Разбираемся, что такое развал и схождение
Современные СТО в любое время суток готовы предоставить вам множество услуг, хотя большинство из них автомобилист способен осилить самостоятельно. К такой мысли чаще всего приходишь, попадая в не совсем комфортные ситуации. К примеру: оказались за городом, и такое благо как автосервис здесь отсутствует. Или ситуация, когда в автосервисе вам приходится с умилением наблюдать, как мастер «лечит» ваше авто, подчитывая информацию из компа.
- 1. Необходимые параметры развала — схождения колес.
- 2. Инструменты для выставления развала — схождения.
- 3. Технология регулировки развала — схождения.
Пережив подобное хоть раз, многие из автолюбителей понимают, что большинство операций по уходу или даже ремонту авто можно произвести самостоятельно, для этого необходима лишь базовая информация и наличие нужных подручных приспособлений. В сегодняшней статье мы познакомимся с тем, как выставить развал — схождение. Задача эта на первый взгляд немного трудная, но справиться с ней можно и без помощи компьютерного оборудования.
1. Необходимые параметры развала — схождения колес.
Отправной точкой для удачной регулировки колес является знание основных параметров. В частности, для выполнения этого процесса вам необходимо ознакомиться с целым перечнем терминов и понятий. Развал колес – это угол между плоскостью и вертикалью вращения самого колеса. Наличие или же отсутствие вертикального наклона можно определить, посмотрев на колеса в лобовое стекло. Именно от развала напрямую зависит положение колеса во время движения автомобиля. Можно выделить два типа развала:
• положительный – колесо верхней часть направлено наружу;
• отрицательный – колесо верхней частью направлено внутрь, как бы домиком.
Автогонщикам свойственно выставлять развал колес таким образом, чтобы верхушки были максимально близки друг к другу, а нижние части наоборот. При таком положении сцепление колес с поверхностью очень сильное, это важно при выполнении автогонщиками маневров.
Кастер – являет собой соотношение оси рулевого колеса к оси рулевой колонки. Такая конфигурация необходима для обеспечения стабилизированных моментов: возвращения колес в исходное положение, что способствует прямолинейному движению. Проще говоря, кастер обеспечивает машине стабилизированное положение колес относительно движения. Данный параметр в регулировке нуждается крайне редко.
Если вы смотрите на автомобиль со стороны и видите, что ось поворота колеса наклонена в сторону задней части, то такой кастер принято называть положительным. Чем больше смещение кастера в позитивную сторону, тем больше будет стабильность автомобиля на прямой.
![](/800/600/http/akbvsamare.ru/wp-content/uploads/12f743ab37e4c0d7ac644ce26f2bd90b2.jpg)
Схождение – расстояние между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Схождение измеряется в градусах/минутах либо же миллиметрах. Схождение влияет на стабильность прямолинейного движения, на износ шин, а также на управляемость при поворотах.
Если колеса по ходу движения направлены в разные стороны, то такое схождение называется отрицательным. Необходимо избегать слишком больших значений схождения, поскольку чрезмерно отрицательное схождение будет способствовать сильному изнашиванию внутренних кромок шин, а при чрезмерно положительном – изнашиваться будут внешние кромки шин.
Случается, что для поддержания рабочей температуры шины используют эффект трения резины от сильного схождения. Стоит также отметить, что при частом трении шины стираются и лысеют, а это, в свою очередь, не способствует улучшению сцепления во время торможения и поворотов.Выделяют динамическое и статистическое схождение. Во время движения колес, в зависимости от податливости соединительных шарниров и кинематики подвески, угол установки колес способен меняться. К примеру, во время разгона ведущие колеса будут стремиться к положительному схождению.
2. Инструменты для выставления развала — схождения.
Специалисты рекомендуют проводить регулировку развала — схождения для автомобилей отечественного производства раз в 15 тыс. км, а для авто иностранного производителя – раз в 30 тыс. км. Но потребность в подобной процедуре может возникать по разным причинам. Все будет зависеть от того, как часто вы используете автомобиль, насколько вы любите «лихачить», по каким дорогам приходится ездить. У одних водителей необходимость в регулировке развала может возникать даже каждый месяц, а у других – раз в три года.
Если вы всерьез задаетесь вопросом: «Как выставить развал — схождение самому?», то, прежде всего, вам необходимо подготовить необходимые для этого инструменты. В целом, никакого замысловатого оборудования не понадобится, все это найдется в любом гараже:
1. Линейка со шкалой или штангенциркуль.
2. Шнур с отвесом.
3. Мел или маркер.
4. Набор инструментов (стандартный набор ключей).
5. Смотровая яма, либо же просто ровная поверхность.
Наверняка вы представляете процесс выставления развала — схождения колес как полностью компьютеризированный процесс, где автомобиль загоняется на специальный стенд, и на мониторе появляются цифры, свидетельствующие о величине отклонения. Именно такой метод применяют на современных автосервисах. Конечно же, его отличает точность измерений, однако сам процесс выравнивания все равно происходит вручную. Из этого возникает логический вопрос: зачем платить больше, если можно обойтись и без компьютерной диагностики? Делимся подробной инструкцией, как это все сделать самому.
3. Технология регулировки развала — схождения.
Если все необходимые инструменты для выставления имеются, можно приступать к пошаговой регулировке. Технология регулировки развала — схождения обязательно должна начинаться с банальной перепроверки трех основных моментов:
— давление в покрышках не должно быть разным. Допустима максимальная разница в 0,5 атмосфер;
— ходовую часть автомобиля.
— загрузку автомобиля (убедитесь, что багажник не прогибается под несколькими мешками цемента или картошки).
Поводов для того, чтобы заняться развалом – схождением, может быть очень много. Однако внеплановая регулировка должна проводиться при таких обстоятельствах:
1. Если вы «поймали» яму, и диск колеса деформировался.
2. Если выполнялись ремонтные работы ходовой части на передних колесах.
3. Если при выходе из поворота плохая отдача руля.
4. Если был изменен клиренс.
5. При сезонных сменах покрышек.
6. Если имеются отклонения от прямолинейного движения на ровной дороге.
7. Если вы начали замечать, что новые покрышки за короткий промежуток времени сильно износились. Если повод для регулировки развала — схождения колес у вас имеется весомый, можете смело приступать к работе. Начнем с подготовительного этапа, который заключается в следующем:
1. Установите автомобиль на ровную поверхность. Лучше, если это будет смотровая яма или эстакада.
2. Потом колеса выставляются прямо. Снизу и сверху внешней стороны передних колес необходимо нанести метки. Метку следует поставить в том месте, где отвес соприкасается с ободом.
3. Затем к крылу прикладывается шнур с отвесом, и при помощи линейки или штангенциркуля измеряется расстояние между шнуром и ободом на уровне меток. Отклонение не должно превышать 0,3 см.
4. Все замеры желательно записать. Так вы сможете сравнить исходное положение колес с тем, в которое вы их поставите в процессе выравнивания. Это и будет для вас основным ориентиром.
1. Сначала необходимо демонтировать колеса.
2. Рычаги подвески автомобиля крепятся с помощью таких элементов как болт с эксцентриком, контргайка. Отпустите свободно гайку, для того чтобы можно было свободно поворачивать эксцентрик.
3. Потом эксцентрик необходимо проворачивать в нужную сторону в зависимости от результатов измерений. Вы увидите, что вращается и подвеска.
4. В итоге вы должны выставить оптимальный угол развала (+/-1 градус для авто на переднем приводе, и +1/+3 градуса для машин с задним приводом).
5. Новый результат сверьте с прежними записями, сделанными в начале замеров.
6. Отпущенные гайки подтяните и снимите машину с домкрата.
7. На несколько метров прокатите машину, потом верните в исходное положение.
8. Повторно сделайте замеры развала. Если результаты удовлетворительны с первого раза, то это говорит о том, что вы полностью освоили процесс регулировки развала — схождения колес. Если же результат неудовлетворительный – повторите попытку. И так для каждого колеса.
Регулировка схождения при помощи телескопической линейки
Лучшим инструментом при регулировке схождения считается обычная телескопическая линейка с самой обычной шкалой.
Начинать работу, как и в предыдущем случае, необходимо с выставления машины на домкрат. Нанесите отметки, но уже на внутренней поверхности шин. Затем линейку надо выставить в натянутом положении к отмеченным точкам и при этом зафиксировать нулевую точку.
Вращая рулевую тягу, отрегулируйте схождение. С каждой стороны тяги можно пододвигать на полдюйма. Далее закрепите все гайки и снимите машину с домкрата. На несколько метров откатите авто, после чего верните в исходное положение. Снова проведите замеры. Если результаты порадовали, окончательно затяните гайки и эксцентрик.
На этом процесс регулировки развала — схождения можно считать завершенным. Однако через несколько дней не лишним будет еще раз осуществить замер положения колес и сравнить их с теми показателями, которых вы добились во время регулировки. Если что-то поменялось – значит, вы недостаточно затянули крепежные болты, или же проблема скрывается в чем-то другом. Поэтому лучше будет не браться за повторную регулировку, а отправиться на СТО для дополнительной диагностики автомобильных колес и развала -схождения.
Развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107/2106: как сделать регулировку самому
Отрегулированный развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107 — процедура, которая проводится для правильного расположения колес. Значение представленного показателя может быть положительным, то есть когда верхний край колеса направлен в наружном направлении, и, наоборот, отрицательным, когда колесо направлено внутрь. Обозначаются они соответствующими знаками: «плюс» или «минус». Сход-развал (ВАЗ-2107/2106) нужно настраивать по необходимости или по регламенту. Неправильно отрегулированные колеса хотя бы на миллиметр могут привести к повышенному износу узлов ходовой части, шин и дисков. Кроме этого, могут привести к созданию аварийной ситуации.
Содержание по статье
- Зачем регулировать сход-развал
- Когда делать
- Что нужно для ремонта
- Самостоятельная регулировка
- С применением нити
- С применением линейки
- Проверка
Зачем регулировать сход-развал
Согласно регламенту и рекомендациям опытных автолюбителей, развал-схождение на ВАЗ седьмой модели нужно проводить каждые 10 или 15 тыс. км. Это связано с износом узлов и агрегатов, что приводит к отклонению от установленных углов и заводских параметров. Однако такая регулировка может понадобиться раньше, особенно если автомобиль часто попадал в ямы на большой скорости, случались повреждения колес и дисков.
Правильно установленный параметр по углам колес положительно влияет на характеристики автомобиля в движении и снижает износ компонентов подвески.
Некорректная установка параметра развала, если хотя бы одно переднее колесо выставлено неправильно, можно заметить: машину на дороге уводит в одну из сторон. Понять это можно достаточно просто, нужно всего лишь отпустить на короткое время руки с руля.
Что касается схождения, то оно служит для того, чтобы определить, как и на сколько между собой могут сходиться колеса по отношению к дорожному полотну.
Различные показатели развалаСуществуют некоторые нюансы для автомобилей с различными типами привода. Транспортные средства с передним приводом имеют отрицательный показатель угла схождения. А вот машины с задним приводом, наоборот, обладают положительным показателем угла схождения. Это делается для того, чтобы при езде колеса имели способность самостоятельно выровняться и в таком состоянии продолжать движение.
Не все автолюбители понимают важность представленных характеристик и не уделяют этому должного внимания. Это неправильно, ведь некорректные установки и регулировки как развала, так и схождения ведут к повышенному износу конструктивных элементов автомобиля. Это также сказывается на расходах на содержание транспортного средства, поскольку приходится чаще менять запасные части и обращаться для этого в сервисный центр.
Процедуру можно выполнить самостоятельно. Для этого можно использовать инструкции и схемы, которых достаточно представлено в Глобальной сети.
Как сделать развал на ВАЗ-2107Когда делать
Каждому автолюбителю важно знать, когда проводить процедуру. Определенные виды замен или установок различных деталей могут стать сигналом о необходимости проведения ремонта, например, когда менялись следующие запасные части:
- сайлентблоки;
- рулевая колонка;
- нижние или верхние рычаги подвески;
- маятник, установленный на рулевом управлении;
- тяги и рулевые наконечники;
- удлиненные или более короткие пружины амортизаторов;
- втулки;
- балка.
В перечисленных выше случаях делать развал-схождение не обязательно, но рекомендуется.
Бывают случаи, когда автомобиль начинает вилять на дороге. Это может быть поводом для проверки и регулировки колес, особенно когда происходят такие случаи:
- траектория движения автомобиля непрямая: машина самостоятельно едет в определенную сторону, при этом водитель держит руль ровно;
- при попадании машины в дорожно-транспортное происшествие. В этом случае нужно обязательно провести проверку углов расположения колес. Даже самая небольшая авария может негативно повлиять на их состояние;
- если был замечен повышенный износ покрышек или некоторых узлов ходовой части. Это говорит о том, что параметры значительно отклонены от оригинальных, что может привести к серьезной поломке;
- после замены компонентов ходовой части;
- согласно регламенту, рекомендуется проводить регулировку установки колес каждые 10-15 тыс. км.
Согласно рекомендациям профессионалов, есть определенные детали на «семерке», замена которых не требует проведения регулировки развала-схождения. Это следующие элементы:
- амортизаторы и стабилизаторы;
- втулки амортизаторов и стабилизаторов;
- подшипники в ступицах.
Что нужно для ремонта
Для проведения регулировки колес автолюбителю понадобятся определенные детали и приспособления. Их нужно приготовить до начала проведения процедуры, поскольку без некоторых инструментов обойтись просто невозможно. Это следующие приспособления:
- набор гаечных ключей различных номеров;
- штангенциркуль;
- деревянные или другие плотные бруски, толщина которых равна 6 мм и 22 мм.
Есть несколько способов регулировки углов колес. Наиболее распространенные — с применением линейки или при помощи веревки.
Как можно догадаться из названия, в каждом используются нехитрые приспособления. Поэтому, если автолюбитель предпочитает первый вариант, понадобится простая линейка и специальная. Во втором случае нужны плотная нить небольшой длины для развала и длиннее для схождения. Рекомендуется, чтобы она имела крючки на концах, иначе будет сложнее крепить ее к колесу.
Самостоятельная регулировка
Сперва необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, чтобы колеса стояли прямо. После этого нужно приготовить все инструменты и приспособления для выбранного способа выполнения процедуры.
С применением нити
В таком случае понадобится штангенциркуль, нить и грузик. Этапы самостоятельного ремонта:
- Нить с грузом на одном конце следует закрепить таким образом, чтобы она свисала вниз ровно по центральной оси колеса. Далее при помощи штангенциркуля требуется отмерить расстояние от нити до конца обода в верхнем направлении и нижнем. Разница между проведенными замерами как раз будет развалом. Если нет штангенциркуля, то подойдет линейка, но точность будет несколько ниже. Значение разницы в замерах не более 4 мм для заднеприводного автомобиля ВАЗ-2107 является нормальным. Для машины с передним приводом разница должна быть меньше 1 мм.
- Если требуется регулировка, то нужно ослабить крепления поворотного кулака и подвинуть его в нужном направлении. После этого закрепить все гайки обратно.
- Чтобы проконтролировать выполнение установки, рекомендуется замерять разницу таким же образом, только при повернутых колесах сначала в одном, а потом в другом направлении.
В идеале верхнее и нижнее расстояния должны быть равны. Однако если этого не получается достичь, то верхнее расстояние должно обязательно превышать нижнее. Это придаст повышенную устойчивость машине на дорожном полотне. Но лучше добиться равных значений.
После этого следует приступить к настройкам параметра схождения:
- Требуется закрепить нитку уже на передних и задних колесах таким образом, чтобы она прошла по центральной оси, но уже горизонтально. На «семерке» будут мешать подкрылки, которые нужно заранее снять перед началом работ.
- Поскольку классические модели производителя почти все обладают более узкой задней колеей колес, то для регулировки нужно под нитку положить приготовленный брусок толщиной 22 мм.
Далее при помощи проворачивания руля нужно сделать так, чтобы нить коснулась передней шины как спереди, так и сзади. Если все получилось, то регулировка не требуется.
- Потом нужно будет провести такие же действия с другой стороны автомобиля. Однако здесь уже необходимо использовать оба приготовленных бруска: на 22 и 6 мм сразу. После этого также требуется проверить факт касания нитью передней и задней частей колесного диска.
С применением линейки
Второй метод является альтернативой натяжению нити. В этом случае требуется специальная линейка, которая должна соответствовать следующим показателям:
- выполнена из трубы овального профиля;
- чтобы проводить регулировку на различных автомобилях, к устройству привариваются передние штоки амортизатора. Все действия производятся обычными ключами на 10 мм;
- второй конец линейки должен быть неподвижен;
- второй конец имеет специальный штырь с прорезью. Это делается для того, чтобы он не соскакивал с колесного диска;
- вторая сторона этого штыря является подвижной.
Сам процесс регулировки схождения проходит так:
- В идеале вся процедура должна производиться на специальной яме. От центра колеса в обе стороны на самих покрышках делаются две отметки.
- После этого нужно измерить по меткам расстояние по ободу обоих колес.
- Таким же образом процедуру следует провести и с передними колесами. После этого останется определить разницу показателей и установить колеса в соответствии со специальными значениями для ВАЗ-2107.
Проверка
Суть самостоятельной регулировки заключается в том, что можно сделать только проверку показателя развала схождения. Лично отрегулировать и установить углы правильно очень сложно. Для этого потребуются помощь квалифицированного мастера и специальное оборудование, которое есть на станциях технического обслуживания. Регулировка углов подразумевает еще и установку кастора, которую почти невозможно самому выполнить без наличия определенных навыков и опыта.
Развал-схождение на автомобиле ВАЗ-2107 можно отрегулировать самостоятельно. Для этого существует два способа: при помощи нити или специальной линейки. Однако максимальную точность обеспечит только специальное оборудование на СТО.
Как проверить развал своими руками. Как исправить отрицательную конвергенцию.
При передвижении по дороге на автомобиле наибольшую нагрузку получает ходовая часть… Как правило, ходовая часть автомобиля состоит из подвески и колес. Чтобы частично снизить нагрузку и сделать движение машины прямолинейным, колеса необходимо устанавливать под определенными углами. Эти углы влияют не только на положение автомобиля на дороге, но и на его устойчивость и состояние шин. Есть несколько углов, под которыми должны стоять колеса. Один из них называется коллапсом, а другой — конвергенцией. Обратим внимание на сходимость.
Схождение — это угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Схождение необходимо для того, чтобы компенсировать динамическую дестабилизацию, возникающую из-за положительного развала. Благодаря этому шины изнашиваются в гораздо меньшей степени. Углы взаимосвязаны друг с другом, поэтому регулировать их нужно одновременно.
Как определить отрицательное схождение
Обычный и самый первый признак того, что ваш автомобиль не сходится, это сильный визг при прохождении поворотов при движении на малых скоростях. Если схождение больше 5 мм (а этот параметр можно измерять не только в градусах, но и в мм), то шину нужно будет менять через 1000 км. Если динамическим изменением схождения передних колес можно немного пренебречь, так как оно компенсируется управлением водителя, то в случае задних колес этого допустить нельзя. Неправильное схождение задних колес сильно влияет на управляемость и устойчивость автомобиля.
Конвергенция может быть положительной и отрицательной. В случае направления верхней части колеса к центру машины схождение можно считать отрицательным, а в противном случае — положительным. Рассмотрим первый вариант. Если передние колеса автомобиля имеют отрицательное схождение, то автомобиль более остро реагирует на ваши манипуляции рулем, а руль становится легче на поворотах. Если скорость автомобиля выше 80 км/ч, то передняя часть автомобиля начинает «рыскать» по дороге, и чем выше скорость, тем заметнее будет это явление. Даже при отрицательном схождении внешняя часть протектора шины изнашивается намного больше и быстрее.
Как исправить отрицательное схождение
Часто его корректируют на специальном стенде с помощью компьютерной программы, которая вычисляет эти углы. Но вы можете выполнить эту процедуру самостоятельно, в собственном гараже. Для этого нужно точно понимать, как сделать развал-схождение, чтобы управляемость автомобиля была наилучшей. Для регулировки потребуются следующие инструменты:
— набор ключей;
Специальная линейка для измерения;
Шнур и груз;
Обычная линейка.
Регулировка схождения необходима после завершения регулировки развала. Вам необходимо сделать следующее:
1) Припаркуйте машину и выровняйте колеса.
2) На внутренней плоскости колеса спереди нанесите две метки, нанесите их ближе к ободу.
3) Подготовьте телескопическую линейку для измерения угла схождения, создав предварительную нагрузку. Приложите концы линейки к отметкам. Отметьте шкалу подвижной линейки так, чтобы нулевая линия совпадала с неподвижным указателем.
4) После того, как вы установите линейку, катите машину вперед, пока линейка не окажется у задней части колеса. Убедитесь, что ничто не зацепило линейку.
5) Посмотрите, какие отклонения на шкале. Если автомобиль переднеприводный, схождение должно быть «0/+-1». Если на линейке другие показания, то нужно настроить.
6) Регулировка производится изменением длины рулевых тяг. Ослабьте контргайку на звене, укоротите звено или ввинтите его. Затем затяните контргайку.
7) В конце регулировки провести повторное измерение.
Что нужно знать о отрицательном схождении
Помните, что неправильный сход-развал может стоить очень дорого. Конечно, вы можете установить отрицательное значение развала-схождения, чтобы сделать машину более отзывчивой. Но все это будет в ущерб резине, которую нужно будет менять гораздо чаще, чем обычно. Неправильная регулировка может привести к следующему:
1) Рулевое колесо при движении по прямой отклоняется от среднего положения.
Причиной такого явления может быть повышенный люфт руля, который был упущен при регулировке схождения из-за разницы давлений в колесах, а также из-за других скрытых недостатков подвески, которые вы упустили при регулировке.
2) Сам автомобиль отклоняется в сторону движения автомобиля.
Причины данного дефекта:
— покрышки передних колес изготовлены по-разному, то есть металлический каркас имеет неравномерные мощностные характеристики. Подобное явление встречается достаточно часто. Для проверки поменяйте передние колеса, после чего тяга автомобиля должна изменить направление. Если да, то подберите такую пару колес, чтобы занос пропал совсем;
Задний мост неисправен, дефект пропущен;
Подвеска имеет скрытые дефекты, не обнаруженные при регулировке;
Настройка выполнена неправильно.
3) Машина стала уходить в сторону после регулировки, до работы увода не было, резина изнашивалась неравномерно.
Это может быть связано с разным качеством шин в сочетании с неправильным схождением. Чтобы решить эту проблему, нужно поменять шины.
Регулировка развала-схождения достаточно важная процедура, так как от нее зависит устойчивость машины, а также ее управляемость.
Подпишитесь на наши каналы
Сбор краха своими руками. Развал схождения своими руками
Выполнить развал схождения своими руками не так сложно, как кажется на первый взгляд. Постараюсь ближе подойти к этому вопросу и дать необходимые советы начинающему механику.
Наиболее значимым фактором, влияющим на устойчивость автомобиля на дороге, является стабилизация пары управляемых колес. Это означает, что они должны сохранять прямолинейное направление движения, а после поворота возвращаться в исходное положение.
Таким образом, необходимость стабилизации управляемых колес, в связи с тем, что во время движения автомобиля, нестабилизированные колеса, получая толчки от неровностей дороги, уходят в сторону и водителю периодически приходится возвращать их в прямолинейное положение. Такие манипуляции случаются постоянно, от чего водитель сильно устает. Кроме того, безопасному движению мешает интенсивный износ соединения рулевого привода и нарастающая с увеличением скорости неустойчивость автомобиля.
Стабилизация управляемых колес зависит от развала и схождения. Операцию по электроразвалу можно провести в специализированных сервисах, а можно подойти к этой проблеме иначе и сделать сход-развал своими руками.
Сначала определим признаки того, что необходима корректировка краха Востока. Во-первых, постоянное отклонение автомобиля от заданного курса в ту или иную сторону. Косвенным признаком может служить неравномерный износ шин или существующий контроль веса при маневрировании. В результате некоторые автомобилисты, занимающиеся сходом, разваливаются руками.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Как сделать сход-развал.
Отрегулировать сход-развал своими руками вполне посильная задача. Первое, что нам нужно сделать, это найти ровную площадку для работы с ямой или подъемником для машины. Регулировка развала в сборе начинается с руля. Нужно следить, чтобы при прямолинейном движении руль стоял прямо, а количество оборотов вправо и влево было одинаковым. После того, как автомобиль стоит на подушке, проверили давление в шинах (отрегулировали на одно значение), люфт подвески и рулевого управления.
Для определения величины схождения рассчитывается разница расстояний между точками на ободе колеса спереди и сзади его геометрической оси. Для определения этих расстояний и различий между ними часто используют специальное натяжное устройство цепи или линейку. Собирается из телескопической трубы, управляющих цепей и весов.
Измерение схождения, переднюю линию установить между колесами так, чтобы концы камер упирались в боковину шины, а цепь касалась земли. Установив стрелку в нулевое положение, автомобиль катится вперед, при этом линия оказывается позади геометрической оси колес. Стрелка показывает величину сходимости. Если он отличается от стандартов, то это правильно.
Достичь рекомендуемого значения схождения при вращении муфты боковых рулевых тяг. После регулировки контрагата надежно затягивается.
Проверка и регулировка развала – более сложная операция, однако ее можно выполнить самостоятельно. Эту машину поднимают так, чтобы шины не касались земли, а затем вычисляют точки равных ударов по боковинам шин. Делается это мелом и твердой подставкой для рук. Поднесите мел к вращающемуся колесу и, исходя из предмета, отметьте диаметрально противоположные выступающие части. Затем колеса поворачивают так, чтобы они были вертикальными.
Рядом с колесом вешается груз или ставится прямоугольник. Разница между расстояниями между резьбой изделия или прямоугольника и верхней частью обода равна величине развала. Он должен быть в пределах от 1 до 5 мм. Если нет, то развал регулируется добавлением прокладок между осью рычага и поперечиной. Выполнить сход-развал своими руками так можно сэкономить приличную сумму денег, но для большинства современных автомобилей рекомендуется проводить эту операцию в мастерских.
AR: https://tostpost.com/ar/cars/20047-the-gathering-collapse-with-their-hands-the-collapse-of-the-convergenc.html.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37738-shod-razval-sva-m-rukam-razval-syhodzhanne-samastoyna.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37358-versammlung-die-unordnung-mit-ihren-h-nden-der-zusammenbruch-der-konve.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37127-saliendo-desde-la-desintegraci-n-de-sus-manos-la-desintegraci-n-de-la-. html
Привет: https://tostpost.com/hi/cars/21735-the-gathering-collapse-with-their-hands-the-collapse-of-the-convergenc.html
JA: https://tostpost.com/ja/cars/19666-the-gathering-collapse-with-their-hands-the-collapse-of-the-convergenc.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38096-zhiyn-k-yreu-z-oldarymen-k-yreu-ar-derbes.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39598-zgromadzenie-upadek-w-asnymi-r-kami-upadek-zbie-no-samodzielnie.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/39265-recolhimento-do-colapso-de-suas-pr-prias-m-os-o-colapso-de-converg-nci.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/34595-ret-k-kendi-elleriyle-kamber-yak-nsama-kendiniz.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38495-rozval-shodzhennya-svo-mi-rukami-rozval-shodzhennya-samost-yno.html
ZH: https://tostpost.com/zh/cars/28622-the-gathering-collapse-with-their-hands-the-collapse-of-the-convergenc.