чертежи. Как сделать лебедку своими руками? :: SYL.ru
Каждый автолюбитель должен знать, каким образом самостоятельно может быть изготовлена лебедка своими руками. В ее основу предпочтительнее заложить стартер, технология проведения данных работ будет описана ниже.
Разновидности лебедок
Лебедка выступает в качестве наиболее популярного грузоподъемного механизма. Ее задача состоит в перемещении всевозможных грузов с помощью волока в горизонтальной плоскости. Ее можно применять не только для того, чтобы вытащить машину из грязи и песка, ведь существуют не только автомобильные лебедки, но в этой статье пойдет речь именно о них.
Если вами будет изготавливаться лебедка своими руками, то стоит знать, что данные приспособления отличаются друг от друга габаритами, техническими характеристиками, а также особенностями конструкции. В зависимости от этого можно выделить несколько разновидностей лебедок. Они могут быть ручными, представляющими довольно простую конструкцию как при создании, так и в ходе установки, они не предполагают особых финансовых затрат и обладают незначительными размерами. Такая разновидность выступает в качестве наиболее трудозатратной среди остальных. Как видно из названия, подобная лебедка предполагает приложение немалых физических сил. Данный механизм способен работать с грузом, масса которого не превышает 1 тонны, но иногда встречаются исключения, вами может быть произведена установка лебедки своими руками. Эта разновидность выступает в роли наиболее идеальной, если говорить о разных случаях, которые могут произойти в пути. Но не стоит возлагать большие надежды на такую конструкцию, так как она не покажет себя положительно в особо трудных случаях.
Механические лебедки
Существуют механические лебедки, которые действуют благодаря силе мотора. Этот вариант наиболее надежен, но автолюбители, которые активно занимаются отдыхом в условиях бездорожья, считают его неоднозначным. Такая разновидность лебедки имеет высокую мощность, но занимает больше места. Если машина при приобретении имела данный вид лебедки, то водитель будет чувствовать себя защищенным в сложных условиях. Однако достаточно редко подобные конструкции устанавливаются на автомобиль, который изначально не имеет их. Но вы можете прибегнуть к данному решению, такая лебедка своими руками, чертежи которой должны быть рассмотрены, может быть изготовлена.
Электрические лебедки
Можно выделить электрические лебедки, которые наиболее популярны среди автолюбителей. Вращение барабана такого агрегата происходит благодаря действию электрического мотора, который питается от аккумулятора машины. В этом случае главное — не переусердствовать и не израсходовать энергию двигателя, чтобы была возможность доехать до дома. Данные устройства наиболее практичны, а поднять с их помощью можно груз, вес которого превышает 4 тонны. Вами может быть выполнена лебедка на УАЗ своими руками, она станет отличным помощником в трудных ситуациях.
Гидравлические лебедки
Можно выделить гидравлические лебедки, которые считаются наиболее сложными агрегатами. Подобные приспособления имеют насос, бак, а также приводной насос.
Самостоятельное изготовление лебедки из стартера
Лебедка своими руками может быть изготовлена достаточно просто. Как было упомянуто выше, наиболее распространены сегодня электрические лебедки. По этой причине стоит рассмотреть, как с использованием самых простых материалов изготовить подобное приспособление самостоятельно. В основе конструкции будет автомобильный стартер. Рекомендуется применять в работе тот стартер, который имеет планетарный редуктор.
Особенности проведения работ
Лебедка своими руками может быть выполнена, если предварительно мастером будут подготовлены некоторые инструменты и материалы. Среди них можно выделить трос, сварочный аппарат, болгарку, стальной лист, электрическую проводку, редуктор, стартер.
Процесс проведения работ
Предстоит изготовить барабан, в основе которого могут быть трубы. К последним следует укрепить щечки. Их толщина должна варьироваться в пределах 5 мм. Нужно создать площадку, в основе которой предпочтительнее использовать листовую сталь, именно на ней будет происходить монтаж всех элементов. На данную площадку предстоит укрепить шайбы, болты, гайки, а также посадочные места под барабан. Использовать при этом следует сварочный аппарат. На следующем этапе нужно произвести сопряжение редуктора с барабаном, первичный вал редуктора должен быть направлен вверх. Стоит отметить, что в работе может быть использован плуг для лебедки, своими руками такую конструкцию можно будет изготовить.
Произвести сопряжение стартера с редуктором нужно по определенной технологии. Первоначально нужно монтировать переходник, который понадобится для установки стартера в верхней части редуктора, после первичный вал нужно дополнить шестерней, которая имеет зуб подходящих габаритов. Если данные манипуляции были произведены верно, то при включении стартера вал и шестерня должны соединяться с редуктором. Когда изготавливается лебедка из стартера своими руками, на следующем этапе нужно надеть шестерню, в роли которой может выступить венец маховика, надеть его нужно на первичный вал редуктора.
Заключительные работы
На следующем этапе нужно зафиксировать все узлы конструкции. К стартеру подключается электропроводка и производится фиксация пульта управления. Не стоит забывать о том, что механизм нужно очистить от пыли, грязи, масляных пятен, а также веществ, которые могли бы препятствовать работе конструкции. Теперь можно произвести грунтование устройства, а после покрыть его краской в один слой. Произвести данные работы вы можете по своему собственному желанию.
Особенности проведения сборки
Лебедка из стартера своими руками изготавливается с использованием барабана с тросом, которые являются главным рабочим узлом конструкции. Работу можно будет завершить в более короткие сроки, если в наличии есть подобный узел. Но барабан, как было сказано, можно изготовить самостоятельно, главное — использовать для этого наиболее толстую сталь. На одну из щечек, которые привариваются к трубе, нужно зафиксировать шестерню, последняя будет передавать усилия от редуктора посредством передаточной цепи.
Перед тем как сделать лебедку своими руками, нужно учесть, что барабан может быть выполнен из двух ступиц, которые могут быть позаимствованы от старых «Жигулей». Для чего будет достаточно сварить их по тонкой стороне. Производить такие работы нужно на оправке, только так удастся соединить оси элементов. Когда вы выбираете редуктор, следует руководствоваться мнением о том, что самостоятельно изготовленная лебедка способна работать без стопора. Специалисты рекомендуют использовать в таком случае редуктор, который применяется для функционирования троллейбусных дверей. Хорошо, если вам удастся найти такой элемент. Если такой возможности нет, можно собрать конструкцию, как было сказано выше, из стартера. Если использовать планетарный редуктор, то он будет удобен по той причине, что имеет незначительный вес и не занимает много места. Именно эти параметры принимаются в расчет, когда мастера конструируют изделие.
В заключение
После того как сделать лебедку своими руками удалось, можно на последнем этапе осуществить установку конструкции на верхнюю часть бампера, так как именно данная зона автомобиля имеет высокую надежность и прочность. В противном случае конструкция может не удержаться. Далеко не каждый автомобиль обладает прочным бампером, в этом случае специалисты рекомендуют использовать насадку для фиксации лебедки. Если вам нужна лебедка на УАЗ, своими руками ее можно изготовить по вышеописанной схеме.
Как сделать храповик своими руками
Любой, кому приходится часто ездить по бездорожью, рано или поздно понимает необходимость такого незатейливого приспособления как лебедка. Сегодня на рынке доступен широкий выбор устройств, стоимость которых варьируется в зависимости от сложности самой конструкции, тягового усилия и амбиций производителя.
Если вашего бюджета недостаточно для приобретения такого устройства, можно попробовать сделать лебедку собственными руками. На такой шаг, конечно, отважится далеко не каждый: намного проще установить готовое устройство. Однако, если вам по душе ручной труд, вы точно задумайтесь над самостоятельным изготовлением автомобильной лебедки.
Существует несколько типов самодельных лебедок: это могут быть устройства с гидравлическим, ручным и электрическим приводом. Принцип работы такого устройства заключается в следующем: на барабан наматывается трос, который затем вращается руками или двигателем. Рассмотрим каждый тип лебедки более подробно.
Лебедка с электроприводом
В качестве двигателя чаще всего используются автомобильные стартеры, которые модифицированы для работы в режиме мотора. Также могут использоваться генераторы от грузовой техники. Можно использовать и электродвигатели от другой техники. Электропривод вне зависимости от происхождения должен иметь большую мощность, высокий крутящий момент и потреблять немного тока. Это позволит избежать разрядки аккумулятора.
Гидравлическая лебедка
Гидравлический привод для лебедки по конструкции значительно сложнее. Для его создания, как правило, нужен масляный насос, бак для масла и привод. Несмотря на то, что сама по себе конструкция гидравлического привода сложна и громоздка, лебедка с гидравлическим мотором имеет большое преимущество перед лебедкой с электроприводом. Она обеспечивает значительное тяговое усилие при сравнительно небольших энергозатратах. Ручная лебедка
Ручная лебедка изготавливается практически по такому же принципу, что и остальные типы лебедок. Роль двигателя в данном устройстве выполняет человек. Мощность устройства зависит только от физического усилия оператора и длины рычага.
Основные элементы лебедки
Основным узлом лебедки служит барабан с тросом. Если вам удастся найти готовый барабан, которому не потребуется никаких переделок, это будет идеальный вариант. Если же такового под рукой не окажется, придется делать его самостоятельно. Для этой цели вполне подойдет отрезок толстостенной трубы. К нему необходимо приварить щечки, толщиной от 4 до 5 мм.
В одной из щечек в зависимости от типа лебедки может быть приварена шестерня. Также труба должна быть оборудована посадочными местами для подшипников. Для изготовления барабана вполне сгодится пара ступиц от Жигулей. Нужно только проточить тонкий конец и сварить обе половинки барабана.
В качестве редуктора лучше всего подойдет червячный редуктор с большим передаточным числом. Преимущество такого редуктора состоит в том, что при его использовании для создания лебедки отпадает необходимость в тормозе барабана. Для того чтобы обеспечить безопасное использование лебедки, лучше всего предусмотреть выносной пульт управления. Если вы делаете своими руками электрическую лебедку с использованием стартера, то лучше использовать стартер, укомплектованный планетарным редуктором. Таким узлом снабжены некоторые жигулевские моторы.
Делаем лебедку из стартера
Из листа металла необходимо изготовить площадку, на которую будут крепится все узлы. К ней нужно приварить посадочные места для вала барабана и установить его. Затем первичным валом вверх присоединяется редуктор. К редуктору крепится самодельный переходник для установки стартера. На первичный вал насаживается шестерня с соответствующим модулем зуба. Теперь достаточно закрепить стартер и устроить проводку, и можно пользоваться лебедкой.
Всем привет! давно не заглядывал к вам, и вот появился повод поделиться информацией по тому как можно сделать электрический лодочный мотор. все делалось ради хохмы, после грустных взглядов на цены бензина на заправках, из того что попалось в руки. оригинал тут alozovoy.livejournal.com/12409.html итак был проведен второй тест на воде мотора из стартера 2109 на базе «ноги» салюта. напомню что в 1 тесте мотор преодолел около 50 метров с паузами (чтобы не перегреть) на аккумуляторе 60 Ач, для последнего теста мы сделали несколько доработок, чтобы уменьшить прожорливость: были перепаяны внешние обмотки с параллельного режима(по 2 шт.) , на последовательный (4шт), а так же было заглушено отверстие охлаждения за ненадобностью. мотор приодолел на свежезаряженном аккумуляторе около 300-500 метров, что само по себе уже неплохо. скорость на глаз около 3 кмч(казанка + 2 чел.), против ветра(10-15мс) не едет. в принципе результат скорее положительный, чем отрицательный, и хороший стартер с перепаяными обмотками и подшипниками качения, а так же парой танковых аккумуляторов спасет отца русской демократии ;)))
Ответить на это сообщение |
Re: Электромотор из стартера |
Автор: cast (—. altaitelecom.ru) Дата: 07-06-08 13:55 |
безумству храбрых поем мы песню. завидую неунывающим оптимистам .
Ответить на это сообщение |
Re: Электромотор из стартера |
Автор: bober (—.ip.yaroslavl.ru) Дата: 07-06-08 15:40 |
Интересный опыт. А скажи пожалуйста, сколько ходит покупной электромотор со штатным аккумулятором.
Ответить на это сообщение |
Re: Электромотор из стартера |
Автор: valeri (213.87.72.—) Дата: 07-06-08 17:33 |
minn kota pro 32 на 72а/ч ходит около 2х часов на 5 скорости около 5-6 км/час.
Читать также: Восстановление хрома на смесителе
Ответить на это сообщение |
Re: Электромотор из стартера |
Автор: Алексеевич (85.172.25.—) Дата: 07-06-08 17:46 |
cast писал > безумству храбрых поем мы песню. завидую неунывающим оптимистам .
Ваш сарказм вполне можно понять, как-то не очень впечатляют результаты полученные Александром. А я вчера вернулся с рыбалки и своими глазами видел как местный селянин передвигается на Обь-3 с помощью электромотора, собранного из ноги Стрелы и «какого-то стартера».Сам он ответить от чего стартер не может, говорит дал местный электрик, он не очень оборотистый, но зато довольно мощный. На вид около 15см в диаметре, в высоту ( сам двигатель ) около40-45см. Я бы сказал то ли от КРАЗа, то ли от комбайна.Он его эксплуатирует года полтора.Сначала таскал в лодку перед каждым выходом на воду аккумулятор 6 СТ-132 ( в нём , наверное, около 35-40кг). А вчера смотрю, у него новенький 6 СТ-60 с кальцием.Говорит что чуть чуть уступает старому по времени, зато значительно легче.Ёмкости аккумулятора хватает примерно на два часа хода.Скорость он не знает, но канал длиной 1км проходит за 15 минут.На воду ходит всегда вдвоём с женой. рака ловит. Если бы знал , что будет такая тема , я бы его сфоткал.
Ответить на это сообщение |
Re: Электромотор из стартера |
Автор: ksr (—.211.113.15.adsl-spb.net.rol.ru) Дата: 07-06-08 18:13 |
> примерно на два часа хода.Скорость он не знает, но канал длиной > 1км проходит за 15 минут. Пелла-Фиорд, 2 человека, Минкота 32pro, АКБ Минкота 130Ач – запас хода 20-21км при разряде до 15%-20% емкости. Движение в основном на 3-й передаче при скорости около 4.8-5.1км/ч.
Ответить на это сообщение |
Re: Электромотор из стартера |
Автор: qwerty1000 (91.202.99.—) Дата: 07-06-08 18:16 |
сделал несколько лет назад
Самодельные лебедки из стартеров своими руками: варианты и принцип работы, советы по сборке и эксплуатации | vseznayko.com.ua
Быть автомобилистом, прежде чем отправиться в путь, обязательно позаботиться о том, чтобы он взял с собой все необходимое. Но, если обычным водителям не нужно брать много техники, то покорители бездорожья собираются с особым рвением. Будь автолюбителем, предпочитающим ездить по самым экстремальным и сложным участкам и дорогам, бери с собой самое нужное и нужное снаряжение, которое сможет помочь и облегчить передвижение, даст выход из самых сложных ситуаций.
Один предмет снаряжения, который поможет автомобилисту-экстремалу, это лебедка. Опытный водитель, готовый ко всем перипетиям дорожно-транспортного происшествия, обязательно возьмет с собой это важное устройство. В сложных условиях, при которых велика вероятность того, что автомобиль упадет в кювет или застрянет в грязи, лебедка поможет водителю вытащить автомобиль из таких дорожных препятствий.
Конечно, купить такое устройство можно уже в виде готового устройства, что, конечно же, не может не радовать. Но, если автолюбителю не очень хочется ходить по магазинам и тратиться на это приспособление, кроме того, при наличии в нем всех необходимых комплектующих, лебедку он может сделать сам.
Зачем тебе лебедка??
Лебедка понадобится в первую очередь водителям внедорожников. Не секрет, что такие автомобили используются, как раз для поездок по тем дорогам, где уже нет городского комфорта и асфальта. Полевые дороги могут доставить немало проблем неподготовленному водителю. Но наличие лебедки может помочь и преодолеть самые сложные участки дороги. Некоторые модели внедорожников уже оснащены лебедкой, которая устанавливается на передний бампер.
Если автомобиль не оборудован таким устройством, то его можно приобрести и установить на свой автомобиль. Но сделать лебедку своими руками вполне возможно. Многие автолюбители уже пользуются самодельными лебедками от стартера. Кстати, многие утверждают, что самодельные лебедки даже надежнее заводских.
Есть несколько типов таких устройств. Эти типы различаются в зависимости от энергии, которая приводит привод в движение. Сразу не возьмешь, какие из существующих типов лебедок можно назвать лучшими и лучшими, так как используются они в разных ситуациях.
Виды самодельных лебедок
Как писалось выше, лебедок всего три вида. Они пригодятся в разных ситуациях, а также различаются по энергии, приводящей в движение механизм. Но они похожи в одном: в принципе. Он состоит в том, что на барабан намотан стальной трос. Барабан может вращаться, благодаря моторному редуктору или посредством приложения сил, вручную.
Самодельные лебедки для автомобилей могут быть:
- электрические;
- гидравлический;
- руководство.
гидравлический привод
Гидравлическая лебедка считается более сложным механизмом, так как имеет дополнительные элементы, а именно: гидропривод, маслобак и масляный насос. Само устройство довольно громоздкое, поэтому его сложнее собрать, чем другие типы устройств. Но гидравлическая лебедка имеет два основных преимущества: она потребляет меньше электроэнергии, но при этом обладает большей мощностью, чем другие механизмы. Обычно лебедки этого типа устанавливаются на очень крутые внедорожники, а также трактора и мотоблоки.
Электропривод
Обычно электрическую лебедку можно встретить гораздо чаще, так как это самый популярный вариант среди мастеров, которые собирают данные приспособления вручную. Такую высокую популярность можно объяснить высокой эффективностью и простотой всей конструкции. В качестве привода может использоваться как электродвигатель, так и тракторный или автомобильный генератор. Генератор должен быть подключен таким образом, чтобы он работал потом, как двигатель. Если в устройстве лебедки использовать стартер, то само устройство будет более компактным.
Очень важным требованием к электроприводу является то, что он должен иметь высокий крутящий момент. Чтобы разрядить аккумулятор слишком быстро, следует позаботиться о том, чтобы электропривод не потреблял слишком много электроэнергии, но при этом работал, имея достаточную мощность. Кстати, такой вид самодельной лебедки проще построить своими руками.
механический привод
Устройство с данным приводом работает по тому же принципу работы, что и другие варианты конструкции данного устройства. Основным недостатком механического привода является его размер – он достаточно громоздкий. Кстати, это самый большой накопитель среди других вариантов устройства.
Основное отличие устройства, использующего механический привод, от других вариантов, заключается в том, что вместо электродвигателя используется непосредственно физическое воздействие. То есть, чтобы привести механизм в действие, придется приложить некоторые усилия. В принципе, если использовать лебедку такого типа, то можно отметить ее основное преимущество, заключающееся в том, что такую лебедку всегда можно использовать при отсутствии источников энергии.
com/embed/1553eRBrDxY»>Конструкция изделия
Для изготовления самодельной лебедки необходимо предварительно ознакомиться с перечнем основных деталей, которые используются для ее изготовления. Основными элементами устройств, изготовленных своими руками, можно назвать следующие детали:
- барабан с тросом; двигатель
- ;
- редуктор; База
- (шасси).
Прежде чем приступить к сборке, следует все для этого подготовить. Для начала рекомендуется разобраться со всеми необходимыми чертежами и схемами электропроводки. В этом случае лучше не полагаться на свою память и не пускать всю работу на самотек. Затем нужно подготовить рабочее место и все инструменты, которые понадобятся в процессе.
технология сборки
Если мастер соберет всю конструкцию своими руками, то разберется в ней намного лучше, чем в покупном устройстве. Кроме того, многие автолюбители склоняются к тому мнению, что самодельные лебедки лучше и надежнее. Если собрать такое устройство из стартера, то вся процедура займет около часа, но при условии, что все необходимое будет подготовлено заранее.
Основным рабочим узлом лебедки является барабан с канатом. Если у пользователя он уже есть, то работа займет гораздо меньше времени. Но не все рады такому полезному устройству. Если нет готового барабана, то его можно сделать своими руками, используя толстую трубу и листовой металл толщиной от 3 до 5 мм. Щечки следует просто приварить к трубе с двух сторон. К одному из них крепится шестерня. Эта передача впоследствии будет питаться от редуктора.
Кстати, в том случае, если нет готового барабана, то его можно сделать и из жигулевских ступиц, которые уже отслужили свой срок. Это не очень сложно сделать. Вам просто нужно приварить их на тонкой стороне. Для того чтобы обеспечить соосность деталей, нужно делать это на оправке.
При выборе редуктора для устройства многие профессиональные мастера рекомендуют брать редукторы, применяемые в троллейбусах для открывания и закрывания дверей. Если у пользователя есть возможность получить такой редуктор, то рекомендуется его использовать. Но если такого приспособления нет, то нужно сделать лебедку иначе, то есть с помощью стартера. Рекомендуется использовать специальный стартер, оснащенный планетарным редуктором. Этот стартер более компактный и легкий, что в дальнейшем будет положительным фактором.
Самодельные лебедки обычно крепятся к передним бамперам автомобилей. Но автолюбители используют и переносные версии таких устройств. Их кладут в багажник и достают в том случае, если их использование необходимо в той или иной ситуации. В принципе, в любом случае лебедку делайте максимально компактной. Громоздкие устройства могут со временем вызывать некоторые неудобства, что затруднит их использование.
Из-за, касающихся сборки и эксплуатации
- При сборке самодельной лебедки следует обращать внимание на все детали. Это позволит избежать возможных неприятных последствий, которые могут быть связаны с некачественным дизайном.
- Ни в коем случае не форсируйте процесс сборки. Как говорится, поторопишься — насмешишь. Лучше потратить лишний час, чтобы точно во всем разобраться, чем потом пожинать плоды своей поспешности.
- Необходимо обратить внимание на коммутацию и монтаж электропроводки. Рекомендуется оградить панель управления лебедкой от вращающихся частей. Это снизит риск травм, которые впоследствии могут быть получены по неосторожности или необдуманным действиям.
выводы
Считается, что самодельные лебедки менее безопасны, чем заводские аналоги. Кроме того, они не подходят для подъема грузов. Это связано с тем, что такие устройства не имеют стопора. Но одним из главных преимуществ самодельных лебедок является то, что при правильной сборке они могут прослужить даже дольше, чем лебедки, собранные на заводе.
Стартовые самодельные лебедки более компактны, поэтому при выборе варианта перед сборкой лучше выбирать именно эти устройства. Преимущества таких лебедок пользователь заметит сразу же после использования.
Какая лебедка и почему? | ЛодкаUS
Реклама
Хотя на самом деле их немного, лебедки для прицепов являются одним из самых важных и недооцененных элементов оборудования, которым вы владеете.
Независимо от того, заменяете ли вы старую лебедку или устанавливаете новую, первое, что вам нужно определить, это ее размер. Лебедки оцениваются по грузоподъемности, а не по длине лодки. Если вы не уверены в полной массе вашей лодки, производитель лодки может предоставить вам эту информацию. Не забудьте добавить вес двигателя и всего остального на борту, чтобы получить точный общий вес. Округлите, если вы не уверены.
Мощность выбранной вами лебедки должна составлять в среднем примерно 3/4 вашего общего веса. На это соотношение будут влиять различные факторы. Если вы обычно спускаетесь с крутых трамплинов и/или у вас есть прицеп, оснащенный койками, а не роликами, вам следует выбрать лебедку, близкую к фактическому весу полностью загруженной лодки. Пологие пандусы и ролики создают меньшее сопротивление, что позволит вам обойтись лебедкой немного меньшего размера. Разница в стоимости между размерами лебедок настолько незначительна, что действительно нет оправдания тому, чтобы не ошибиться при выборе.
В то время как разница в стоимости между лебедками разного размера одного и того же типа может быть небольшой, разница между ручными и электрическими лебедками может быть довольно существенной. Выбор за вами, и он зависит в основном от того, насколько усердно вы хотите работать после долгого дня на воде.
Лебедка должна быть на уровне носовой проушины.
Меньшие ручные лебедки обычно односкоростные, что означает, что они имеют одно фиксированное передаточное число. Проще говоря, передаточное число 10:1 означает, что вам нужно провернуть рукоятку 10 раз, чтобы барабан лебедки повернулся один раз. Соотношение 20:1 означает, что вам нужно провернуть 20 раз, чтобы повернуть барабан один раз. Более низкое передаточное число будет работать быстрее, но потребует больше физических усилий с вашей стороны. Более высокое соотношение потребует меньше усилий, но займет больше времени. Некоторые из лебедок большей мощности будут доступны с двумя скоростями, что позволит вам использовать более низкое передаточное число, чтобы быстро погрузить лодку на прицеп, и переключиться на более высокое передаточное число, когда гравитация и трение поднимают свои уродливые головы. Щелчок, который вы слышите, когда лебедкой поднимаете лодку на прицеп, — это подпружиненный храповик, который предотвращает откат лодки назад, когда вы отпускаете ручку. Очень серьезное предостережение: если лодка начнет катиться назад и ручка начнет вращаться, отпустите ее.
Лебедки измеряются грузоподъемностью, а не длиной лодки.
Электрические лебедки имеют несколько преимуществ, наиболее очевидным из которых является то, что они делают всю тяжелую работу за вас. Кроме того, ими часто можно управлять с помощью проводного или беспроводного пульта дистанционного управления, что упрощает запуск и подъем вашей лодки. Если вам нужно больше контроля при спуске на воду большой лодки или на более крутых пандусах, вы можете рассмотреть лебедку с «опцией отключения питания». Вместо того, чтобы просто свободно вращаться, отключение питания использует двигатель в обратном направлении, чтобы спустить лодку так же, как и для ее извлечения, что дает вам больший контроль при спуске лодки с прицепа. Всегда держите двигатель тягача работающим при использовании электрической лебедки, чтобы уменьшить нагрузку на аккумулятор, но убедитесь, что стояночный тормоз установлен или, что еще лучше, пусть кто-то находится в кабине на случай, если грузовик начнет движение.
Вы держите грузовик включенным, чтобы не разрядить аккумулятор лебедкой, потому что слишком много историй о том, что у кого-то не хватает энергии, чтобы завести грузовик после использования лебедки в течение длительного периода времени. Также не забудьте взять с собой запасную рукоятку, чтобы лебедкой можно было управлять вручную в случае сбоя в электросети.Запутанный кабель гарантированно вызовет проблемы.
Теперь, когда вы выбрали лебедку, пришло время ее установить. Где вы его поместите, будет зависеть от вашей конкретной лодки и прицепа. Хотя их часто можно прикрутить болтами непосредственно к раме прицепа, иногда необходимо установить монтажный кронштейн, чтобы все выровнялось должным образом. Готовые кронштейны недороги и их легко найти. Лебедка должна располагаться по центру и прямо на прицепе. Лебедка, расположенная криво или не по центру, позволит тросу или ремню нагружаться с одной стороны барабана, что может вызвать у вас всевозможные проблемы. Трос должен наматываться на барабан плотными ровными рядами.
Стальной трос или нейлоновый ремешок? Нейлоновые ремни — это, по сути, тот же материал, что и ремень безопасности в вашем автомобиле. Они, как правило, удобнее для рук и подходят для небольших лодок. Тросы прочнее ремней и лучше подходят для больших лодок. Тросы также можно удвоить, используя шкив, который почти удвоит грузоподъемность лебедки по сравнению с одинарным тросом. Не устанавливайте больше кабеля, чем вам нужно, особенно на ручной лебедке. Каждый слой кабеля на барабане отнимает у вас определенный процент мощности. Хотя это не повлияет на грузоподъемность лебедки, будет труднее проворачивать ее с каждым оборотом. Проверяйте ремешок или кабель на предмет износа каждый раз, когда используете его, и заменяйте все, что изношено или изношено.
Лебедки для прицепов предназначены для одной цели: затащить вашу лодку на прицеп. Они не предназначены для привязывания лодки при буксировке. После того, как лодка установлена лебедкой на место, ее следует закрепить на прицепе с помощью страховочной цепи и лямок прицепа. Когда вы готовитесь спустить лодку на воду, снимите страховочную цепь и используйте трос лебедки, чтобы предотвратить скатывание лодки назад с прицепа, когда вы скатываетесь задним ходом по пандусу. Не один капитан сбросил свое судно на стартовую рампу из-за этой ошибки новичка. Ты не хочешь быть тем парнем. Это особенно важно, если ваш прицеп оснащен роликами, а не спальными местами, а также на особенно крутых пандусах. Проблема с использованием предохранительной цепи при спуске на воду заключается в том, что если лодка соскользнет назад, она может зажать цепь, что сделает невозможным ее снятие без толкания лодки вперед лебедкой.
Хотя лебедка для прицепа может быть и не самой привлекательной из ваших вещей, она может стать вашим лучшим другом в конце дня, так что выбирайте ее с умом и обращайтесь с ней бережно.
Реклама
Связанные статьи
7 важных вещей, которые должен сделать каждый новый владелец лодки
Купили новую — или новую для вас — лодку? Убедитесь, что вы добавили эти важные элементы в свой контрольный список, прежде чем отправиться в воду.
Подробнее
Sea Ray SLX 260: изобилие комфорта и скорости
Новый SLX 260 от Sea Ray — доступный в версиях с подвесным мотором или вейксерфом — обеспечивает мощность и скорость, передовые технологии и изобилие комфорта.
Подробнее
Veer X13: доступная стартовая лодка
Встречайте Veer X13, маленькое и тонкое многофункциональное судно, которое делает рыбалку на маленькой лодке и приключения доступными для широких масс.