Как заменить электробензонасос на инжекторном ВАЗ 2114?
Самостоятельная замена топливного модуля или основной его части — электробензонасоса вполне под силу каждому автомобилисту. Комплекс несложных работ по демонтажу и установке нового электробензонасоса не требует специальных знаний и дорогостоящего инструмента.
Каждая современная система подачи топлива, устанавливаемая на автомобильный двигатель внутреннего сгорания, содержит в своей конструкции электробензонасос. Устанавливаться этот прибор может либо непосредственно в бензобак, либо рядом с ним под днищем автомобиля. Электорбензонасос ВАЗ 2114 инжектор является погружным оборудованием и устанавливается в бензобаке.
ВАЗ 2114Содержание
- Устройство электробензонасоса
- Принцип работы электробензонасоса
- Диагностика неисправностей электробензонасоса
- Самостоятельная замена электробензонасоса
- Разборка топливного модуля и извлечение электробензонасоса
Устройство электробензонасоса
Электробензонасос, устанавливаемый на ВАЗ 2114, является довольно сложным автомобильным узлом. Сам электробензонасос состоит непосредственно из механического насоса и электродвигателя, собранного в один корпус. Так как устройство функционирует прямо в бензине, отдельной смазочной и охладительной системы не требуется.
Принцип работы электробензонасоса
Функциональная работа топливного насоса заключается в подаче топлива на форсунки. Для нормальной работы форсунок и создания необходимого давления подача бензина должна начинаться еще до запуска двигателя.
Принцип работы электробензонасоса включает в себя следующие функции: из бензобака насос подает топливо под давлением через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток подаваемого топлива возвращается обратно в бензобак по отдельной сливной линии.
Включается электробензонасос специальным контроллером, при помощи реле. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» или «зажигание» контроллер моментально запитывает реле включения бензонасоса, и в результате созданного давления топливо подается на форсунки.
Электробензонасос ВАЗ 2114Если в течение нескольких секунд двигатель не начинает работать, контроллер выключает реле до следующей прокрутки двигателя. После прокрутки контроллер вновь включает реле, определив начало вращения по опорному сигналу датчика положения коленчатого вала.
Диагностика неисправностей электробензонасоса
Ресурс электрического топливного насоса на ВАЗ инжектор достаточно велик, но все имеет свой предел. Низкое качество топлива приводит в негодность в первую очередь нагнетательную часть узла.
Неисправленный топливный насос в автомобиле не дает ему работать на полную мощность, на холостом ходу работа двигателя также становится неустойчивой. Из-за нехватки топлива при попытке запуска двигатель начинает «чихать», заводится с трудом на несколько секунд или не заводится вовсе.
Диагностировать неполадку довольно легко при включении зажигания, и если при этом не будет слышно характерного несколькосекундного звука работы электродвигателя, значит, насос неисправен.
Еще один доступный способ — проверка с помощью манометра давления в топливной системе при включенном двигателе. Но при этом рекомендуется предварительно заменить топливный фильтр, во избежание искажения показаний прибора.
Уменьшение производительности также свидетельствует о неисправности насоса, это легко заметить при движении на 3 или 4 передаче. Если при нажатии на педаль акселератора автомобиль отреагирует провалами или вообще не отреагирует, вероятнее всего, топливный насос на ВАЗ 2114 вышел из строя.
Самостоятельная замена электробензонасоса
Топливный насос на ВАЗ инжектор, как правило, не подлежит ремонту, впрочем, как и большинство топливных электробензонасосов.
Самостоятельная замена топливного насоса не представляет особого труда и не требует специального оборудования и инструментов. Понадобятся:
- крестообразная отвертка;
- трещетка с головой на 7 и 10;
- ключ на 17.
Замена агрегата производится в следующей последовательности:
- Снимается заднее сиденье. Для этого удаляются две заглушки и с помощью трещетки с головкой на 10 открутить два болта. После снятия сиденья должна открыться прорезь в шумоизоляции в виде буквы П. Под ней расположена крышка бензонасоса.
- Крестообразной отверткой откручивается крышка, под ней становится видна верхняя часть модуля бензонасоса.
- Отсоединяется жгут проводов подходящих к модулю.
- Теперь необходимо сбросить давление в системе питания. Для этого двигатель автомобиля заводится и работает до тех пор, пока топливо из магистрали не выработается полностью, то есть, пока автомобиль не заглохнет.
- Отключается аккумулятор.
- Ключом на 17 поочередно отворачиваются трубки бензопровода.
- По периметру прижимного кольца откручивается 8 гаек. Для этого используется трещетка с головкой на 7. Прижимное кольцо снимается.
- Модуль топливного бензонасоса аккуратно извлекается из бензобака.
После того как модуль бензонасоса извлечен, возможна либо его полная замена на новый, либо замена только самого электробензонасоса, но для этого потребуется разобрать топливный модуль.
Разборка топливного модуля и извлечение электробензонасоса
- Колодка проводов отсоединяется от разъема крышки и бензонасоса, затем снимается датчик, указывающий уровень топлива. Для этого отжимаются два фиксатора и датчик перемещается по пазам в сторону крышки.
- Сливная труба отделяется от корпуса, для этого нужно слегка поддеть ее отверткой. Затем четыре защелки корпуса поочередно отжимаются и крышка модуля снимается вместе с бензонасосом.
- Сетчатый фильтр аккуратно поддевается отверткой и снимается. Из установочного отверстия вынимается стопорная шайба.
- Пластиковая защелка отжимается отверткой и насос пальцем выталкивается из держателя.
- С патрубка насоса снимается пластиковая гофрированная трубочка. Для облегчения снятия ее можно нагреть над паром.
- Сборка топливного насоса производится в обратном порядке.
После того замена электробензонасоса произведена, необходимо установить топливный модуль обратно в бензобак. При установке в бензобак стрелка на модуле должна указывать в сторону багажника.
После установки следует подсоединить аккумулятор и ненадолго завести автомобиль, для проверки наличия течи бензина из соединений. Если течь отсутствует, значит, замена электробензонасоса в топливном модуле ВАЗ 2114 инжектор прошла успешно.
Где находится, Признаки загрязнения, Замена
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Конструктивное исполнение
- 3 Признаки неисправности
- 4 Какой фильтр?
- 5 Как определить загрязнённый фильтр
- 6 Где установлен фильтр
- 7 Замена фильтра
- 8 Видео замены фильтра
Вступление
ВАЗ 2114 автомобиль популярный в странах СНГ из-за своей доступности, надежности и ремонтопригодности. Оснащается двигателем в 1,6 литра с инжектором. Как известно в инжекторе применяется насос высокого давления для нагнетания топлива в систему. Данный насос чувствителен к загрязнению, как и форсунки, которые он питает. Для уменьшения загрязнений топливной системы в ВАЗ 2114 применяется топливный фильтр тонкой очистки.
В данной статье речь пойдет о топливном фильтре автомобиля ВАЗ 2114. Подробно рассказывается о признаках его загрязнения и к чему это может привести, а так же способах его замены без особых усилий.
Конструктивное исполнение
Топливный фильтр напоминает собой бочонок внутри, которого помещена специальная бензостойкая бумага, которая способна пропускать топливо, но в то же время улавливать даже самые маленькие частицы мусора. На торцах фильтра имеются два штуцера, к которым подключаются трубки топливной магистрали.
Фильтр бывает двух типов исполнения: штуцер болтового соединения и пластикового фиксатора. Тип зависит от года выпуска автомобиля, на более «свежие» автомобили устанавливался фильтр с быстросъемными штуцерами.
Признаки неисправности
Можно смело предположить, что загрязнился топливный фильтр, если на вашем автомобиле появились следующие признаки неисправности:
- Пропала былая динамика автомобиля;
- Мотор не развивает высоких оборотов;
- Двигатель долго запускается, приходится долго крутить стартером;
- При преодолении горок на дороге автомобиль едет рывками;
- Остановка двигателя при резком открытии педали газа;
Все эти симптомы напрямую указывают на загрязнение фильтра и при обнаружении данных проблем на своем авто, в первую очередь необходимо заменить топливный фильтр.
Какой фильтр?
Стоит выбирать фильтр в зависимости от объема двигателя вашего автомобиля. В моделях с 1,5 литровым двигателем фильтр устанавливается на болтовые штуцеры, а вот в моделях с 1,6 литровым двигателем фильтр уже на быстросъемных пластиковых штуцерах. Следует на это обратить внимание при покупке фильтра.
Как определить загрязнённый фильтр
Загрязнённый фильтр можно определить не только по признакам, но и более правильным и достоверным путем. Проверив давление в топливной рампе можно определить, загрязнен ли фильтр, но следует помнить, что низкое давление в топливной системе может быть вызвано не только загрязнением фильтра, но и поломкой бензонасоса или загрязнения сеточки в баке.
Так как фильтр имеет небольшую стоимость, то при признаках недостаточного давления топлива фильтр необходимо заменить, лишним это не будет уж точно.
Как правильно замерить давление в топливной системе можно прочитать тут.
Где установлен фильтр
Фильтр установлен под днищем автомобиля и закреплен на хомуте. Увидеть фильтр можно заглянув под заднюю часть автомобиля вблизи задней балки.
Замена фильтра
Замену необходимо производить на сброшенном давлении в топливной системе. Для этого можно дать постоять автомобилю несколько часов или вынуть предохранитель бензонасоса и дать поработать мотору пока он не остановится от нехватки топлива.
Затем под задней частью автомобиля откручиваем штуцеры или снимаем их (в зависимости от типа фильтра).
Откручиваем ключом на 10мм хомут крепления фильтра к кузову и вынимаем фильтр.
Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ: Устанавливать новый фильтр необходимо стрелкой на заднее правое колесо.
Видео замены фильтра
Категория: Ремонт
← Расход топлива Нива
Свечи для Нивы →
Замена топливного насоса
Средняя стоимость замены топливного насоса составляет 446 долларов США, а диапазон обычно составляет от 106 до 899 долларов США.
Сэкономьте 10-40% на техническом обслуживании и ремонте вашего автомобиля. Мы можем гарантировать, что любая услуга, которую вы заказываете через нас, будет стоить вам меньше, чем любая розничная цена, которую вы можете найти.
Наши данные получены из более чем 100 000 ремонтов и тысяч различных ремонтных мастерских и проверены нашей редакционной командой, сертифицированной ASE.
СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ В Джерси-Сити
Стоимость замены топливного насоса в магазине в Джерси-Сити.
Клиенты CarAdvise экономят в среднем 89 долларов на замене топливного насоса.
ПОПУЛЯРНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Средняя стоимость замены топливного насоса для популярных моделей автомобилей в Джерси-Сити:
Ford F-150
Avg стоимость
$519
Chevrolet Silverado 1500
Ср. стоимость
$472
Toyota Corolla
Ср. стоимость
$358
ВАЖНОСТЬ замены топливного насоса
Что такое топливный насос и как он работает?
Топливный насос — это устройство, которое всасывает топливо из топливного бака и подает его под давлением к топливным форсункам вашего двигателя.
В прошлом механические топливные насосы приводились в действие распределительным валом двигателя. Однако современный топливный насос состоит из электродвигателя, который приводит в действие насос для жидкости. Насос управляется модулем управления двигателем или отдельным модулем управления топливным насосом. Некоторые топливные насосы, такие как механические насосы, можно найти снаружи топливного бака, но большинство из них расположены непосредственно внутри бака.РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЗНАКИ
Как узнать, нуждается ли мой автомобиль в замене топливного насоса?
Если топливный насос неисправен, он не сможет подавать топливо к топливным форсункам постоянно или в нужном количестве. Если он полностью выйдет из строя, топливо не попадет в ваш двигатель. Признаки неисправного топливного насоса включают:
Неравномерный холостой ход или пропуски зажигания
Снижение расхода топлива
Двигатель запускается с трудом или прокручивается, но не запускается вообще
Двигатель глохнет
ЧАСТОТА ПРОВЕРОК
Как техник выполняет замену топливного насоса?
Процедуры замены топливного насоса различаются в зависимости от марки и модели автомобиля.
Поскольку большинство современных топливных насосов расположены внутри топливного бака, для доступа часто требуется снять бак. В некоторых автомобилях под задним сиденьем есть отверстие для доступа, где насос можно обслуживать или заменять, но это не всегда так. На многих автомобилях, грузовиках и внедорожниках необходимо снять топливный бак, чтобы получить доступ к топливному насосу. Некоторые даже требуют, чтобы задний мост опускался, чтобы добраться до бака. Шаги по замене топливного насоса включают следующее:- Отключить электропитание топливного насоса и реле
- Сбросить давление в топливной системе автомобиля
- Поднять и поддержать автомобиль над землей для доступа
- Слить топливный бак
- Снять топливный бак с автомобиля
- Снять узел топливного насоса из бака (некоторые насосы заменяются в сборе, другие исправны и подходят для нового двигателя насоса)
- Отделите топливный насос от узла и вставьте новый насос
- Установите узел и топливный бак на место
- Опустите автомобиль и заправьте бак
- Выпустите воздух из топливной системы (на некоторых моделях)
ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Что происходит, когда выходит из строя топливный насос во время вождения?
Если топливный насос выйдет из строя во время движения, ваш автомобиль, скорее всего, заглохнет. Без работающего топливного насоса топливная система потеряет давление, и топливо не попадет к топливным форсункам. Без топлива под давлением форсунки больше не работают должным образом, распыляя топливо в цилиндры для сгорания, и вашему двигателю будет не хватать топлива. Без топлива ваш двигатель не заведется.
Из-за чего выходит из строя топливный насос?
Топливный насос может выйти из строя просто потому, что изношен электродвигатель, приводящий его в действие. Хотя топливный насос должен работать в течение всего срока службы вашего автомобиля, иногда это не так. Использование загрязненного топлива (или длительное пребывание автомобиля без стабилизатора топлива) может повлиять на срок его службы. Поскольку топливо служит для охлаждения и смазки внутренних компонентов топливного насоса, частая нехватка или отсутствие топлива в баке также может привести к преждевременному выходу насоса из строя.
Может ли внезапно выйти из строя топливный насос?
Да. Хотя со временем топливный насос может выйти из строя, это может произойти и без предупреждения.