считаем выгоду и ищем заправку — журнал За рулем
Полтора года назад президент страны заявил, что нужно развивать использование приоритетного для России альтернативного топлива — метана, а отнюдь не электричество. А где заправляться-то?
От сотен к тысячам
Материалы по теме
Локомотивом развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) выступает Газпром. Он же фактически монополист: из 423 работающих в стране метановых заправок ему принадлежат 312. В 2015–2018 годах Газпром построил 86 и реконструировал 13 АГНКС. План на уходящий год — 43 станции. В следующем году сеть должна вырасти до 500 комплексов. Лет через десять, глядишь, будем считать уже тысячами.
В стратегии развития значатся 17 приоритетных регионов. В частности, в Белгородской области число АГНКС вырастет к 2022 году с 8 до 39, в Ростовской — с 11 до 39 к 2021‑му. И это только станции Газпрома.
Появляются заправки, появляются и автомобили. Сейчас на российском рынке продается 229 метановых моделей. Почти все они коммерческие: автобусы, легкие, средние и тяжелые грузовики, спецтехника. Есть чисто метановые и битопливные версии российских и иностранных марок, заводские и переоборудованные спецфирмами.
Новеньких АГНКС в фирменной раскраске Газпрома становится больше с каждым месяцем.
Вам сжать или налить?
Десятидневный автомобильный пробег «Газ в моторы — 2019» стартовал в Краснодарском крае и завершился в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие Лады, автобусы четырех классов, включая туристический Volgabus Марафон, и грузовики — от УАЗа Профи до магистральных тягачей. И весь маршрут (2760 км) караван прошел исключительно на метане. Мы оказались в числе участников пробега.
Материалы по теме
Scania выставила два седельных тягача нового поколения. Один работает на компримированном (сжатом до 200 бар) природном газе — КПГ (по-английски — CNG). Говоря проще, это классический вид метана как автомобильного топлива. Вторая машина питается сжиженным природным газом (СПГ, латинская аббревиатура — LNG). Чтобы метан перевести в жидкое состояние, его охлаждают до —161,5 °C. Поэтому в автомобилях он хранится не в простых баллонах, а в криобаках под давлением до 16 бар. В чем преимущества? При сжижении метан уменьшается в объеме в 600 раз, и запаса газа в криобаке хватает примерно на столько же километров, сколько можно проехать на солярке в сравнимом по размеру топливном баке.
Классно? Разумеется! Но вот беда: СПГ-заправок в России — по пальцам можно пересчитать. Например, на всю Москву и область лишь одна, причем открыли ее только минувшей весной. А во всей стране — хорошо если пара десятков. Поэтому автомобили, питающиеся сжиженным метаном (в караване такой была не только Scania), сопровождал мобильный заправщик. Кстати, некоторые перевозчики, чьи машины работают вблизи заветной АГНКС, уже рискнули купить себе грузовики на СПГ.
Баллоны для сжатого метана (фото слева) и криобак для сжиженного (фото справа) на примере одной и той же модели Скании. И те и другие баки стоят с обеих сторон рамы и требуют равных объемов для размещения. Запас хода различается более чем вдвое: 500 км на сжатом метане против 1100 км на сжиженном.Баллоны для сжатого метана (фото слева) и криобак для сжиженного (фото справа) на примере одной и той же модели Скании. И те и другие баки стоят с обеих сторон рамы и требуют равных объемов для размещения. Запас хода различается более чем вдвое: 500 км на сжатом метане против 1100 км на сжиженном.
Брать будете?
С 2014 по 2018 год в России куплено 15 тысяч метановых автомобилей заводского исполнения. Поскольку ежегодно у нас продается около 200 тысяч единиц коммерческой техники — показатель неплохой.
Запас хода у газовых машин разный: Веста проезжает 350 км, туристический Volgabus Марафон и фуры на сжатом метане — до 450–600 км. По европейской части страны уже вполне можно передвигаться исключительно на метане, дотягиваясь от одной заправки до другой. Но есть еще одна проблема: львиная доля АГНКС расположена неудачно — на городских окраинах (это неудобно жителям города) либо в стороне от трассы (а это неудобно перевозчикам).
Разношерстная колонна пробега «Газ в моторы — 2019» заезжала в городá по маршруту следования.Разношерстная колонна пробега «Газ в моторы — 2019» заезжала в городá по маршруту следования.
Я проехал с колонной газовых машин от Ростова-на-Дону до Москвы. На 500‑километровом перегоне от Воронежа до столицы непосредственно на трассе ни одной метановой заправки нет. Есть только в Новомосковске, в 16 километрах от М4. Пришлось делать крюк, иначе многие машины не дотянули бы.
Материалы по теме
С сопутствующими удобствами беда. Заправка в Россоши — это разбитая дорога, удручающая советская архитектура, нулевой сервис. Комплексы в Белгороде и Семилуках новенькие, с иголочки, но даже воды попутно не купишь. Зато везде исправно требуют документы на ГБО: 200 бар в баллоне — не шутки.
Со сжиженным метаном всё сложнее, чем со сжатым. Магистральные тягачи на сжиженном природном газе даже на одном криобаке проходят до 750–800 км, но для них инфраструктуры нет совсем — Газпром только планирует создать ее. Для начала — на трассах М1, М4, М10 и М7 до Новосибирска. Заправки обойдутся дорого. Сами машины дороже дизельных примерно на треть.
А еще СПГ расходуется даже на стоянке! При нагреве криобака автоматика начинает стравливать давление, выпуская лишнее топливо. Расти температура будет неизбежно. Хорошо, если заправился и сразу поехал в рейс, - а как быть при вынужденном простое фуры или в жару?
* * *
Материалы по теме
Для частников вся эта история пока что не слишком привлекательна: экономить можно, но неудобно. И мизерные продажи метановых Лад это подтверждают. В коммерческом сегменте экономит хозяин (ему важно минимизировать расходы, а проблемы водителя его мало интересуют), поэтому спрос на газовую технику будет уверенно расти.
С муниципальными парками проще. Например, в Москве строят АГНКС непосредственно у конечных остановок автобусов — их водителям удобно. Впрочем… В пробеге я невольно подслушал рассказ представителя липецкого автобусного парка: он сетовал на дорогое обслуживание газовых моторов. И на то, что в городе никто не проводит поверку баллонов, приходится гонять машины в другие областные центры.
Расширение сети АГНКС — дело хорошее и перспективное. И газовая тема наверняка получит продолжение. Тем более что за процессом наблюдает президент.
Газовые нюансы
На битопливном Ларгусе CNG в этом году я проехал больше 1000 километров, поэтому в пробеге сразу уселся в Весту. Двигатели у машин идентичные — 1.6 мощностью 106 л.с. (на бензине). Но при работе на метане Веста чуть мощнее: 96 против 94 л.с. у Ларгуса. Предельный крутящий момент у машин одинаковый: 148 Н·м на бензине и 135 Н·м на метане.
У Весты лучше аэродинамика, она легче, а передаточное отношение главной пары — 3,9 против 4,2 у Ларгуса. Поэтому Веста экономичнее: по трассе на 22 кубометрах метана можно пройти до 400 км, а Ларгус проезжает на сотню меньше.
По части эргономики между Вестой и Ларгусом — пропасть, а перевод на метан ее лишь увеличил. На Ларгусе шайба управления ГБО перекрыта правым коленом водителя, а штатный топливомер показывает только остаток бензина.
На Весте блок управления установлен на виду.
При переключении с бензина на газ меняется и положение стрелки на панели приборов. Правда, уровень метана она умеет показывать с шагом в четверть бака — идентично четырем лампочкам на кругляше ГБО.
Просадка мощности на газовом топливе (- 10 %) есть, и она чувствуется. В очередной раз поразился тому, сколь разительно отличаются новые вазовские моторы от побегавших. В колонне ехали две Весты CNG — с пробегами 1500 и 45 000 км. По отклику на педаль газа создавалось впечатление, что на них установлены моторы разного объема: вторая машина явно живее.
- О том, как едет битопливная Лада Веста, читайте тут.
Заправка автомобиля метаном в домашних условиях
В Европе и США активно продвигается моторное топливо — метан. Так в Италии уже больше 40 тыс. автомобилей заправляются метаном. В Германии каждый месяц открывается больше 10 заправок метаном, а во всей Европе их уже более 2000.
Для заправки автомобиля метаном необходимо сильное сжатие природного газа. Рабочее давление газобаллонного оборудования 200-220 атм. В баллон емкостью 100 л. входит 20-23 кубических метров природного газа. Максимальное давление на которые рассчитаны баллоны 250 атм., проверочное 300 атм.
Вес баллонов зависит от материала. Металлический баллон 50 л. весит более 60 кг, металлокерамический того же объема более 40 кг.
Компрессор АК-150
В Италии, Канаде и США заправиться метаном можно у себя в гараже (видеоролик есть ниже, уже сие новшество дошло и до Украины). Необходимо наличие компрессора, стоимость его от 3000 до 10000 долларов. Производительность 20 кубических метров газа (заправка одного автомобиля) за 4-10 часов. Производительность зависит как от компрессора, так и от входного давления.
При неправильной установке или расчете мини — АГНКС существует опасность посадить всю газовую сеть микрорайона. Подключение компрессора может привести к выкачке газа из газовой сети подобно пылесосу, вплоть до срабатывания защитного оборудования ГРП. Избыточное давление в газовой сети должно быть около 2 кПа. При незапроектированном отборе газа свыше производительности редукторов, установленных в ГРП, сработает защитная автоматика и весь микрорайон останется без газа.
Например для заправки 20 кубических метров газа автомобиля необходимо выкачать природный газ из 1,3 км трубопровода сети низкого давления диаметром 140 мм.
Подключение компрессора технически возможно к сетям среднего давления 3-12 атм, например при персональном ГРП в частном доме. Со среднего давления компрессор легче и быстрее поднимет давление, так же меньше тратится электроэнергии.
Кроме вышеописанного существует проблема сертификации такого оборудования в странах СНГ.
Чтобы сжать газ до давления в 40-70 атмосфер для его транспортировки по магистральному газопроводу от скважин добычи до места реализации на расстояние 1000-2000 км сжигается в турбинах около 10% транспортированного газа. Далее газ приходит через некоторое количество регуляторов, которые «обмерзают», но снижают давление. Давление является потенциальной энергией. Сейчас проектируются к установке на ГРС турбодетандеры — турбины с электрогенератором, которые раскручиваются потоком газа и вырабатывают электроэнергию, при этом снижая давление газа. Таким образом можно вернуть до одной четвертой части энергии, потраченной на сжатие газа на компрессорных станциях.
Альтернативным вариантом может быть использование военного компрессора АК-150С, устанавливаемого на танки, самолёты, БМП и другую военную технику в комплексе с электромотором 1,5 — 3 кВт.
Также рекомендуем к прочтению статью: Заправка природным газом на АГНКС.
И напоследок, видеоролик по компактной малогабаритной сертифицированной заправке природным газом
В видеоролике представлена малогабаритная газовая заправка бытового типа.
Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже — это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!В чем особенности заправки пропаном и метаном?
Не дай себя обмануть
В России постепенно появляются АГЗС, заправляющие авто метаном. Но самое широкое распространение, по-прежнему, имеет ГБО для пропана. Итак, в чем особенности и различия этих видов топлива?Сжиженный газ из нефти – это пропан. Его транспортируют в жидком состоянии под давлением от 10 до 15 атмосфер. Метаном называется природный газ, который транспортируют в газообразном состоянии под давлением от 200 до 250 атмосфер.
Самым большим плюсом метана, является то, что он намного доступней по цене.Оба типа топлива используют как автомобильное горючее. По энергетическим свойствам, они практически равны. Газотопливная система для работы двигателя у двух видов газа аналогичная. Отличием является разное давление при хранении и транспортировке газа. При использовании природного газа, то есть метана, редуктор является трехступенчатым, а при использовании сжиженного газа, достаточно двухступенчатого редуктора.
Также для подачи метана, при сходной конструкции, в смесителе отверстия больше, чем в смесителе, используемом для подачи пропана. Мультиклапан, являющийся комплексным устройством в метановом газобаллонном оборудовании отсутствует, а газовая емкость состоит не из одного, а из нескольких баллонов.
При метановом газобаллонном оборудовании, используется несколько баллонов, потому что, плотность природного газа, значительно меньше плотности сжиженного газа.
В результате, приходится устанавливать несколько баллонов для метана, чтобы компенсировать этот недостаток. Но в таком случае, опять появляется ряд отрицательных моментов – увеличивается вес автомобиля, уменьшается полезный объем багажника, и вообще, не для любого легкового автомобиля будет допустимо поставить несколько баллонов. Также при установке метанового газобаллонного оборудования, требования к безопасности намного более высокие, чем у пропановых установках.
Заправки метан адреса — NEWGAS PREMIUM Санкт-Петербург
Адреса заправок метан в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Про заправки метан. Запас хода метана меньше чем у пропана. При таком же объеме баллона в 4 раза меньше запас хода. Развитие газомоторного топлива метан очень сильно зависит от количества заправок. Ниже вы можете посмотреть на план заправок в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Адрес автомобильных заправок природным газом (АГНКС) в г. Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург, АГНКС-1 – ул. Пулковское шоссе, 42
Количество постов 6
Туалет Нету
Кофе Вендинговый аппарат
Перерыв —
Состояние Работает
Санкт-Петербург, АГНКС-3 – ул. Кубинская, 88
Количество постов 6
Туалет Есть
Кофе Вендинговый аппарат
Перерыв 7:50-8:10 / 19:50-20:10
Состояние Работает
Санкт-Петербург, АГНКС – Сестрорецк, Приморское шоссе, 264
Количество постов 2
Туалет Есть
Кофе Кофе-машина
Перерыв —
Состояние Работает
Санкт-Петербург, АГНКС – ул. Малая Балканская, д.51 корп.6
Количество постов 2
Туалет Есть
Кофе Кофе-машина
Перерыв —
Состояние Работает
Санкт-Петербург, АГНКС-3 – ул. Корабельная, 9, стр. 1
Количество постов 6
Туалет Есть
Кофе Вендинговый аппарат
Перерыв —
Состояние Работает
Санкт-Петербург, АГНКС-8 – Петергоф, ул. Астрономическая, 10 А
Количество постов 6
Туалет Нет
Кофе Вендинговый аппарат
Перерыв —
Состояние Работает
Санкт-Петербург, АГНКС-5 – г. Пушкин, Казанская дор, 5, стр. 1
Количество постов 6
Туалет Есть
Кофе Кофе-машина
Перерыв —
Состояние Работает
Санкт-Петербург, АГНКС-4 – ул. Салова, д. 82, к. 3
Количество постов 6
Туалет Есть
Кофе Кофе-машина
Перерыв 8:50-9:10 / 20:50-21:10
Состояние Работает
Санкт-Петербург, АГНКС-7 – Колпино, ул. Финляндская, соор. 35/1
Количество постов 6
Туалет Есть
Кофе Вендинговый аппарат
Перерыв —
Состояние Работает
Адреса автомобильных заправок природным газом (АГНКС) в Ленинградской областиЛенинградская обл, АГНКС-1 – г. Кингисеп, 4-й проезд, 5
Количество постов 6
Туалет Есть
Кофе Вендинговый аппарат
Перерыв —
Состояние Работает
Ленинградская обл, АГНКС-1 – Гатчинский р-н, п. Новый свет, 43км трассы Спб- Псков, участок 4
Количество постов 6
Туалет Есть
Кофе Кофе-машина
Перерыв —
Состояние Работает
Ленинградская обл, АГНКС-2 – г. Всеволожск, Всеволожский пр., уч.114а
Количество постов 6
Туалет Есть
Кофе Вендинговый аппарат
Перерыв 7:50-8:10 / 19:50-20:10
Состояние Работает
Ленинградская обл, АГНКС-1 – г. Тосно, Московское шоссе, 66, 649км
Количество постов 4
Туалет Есть
Кофе Кофе-машина
Перерыв 9:40-10:00 / 03:45-04:00
Состояние Работает
Карта газовых метановых заправок Санкт-Петербурга
Домашняя заправка метаном
Next pageПлюсы и недостатки заправки газом в России — CARobka.ru
Одна из главных тем, при покупке авто: на каком топливе должна работать машина. Учитывая стабильный рост стоимости бензина и дизтоплива, неудивительно, что многие водители обращают пристальное внимание на транспортные средства, оснащенные газобаллонным оборудованием (ГБО).
Преимущества заправки газом
В России можно приобрести заводские автомобили, уже оборудованные газовой системой. Такие машины выпускают АвтоВаз и ГАЗ, однако линейка пока не слишком широка. Гораздо чаще используется вариант с самостоятельной установкой оборудования. В таком случае важно заранее уточнить, насколько приспособлено понравившееся авто к подобному изменению.
Для заправки используют пропан-бутан или метан. Второй вариант больше подходит для грузовой техники. Для него требуется громоздкое оборудование, занимающее немало места. Стоимость метана почти вдвое дешевле бензина, и он может совмещаться с дизельным топливом. На заправках проще найти более популярный пропан-бутан. Преимущества его использования для легкового авто:
- низкая стоимость по сравнению с бензином;
- компактные габариты и легкость оборудования, простая установка;
- экологичность;
- меньше нагрузка на топливную систему;
Снижение расходов – главная причина, по которой устанавливают ГБО. Стоимость и установка оборудования окупается в кратчайшие сроки. При решении установки ГБО, потребуется определенная сумма денег. Если нет желания откладывать переоборудование, а денег не хватает, можно воспользоваться предложениями на сайте https://creditura.ru/avtocredits. Чем больше ездит авто, тем быстрее пойдет чистая экономия. Заправка не станет проблемой, так как пропан-бутан предлагают многие АЗС. С метаном сложнее. Когда машина работает на газу, она наносит атмосфере на 60%-80% меньше вреда, чем бензиновые и дизельные моторы.
Установив на автомобиль газобаллонное оборудование, можно выбирать, чем заправляться в конкретный момент. Если стоимость основного топлива упадет, просто переключитесь на работу с ним, и наоборот. Но учтите, что газ легче «переваривается» системами. Он меньше загрязняет и смывает масло, вследствие чего, ресурс материала дольше сохраняется, что благоприятно сказывается на внутренних элементах.
Недостатки заправки газом
Низкая стоимость топлива и экологичность — это замечательно, но стоит упомянуть о недостатках машин, оборудованных ГБО:
- заправка требует больше времени;
- взрывоопасная ситуация на АЗС;
- снижаются скоростные параметры автомобиля;
- быстрее изнашивается воздушный фильтр;
- чувствительность к перепадам температур.
Для каждой заправки установлены повышенные требования к пожарной безопасности, но в случае с газовым оборудованием риски намного выше. Малейшая небрежность сотрудника чревата катастрофой. Заполнение баллонов должно происходить в полном соответствии с правилами, что требует больше времени. Впрочем, процесс сильно не затягивается.
Установка ГБО увеличивает массу авто на 60 кг и больше. Лишний вес сказывается на рабочих параметрах. В среднем, скорость снижается на 5%. У автомобилистов, проживающих в северных районах страны, будут возникать проблемы с заведением мотора зимой. В сильную жару существует вероятность разгерметизации емкостей, поэтому не рекомендуется закачивать газ в баллоны до предела.
Заправка автомобиля метаном
В Европе и США активно продвигается моторное топливо — метан. Так в Италии уже больше 40 тыс. автомобилей заправляются метаном. В Германии каждый месяц открывается больше 10 заправок метаном, а во всей Европе их уже более 2000.
На домашние заправки метан необходимо сильное сжатие природного газа. Рабочее давление газобаллонного оборудования 200-220 атм. В баллон емкостью 100 л. входит 20-23 кубических метров природного газа. Максимальное давление на которые рассчитаны баллоны 250 атм., проверочное 300 атм.
Вес баллонов зависит от материала. Металлический баллон 50 л. весит более 60 кг, металлокерамический того же объема более 40 кг.
В Италии, Канаде и США заправиться метаном можно у себя в гараже (видеоролик есть ниже, уже сие новшество дошло и до Украины). Необходимо наличие компрессора, стоимость его от 3000 до 10000 долларов. Производительность 20 кубических метров газа (заправка одного автомобиля) за 4-10 часов.Производительность зависит как от компрессора, так и от входного давления.
При неправильной установке или расчете мини — АГНКС существует опасность посадить всю газовую сеть микрорайона. Подключение компрессора может привести к выкачке газа из газовой сети подобно пылесосу, вплоть до срабатывания защитного оборудования ГРП. Избыточное давление в газовой сети должно быть около 2 кПа. При незапроектированном отборе газа свыше производительности редукторов, установленных в ГРП, сработает защитная автоматика и весь микрорайон останется без газа.
Рассчитывая затраты на километр пробега на бензине и метане (по энергоемкости 1 куб.м метана = 1 л бензина), мы брали за основу стоимость на специализированных заправочных комплексах. Все правильно, это практически в два раза дешевле, чем стоимость литра бензина, соответственно, при равном потреблении литра бензина и кубометра газа получаем двойную экономию.
Ну и как дальше можно снизить расходы? – спросите вы. Элементарно, заправляться метаном, поступающим в наши дома к газовым плитам и котлам отопления. Его стоимость для населения намного ниже. Но верхний предел достигается только в случае потребления более 12000 куб.м в год. Даже если отапливается дом в 200 кв.м и заправляется пара тройка машин, вряд ли вам удастся достигнуть такого расхода газа.
Удобны для использования в небольших автопарках, на сельхозпредприятиях, для индивидуальной заправки транспортных средств, в нестандартных условиях, при которых необходимо производить заправку в удалённых от стационарных АГНКС местах по графику, удобному потребителю. Газовые мини-заправки просты в использовании, надежны, мобильны, экологичны. Потребление электроэнергии в зависимости от производительности: 0,8-9,0кВт
Небольшие размеры мини-заправок (бытовые мини заправки) позволяют эксплуатировать их с максимальной нагрузкой (75-80%), что позволяет быстро окупить их установку. Эксплуатация компрессора не требует специально обученного персонала. Установка бытовых или иных газовых счетчиков обязательна.
На сегодняшний день получены разрешительные документы на использование данного оборудования в Украине. Перевод автомобиля на сжатый метан (КПГ) даёт экономию: 40 % на топливе, 40% за счет увеличения ресурса двигателя, 50% за счет межсервисного интервала замены масла.
Что нужно для открытия АГЗС?
Собственный бизнес по торговле топливом – дело, безусловно, прибыльное. Вложение инвестиция однозначно окупится. Особенно если Вы остановили свой выбор на строительстве газовой заправки для машин. Несмотря на то, что автомобилей в России по-прежнему больше с бензиновым и дизельным топливом в баке, газовые аналоги быстро завоевывают рынок. Ведь главное преимущество такого авто – чрезвычайно низкая стоимость топлива. Некоторые автолюбители даже специально прокачивают свои авто для использования газа.
Итак, как же открыть газовую заправку для машин, какие нужно соблюсти правила, собрать документы и получить согласования?
Первый бонус для Вашего бизнеса – стоимость его старта значительно ниже, чем сума вложения в строительство бензиновой АЗС. Однако речь все же идет о приличной сумме денег, поэтому стоит все тщательно просчитать и спланировать.
Начать, как водится, придется в земельного участка. Сначала самостоятельно изучите вопрос, потом привлеките экспертов, которые однозначно подтвердят Вам возможность строительства газовой АЗС в данном месте. Кстати, при выборе места не так важен интенсивный поток машин в непосредственной близости. Конкурентов у Вас будет заметно меньше. А за дешевым топливом водители точно проедут пару-тройку лишних километров. Главное, чтобы они точно знали, куда ехать. Поэтому основательно вложиться придется в рекламу. Но это гораздо позже. Пока Ваша задача – отвод земельного участка.
Акт о выборе земельного участка нужно получить у местных властей. Причем согласован это документ должен быть у всех заинтересованных органов. Вам понадобятся подписи пожарных, санстанции, ГИБДД, экологов, дорожников. На основании этого акта, всеми подписанного и заверенного местная администрация в течение месяца примет решение о предоставлении земли под строительство. Отказать тоже могут, ровно, как и предложить другие земельные участки. В зависимости от того, кому участок принадлежит, у Вас появится возможность либо его выкупить, либо арендовать. Первое предпочтительнее, земля в собственности для такого капитального бизнеса надежнее.
Решив вопрос с землей, можно приступать к строительству и закупке оборудования. Разумеется, все эти действия возможны, если Вы предварительно зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя или зарегистрировали юрлицо. Но это азы, о них знают даже дети.
Покупка оборудования дело ответственное. Для начала нужно определиться, каким газом будете заправлять машины. Варианта два: метан или пропан.
Чтобы заправить авто метаном, газ под давлением сжимают и наполняют им газовый баллон авто. Такой газ транспортируется по трубам газопровода. Стоит он дешевле пропана, но газобаллонное оборудование вылетит в копеечку.
Пропан более распространен в России как газ для заправки автомобилей. Он представляет собой сжиженный газ. Для транспортировки пропана используется специальный транспорт. Газ с соблюдением всех мер безопасности перевозят в цистернах, перекачивают в хранилище на АГЗС и только после этого реализуют покупателям.
Разобравшись с оборудованием, пора приступить к поиску поставщиков. Для «пропановых» заправок это, пожалуй, ключевой вопрос бизнеса. Основная проблема в том, что предприятия-монополисты в отрасли не готовы по приятным ценам продавать газ мелким конторам. У «метановых» конкурентов тоже есть нюансы. Не так просто подобрать участок, на который впоследствии можно будет подвести газопровод.
После установки соответствующего оборудования вновь нужно пройти согласование во всех контролирующих органах. А так же перед запуском бизнеса Вам придется получить лицензию на эксплуатацию взрывоопасных помещений и оборудования.
Компания Premium Card разработала и внедрила уникальную систему обслуживания клиентов АЗС и АГЗС через комплексное решение.
ReFuel помогает партнерам превратить метан в ГСЧ
ReFuel, новый член Коалиции, базирующийся в Сакраменто, выполняет миссию. Он хочет сотрудничать с любым бизнесом, имеющим источник метана, от муниципальных служб мусора до частных молочных ферм, чтобы превратить этот метан в продаваемое транспортное топливо.
«Мы хотим помочь нашим партнерам собрать и консолидировать органические отходы и преобразовать их в ГСЧ», — сказал Шон Моен, генеральный менеджер ReFuel. Он добавил, что транспортное топливо является наиболее экономически выгодным видом использования биогаза, «поэтому лучше всего использовать метан, выделяемый из органических отходов.”
Станция природного газа в Сакраменто компании ReFuel включает в себя один из крупнейших в Северной Америке анаэробных биореакторов такого типа. Всего за 21 день он может превратить массу пищевых отходов в пригодный для использования на транспорте ГСЧ. По словам Моэна, биодигестер Sacramento может принимать 100 тонн энергии из пищевых отходов каждый день и заменять более 600 000 галлонов дизельного топлива на ГСЧ каждый год.
ReFuel была основана в 2012 году как дочернее предприятие местной мусороперерабатывающей компании Atlas Disposal Industries, которая с 2008 года работает с грузовиками на природном газе.Компания сотрудничает с CleanWorld, чтобы использовать свой анаэробный варочный котел, и покупает все ГСЧ, которые он производит, для перепродажи на заправочной станции, которая находится всего в нескольких милях от шоссе 50 на Ватт-авеню.
Теперь Моэн хочет использовать этот опыт, чтобы помочь другим производителям построить аналогичные объекты для сбора и обработки метана и расширить сеть заправки ГСЧ по всему штату. Его подход состоит в том, чтобы вознаградить первых пользователей ГСЧ путем создания инфраструктуры для заправки топливом вокруг них и вдоль коридоров, по которым они управляют своими флотами.В то же время он планирует работать с производителями ГСЧ, такими как молочные фермы, чтобы разместить заправочные станции как можно ближе к их заводам по переработке.
«Мы работаем над устранением разрыва между производителями и потребителями ГСЧ. Как нам доставить газ в полезное место, одновременно повышая эффективность автопарков? » сказал Моэн.
Он считает, что каждый проданный галлон ГСЧ приближает Калифорнию на один шаг к достижению своих целей по сокращению загрязнения. Соответственно, заправочная станция является «полуобщественным доступом», что позволяет любому, у кого есть газомоторный автомобиль, оформить заправочную карту и заправиться там.Водители могут назначить встречу для заправки или получать в режиме реального времени обновления о доступности насосов по нескольким каналам, включая текстовые сообщения и электронные письма.
ReFuel хочет сделать ГСЧ доступным для всех, и эта цель привела компанию в Коалицию. Моэн с радостью предоставит представителям законодательных органов штата экскурсии по установке варочного котла. Он также надеется начать закачку «выращенного в Калифорнии ГСЧ» в газопровод штата.
«Молочные заводы — отличный источник продукции, и он всегда будет там», — сказал он.«Они отлично справляются с улавливанием выбросов, но если бы мы могли их обработать и направить в трубопровод, я бы купил их для использования в качестве топлива для транспортных средств. Фермеры могут заправлять свои собственные тракторы », — сказал он, указав на аналогичную замкнутую систему мусоровозов, работающих на ГСЧ, и других автопарков, возвращающихся на базу.
«Грузовики подъезжают, сбрасывают пищевые отходы, а затем заправляют газом, который образовался из старых пищевых отходов. Этот цикл продолжается вечно! Возможно, нам больше никогда не придется вывозить органические отходы на свалки », — сказал Моэн.
Теги: анаэробный реактор, ReFuel, RNGФото © Westport Innovations, используется с разрешения
Химики находят лучший способ залить природный газ в топливные баки
Новый и инновационный способ хранения метана может ускорить разработку автомобилей, работающих на природном газе, которые не требуют высоких давлений или низких температур, как современные автомобили на сжатом или сжиженном природном газе.
Гибкие MOF претерпевают кардинальные структурные изменения, когда они адсорбируют метан, быстро превращаясь из непористого материала в высокопористый. На этой анимированной гифке показана одна из пор материала. Графика Джарада Мейсона.
Природный газ сгорает чище, чем бензин, и сегодня в США на дорогах используется более 150 000 автомобилей, работающих на сжатом природном газе (КПГ), в основном грузовики и автобусы. Но до тех пор, пока производители не найдут способ залить больше метана в резервуар при более низких давлениях и температурах, что обеспечит больший запас хода и меньшее беспокойство при работе с насосом, легковые автомобили вряд ли будут использовать природный газ в качестве топлива.
Химики Калифорнийского университета в Беркли разработали пористый и гибкий материал — так называемый металлоорганический каркас (MOF) — для хранения метана, который решает эти проблемы. Гибкий MOF сжимается, когда метан извлекается для работы двигателя, но расширяется, когда метан закачивается при умеренном давлении, в пределах диапазона, производимого домашним компрессором.
«Потенциально вы можете заправиться дома», — сказал Джеффри Лонг, профессор химии Калифорнийского университета в Беркли, который руководил проектом.
Гибкий MOF может быть загружен метаном, основным ингредиентом природного газа, при давлении от 35 до 65 раз выше атмосферного (500-900 фунтов на кв. Дюйм), в то время как автомобили со сжатым природным газом (CNG) сжимают природный газ в пустой резервуар под давлением до 250 атмосфер ( 3600 фунтов на квадратный дюйм).
Транспортные средства, работающие на сжиженном природном газе (СПГ), работают при более низком давлении, но требуют значительной изоляции в системе резервуаров, чтобы поддерживать природный газ при минус-162 градусах Цельсия (минус-260 градусов по Фаренгейту), чтобы он оставался жидким.
Транспортные средства нового поколения на природном газе
Лонг сказал, что для транспортных средств следующего поколения, работающих на природном газе, потребуется материал, который связывает метан и более плотно упаковывает его в топливный бак, обеспечивая больший запас хода. Одна из основных проблем заключалась в том, чтобы найти материал, который поглощает метан при относительно низком давлении, например 35 атмосфер, но отказывается от него при давлении, при котором двигатель может работать, от 5 до 6 атмосфер. MOF, у которых есть большая площадь внутренней поверхности для адсорбции газов, то есть для молекул газа, которые прилипают к внутренней поверхности пор и сохраняют их с высокой плотностью, являются одними из наиболее многообещающих материалов для адсорбированного природного газа (ANG ) место хранения.
Поперечное сечение гибкого MOF показывает, как изменяется химическая структура при абсорбции метана. (Изображение Джарада Мейсона)
«Это большой шаг вперед как с точки зрения мощности, так и с точки зрения управления температурным режимом», — сказал Лонг. «С этими новыми гибкими MOF вы можете получить больше возможностей, чем считалось возможным с жесткими MOF».
Среди других преимуществ гибких MOF, по словам Лонга, является то, что они не нагреваются так сильно, как другие поглотители метана, поэтому требуется меньше охлаждения топлива.
«Если вы наполняете резервуар с адсорбентом, например активированным углем, при связывании метана выделяется тепло», — сказал он. «В нашем материале часть этого тепла уходит на изменение структуры материала, поэтому у вас меньше тепла, которое нужно рассеивать, и меньше тепла, которое нужно контролировать. Вам не обязательно использовать столько охлаждающих технологий, связанных с заправкой вашего бака ».
Гибкий материал MOF, возможно, можно было бы даже поместить внутрь мешка, похожего на воздушный шар, который растягивается для размещения расширяющегося MOF при закачивании метана, так что часть выделяемого тепла уходит на растяжение мешка.
Лонг и его коллеги из Национального института стандартов и технологий и в Европе опубликуют свои выводы в Интернете 26 октября перед публикацией в журнале Nature .
Улучшение бортового хранилища природного газа
Природный газ из нефтяных скважин — одно из самых дешевых и чистых ископаемых видов топлива на сегодняшний день, которое широко используется для обогрева домов, а также на производстве и для производства электроэнергии. Однако он еще не получил широкого распространения в транспортном секторе из-за дорогих и больших бортовых резервуаров для сжатого топлива.Кроме того, бензин обладает более чем в три раза большей удельной энергией на единицу объема, чем природный газ, даже при сжатии до 3600 фунтов на квадратный дюйм, что приводит к автомобилям, работающим на природном газе, с более коротким запасом хода при заправке.
В целях развития бортовых хранилищ природного газа Ford Motor Company объединилась с Калифорнийским университетом в Беркли для реализации этого проекта, финансируемого Агентством перспективных исследовательских проектов — Энергетика (ARPA-E) Министерства энергетики США. Ford является лидером в области производства автомобилей с газом и пропаном: в США было продано более 57000 автомобилей.S. с 2009 года больше, чем у всех других крупных автопроизводителей США вместе взятых.
По словам Майка Винстры из исследовательской и передовой инженерной группы Ford в Дирборне, штат Мичиган, компания Ford признала, что ANG может снизить стоимость бортовых цистерн, компрессоров станций и топлива, а также способствовать увеличению использования транспортных средств, работающих на природном газе. диапазон в ограниченном грузовом пространстве.
«Хранение природного газа в пористых материалах обеспечивает ключевое преимущество возможности хранить значительные объемы природного газа при более низких давлениях, чем сжатый газ при тех же условиях», — сказал Винстра, главный исследователь этого проекта ARPA-E.«Преимущество низкого давления заключается в том, что оно обеспечивает как на борту транспортного средства, так и за его пределами на станции. Кроме того, применение низкого давления способствует появлению новых концепций, таких как резервуары с уменьшенной толщиной стенок, наряду с соответствующими концепциями, которые помогают снизить потребность в достижении эквивалентной объемной емкости сжатого СПГ при высоком давлении ».
Long уже десять лет исследует MOF в качестве адсорберов газа, надеясь использовать их для улавливания углекислого газа, выбрасываемого электростанциями, или для хранения водорода в транспортных средствах, работающих на водороде, или для катализирования газовых реакций в промышленности.Однако в прошлом году исследование Беренда Смита из Калифорнийского университета в Беркли показало, что жесткие MOF имеют ограниченную способность хранить метан. Студент, аспирант и первый автор Джарад Мейсон вместо этого обратился к гибким MOF, отметив, что они ведут себя лучше, когда метан закачивается и выходит.
Гибкие MOF, которые они тестировали, основаны на атомах кобальта и железа, рассредоточенных по всей структуре, со связями из бензолдипиразолата (БДП). И кобальт (bdp), и железо (bdp) являются высокопористыми при расширении, но сжимаются практически без пор при сжатии.
Их первые эксперименты с этими соединениями уже превосходят теоретические пределы для жестких MOF, сказал Лонг. Это фундаментальное открытие, требующее серьезной инженерной работы, чтобы выяснить, как лучше всего использовать эти новые свойства адсорбента ».
Он и его коллеги сейчас также разрабатывают гибкие MOF для хранения водорода.
Соавторы Калифорнийского университета в Беркли — Джулия Октавец, Мерседес Тейлор, Джонатан Бахман и Мигель Гонсалес. Чтобы выполнить структурные и термодинамические исследования MOF с метаном и без него, команда сотрудничала с Мэтью Хадсоном и Крейгом Брауном из NIST; Жюльен Родригес и Филип Ллевеллин из Университета Экс-Марсель во Франции; Антонио Червеллино из Института Пауля Шеррера в Виллигене, Швейцария; и Антониетта Гуальярди и Норберто Маскиокки из К.Sca.Lab в Комо, Италия.
СВЯЗАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Альтернативное топливо: возобновляемый природный газ 101
Обзор
Возобновляемый природный газ, также известный как ГСЧ, биогаз или биометан, представляет собой метан, улавливаемый при разложении органических материалов на сельскохозяйственных объектах, полигонах и очистных сооружениях, очищаемый и кондиционируемый для удаления примесей, а затем закачиваемый обратно в трубопровод природного газа. ГСЧ химически идентичен обычному природному газу, но производится из возобновляемых геологических источников.Это решение с использованием возобновляемых источников энергии, в котором используются проверенные автомобили, работающие на природном газе, и доступная заправочная инфраструктура.
Преимущества флота
Возобновляемый природный газ — лучшее решение для компаний, которые стремятся сократить выбросы, связанные с транспортировкой, чтобы очистить свою категорию 1 и / или 3. Метан как парниковый газ в 25 раз более мощный, чем углекислый газ, и играет решающую роль в снижении количества тепла, улавливаемого землей. В процессе разработки ГСЧ метан, выбрасываемый фермами, свалками и очистными сооружениями, больше не попадает в атмосферу, а вместо этого превращается в возобновляемое топливо.Благодаря улавливанию метана во время производства и его последующему использованию в качестве возобновляемого топлива, возобновляемый природный газ имеет самую низкую углеродоемкость среди всех видов топлива и, следовательно, самое высокое сокращение выбросов парниковых газов в течение всего жизненного цикла. Кроме того, новая технология двигателей, предлагаемая Cummins-Westport, позволила достичь самых низких стандартов выбросов в Калифорнии, связанных с образованием смога, за счет почти нулевых выбросов закиси азота (NOx).
Возобновляемый природный газ также является серьезным экономическим аргументом в пользу конверсии. Федеральный стандарт возобновляемого топлива, Стандарт низкоуглеродного топлива Калифорнии и Программа чистого топлива штата Орегон были созданы для расширения решений по экологически чистому топливу и сокращения выбросов, связанных с транспортом, которые уже третий год являются крупнейшим фактором плохого качества воздуха.В каждой из этих программ ГСЧ признается в качестве решения для возобновляемого топлива, поэтому дает право на получение финансовых кредитов, связанных с его использованием. Автопарки, переходящие на возобновляемый природный газ, вместе с разработчиками энергии получают часть кредитов на чистое топливо, что еще больше снижает и без того низкие затраты на топливо.
Как и другие альтернативные виды топлива, компании, использующие возобновляемый природный газ, избегают налоговых штрафов, накладываемых на высокоуглеродное топливо, такое как дизельное топливо, и имеют право на получение ретроактивного налогового кредита за галлон, который еще больше снижает стоимость топлива.Программы грантов как для инфраструктуры, так и для транспортных средств остаются вариантом сокращения дополнительных затрат, связанных с переходом на природный газ.
Возобновляемый природный газ является альтернативным топливом для существующих транспортных средств, работающих на природном газе, и поэтому может использовать преимущества, связанные с этой технологией.
- Автомобили, работающие на природном газе, доказали свою эффективность в широком спектре рыночных приложений и классов транспортных средств. Cummins-Westport — ведущий производитель двигателей, работающих на природном газе, который работает с различными производителями цистерн и грузовиков, предлагая автомобили, работающие на природном газе.Они создали двигатели первого поколения, преодолев проблемы, возникающие при использовании любой совершенно новой технологии, и выпустили в 2018 году платформу двигателей Near-Zero. В автопарках используются автомобили, работающие на природном газе, во многих сферах: грузовые перевозки, мусор, школы. и транзит — и это лишь некоторые из них. Ознакомьтесь со всеми проверенными технологиями природного газа, отслеживаемыми Центром данных по альтернативным видам топлива.
- Транспортные средства, работающие на природном газе, могут позволить себе роскошь использовать установленную инфраструктуру из более чем 1000 государственных и частных заправочных станций, или компании могут построить свою собственную заправочную станцию с быстрой или своевременной заправкой с минимальными инвестициями.Автозаправочные станции позволяют заправлять автомобили, работающие на природном газе, в периоды простоя, например, в ночное время, сокращая время водителя и затраты, которые обычно были бы потрачены на заправку. Более новые модульные системы могут быть установлены для автопарков, которым требуется заправка на месте, и занять место парковочного места, при этом легко расширяясь по мере роста вашего автопарка и потребностей в заправке в будущем.
Особенности флота
Возобновляемый природный газ, хотя его предложение растет, за пределами Калифорнии несколько ограничено.Эта проблема улучшается по мере того, как все больше сайтов разработки ГСЧ становятся доступными, но все еще рассматривается для преобразования.
Цены на автомобили, работающие на природном газе, выше, чем на дизельное топливо или бензиновый эквивалент, поэтому так важны федеральные и региональные грантовые программы. Во многих случаях эти программы компенсируют дополнительные затраты или значительно сокращают их, но все же имеют значение. Кроме того, эти автомобили имеют немного меньший запас хода на дизельном топливе, но превосходят другие альтернативы.
Техническое обслуживание — это еще одно соображение, о котором должны подумать автопарки задолго до конверсии.Автомобили, работающие на природном газе, проще и чище в обслуживании, но их интервалы между техническими обслуживаниями отличаются от интервалов технического обслуживания дизельных двигателей. Если автопарки предпочитают игнорировать процедуры технического обслуживания производителя, эксплуатационные расходы и производительность ухудшаются. При техническом обслуживании в соответствии со спецификациями затраты на техническое обслуживание сопоставимы с расходами на дизельное топливо, а в некоторых случаях ниже.
ИтогВозобновляемый природный газ представляет собой самый быстрый путь к значительному сокращению выбросов. Автомобильные технологии проверены, инфраструктура развита, а доступность возобновляемого природного газа растет.Компании могут получить значительную выгоду от выбросов в течение жизненного цикла и получить для этого государственную финансовую поддержку. Однако в регионах, где нет стимулов к экологически чистому топливу, дополнительные затраты на возобновляемый природный газ и связанные с ним автомобили, работающие на природном газе, могут стать проблемой для автопарков, ищущих наиболее дешевое топливное решение.
Хотите, чтобы на ваш почтовый ящик была отправлена еще одна информация?
Топливо со свалок Метан поступает в продажу
Фермеры, компании по переработке отходов и представители энергетической отрасли уже давно экспериментируют с превращением метана, побочного продукта разложения органических веществ, в транспортное топливо.
Эти усилия увенчались переменным успехом, а возобновляемое природное газовое топливо не было широко доступно в Соединенных Штатах. Но сейчас один из ведущих поставщиков газового топлива для транспорта делает большой шаг к тому, чтобы это изменить.
Clean Energy Fuels объявит в четверг о начале продаж топлива, сделанного из метана со свалок и других источников отходов, на более чем 40 заправочных станциях в Калифорнии. Компания, которую поддерживает Т. Бун Пикенс, развивает общенациональную сеть газовых насосов и планирует внедрить это топливо и в других местах.
Компания планирует продать 15 миллионов галлонов топлива в Калифорнии в этом году, что более чем вдвое превышает объем аналогичного топлива, которое, по прогнозам Агентства по охране окружающей среды, будет производиться в масштабах всей страны.
Среди клиентов компании такие компании, как AT&T, Verizon, Mattel и Williams-Sonoma, а также крупные операторы автопарка, такие как SuperShuttle и Hertz.
Для многих в отрасли темп разработки топлива стал чем-то неожиданным.
«Хотя Калифорния и другие страны инвестируют в разработку этого топлива, я не думаю, что люди ожидали, что в ближайшее время появятся значительные государственные поставки или доступ к нему — возможно, даже не в этом десятилетии», — сказал Тим Кармайкл, руководитель Торговая группа California Natural Gas Vehicle Coalition.
Большим фактором роста метана является резкое увеличение добычи природного газа в результате бурения сланцев, что уже подтолкнуло транспортную отрасль к переходу на автомобили, которые могут работать на более чистом горючем, что упрощает соблюдение стандартов выбросов.
Другая причина — мощные правительственные стимулы, особенно в Калифорнии, которые наложили строгие правила, призванные помочь сократить выбросы углерода до уровня 1990 года к 2020 году. В рамках программы поощряются поставщики, которые сокращают выбросы во время производства, транспортировки и использования топлива. торгуемые кредиты.
Эти и аналогичные федеральные стимулы позволяют Clean Energy продавать топливо, которое называется Redeem, по той же цене, что и обычное природное газовое топливо, даже если его производство дороже.
Новое топливо также дешевле дизельного топлива и дает компаниям некоторую изоляцию от геополитики, которая может поднять цены на нефть.
Но из-за своего источника топливо считается возобновляемым и требует меньше энергии для извлечения и обработки, что делает его более привлекательным для компаний, стремящихся укрепить свой экологический статус.
Экологические преимущества топлива также включают улавливание метана перед его выбросом в атмосферу. Когда топливо, полученное из метана, сжигается, оно гораздо менее вредно для атмосферы, чем нефтяное топливо. Но метан, который выделяется непосредственно из разлагающихся отходов, более эффективен как улавливающий тепло газ, чем углерод.
По этой причине многие крупные фермы, компании по очистке сточных вод и мусорные компании разработали системы для улавливания улавливающего метана, известного как биогаз, как для транспорта, так и для электроэнергии, а несколько начинающих компаний работают над собственными системами.Есть проекты и в Европе, где биогаз для транспорта более распространен.
Хотя многие проекты по улавливанию метана в Соединенных Штатах и Европе были ориентированы на производство электроэнергии, эти рынки сокращались, сказал Маккиннон Лоуренс, главный аналитик по исследованиям в Navigant Research.
Создание транспортного топлива было логической альтернативой, сказал он, потому что производители могут воспользоваться федеральными и государственными льготами. Однако у этого толчка есть свои риски, поскольку кредитная стоимость была настолько нестабильной, что компаниям было трудно делать долгосрочные инвестиции.
Помимо чистой прибыли, клиенты все больше интересуются чистотой топлива, сказал Эндрю Дж. Литтлфэр, исполнительный директор Clean Energy, добавив, что Redeem может сжечь на 90 процентов чище, чем дизельное топливо. «Мы видим, что эти парки тяжелых грузовиков и эти грузоотправители, нанимающие эти автопарки, действительно заинтересованы в устойчивости», — сказал он. «Это должно быть очень важной частью продажи».
Джон Симуриан, генеральный директор Lily Transportation, которая использует общенациональную сеть грузовиков для перевозки ряда товаров, включая строительные материалы и продукты, сказал, что лишь небольшая часть его автопарка работала на природном газе, но компания переходит на над.
Не только топливо менее дорогое, но и дает компании конкурентное преимущество перед покупателями по цене и экологическим соображениям. «Это просто победа», — сказал он.
Природный газ Паровой риформинг метана — обзор
1 Введение
Мировой спрос на энергию в основном зависит от ископаемых видов топлива, таких как нефть, уголь и природный газ, на которые в 2016 году приходилось 81% мирового предложения первичной энергии [1]. Их сжигание отвечает за выбросы загрязняющих веществ, таких как COx, NOx, SOx, CxHy, золы, твердых частиц и других органических соединений [2], что приводит к загрязнению воздуха и выбросам парниковых газов, которые, следовательно, способствуют изменению климата и влияют на глобальные здоровье и благополучие [3].Хотя использование возобновляемых источников энергии увеличилось в последние годы, еще предстоит пройти долгий путь к снижению воздействия на окружающую среду от ископаемого топлива, поскольку возобновляемые источники энергии составляют лишь 14% от общего объема первичной энергии [1,4].
Таким образом, водород (H 2 ) рассматривается как альтернатива ископаемому топливу для решения проблем окружающей среды и здоровья, связанных с его растущим использованием. Согласно Abe et al. [5], H 2 можно производить из ископаемого топлива (уголь, природный газ и ядерная энергия) и из возобновляемых источников (биомасса, гидроэнергия, энергия волн, ветра, солнца и геотермальной энергии).Сегодня 50% H 2 производится из природного газа (паровой риформинг метана), 30% — из нефтепродуктов крекинга, 18% — из газификации угля, а оставшаяся часть — из электролиза воды [6]. Как видно, H 2 производится в основном из ископаемого топлива, которое требует высоких затрат энергии и не является экологически чистым. Таким образом, биологическое производство биоводорода имеет значительные преимущества перед этими методами, поскольку оно происходит при низких температурах и атмосферном давлении, теоретически требуя меньшей энергоемкости.
Темная ферментация, фотоферментация, гибридная система, прямой биофотолиз и непрямой биофотолиз — все это типы биологических процессов, используемых для производства биогидрогена. Темная ферментация включает производство биогидрогена анаэробными бактериями из богатых углеводами субстратов в отсутствие света, тогда как при фото-ферментации фотосинтезирующие бактерии используют световую энергию для производства биоводорода из различных органических кислот, пищевых продуктов и сельскохозяйственных отходов [7,8]. Темная ферментация и фотоферментация являются взаимодополняющими технологиями и могут последовательно использоваться в гибридной системе.При прямом биофотолизе солнечная энергия используется водорослями и цианобактериями для преобразования воды в кислород и биоводород (2H 2 O → 2H 2 + O 2 ). С другой стороны, непрямой биофотолиз включает разделение реакций выделения биогидрогена и кислорода на отдельные стадии, связанные с через фиксацию / выделение углекислого газа (CO 2 ) [8].
Темная ферментация имеет преимущества по сравнению с другими биологическими процессами, поскольку она не зависит от света, и в качестве источника углерода для микроорганизмов можно использовать различное сырье, которое имеет как высокую скорость производства биогидрогена, так и скорость роста для обеспечения системы [ 9].Кроме того, строгие и факультативные анаэробные микроорганизмы могут использоваться в форме чистых культур (например, Clostridium , Enterobacter, Escherichia coli ) и смешанных культур (например, анаэробный ил, бычий навоз, органический компост). В отличие от смешанных культур, чистые культуры требуют стерильной среды для предотвращения контаминации, чего трудно и дорого добиться в промышленных масштабах. По этой причине в масштабных приложениях предпочтение отдается смешанным культурам [10].
В дополнение к чистым сахарам (глюкоза, ксилоза, лактоза, галактоза, сахароза), лигноцеллюлозная биомасса, пищевые отходы, твердые бытовые отходы, промышленные сточные воды и глицерин являются некоторыми примерами сырья, используемого при темной ферментации.Среди них лигноцеллюлозная биомасса является привлекательным источником, поскольку она является возобновляемой, доступна в больших количествах по низкой цене и имеет высокое содержание углеводов, которые можно использовать в процессе биоводородной ферментации [11]. На производство биоводорода и выход в результате темного брожения влияют некоторые факторы, такие как источник субстрата, источник посевного материала и рабочие параметры (pH, температура, время гидравлического удерживания и т. Д.).
Таким образом, цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть производство темного ферментативного биогидрогена из лигноцеллюлозной биомассы и обсудить основные факторы, влияющие на этот процесс, а также экологические и экономические аспекты.Более того, в этом обзоре представлены новые альтернативы, используемые для улучшения производства биогидрогена темного брожения, а также перспективы этой технологии на будущее, которые мало обсуждались в других обзорах и необходимы для обеспечения жизнеспособности и конкурентоспособности этого метода.
Открытие новых газозаправочных станций в Москве
- Газозаправочная сеть «Газпрома» в регионе увеличена до семи объектов.
- Две станции сети являются крупнейшими в Европе.
- В этом году откроются еще две АГНКС.
Торжественное мероприятие, посвященное вводу в эксплуатацию двух новых объектов инфраструктуры для заправки автотранспорта природным газом, экологически чистым автомобильным топливом, прошло сегодня в Москве по видеосвязи на заседании Совета директоров ОАО «Газпром».
В мероприятии приняли участие Виктор Зубков, Председатель Совета директоров ОАО «Газпром», Председатель Совета директоров ООО «Газпром газомоторное топливо»; Члены Совета директоров ОАО «Газпром»; Тимур Соин, генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо»; Представители Правительства Москвы.
Расположенная на пересечении улиц Зеничикова и Дубравная АГНКС № 2 проектной мощностью 29,8 млн куб. М в год является крупнейшей в Европе (наряду с АГНКС, открытой в 2017 г. на улице Левобережной). На станции имеется двенадцать бензоколонок, обеспечивающих пропускную способность 1600 автомашин в сутки.
АГНКС № 5, расположенная на улице Подольских Курсантов, имеет проектную мощность 8,9 млн куб. М газа в год и оборудована шестью бензоколонками, позволяющими заправлять 480 автомобилей в сутки.
Указанные объекты построены с использованием отечественного оборудования и материалов. Основными потребителями природного газа будут Мосгортранс (Управление транспорта Москвы, пассажирские перевозки) и Экотехпром (утилизация бытовых отходов). Использование экологичного автомобильного топлива поможет создать комфортную городскую среду в Москве.
С вводом в эксплуатацию новых станций общее количество газозаправочных комплексов «Газпрома» в Москве и на прилегающей территории увеличилось до семи.
«Природный газ в качестве автомобильного топлива — это гарантия экологичности, рентабельности и безопасности, которая должна присутствовать в транспортном секторе любой столицы мира, включая Москву, где мы последовательно расширяем нашу сеть газозаправки. Наша дальнейшая цель — открыть в этом году еще две современные станции.
Используя метан, мы достигаем амбициозной цели по снижению воздействия на окружающую среду. Транспортные средства, работающие на газе, производят более низкие выбросы углекислого газа и азота, а также нулевые выбросы сажи и серы.Таким образом они спасают города от дыма, тем самым значительно улучшая качество жизни людей. Такие усилия «Газпром» ведет по всей стране, от Калининграда до Камчатки.
Особенно важно, чтобы мы широко привлекали отечественных производителей автомобилей и оборудования к развитию рынка газомоторного топлива. И каждая новая станция благотворно влияет на экономический и социальный рост страны », — сказал Виктор Зубков.
Фон
Добыча и реализация природного газа (метана) в качестве моторного топлива является стратегическим направлением деятельности Газпрома.Для обеспечения непрерывного развития рынка газомоторного топлива создано специализированное предприятие «Газпром газомоторное топливо».
Природный газ (метан) — наиболее экономичное и экологически чистое моторное топливо. Его средняя цена в России — 19,5 рубля за кубометр. Это обходится водителям легковых автомобилей, работающих на метане, примерно в 2 рубля за километр пробега. По расходу топлива 1 кубический метр метана эквивалентен 1 литру бензина. Автомобили, работающие на метане, неоднократно доказывали свою надежность во время международных автогонок на длинные дистанции и спортивных соревнований.
Управление информации, Газпром
+7 812 609-34-21 | Инвестиционное сообщество | Газпром в социальных сетях |
Возобновляемый природный газ: превращение отработанного метана в чистую энергию
Оказывается, сточные воды — это не просто отходы, подлежащие очистке, а источник чистой возобновляемой энергии.
Environmental Services собирает биогаз (побочный продукт очистки сточных вод, который состоит в основном из метана) в течение многих лет, вырабатывая тепло и электричество для питания очистных сооружений, продавая часть его ближайшему производителю кровли. Но даже при таком повторном использовании некоторое количество метана все же сгорело, выброшенное в окружающую среду в виде углекислого газа.
Теперь , через наш проект Poop to Power, Портленд находится на пути к тому, чтобы использовать практически весь метан, производимый на очистных сооружениях, и превратить эти отходы в ценный ресурс.Полученный возобновляемый природный газ (ГСЧ) будет использован для замены загрязненного дизельного топлива в коммерческих транспортных средствах.
Environmental Services стремится создать тройную победу для общества: устранение 21000 тонн в год выбросов, влияющих на климат, получение доходов более 3 миллионов долларов в год для налогоплательщиков и замена более одного миллиона галлонов автомобильного топлива на чистые возобновляемые природные ресурсы. газ.
Это делает Портленд национальным лидером в превращении какашек во власть.Вместо энергии из ископаемого топлива анаэробные варочные котлы на главной станции очистки сточных вод Портленда создают чистое местное топливо, которое можно из года в год производить из отходов более чем 600 000 жителей Портленда.
Как у нас дела:
До 2017 года — Экологические службы улавливали 77 процентов биогаза из своих анаэробных варочных котлов, превращая отработанный метан в электричество и тепло для использования на городских очистных сооружениях в Северном Портленде и продавая часть находящейся поблизости кровельной компании для производственного процесса.Остальное было сожжено — выброшено в окружающую среду в виде углекислого газа.
2017 — Городской совет уполномочил экологические службы построить инфраструктуру для улавливания и очистки почти 100 процентов биогаза завода и вступить в партнерство с NW Natural для распределения получаемого возобновляемого природного газа (ГСЧ). Включение ГСЧ в конвейер NW Natural позволяет более широкое распространение. Чтобы максимизировать выгоды для окружающей среды, общества и доходов, ГСЧ будет продаваться как топливо для грузовиков, чтобы заменить грязное дизельное топливо.Некоторые из ГСЧ также будут приводить в движение грузовики City на заправочной станции природного газа, которая будет построена на станции очистки сточных вод.