Что делать с мелкими сколами краски на капоте и дверях? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
9869
Категория: Обслуживание Авто
Обилие мусора и мелких камней на отечественных дорогах приводит к повреждениям кузова и лакокрасочного покрытия. Камешки, вылетающие из-под колес транспорта, бьются о кромку капота, попадают в двери и крылья, после чего остаются вмятины и сколы, обнажающие металл. Со временем эти места темнеют, развивается процесс коррозии, которая через несколько лет способна привести к сквозному разрушению матала. Как можно починить эти мелкие повреждения и придется ли из-за них красить капот, крылья и двери целиком?
Вред от повреждений
Лакокрасочное покрытие кузова имеет несколько слоев. Поверх металла наносится грунтовка, затем идут несколько слоев краски и толстое покрытие автомобильным лаком, выполняющим, помимо прочего, защитную роль. Лак хорошо справляется с абразивным воздействием пыли, но при механическом воздействии посторонних предметов получает царапины. Если повреждение неглубокое и слой краски не страдает, то вода не проникает внутрь покрытия и не вызывает процессов окисления. Но, когда лак и краска поцарапаны до грунтовки, рано или поздно это место «зацветет».
Еще хуже для автомобиля встреча с камнями. Небольшой камешек, прилетевший на высокой скорости в кузов, сбивает защитный слой и приводит к оголению металла.
Самый простой способ защитить капот или крылья — это полная перекраска всей детали. Однако такой способ сопряжен с большими затратами и потерей товарной стоимости автомобиля. При перепродаже покупатели обязательно поинтересуются, что происходило с машиной и была ли она в аварии. Как правило, перекрашенная деталь всегда наталкивает людей на мысли об участии автомобиля в серьезном ДТП. Поэтому по возможности заводскую краску стараются сохранить максимально долго.
Маркеры и карандаши
Убрать легкие белесые потертости лака можно при помощи автомобильных маркеров и карандашей. Такие средства не ремонтируют поверхность, а просто подкрашивают ее и заполняют царапину тонким слоем лака. Маркеры недороги и просты в использовании, однако трудно подобрать цвет. В этом и кроется основная сложность их использования. Кроме того, после обработки поверхность лака часто требует дальнейшей полировки.
Полировка с заполнением
Абразивная полировка позволяет убрать мелкие сколы и отремонтировать неглубокие царапины. Она состоит из абразивной пасты, которая покрывает собой сколы и шлифует поверхность лака. После втирания средства производится шлифовка пастой с еще более мелким зерном. Таким образом можно нивелировать вред от неглубоких царапин, не достигших краски.
Если срез достигает грунтовки, то через него внутрь покрытия проникает вода, и здесь простым заполнением пастой проблему не решить.
Потребуются другие средства, которые содержат химические вещества, слегка растворяющие лак и заполняющие царапину при высыхании.
Лаки во флаконах
Для ремонта глубоких царапин и сколов есть средства, напоминающие лак для ногтей. Подбор колера здесь не требуется. Нанесенный химический состав растворяет поверхностный слой краски и смешивается с ним, приобретая нужный оттенок. Затем средство высыхает и заполняет все повреждение целиком. Правда, перед применением необходимо зачистить и обезжирить скол. Высыхание препарата занимает около часа на ярком солнце в жаркую погоду, но может растянуться на пару суток в холода и при высокой влажности. За это время есть риск загрязнения места ремонта грязью. Поэтому автомобиль должен находиться в чистом месте, желательно в подземном гараже, чтобы исключить налипание пыли.
После покраски место обработки необходимо отполировать.
Частичная покраска
При большом числе сколов имеет смысл обрабатывать и красить не отдельные повреждения, а кромку капота целиком. В таком случае потребуется привлечение специалистов, которые подбирают цвет по каталогам и готовят машину в мастерских с соблюдением температурного режима и влажности. Кромка капота грунтуется и красится, а после сушки в камере мастера приступают к тщательной полировке места перехода.
обслуживание автомобилясоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
Ремонт сколов на капоте: подробная инструкция
Иногда на капоте могут возникать сколы, и у этому нужно быть готовым. Подробная инструкция по ремонту.
В результате постоянного использования наши машины подвержены отрицательному влиянию многих факторов, связанных с окружающей средой. Несомненно, первым всегда будет страдать внешняя сторона автомобиля — его кузов. На кузов транспортного средства действуют негативно солнечные лучи, дожди, для зимы характерно влияние солей и песка, меленькие камни, которые вылетают из-под обгоняющего автомобиля.
Все эти факторы оставляют на кузове следы своего воздействия, разнообразные дефекты на лакокрасочном покрытии. В дальнейшем такие дефекты неумолимо приведут к коррозионному разрушению кузова. Если говорить именно про наиболее опасные увечья на внешней части машины, то это сколы на капоте от камушков. В данной статье, представлен простейший и качественный ремонт капота.
Сколы на капотеСодержание
- Материалы для ремонта
- Подготовительная стадия ремонта
- Основные работы
- Завершение работ
Материалы для ремонта
Для того чтобы проделать ремонт капота нужно обзавестись следующими вещами:
- Наждачная бумага, предназначенная для работы в условиях влаги. Бумага должна быть маркировки от Р1500 до Р2000. Размер абразивного зерна от 24 до 12 мкм.
- Пасты для полировки.
- Чтобы не делать длительные операции полировки вручную, лучше всего найти или купить машинку для полировки.
- Нитрошпатлевка.
- Лак и краска необходимого цвета.
Если камнем пробило глубоко, и начался процесс коррозии, то необходимо иметь еще грунтовку.
Подготовительная стадия ремонта
Первоначально основательно вымываем капот от грязи и пыли. Для более продуктивного мытья следует использовать моющие средства, а потом ацетон. При отличном освещении выявляем сколы на поверхности, скорее всего, большинство из них, часто будет на передней части капота.
Далее, нужно точно выявить тип лакокрасочного покрытия на машине. Это может быть акриловая краска (характерна для более старых машин), та же краска, покрытая сверху лаком (машины 90-х годов), металлики (более новые машины). Если возникают трудности с точным определением покрытия, то выбираем какое-то место и полировальной пастой на тряпке проводим пару раз, при этом если на тряпке образуется черный налет, то,значит, есть слой лака, при появлении цвета краски машины делаем вывод об отсутствии лакового покрытия.
В случае если в месте дефекта пошла ржавчина, ее надо удалить чем-то острым. Затем наждачной бумагой (Р1500) зачищаем область скола и небольшой кусочек около него. Таким образом, после покраски новый слой будет прочно контактировать со старым и переход между цветами не будет виден.
Потом это место обрабатываем грунтовкой. Грунтовку лучше всего наносить маленькой кисточкой, чтобы не цеплять лишнего участка. После небольшого затвердевания первого слоя грунтовки, т.е. где-то 15 минут, наносим второй слой. После этого даем слоям грунта полностью высохнуть (2-3 часа). После истечения этого времени продолжаем ремонт капота.
Перед тем как наносить краску, ее следует хорошенько взболтать. Если у вас капот покрыт акриловой краской, убрать сколы можно простым нанесением кисточкой краски на места несплошностей. Данную операцию, нанесения краски, нужно провести несколько раз с периодичностью 10 минут. После каждого нанесения краска будет как бы «просаживаться», следует добиться такого состояния: бугорок, выступающий над основной краской.
Ремонт сколов на капотеРемонт капота машины с нанесенным слоем лака. Если есть слой лака, то нужно проводить процедуры точно такого же характера, как и при акриле, только необходимо слои близкие к поверхности наращивать лаком. Поле того как Вы достигли образования бугорка и наплывов новой краски на старую, оставляем капот на 2-3 дня, до полного высыхания лакокрасочного покрытия.
Основные работы
После высыхания приступаем к шлифованию и полированию нанесенного нового слоя. Чтобы максимально устранить возможность повреждения старой краски, на нее наносим заготовленную нитрошпатлевку шпателем из резины. На маленький брусочек (2×2 см) натягиваем наждачную бумагу (Р1500) и начинаем шлифовать. Таким действием нужно выровнять наплыв краски до высоты старой. При шлифовании вместо контакта постоянно подаем воду. После выравнивания, ошлифовываем наждачкой Р2000.
Завершение работ
После зачистки дефектных участков, капот становиться пятнистым. Далее, при постоянной подаче воды зачищаем весь капот наждачной бумагой Р2000. Вскоре вся поверхность заматуется. После этого проводим полировочные работы. Через некоторое время Вы удивитесь полученному результату.
youtube.com/embed/o5WQBLAZJAo» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Устраняйте царапины и сколы на автомобиле, как профессионалы Комментарии к записи «Сделай сам» Устраняйте царапины и сколы на автомобиле, как профессионалы, отключены
Жалко видеть, что красивая машина покрыта царапинами. Вот вам и попытки оттереть остатки краски с другой машины, которая в вас врезалась. Дело в том, что ваша собственная краска тоже потрескалась, и вам нужно гораздо больше, чем чистить, чтобы справиться с царапиной на машине.
Здесь есть простое пошаговое руководство, которое, как мы, профессионалы, можем подтвердить, помогает в работе с такими чипами. После этого вы получите свой автомобиль без царапин и недостатков. Гладкий, блестящий конечный результат, который вы не сможете отличить с первого взгляда.
Обратите внимание, что это руководство предназначено только для простых царапин, а не для вмятин или серьезных повреждений.
Приготовьте следующее:
- Базовое покрытие
- Грунт-наполнитель
- Прозрачный лак
- Травильный грунт (если виден голый металл): это краска, предназначенная исключительно для приклеивания к любой поверхности, на которую она наносится.
Код цвета покрытия можно найти на капоте автомобиля или рядом с дверями.
- Средство для удаления воска: для удаления жира, силикона и воска, препятствующих прилипанию краски.
- Средство для удаления жира: для удаления остатков смазки или масла перед покраской автомобиля.
- Сухая наждачная бумага с зернистостью (180, 320, 600): наждачная бумага предназначена для выравнивания царапин и сколов краски, чтобы избежать неровностей при покраске. Он также используется после высыхания краски, чтобы сгладить шероховатости новой краски.
- Бумага для маскировки (или любая другая бумага для покрытия частей, которые вы не хотите красить)
- Лента: для закрепления маскировочной бумаги
- Чистая тряпка: для протирки поверхности автомобиля
- Реагенты для компаундирования: реагенты для компаундирования состоят из абразивных веществ, которые помогают обеспечить чистовую отделку только что окрашенной поверхности.
Напоминаем, что это не все, что вам нужно. В зависимости от того, насколько серьезна царапина, вам понадобится грунтовка для травления и шлифовка сухой и влажной наждачной бумагой. Итак, давайте помнить об этом, когда мы продолжим.
1. Найдите все царапины и поврежденную краску на автомобиле
Часто люди «складывают» царапины и устраняют их за один раз. Это то, что вы должны сделать здесь, чтобы процесс не занимал слишком много времени, обведите свою машину и найдите места для ремонта царапины автомобиля. Помните, что это руководство предназначено не для устранения вмятин, а только для устранения сколов краски и царапин.
2. Очистите поверхность
Используйте средство для удаления парафина и жира, чтобы очистить поверхность от масла, пыли и других загрязнений. Мы не хотим, чтобы эта гладкая краска выглядела несовершенной (если при покраске останутся остатки масла, это вызовет некрасивые полосы на машине) в конце работы «сделай сам». После использования средств для удаления протрите чистой тканью.
3. Накройте прилегающую область
Используйте малярную бумагу или любой другой широкий закрывающий материал, чтобы предотвратить случайное попадание краски туда. Газета или неиспользованные куски ткани подойдут, но настоятельно рекомендуется использовать бумагу для маскировки.
Советы: используйте технику обратной маскировки, если область находится близко к местам, где вы не хотите распылять слишком много краски. Если вы не понимаете, что это такое, вот краткое руководство:
- Обклейте скотчем внутреннюю часть сторон и обведите ее. Липкая часть должна быть обращена к вам, и половина ширины ленты должна быть видна. это называется обратная лента.
- Накрыть малярной бумагой.
- Снова заклейте край сверху, чтобы убедиться, что он не выпадет.
- Преимущество обратной маскировки заключается в том, что на поверхности вашего автомобиля не остается линий изоленты, и она защищает другие детали, на которые вы серьезно не хотите наносить брызги.
В основном этим занимаются профессионалы. Проблема с маскировкой обратной стороны, вероятно, заключается в том, что вам придется покупать скотч и бумагу для маскировки, которые вы, возможно, не будете использовать еще год или больше.
4. Отшлифуйте повреждение
Используйте кусок сухой наждачной бумаги с зернистостью 180, чтобы отшлифовать поврежденный участок. Отшлифуйте до тех пор, пока остатки краски с другого автомобиля не перестанут быть видны.
Затем используйте сухую наждачную бумагу с зернистостью 320, чтобы отшлифовать этот участок. Повторное шлифование области предназначено для создания бесшовной поверхности на поврежденной области (другими словами, создания общего вида, похожего на его предыдущее состояние до царапины). Если вы не будете шлифовать поверхность, когда будете покрывать ее, люди заметят небольшую трещину, указывающую на то, что она была сколота до повторного нанесения краски.
5. Снова очистите поверхность
Снова используйте средство для удаления воска и жира, чтобы очистить поверхность. Поскольку вы использовали наждачную бумагу, мы не можем рисковать включением песка. Протрите тканью, которую вы использовали для протирки, еще раз.
6. Маскируйте снова
По возможности выполняйте обратную маскировку. Если это нижняя часть автомобиля, то лучше покрыть пространство под ней, чтобы не брызгать на элементы подвески. Не допускайте попадания пыли внутрь и наружу вокруг поврежденного участка.
Вам нужно будет временно покрыть более плотную область вокруг поврежденной части, чтобы нанести грунтовку только на оголенные участки металла.
7. Начните распыление
Начните с грунтовки Primer Etch, чтобы покрыть голый металл. Обратите внимание, что вам не всегда нужно распылять грунтовку для травления, поэтому, если не видно голого металла, оставьте его в покое. Встряхивайте баллончик во время распыления. Оставьте его сохнуть на несколько минут.
После этого используйте грунтовку. Переверните банку вверх дном после использования. Подождите не менее 4 часов, прежде чем переходить к следующему шагу.
8. Повторное шлифование
Теперь снимите временное покрытие и отшлифуйте сухой наждачной бумагой с зернистостью 600. Если у вас нет 600, используйте влажную и сухую наждачную бумагу с зернистостью 800. Цель состоит в том, чтобы удалить любой песок или недостатки, сделанные грязью или пылью.
9. Подготовьтесь к окончательному штриху
Используйте состав для выравнивания поверхности. Подобно шлифованию пером, это окончательный шаг, который сгладит поврежденную поверхность и ее окружение. Конечно, на поврежденную поверхность нельзя наносить состав.
Научитесь распылять. Нет точного способа научить вас. Самый простой способ — попробовать распылить краску на другие поверхности, чтобы изучить методы, необходимые для точного распыления краски на ваш автомобиль.
Еще раз очистите поверхность средством для удаления воска и жира, убедитесь, что поверхность гладкая, как шелк, прежде чем распылять краски.
10. Нанесите базу и акриловый лак
Нанесите не менее трех слоев базового покрытия. В промежутках между распылением дайте высохнуть в течение 5 минут. Распылите широко вокруг поврежденного участка, чтобы убедиться, что краска сливается с окружающей средой. Оставьте примерно на час, чтобы краска хорошо высохла.
Нанесите акриловый прозрачный слой для защиты краски от химических веществ и мелких царапин. Это также придает глянцевый эффект вашему автомобилю. Конечно, если вы не хотите, чтобы он блестел, вам не нужно использовать это. Как обычно, обрызгайте все вокруг, чтобы смешать цвет. Оставить минимум на четыре часа.
11. Окончательный штрих
Проверьте, нет ли на поверхности дефектов, таких как грязь или вещества, застрявшие под краской. Отшлифуйте влажной и сухой наждачной бумагой зернистостью 1500.
Используйте компаундирующий агент, чтобы сгладить поверхность и придать ей идеальный глянцевый вид. Подождите 2 месяца. Нанесите воск через 2 месяца, и ваш автомобиль будет выглядеть как новый (по крайней мере, та часть, которую вы отремонтировали).
Как видите, процесс занимает довольно много времени, поэтому лучше запланировать несколько дней, чтобы позаботиться об этом. Убедитесь, что вы фиксируете все части, которые в этом нуждаются.
Если вы заметили, что на вашем автомобиле есть вмятина, компания SandgateAutoElectrics всегда готова помочь вам устранить эти неприглядные повреждения! Вы можете позвонить нам сегодня по телефону (07) 3269 3158 или заехать в нашу мастерскую по адресу: 113 Connaught Street Sandgate QLD 4017
У вас есть вопрос?
Ваш браузер не поддерживает JavaScript!. Пожалуйста, включите javascript в вашем браузере, чтобы форма работала правильно.
Устранение сколов автомобильной краски
23 марта 2022 г.
Мало что может раздражать сильнее, чем царапина или скол на новенькой машине. Если вы недавно купили автомобиль, особенно люксовую модель, вам может быть интересно, как защитить его от непогоды. Вождение в Колорадо, как известно, тяжело для автомобилей, и слишком часто через определенное время на панелях появляются несколько вмятин и царапин.
К счастью, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы защитить краску вашего автомобиля от неприглядного отслаивания, сколов или царапин.
- Виниловая пленка для автомобилей
Это один из самых дорогих вариантов, но он также наиболее эффективен против сколов от камней и больших царапин. Прозрачный слой винила наносится на зоны повышенного риска, такие как капот и бампер. Вы можете выполнить работу самостоятельно, но не рекомендуется, если вы неопытны. Плохо нанесенная пленка будет выглядеть намного хуже, чем крошечная царапина.
- Автомобильный герметик
Нанесите на автомобиль высококачественный герметик для краски, особенно на участки, более подверженные царапинам и сколам. Герметик для краски похож на автомобильный воск, но рассчитан на гораздо более длительный срок службы. В отличие от обертывания, вы можете легко сделать этот шаг самостоятельно. Тем не менее, большинство профессиональных пломб обеспечивают лучшую защиту, поскольку они сохнут сильнее, чем домашние.
- Автомобильный воск
Регулярная обработка вашего автомобиля воском обеспечивает защиту от микротрений, которые возникают, например, при мойке и сушке. Всегда наносите воск на чистую, сухую машину. Хотя нет установленного интервала для эпиляции воском, вы должны стремиться делать это не реже двух раз в год (или больше, если можете).
- Защита кромок дверей и бамперов
Пластиковые или резиновые защитные кромки дверей — отличный вариант, особенно если у вас есть дети, которые часто открывают двери, натыкаясь на стены или указатели. Они относительно дешевы и просты в установке в домашних условиях.
Бамперы подвержены истиранию из-за таких вещей, как парковочные бордюры, лежачие полицейские и повреждения дороги. Вы можете применить резиновый защитный кожух, чтобы предотвратить царапины от такого рода повреждений, а также защитить спойлер и сплиттер.
Что делать, если на автомобиле появились сколы краски
Даже если вы предпримете меры по защите своего автомобиля, сколы и царапины могут быть неизбежны.