Как заменить тормозные колодки на автомобиле своими руками — Иксора
Большинство автолюбителей считают самыми важными характеристиками автомобиля мощность двигателя, максимальную скорость или время, которое нужно для ее набора. Однако это далеко не так. Намного важнее скорость остановки транспортного средства в случае непредвиденной ситуации на дороге. Слишком длинный тормозной путь вашего автомобиля может принести намного больше бед, чем слабые мощностные характеристики двигателя.
Для обеспечения собственной безопасности на дороге нужно обязательно проходить диагностику тормозной системы при каждом ТО и при необходимости менять износившиеся тормозные колодки. Если есть желание, умелые руки и достаточное количество свободного времени, то можно сделать это самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных центров.
Когда тормозные колодки нуждаются в замене
Дисковые тормоза всех современных автомобилей оснащены специальным индикатором износа, представляющим собой металлическую насадку, начинающую контактировать с диском тормоза при определенной степени износа колодки.
При нажатии на педаль тормоза можно услышать характерный громкий звук трущихся металлических поверхностей. Если делая остановку вы слышите громкий скрежет, то следует как можно быстрее добраться до автосервиса или гаража. Эксплуатировать такой автомобиль ни в коем случае нельзя.
Как снять старые тормозные колодки
Если вы решились сэкономить на услугах автосервиса и желаете знать, как заменить тормозные колодки самостоятельно, то первым делом придется снять старые. Процесс этот не сложен:
- Автомобиль фиксируется опорными блоками для предотвращения его смещения.
- Прослабляются гаечные соединения (но не разбираются полностью) на колесе, с которого будут сниматься колодки.
- Автомобиль приподнимается с помощью домкрата.
- Гайки колеса откручиваются полностью.
- Колесо снимается.
- Суппорты приподнимаются над диском тормоза и закрепляются к кузову автомобиля проволокой. Нельзя оставлять их в подвешенном к тормозным шлангам виде.

- Разбирается болтовое соединение или шпильки, которыми крепятся колодки. После этого их можно отсоединить от суппорта.
При снятии колодок следует уделить внимание собственной безопасности. Работать следует только в перчатках. Также обязательно нужно проверить надежность домкрата. Приподнятый автомобиль нужно попытаться покачать перед тем, как приступать к работе.
Установка новых колодок
Когда старые колодки сняты, можно приступать к установке новых. Для этого нужно:
- Убрать крышку емкости с тормозной жидкостью.
- Переместить поршень, упирающийся в тормозную колодку, на такое расстояние, чтобы можно было установить новые колодки.
- После возвращения поршня в исходное положение вернуть на место крышку емкости с тормозной жидкостью.
- Установить тормозные диски. Если силы собственных рук для этого недостаточно, можно помочь молотком, но главное не переусердствовать.
- Собираются болтовые или шпилечные соединения на тормозных колодках.

- Устанавливается на место суппорт.
- Проверяется работа тормозной системы. Для этого нужно несколько раз воспользоваться педалью тормоза.
- После проверки можно устанавливать колесо на место.
После сборки следует обкатать автомобиль, еще раз проверить работоспособность тормозов на ходу.
На видео ниже показано как заменить тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Kalina, Granta, Priora.
Какие тормозные колодки выбрать и где их приобрести
Знать о том, как правильно установить тормозные колодки, недостаточно для полной уверенности в безопасности своего автомобиля. Нужно хорошо ориентироваться на рынке автомобильных запчастей. Мы рекомендуем обратить внимание на производителей, обеспечивающих оптимальное соотношение цена-качество:
- AKEBONO;
- NIBK;
- FRIXA;
- KASHIYAMA.
Эти производители имеют отличную репутацию среди опытных работников автомобильных сервисных центров.
| Производитель | Артикул | Название детали |
|---|---|---|
| AKEBONO | AN751WK | Комплект передних дисковых тормозных колодок |
| AKEBONO | AN690WK | Тормозные Колодки дисковые AN-690WK |
| FRIXA | FPE101 | Колодки тормозные FORD FOCUS II 04-/III 11-/MAZDA 3 03-/09-/VOLVO S40 04-/12- ПЕРЕДНИЕ |
| FRIXA | FPh37 | Колодки тормозные HYUNDAI SOLARIS 10-/KIA RIO III 11- ПЕРЕДНИЕ |
| KASHIYAMA | D3128 | Колодки тормозныеПЕР.FORD FOCUS C-MAX 1.6I-2.0TDCI 03->/ MAZDA 3 1.4I-2.0CRDT 03-> |
| KASHIYAMA | D6124 | Колодки тормозные MITSUBISHI OUTLANDER |
| NIBK | PN0365 | Колодки тормозные дисковые передн. MZ Axela 1.5L BK5P 03-09, 2.0/2.3L BKEP/BK3P 03-09, 2.3L BL3FW 09 |
| NIBK | PN2466 | Колодки тормозные дисковые |
Полезная информация:
- Тормозные колодки: как сделать правильный выбор?
- Тормозим с умом: надежное торможение в любых условиях!
- Алгоритм замены тормозных колодок. Фокус на иномарки
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Лада Ларгус — замена колодок тормозных механизмов задних колес — журнал За рулем
Замену колодок автомобиля Лада Ларгус проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Для снятия барабана колодки нужно свести.
2283-14-03-01 (Копировать)
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
2283-14-03-02 (Копировать)
Для наглядности операция показана со снятым барабаном.
Для наглядности операция показана со снятым барабаном.
Для наглядности операция показана со снятым барабаном.
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.
2283-14-03-03 (Копировать)
Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы.
Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы.
Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы.
2283-14-03-04 (Копировать)
Снимаем колпак.
Снимаем колпак.
Снимаем колпак.
2283-14-03-05 (Копировать)
Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.
Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.
Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.
2283-14-03-06 (Копировать)
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
Снимокььь
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Лада Ларгус» со снятым барабаном: 1 — чашка пружины; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — распорная планка с регулятором зазоров; 6 — колесный цилиндр; 7 — задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 8 — тормозной щит; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — датчик ABS
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Лада Ларгус» со снятым барабаном: 1 — чашка пружины; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — распорная планка с регулятором зазоров; 6 — колесный цилиндр; 7 — задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 8 — тормозной щит; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — датчик ABS
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Лада Ларгус» со снятым барабаном: 1 — чашка пружины; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — распорная планка с регулятором зазоров; 6 — колесный цилиндр; 7 — задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 8 — тормозной щит; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — датчик ABS
2283-14-03-07 (Копировать)
Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
2283-14-03-08 (Копировать)
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.
2283-14-03-09 (Копировать)
Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.
Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.
Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.
2283-14-03-10 (Копировать)
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…
2283-14-03-11 (Копировать)
…и снимаем ее.
…и снимаем ее.
…и снимаем ее.
2283-14-03-12 (Копировать)
Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.
Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.
Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.
2283-14-03-13 (Копировать)
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.
DSC_4747 (Копировать)
Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины…
Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины…
Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины…
2283-14-03-14 (Копировать)
…и пружину регулятора зазоров.
…и пружину регулятора зазоров.
…и пружину регулятора зазоров.
2283-14-03-15 (Копировать)
Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки.
Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки.
Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки.
Снимок1111
Элементы тормозного механизма автомобиля «Лада Ларгус»: 1 — чашка пружины; 2 — прижимная пружина колодки; 3 — опорная стойка; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина
Элементы тормозного механизма автомобиля «Лада Ларгус»: 1 — чашка пружины; 2 — прижимная пружина колодки; 3 — опорная стойка; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина
Элементы тормозного механизма автомобиля «Лада Ларгус»: 1 — чашка пружины; 2 — прижимная пружина колодки; 3 — опорная стойка; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.
Снимок55588888
Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — пластинчатая пружина; 6 — храповая гайка
Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — пластинчатая пружина; 6 — храповая гайка
Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — пластинчатая пружина; 6 — храповая гайка
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки.
При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
При необходимости регулируем стояночный тормоз.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.
2283-14-03-16 (Копировать)
Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.
Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.
Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.
2283-14-03-17 (Копировать)
Восстановленная гайка.
Восстановленная гайка.
Восстановленная гайка.
[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс.
км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]
Как заменить колодки тормозных механизмов задних колес Lada Largus
Замену колодок автомобиля Лада Ларгус проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.
Как заменить колодки тормозных механизмов задних колес Lada Largus
Замена амбушюр на наушниках Surface
Поверхность
Поверхностные наушники
Поверхностные наушники
Замена амбушюр на наушниках Surface
Surface Headphones 2 Surface Headphones Surface Headphones 2+ Больше…Меньше
Если амбушюры ваших наушников Surface изношены или повреждены, вы можете заказать сменные амбушюры.
Получив сменные амбушюры, вы можете снять старые амбушюры и установить новые.
Шаг 1. Закажите запасные амбушюры
.Как заказать сменные амбушюры:
Перейдите в раздел Обслуживание и ремонт устройств и войдите в свою учетную запись Microsoft.
- Зарегистрируйте свои наушники Surface и создайте новый заказ на ремонт.
Выберите необходимые сменные аксессуары, а затем создайте заказ. Если нужного аксессуара нет в списке, свяжитесь с нами.
Шаг 2. Снимите старые амбушюры
Чтобы снять старые амбушюры, сделайте так:
Поверните амбушюр на наушниках Surface к себе — вы должны видеть внутреннюю часть амбушюра.
Шаг 3: Прикрепите сменные амбушюры
Чтобы прикрепить сменные амбушюры, сделайте следующее:
Возьмите один сменный амбушюр, затем совместите символ «R» или «L» на амбушюре с символом «R» или «L» на основании наушников (в зависимости от того, какой амбушюр вы заменяете).
Убедитесь, что амбушюр полностью сидит на основании наушников.Держите основание наушников одной рукой. Другой рукой поверните амбушюр по часовой стрелке, пока он не встанет на место со щелчком и больше не будет вращаться. Когда амбушюр зафиксируется на месте, раздастся громкий щелчок.
При необходимости повторите те же действия с другим амбушюром.
Как заменить подушечки для наушников | Руководство по замене амбушюр
- Оборудование
Общее руководство, которое поможет вам починить или настроить наушники.
Многие наушники и гарнитуры имеют сменные амбушюры. Независимо от того, хотите ли вы заменить изношенные колодки или перейти на нестандартные, вам нужно знать, как их безопасно менять.
Амбушюры для наушников не все одинаковы, и у большинства из них есть разные способы их замены. В этом руководстве будут показаны некоторые распространенные способы замены подушечек, но лучший способ выяснить, как этот процесс работает с вашими наушниками, — проверить руководство или веб-сайт производителя.
Убедитесь, что сменные амбушюры совместимы с используемыми наушниками. Если на амбушюрах не указано, какие наушники совместимы, проверьте размеры амбушюр и сравните их со своими наушниками.
С такими наушниками, как ATH-M50X от Audio-Technica, процесс прост, но требует некоторой ловкости.
Фото Патрика Перейры- Осторожно потяните за края амбушюр, чтобы вытащить их из углубления, удерживающего их на месте. Будьте осторожны, чтобы не порвать материал.
- Если осторожно потянуть не получается, осторожно используйте отвертку с плоской головкой, медиатор или что-то подобное, чтобы увеличить зазор.
- Если осторожно потянуть не получается, осторожно используйте отвертку с плоской головкой, медиатор или что-то подобное, чтобы увеличить зазор.
- Маленькой щеткой или медицинской салфеткой сотрите пыль.
- Подойдет чистая кисть или зубная щетка.
- Обратите внимание на выемку, в которую вставлялся край амбушюра. Поместите новый амбушюр на место старого и вставьте выступ в верхнюю часть канавки.
- Подверните губу в углубление, перемещая чашку уха. Другой рукой закрепите подушечку на месте, потянув и подвернув губу.
- После некоторой регулировки новые амбушюры должны плотно прилегать.
В других наушниках, таких как Sony XM3, используются скобы на амбушюрах, которые фиксируют их на месте. Заменить их проще.
- Осторожно потяните амбушюр наружу, но с некоторым усилием, чтобы вынуть старые амбушюры.
- Смахните пыль после снятия старых амбушюр.




MZ Axela 1.5L BK5P 03-09, 2.0/2.3L BKEP/BK3P 03-09, 2.3L BL3FW 09
Убедитесь, что амбушюр полностью сидит на основании наушников.
