы.

Как сделать смотровую яму в гараже

Обустройство смотровой ямы в гараже помогает провести самостоятельный ремонт автомобиля гораздо быстрее и дешевле, без привлечения специалистов. Кроме того, с ее помощью проводят периодический техосмотр различного рода техники. Правильное обустройство смотровой ямы обладает массой преимуществ, однако для его осуществления требуется соблюдать определенную технологию, о которой и поговорим далее.

Оглавление:

  1. Преимущества и недостатки обустройства смотровой ямы в гараже
  2. Обустройство правильной смотровой ямы в гараже
  3. Размеры смотровой ямы в гараже: особенности проведения расчетов
  4. Как сделать смотровую яму в гараже: начальный этап
  5. Гидроизоляция смотровой ямы в гараже: особенности проведения
  6. Выбор утеплителя для смотровой ямы в гараже
  7. Как построить смотровую яму в гараже: технология работы со стенами
  8. Смотровая яма в гараже своими руками — обустройство освещения и крышки
  9. Как залить смотровую яму в гараже

Преимущества и недостатки обустройства смотровой ямы в гараже

Обустройство смотровой ямы в гараже имеет как положительные, так и отрицательные стороны. В то время, когда сеть станций техобслуживания была развита слабо, смотровые ямы были практически в каждом гараже. При появлении большого количества СТО многие автолюбители отказываются от строительства смотровой ямы прежде всего из-за таких факторов, как отсутствие времени на ремонт автомобиля, скопление излишков влаги в яме, дополнительные временные и материальные затраты на строительство ямы.

Кроме того, повышенная влажность в яме, способствует более быстрой порче автомобиля, так как влага испаряясь из ямы, попадает на нижнюю часть кузова, тем самым ускоряя его коррозию.

Несмотря на это, смотровая яма имеет ряд преимуществ в пользу ее обустройства в гараже. Во-первых, способность самостоятельного ремонта или проверки автомобиля. Данный факт, позволяет сэкономить на поездке в станцию техобслуживания. Кроме того, для некоторых мужчин, проверка автомобиля является неким хобби. Периодическая замена масла, в гараже со смотровой ямой становится вполне возможной в домашних условиях.

Обустройство правильной смотровой ямы в гараже

Если вы все же решили соорудить смотровую яму в гараже, это не всегда представляется возможным, прежде всего из-за высоты залегания грунтовых вод. Если вода, находится от гаража, на расстоянии около 200 см, то сооружение ямы недопустимо, так как придется постоянно выкачивать из нее воду.

Хотя при проведении правильной гидроизоляции и установке дренажной системы, эта проблема вполне разрешима.

Обустройство и установка дренажа требует консультации специалистов, так как даже мельчайшая ошибка приведет к неправильному функционированию всей системы. Если же дренажная система закладывается еще в процессе строительства дома, то вполне реально соорудить смотровую яму. В противном же случае, данная процедура будет слишком затратной и хлопотной.

Если же грунтовые воды находятся слишком высоко, то единственным вариантом станет оборудование смотровой ямы лежачего направления.

Для проверки уровня залегания грунтовых вод потребуется консультация специалистов, хотя вполне реально справиться и без них. Для этого, следует вырыть небольшой котлован, на месте расположения смотровой ямы и измерить, уровень на котором начинает подниматься вода. Вода начнет подниматься во время сильных дождей, поэтому до этого периода яма не подвергается бетонированию.

Размеры смотровой ямы в гараже: особенности проведения расчетов

В соотношении с конструктивными особенностями смотровая яма бывает:

  • комплексной, состоящей из ямы и погреба;
  • узкой, в таком случае, чтобы в нее спуститься достаточно небольшой лестницы;
  • лежачий вариант предполагает пребывание в яме, исключительно в лежачем положении.

Кроме того, данные варианты отличаются различными модификациями ям. Размер стандартной смотровой ямы в гараже зависит, прежде всего, от количества людей, которые будут в ней находиться, от размера самого гаражного помещения, от типа автомобиля или другой техники, которая будет находиться в гараже.

При наличии нескольких автомобилей, лучше использовать классический вариант, который предполагает такие размеры:

  • ширина смотровой ямы в гараже — от 80 до 100 см;
  • глубина смотровой ямы в гараже — около 170-200 см;
  • длина смотровой ямы зависит от длины гаража и составляет минимум 160-200 см.

Перед планировкой смотровой ямы следует учесть индивидуальные особенности строения, которые повлияют на определение размера и конфигурации ямы. Яма выкапывается с припусками, которые в длине и ширине составляют около сорока сантиметров, а в высоте, около двадцати. При необходимости в проведении утепления стен, следует увеличить размер ямы на размер материала, из которого будет изготовлен утеплитель.

Как сделать смотровую яму в гараже: начальный этап

После обустройства необходимого котлована и после его настройки до первого дождя следует немаловажный процесс — сооружение пола смотровой ямы. Если придерживаться всех технологических моментов, связанных с проведением данного процесса, то проблемы с накоплением излишней влаги не появятся.

В первую очередь, смотровая яма нуждается в естественной вентиляции, поэтому при обустройстве пола следует побеспокоиться о наличии отверстия, через которое будет проходить шланг в виде воздуховода.

Данный шланг закрывается с помощью крышки, а вводится минимум на двадцать сантиметров. Далее производится подготовка бетонной подушки, которая состоит из двух слоев. Сначала насыпается гравий, толщиной в минимум десять сантиметров, а затем песок, толщиной около шести сантиметров. Благодаря этому обустраивается дренажная система, которая отвечает за отвод влаги из ямы.

Каждый из ранее засыпанных слоев требует тщательной утрамбовки и выравнивания. Для этих целей используется специальный инструмент и вода.

Далее яма смазывается с помощью глины, после чего производится установка гидроизоляции.

После этого, на нее укладывается металлическая арматура, а поверхность заливается бетонным раствором. Когда бетон высохнет, производится укладка еще одного гидроизоляционного слоя, и только после этого, яма проходит финишную отделку либо обработку теплоизоляционными материалами.

При слишком глубоком заложении грунтовых вод, возможен вариант укладки пола в смотровой яме кирпичом.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже: особенности проведения

Современный рынок строительных материалов предлагает огромное количество гидроизоляционных материалов разной формы, размера и назначения. Главными требованиями к материалу для гидроизоляции смотровых ям выступает эффективность и высокое качество работы при умеренной стоимости.

Поэтому, исходя их данных критерием, предлагаем ознакомиться с основными вариантами, помогающими осуществить гидроизоляцию смотровой ямы:

  • полимерная однослойная мембрана — толщина данного материала составляет около двух миллиметров, он отличается долговечностью и высокой стойкостью, но в то же время, данный вариант отличается наивысшей стоимостью, кроме того, для монтажа мембраны потребуется наличие специального оборудования и инструментов для работы с ним;
  • материалы на основе битума в виде рубероида или битумной смазки — отличаются доступной стоимостью и простотой монтажа, длительность эксплуатации данного варианта гидроизоляции составляет минимум 15 лет, но при этом, не потребуется нанимать специалистов, материал имеет рулонную форму, легко укладывается и разрезается, для склеивания стыков его нагревают или используют битумный растворитель;
  • смазка для гидроизоляции смотровой ямы отличается невысокой стоимостью, легкостью нанесения, для ее установки следует предварительно смочить поверхность водой.

Выбор утеплителя для смотровой ямы в гараже

Процедура утепления смотровой ямы является нераспространенным вариантом, который требуется проводить лишь в случае наличия дополнительных материальных средств, и при работе в отапливаемом помещении гаража.

Утепление сократит количество электроэнергии, которое требуется для отапливания гаражного помещения. Материал в виде утеплителя приклеивают на стену и пол ямы. После его установки стены проходят финишную отделку.

Среди большого количества утеплителей лучше всего отдать предпочтение пенополистиролу, который отличается такими преимуществами:

  • длительность эксплуатации;
  • высокая устойчивость перед тепловыми потерями;
  • влагоустойчивость;
  • доступная стоимость;
  • пожарная безопасность.

Учтите, что материал для утепления пола выбирается более плотный, чем для стен смотровой ямы.

Как построить смотровую яму в гараже: технология работы со стенами

В процессе возведения стен смотровой ямы имеется два варианта дальнейших действий:

  • бетонирование;
  • кирпич.

После этого, на стены укладывается плитка или другие отделочные материалы.

Перед укладкой кирпича или заливкой бетона следует провести ряд подготовительных работ, которые состоят в нанесении глины на поверхность стен, укладке плотной пленки в виде гидроизоляции, установке опалубки, толщина которой составляет около 12 см.

Учтите, технологические нюансы, связанные с проведением данных работ:

  • для того, чтобы колесо автомобиля случайно не попало в смотровую яму следует позаботиться о наличии в ней страховой рейки, кроме того, она предотвратит попадание влаги и грязи от автомобильных колес;
  • смотровая рейка имеет т-образную форму, для ее изготовления требуется металл, который фиксируется на поверхности опалубки, и является опорным элементом, на который надевается крышка;
  • кроме того, не лишним станет обустройство выступов и ниш в стене, на которых удобно будут располагаться разного рода принадлежности.

Смотровая яма в гараже своими руками — обустройство освещения и крышки

Освещение в смотровой яме необязательно, так как достаточно использования переносного фонаря или лампочки. Однако, если смотровая яма используется слишком часто, то лучше этот момент предусмотреть заранее.

Максимальное напряжение розетки, которую устанавливают в смотровой яме должно быть 35В. Кроме того, в связи с повышенной влажностью, она должна быть высококачественной и влагоустойчивой. Использование стандартных двести двадцати вольтных ламп в смотровой яме запрещено, так как они несут угрозу для жизни человека, который работает в яме.

При выборе осветительного прибора, следует исходить из мощности розетки, под которую разработаны специальные виды ламп.

Завершает работу по обустройству смотровой ямы установка крышки, которая изготавливается чаще всего из дерева. Минимальная толщина материала составляет 3 см, так как слишком массивные доски будут тяжело подниматься.

Существует несколько вариантов изготовления крышки для смотровой ямы:

  • при использовании металлического уголка, для изготовления крышки потребуется несколько щитов на небольших роликах, именно с их помощью щиты сдвигаются между собой, Для каждого щита предназначена деревянная планка, ширина которой составляет около 25 мм;
  • при наличии всего лишь двух уголков, зафиксированных по контуру, для изготовления крышки используется два щита, которые располагаются на разных участках, на подвижном щите производится установка роликов, а на крайних частях планок — ограничителей, таким образом, при сдвигании щита, яма открывается наполовину;
  • крышки, которые открываются по роллетному принципу, изготавливают из дерева, толщиной около 4 см, и длиной, в зависимости от ширины ямы, каждая доска обрабатывается таким образом, чтобы соорудить на ней пазовой отверстие, в них, устанавливается металлический трос, между которым производится монтаж пружин, при легком надавливании на ручку яма открывается, данная крышка отличается удобством, но в процессе ее изготовления следует е обработать антикоррозийным составом и гидроизоляционным раствором.

Как залить смотровую яму в гараже

Как уже говорилось ранее, что стены смотровой ямы изготавливаются из бетона или кирпича. Первый вариант менее затратный материально, но требует более высоких временных вложений. Бетонные стены отличаются более высокой прочностью, долговечностью, надежностью.

Смотровая яма в гараже фото:

После уплотнения щебня начинается обустройство бетонного пола, его высота составляет около шести сантиметров. Предварительно пол нуждается в проведении армирования. Для этих целей используется проволочная сетка с размером ячеек в 15х15 см.

Для приготовления одного кубометра бетона потребуется наличие:

  • трехсот килограмм цемента, марки более чем 400;
  • 700 кг песка;
  • 200 литров воды;
  • 1200 кг щебня.

Если замес бетонной смеси производится вручную, то воды следует класть больше. При использовании бетономешалки пропорции сохраняются.

При увеличении воды в составе бетонной смеси следует добавить немного цемента. Данный вариант бетона отличается хорошей прочностью и долговечностью.

Оптимальная толщина стен составляет около пятнадцати сантиметров. Для приготовления раствора потребуется наличие:

  • 350 кг цемента;
  • 660 кг песка;
  • 1200 кг щебня;
  • 210 литров воды.

Для бетонирования стен следует соблюсти технологию послойности. То есть бетонный состав наносится слоями. Высота каждого яруса не должна превышать тридцати сантиметров. Для уплотнения состава следует использовать штыковую лопату или глубинный вибратор по бетону.

Обустройство стен смотровой ямы требует проведения армирования, с помощью такой же сетки, как и на полу. Сетка устанавливается полосами, так же как и укладывается бетон. После проведения работ бетон оставляют на три дня, а далее снимают опалубку.

Смотровая яма в гараже видео:

Как сделать и утеплить овощную яму в гараже своими руками

Овощная яма в гараже — это отличный выход из положения для тех, у кого нет поблизости частного дома с большим подвалом. Такой способ хранения продуктов проверен не годами, а веками. В чем плюсы такого хранилища? Во-первых, это способ увеличить размер холодильника и больше никогда не переживать о том, что зимой портятся продукты, которые вы купили на зиму или привезли с дачного сезона, а во-вторых это способ использовать имеющийся у вас земельный участок на полную мощность. Итак разберемся, каким образом вы можете модернизировать ваш гараж.

Схематический разрез гаража со смотровой ямой

Что можно получить благодаря овощной яме:

  1. Достижения оптимальных условий для хранения продуктов в зимнее время, а это:
    — влажность воздуха в пределах 65%-80%,
    — 2°C-5°C,
    — темнота.
  2. Повышение функциональности гаража.
  3. Близость расположения подвала.

Продумываем план устройства овощной ямы в гараже

Кабели и канализация

Прежде всего, вы должны убедиться в том, что под вашим гаражом не пролегают телефонные кабели, канализационные трубы или трубы теплосети. Сделать такую проверку не сложно. Обычно можно поговорить либо с работниками водоканала, либо с работниками из теплосети. Ведь если вы будете копать землю под гаражом, где пролегают кабели или трубы, то можете случайно повредить их, а после это выльется в большие деньги и неприятности (особенно, если это трубы теплосети, в которых кипяток).

Грунтовые воды

Вторым шагом безопасного строительства в гараже овощной ямы будет проверка на наличие грунтовых вод. Если они присутствуют на глубине до 1,5 м, то строительство такой ямы категорически запрещено! В противном случае, будет затоплена ваша яма, гараж и гаражи соседей. Обязательно уточните и этот момент. И учитывайте, что обычно такие погреба делаются глубиной не более 2х метров.

Стены погреба должны быть качественно гидроизолированы (на фото — обмазка битумной мастикой)

Проект ямы

Построить такое хранилище не просто. Нельзя просто выкопать часть земли и назвать это овощной ямой. Нужно основательно подойти к данному вопросу. Сначала вы должны сделать подробный чертеж, определиться с габаритами, если понадобится, то попросить помощи у знакомых или специалистов. Размеры ямы могут быть в глубину до полутора метров, а в ширину до двух с половиной метров. Лучше не делать яму больше, потому что при плохом укреплении, с такими габаритами вероятность обвала высока. Из чего должна состоять яма:

  • наличие дренажной системы,
  • наличие вентиляции,
  • наличие защиты от вредителей,
  • наличие схемы проведения электричества,
  • наличие лестницы,
  • наличие теплоизоляции.

Проект конструкции нужно продумать тщательно

Строительство ямы

Во-первых, для создания овощной ямы своими руками, вам нужно будет вырыть котлован заданных размеров (размеры мы уже обсудили выше). На дно котлована будет засыпан щебень и тщательно утрамбован. Над слоем щебня идет слой строительного песка. После того, как все уложено, можно переходить к заливке дна бетоном.

Основание пола подготовлено

Для стенок овощной ямы используется обычный полнотелый кирпич. Собственноручная кладка кирпича под силу даже тем, кто никогда с этим не сталкивался. Для этого вы выкладываете в пол слои кирпича так, чтобы середина следующего слоя кирпичной кладки попадала серединой кирпича на шов в предыдущем слое.

Стены ямы в гараже выкладывают из кирпича

Совет. Нужно учесть, что при строительстве такой ямы земля может вести себя не так, как вы предполагали. Спустя долгое время она может осыпаться и завалить весь ваш погреб. Чтобы такого не было, углы выкопанного котлована нужно упрочнить металлическими уголками, а вдоль всех стен поставить защиту. В качестве такой защиты подойдет сетка рабица, которая защитит от осыпания. После того, как все защищающие приемы осуществлены, вы можете выкладывать вдоль стен кладку кирпича.

Стенки ямы эффективно укрепить сеткой рабицей

Оформить потолок тоже будет несложно. Для этого нужно проложить доски на требуемом уровне, а сверху положить арматуру и забетонировать. Такой способ позволит, во-первых избежать теплопотерь, а во-вторых, послужит вам надежной защитой. Такой потолок не провалится даже от огромного веса сверху. Но есть одно важное условие: нужно заранее определиться с дверью в погреб. Удобнее всего — это место рядом со стеной. Так он будет в более надежном положении. После потолок и лаз нужно будет утеплить. Так вы сможете аккуратно разместить лестницу, а вокруг нее заполнить все полками, стеллажами и коробами для хранения продуктов.

Нужно обратить внимание на то, что подвал не может быть под машиной или под одним из ее колес. Такое положение считается небезопасным и может привести к аварийной ситуации. Поэтому, если у вас в гараже не хватает места для расположения такой овощной ямы, то категорически советуем не делать ее!

Видео: теоретические основы устройства погреба для овощей в гараже

Теплоизоляция овощной ямы

Овощная яма в гараже таких габаритов позволит хранить достаточное количество продуктов, а за счет ее небольших размеров теплопотери через стенки и потолок будут минимальными. Но для настоящего сохранения температурного режима нужно проделать несколько небольших трюков, чтобы все действительно было на высшем уровне, и вы могли гордиться своей работой.

Утепление ямы можно произвести следующим образом:

  1. Выбрать теплоизолирующий материал, который подходит под следующие свойства:
    1. химически неопасен,
    2. экологически чистый,
    3. выдерживает долгую эксплуатацию без потери в качестве,
    4. не подвержен действию влаги.
  2. Обмазать потолок, пол, стены горячим битумом.
  3. Уложить поверх теплоизолирующий материал.

Таким теплоизолирующим материалом может быть, например, пенопласт. На полу поверх пенопласта можно выложить пол из досок.

Совет: нужно следить за тем, чтобы толщина теплоизолятора была не менее 10−15 сантиметров!

Стены можно теплоизолировать с помощью пенополистирола. Для эффективной работы, утепление должно быть произведено на отштукатуренную поверхность стены. Потолок, пол и стены можно облицевать, чтобы это было красиво и выглядело современно.

Вентиляционная система

Одна из важнейших частей работы по созданию овощной ямы. Продуктам всегда нужен свежий воздух, иначе они потеряют все свои свойства, заплесневеют и сгниют. Для того, чтобы таких инцидентов не было, вам нужно серьезно подойти к вопросу о вентиляции. Как же этого добиться? Вам нужно установить две трубы, одна из которых является приточной, а вторая — вытяжной. Приточную нужно установить у пола подвала, а вытяжную у потолка. Они должны находиться вдоль одной линии. Тогда они образуют систему вентиляции, которая сможет эффективно выполнять свою функцию. Так же, если есть необходимость, можно установить потолочный вентилятор, который будет работать от электричества.

Схема вентиляции овощной ямы

Не нужно забывать о том, что вентиляция в нашем случае может послужить отличным шансом для грызунов съесть ваши запасы. Поэтому на все вентиляционные трубы необходимо установить дополнительные сеточки, которые будут препятствовать проникновению грызунов! А т.к. через трубы могут попадать конденсат или, например, талый снег, то нужно на концы труб поставить зонтики, которые позволят избежать этих нежелательных явлений.

Просушивание помещения

Зачастую при построении такого погреба влажность может быть слишком высокой. А такая проблема, к сожалению, может привести и к порче продуктов, хранящихся в подвале, и к порче самого подвала. Стены покроются плесенью, на потолке может собираться конденсат. Словом, картина будет ужасная, а избежать этого вам просто необходимо. После того, как вы установите покрытия, защищающие от влаги, нужно будет просушить помещение. Для этого можно взять пару горелок или переносных электрических грелок и в течении двух-трех часов оставлять их включенными. Можно так же взять жестяное ведро и развести в нем костер. Это позволит избежать множества проблем и защитить вашу овощную яму в подвале.

Если поводом для просушки овощной ямы стало ее затопление грунтовыми водами и глубина слоя воды составляет больше десяти сантиметров, то сперва нужно избавиться от воды с помощью насоса, а после засыпать место протекания.

Совет. Во время использования различных способ прогревания с помощью огня, следите за тем, чтобы не оставалась копоть на потолке!

Заполнение овощной ямы

В этом случае вы снова сможете потрудиться своими руками и сделать полки и ящики сами. Способов это сделать — тысячи. Например, можно сделать металлические подпоры, а к ним прикрепить деревянный настил. Такая полка сможет выдержать большие веса. Ящики тоже можно сбить самому, используя деревянные доски, закрепив уголками доски между собой и сбив их металлической пластиной посредине. Расположить такие ящики и полки нетрудно. Можно сделать навесные полки. В этом смысле вы сами являетесь художником! Главное — не ставить ящики и полки близко к вытяжным трубам.

Припасы на зиму

Что можно хранить в овощной яме:

  • консервацию,
  • овощи, например, картошку, морковку, свеклу и лук,
  • варенья,
  • тушенки.

В крайнем случае, если вам больше не нужен будет подвал для продуктов, вы легко сможете сделать там свою личную мастерскую, кладовку для старых вещей. С хорошей вентиляцией там будет очень приятно находиться.

Еще одним пунктом для хорошей овощной ямы является отсутствие грибка на стенах и полках. Для того, чтобы избежать этого, полки можно (и нужно!) смазать олифой. Если вы питаете надежды по поводу металлических стеллажей, то они тоже имеют свойство разрушаться, потому что поддаются коррозии.

Авторское видео: как обустроить типичную смотровую яму в гараже

Таким образом, можем сделать вывод, что сделать овощную яму для гаража своими руками очень просто. Такой вариант подходит тех, у кого не хватает места в доме для хранения продуктов зимой, но есть место в гараже. Желаем вам удачи и дальнейших успехов!

Как избавиться от сурков | Удаление сурка

1 Удаление аттрактантов

Сурки войдут в ваш двор, чтобы найти пищу и безопасное место для норы. Важно, чтобы вы предприняли некоторые шаги, чтобы минимизировать ущерб и сделать ваш двор менее привлекательным:

Собирайте урожай, например, фасоль, горох и дыни, как можно раньше.

Сурки предпочитают роться в местах, где есть достаточно укрытия; уберите груды мусора, камней и / или дерева, где сурки могут укрыться.

Обрезанные растения, которые сурки могут есть или использовать в качестве укрытия.

Удалите все стволы деревьев или другие древесные материалы, которые сурки могут прогрызть или скрипеть зубами.

Засыпайте заброшенные норы животных гравием.

2 Определить зоны повреждения

Знание привычек сурка и места, где он проводит большую часть времени, поможет вам выбрать метод борьбы с ним.

Обычные виды деятельности сурка включают:

  • Повреждает посевы, такие как горох, фасоль, дыни и люцерна
  • ест травы и клевер
  • грызть / царапать древесину или древесную растительность
  • грызть электрические провода / трубки
  • рытье нор и рыть под лужайкой или строениями

Найдите на своей территории норы сурка — вы можете определить их, определив их входы / выходы.Норы обычно содержат 2-5 входных отверстий, каждое около 6-8 дюймов в диаметре. Сурки часто прячут эти ямы, выкапывая их под растительностью и / или слегка прикрывая листьями и палками.

3 Выберите метод управления

После того, как вы определили общее местонахождение вашего сурка и тип ущерба, который он наносит, вы можете выбрать лучший метод контроля. Чем больше методов вы используете, тем больше у вас шансов избавиться от сурков и держать их подальше от вашего дома.

Ловушка для живого сурка

Самый эффективный способ избавиться от сурка — это ловушка для живого сурка. Сурки — существа осторожные, поэтому имейте в виду следующие советы:

  • Не допускайте попадания запаха в ловушку, надев перчатки при работе с ней.
  • Наживите ловушку так, чтобы сурок полностью в нее вошел — это гарантирует, что животное не сможет отступить, когда дверь откроется.
  • Предотвратить опрокидывание и побег после того, как сурок пойман, убедитесь, что ловушка не двигается.Положите сверху кирпич для дополнительной устойчивости.
  • Закамуфлируйте ловушку изнутри и снаружи листьями, чтобы сурку было удобнее входить.

Дополнительные советы и пошаговые инструкции см. В статье «Как поймать сурка»

Торговые ловушки »

Репелленты от сурков

Репеллент на основе острого перца усугубит обостренное обоняние и вкус сурка. Если вы примените его по всему двору, сурки не смогут проникнуть в определенные места, не смогут жевать растения и поверхности и / или предотвратят разрушительное копание и рытье нор.

  • Посыпьте гранулированный репеллент, чтобы создать отпугивающий барьер, чтобы отгонять / удерживать сурков в проблемных зонах.
  • Распылите жидкий репеллент на такие поверхности, как растения, дерево, трава или мульча, чтобы не грызть, не есть и не копать.

Важно отметить, что репелленты редко бывают эффективными в защите материнского сурка от ее детенышей. Вы можете определить, есть ли на вашем участке гнездо, прежде чем пытаться выгнать сурка.

Для получения дополнительной информации прочтите «Как отпугивать сурков»

РЕПЕЛЛЕНТЫ »

Электронные репелленты

Используйте высокоэффективные электронные репелленты, чтобы напугать сурков потоками воды, чтобы они не попадали в любую зону.Эти активируемые движением оросители воды практически не требуют обслуживания и могут использоваться для защиты:

  • огороды
  • растений
  • грядки для мульчи
  • путей
  • клумбы
  • бассейнов
  • дворы / газоны
  • строений
  • Пруды с карпами
  • подъезды
  • урны для мусора
  • деревья

Сурки пугливы и, как известно, быстро реагируют на тактику запугивания, поэтому электроника — отличная альтернатива традиционным жидким и гранулированным репеллентам.

Для получения дополнительной информации прочтите «Почему Электроника»

МАГАЗИН ЭЛЕКТРОННЫХ РЕПЕЛЛЕНТОВ »

Ограждение

Хотя сурки — опытные альпинисты, правильно установленное ограждение может затруднить им проникновение на ваш двор. Следуйте этим рекомендациям по ограждению:

  • Ограждение должно стоять на высоте не менее 3-4 футов над уровнем земли.
  • Используйте прочный проволочный забор с отверстиями размером не более 3 x 3 дюйма.
  • Забор должен входить в землю не менее чем на 1 фут, чтобы сурки не могли копать под ним.Создание L-образной формы под землей наиболее эффективно.
  • Сделайте ограждение более трудным для преодоления, добавив наружу угол вверху.

Советы экспертов

Если сурки не контролировать должным образом, они могут нанести серьезный ущерб конструкции при рытье нор. Их туннели разрушают фундамент зданий, и они часто перебирают электрические провода и ирригационные системы, которые могут оказаться на их пути. Для достижения наилучших результатов используйте сразу несколько средств борьбы с сурками.

Сурки зимой впадают в глубокую спячку, в это время они находятся под землей и бездействуют. Из-за этого меры по борьбе с сурками будут эффективны только в теплые месяцы.

Лучшее время для избавления от сурков — ранняя весна, перед брачным периодом. Как только сурок вступит в период беременности, оттолкнуть его будет сложно. И как только сурок родит, у вас будет больше сурков на вашем участке, чтобы контролировать его.

Посадки, поленницы и мусор, окружающие ваш дом, служат убежищем для сурков, повышая вероятность того, что они будут жить на вашей территории или зарыться под травой или фундаментом.Минимизация почвенного покрова предотвратит этот тип деструктивного поведения.

Перед тем, как использовать живоловку, ознакомьтесь с местными законами относительно отлова и переселения сурков или сурков.

Не позволяйте суркам заселять заброшенные норы, закрыв отверстия проволочным забором. Выкопайте каждую примерно на 1 фут глубиной, затем закройте яму проволочным забором размером 3 на 3 дюйма и надежно закопайте ограждение. ОЧЕНЬ ВАЖНО: сначала убедитесь, что в норе не живут сурки.

Как выкопать колодец на своей усадьбе — Сделай сам

Отрывки перепечатаны по специальному разрешению из Popular Mechanics .

Несколько новых общин и семейных пар, недавно вернувшихся на родину, спросили о недорогих методах бурения скважин. Здесь, из апрельского выпуска Popular Mechanics , говорится о наиболее дешевом решении проблемы, которую мы знаем. Это не сработает для всех, но может и для вас.

И, чтобы найти эту жилу, у нас есть особенность, касающаяся водной ведьмы.

Следите за этим!


Многие люди, владеющие сельскими и загородными домами, коттеджами у озера и даже загородными домами, устанавливают свои собственные системы первичного или вторичного водоснабжения; В этой статье даны инструкции о том, как выкопать колодец на вашем приусадебном участке. Если позволяют почвенные образования, пробивка колодца — относительно легкая и, возможно, однодневная работа. Но, чтобы избежать разочарования или разочарования, перед началом работы целесообразно проконсультироваться с вашим государственным геологическим управлением.Если вы отправите юридическое описание (обследование) вашей собственности, оно сообщит вам, подходят ли условия в вашем районе для колодца.

Куда водить колодец. Важно располагать колодец вдали от любых источников загрязнения, таких как болотистые местности, цистерны, септики и т.п. И колодец должен располагаться выше любого из этих участков. Если есть канализационная линия, держитесь на расстоянии не менее 50 футов. Кроме того, проконсультируйтесь с вашей коммунальной компанией, чтобы убедиться, что вы не запускаете колодец на подземных коммуникациях.Перед началом строительства обратитесь в местный строительный отдел. Во многих сообществах для выполнения этой работы требуется разрешение на строительство.

Разумно использовать самое лучшее оборудование. Вам понадобится насос, колодец (рекомендуется диаметр 1–1 / 4 дюйма), отрезки стояка из оцинкованной стали, муфты, заглушка привода и герметик для трубной резьбы. Инструменты включают в себя шнек или копатель для забоя, приводное устройство и трубные ключи.

Кувшинный насос с ручным приводом достаточен для забивных скважин, когда высота подъема воды не превышает 22 футов над уровнем моря.На высоте 5000 футов над уровнем моря предел подъема воды составляет около 20 футов. Насосы питчера зависят от частичного вакуума для работы; Важно, чтобы все стыки были герметичными. Этого помогает трубная смесь.

Если уровень воды в вашем районе превышает указанные пределы, необходимо использовать центробежный насос с механическим приводом и оборудование диаметром 2 дюйма. Обычно 40 футов — это предел, до которого 2-дюймовая скважина может быть пробита ручными инструментами. 2-дюймовую скважину не только сложнее пробить, чем 1-1 / 4-дюймовую скважину, но также необходимо, чтобы внутри была постоянно установлена ​​отводная труба 1-1 / 4 дюйма (с точеными муфтами).

Вождение можно осуществлять с тяжелой булавой, санями или треногой, как показано. Это не рекомендуется, поскольку сложно наносить твердые и прямые удары молоточком. Скользящие удары могут сломать или погнуть трубу или сорвать резьбу. Какой бы метод вождения вы ни выбрали, помните, что стояк необходимо держать строго вертикально.

Первый шаг — вырыть яму в земле. Яму можно проделать с помощью землекопа или ручного шнека. Здесь, опять же, яма должна быть вертикальной и должна быть вырыта как можно глубже, чтобы сократить расстояние проезда.

Соберите точку колодца, используя муфты для НИОКР и герметик для соединения труб, с одним или несколькими отрезками стояка, в зависимости от глубины скважины. Прикрепите колпачок привода из ковкого чугуна к верхней части стояка. Убедитесь, что все стыки как можно плотнее. Чтобы избежать разрыва трубы или раскола муфт, рекомендуется использовать трубные ключи длиной не более 24 дюймов.

Вставьте сборку в отверстие и начните движение. Часто проверяйте, чтобы труба оставалась вертикальной и резьбовые соединения оставались плотными во время забивки, повернув стояк на пол-оборота с помощью гаечного ключа.Всегда поворачивайте вправо, но не перекручивайте трубу сильно. Используйте гаечный ключ ровно настолько, чтобы устранить провисание. Когда забивной инструмент больше не будет бить по крышке, добавьте еще одну длину стояка.

Регулярно наливайте воду в колодец и рядом с приводной трубой. Это облегчает вождение и сообщает, когда вы достигли водоносной песчаной породы. Когда колодец достигнет водоносного песка, вы заметите увеличение скорости спуска приводной трубы. С каждым ударом он может достигать 6 дюймов.Если вы думаете, что дело в водоносном песке, налейте воду в трубу. Если он останется в той точке, которую вы угадали. Если он стекает, он возвращается к водителю. Если точка находится в глине или другом не содержащем воду материале, вода либо останется в трубе, либо падение уровня воды будет очень небольшим.


Другой метод, используемый для проверки наличия воды, — это опустить утяжелитель в трубу. Когда вы попадаете в воду, влажная часть лески позволяет узнать, насколько глубока вода в колодце; сухая часть — это мера глубины от верха колодца до уровня воды.

В некоторых случаях скважина большей длины может быть приведена в контакт с водоносным песком путем подъема или опускания сборки примерно на 1 или 2 фута.

Когда колодец находится на желаемой глубине, его необходимо очистить от песка и мутной воды. Очистка также помогает правильно расположить рыхлый материал по внешней стороне наконечника, что, в свою очередь, обеспечивает максимальный выход скважины. Используйте любой из показанных методов, а затем удалите мелкий песок из колодца с помощью насоса. Вероятно, лучший метод очистки — это струя воды в колодец с помощью садового шланга, вставленного на дно колодца.Грязная вода и песок будут вымывать из шланга. Повторяйте эту процедуру промывки до тех пор, пока перекачивая

не перестанет получать песок.

Перед окончательной установкой насоса удалите все частицы песка из его внутренней части, уделяя особое внимание клапанам и поршню. Перед тем, как пить воду, свяжитесь с отделом здравоохранения вашего штата, чтобы узнать, сможет ли он проверить воду для вас. Если нет, воспользуйтесь коммерческой лабораторией. Они перечислены в «Желтых страницах» в разделах «Лаборатории, аналитические» или «Лаборатории, испытательные».«

Прохладная свежая вода — плод вашего труда. Перед употреблением воду необходимо пройти лабораторно.

Не могли бы вы выкопать яму до самой мантии Земли?

Это будет довольно сложно. Мы знаем это, потому что ученые однажды уже пытались это сделать. В начале 1960-х годов они пробурили пять скважин на дне океана недалеко от острова Гуадалупе в восточной части Тихого океана на глубине 11700 футов (3566 метров). Самая глубокая дыра проникла в земную кору всего на 600 футов (183 метра), сразу за осадком на поверхности в подслой твердой породы.К сожалению, дальше они не продвинулись. Некоторые члены Конгресса США думали, что раскопки до мантии не стоят затрат, и в 1966 году они отменили проект [источник: Национальные академии].

Спустя почти полвека ученые надеются, что США, Япония и другие страны объединят свои ресурсы, чтобы покрыть расходы. Но физические проблемы бурения мантии остаются довольно сложными. Даже если ученые найдут на дне океана самый тонкий из возможных участков коры, это все равно будет означать бурение не менее нескольких миль твердой породы.Чтобы усложнить задачу, по мере того как они будут углубляться в землю, они столкнутся с экстремальными температурами, возможно, превышающими 1000 градусов по Фаренгейту (538 градусов по Цельсию), и фантастическим давлением — до 4 миллионов фунтов на квадратный фут близость мантии. С этой сокрушительной силой, сжимающей оборудование, будет сложно поддерживать его работоспособность, не говоря уже о том, чтобы вытолкнуть добываемый материал обратно на поверхность, чтобы ученые могли получить образцы, которые им нужны [источник: Yirka].

Объявление

С другой стороны, за последние 50 лет, благодаря глубоководному бурению нефтяной промышленностью, технология бурения значительно продвинулась вперед. У нас есть улучшенные сверла, инструменты и инструменты, которые намного лучше выдерживают нагрев и давление. А благодаря GPS и другим усовершенствованиям стало намного проще удерживать буровое судно в одном и том же месте на глубине. По словам Дэймона Тигла из Национального центра океанографии в Саутгемптоне, Англия, одного из руководителей проекта, исследователи теперь знают больше об океанской коре и о том, как она образуется, а также о различиях между корой и мантией.«Мы гораздо лучше понимаем, что мы пытаемся сделать», — объяснил он в интервью 2011 года [источник: Купер].

Если ученые не столкнутся с непредвиденными сбоями — что, конечно, является большим, — им может потребоваться от 18 месяцев до двух лет, чтобы исследовать мантию. Они надеются начать в 2013 или в следующем году и завершить проект до конца десятилетия [источник: Купер].

Выкопать яму Выкопать яму Выкопать яму Выкопать яму Выкопать от JelloJolteon2000 на DeviantArt

Да.Все да.

Таким образом, вы можете видеть на этом рисунке, что клюв шляпы Диртона угловатый, что, как мне кажется, не было полностью отражено в спрайте. Я немного раздражен, потому что набросок великолепен, а он менее великолепен.

Диртеон У меня есть свидетельства с ах, примерно с третьего класса. Примерно семь лет назад. По крайней мере, что касается наземных эвелуций такс. Да. Конструкция — это новое дополнение, которое мне очень нравится. Поскольку он такой старый, вам будет приятно узнать, что у меня на нем много художественного текста.Плюс кое-что новенькое благодаря строительному приспособлению!

Диртеоны, судя по их внешнему виду и классификации, наиболее известны своим мастерством копания. Способные обрушить небоскреб на шесть футов за час, не причинив вреда конструкции или самой себе, они являются обычным явлением в городских районах для этого таланта. Конечно, его гораздо реже используют для опускания башен, чем для закапывания, ремонта и выкапывания водопроводов, линий электропередач и канализационных труб. Из-за того, что у них грубый мех, толстые кости и защитные головные уборы, они способны работать практически в любых условиях.Хотя в прежние времена у них, естественно, был череп, похожий на каску, яркие цвета и светоотражающие полосы на их спине на самом деле были достигнуты благодаря сложному сочетанию селекционного разведения и инженерии. Это было очень сложно сделать, поскольку невозможно было предсказать, как будет выглядеть отдельный Иви, когда он эволюционирует, и хотя по этому поводу было поднято много протестов (многие стали говорить от имени воли Иви выбирать эволюцию), изменение по-прежнему остается главным достижением генной инженерии.Однако одна вещь, которая не была выведена из Диртеона, — это знаменитая лужа. Этот слой грязи — это вещество, которое Диртеон выделяет железами в своих лапах. Естественно, при содержании в качестве домашнего питомца это может стать огромной проблемой. К счастью, для удаления этих желез можно провести операцию, хотя, в зависимости от предпочтений Диртеона, как использовать наземные движения, их атаки могут потерять силу. Считается, что грязь на самом деле используется в качестве санитарного буфера между Диртеоном и окружающей средой, поскольку она естественно стерильна и антибактериальна, хотя в современном мире почти все достаточно чисто, поэтому от этого свойства мало пользы.И, кстати, почему люди вообще хотят удалить железы. Конечно, это также привело к появлению огромной индустрии грязевых ванн в Каджро. Люди платят очень высокую цену за грязевую ванну Диртеон, почти до такой степени, что она превратилась в забавно высококлассный черный рынок.

Иви, Покемон © Game Freak, Диртеон и Арт © Me.

Как вырыть яму от дождя во дворе | Home Guides

Посадка дождевого сада или дождевой ямы позволяет использовать сток дождевой воды с близлежащих непроницаемых поверхностей, таких как крыши и проезды, для полива растений.Помимо экономии воды, дождевые сады пополняют подземные водоносные горизонты и предотвращают попадание вредных загрязнителей и отложений в местные ливневые стоки, ручьи и озера. Ключ к успешному дождевому саду — это посадка растений в стратегически расположенном неглубоком бассейне.

Найдите участок в саду, освещенный полным или частичным солнечным светом, на расстоянии не менее 10 футов от вашего дома или других построек на вашем участке. Место должно быть рядом с непроницаемой поверхностью или рядом с водосточной трубой. Чтобы уменьшить объем копания, который вам потребуется, выберите место, которое уже имеет пологий уклон не более 12 процентов

Определите, имеет ли почва в выбранной вами области подходящую инфильтрацию и движение воды для дождя сад.Используйте землеройный станок, чтобы сделать яму глубиной 12 дюймов и диаметром 6 дюймов. Заполните отверстие водой четыре раза. После четвертого раза отследите, сколько времени нужно, чтобы вода стекала из отверстия. Если вода стечет в течение часа, запланируйте внесение органических удобрений в почву. Если для слива воды требуется более 24 часов, вам необходимо копнуть глубже, чтобы найти почву с меньшим содержанием влаги или глины, а также добавить удобрения. Почва, которая стекает в течение восьми часов, идеально подходит для водного сада.

Измерьте квадратные метры дренажной площади, чтобы определить размер вашего сада. Дождевой сад должен быть такого размера, чтобы правильно обрабатывать воду из дренажной зоны. Если сад слишком большой, вашим растениям может не хватать воды, а если он слишком мал, ваш сад может затопить. Умножьте длину на ширину водонепроницаемого дренажа рядом с вашим садом. Для почвы с большим содержанием глины размер сада должен составлять 60 процентов площади дренажа. Для песчаной почвы ваш сад должен составлять 20 процентов площади.

Разметьте границу своего дождевого сада, используя веревку или шланг. Расположите самую длинную сторону сада к источнику воды.

Выкопайте участок дождевого сада с помощью лопаты или небольшой экскаватора. Для участка с уклоном менее 4 процентов копайте на 3-5 дюймов вниз; для уклона от 5 до 7 процентов копайте на глубину от 6 до 8 дюймов; для уклона от 8 до 12 процентов копайте глубину на 8 дюймов. Используйте уровень, чтобы убедиться, что дно кровати как можно более ровное.

Используйте роторный культиватор, лопату или вилы, чтобы разбить почву и внести поправки в почву в зависимости от того, насколько хорошо ваша почва дренируется.Для быстрого осушения полей добавьте в почву равные части компоста или торфяного мха. Для участков с медленным осушением смешайте равные части компоста или торфяного мха с песком и от 4 до 6 дюймов исходного верхнего слоя почвы.

Сложите почву, снятую с грядки, в берму от 4 до 8 дюймов вокруг нижней стороны сада, чтобы в саду не было воды.

Рекомендации

Советы

  • Для достижения наилучших результатов выращивайте местные многолетние растения, травы и кустарники в своем дождевом саду.

Предупреждения

  • Не размещайте дождевой сад над септической системой или в местах скоплений воды после сильных дождей.

Writer Bio

B. — редактор и писатель Demand Media.

Как копать яму с помощью бруса?

Пошаговое руководство Вонки: как выкопать яму

Когда вы приобрели штангу для копания и готовы ее использовать, Wonkee рекомендует выполнить эти несколько предварительных задач — их выполнение в первую очередь упростит работу.

Шаг 1 — Измерьте площадь копания

Измерьте площадь, на которой будете копать.

Шаг 2 — Проверьте безопасность зоны

Проверьте расположение любых проводов, кабельных линий, канализационных или водопроводных труб.

Шаг 3 — Выберите безопасное место для раскопок

Запишите их местоположение и выберите безопасное и подходящее место для раскопок.

Шаг 4 — Очертите форму отверстия

С помощью маркера, например, отрезка веревки, наметьте форму и участок, который вы хотите выкопать.

А теперь самое интересное.

Шаг 5 — Схема раскопок

Используя долотообразную кромку бруса для копания, копайте внутри маркера.

Шаг 6 — Удаление дерна

Удалите лопатой дерн, закрывающий место копания.

Шаг 7 — Копайте до нужной глубины

Когда вы выкопали всю форму, сконцентрируйтесь на глубине ямы, которую вы хотите.

Шаг 8 — Найдите технику копания

Полезный метод копания с помощью бруса — это вбить лезвие долота в почву и повернуть его — это разрыхляет землю и облегчает ее подъем из ямы. Однако здесь нет установленного правила — используйте технику, которая вам больше всего подходит.

Шаг 9 — Устранение корней

Используйте долото на кромке бруса для копания, чтобы пробить любые найденные корни.

Шаг 10 — Удаление мусора

Копая яму, счищайте лопатой рыхлую грязь и другой мусор.

Шаг 11 — Удаление мусора

Когда ваша яма станет достаточно глубокой, вы можете обнаружить, что лопата больше не эффективна для удаления рыхлой грязи со дна.В этом случае вы можете переключиться на экскаватор для бурения почв, который имеет челюсти для сбора рыхлой грязи на глубине. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *