Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как нельзя хранить колеса на дисках? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

10888

Категория:  Обслуживание Авто

Многие автомобилисты используют два комплекта дисков — один летом, другой зимой. Как правило, в теплое время года владельцы машин ездят на дорогих легкосплавных дисках, а для «шиповок» покупают дешевые штампованные колеса, которые меньше боятся воздействия противогололедной химии. После переобувки комплект литых колес в сборе отправляется на хранение на всю зиму. Куда же их положить, чтобы места не занимали и не пришли в негодность.

Правила хранения колес

Если посмотреть на форумах советы бывалых водителей в отношении хранения шин, то от количества разнонаправленных мнений голова идет кругом. Часто эти советы противоречат друг другу и порой не помогают, а вредят. Поэтому лучше обратиться к государственным стандартам, которые разработаны на основе требований производителей. Технология хранения автомобильных шин регламентирована ГОСТ Р 54266 — 2010 под названием «Шины пневматические, упаковка, транспортировка и хранение». В нем прописаны несколько способов, которые используются в складских условиях крупными продавцами колес, но вполне подойдут для личного применения у себя в гараже, на даче или на балконе.

Пункт 6.4. технического стандарта гласит, что «крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят в горизонтальном положении», то есть их нельзя ставить вертикально и прислонять к стенке. Также их нельзя задвигать в дальний угол гаража и прижимать бревнышками, потому как при длительном простое резина деформируется, создавая внутри волокон очаги структурного разрушения.

Не рекомендуется хранить колеса в сборе и на стеллажах, которые очень распространены на специализированных складах. В этом случае тяжелое колесо также вдавливает резину и получает вмятины от двух ребер стеллажа. Этот способ хранения подходит только для шин без дисков.

Хранение в стопке или на крюках

Многие автомобилисты отвозят колеса в холодный гараж и складывают в стопку друг на друга или оставляют их в таком же положении на открытом холодном балконе. Однако этот способ хранения тоже не всегда приемлем для колес в сборе. Согласно пункту 6.6., «при хранении должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин».

Дело в том, что колесо на легкосплавном диске достаточно тяжелое, из-за чего под весом пачки из четырех штук нижний диск и резина испытывают критические нагрузки. Металлические ободы могут опираться на резиновую боковину и вдавливают ее внутрь, вызывая деформации, которые за полгода хранения могут привести к повреждениям внутренних слоев и разбалансировке покрышки. Кроме того, диски в пачке могут царапать друг друга.

Поэтому лучше всего укладывать колеса горизонтально в две стопки по две штуки в каждой или убирать их на отдельные антресоли по одной.

А еще лучше хранить колеса в сборе на крюках, на стене. Крюк цепляется за спицу диска и подвешивается на вбитый в стену дюбель или костыль. Таким образом экономится место в гараже, а металлический диск берет на себя нагрузку и не передает ее покрышке.

При этом колеса должны быть накачены, но несильно. Согласно п. 6.4. ГОСТа, внутри покрышек необходимо довести внутреннее давление воздуха до 80-100 кПа (0,8-1,0 атм). Это позволит избежать деформаций резины под собственным весом.

Где хранить колеса?

Относительно мест хранения тоже идут споры. Одни советуют оставлять резину в темной кладовке в квартире. Другие советуют запирать в подвале, третьи бросают в сарае на даче или складывают на лоджии в квартире. Посмотрим, что говорит государственный стандарт в отношении правильного выбора места.

Пункт 6.10. уточняет, что «допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. Шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий, в том числе солнца, влаги и пыли». Прямые солнечные лучи — главный враг резины. Тем самым, хранилище должно быть сухим и темным. А что насчет отопления?

В соответствии с пунктом 6.3., «шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств». Резина в тепле выделяет вредные испарения, которые, к слову, относятся к четвертому классу опасности. Шины содержат химические добавки, вызывающие болезни легких, и обладают канцерогенными свойствами. Поэтому складывать колеса у себя в квартире на антресолях, под кроватями или в кладовке запрещено. Не подходит и отапливаемый балкон или лоджия, закрытая стеклопакетами.

Место для колес должно быть вне жилых помещений, сухим, холодным и хорошо проветриваться.

хранениеавтомобильные шиныавтомобильные колеса

Следующий материал

Новости СМИ2

Как правильно хранить покрышки с дисками и без дисков

Дважды в году автовладельцы в России меняют покрышки на автомобиле – зимой и летом. Чтобы неиспользуемая шина не утратила эксплуатационных свойств, необходимо обеспечить для неё правильные условия хранения. Данная статья поможет Вам усвоить правила, которые помогут сберечь покрышку на дисках и без них в идеальном состоянии до нового сезона. 

Как правильно хранить колеса?

Для резины важны не только условия хранения, но и метод её размещения. Колеса без дисков и на них необходимо хранить разными способами.

Среди самых распространенных ошибок хранения можно отметить:

  • Хранение резины в узких местах, куда покрышки входят только если приложить усилия;
  • Укладка на резину тяжелых предметов;
  • Хранение под солнцем или рядом с источником обогрева, что вызывает отслоение и пересыхание материалов;
Пустыня не лучшее место для хранения шин
  • Хранение в условиях высокой влажности.
В океане соответственно тоже

 

Если хранить шины в неправильных условиях, резина может деформироваться, что приведет к большим неприятностям:

  • Невозможность надеть покрышку на диски;
  • Невозможность накачки резины, из-за нарушения герметичности;
  • Невозможность балансировки;
  • Присутствие микротрещин.

В правилах для летней и зимней покрышки нет особой разницы, но всё-таки некоторые нюансы присутствуют. К примеру, зимняя резина мягче летней, поэтому её лучше сохранять на дисках, предварительно очистив от грязи и посторонних предметов. Также отметим, что зимние колеса более восприимчивы к высоким температурам и солнцу.

Где нельзя хранить:

  • Неотапливаемый гараж;
  • Поблизости с источниками обогрева;
  • На неровных полках или в местах с острыми выступами;
  • На незастекленном балконе.

Где можно хранить:

  • Квартира или сухое теплое помещение;
  • Застекленный балкон с отоплением;
  • Отапливаемый гараж;
  • Сухой погреб;
  • Специализированные компании по хранению шин.

Гараж, балкон или квартира не будут требовать больших расходов, а шинный центр обеспечит необходимые условия без хлопот с вашей стороны.

Как хранить колеса на дисках?

Колеса на дисках необходимо укладывать по некоторым правилам:

  • Резина не должна храниться стоя, поскольку есть риск деформации;
  • Резина хранится лишь в лежачем положении, при этом укладывается друг на друга в количестве, не более 4 штук;
  • Отличное решение – подвешенное состояние покрышки;
Подвешивание шин за диски
  • Обязательно оставить давление в диапазоне от 1 до 1,5 атмосфер, для предотвращения деформации.

Как хранить резину без дисков?

Для хранения покрышки без диска тоже есть определенные правила:

  • Подвешенное состояние категорически запрещено;
  • Запрещается хранение лежа, путем укладки покрышек друг на друга;
  • Хранить надо в положении стоя, и резину необходимо проворачивать 1 раз в месяц на 30 градусов.
Стойки для хранения

И в случае с резиной на дисках, и без них, шины лучше всего упаковать в специальные чехлы для предотвращения вредного воздействия кислорода, солнца и других факторов.

При какой температуре можно хранить шины

По мировым стандартам, колеса хранятся при температуре от -25 до +35 градусов и при влажности на уровне 50-70% без резких перепадов. Но летняя резина испытывает деструктивное воздействие на морозе, поэтому летняя покрышка хранится при температуре от +5 градусов.

Зимняя же резина может храниться и при отрицательных температурах, но перед тем, как установить её на автомобиль необходимо выдержать в плюсовой температуре, иначе последует быстрый износ резины.

Также необходимо учесть, что солнечные лучи губительны для резины при хранении. Они вызывают появление трещин в покрышке, что существенно увеличит возможность разрыва покрышки при движении.

Компания «Максишина» рекомендует хранить покрышки при температуре от 10 до 25 градусов по Цельсию, при соблюдении влажности в диапазоне 50-60%.

Воспользуйтесь услугой хранения шин в нашей компании и получите приятные бонусы, информация по ссылке тут.

Хранение стальных дисков в межсезонье — Blackburn

< Другие новости | Предыдущие новости >

Сообщение от: Блэкберн Колеса на

Любой, кто живет в районе, где бывает достаточно зимней погоды, знает о важности зимних колес и шин. Но с приходом весны и таянием снега у вас может возникнуть вопрос о том, как лучше всего хранить зимние колеса. В зависимости от ваших обстоятельств вам может понадобиться хранить колеса, шины или и то, и другое в межсезонье.

Для тех, у кого ограниченное пространство для хранения, например, для съемщиков квартир, это может быть довольно хлопотно.

Если у вас есть специальный комплект колес для зимних шин, у вас может быть комплект смонтированных шин на дисках, который вам нужно хранить. Если у вас есть только один комплект колес, вам может понадобиться хранить только шины. У многих людей есть набор OEM-литых дисков для лета и OEM-зимних колес, как вы уже догадались, для зимы.

Если к концу сезона у ваших зимних шин закончился протектор, вам может понадобиться место для хранения дисков, пока вы осенью не купите новые зимние шины. Каким бы ни был ваш сценарий, следуйте этим советам, чтобы уменьшить головную боль, связанную с хранением стальных дисков и/или шин в межсезонье.

Спросите у местного дилера шин или механиков, не знают ли они какие-либо местные компании, специализирующиеся на решениях для хранения автомобилей, колес и т.п. Таких компаний появляется все больше и больше, особенно тех, которые предлагают хранить шины и диски для владельцев квартир в межсезонье.

Независимо от того, планируете ли вы хранить свой запасной комплект колес в гараже, подвале, на складе или в доме друзей, вы должны убедиться, что ваши колеса защищены от непогоды, где бы вы ни решили их хранить. В идеале вам нужно создать среду, которая не будет способствовать накоплению ржавчины на ваших колесах. Конечно, независимо от того, стоят ли ваши зимние колеса на машине или хранятся на лето, ржавчина — это самый большой враг, с которым вы должны столкнуться, чтобы ваши колеса прослужили как можно дольше.

Краткий обзор научных знаний об оксиде железа, также известном как ржавчина, должен помочь нам пролить свет на ситуацию.

Ржавчина возникает, когда железо подвергается воздействию кислорода И влаги в течение слишком длительного периода времени. Если вам интересно, как это относится к вам, поскольку, в конце концов, вы не ездите на железных колесах (к счастью) по городу, ваши стальные колеса содержат железо! На атомарном уровне кислород фактически соединяется с металлом, образуя совершенно новое соединение, называемое «ржавчиной» или оксидом железа.

К сожалению, ржавчина не просто мозолит глаза, но фактически ослабляет связи металла, что приводит к вмятинам и трещинам, и в конечном итоге ваше колесо сломается.

Влага

Даже незначительное количество воды может создать слишком большую влажность, особенно если вы планируете запечатывать колеса в какой-нибудь мешок для мусора или другой пластиковый пакет. Чтобы избежать этого, обязательно высушите колеса перед хранением. Советы по созданию сухой среды включают в себя бросание пакетов с влагопоглотителем, которые помогут поглотить оставшуюся влагу.

Воздух

Проблема только в том случае, если присутствует влага, но вы все равно можете попытаться удалить большую часть воздуха с помощью вакуумного герметика или просто вручную вытеснить весь воздух из пакета.

Время

Очевидно, что вы не можете выбрать, как долго продлится лето, но вы можете периодически проверять свои колеса, чтобы убедиться, что на них нет влаги, которая может привести к ржавчине.

Вам не нужно запечатывать колеса в пакеты, чтобы создать контролируемую среду для их хранения, но иногда это самый простой вариант. Подвал или гараж могут стать отличной средой для хранения ваших стальных колес OEM, если вы контролируете климат с помощью осушителя и т. д.

Хранение шин — это совсем другая история, так как резина со временем изнашивается гораздо быстрее, чем сталь или сплав. О том, как лучше всего хранить шины, мы поговорим в следующей статье, так что следите за обновлениями!

Свяжитесь с нами

Должен ли я покупать диски для зимней резины?

Когда дело доходит до канадских зим, зимние шины просто необходимы для передвижения по заснеженным и обледенелым дорогам. Нам, канадцам, не привыкать к полугодовой замене шин на наших автомобилях.

Большинство из нас склонны менять всесезонные и зимние шины на одном и том же комплекте дисков. В большинстве случаев именно высокая стоимость мешает автолюбителям задуматься о дополнительном комплекте колесных дисков.

Если вы используете один и тот же комплект дисков для обоих комплектов шин, вы можете подумать о приобретении дополнительных 4 дисков специально для зимних шин. Несмотря на то, что это может повлечь за собой большие первоначальные затраты, наличие дополнительного комплекта дисков для ваших зимних шин выгодно для вашего автомобиля, ваших шин и, в конечном итоге, для вашего банковского счета.

Преимущества зимних дисков

Прежде всего, первоначальные затраты на дополнительные диски сэкономят вам деньги в долгосрочной перспективе. Большинство автомагазинов взимают дополнительную плату за снятие шин с обода и установку на обод другой шины. Ставя зимние шины на собственные диски, вы платите только за балансировку и установку шин.

Вы также сэкономите деньги на замене дисков в будущем. Когда вы используете один и тот же комплект дисков в течение всего года, вы рискуете получить повреждения, вызванные снегом, льдом и солью. Кроме того, снятие покрышек и установка их на обод снова и снова приведет к ненужному износу обода.

Легкосплавные и стальные диски

Когда дело доходит до выбора комплекта дисков для зимних шин, у вас есть выбор между стальными и легкосплавными дисками. С точки зрения стоимости стальные диски дешевле, но легкосплавные диски доступны в широком ценовом диапазоне. Прежде чем вы увязнете в ценах на наклейки, подумайте, какой обод больше подходит для ваших нужд.

Имейте в виду, что стальные диски рекомендуются для зимних шин и вождения зимой.

Давление в шинах

Они сжимаются в размерах намного меньше, чем легкосплавные диски при низких температурах. Чем сильнее сжимается обод, тем более непостоянным становится давление в шинах.

Неравномерное давление в шинах может привести к неравномерному сцеплению и износу шин. Поскольку шины могут изнашиваться в разной степени, у вашего автомобиля могут возникнуть проблемы с нестабильностью, в том числе плохое сцепление с дорогой и проблемы с тормозами.

Стиль и внешний вид

Легкосплавные диски более стилизованы, чем функциональный внешний вид стальных дисков. Тем не менее, на многие виды хромированной отделки легкосплавных дисков в зимнее время не распространяется гарантия.

Легкосплавные диски без декоративной отделки имеют то преимущество, что они более устойчивы к ржавчине и коррозии, вызываемой дорожной солью.

Ржавчина и вмятины

Несмотря на то, что стальные диски подвержены коррозии, их можно легко отремонтировать и перекрасить. Их также легче ремонтировать, чем легкосплавные диски, когда дело доходит до вмятин, которые чаще возникают зимой из-за дорожных условий и выбоин.

Вес обода

Легкосплавные диски легкие, тогда как стальные тяжелее и могут привести к снижению ускорения и снижению расхода топлива.

Однако зимой это может быть выгодно. Более тяжелые диски помогают шинам лучше сцепляться со снегом и льдом, делая зимнее вождение более безопасным.

Уход за шинами

Для каждого канадского владельца автомобиля зимние шины являются важной инвестицией не только в финансовом плане, но и в плане безопасности.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *