Что следует заливать в аккумулятор — воду или электролит
Корректно работающий аккумулятор — это источник жизненной силы автомобиля. Хоть он и не является самым главным элементом в системе авто, без аккумулятора транспортное средство не способно завестись. Поскольку срок службы аккумулятора является ограниченным, многие автовладельцы пытаются своими силами продлить ему жизнь, пытаясь доливать разные жидкости в устройство. На этом этапе будет важным рассмотреть, какую жидкость и в каком объеме лучше использовать для заправки аккумулятора — дистиллированную воду или электролит, в каких случаях стоит заправлять, а в каких лучше отвезти аккумулятор на техническое обслуживание.
Причины, по которым сокращается жизнь аккумулятора авто
Для долгой непрерывной работы любого оборудования необходим уход. Средний срок службы автомобильного аккумулятора — около пяти лет, однако если не следить за ним, он может проработать значительно меньше. Хотя некоторые производители и заявляют, что их устройства не требуют регулярного обслуживания, все равно желательно проводить процедуры по увеличению срока службы. Далее мы приведем причины, которые снижают срок эксплуатации батареи:
- Перезаряд аккумулятора. Может происходить при неисправности регулятора напряжения. Вызывает перегрев пластин и повышенное испарение электролита, особенно в летний период. При правильной работе аккумулятора, когда заряд подходит к концу, происходит электролиз воды с выделением кислорода и водорода. Перезаряд и высокая температура во много раз усиливают данный процесс. При слишком интенсивном электролизе кислород может реагировать с активной массой и решетками пластин, вызывая их коррозию, в результате чего снижается срок эксплуатации аккумулятора. Этот процесс усугубляется перегревом пластин, что может привести к их деформации.
- Низкий уровень электролита. Может быть следствием перезаряда или слишком редкого обслуживания АКБ, который этого требует.
- Недостаточный заряд. Может быть вызван многими причинами, например, в случае очень редких поездок, когда автомобиль долгое время не эксплуатируется. Поэтому чтобы продлить срок службы аккумулятора, подзаряжайте его время от времени, даже если не пользуетесь авто. Также недозаряд могут вызывать неисправности электрооборудования автомобиля.
- Неправильно поставленный или незакрепленный аккумулятор. Вибрация и сильные удары могут серьезно повредить аккумулятор, также есть риск его опрокидывания, особенно во время езды на большой скорости по бездорожью.
Химический состав электролита аккумуляторов
Очень важно постоянно следить за уровнем электролита в вашем аккумуляторе. При длительной работе двигателя повышается температура в подкапотном пространстве, что приводит к испарению воды из электролита. Поскольку в аккумуляторе находятся свинцовые пластины, необходимо следить, чтобы они были постоянно покрыты жидкостью, во избежание их оголения и перегрева. Уровень электролита должен постоянно быть на 15-20 мм выше уровня пластин. Именно поэтому необходимо периодически заглядывать под капот и добавлять жидкость. На этом этапе часто возникает вопрос: «Что заливают в аккумулятор: дистиллированную воду или электролит?»
Электролит — это раствор дистиллированной воды и серной кислоты, которым заливают свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы.
При полном заряде аккумулятора электролит представляет собой раствор, где 35 % — это серная кислота, все остальное — вода. По мере разряда аккумулятора, активная масса реагирует с кислотой, выделяя сульфат свинца, который остается на поверхности пластин. В результате такого химического процесса электролит теряет часть серной кислоты, плотность его постепенно снижается, и электролит становится слабым раствором воды и кислоты.
В процессе заряда батареи сульфат, находящийся на электроде с положительным зарядом превращаются в оксид свинца, а на электроде с отрицательным зарядом — в чистый свинец. В результате электролит приобретает большую концентрацию серной кислоты.
Плотность электролита объективно отражает степень заряда аккумулятора.
Добавление воды в аккумуляторный электролит
При нормальных условиях количество серной кислоты в аккумуляторе не меняется, она просто переходит из одного химического состояния в другое и либо присутствует в виде водного раствора, либо абсорбируется свинцом. Такого нельзя сказать о воде, так как ее количество безвозвратно уменьшается при каждой химической реакции. Именно поэтому необходимо заливать воду в раствор электролита. Количество воды уменьшается не только в результате электролиза, но и в очень жаркую погоду. В машине, которая долгое время стоит на солнце, происходит естественный процесс испарения. Поэтому в жаркие месяцы добавлять воду в аккумулятор нужно чаще.
Как мы выяснили, из двух компонентов, которые входят в состав электролита, меняется только количество воды, а количество серной кислоты остается неизменным при разных процессах. Однако существуют моменты, когда нужен залив именно серной кислоты.
Если аккумулятор был плохо прикреплен, то в результате ударов во время движения, могла вытечь часть кислоты. Также бывают моменты, когда аккумулятор опрокидывается или роняется, в этом случае необходимо проверить, сколько серной кислоты осталось, используя специальные приспособления — ареометр или рефрактометр. В случае уменьшения количества кислоты в растворе необходима доливка.
Процесс заправки аккумулятора
Перед тем, как заливать воду в аккумулятор, необходимо проверить, нужна ли вообще дозаправка. Проверку нужно производить при комнатной температуре. На многих АКБ имеются метки, по которым можно понять каким должен быть уровень электролита. Они могут находиться снаружи, если корпус прозрачный или внутри каждой банки под крышкой. Если меток нет, нужно ориентироваться на 20 мм над пластинами, используя прозрачную трубку для замеров. Если электролит ниже допустимого уровня, тогда воспользуйтесь следующей инструкцией:
- Набирайте в шприц или ареометр дистиллированную воду и добавляйте ее по мере того, как дойдете до отметки нужного уровня.
- После того как вы добавили воду, поставьте АКБ на заряд малым током.
- Через 2-3 часа проверьте плотность электролита. Если показатель ниже, чем 1,275 г/см³ продолжайте заряд, пока плотность не придет в норму.
- Перед установкой на автомобиль, рекомендуется оставить АКБ на несколько часов, чтобы полностью улетучился взрывоопасный газ, который выделяется при заряде.
- После проведенных манипуляций еще раз проверьте плотность раствора в банках. Нормальные значения свидетельствуют о правильности проведенных процедур и возможности дальнейшей эксплуатации.
Использование водопроводной воды: можно или нет
Заключающим компонентом в статье станет тип воды, используемой для доливки аккумулятор. Итак, какая же вода должна заливаться для заполнения электролита?
Хоть некоторые автовладельцы используют водопроводную воду для заливки, но специалисты крайне не рекомендуют этого делать. Поскольку водопроводная вода в своем составе имеет очень много примесей, таких как магний, фосфор, хлор и многие другие, это может привести к повышенному саморазряду, снижению емкости и пусковых характеристик батареи. Водопроводная вода может постепенно начать разрушать пластины, так как свинец будет вступать в химическую реакцию с металлами. В конечном итоге все это приведет к замене аккумулятора.
Лучше всего использовать очищенную воду — дистиллированную либо деминерализованную. Дистиллированная вода очищается особым способом, поэтому она точно не станет причиной поломки. Также можно использовать бидистиллят. Он отличается тем, что проходит очистку два раза, по сравнению с дистиллированной водой он стоит дороже.
Продлить срок эксплуатации систем — желание каждого автовладельца. Однако если ваш аккумулятор полностью вышел из строя, мы рекомендуем его заменить на новый, потому что все попытки лишь на время продлят его срок эксплуатации, но в конечном счете все равно приведут к утилизации.
Способы и методы восстановления свинцово-кислотных аккумуляторов
Преждевременное сокращение емкости АКБ происходит ввиду различных причин. Чаще всего это случается по вине сульфации пластин, которая возникает из-за частых, глубоких или недозарядов.
В настоящее время существуют различные способы и методы восстановления свинцово-кислотных АКБ. В данной статье мы подробно рассмотрим некоторые из них.
Восстановление емкости аккумуляторов
Самый популярный и простой способ — многократная зарядка с перерывами малым током. В результате повышается напряжение в аккумуляторе. Во время перерыва электродные потенциалы пластин выравниваются, а также увеличивается плотность электролита.
Заряд прекращают тогда, когда плотность станет нормальной для вашего типа аккумулятора, а напряжение секции достигнет 2,5 вольт.
Восстановление с не полной потерей емкости
Если аккумулятор потерял часть емкости, для его восстановления следует растворить сульфаты. Для этого нужно подать высокое напряжение и держать его в течение нескольких часов, с небольшими паузами.
- Данный способ предполагает следующие действия:
- Налить дистилированную воду в аккумулятор;
- Подключить к источнику тока;
- Заряжать несколько циклов до обнаружения сокращения прибавки емкости;
После восстановления аккумулятора следует долить еще немного воды и зарядить под небольшим напряжением.
Восстановление методом дисульфатации
Данный способ имеет стопроцентную эффективность в том случае, если аккумулятор подлежит восстановлению. Для этого нужно подать напряжение 15 вольт и оставить АКБ на 12-15 часов. После этого устройство следует частично разрядить. Далее повторить первый шаг. Следующий этап — отключение стабилизатора напряжения.
Еще несколько способов
- Замена электролита аккумулятора. Для этого следует слить прежний электролит и промыть АКб под струей горячей воды. После нужно подготовить раствор, состоящий их 100 мл воды и 3 чайных ложек соды. Полученную смесь следует вскипятить и налить в аккумулятор, а спустя 20 минут слить. Данный шаг рекомендуется повторить несколько раз, а в завершении снова промыть аккумулятор горячей водой и залить новый электролит, поставив АКБ на зарядку в течение 24 часов.
- Быстрое восстановление аккумулятора. Предварительно следует зарядить АКБ, после чего слить электролит и промыть устройство несколько раз водой. Затем нужно налить аммиачный раствор трилона Б. Время десульфации составом должно составлять 40-60 минут. В процессе будет выделяться газ. После обработки аккумулятор снова промывают несколько раз с помощью дистиллированной воды, заливают в него электролит и ставят на зарядку согласно техническому паспорту.
Таким образом, существует несколько способов восстановления свинцово-кислотных аккумуляторов. Преждевременное уменьшение емкости батареи может происходить ввиду различных причин, к которым относят сульфацию пластин, частые неглубокие заряды, перезаряды и пр. Вышеперечисленными методами можно восстанавливать не только автомобильные, но и любые другие АКБ. Это поможет продлить срок службы устройства и сэкономить средства на покупку нового аккумулятора.
Наша компания предлагает клиентам широкий ассортимент свинцово-кислотных аккумуляторных устройств. Изделия, представленные в каталоге, обладают свойствами долговечности, надежности и безопасности. При правильном соблюдении условий эксплуатации и зарядки, батарея способна прослужить долгие годы без нареканий.
Козы и сода : NPR
Как соль + автомобильный аккумулятор = чистая вода : Козы и сода Умное устройство использует технологию, разработанную военными, для быстрого и дешевого производства хлора. Цель состоит в том, чтобы предоставить школам и больницам по всему миру простой способ очистки воды.
Козы и газировка
По
Джесси Рэк
Женщина из Ятты, Кения, объясняет, как сделать чистую воду с помощью автомобильного аккумулятора и правильной смеси соли и воды. Джейн Маузер/Предоставлено MSR
Женщина из Ятты, Кения, объясняет, как сделать чистую воду с помощью автомобильного аккумулятора и правильной смеси соли и воды.
Джейн Маузер/Предоставлено MSRЧистую и безопасную воду легко воспринимать как должное. Он просто непрерывно течет из кранов — даже в засушливой Калифорнии.
Но для сотен миллионов людей во всем мире чистая вода — это роскошь. Во многих местах даже пациенты в больницах и школьники не имеют воды, пригодной для питья.
Теперь маловероятное партнерство производителя оборудования для активного отдыха и международной неправительственной организации в области здравоохранения пытается изменить это.
Они разработали умное устройство, которое может производить хлор из воды, соли и автомобильного аккумулятора. Он называется SE200 Community Chlorine Maker и использует технологию, разработанную военными для очистки воды в отдаленных районах.
Хлор обычно используется для дезинфекции воды, поскольку он убивает многие бактерии и вирусы. Проблема в том, что хлор не всегда легко достать. И трудно понять, сколько использовать.
На прошлой неделе у меня была возможность увидеть SE200 в действии на всемирной конференции по развитию в округе Колумбия.
Устройство представляет собой небольшую пластиковую канистру, которая присоединяется к аккумулятору с помощью миниатюрных соединительных кабелей. Используя специальную «бутылку для рассола», вы добавляете соль и воду в количествах, указанных линиями. Перемешайте и добавьте раствор соли в SE200. При нажатии кнопки канистра загорается, и раствор начинает пузыриться.
То, что выглядит как кипящая вода, на самом деле является химической реакцией, называемой электролизом, говорит Джесси Шуберт из неправительственной организации PATH. В воде соль (например, хлорид натрия) распадается на ионы натрия и хлора. Электричество от батареи отделяет отрицательно заряженные ионы от положительно заряженных ионов. В результате реакции выделяется газ и образуется отбеливатель или гипохлорит натрия.
«Есть и другие генераторы хлора», — говорит Шуберт. Но они могут быть дорогими и сложными в использовании. «Инновация [SE200] заключается в том, что уникальная схема выполняет расчеты и всегда определяет правильную концентрацию хлора», — говорит он. Одна чайная ложка раствора хлора из SE200 может обработать 5 галлонов воды.
Еще в начале 2000-х компания Mountain Safety Research при поддержке Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США потратила 6 миллионов долларов на разработку системы очистки воды размером с ручку. Затем PATH объединилась с MSR, чтобы превратить военную технологию в продукт, который могли бы использовать сообщества в развивающихся странах.
За последние семь лет MSR и PATH провели полевые испытания SE200 более чем в 10 странах, включая Кению, Гану, Индию и Гаити. Компания MSR выпустила устройство в продажу в мае.
SE200 может обеспечить чистой водой школы, медицинские центры и поставщиков воды. Каждое устройство стоит около 200 долларов. Но он может обрабатывать достаточно воды для 200 человек в течение примерно пяти лет, говорит MSR.
Существуют и другие устройства для обеззараживания воды в одном домашнем хозяйстве и варианты подачи чистой воды в целые города. Но для мест между этими двумя размерами доступно несколько устройств. По словам Лауры Маклафлин из MSR, именно этот пробел должен заполнить SE200.
Сначала НПО будут раздавать водоочистители. Но обе компании хотят в конечном итоге продавать их напрямую пользователям.
И здесь будет самая большая проблема, говорит Марк Собси, ученый-эколог из Университета Северной Каролины. Люди, использующие устройство для производства хлора, будут иметь «различные уровни навыков, опыта и понимания обработки воды и дозирования хлора», — написал он в электронном письме. Это значит, что они могут ошибаться.
Чтобы попытаться решить эту проблему, Маклафлин и Шуберт говорят, что каждый набор поставляется с тест-полосками, чтобы каждый раз убедиться, что концентрация хлора правильная. Смайлики указывают на идеальный диапазон. А инструкция для SE200 наглядная.
Но прибор не может дезинфицировать все виды загрязненной воды. Если вода мутная, перед добавлением хлора следует провести предварительную обработку с помощью другого процесса, такого как фильтрация, иначе вода может оказаться непригодной для питья.
И всегда есть проблема обслуживания и ремонта, говорит Собси. Что будет, если устройство сломается? Кто это исправит?
Несмотря на эти вопросы, доктор Келлог Шваб считает SE200 отличной идеей. Он является директором Глобальной водной программы Джона Хопкинса и работает с MSR над оценкой SE200. Ему нравится, что команда продумала всю цепочку поставок. По его словам, вместо того, чтобы просто раздавать устройства, они обучают операторов и поощряют предпринимательство.
Но «когда дело доходит до воды, серебряных пуль не бывает», — говорит Маклафлин из MSR. «Необходимо много решений».
Исправление от 2 июля 2015 г.
В предыдущей версии этой статьи мы неправильно сказали, что SE200 прошел полевые испытания в прошлом месяце. Тестирование действительно было в мае. Мы также неправильно сказали, что Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны потратило 6 миллионов долларов на разработку системы очистки воды размером с ручку. На самом деле именно компания Mountain Safety Research потратила эти деньги на разработку системы очистки при поддержке DARPA.
Сообщение спонсора
Стать спонсором NPR
Как обслуживать аккумуляторную батарею
Основная часть правильного ухода за судном — это обслуживание аккумуляторной батареи. В конце концов, ваша лодка не будет работать, если аккумулятор не будет работать правильно, и эта часть не будет работать должным образом, если вы не будете постоянно содержать ее в чистоте и правильно заряжать. Поэтому, если вы хотите, чтобы сезон лодок в этом году прошел для вас хорошо, узнайте, как правильно обслуживать морскую батарею.
Держите батарею при правильной температуре
Морские батареи могут быть довольно прочными, но они не предназначены для того, чтобы выдерживать резкие перепады температуры. Если позволить им сильно нагреться или очень сильно остыть, это может привести к их повреждению с течением времени. Когда морской аккумулятор становится слишком горячим, он может расшириться и израсходовать свою энергию быстрее, чем обычно, поскольку он слишком быстро теряет электролиты. А когда аккумулятор становится слишком холодным, ему приходится работать больше, чем обычно, только для того, чтобы привести лодку в действие. Поэтому старайтесь хранить свою морскую батарею в умеренном климате, даже если это означает ее снятие и хранение в другом месте, когда ваша лодка стоит в доке в экстремальных погодных условиях. Вы должны особенно помнить об этом, когда пришло время подготовить лодку к зиме.
Немедленно зарядите свою морскую батарею
Если вы хотите, чтобы батарея прослужила дольше, ее следует зарядить сразу после использования. Если морская батарея не будет полностью заряжена, это может привести к накоплению отложений сульфата свинца, из-за чего батарее будет сложнее генерировать электрический ток. В то же время быстрая зарядка аккумулятора высоким напряжением в течение короткого периода времени также может увеличить отложения сульфатов, что сократит срок службы аккумулятора. Вот почему лучше планировать полную зарядку аккумулятора после его использования, обязательно следуя инструкциям, прилагаемым к нему, для достижения наилучших результатов.
Содержите батарею в чистоте
Другим важным фактором при обслуживании морской батареи является поддержание ее в чистоте. Аккумуляторная кислота, скапливающаяся на клеммах, разъемах и других частях аккумулятора, может затруднить его запуск или зарядку. Вы можете очистить клеммы аккумулятора, отсоединив их, а затем смешав воду с пищевой содой, пока смесь не станет пастой. Затем вы можете нанести его на зубную щетку и очистить от ржавчины. Еще один способ очистить клеммы аккумулятора и кабельные зажимы — протереть проволочной щеткой любую коррозию или мусор, которые вы видите. Затем вы можете предотвратить дальнейшую коррозию, нанеся вазелин на клеммы аккумулятора перед их повторным подключением.