Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как зарядить автомобильный необслуживаемый аккумулятор

В последнее время на смену классическим свинцовым АКБ приходят новые — гелевые, кальциевые, свинцово-кальциевые. Они обеспечивают бесперебойную работу на протяжении всего эксплуатационного срока. Поэтому крайне важно знать, как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор.

Зачем надо подзаряжать?

Содержание

  • 1 Зачем надо подзаряжать?
  • 2 Особенности процесса зарядки

Главным преимуществом необслуживаемой батареи является отсутствие необходимости замерять плотность или доливать электролит. Кальциевая батарея не имеет расхода воды (или он очень низкий). Легированные кальцием пластины смещают точку начала гидролиза на более высокий ток. На стандартных, малообслуживаемых аккумуляторах гидролиз начинается при напряжении 14,4 вольта, на необслуживаемых — при более высоких значениях.

Необслуживаемые АКБ появились на рынке недавно, но прочно закрепились на нём, потеснив традиционные свинцовые. Их называют так потому, что они не требуют долива жидкости в процессе работы, не имеют пробок, а корпус герметично закрыт со всех сторон. В их группу входят: свинцово-кальциевые, кальциевые и гелевые разновидности.

Однако необслуживаемые аккумуляторы время от времени требуют подзарядки. Особенно перед наступлением зимних холодов. Это профилактическая мера, направленная на поддержание уровня заряда. В мороз свойства электролита ухудшаются, в самом двигателе густеет смазка, топливо хуже испаряется. Очевидно, что вращение стартера в таких условиях затрудняется, устройство начинает потреблять большой пусковой ток.

Часто подзарядка необходима по вине самого водителя. Например, если на всю ночь он оставил включённой оптику или акустическую систему, то к утру, вся ёмкость кальциевой батареи высадится.

Таким образом, необслуживаемая АКБ также нуждается в пополнении заряда, как и стандартная. В обоих случаях мощи генератора оказывается недостаточно, особенно в режимах коротких поездок.

Особенности процесса зарядки

Зарядка необслуживаемого аккумулятора имеет свои отличительные особенности. Некоторые батареи данного типа вообще не имеют привычного размещения жидкости. Электролит здесь содержится в специальных полипропиленовых трубках. А на гелевых разновидностях католит смешан с оксидом кремния, который засыпается в виде порошка. Это и образует гелевый состав, полностью заполняющий внутреннее пространство таких аккумов.

Вот какие сложности зарядки свинцово-кальциевой батареи в первую очередь заслуживают внимания:

  • невозможность провести замер плотности электролита;
  • недопускание быстрой зарядки высоким напряжением из-за полной герметизации корпуса.

Обязательное условие: перед проведением зарядки, следует определить остаточное напряжение. Полностью или частично разряжённый аккумулятор  заряжается непрерывным током. На зарядочнике выставляется 14-14,5 вольта и сила тока в 2 ампер. Заряжать аккумулятор током более 15 А запрещается, также нельзя допускать повышения напряжения на клеммах больше 15,5 вольта.

Подробнее о подпитке необслуживаемой батареи дорогостоящим устройством, поддерживающим зарядку постоянным током.

  1. Выставить ток заряда на номинальную ёмкость источника питания. Так, для аккумулятора 60 Ач это составит 6 ампер. Батарея подпитывается до момента, когда напряжение на клеммах станет 14,4 вольта.
  2. Продолжить процесс зарядки. Ток заряда уменьшить в два раза, чтобы снизить интенсивность процесса. После 14,4 вольта начинается активация электролиза и кипение.
  3. Снизить ток ещё в два раза, когда напряжение на выводах покажет 15 вольт. Заряд продолжить, но часто проверять напряжение. Если оно не изменится, аккумулятор можно считать полностью заряжённым.

Зарядить аккумулятор необслуживаемого типа можно и зарядочником, поддерживающим постоянное напряжение на выводах батареи. В этом случае зарядочник будет отключать подачу тока во время саморазряда до 200 мА. Такой режим доступен на многих бюджетных моделях зарядочных устройств. Преимущество — не нужно ничего контролировать.

О полной степени заряжённости (100%) можно судить по напряжению в 16 вольт.

Еще один вариант — использование устройства Boost. При его включении ток подаётся в течение 20 минут в увеличенном количестве, АКБ быстро набирает ёмкость. Однако данный вариант отпадает, если на модели классического зарядочника имеется регулировка тока. В этом случае достаточно будет поставить самое высокое значение. Подробнее про выбор зарядочника для необслуживаемых АКБ в таблице ниже.

ПараметрыДополнения
Программирование уровня тока в разные периоды зарядкиПолезнейшая функция, без которой придется это делать самостоятельно, и регулярно наблюдать за ходом зарядки
Возможность определить  емкость АКБНе обсуждается
Функция  тестирования батареи  на работоспособностьАналогично
Режим  «Десульфатация»Аналогично
Маркировка GEL, AGM и EFBЖелательно подбирать прибор, способный подзарядить  разные типы батарей
Напряжение до  15-16 вольтСтандартные устройства выдают до 14 вольт
Ручная настройка , но с возможностью  выбора программыДля автоматического ЗУ все параметры подаваемого тока на батарею будут фиксированными и неизменяемыми.

Если аккум будет разряжён не полностью, то в таких условиях зарядится примерно через 4 часа. В ряде случаев при использовании зарядочного устройства нужно контролировать процесс заряда. Когда напряжение опускается до 0,2 ампер, это и есть полная зарядка. В случаях глубокого разряда потребуется гораздо больше времени — до 30 часов. Однако до этого лучше не доводить, так как глубокий разряд медленно убивает свинцово-кальциевые аккумуляторы.

У большинства кальциевых/гелевых аккумуляторов имеется встроенный индикатор заряда. Он показывает приблизительное значение, и полагаться на него не стоит. Так, при 80-процентном заряде он может показать полный заряд. Некоторые умельцы выковыривают индикатор, но измерить в этом случае можно будет плотность лишь одной банки.

За процессом зарядки нужно следить внимательно! Такие аккумуляторы имеют закрытый корпус, поэтому если произойдёт выкипание электролита, излишки кислоты наружу не выйдут. Это может легко вызвать взрыв и пожар. Поэтому любое активное бурление и кипение внутри аккума, следует рассматривать как повод остановить зарядку. Затем рекомендуется дополнительно проверить напряжение, сняв показатели с клемм.

Действия, чтобы заряжать необслуживаемый аккумулятор на автомобиле в домашних условиях

Необслуживаемый вариант автомобильного аккумулятора начал выпускаться в целях снижения итоговой стоимости автомобиля. Если необслуживаемый, значит, не требующий ремонта и регулировки. То есть при выходе из строя быстрая замена. Но продлить длительность эксплуатации можно старым проверенным способом – подключением к зарядному устройству.

У многих возникает вопрос: можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Ответ однозначный: можно и даже нужно, но с оговоркой. Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях требует от автолюбителя теоретических знаний протекающих процессов, кое-какого опыта и правильного следования инструкции.

Продавцы в один голос заверяют, что закрытые необслуживаемые батареи будут работать длительное время при условии исправности генератора, регулятора напряжения и диодного моста. Но на практике все выглядит не так радужно. В большинстве отзывов говорится о двух годах работы, а при должном уходе они дотягивают до трех лет.

Содержание:

  • Теория процесса зарядки
    • Принцип зарядки аккумулятора
  • Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля
  • Как определить длительность зарядки
  • Используемые зарядные устройства
  • Подведение итогов
  • Видео

Теория процесса зарядки

Перед массовым выпуском любой продукции она проходит множество испытаний и тестов в научных лабораториях. Так вот, подключив зарядное устройство к аккумуляторной батарее, внутри начинает протекать множество (до 60-ти) химических реакций и электрических процессов.

Аккумуляторная автомобильная батарея содержит в себе:

  • пластиковый корпус;
  • металлические пластины, изготовленные из свинца;
  • электролит – слабый раствор серной кислоты;
  • выходные контакты. При подаче напряжения на выходные контакты PbS 0 4 (сульфат свинца) распадается на ионы и под действием тока начинает оседать в чистом виде на катоде, отрицательно заряженном электроде (Pb). К аноду (PbO), положительно заряженному электроду, притягиваются ионы, окисленные до состояния PbО2 (двуокиси свинца).

Химическая реакция, протекающая при зарядке, обратима, и имеет следующий вид:

Pb+PbO+h3SO4<->PbSO4+h3O

Серная кислота, выступающая в качестве электролита, меняет свою плотность. Ее увеличение говорит о том, что произошло накопление энергии. Во время электролиза дистиллированная вода распадается до исходного состояния – водород и кислород. Газы, вытесняемые жидкостью, поднимаются на поверхность. При этом создается впечатление того, что жидкость внутри емкости кипит. Грамотный процесс позволяет исключить интенсивное газовыделение.

Процесс разряда вызывает обратную химическую реакцию. При этом у электролита плотность значительно падает.

Принцип зарядки аккумулятора

Старые модели аккумуляторных батарей нуждались в частом обслуживании по следующим причинам:

  • саморазряд из-за образования пленки из соли, которая выступала в качестве перемычки;
  • солевая шапка на клеммах.

Во время подзарядки на обслуживаемых моделях требовалось:

  • постоянная проверка уровня электролита;
  • проверка плотности электролита;
  • контроль зарядки;
  • удаление электролита с внешней стороны, который оседает на ней во время интенсивного подъема газов.

Устройство необслуживаемых аккумуляторов с течением времени кардинальных изменений не претерпели. Просто для выполнения условия, снижения потери жидкости, они стали оборудоваться газовыми клапанами и герметично закрытым корпусом.

Газовый клапан состоит из:

  • стакана;
  • резинового клапана;
  • фиксатора, предотвращающего смещение резинового клапана;
  • мата, поглощающего излишки электролита;
  • защитной накладки.

Такие газовые клапаны позволяют снизить увеличившиеся внутреннее давление, но при этом блокируют выход водяных паров.

Для продления срока работы и хранения необслуживаемых батарей используются материалы, стойкие к кислоте и слому. Для соединения элементов применяются припои на основе свинца, но с добавками серебра или кальция.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Зарядка необслуживаемого аккумулятора требуется по простой причине. Езда в городских условиях не позволяет полностью произвести процесс подзарядки. Для этого требуется проехать на автомобиле порядка 150 км. Но сделать это трудно даже жителям мегаполисов. В среднем поездка не превышает 30 км. За такой промежуток батарее достанется треть от номинала мощности.

В зимний период эти значения еще снижаются. Например, понижение температуры окружающего воздуха на 1°С после 20°С, снижает емкость на 1%. Простояв, на холоде мощность падает до 20%, а это уже критические показания, при которых неудачный пуск двигателя вызовет полный разряд.

Поэтому требуется в домашних условиях производить подзарядку.

Хорошие зарядные устройства поддерживают два режима.

  • Первый – при постоянном напряжении. Ток зарядки меняется постоянно и самостоятельно. Например, при напряжении в 14В на первоначальной стадии сила тока может достигнуть 10А, а на конечной стадии может быть равна 0,1А.
  • Второй режим – постоянный ток при изменяющемся напряжении.

Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор? Для этого неукоснительно следовать следующим правилам:

  1. Проверить напряжение. Если показания на приборе не превышают 11В, то реанимирование не приведет ни к какому результату.
  2. Подсоединить крокодилы заряжающего устройства к выходным контактам.
  3. Первоначальное напряжение выставляется на уровне 12,5В. При глубоком разряде стрелка на амперметре будет показывать увеличение показаний. Это говорит о замыкании.
  4. При стабилизации показаний напряжение следует установить равное 14,4В. При данном напряжении следует выдержать не больше 2 часов и сделать перерыв.
  5. После перерыва подключите устройство и оставьте на 4-5 часов. При этом через некоторое время сила тока начнет падать на 0,5-1А.

Контрольный замер после зарядки можно провести по истечении нескольких часов. За это время успокоятся все процессы и автомобильная батарея остынет.

Напряжение для подзарядки не следует увеличивать свыше 14,6В. А при 15В максимальное количество энергии накопится за 30 минут, а далее пойдет перезаряд. Излишек, как и недостаток плохо сказывается на общем состоянии батареи. Но если недостаток можно компенсировать дополнительной зарядкой, то превышение 15В для необслуживаемой батареи верная смерть.

Как определить длительность зарядки

Если используется устройство с амперметром в качестве индикации, то требуется определиться с временем процесса заряжения. Самыми распространенными АКБ имеют емкость 55-62 А/ч. Взяв середину, полная емкость будет 60 А/ч. Учитывая, что зарядка во время движения на автомобиле производится наполовину, то ее емкость будет составлять 30 А/ч.

Необходимый ток для такой емкости равен 6 А. А значит, требуемое время вычисляется по формуле:

Т=30/6=5 часов.

Используемые зарядные устройства

Для процесса зарядки необслуживаемой автомобильной батареи не подойдут дешевые модели китайского производства или самодельные. У них нет функции стабилизации тока. Лучше взять современные зарядные станции или же полуавтоматические приборы советского производства.

Они в автоматическом режиме поддерживают параметры, заданные пользователем. Качественные изделия оснащаются электронным дисплеем, который точнее передает показания силы тока и напряжения. В них предусмотрена циклическая работа. В цикл для подзарядки входят следующие режимы: зарядка – выдерживание – разряжение. В цикл полной зарядки входят следующие режимы: зарядка по выставленному току – зарядка по пониженному току – зарядка по выставленному току.

Если зарядка будет проводиться в гаражном боксе, то АКБ снимать с автомобиля необязательно. Но при отключении автомобиля от сети вызовет обнуление показателей и настроек, записанных в памяти бортового компьютера.

При работах по зарядке в домашних условиях стоит помнить о газовых выделениях. Если у вас маленький ребенок, домашние питомцы ли, то работы требуется производить в отдельной проветриваемой комнате, для исключения входа в нее.

Подведение итогов

Не оглядываясь на утверждения продавцов и производителей, учтите, что необслуживаемым АКБ требуется периодическая профилактическая подзарядка. Проведенная со всеми предосторожностями подзарядка позволит продлить работу и избавит от трат на покупку новой батареи.

Использование автоматических устройств, предотвращает перезаряд, поэтому по истечении некоторого времени заданный параметр будет автоматически снижаться.

Видео

Из видео вы узнаете, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор.

Как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор?

Я давно не пользовался своей машиной, и когда я хотел ее завести, аккумулятор был разряжен. Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор?

Джек Уолш · Ответ дан 27 января 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Обнаружение разрядки автомобильного аккумулятора никогда не бывает приятным, но зарядить автомобильный аккумулятор очень просто и скоро ваш автомобиль будет готов к работе!

Для зарядки необслуживаемого автомобильного аккумулятора необходимо:

  1. Откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор.
  2. Убедитесь, что зарядное устройство выключено или отсоединено от сети.
  3. Подсоедините положительный красный кабель зарядного устройства к положительной клемме аккумуляторной батареи.
  4. Подсоедините отрицательный черный кабель зарядного устройства к металлической раме автомобиля или блоку двигателя, подальше от аккумуляторной батареи.
  5. Выберите соответствующую настройку на зарядном устройстве и включите его.
  6. Отключите зарядное устройство, как только аккумулятор будет заряжен, и отсоедините зарядные кабели, начиная с отрицательного черного кабеля.
  7. Закройте капот и заведите двигатель.

Кроме того, поскольку вы какое-то время не пользовались своим автомобилем, вам следует проверить свой страховой полис, чтобы убедиться, что он актуален.

Если вам нужен новый полис или вы хотите обновить страховое покрытие, используйте Jerry. Лицензированный брокер, который предлагает комплексную поддержку, приложение Jerry собирает доступные котировки, помогает вам сменить план и даже отменить старый полис. Средний водитель Джерри экономит 887 долларов в год на страховке автомобиля.

БОЛЬШЕ : Возвращение к жизни разряженного автомобильного аккумулятора

АвтозапчастиАвторемонт

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ

Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент основан на независимых исследованиях, написан и проверен на фактах. нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
  • Проверка системы стеклоочистителя/омывателя

  • Замена дифференциальной жидкости

  • Замена датчика положения распределительного вала

  • Стоимость проверки тормоза

  • Страхование на нефтяной адаптере

      15050505050505050505050505050505050505050505.50505050505050505050505050505050505.505050505050505050505050505050505050505cнес в замене
        5050505050505050505050505050505050505050505.com
      • Базовая страховка Infiniti M45

      • Стоимость страховки Dodge Durango

      • Chevrolet Tahoe C1500 Стоимость страховки

      • Oldsmobile Innigue Страховая стоимость страхования GLS

      Страхование в вашем штате
      • дешевые автомобильные страхование в Nebraska

      • Cheap Car страхование в Delaware

      • CARP CAR CARTIN Страхование автомобилей в Кентукки

      • Дешевое страхование автомобилей в Миссисипи

      Страхование в вашем городе
      • Страхование автомобилей La Porte

      • Custer Car Insurance

      • Bozrah Car Insurance

      • Tukwila Car Insurance

      • Gouldsboro CAR Insurance

      , что другие —
      9003
    , что другие —
    9003
.

Я забирал свою младшую сестру с работы в торговом центре, и ей всегда требуется около 30 минут, чтобы выйти после окончания смены. Мне становится так скучно — в этом районе не очень хороший прием, поэтому я остаюсь слушать радио. Как проще всего включить радио, когда машина заглушена?

Хлоя Дженкинс

24 ноября 2021 г.

Как сделать Toyota Echo крутой?

Я купил Toyota Echo по отличной цене! Единственная проблема заключается в том, что я нахожу само транспортное средство визуально непривлекательным. Какие советы помогут сделать Toyota Echo крутой?

Эрик Шад

30 декабря 2021 г.

Как избавиться от старых автокресел?

Куда можно утилизировать автокресла? Мой ребенок очень устал. Я живу в Юте, если это имеет значение.

Хана Сабах

29 октября 2021 г.

Просмотреть все вопросы

Прочитайте советы автомобильных экспертов в Jerry

Бесплатная зарядка вашего электромобиля Просто нужно немного планирования

Сэкономьте на плате за зарядную станцию ​​для электромобилей, следуя этим советам от экспертов по владению автомобилями в Джерри.

Эллисон Стоун

23 сентября 2022 г.

Цена электромобиля Tesla Model X 2022 года

Стартовая цена электромобиля Tesla Model X 2022 года варьируется от 122 440 до 140 440 долларов. Но эти расходы могут меняться в зависимости от дополнительных опций и обновлений.

Эллисон Стоун

11 августа 2022 г.

Tesla Model S и последующие модели 2012–2016 гг.: стали ли они лучше?

Tesla Model S была впечатляющим автомобилем, когда она появилась в 2012 году. 10 лет спустя это уже не тот электромобиль.

Эллисон Стоун

27 июля 2022 г.

Просмотр по темам

Рекорд водительских0003

Company Cars

Молодые водители

Автострахование

Metromile

Дилеры автомобилей

Типы страхования

Страхование арендаторов

ПРОДАЖИ ФЛОТА

Дом и автострахование

Auto Life Playment

Подтверждение убытка

Hyundai

Законы штата

Ночное вождение

Изменение адреса

Esurance

Марки автомобилей

безрассудное вождение

Советы по вождению

Автомобильные сиденья

Нет длинных форм

Нет спама или нежелательных телефонных звонков

Цитаты от ведущих страховых компаний

Найти страховку — это 100% бесплатно

Ресурсы
  • CAR. Страхование

  • Дешевое страхование автомобиля

  • Расчет стоимости страхования автомобиля онлайн

  • Виды страхования

Страхование автомобиля по марке

Toyota

Hyundai

Mercedes-Benz

Subaru

Chevrolet

Mitsubishi

Car Insurance by State

ALAKAZARCACOCTDEFLGAHIIDILINIAKSKYLAMEMDMAMIMNMSMOMTNENVNHNJNMNYNCNDOHOKORPARISCSDTNTXUTVTVAWAWVWIWY

Uptimax maintenance-free nickel battery | Сафт

Поиск продукта

Технология — Все —Никель- Ni-Cd- Ni-h3- Ni-MH- Никель-угольный конденсаторДругие технологии- МаховикПервичный литий- Li-MnO2- Li-SO2- Li-SOCl2 Литий-перезаряжаемый- LCO — LiCoO2- LTO — Li4Ti5O12- NCA — LiNiCoAlO2- NMC — LiNiMnCoO2 — NCM- SLFP — LiFePO4 — SLFP Super LFP — LFESilver- Ag-Zn- AgCl-Mg- AgO-Al

Сектор рынка — Все —Аэрокосмическая и оборонная промышленность- Авиация- Оборона- Космическое строительство и промышленность- Центры обработки данных- Горнодобывающая химия для цемента Железнодорожный транспорт – Транспортная инфраструктура Коммунальные услуги – Вне сети – Производство электроэнергии – Возобновляемые источники энергии и микросети – Передача и распределение

Бренд — Все —Go ElectricSaftSaft Urja

Сортировать по Новейшие — Самые старыеСтарые — Новые

Необслуживаемый никелевый аккумулятор Uptimax

Первое никелевое аккумуляторное решение для замены свинцово-кислотных аккумуляторов по принципу «включай и работай».

Последнее поколение никелевых аккумуляторов Uptimax идеально подходит для замены свинцово-кислотных аккумуляторов благодаря одноуровневому заряду 1,39 В/элемент. Когда требуется быстрая перезарядка, можно достичь 95% состояния заряда (SOC) за 8 часов при 1,45 В на элемент для минимального времени простоя и оптимальной доступности. Эти усовершенствования являются дополнением к существующим ключевым преимуществам никель-кадмиевых аккумуляторов Uptimax.

Uptimax Никель-кадмиевый аккумулятор сочетает в себе необслуживаемую* работу с полной надежностью для промышленных приложений резервного питания, высокими электрическими характеристиками, длительным сроком службы более 20 лет и низкой совокупной стоимостью владения.

Жизненно важная поддержка критически важных систем

Никелевая батарея Uptimax с карманной пластиной предназначена для создания сердцевины источников бесперебойного питания и систем резервного питания, которые работают в случае потери основного источника питания, чтобы обеспечить безопасное завершение процессов , защитить компьютерные данные и обеспечить мост к резервному источнику питания. Типичные приложения резервного питания включают ИБП, распределительные устройства подстанций, системы управления технологическими процессами, аварийное освещение, пожарную сигнализацию и системы безопасности.

Узнайте, как никелевые аккумуляторы Uptimax упрощают резервное копирование.

Запросить сейчас

Секторы рынка

Особенности и преимущества

Одноуровневая зарядка 1,39 В/элемент

  • Идеально подходит для замены свинцово-кислотных аккумуляторов 
  • Первая никель-кадмиевая батарея, адаптированная к узкому диапазону напряжения постоянного тока
  • Не требует дополнительной подзарядки, может быть установлен во всех широко используемых системах постоянного тока
  • Меньше необходимости в гасящих диодах или преобразователях постоянного тока
  • Стоимость системы постоянного тока может быть снижена, поскольку требуется меньше компонентов

Возможность быстрой подзарядки  

  • Уровень заряда (SOC) 95 % достигается за 8 часов при 1,45 В/ячейка 
  • Минимальное время простоя и оптимальная доступность

 

Технические характеристики

Никелевые аккумуляторы Uptimax ENERGY (тип L)

  • Для низкоинтенсивных разрядов в течение длительных периодов от 1 до 100 часов
  • Диапазон производительности (класс C5): от 15 до 1700 Ач
  • Диапазон: 34 ячейки
  • Напряжение одноуровневой зарядки: 1,39 В/элемент
  • Двухуровневое зарядное напряжение: 1,39 В/ячейка подзарядка, 1,45 В/ячейка форсированная
  • Перезарядка: 95 % SOC за 8 часов при 1,45 В/ячейка, 0,2 C5A
  • При зарядке по спецификации
  • дозаправка не требуется.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *