Как оплачивать топливо с баланса Яндекс.Про — Яндекс.Про
Как оплачивать топливо с баланса Яндекс.Про — Яндекс.Про 3/6/2019На некоторых заправках можно расплатиться за топливо с баланса Яндекс.Про. Для этого в профиле Яндекс.Про есть раздел «Заправки».
Такой раздел есть у водителей, таксопарки которых добавили эту опцию. Если у вас нет такой кнопки, попросите свой парк подключить её.
Яндекс не берёт комиссию за эту услугу.
Если вы сотрудничаете с сервисом напрямую, о том, как настроить опцию, читайте здесь:
Яндекс.Заправки для ИП и самозанятых прямых партнёровКак это работает?- Если у вас нет активного заказа, доступные АЗС вы увидите прямо на карте на главном экране Яндекс.Про.
- Нажмите на подходящую заправку на карте. При необходимости до неё можно проложить маршрут.
- На заправке выберите колонку и тип топлива.
- Укажите литры или сумму, которую хотите потратить. Проверьте, что вы правильно указали номер колонки в приложении и вставили шланг с верным типом топлива. Нажмите «Оплатить».
- Чек об оплате вы увидите в Яндекс.Про.
Если лимит позволяет, выберите сумму или литры чуть больше полной вместимости бака. Яндекс.Заправки забронирует нужную сумму на вашем балансе. Потратите меньше — сдача сразу вернётся обратно на счёт.
Где смотреть лимит: зайдите в раздел «Заправки» в Яндекс.Про и выберите пункт «Лимиты».
Как привязать карту лояльности- В профиле Яндекс.Про нажмите пункт «Заправки».
- Перейдите в раздел «Скидки и бонусы».
- Нажмите на нужную программу лояльности и следуйте инструкциям.
Сейчас вы можете добавить карты заправок АЗС ОПТИ, General Fueller и ЕКА, Shell и «Нефтьмагистраль».
Постепенно в разделе «Скидки и бонусы» будут появляться и другие сети АЗС. Мы обязательно напишем, когда будет что-то новое.
Таксопаркам: как подключить «Заправки»?
Была ли статья полезной?
ДаНет
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Яндекс.Браузер Google Chrome Firefox SafariГаз как топливо для автомобиля
Какое горючее использовать для автомобиля — газ или бензин? Сперва надо определиться, о каком газе идет речь, ведь бывают три вида: пропан-бутан и метан. Расскажем какой тип природного газа предпочтителен для заправки автомобилей. Плюсы и минусы каждого вида.
Пропан или метан — что выбрать
Большинство автомобилей, который переходят на газовое топливо используют пропан. Но авто производители серийно выпускают машины на метане и считают его перспективным. Назовём основные причины. Во-первых, природный газ, состоящий в основном из метана, наиболее экологичен. Формула метана — CH4, а пропана — C3H8. При сгорании получается углекислый газ CO2 и вода, но метан окислить проще, вдобавок продуктов сгорания дает меньше. Во-вторых, метан безопаснее — он легче воздуха, поэтому не скапливается в багажнике или под машиной, в отличие от пропана.В третьих, запасы природного газа огромны, их хватит на ближайшие 150 лет, а цена в 3 раза дешевле автомобильного топлива. Но расход на газовом топливе будет чуть выше, т.к. на одном кубометре метана можно проехать столько же, сколько на 1,1 литре бензина.
Почему метан лучше, чем пропан
- Метан безопаснее и экологичнее — загрязнение воздуха ниже в 2 раза, чем у бензиновых моторов.
- Строительство АГЗС проще, достаточно подвести трубу и поставить компрессорную станцию, нет проблем с доставкой топлива.
- Свойства стабильнее и менее зависимы от температуры окружающей среды.
- Октановое число выше, поэтому меньше «убивает» мотор.
Плюсы и минусы пропан-бутана
Расход газа примерно на 10-15% больше, чем бензина, но экономия получается значительная. Затраты на покупку и установку газового оборудования окупаются за 10-20 тысяч километров, т.к. стоимость пропана в полтора раза дешевле бензина. С заправкой, как правило, проблем не бывает — сеть газовых заправок обширна по всей стране. Газовое оборудование — фактически дополнительный бак, увеличивающий запас хода на 200-500 км. В эксплуатации автомобиль на газу не доставит хлопот. Двигатель пускается на бензине и при достижении температуры +25оС в системе охлаждения переходит на газовое топливо. Автоматика следит, чтобы не обледенел газовый редуктор. Кроме того, переход с одного вида топлива на другое может производиться из салона вручную. Если сравнивать езду в городе, то заметной разницы между движением на газе и бензине не ощущается. Нет проблем с троганием и реакций на педаль «газа», но в предельных режимах — мощности не достает. Работа автомобиля на газе уменьшает отдачу серийного двигателя мощностью 106 л.с. до 98 л.с. При обгонах на трассе проблема, но решение простое — заранее переключиться на работу бензина.Главный минус — значительное сокращение объема багажника. Дополнительный бак устанавливают в нишу запаски, а запасное колесо придется перенести в багажник. В хэтчбеках газовый баллон может оказываться в салоне. Уменьшится объем багажника авто за счет складывания задних сидений.
Еще один минус: газ потенциально более опасен, чем бензин. Разумеется, качественно установленное оборудование не доставляет владельцу неприятностей. Но техническому состоянию следует уделять пристальное внимание. Отметим, что газ взрывоопасен лишь в 5-10-процентном соотношении с воздухом, а такую концентрацию создать на открытом воздухе невозможно. Тем более на движущемся автомобиле.
К менее неприятным недостаткам заправки автомобиля газовым топливом можно отнести ухудшение разгонной динамики автомобиля (на 5%), что компенсируется увеличением расхода газа. Кроме того, время горения газа более продолжительное, чем у бензина, температура в камере сгорания выше.
Если годовой побег автомобиля 10-15 тысяч по маршруту «работа-дом», то затраты на ГБО окупятся не скоро. Если автомобиль «рабочий» и ежедневный пробег составляет сотню-полторы километров, то оборудование окупится за полгода.
Заправка автомобиля метаном
Заправка авто дома – мечта многих автовладельцев, ездящих на газобаллонном оборудовании и заправляющих собственных «железных друзей» природным газом. Подобный вопрос становится весьма ролевантным при том условии, что домашний газ – гораздо дешевле, чем предлагаемый на автомобильных газовых заправках, а по собственному составу ничем не отличается от продаваемого там топлива. Насколько подобное мероприятие реально и возможно ли претворить в жизнь подобную, казалось бы невыполнимую мечту?
Заправка метаном дома
Невзирая на кажущуюся сложность претворения в жизнь подобного мероприятия, воплотить его в реальность достаточно просто, хоть и потребует некоторых начальных вложений. Чтобы домашняя метановая заправка для авто осуществилась, каждый гражданин имеет возможность приобрести специализированный компрессор, который подключается к жилищной сети газоснабжения.
Смотрите в видео ниже, как правильно заправить автомобиль метаном.
Заправка автомобиля газом из домовой сети возможна исключительно при условии наличия подобного оборудования, так как стандартные бытовые газопроводы не обеспечивают той плотности горючего – все сети, предназначенные для газообеспечения жилых домов – это сети низкого давления. Но, тем не менее, глупо было бы отрицать тот фактор, что заправка автомобиля бытовым газом обладает и негативными моментами и не самыми приятными сторонами:
- Компрессор, который будет выдавать необходимое давление для заправки авто газом дома весьма и весьма дорогостоящ. Однако, при должном старании, имеется возможность найти и бюджетные вариации конкретного оборудования, хотя и стоят они все также – не мало.
- Заправка авто бытовым газом – тяжелый процесс, в прямом смысле сказанного – для любых газовых баллонов характерен весьма заметный, а иногда – и невозможный, вес для того, чтобы перемещать их в одиночестве.
- Длительность заправки возрастает многократно – если принимать во внимание самые слабенькие нагнетатели давления, то один автомобильный баллон будет наполняться порядка 6-8 часов. Если более дорогостоящие модели рассматривать, то время заправки единственного баллона составит порядка полутора часов. Казалось бы – это весьма и весьма долго, особенно при условии того, сколько времени тратится на профессиональных газовых автомобильных заправках. Тем не менее, из конкретного недостатка вытекают и достоинства описываемой методики.
Читайте, каким лучше бензином заправлять авто.
А также о том, какие бывают последствия от некачественного бензина.
Из достоинств самостоятельной домашнее заправки газобаллонного автомобильного оборудования, сходу можно указать одно, но самое главное – стоимость. Цена на выходе окажется гораздо менее существенной, чем если бы автомобилист пользовался услугами автомобильной заправочной станции.
По итогам, единственная заправка собственного авто при применении домашнего нагнетателя давления в газовом топливе, себестоимость выходит приблизительно в три раза меньшей, чем при заправке профессиональной городской автомобильной станции.
Опубликовано: 04 декабря 2016
Как природный газ используется в качестве автомобильного топлива
Природный газ нужен не только для приготовления пищи, отопления и выработки электроэнергии. Также можно заправлять им автомобили. Природный газ в качестве автомобильного топлива намного дешевле и экологически чище, чем нефтепродукты.
Филипп Лебон одним из первых предложил использовать газовое топливо. В 1801 году он получил патент на изобретение, позволяющее сжимать газ и воздух отдельными компрессорами и затем смешивать их в специальной камере.В 1860 году французский изобретатель Этьен Ленуар разработал первый действующий газовый двигатель внутреннего сгорания. Он изобрел зажигание газовоздушной смеси в двигателе с помощью электрической искры.
Прототип современного газомоторного автомобиля — самоходной машины с двигателем внутреннего сгорания — работал на осветительном газе (получаемом путем перегонки определенных марок угля). В 1894 году природный газ использовался в качестве топлива для железнодорожного транспорта в Дессау, Германия. Однако в XIX веке газомоторные автомобили не получили широкого распространения.
В конце 1940-х — начале 1950-х годов в СССР производились газомоторные автомобили и развивалась сеть АГНКС. Но низкий уровень газоснабжения и относительно небольшой объем добычи газа в те времена препятствовали расширению газомоторного транспорта.
Какой газ используется для заправки автомобилей
Сегодняшние автомобили заправлены различными видами сжиженного газа: метаном (природным газом), пропаном, бутаном и их смесями (так называемые углеводородные газы). Кроме того, можно использовать метан в сжатом состоянии.Эта статья особенно касается использования природного газа в качестве автомобильного топлива.
Сжиженный природный газ (СПГ) получают путем охлаждения газа до минус 161,5 ° C. Объем газа уменьшен в 600 раз.
Почему природный газ считается экологически чистым топливом
Выбросы автомобиля, работающего на «голубом топливе», в пять раз менее вредны, чем выбросы автомобиля с бензиновым двигателем.Это серьезное преимущество природного газа, потому что автомобили являются основным загрязнителем воздуха, особенно в больших городах. Перевод автомобилей и автобусов на природный газ может сделать воздух чище и улучшить экологическую ситуацию в городах.
Экономия за счет заправки автомобилей метаном
На сегодняшний день метан в России стоит около 12 рублей за кубометр (эквивалент одного литра бензина). Это в три раза дешевле и обеспечивает меньший расход, чем бензин.Намного выгоднее использовать газомоторное топливо в общественном транспорте, который ежедневно преодолевает большие расстояния. Например, переводя 100 автобусов с обычного топлива на метан, вы можете сэкономить 34 миллиона рублей в год из-за разницы в ценах.
Кроме того, метан не содержит примесей и, следовательно, не образует отложений в топливной системе при горении. Газовый двигатель работает дольше и эффективнее.
Безопасный газ
Природный газ — самое безопасное из доступных сегодня видов топлива.В случае аварии метан не скапливается в углублениях и не образует легковоспламеняющуюся смесь паров и воздуха. Поскольку газ легче воздуха, он сразу испаряется, поэтому его утечка не представляет опасности.
Баллоны, содержащие метан, имеют очень толстые и прочные стенки. В процессе производства они многократно проверяются на устойчивость емкостей к давлению.
Природный газ — к двигателям
В настоящее время почти все крупные автопроизводители производят автомобили, работающие на метане.Мировые лидеры автопрома — Volvo, Audi, Chevrolet, Daimler-Benz, Iveco, MAN, Opel, Peugeot, Citroen, Scania, Fiat, Volkswagen, Ford, Honda, Toyota — все они предлагают сегодня серийные автомобили с двигателями под управлением СПГ. Эти автомобили ничем не уступают обычным бензиновым аналогам и пользуются большой популярностью у автовладельцев. Сегодня во всем мире насчитывается более 17 миллионов автомобилей, работающих на метане, и их число продолжает расти.
Что можно произвести из природного газа
Природный газ горит очень хорошо.Поэтому он в основном используется для выработки электрической или тепловой энергии. Однако его также можно использовать для производства удобрений, топлива, краски и многих других предметов.
Как газ поставляется потребителям
Наличие магистральных газопроводов едва ли позволяет доставить газ конечным потребителям. Чтобы вы могли наблюдать, как на горелке плиты танцует голубое пламя, газ должен течь из магистрального газопровода в газораспределительный трубопровод, а затем — по бытовому трубопроводу.
CNG Европа | Карта заправочных станций, работающих на природном газе (NVG) Компримированный природный газ (CNG) в Европе, Mappa Stazioni di Rifornimento di Metano, Landkarten Methantankstellen erdgastankstellen
Карта станций СПГ и СПГ в Европе
База данных Последнее обновление: Ноябрь , 2021 г.
Сжатый природный газ или КПГ — это природный газ под давлением, которое составляет:
ПОЛНОСТЬЮ ЧИСТЫЙ Сжатый природный газ (КПГ) — это наиболее экологически чистое альтернативное топливо для сжигания.Автомобили, работающие на природном газе (NGV), выделяют на 30% меньше парниковых газов, чем автомобили с бензиновым или дизельным двигателем. | ДЕШЕВЛЕ Использование топлива на сжатом природном газе значительно снижает затраты владельцев транспортных средств. На природный газ в среднем на 40-60% меньше, чем на дизельное топливо или бензин (в зависимости от местных рынков). |
БЕЗОПАСНОСТЬ Сжатый природный газ нетоксичен и быстро рассеивается. Он имеет более высокую температуру воспламенения, чем бензин и дизельное топливо, что снижает вероятность случайного возгорания. | QUIET Двигатели, работающие на природном газе, могут снизить уровень шума на 50% по сравнению с дизельными двигателями. Это продлит срок службы вашего двигателя и сэкономит много денег. |
Сжиженный природный газ СПГ — это природный газ, в основном метан:
преобразован в жидкую форму путем охлаждения примерно до -162 ° C для облегчения хранения или транспортировки. Он занимает около 1/600 объема природного газа в газообразном состоянии | имеет большее уменьшение объема, чем сжатый природный газ (КПГ), так что удельная энергия СПГ равна 2.В 4 раза больше, чем у КПГ, или на 60 процентов у дизельного топлива. |
относительно высокая стоимость производства и необходимость хранения его в дорогих криогенных резервуарах. | эффективен для транспортировки на большие расстояния, где нет трубопроводов. |
Мы строим правильную карту АГНКС, поэтому, если у вас есть дополнительная информация о работающих / неработающих / отсутствующих станциях, перечисленных на нашей карте, пожалуйста, заполните контактную форму или отправьте нам электронное письмо.
© 2011
Перевод автомобилей на природный газ или биогаз
Преобразование автомобиля в натуральный Газ или биогаз
Версия PDF — 1,58 МБ
В рамках предоставления доступной в службу поддержки клиентов, пожалуйста, напишите контактному лицу по сельскохозяйственной информации Центр (аг[email protected]) если вам требуется коммуникационная поддержка или альтернативные форматы данной публикации.
Содержание
- Введение
- Природный газ
- Формы природного газа и биометана
- Мировая торговая площадка NGV
- Преобразование автомобиля
- Заправка
- Выводы
- ресурсов
- Список литературы
Введение
Этот информационный бюллетень предоставляет информацию о возможностях и ограничениях связанные с использованием природного газа, биогаза или биометана в качестве автомобильного топлива.В нем обсуждаются различные типы и формы топлива, процесс преобразования автомобиль и варианты заправки в Онтарио.
Заправка транспортного средства природным газом или биогазом
Использование этого типа топлива в автомобиле имеет несколько преимуществ перед использованием обычное топливо:
- более низкие выбросы
- снижение затрат на топливо
- использование топлива собственного производства
Транспортные средства, работающие на природном газе (NGV), производят меньше выбросов, связанных с дымом, и сокращают выбросы парниковых газов по сравнению с обычными автомобилями.Несколько компаний владельцы, перешедшие на газомоторный транспорт, в среднем сэкономили 40% –60% по сравнению с ценой на бензин. Для хозяйств с натуральным газовая скважина или биогазовая система, заправка может происходить от топлива, произведенного на ферма. На рисунке 1 показан трактор, предназначенный для работы на смеси биогаз / дизельное топливо.
Рисунок 1. Этот трактор Valtra может работать на биогазе в течение 3-4 часов между заправки.Фото любезно предоставлено AGCO Valtra.
Природный газ
Природный газ (ПГ) — это газообразное топливо, состоящее более чем на 95% из метана (CH 4 ). Природный газ чаще всего используется в Онтарио в сельском хозяйстве и промышленности. приложения для технологического отопления и отопления помещений, например, для отопления дома или приготовления пищи топливо, и как топливо для производства электроэнергии.
Биогаз и биометан
Биогаз образуется в результате разложения органических материалов, таких как навоз, пищевые отходы или сточные воды в анаэробном варочном котле в отсутствие кислорода.В неочищенном состоянии биогаз состоит на 50–60% из метана (CH 4 ), 40-50% углекислого газа (CO 2 ) и некоторые следовые количества примеси. Биогаз, который был очищен или «модернизирован» до более высокого CH 4 уровней и более низкие уровни CO 2 называется биометаном или возобновляемый природный газ. Как только биогаз очищен и превращен в биометан, он (химически) практически такой же, как NG.Газ, собранный из запечатанных свалки также являются формой биогаза и могут иметь аналогичные характеристики в сельскохозяйственный или канализационный биогаз.
Поскольку биогаз имеет более низкую плотность энергии, чем природный газ, из-за высокого содержания CO 2 содержание, при некоторых обстоятельствах, изменений в системе впрыска топлива газомоторного автомобиля необходимы для эффективного использования биогаза. Перед непосредственной загрузкой биогаза в транспортном средстве, убедитесь, что он предназначен для использования биогаза.
GHGenius, модель выбросов в течение жизненного цикла от Natural Resources Canada, может использоваться для сравнения выбросов парниковых газов природного газа / биогаза с обычное жидкое топливо для автомобилей.
Формы природного газа и биометана
Сжатый природный газ
Сжатый природный газ (КПГ) — это природный газ, который хранится при высоких давление. Обычно КПГ хранится в резервуарах высокого давления при 21-25 ° С. кПа (3000–3 600 фунтов на кв. дюйм).СПГ — это наиболее распространенный вид природного газа. используется в транспортных средствах. Если из газа удаляется влага, биогаз сохраняется. в том же диапазоне давления.
Сжиженный природный газ
Сжиженный природный газ (СПГ) хранится в резервуарах малого объема путем очистки NG и превращение его в жидкость путем охлаждения до температуры ниже -162 ° C. В нормальных условиях СПГ занимает 1/600 объема природного газа. Это должно хранить при очень низких температурах, чтобы оставаться в жидкой форме, поэтому обычно хранится в герметичном баке с двойными стенками и вакуумной изоляцией.Из-за трудности хранения и обращения с СПГ, он используется только как средство передвижения топливо в тяжелых транспортных средствах с высокими требованиями к топливу, таких как грузовики для шоссе и строительное оборудование.
В данном информационном бюллетене основное внимание уделяется топливу с давлением до уровня КПГ, поскольку КПГ является наиболее распространенная форма газа, используемая для автомобилей.
Мировая торговая площадка NGV
NGV на мировой арене
Согласно недавнему отраслевому исследованию, население Канады на газомоторном топливе в настоящее время 12000 автомобилей.В 1980-х и 1990-х годах использование газомоторного топлива было выше, но спрос для газомоторных автомобилей в Канаде снизился по ряду причин, в том числе снизился выбор транспортных средств на рынке и устранение федеральных и провинциальных инвестиционные стимулы для транспортных средств и станций.
Пакистан в настоящее время является ведущей страной в мире по использованию газомоторного топлива, с 52% автомобилей (2 400 000 автомобилей) используют КПГ. На втором месте Аргентина с 1 800 000 автомобилей, третье место занимает Бразилия с 1 600 000 автомобилей.
Покупка NGV
Все основные автопроизводители планируют ввести заводскую сборку Газомоторные автомобили на рынок Северной Америки. Посетить NGV Онтарио для текущей доступности. На данный момент более 50 моделей можно приобрести серийные грузовики средней и большой грузоподъемности и автобусы. как новые автомобили с топливной системой, работающей на природном газе.
Переделка автомобиля
Переход с бензина на газ
Многие автомобили можно переоборудовать для работы как на обычных жидкостях. топливо и природный газ.Это включает перевод с бензина на природный работа на газе / бензине и с дизельного топлива на работу на природном газе / дизельном топливе. Газомоторный двигатель, который может работать на бензине или природном газе (либо дизельном топливе, либо природном газе), является называется двухтопливным газомоторным топливом. Газомоторное топливо, работающее только на газе, называется выделенным. NGV.
Чтобы переоборудовать автомобиль с бензинового на двухтопливный, установите топливный баллоны для хранения на транспортном средстве — обычно под транспортным средством или в багажнике.Другие необходимые компоненты включают топливо из нержавеющей стали. магистралей, регулятором понижения давления и специальным топливовоздушным смесителем.
Преобразование для использования биогаза такое же, как и для использования природного газа, хотя из-за более низкой плотности энергии потребители могут захотеть установить дополнительные топливные цилиндры для увеличения дальности действия. Лицензированные компании по конверсии природного газа может предоставлять услуги по конвертации. Список конверсионных компаний находится в конце этого информационного бюллетеня.
При двухтопливном преобразовании переключатель, установленный на приборной панели, позволяет водитель, чтобы легко переключиться с природного газа / биогаза обратно на бензин или дизель в любое время, в том числе во время движения, на холостом ходу или в парке. В основном, двухтопливные автомобили автоматически переключаются на резервный бак обычного топливо при пустом баллоне природного газа.
Стоимость преобразования
Стоимость двухтопливной конверсии варьируется примерно от 6 000 до 12 000 долларов.Разница в цене зависит от модели автомобиля, типа двигателя, двигателя. размер, вид переоборудования и количество топливных баллонов.
Например, преобразование бензинового Ford F150 5,4 л на двухтопливный стоимость операции составляет около 6600 долларов. Установка включает топливную рампу, кронштейны и два 70-литровых баллона. Годовая экономия топлива, оцененная Enbridge Gas Distribution, примерно 3500 долларов (из расчета 1 доллар.30 / л газа и 0,75 долл. США / л сжатого природного газа).
Биотоплив против выделенного NG
Заправлять двухтопливный транспорт проще, чем заправлять специальный газомоторный двигатель, поскольку В Онтарио имеется лишь ограниченное количество общественных заправочных станций природного газа. Двухтопливный автомобиль всегда можно использовать на более доступном топливе (бензин). или дизель) до тех пор, пока не станет удобно заправляться на АЗС.
Двухтопливное преобразование также позволяет запускать двигатель на бензине или дизельного топлива, а затем переключитесь на работу на природном газе, как только двигатель достигнет определенного температура.Дополнительным преимуществом двухтопливного газомоторного двигателя является наличие резервного топливный бак на случай, если бак NG пуст.
Конверсия двухтопливной смеси биогаза / дизельного топлива
Можно управлять дизельным транспортным средством на смеси биогаз / дизельное топливо (например, 90% биогаза, 10% дизельного топлива) с использованием модифицированного дизельного двигателя. Двигатель работает впрыскивая биогаз в двигатель на такте впуска воздуха (так как метан не воспламеняется при сжатии).Дизель впрыскивается и воспламеняется, который затем воспламеняет биогаз, эффективно действуя как искра затыкать. Модификации, необходимые для работы на двух видах топлива, включают два топливных системы впрыска (для биогаза и дизеля), второй топливопровод и резервуар для биогаза.
В двухтопливной конфигурации двигатель запускается на 100% дизельном топливе, а технология впрыска топлива увеличивает соотношение биогаза до уровня привода цикл позволит (максимум до 90%).Эта технология имеет ряд преимуществ. над искровым зажиганием, так как он поддерживает общую эффективность, обнаруженную с воспламенение от сжатия, и когда заканчивается биогаз, двигатель продолжает работать чисто на дизеле.
Двухтопливная модель дизель / биогаз была продемонстрирована на ферме. биогазовые системы с системами, работающими на смеси 95% / 5% биогаза / дизельного топлива. В В таких случаях биогаз все еще содержит 40% углекислого газа и не подвергался повышен до качества НГ.На рис. 2 изображена модель Valtra от AGCO. трактор, биогазовый / дизельный двухтопливный трактор.
Испытания, проведенные в Великобритании в июле 2010 г., продемонстрировали двухтопливный мусор. грузовик, работающий со смесью 90% / 10% модернизированного биометана / дизельного топлива от свалка.
Рисунок 2. Двухтопливный трактор, работающий на дизельном топливе или биогазе. Фото любезно предоставлено компании AGCO Valtra.
Дозаправка
Без дополнительных резервуаров для хранения газа типичный газомоторный автомобиль может проехать примерно 175 км на одном баке НГ (примерно 400 км на одном баке). обычная машина).Это значение было рассчитано исходя из объема хранения топлива. равняется нормальному бензобаку. В большинстве случаев резервуары большего объема или несколько цистерны устанавливаются на газомоторных автомобилях, чтобы обеспечить большее расстояние между дозаправками.
Из-за необходимого места для хранения преобразование в газомоторное топливо может больше смысла для грузовика, фургона или трактора, где доступно дополнительное пространство для дополнительных топливных баков. Если автомобиль работает на биогазе без повышения качества (т. Е. все еще содержит 40% CO 2 по объему), диапазон еще больше сокращается из-за более низкой плотности энергии топлива.
Университет Кеттеринга обнаружил, что их бензин / КПГ Chevrolet 2500 HD 2009 г. двухтопливный грузовик имел запас хода около 1175 км (730 шоссе миль) — 385 км (240 миль) по биометану и 790 км (490 миль) на бензине.
Город Гвельф, биогаз, биотопливо 2007 Dodge Ram 5,7 L Hemi грузовик имеет дальность действия примерно 200 км при заполнении обоих 70-литровых биогазовых резервуаров, и 500 км на бензине. Полная заправка занимает 5-8 часов и обычно происходит. с ночевкой.Сырой биогаз содержит 60% метана и 40% углекислого газа. Guelph повышает качество газа до 86% метана за счет добавления природного газа в соответствовать нормативным требованиям безопасности в отношении наличия одоранта в газе. К Для сравнения: чистый природный газ содержит около 95% метана. Гвельф делает не удаляйте углекислый газ из биогаза.
Заправка
АЗС
Общественные заправочные станции — это системы быстрой заправки, с помощью которых большинство транспортных средств заправляются всего за 2-3 минуты.В Онтарио есть ряд общественных газозаправочных станций, эксплуатируемых Enbridge Gas Distribution, Shell Canada, Pioneer, Sunoco и Canadian Tire. Для текущего списка АЗС в вашем районе, посетите Natural Газовые автомобили Онтарио. Чтобы узнать о станциях по всей Канаде, посетите канадский Веб-сайт Альянса транспортных средств, работающих на природном газе (CNGVA).
Заправка дома или на ферме с помощью автомобильной заправки
Устройство для заправки автомобилей (VRA) позволяет операторам заправлять автомобиль дома или на ферме, как показано на рисунках 3 и 4.VRA сжимает газ и закачивает его в топливный бак автомобиля. А VRA настроен для работы на природном газе или биогазе. Хотя правила усложняют иметь коммерческую заправочную станцию где угодно, кроме АЗС, АЗС имеют меньше ограничений.
Рисунок 3. Коммерческий фургон заправляется природным газом. Фото любезно предоставлено M.O.T. Строительство.
VRA разного размера предлагают разную скорость заполнения. В 2011 г. стоимость небольшого VRA, способного заправлять 3-5 м3 в час, составляло примерно 7500 долларов. Этот тип медленной заправки предназначен для заправки автомобиля в ночное время. Система также может быть оснащена приспособлением для быстрой заправки через накопительный бак. VRA медленно заполняет резервуар, и автомобиль быстро заполняется. из накопительного бака. Крупногабаритные ВРА с расходом до 17 м3 / час так же доступно.Enbridge Gas арендует системы VRA примерно от 90 долларов. месяц.
Рисунок 4. A Установка VRA заполняет пикап City of Guelph смесью биогаза и природного газа. газ.
Фермы, у которых есть скважина с природным газом или биогазовая система, могут нуждаться в очистке. и охлаждают / осушают газ перед подачей его через VRA. Устранение влага и коррозионные элементы, такие как сероводород, являются первыми шаг.В зависимости от конструкции автомобиля, повышение качества биогаза путем исключения Также может потребоваться CO 2 .
Энергетическая ценность топлива
Топливо имеет ряд значений энергии. Операторы, использующие более дешевое топливо можно либо чаще заправляться, либо установить топливный бак большего размера (Таблица 1).
Топливо | Приблизительная энергетическая ценность МДж / ед. (БТЕ / ед.) |
---|---|
Бензин 1 | 32.6–34,6 МДж / л (30 900–32 900 БТЕ / л) |
№ 2 дизель 1 | 36,0–38 МДж / л (34 000–36 000 БТЕ / л) |
Пропан (СНГ) 1, 2 | 23,4–26,9 МДж / л (22 200–25 000 БТЕ / л) |
Природный газ или биометан2 | 35,3–40,6 МДж / м3 (33 500–38 500 БТЕ / м3) |
СПГ (при 3600 фунт / кв. Дюйм) 1 | 10.6–12,2 ГДж / м3 (10 040 000–11 600 000 БТЕ / м3) |
СПГ1 | 20,4–23,6 МДж / л (19 400–22 400 БТЕ / л) |
Биогаз2, 3 | 22–27 МДж / м3 (20 800–26 000 БТЕ / м3) |
Примечание: 1 м3 = 1000 л
1 БТЕ = 1,055055853 кДж
1 МДж = 1000 кДж = 0,001 ГДж
1 ед.С. Департамент энергетики
2 OMAFRA личная переписка с Union Gas; OMAFRA Информационный бюллетень Burning Shelled Кукуруза в качестве топлива для отопления, № для заказа 11-021
3 Bio-Motion Тур
Выводы
Существуют знания и технологии для заправки транспортных средств природным газом или биогаз. Экономика выглядит довольно привлекательной. Открытие заново такой подход к заправке транспортных средств может сэкономить фермерам и позволить им производить собственное топливо на месте.
Ресурсы
Следующие ресурсы доступны для поддержки переоборудования транспортных средств. на использование природного газа или биогаза. Этот список не является исчерпывающим.
Гаражи Онтарио
Комплекты для переоборудования автомобилей
АЗС
На главную / Коммерческие заправочные системы
Осушители NG и установки для обогащения биогаза
Министерство природных ресурсов Канады
NG Двигатели
Дополнительные ресурсы
Список литературы
- Ахман, Макс (сентябрь 2009 г.).Биометан в транспортном секторе — Оценка забытого варианта. Elsevier Energy Policy Journal. Doi: 10.1016 / j.enpol.2009.09.007.
- BioMotion Tour 09
- CADDET Энергоэффективность МЭА / ОЭСР. Системы природного газа для сельскохозяйственных машин (Октябрь 1993 г.). CA92.010 / 4X.C01.
- Krich, Ken, et al. (Июль 2005 г.). Биометан из молочных отходов: Справочник по производству и использованию возобновляемых источников энергии. природный газ в Калифорнии.Сила коровы.
- Лемке, Бренда, Макканн, Нолан и Пурмовахед, Ахмад (апрель 2011 г.). Производительность и эффективность двухтопливного транспортного средства, работающего на биометане / бензине. Машиностроительный факультет Университета Кеттеринга.
- Милнер, Алисия (12 марта 2009 г.). Биогаз для транспортировки — канадская перспектива. Растущая маржа Конференция.
- Круглый стол «Использование природного газа на транспорте» (декабрь 2010 г.).Естественный использование газа в канадском транспортном секторе.
- Шольфилд, Доминик и Кэрролл, Стив (2010). Испытание на биометане мусоровоз в Лидсе. Центр передового опыта в области низкоуглеродного и технологии топливных элементов.
- Spieser, H. Burning Shelled Кукуруза в качестве топочного топлива, OMAFRA Информационный бюллетень Заказ № 11-021.
- США Отделэнергии
Заправка автомобиля — gmobility
Заправка КПГДавайте быстро рассмотрим, что люди подразумевают под « альтернативного топлива » и какова ситуация.
Альтернативные виды топлива можно назвать проблемой « курица или яйцо » в связи с нерешительностью производителей автомобилей с одной стороны и операторов АЗС с другой, которые оба ждут критической стадии развития рынка.
Но, конечно, также вызывает беспокойство со стороны клиентов, что является важным аспектом этого измерения . В конце концов, эти участники рынка должны двигаться в одном направлении с одинаковой скоростью, чтобы дела продолжались.
Следовательно, альтернативные виды топлива со всеми преимуществами, которые они предлагают, иногда могут быть затруднены из-за вопроса «если я построю автомобили, будет ли достаточно клиентов» или «если я куплю такую машину, мне будет легко найди станцию рядом со мной »или« если я построю здесь станцию, получу ли я достаточно клиентов, чтобы этот проект был в целом прибыльным, а не просто расходами для моего бизнеса ».
Да, действительно, неопределенность, к сожалению, иногда может и приводит к бездействию.
Есть ли у них шанс?
С другой стороны, однако, в настоящее время в Европе распределение АГНКС довольно неоднородно, и, безусловно, количество АЗС в каждой стране играет ключевую роль в выборе такого вида топлива.
Давайте возьмем Италия, где рынок КПГ впервые развился , в качестве быстрого источника вдохновения — сейчас около 1300 станций КПГ на территории страны площадью 301 000 км2.
В то же время такие страны, как Бельгия, Нидерланды и Швейцария, имеют одинаковую плотность заправок. Напротив, в некоторых других крупных странах, таких как Испания и Франция, показатели ниже из-за того, что большая часть рынка природного газа была разработана для транспортных средств большой грузоподъемности (автобусов и грузовиков), которые обычно имеют специализированную инфраструктуру для заправки топливом, часто непосредственно принадлежащую муниципалитетом или владельцем автопарка.
В любом случае, сегодняшние АГНКС можно легко найти в ваших навигационных системах или, альтернативно, ежедневную эволюцию можно увидеть на веб-сайте NGVA Europe.
доступна на специализированных станциях, но все чаще и чаще они легко интегрируются в так называемые «многотопливные» станции вместе с другими топливными насосами.
Итак, в очень типичном случае, когда вы ищете КПГ, вы, вероятно, увидите обычную заправочную станцию, которая будет предлагать КПГ на стороне. Операции самообслуживания также довольно распространены, что обеспечивает большую гибкость и предлагает круглосуточное обслуживание.
(Не знаете, что такое gmobility? Прочтите эту статью, чтобы узнать больше об этом и о том, почему мы запустили эту платформу.)
И теперь, когда я получил свой автомобиль, работающий на СПГ, как он работает, чтобы заправить его топливом?
Заправить автомобиль, работающий на КПГ, действительно просто. Очень часто приемник (куда вы подключаете автомобиль с CNG-топливом) устанавливается под одним и тем же сифоном вместе с бензиновым.
Пока что он работает как бензиновый или дизельный автомобиль в том смысле, что вы открываете маленькую дверцу топливного бака и смотрите, как заправить автомобиль топливом.
Почему мы используем специальную заправочную форсунку?
Может быть, вы задаетесь вопросом — в конце концов, бензином или дизелем вы просто «нальете» топливо в машину, не так ли?
Поскольку КПГ находится в газообразном состоянии, заправочные форсунки помещены туда для обеспечения условий полной безопасности.
Вся система настолько надежна, что операция заправки не начнется, если муфта (соединение) не будет надежно закреплена и нет утечки . После подключения можно начинать заправку.
Сколько времени это займет?
Это вопрос, который зависит от нескольких факторов. Подобно бензину и дизельному топливу, если вы заправляете небольшой автомобиль, процесс будет быстрее, чем, скажем, если бы вы заправляли заправку очень большой автомобиль, верно? В большинстве случаев у этих двух машин была разная емкость бака.
Итак, один из факторов, влияющих на время дозаправки вашего автомобиля , будет зависеть от размера топливного бака и от доступного давления на АГНКС. Обычно автомобили, работающие на КПГ, комплектуются бензобаком емкостью от 70 литров до 110-120 литров.
Таким образом, большинство операций по заправке может длиться от 2 до более или менее 3-4 минуты для достижения конечного давления 200 бар, которое мы используем в Европе (в США оно будет близко к 250 бар).
После заполнения резервуаров система сбросит давление внутри сопла, чтобы можно было отсоединить его от резервуара. И готово! Вы готовы к старту!
Литры, килограммы, энергия… потеряешься
Иногда это сбивает с толку, поскольку мы работаем с «газообразным топливом », но мы пытаемся облегчить понимание, используя параметры, которые люди привыкли слышать, например, литры.
Итак, если бы мы до сих пор ездили на бензиновых или дизельных автомобилях, мы бы привыкли говорить о «литрах бензина и дизельного топлива»… но здесь вы будете платить за свой КПГ в килограммах, поскольку именно так мы измеряем газ. Помните, газ — это газ, а бензин или дизельное топливо находятся в жидком состоянии.
Тем не менее, есть коэффициент преобразования, который позволит нам сравнить их. По этой же причине емкость бензобака часто указывается в литрах.
Итак, как я могу определить эксплуатационные расходы на свое топливо?
Для справки, просто имейте в виду, что при давлении 200 бар резервуар для сжатого природного газа объемом 100 литров вмещает примерно 17 кг сжатого газа.
Каков коэффициент перевода 1 кг СПГ в 1 литр бензинового эквивалента? Для простоты предположим, что 1 кг СПГ эквивалентен 1.Бензин 4 литра (то есть по энергии).
Так что имейте это в виду, когда вы находитесь на станции и сравниваете цену 1 кг СПГ с 1 литром бензина — у них разное количество энергии!
Давайте сделаем небольшой пример, чтобы сделать это более практичным. Если цена на заправке составляет 0,95 евро / кг КПГ, а бензин продается по 1,3 евро / литр, то для того, чтобы сравнить их в равной степени, нужно умножить цену бензина на 1,4, чтобы получить такую же цену. количество энергии 1 кг КПГ.Вот как это будет работать:
1,3 (цена бензина за литр) x 1,4 (коэффициент пересчета) = 1,82 евро. 1,82 евро против 0,95 евро — это означает, что ваша экономия близка к 50%!
NGVA Европа | Газ в качестве транспортного топлива
Сжатый природный газ Bio-CNG из возобновляемых источников, например, от анаэробного сбраживания источников органических отходов
Сжиженный природный газ Bio-LNG из возобновляемых источников, e.г., от анаэробного сбраживания источников органических отходов
Синтетический природный газ Bio-SNG из возобновляемых источников, например, из газификации лигноцеллюлозы
CH 4 метан, химическое соединение, основная составляющая природного газа
Двигатель CI с воспламенением от сжатия, воспламенение топлива за счет механического сжатия
CO 2 углекислый газ, парниковый газ
Компримированный природный газ КПГ
Искровое зажигание с непосредственным впрыском DISI, при высоком давлении топливо впрыскивается в камеру сгорания и воспламеняется через свечу зажигания
Евро 5,6 Нормы выбросов для легковых автомобилей Европейского Союза
Евро V, VI Стандарт Европейского Союза на выбросы загрязняющих веществ для большегрузных автомобилей
ЕС-28 Европейский союз с 28 государствами-членами
FQD Директива по качеству топлива, регулирование устойчивости биотоплива
GHG парниковый газ, газ, который поглощает и испускает излучение в тепловом инфракрасном диапазоне
Автомобиль большой грузоподъемности HDV, категория транспортных средств, включая грузовые автомобили, автобусы и туристические автобусы массой более 3,5 тонн или легковые автомобили с более чем восемью местами
Прямой впрыск под высоким давлением высокого давления, процесс, при котором топливо под высоким давлением впрыскивается в камеру сгорания двигателя и воспламеняется посредством механического сжатия
JRC Объединенный исследовательский центр Европейской комиссии для поддержки европейской политики независимыми доказательствами
кВт · ч киловатт-час, ед. Энергии
Оценка жизненного цикла LCA, систематический набор процедур для сбора и изучения входов и выходов материалов и энергии и связанных с ними воздействий на окружающую среду, непосредственно связанных с функционированием продукта или системы услуг на протяжении его жизненного цикла
Легковой автомобиль LDV, в категорию легковых автомобилей и микроавтобусов массой менее 3,5 тонн
СПГ сжиженный природный газ (хранится при -163 градуса Цельсия)
Новый европейский ездовой цикл NEDC, разработанный для оценки уровней выбросов и экономии топлива в легковых автомобилях
Автомобиль, работающий на природном газе
Нм 3 нормальных кубических метров, приведенных при температуре 0 ° C и давлении 1.01325 бар, атмосфера
NOx оксиды азота, загрязнители, вызывающие смог и кислотные дожди
Производитель оригинального оборудования OEM
PtG Power-to-Gas, процесс создания синтетического природного газа из избыточной возобновляемой электроэнергии.
RDE реальные выбросы при вождении, тест, который измеряет загрязняющие вещества и выбросы, выбрасываемые транспортными средствами во время движения по дороге
RED Директива по возобновляемым источникам энергии, политика производства и продвижения энергии из возобновляемых источников в ЕС
SI Двигатель с искровым зажиганием, процесс сгорания, при котором воздушно-топливная смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания в камере сгорания
SNG синтетический природный газ, природный газ, полученный путем синтеза h3, CO или CO2
SOx оксиды серы, загрязнители, вызывающие респираторные симптомы и кислотные дожди
TtW от бака к колесу, часть оценки жизненного цикла, которая учитывает только потребление энергии транспортным средством и выбросы из выхлопной трубы
Всемирная согласованная процедура испытаний легковых автомобилей WLTP (для легковых автомобилей и легких коммерческих фургонов), новая нормативная процедура испытаний на выбросы и потребление для легковых автомобилей после NEDC с сентября 2017 года
WtT от скважины до резервуара, часть оценки жизненного цикла, которая учитывает только воздействие от производства, передачи и распределения топлива до резервуара транспортного средства
WtW от скважины до колеса, комбинация анализа от скважины к резервуару и от резервуара к колесу
WtX well-to-X (e.g., от скважины до колеса, от скважины до спутника и от скважины до сети), часть оценки жизненного цикла, которая рассматривает различные пути производства топлива и использования энергии, а также связанные с ними выбросы
Метан — автомобильное топливо завтрашнего дня доступно сегодня
17 сентября 2010 г.
Специалистам давно известны преимущества использования природного газа в качестве автомобильного топлива. Общеизвестно, что природный газ более экологичен, чем бензин или дизельное топливо.Низкая цена — еще одно большое преимущество природного газа, помимо его экологичности. Несмотря на все эти положительные факторы, использование природного газа в транспортных средствах в России по-прежнему довольно ограничено. Участники 2-й Международной конференции «Газ в двигатели-2010», прошедшей 16 сентября на территории ООО «Газпром ВНИИГАЗ», рассмотрели вопросы, связанные с возможным развитием мирового рынка автомобильного газа и более широким использованием природного газа в транспортных средствах в России.
Исходные данные
Генеральный директор ООО «Газпром ВНИИГАЗ» Павел Цыбульский в своем выступлении особо остановился на вопросе обеспеченности природным газом.Нефть была основным энергетическим ресурсом со второй половины 20 века. Однако за последние три десятилетия природный газ завоевывает мировые рынки. В настоящее время в структуре энергопотребления России природный газ составляет 50 процентов. Почти 60 процентов электростанций в нашей стране работают на природном газе и только 20 процентов — на угле и мазуте. В то же время сегмент выработки электроэнергии на природном газе за рубежом весьма незначителен. По словам Цыбульского, повышение эффективности генерирующих мощностей позволит сэкономить значительные объемы газа, который можно использовать, в том числе, в качестве автомобильного топлива.
Павел Цыбульский отметил, что возобновляемые источники энергии, несомненно, станут важнейшим компонентом энергетики в будущем, но сейчас невозможно предсказать, когда это может произойти. Таким образом, природный газ останется главным приоритетом в структуре энергопотребления, по крайней мере, до конца этого столетия и будет играть все более важную роль в качестве экологически чистого топлива по сравнению с нефтью и углем.
«Обилие природных ресурсов делает природный газ сильным конкурентом нефтепродуктов на рынке моторного топлива», — резюмировал глава ООО «Газпром ВНИИГАЗ».
Василий Зиновьев, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по энергетике, подробно остановился на законодательных аспектах использования природного газа в качестве автомобильного топлива.
Он напомнил, что Госдума рассматривала законопроект об использовании альтернативных видов автомобильного топлива. Законопроект ждал утверждения в Думе более пяти лет, но не получил поддержки правительства России, несмотря на то, что в него трижды вносились поправки. В этом году было принято решение о доработке проекта концепции в связи с принятием Федерального закона «Об энергоэффективности».Было решено включить некоторые положения из этого закона в законопроект с внесенными в него изменениями.
В то же время, как пояснил Василий Зиновьев, ждать принятия Федерального закона совершенно незачем. В субъектах Российской Федерации приняты локальные программы перевода автомобилей на природный газ. Так, в Новгородской области к 2012 году планируется перевести на компримированный природный газ (КПГ) около 3 тыс. Автомобилей, в том числе 1,5 тыс. Грузовиков и 1 тыс. Автобусов. Для стимулирования использования природного газа владельцами транспортных средств ставка транспортного налога была снижена в регионе на 50 процентов.Аналогичные программы реализуются в Нижегородской, Пензенской, Томской и Костромской областях, Ставропольском крае, Чувашии, Татарстане и других регионах.
Зарубежный опыт
Мировой опыт использования природного газа в качестве автомобильного топлива был описан в выступлении Габриэле Гоцци, председателя Международной ассоциации транспортных средств, работающих на природном газе. Он отметил, что за последние пять лет в мире было произведено 4 тысячи автомобилей, работающих на КПГ, и ежедневно вводятся в эксплуатацию 8 новых АЗС.Эта продукция охватывает мотоциклы, легковые автомобили, грузовики и автобусы. Все они находят коммерческое применение. В августе, например, индийское подразделение японской Suzuki — Maruti Suzuki начнет производство 5 новых моделей автомобилей, работающих на природном газе.
Прогнозируется, что к 2020 году 65 миллионов автомобилей будут работать на природном газе. Пакистан является страной с наиболее распространенным использованием природного газа в качестве автомобильного топлива: 2,3 миллиона автомобилей здесь работают на природном газе. На втором месте Аргентина — 1.8 автомобилей, работающих на природном газе. В Иране и Бразилии природный газ используют 1 665 и 1 632 млн автомобилей соответственно.
Мануэль Лаге, генеральный директор Европейской ассоциации транспортных средств, работающих на природном газе, поделился своим мнением, что лучшим примером использования природного газа в качестве автомобильного топлива является парк автомобилей для вывоза мусора в Мадриде. В его состав входят 650 автомобилей, работающих на КПГ. По оценкам, флот помог сократить годовые выбросы в атмосферу в Мадриде на 132 тонны оксида азота и на 2 тонны.069 тонн углекислого газа.
Стефан Верман, сопредседатель Gazprom Germania, подчеркнул, что на протяжении последнего десятилетия Германия ежегодно увеличивала количество автомобилей, работающих на КПГ, на 50%. В этой стране применяется пониженная ставка налога на автомобили, работающие на природном газе. При этом природный газ, используемый в качестве автомобильного топлива, в два раза дешевле бензина.
Использование природного газа в транспортных средствах также развивается в Восточной Европе. По словам Питера Зайдингера из OMV, в 2008 году в Хорватии работало 150 автомобилей на природном газе и одна заправочная станция.В 2009 году Irisbus Iveco вывела на рынок 60 автобусов, работающих на газе, и еще 40 автобусов поступят в продажу. Использование природного газа в качестве автомобильного топлива в Болгарии увеличивается за счет введенного нулевого налога на автомобили, работающие на газе.
По словам Павла Новака, менеджера по газомоторному топливу Чешской газовой ассоциации, в 2006 году Чехия приняла программу, направленную на стимулирование перевода автомобилей на природный газ. В январе 2007 года в стране была введена нулевая ставка налога на автомобили, работающие на КПГ. Правительство субсидирует покупку автобусов, работающих на КПГ.Таким образом, субсидия на приобретение одного автобуса составляет 8 тысяч евро. Совсем недавно стартовал совместный российско-польский проект «Зеленая линия КПГ». Проект направлен на организацию сообщения автобусов, работающих на КПГ, между двумя странами. С 2007 года в Чехии созданы таксопарки, состоящие только из автомобилей, работающих на природном газе. Аренда автомобилей, работающих на природном газе, быстро развивается.
Утилизация газового топлива в России
По словам заместителя начальника Управления газификации и утилизации газа Евгения Пронина, мировое потребление газа автомобильным транспортом колеблется от 30 до 40 миллиардов кубометров.При этом за последние годы этот показатель увеличился в 12 раз. Значительные темпы роста наблюдается и в России — в 6 раз выросла утилизация автомобильного газа. Однако доля газа, используемого для этих целей, пока относительно невелика — около 115 миллиардов кубометров. В России около 100 тысяч газовых автомобилей и 220 автозаправочных станций с населением более 140 миллионов человек. Как отметил советник вице-президента АвтоВАЗа Георгий Мирзоев, количество АЗС в нашей стране было меньше, чем в Армении.
Поэтому многие участники конференции задавали себе извечный вопрос: «Что будет первым, курица или яйцо?» Другими словами, нужно ли начинать с крупномасштабного производства автомобилей или, прежде всего, рассмотреть вопрос о расширении сети заправочных станций для содействия утилизации газа в транспортных средствах.
По словам Георгия Мирзоева, компания вместе с «Газпромом» ломали голову над этим вопросом еще пять лет назад, но так и не смогли найти на него ответа.В результате АвтоВАЗ решился на создание легкового автомобиля, работающего на природном газе. Но главная проблема заключалась в создании автомобиля, который, по его словам: «мог бы плавно интегрироваться с этой газовой проблемой».
В результате тестовая модель Lada Priora, разработанная АвтоВАЗом, может работать на двух видах топлива: традиционном бензине и природном газе. Главное преимущество в том, что этот вагон можно изготавливать на простой конвейерной линии, а решение о том, устанавливать ли газовое оборудование, принимается на последнем этапе.Автомобиль по-прежнему имеет тот же топливный бак, и на него можно установить два дополнительных баллона со сжатым газом емкостью 48 литров каждый. Цилиндры разместятся в нише под запасное колесо, что позволит избежать переделки кузова автомобиля. В связи с этим Георгий Мирзоев предлагает несколько вариантов решения проблемы запаски. Если автомобиль ориентирован на европейский рынок, его багажник может получить колесо для экономии места. Отечественные водители воспользуются помпой и специальной пастой для ремонта покрышки, чего для российского рынка вполне достаточно.
Lada Priora может проехать 260–270 километров на газу и 600 километров в смешанном цикле. Георгий Мирзоев выразил надежду, что в ближайшее время начнется серийное производство этого автомобиля. «Мы надеемся, что к концу 2011 — началу 2012 года эта машина сойдет с конвейера», — сказал он.
КамАЗ имеет внушительный опыт производства автомобилей, работающих на природном газе. По словам заместителя генерального директора КамАЗа Ирека Гумерова, в 2003 году эта компания совместно с научно-исследовательскими организациями разработала газовый двигатель, что позволило освоить производство целой линейки автомобилей.
Ирек Гумеров обратил внимание зрителей на то, что автомобили КамАЗ производят гораздо меньше выбросов, чем предусмотрено нормами Евро-4. При работе двигателя, работающего на природном газе, дымится очень мало, а уровень шума на 3–4 децибела меньше, чем у дизельного аналога. Утилизация метана не только экологически безопасна, но и экономически выгодна. Таким образом, самосвал, работающий на газе, окупается на 2 месяца раньше, чем его дизельный аналог, даже несмотря на более высокую цену приобретения.По оценкам компании, эксплуатация 1 тыс. Автомобилей КамАЗ, работающих на природном газе, может сэкономить 300 млн рублей на топливе в год.
Алексей Сереженкин, заместитель исполнительного директора Ассоциации автопроизводителей России, пожаловался на то, что в России уже были спроектированы различные газовые двигатели и автомобили, но коммерческое производство этих изобретений было незначительным. В 2009 году на фоне кризиса было принято решение о субсидировании покупки автомобильной и коммунальной техники.Он считает, что было бы рационально распространить эту практику и на автомобили, работающие на природном газе. Целесообразно также ввести нулевой транспортный налог для автомобилей, работающих на природном газе, а также предоставить льготы российским производителям, осуществляющим коммерческое производство автомобилей, работающих на природном газе. Субъекты Российской Федерации должны активно поддерживать эту тенденцию, в том числе за счет снижения арендных ставок на землю в случае использования компаниями КПГ-оборудования.
В своем заключительном слове Евгений Пронин отметил, что природный газ — это топливо завтрашнего дня, доступное уже сегодня.Бензину и дизельному топливу нет альтернативы с точки зрения экологичности и экономичности, кроме метана. «Впереди много вызовов, и мы вместе их преодолеем», — отметил Евгений Пронин. Отвечая на вопрос о яйце и курице, он сказал: «Я думаю, что первым пришел петух».
Редакция сайта Газпрома
Природный газ
Природный газ, ископаемое топливо, состоящее в основном из метана, является одним из наиболее экологически чистых альтернативных видов топлива.Его можно использовать в виде сжатого природного газа (КПГ) или сжиженного природного газа (СПГ) для заправки легковых и грузовых автомобилей.
Специальные автомобили , работающие на природном газе, предназначены для работы только на природном газе, а двухтопливных транспортных средства также могут работать на бензине или дизельном топливе. Двухтопливные транспортные средства позволяют пользователям использовать широкую доступность бензина или дизельного топлива, но при наличии природного газа использовать более чистую и экономичную альтернативу. Поскольку природный газ хранится в топливных баках высокого давления, для двухтопливных транспортных средств требуются две отдельные топливные системы, которые занимают пассажирское / грузовое пространство.
Автомобили, работающие на природном газе, не доступны в больших объемах в США — в настоящее время для продажи предлагается лишь несколько моделей. Однако обычные бензиновые и дизельные автомобили можно переоборудовать для работы на КПГ.
|
|
Дополнительная информация
Информация об экономии топлива для транспортных средств, работающих на двух видах топлива и природном газе (КПГ) — Найти автомобиль
Центр обработки данных по альтернативным видам топлива и современным автомобилям
- EIA.