Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1

Устройство зарядное автоматическое УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1 предназначено для заряда 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

Устройство УЗ имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Устройство рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.

Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

  • Напряжение питающей сети — 220 ± 22 В;
  • Частота сети — 50 ± 05 Гц;
  • Диапазон установки тока заряда — 0,5 — 6,3 А;
  • Потребляемая мощность, не более -150 Вт;

На лицевой панели расположены:

  1. светодиод «СЕТЬ», сигнализирующий о включении устройства в сеть;
  2. амперметр — для контроля тока заряда;
  3. ручка для установки тока заряда;
  4. кнопка «РЕЖИМ» включающая устройство зарядное в автоматический или ручной режим заряда;
  5. кнопка «КОНТРОЛЬ»;
  6. светодиод «ЗАРЯД».

В верхней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-«, для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

В нише задней стенки устройства зарядного находятся предохранители.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного «Электроника».

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного «Электроника» (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате, конденсаторы С1 и С2 могут не устанавливаться). ВНИМАНИЕ! Схема содержит некоторые ошибки, об этом читайте в комментариях!

Рис. 3. Монтажная плата устройства зарядного «Электроника».

Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».

Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «УЗС-П-12-6,3».

Позиционное обозначение Наименование элемента и тип Кол-во Примечания
R1, R2, R7, R8, R12, R23 Резисторы МЛТ-0,25 — 1,0 кОм ± 10 % 6  
R3 МЛТ-0,25 — 500 Ом ± 10 % 1  
R4 МЛТ-1 — 160 Ом + 10 % 1  
R5 МЛТ-0,25 — 200 Ом + 10 % 1  
R6 МЛТ-1 — 300 Ом ± 10 % 1  
R9 МЛТ-0,25 — 20 кОм ± 10 % 1  
R10 МЛТ-0,25 — 75 кОм ± 10 % 1  
R11 МЛТ-1 — 1,0 кОм ± 10 % 1  
R13 МЛТ-0,25 — 3,0 кОм ± 10 % 1  
R14 МЛТ-0,25 — 1,2 кОм ± 10 % 1  
R15, R19 СПЗ-38 — 3,3 кОм 2  
R16 ППЗ-40 — 4,7 кОм 1  
R17, R24 МЛТ-0,25 — 10 кОм ± 10 % 2  
R18 МЛТ-0,25 — 18 кОм ± 10 % 1  
R20, R22 МЛТ-0,25 — 3,6 кОм ± 10 % 2  
R21 МЛТ-0,25 — 9,1 кОм + 10 % 1  
R25 МЛТ-0,25 — 300 Ом + 10 % 1  
R26 МЛТ-0,25 — 51 кОм ± 10 % 1  
шунт — 75 mV 1  
C3,С10,С11 Диоды К73-17-63В — 0,1 мкФ 3  
С4 К50-35-16В — 220 мкФ 1  
С5 К50-35-16В — 100 мкФ 1  
С6, С7 К50-35-25В — 220 мкФ 2  
С8, С9 МБМ-160В — 0, 1 мкФ 2  
VD1 — VD4, VD7 — VD9, VD11 — VD15 Диоды КД410А 12  
VD10 КС 147 А 1  
VD16 Д816А 1  
VS1, VS2 КУ202Г 2  
VD5 Индикаторы АЛ307БМ 2  
VD6 АЛ307ГМ 1  
SA1 Кнопки П2К (с фиксацией) 1  
SB2 П2К (без фиксации) 1  

Ниже приведена принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника.

Рис. 5. Принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Автомобильное зарядное устройство электроника инструкция

Цена не обсуждается (ТОРГА НЕТ).
.
САМОВЫВОЗ.
Возможна продажа самовывозом или отправка почтой.
.
.
.
Продам БЕЗ ТОРГА практически КАК НОВОЕ, в родной коробке, надёжное ТЯЖЁЛОЕ автоматическое и ручное зарядное устройство (зарядник) для зарядки и восстановления автомобильных и мото аккумуляторов ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1 с РУЧНЫМ и АВТО регулятором тока, амперметром и режимом восстановления АКБ (автомобильных и мото аккумуляторов).
.
Заряжает мотоциклетные (6В) и автомобильные 12В аккумуляторы до 120 А/ч (в том числе, AGM, EFB и Ca).

ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ в коробке!
.
.
.
.
Создан в начале 2000-ых годов по СОВЕТСКОЙ технологии /СССР/ — СЕЙЧАС ТАКОГО УЖЕ НЕТ!
.
Зима. Мороз. Двигатель запускается тяжело. Резко возрастает нагрузка на аккумулятор. А за состоянием аккумулятора нужно следить: проверять и вовремя его заряжать, а летом АКБ редко приходится заряжать, часто хватает зарядки от генератора.

Это зарядно-выпрямительное устройство с плавным регулированием стабилизированного тока зарядки предназначена для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа 6 СТ (12В) и 3 СТ (6 В) ёмкостью до 120 А-ч в автоматическом и ручном режимах.
12В батарея может заряжаться как автоматическом, так и в ручном режимах, а 6В батарея заряжается в ручном режиме.

Можно заряжать последовательно соединенные две 6В батареи.

Имеет электронную защиту от короткого замыкания при подключении к АКБ, а также при ошибочной переполюсовки.

Габаритные размеры — 255×230×100 мм.

УЗ с ручным и автоматическим режимом УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1 предназначено для заряда 6 и 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях. УЗ имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена так, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея)!

Рассчитано на эксплуатацию в при температуре от -10 °С.

Производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторе от 4 В.

Диапазон тока заряда – от 0,5 до 6,3 А;
Потребляемая мощность — 150 Вт;
На лицевой панели: светодиод «СЕТЬ», сигнализирующий о включении устройства в сеть;
Амперметр — для контроля тока заряда;
Ручка для установки тока заряда;
Кнопка «РЕЖИМ» включающая устройство зарядное в автоматический или ручной режим заряда;
Кнопка «КОНТРОЛЬ»;
Светодиод «ЗАРЯД».
В верхней части — ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-» для подключения з/у к клеммам аккумулятора.
В нише задней стенки находятся предохранители.

Устройство зарядное
с автоматическим
отключением
УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1

Руководство по эксплуатации

ВНИМАНИЕ!

В устройстве отсутствует указанный на схеме переключатель SВ1 и кнопка на лицевой панели. Обнуление счетчика таймера происходит автоматически при включении устройства в сеть.

Устройство зарядное УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1 соответствует всем требованиям, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья потребителей и охрану окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в ГОСТ 2757.0-87.

УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ!

Обращаем ваше внимание, что данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

Проверка работоспособности зарядного устройства

В условиях продажи зарядного устройства в магазине при отсутствии аккумулятора, а также у потребителя для проверки работоспособности зарядного устройства, допускается кратковременно использовать вместо аккумулятора батарею из сухих элементов общим напряжением не менее 4 В (удобнее всего использовать батарею 3336 типа «Планета-2» напряжение 4,5 В; допускается использование последовательно включенных элементов 373 и 343 и др. по 1,5 В каждый — не менее 3-х элементов).
Проверку производить следующим образом:
1. Установить ручку в крайнее левое положение.
2. Подключить контактные зажимы зарядного устройства к выводам батареи, соблюдая полярность: «+» зажим устройства к «+» батареи; «-» зажим устройства к «-» батареи.
3. Включить зарядное устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом на лицевой панели устройства загорится светодиод СЕТЬ.
4. Поворотом ручки по часовой стрелке убедиться в изменении тока (ток будет плавно увеличиваться). Это является критерием работоспособности устройства.

ПРИМЕЧАНИЕ. Во избежание преждевременного выхода проверочной батареи из строя рекомендуется проверку тока проводить не более 5 ÷ 10 с и величину тока устанавливать не более 3÷5 А

5. После проверки выведите ручку против часовой стрелки до отсутствия показаний зарядного тока.
Отключите зарядное устройство от сети и от батареи.

ОПЕЧАТКИ ПО ТЕКСТУ

Стр. 3, 4-я строка сверху

имеется

должно быть

Вид СПЕРЕДИ Вид СЗАДИ

Вид СЗАДИ Вид СПЕРЕДИ

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ-1 (в дальнейшем — устройство УЗ-ПА) предназначено для заряда 6 и 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.
Перед началом эксплуатации устройства УЗ-ПА необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.
Устройство УЗ-ПА имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом: что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).
Устройство УЗ-ПА рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10° С до плюс 40° С и относительной влажности до 98% при 25° С.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Напряжение питающей сети

Диапазон установки тока заряда

Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы

Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи

Габаритные размеры, не более

Потребляемая мощность, не более

3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

Устройство зарядное УЗ-ПА 1 шт.
Предохранитель ВП2Б-1В-4А 2 шт.
Руководство по эксплуатации 1 шт.
Упаковочная коробка 1 шт.

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

При эксплуатации устройства УЗ-ПА не допускается:
1) замена предохранителя, а также ремонт устройства во включенном состоянии;
2) механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на него химически активной среды (кислот, масел, бензина и т. д.)
В процессе заряда допускается превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающей среды не более 60°С.

5. УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Устройство УЗ-ПА представляет собой выпрямитель, с плавной установкой тока. Электрическая схема представлена на рис. 1.
С выводов 3,6 сетевого трансформатора TV1 напряжение поступает на 2-х-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2.
Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты XI («плюс») и Х2 («минус»). Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.
Для отключения цепи заряда от аккумулятора через (10,5 ±1) ч, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1, VT4, VТ8, VТ9, VТ10 и интегральной схеме (ДД1).
На транзисторе VТ1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме ДД1 — счетчик с импульсов, на транзисторах VТ8 и VТ10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VТ6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока.
При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.
Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VТЗ, VТ7.
Транзистор VТ2 является усилителем этих импульсов по мощности.
На диоде VД1 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.
Схема на транзисторах VТ4 и VТ5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3 — 2,5 раза).
На диодах VД7 и VД8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика. Диоды VД5 и VД6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.
Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VД2 и VД13.
С выводов 3 и 6 силового трансформатора снимается переменное напряжение 36 В.
Конструктивно устройство состоит из нижнего и верхнего корпуса, лицевой панели, радиатора, печатной платы с радиоэлементами и силового трансформатора.
На лицевой панели (рис. 2) расположены:
светодиод 1 (СЕТЬ), сигнализирующий о включении устройства в сеть;
индикатор тока 2 для контроля тока заряда;
ручка 4 для установки тока заряда;
светодиод 5, сигнализирующий об окончании цикла заряда.
На заднюю стенку устройства зарядного (рис. 2) вьнесен радиатор для охлаждения выпрямителя. На радиаторе установлены розетка 6 (

36У) для питания переносной лампы, электропаяльника и др., и предохранитель 7.
В нижнем корпусе устройства (рис. 3) имеется ниша 3, в которую укладывается сетевой шнур 1 и контактные зажимы 4.

6. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ

Вынуть из ниши (рис. 3) сетевой шнур и контактные зажимы.
Установить устройство устойчиво на ручку (подставку) 1 (рис. 4).
Установить ручку в крайнее левое положение.
Подключить контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:
«+» зажима устройства к «+» аккумуляторной батареи;
«-» зажима устройства к « — » аккумуляторной батареи.
Включить устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом на лицевой панели загорится светодиод СЕТЬ.
Поворотом ручки установить по индикатору тока необходимый ток заряда.
При заряде аккумуляторной батареи ток заряда в первый момент может возрастать, а затем по мере заряда постепенно уменьшается, что является признаком увеличения ЭДС аккумуляторной батареи. Для улучшения режима заряда аккумулятора через 6 — 8 часов ток заряда автоматически уменьшится в 1,3 — 2,5 раза.
Через (10,5±1) ч устройство автоматически отключается от аккумуляторной батареи, причем на лицевой панели загорится светодиод.
При непредвиденном отключении сети может нарушиться 10-часовой цикл заряда, это надо учитывать при подсчете времени заряда.
При заряде глубоко разряженных аккумуляторов цикл заряда следует повторить.

7. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

Зарядное устройство в заводской упаковке должно храниться в проветриваемых помещениях при температуре воздуха от + 1° до +40° С, относительной влажности до 80%, при отсутствии в воздухе газов и щелочей, паров кислот, вызывающих коррозию.

8. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Устройство зарядное просто и надежно в эксплуатации.
Однако, в практике имеются случаи, когда потребители из-за неправильного использования не могут получить необходимый зарядный ток и ошибочно считают это неисправностью зарядного устройства. Эти ошибки сведены в таблице 1.

Перечень возможных неисправностей и методы их устранения

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ БЫТОВОЕ ТИПА УЗС-П-12-6,3

Руководство по эксплуатации.

— Прежде чем начать работу с устройством зарядным, внимательно изучите настоящее руководство.

— При зарядке или подзарядке устройство зарядное следует размещать в специально оборудованном месте или отсеке, исключающем контакт с взрывоопасными газами, а аккумуляторная батарея должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне.

— Чтобы прекратить зарядку, нужно вначале отсоединить устройство зарядное от питающей сети, затем проводник, ведущий к аккумулятору.

— Невозможно перезарядить неперезарежаемые батареи.

— Ремонт и техническое обслуживание устройства зарядного должны производиться только в специализированных организациях, имеющих сертификат на ремонт и техническое обслуживание бытовой и радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов.

— Сохранять руководство по эксплуатации до конца эксплуатации устройства зарядного.

1.1.Устройства зарядно-выпрямительные УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И» (в дальнейшем-устройство зарядное) с плавным регулированием стабилизированного тока зарядки предназначены для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа 6 СТ и 3 СТ емкостью до 60 Ач в автоматическом и ручном режимах.

Разрешается заряжать батареи емкостью более 60 Ач, но при этом ток зарядки не должен превышать 6,3 А.

1.2.12-вольтовая батарея может заряжаться как автоматическом, так и в ручном режимах, а 6-вольтовая батарея заряжается только в ручном режиме. Последовательно соединенные две 6-вольтовые батареи заряжаются как одна 12-вольтовая батарея.

Одновременно может заряжаться только одна 12-вольтовая батарея.

1.3.Устройство зарядное позволяет определить полярность аккумуляторных батарей при отсутствии на них маркировки.

1.4.Устройство зарядное имеет электронную защиту от короткого замыкания со стороны нагрузки и ошибки полярности при подключении их к аккумуляторной батарее.

1.5.При покупке устройства зарядного требуйте проверки его работоспособности.

Проверьте комплектность устройства зарядного. Убедитесь в том, что поставлена дата продажи, подпись продавца и штамп магазина.

1.6.После хранения или перевозки устройства зарядного перед включением в сеть дайте ему прогреться до температуры окружающей среды эксплуатации в течение, не менее, 2-х часов.

2.1.Питание устройства зарядного осуществляется от сети переменного тока напряжением (220±22) В частотой 50 и 60 Гц.

2.3.Номинальное напряжение заряжаемой батареи………………………………. 12 В.

2.4.Диапазон регулирования стабилизированного тока зарядки……….от 0,2 до 6,3 А.

2.5.Условия эксплуатации устройства :

а) температура окружающего воздуха………………………………..от 10˚С до 40˚С.

б) относительная влажность воздуха до 98% при температуре 25˚С.

2.6.Габаритные размеры, мм, не более……………………………………. 255×230×100.

2.7.Масса устройства без упаковки, кг, не более………………………………………3,6.

2.8.Сведения о содержании драгоценных материалов :

В комплект поставки входят:

4.1.Органы управления и индикации устройства зарядного выведены на лицевую панель:

-в устройстве зарядном «Электроника» стрелочный индикатор предназначен для индикации величины тока зарядки.

-в устройстве зарядном «Электроника–И» величина тока зарядки определяется по маркировке, нанесенной около загорающего (включившегося) светодиодного индикатора;

-в устройстве зарядном «Электроника-М» величина тока зарядки определяется по нанесенной на панели маркировке;

-регулятор предназначен для регулирования величины тока зарядки.

-индикаторы предназначены для определения режима работы устройства зарядного.

-кнопка КОНТРОЛЬ предназначена для контроля работоспособности и запуска устройства зарядного при подключении незаряженной емкостной нагрузки, а также слабозаряженной аккумуляторной батареи.

Элементы схемы размещены в корпусе. Шнур питания и кабели нагрузки размещены в отсеке устройства.

Ручка предназначена для переноса устройства зарядного в не рабочем состоянии.

У зарядного устройства «Электроника–И» шаг индикации значения зарядного тока составляет :

— 0,5А – у12 разрядного индикатора тока;

— 1,0А – у 6 разрядного индикатора тока.

5.Указания мер безопасности

5.1.Устройство зарядное соответствует требованиям ГОСТ Р51318.14.1-99 «Совместимость технических средств электромагнитная» и ГОСТ Р МЭК 98 «Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов».

1) безнадзорная эксплуатация устройства зарядного;

2) эксплуатация устройства зарядного при снятом кожухе;

3) при работе устройства зарядного закрывать вентиляционные отверстия в его корпусе;

4) использовать предохранители самодельные и не соответствующих номиналов;

5) попадание на зажимы кабелей нагрузки электролита, во избежание нарушения их покрытия. При обнаружении на зажимах следов окисных отложений необходимо удалить их, протерев зажимы и выводы аккумуляторной батареи раствором питьевой соды или 10%раствором нашатырного спирта, а затем промыть водой и насухо протереть;

6) использовать соединительные провода и шнур питания с поврежденной изоляцией;

7) категорически запрещается использовать устройство зарядное при запуске двигателя автомобиля.

5.3.По окончании эксплуатации устройство зарядное, не подлежащее ремонту, утилизировать обычным способом – сдавать на полигон твердых отходов.

6.Проверка на работоспособность

Перед эксплуатацией устройства зарядного проверьте его на работоспособность. Для этого:

1) установите регулятор до конца влево, переключатель на режим работы РУЧ. Подключите 12-вольтовую автомобильную лампу накаливания мощностью (10-25) Вт к зажимам кабеля нагрузки.

2) подключите шнур питания к сети, при этом должен включиться (загореться) индикатор, нажмите кнопку КОНТРОЛЬ, не отпуская кнопку поверните ручку регулятора в крайнее правое положение, при этом яркость свечения лампы и индикатора должна возрастать;

3) отключите шнур питания от сети,

4) отключите лампу накаливания.

Режим зарядки батарей согласно требованиям «Инструкции по эксплуатации» батарей аккумуляторных. Рекомендуемая номинальная величина тока зарядки А=0,1С, где С – номинальная емкость батареи.

При работе с устройством зарядным соблюдайте требования безопасности согласно разделу «Введение» и разделу 5 данного руководства по эксплуатации.

Устройство зарядное функционирует только с емкостной нагрузкой. Для запуска устройства зарядного, при подключении к устройству слабозаряженной аккумуляторной батареи или незаряженной емкостной нагрузки, необходимо нажимать кнопку КОНТРОЛЬ до включения устройства (до1/3секунд), что определяется включением индикатора.

В устройстве зарядном «Электроника – М» величина зарядного тока определяется по маркировке, нанесенной на панели, а также по яркости свечения индикатора. Отклонение величины тока зарядки от маркированного значения при номинальном значении напряжения питания не более ±0,5А. При зарядке аккумуляторной батареи с наличием сульфатации значение зарядного тока может отличаться от указанного.

7.1.Работа устройства зарядного при зарядке 12-вольтовой и 6-вольтовой аккумуляторных батарей в ручном режиме.

7.1.1.Установите ручку регулятора в левое крайнее положение, переключатель на режим работы РУЧ.

7.1.2.Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».

7.1.3.Включите устройство зарядное в сеть: должен включиться (загореться) индикатор, установите регулятором тока необходимую величину тока зарядки, при этом должен включиться (загореться) индикатор, сигнализирующий о протекании зарядного тока. Признаком окончания процесса зарядки является обильное газовыделение, кипение во всех элементах батареи, а также постоянство плотности электролита и напряжения на батарее в течение 2-3 часов.

Следует помнить, что кипение наступает также при нагреве электролита свыше 45˚С. В этом случае нужно дать электролиту остыть до 30˚С и затем продолжить зарядку.

7.2.Порядок работы при зарядке 12-вольтовой аккумуляторной батареи в автоматическом режиме.

7.2.1.Установите ручку регулятора в левое – крайнее положение. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».

7.2.2.Включите устройство зарядное в сеть, при этом должен включиться индикатор.

7.2.3.Установите ручкой регулятора необходимую величину зарядного тока, включается индикатор, переключатель на режим работы АВТ. Стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, индикатор отключается, а стрелка индикатора на нулевой отметке. После бестоковой паузы начинается процесс зарядки аккумуляторной батареи: зарядка-пауза-зарядка-пауза-. Длительность бестоковой паузы зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи.

7.2.4.Признаками окончания процесса зарядки являются длительные без токовые паузы, обильное газовыделение, а также постоянство плотности электролита и напряжения на аккумуляторной батарее.

Для окончательной зарядки аккумуляторной батареи рекомендуем в конце процесса зарядки перейти на ручной режим.

Стабилизация тока зарядки устройства зарядного в режиме «РУЧ.» и в режиме «АВТ.» не осуществляется при зарядке аккумуляторных батарей с наличием сульфатации электродной массы, с прорастанием сепараторов или их разрушением, с короблением электродов, с наличием вредных примесей в электролите. В большинстве случаев при этом происходит самопроизвольное неуправляемое снижение тока зарядки.

7.3.Порядок работы при определнии состояния 12-вольтовой аккумуляторной батареи.

7.3.1.Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».

7.3.2.Подключите устройство зарядное к сети. Установите ручкой регулятора необходимую величину тока зарядки, переключатель на режим работы АВТ.

7.3.3.Включается индикатор, а стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, отключается индикатор, а стрелка индикатора на нулевой отметке. Проконтролируйте по индикаторам бестоковую паузу. Если бестоковая пауза длится (0,5-1) секунд, аккумуляторную батарею необходимо зарядить. Если бестоковая пауза длится (1-2) минуты, аккумуляторная батарея не требует зарядки.

Описанный временной режим работы устройства может не совпадать при включении аккумуляторной батареи, отработавший свой гарантийный срок, а также при следующих отклонениях в аккумуляторной батарее:

-коррозия токоотводов положительных электродов; оплывание активной массы положительного электрода; коробление электродов; прорастание сепараторов или их разрушение; короткое замыкание между электродами различной полярности; необратимая сульфатация электродной массы, наличие вредных примесей в электролите.

7.4.Определение полярности аккумуляторных батарей при отсутствии на них маркировки.

7.4.1.Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, ручку регулятора тока установите в крайнее левое положение, переключатель на режим работы РУЧ. Подключите устройство зарядное к сети. Поверните ручку регулятора тока по часовой стрелке. Если при этом включается индикатор, полярность клемм аккумулятора соответствует маркировке на зажимах кабеля нагрузки. Если индикатор не включается, поменяйте местами зажимы и произведите проверку повторно.

8.1.Устройство зарядное должно храниться в помещении при температуре окружаещего воздуха от минус 50˚до 40˚С и относительной влажности до 98% при 25˚С без конденсации влаги.

9. Гарантии изготовителя

Изготовитель гарантирует соответствие устройства зарядного техническим условиям при соблюдении потребителем условий эксплуатации, хранения и транспортирования.

Гарантийный срок эксплуатации – 12 мес. Со дня продажи потребителю через розничную сеть, но не более 3 лет со дня выпуска устройства зарядного.

1) Устройства зарядные с нарушенными пломбами и вскрытыми крышками со знаками плавких вставок, гарантийному ремонту не подлежат.

2) На индикаторах тока типа 91С16 вследствие появления статического заряда на корпус, возможно отклонение стрелки индикатора от значения 0 без наличия тока в цепи зарядки. Для снятия статического заряда необходимо доступную часть корпуса индикатора тока протереть х/б ветошью, смоченной спиртом.

Использовать автомобильное зарядное устройство | Блог Северо-восточной батареи

Аккумулятор вашего автомобиля обычно заряжается от электрической системы, когда вы едете по дороге. Однако может наступить момент, когда потребуется зарядка аккумулятора. Он просто не заведет двигатель однажды утром. Знание того, как заряжать автомобильный аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства, является важным навыком. Узнайте о безопасных шагах по использованию зарядного устройства прямо сейчас.

Поиск аккумулятора

Знание того, как заряжать аккумулятор, начинается с его поиска в конкретном автомобиле. Мейнеке указывает, что батарея может быть спрятана в нескольких местах, например: 9.0003

  • В багажнике
  • За крылом
  • Глубокая посадка в моторном отсеке

Используйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти аккумулятор, если он особенно хорошо спрятан. Его положение в машине определит ваш следующий шаг.

Удалить или нет?

Battery University подчеркивает, что каждое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора будет производиться третьей стороной. Он не обязательно поместится прямо в область, где находится ваша батарея. Дизайн каждого автомобиля индивидуален. Если вы можете удобно дотянуться до аккумулятора и работать с ним на его исходном месте, нет необходимости его удалять. Этот дополнительный шаг предназначен для труднодоступных батарей.

Всегда извлекайте аккумулятор, если у вас нет к нему доступа. Поражение электрическим током может быть проблемой, если батарея находится в тяжелом положении. Вы не должны напрягаться, чтобы достичь его в конце.

Организация сеанса безопасной зарядки

Обучение зарядке автомобильного аккумулятора означает, что безопасность стоит на первом месте. Прежде чем прикасаться к батарее, обязательно отключите все электрические элементы. Верхнее освещение, радиоприемники и все аксессуары должны быть выключены. Оставьте хотя бы один индикатор включенным, и вы можете испытать шок, когда прикоснетесь к аккумулятору.

Независимо от того, разряжена ли ваша батарея из-за чрезмерного использования или вы просто хотите предотвратить ее замерзание зимой, эти советы по безопасности облегчат процесс зарядки.

Отсоединение кабелей и очистка аккумулятора

Сначала отсоедините отрицательный или черный кабель от аккумулятора. Когда вы узнаете, как заряжать автомобильный аккумулятор, вы знаете, что потянув за отрицательную сторону, вы предотвратите большинство ударов. Затем отсоедините положительный или красный кабель от аккумулятора. Разместите их подальше друг от друга.

Очистите клеммы аккумулятора смесью пищевой соды и воды. Эти клеммы, как правило, имеют коррозию, которая может помешать любому процессу зарядки.

Подключение зарядного устройства

Взгляните на свое зарядное устройство. Убедитесь, что он находится в режиме «выключено». Прикрепите положительный зажим на зарядном устройстве к положительной стороне батареи. Повторите этот шаг с отрицательной стороной.

Установите минимальное значение напряжения на зарядном устройстве. Активируйте зарядное устройство. Безопасная настройка не вызовет никаких событий, кроме индикатора на зарядном устройстве, показывающего, что оно подает питание на аккумулятор. Позвольте единицам работать вместе на данный момент.

Оценка времени зарядки

Знание того, как заряжать аккумулятор, означает, что для процесса зарядки необходимо выбрать правильное время. Большинство зарядных устройств являются интеллектуальными, что означает, что они чувствуют, когда батарея полностью заряжена. Вы также можете измерить продолжительность сеанса зарядки, сопоставив время со спецификациями аккумулятора. Например, большее значение тока при холодном пуске потребует более длительного времени зарядки, чем другие батареи.

Сценарий неисправных элементов питания

Батареи со временем приходят в негодность. Когда вы узнаете, как заряжать автомобильный аккумулятор, вы узнаете, когда продукт готов к переработке. После сеанса зарядки батарея плохо проверяется вольтметром. Он может иметь то же количество вольт, что и до сеанса зарядки.

Возможно, один или несколько элементов батареи вышли из строя. Их нельзя заставить поглощать зарядную энергию. Пришло время полностью заменить батарею.

Работайте вместе с Northeast Battery, если у вас есть вопросы о любом зарядном устройстве для автомобильного аккумулятора. Наша команда может показать вам основы этого критического навыка. Ваш автомобиль и аккумулятор могут работать гармонично с небольшим количеством энергии от этого удобного зарядного устройства.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор, когда он подключен? – Банк домашних аккумуляторов

Если в последнее время вам понадобился быстрый запуск или ваша батарея работает немного вяло, о, определенно пора подключить ее к зарядному устройству. Если вы делаете это впервые, вам может быть интересно, можно ли заряжать автомобильный аккумулятор, пока он все еще подключен к машине.

Страшная мысль о поломке электроники вашего автомобиля и необходимости тысяч долларов, чтобы все починить, приходит вам в голову, когда ваши потные руки тянутся к клеммам аккумулятора…

Не волнуйтесь! Эта статья создана для того, чтобы успокоить вас!

Совершенно безопасно заряжать автомобильный аккумулятор, когда он подключен к автомобилю, если вы используете современное интеллектуальное зарядное устройство с микропроцессорным управлением. При использовании устаревшего зарядного устройства, не управляемого микропроцессором , , перед зарядкой лучше отключить аккумулятор.

Во всем процессе есть несколько нюансов, о которых следует помнить, если вы никогда раньше не заряжали автомобильный аккумулятор. Давайте перейдем к этому сейчас, чтобы избавить вас от головной боли в будущем!

Используйте интеллектуальное зарядное устройство только в том случае, если батарея подключена он подключен к машине.

Вам будет трудно найти что-либо, кроме умного зарядного устройства, продаваемого сегодня на рынке.

В последний раз, когда я искал на Amazon, я не мог найти ничего, кроме умного зарядного устройства. Хорошей новостью является то, что они очень доступны по цене, долговечны и прослужат вам очень долго, если вы будете о них заботиться.

Это не означает, что все интеллектуальные зарядные устройства созданы одинаковыми, или что они работают одинаково, или что они действительно подходят для выполнения поставленной задачи. Мы углубимся в это и немного.

Самое замечательное в интеллектуальном зарядном устройстве то, что оно представляет собой мини-компьютер, который выполняет диагностику аккумулятора в режиме реального времени и регулирует заряд по мере необходимости. Они также имеют множество функций безопасности, которые предохранят вашу электронику в вашем автомобиле от повреждения или даже воздействия.

Если вы все еще опасаетесь заряжать автомобильный аккумулятор, когда он подключен, просто помните, что генератор вашего автомобиля постоянно заряжает аккумулятор, пока работает двигатель, и ваша электроника в порядке.

Я лично заряжал свой автомобильный аккумулятор ежемесячно, когда он был подключен, в течение последних шести лет, и у меня не было никаких проблем. Я спросил своего местного механика, который работает в этом бизнесе уже 25 лет, и он также сказал, что у него не было ни одного случая, и он не слышал о каких-либо случаях повреждения электроники при использовании современного смарт-зарядного устройства.

Однако он рекомендовал отсоединить автомобильный аккумулятор, если у вас есть старое автомобильное зарядное устройство, которое не выполняет диагностику автомобильного аккумулятора в режиме реального времени и просто выдает постоянный ток независимо от уровня заряда.

Другая основная причина не использовать старое зарядное устройство заключается в том, что многие из них не выключаются после окончания процесса зарядки и продолжают подавать электричество в аккумулятор, который он больше не может преобразовать в запасенную химическую энергию. Это приводит к перезарядке вашей батареи, и вы можете получить катастрофические результаты, если она не будет контролироваться слишком долго.

Интеллектуальные зарядные устройства, с другой стороны, либо выключаются, когда батарея полностью заряжена, либо переходят в «плавающий» или «технический» режим, когда они в основном находятся в режиме ожидания и излучают небольшой ток вверх. выключайте аккумулятор каждый раз, когда он начинает саморазряжаться. По сути, он постоянно держит вашу батарею на 100%, и вы можете оставить ее подключенной на неопределенный срок.

Вот как зарядить подключенный автомобильный аккумулятор

Рекомендуется всегда надевать защитные очки, когда возитесь с автомобильным аккумулятором, поэтому не забудьте взять пару, прежде чем переходить к следующим шагам.

  • Шаг 1: При отключенном интеллектуальном зарядном устройстве подключите красный (положительный) провод к красной (положительной) клемме аккумулятора. Затем вы можете подключить черный (отрицательный) провод к черной (отрицательной) клемме автомобильного аккумулятора или к обозначенной точке подключения на раме, как указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Шаг 2: Подключите зарядное устройство к источнику питания.
  • Шаг 3: Когда процесс зарядки завершится (интеллектуальное зарядное устройство укажет статус), отключите зарядное устройство от сети. По прошествии 10 секунд отсоедините провода от аккумулятора.

Причина подключения зарядного устройства перед подключением и отключения перед отсоединением состоит в том, чтобы исключить возможность искрения зарядного устройства с клеммами аккумулятора при их подключении. Большинство интеллектуальных зарядных устройств рекламируют, что они не будут искрить, но не стоит рисковать, если вы можете сделать что-то столь же простое, как следовать порядку операций, указанному выше.

Если вы подозреваете, что ваш аккумулятор может быть неисправен или работает, сделайте дополнительный шаг, чтобы подключить отрицательный провод зарядного устройства к обозначенной точке подключения на раме, как указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что не должно быть искры над батареей. Одно из моих любимых — это зарядное устройство на 4 ампера. Пользуюсь уже более 6 лет и ни разу не подводил. Это без проблем зарядит большинство разряженных автомобильных аккумуляторов за ночь.

Важные характеристики интеллектуального зарядного устройства перед покупкой

  • Убедитесь, что ваше интеллектуальное зарядное устройство перейдет в «плавающий» или «технический» режим после завершения цикла зарядки.
  • Я предпочитаю зарядные устройства, которые автоматически не переходят в режим «десульфатации». Это контролируемая перезарядка, которая может раздражать, если вы не хотите выполнять эту задачу.
  • Убедитесь, что зарядное устройство не слишком велико для вашей батареи, иначе вы можете испортить его, перезарядив! Не знаете, какое зарядное устройство вам нужно? Я рассказал вам ниже!

Убедитесь, что размер вашего зарядного устройства соответствует размеру вашей батареи

Теперь, когда я убедился в том, что важно использовать интеллектуальное зарядное устройство при зарядке аккумулятора, подключенного к вашему автомобилю, следующий наиболее важный момент: чтобы убедиться, что ваше интеллектуальное зарядное устройство соответствует размеру вашей батареи.

Негабаритное зарядное устройство может привести к перезарядке аккумулятора, что плохо для вас закончится, если оно будет продолжаться слишком долго.

Все зарядные устройства имеют номинальный ток, и рекомендуется поддерживать ток зарядки на уровне 10% или менее от общего номинала аккумулятора в ампер-часах (Ач).

Например, аккумулятор на 50 ампер-часов должен иметь зарядное устройство на 5 ампер или меньше.

Это два моих любимых зарядных устройства на Amazon, которые идеально подходят для всех автомобильных аккумуляторов. Они обеспечат мягкую и эффективную зарядку, не будут перезаряжаться, перейдут в плавающий режим и не будут автоматически десульфатировать. Пользуюсь им уже более 6 лет и не могу нарадоваться. Один на 4 ампера, другой на 5 ампер. 5-амперная модель ориентирована на владельцев лодок, поскольку ее можно установить постоянно, но она отлично подходит для автомобильных аккумуляторов и обеспечивает немного более быстрое время зарядки, чем 4-амперная модель.

Проблема с автомобильными аккумуляторами заключается в том, что они часто оцениваются в токах холодного пуска (CCA) или в резервной емкости (RC), поскольку они являются «стартерными батареями», а не «батареями глубокого цикла».

В другой статье я позволил себе экстраполировать данные о зарядке от компании по производству аккумуляторов Шумахера, что привело к другой статье, в которой я ввел свои выводы в простой в использовании калькулятор, который даст вам точную приблизительную оценку того, сколько ампер часы, которые у вас есть, если все, что вам предоставлено, это ток холодного пуска (CCA) или резервная емкость (RC) на наклейке вашей батареи.

Используйте приведенные ниже калькуляторы, если в вашей батарее нет ампер-часа (Ач).

Первый калькулятор — подключить усилители холодного пуска, и вы сразу же получите эквивалент в ампер-часах.

Если вам предоставлены минуты резерва мощности и они рассчитаны на 25 ампер или амперы не указаны, то воспользуйтесь вторым калькулятором.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *