Насколько опасны хлопки в глушителе — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото www.carthrottle.com
Иногда выхлопная система автомобиля проявляет себя, как настоящее огнестрельное оружие. Сразу и не разберешься, что случилось: бандитская разборка во дворе или у соседа неполадки с машиной. Отчего случаются хлопки в глушителе, и опасно ли это для здоровья окружающих, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Иван Флягин
От несанкционированной «стрельбы» не застрахован любой мотор, независимо от вида топлива — не только старый карбюраторный, но и современный — инжекторного типа. Конечно же, это явный признак неисправности автомобиля, тем более, что в действительности мы слышим настоящие взрывы. Как известно, ДВС работает за счет смеси горючего и воздуха в строго установленных пропорциях и на определенных оборотах. Если доля топлива в такой смеси превышает долю воздуха, образуется слишком богатая смесь. В этом случае воздуха для сгорания горючего в полном объеме недостаточно и оно не успевает догореть, проникая через выпускной клапан дальше в коллектор, катализатор и глушитель. Под воздействием высоких температур недогоревшее во время рабочего цикла топливо воспламеняется, образуя небольшой, но оглушительный взрыв. Обычно это происходит при сбросе педали газа.
В этой ситуации у автомобиля повышается расход топлива, снижается мощность, начинают «плавать» холостые обороты. Но главная опасность заключается в том, что микровзрывы могут повредить целостность выпускной системы. А нарушение ее герметичности чревато возгоранием автомобиля. Так что не стоит это игнорировать — опасно для жизни.
Слишком обогащенная смесь может образоваться по разным причинам. Самая безобидная и быстро устранимая из них — перепутанные и соединенные в неправильном порядке свечные провода. В остальных случаях, если речь идет о современных автомобилях, чаще всего проблемы кроются в электронике. Например, за настройку угла опережения зажигания в большинстве новых машин отвечает модуль зажигания или бортовой компьютер. Сбои в их работе могут нарушить синхронизацию движения поршня в двигателе и времени подачи искры, что в конечном итоге приведет к образованию обогащенной смеси. Неполадки с электроникой могут вызвать проблемы с регулировкой фаз газораспределения. Хотя изношенный и растянутый ремень ГРМ также может стать причиной этой беды.
В любом случае хлопки в выпускной системе — это всегда серьезный сигнал, чтобы срочно посетить СТО. Только профессиональная диагностика определит истинную причину образования обогащенной смеси в вашей машине.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Секреты правильной эксплуатации авто
364318
- Лайфхак
- Эксплуатация
Секреты правильной эксплуатации авто
364318
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ущерб, бензин, двигатель, ДВС, автосервис, ремонт, запчасти, дизельное топливо
Хлопает глушитель, что делать.
Появление хлопков в выхлопной системе указывает на нарушение деятельности двигателя. В основном, подобные неисправности свойственны карбюраторным устройствам. В результате этого можно установить, что нарушен газораспределитель или в негодность пришел один из элементов системы зажигания.
Содержание
- Почему стреляет глушитель
- Хлопки в глушителе, о чем говорят
- Позднее зажигание, причина хлопков
Конечно, не обладая богатым опытом, установить причину возникновения тяжело.
Причин, по которым так себя ведет двигатель достаточно, одна из них связана с газораспределением, а точнее с нарушением фаз.
Но прежде чем начать мероприятия по устранению хлопков, необходимо понять, почему они возникают.
Если выхлопная система выдает резкие и громкие звуки, подобно выстрелам, то, скорее всего это результат воспламенения горючего в системе выхода отработанных газов.
В первую очередь осматриваются воздушный фильтр и карбюратор.
Также следует осуществить проверку настроек.
Топливо, в котором недостаточно воздуха, является перенасыщенным.
В результате этого после прохождения камеры сгорания, часть остается не тронутой и проходит по направлению выпускного коллектора.
Дальше поступает в глушитель. Здесь, под воздействием температуры, которая достаточно высокая, топливо загорается.
Проблема решается достаточно просто.
Первое что проверяется, подача топлива.
Если она не соответствует нормам, осуществляется регулировка.
Здесь задействован карбюратор.
Следующее что можно сделать, это провести разборку воздушного фильтра, при необходимости осуществить замену элементов фильтрации.
Хлопки в глушителе, о чем говорятПри возникновении нестабильности в функционировании двигателя, большинство владельцев автомобилей, для установления причины, пробуют различные режимы работы.
Тепловой зазор головки блока цилиндров регулируется недостаточно стабильно, если хлопки возникают при различных оборотах.
Прогрев двигатель, работу автомобиля сопровождают хлопки, здесь, возможно, необходимо осуществить регулировку клапанов.
Имеется тепловой зазор, образуемый элементами распределительного вала и стержнем клапана.
Детали, изготовленные из металла, при прогреве двигателя, немного увеличиваются в размерах, что способствует уменьшению выше указанного зазора.
Должная регулировка, обеспечивает плотное соединение тарелки и гнезда клапана.
Клапан не справляется со своей функцией, если данный зазор отсутствует. Частицы топлива, проходя через выпускной коллектор, загораются.
Это возникает из-за наличия небольшой щели, через которую проходит топливо под давлением, в результате деятельности цилиндров.
Хлопки в данном случае устраняются регулировкой клапанов головки блока цилиндров.
Воспламенение жидкости может происходить с запаздыванием.
Почему оно возникает?
Здесь необходимо разбираться с настройками системы зажигания.
В момент сжатия образуется искра, поршень при этом находится в верхней точке.
Данная искра и является причиной воспламенения топлива.
Когда зажигание не попадает в положенные временные рамки, топливо воспламеняется на временном отрезке движения поршня в нижнюю точку. Параллельно раскрывается выпускной клапан.
Поэтому смесь, загораясь, выстреливает в выпускной коллектор.
В результате возникает хлопок.
Для того чтобы избежать подобных ситуаций, необходим постоянный контроль со стороны владельца автомобиля.
Появление хлопков является нарушением деятельности двигателя.
Хлопки возникают по выше рассмотренным причинам, и затягивать с ремонтом не стоит.
Данные симптомы являются прямым сигналом к техническому осмотру.
При халатном отношении возможно повреждение систем и механизмов, вплоть до возгорания транспортного средства.
Но у хлопков есть и положительная сторона, так водитель информируется о возникших проблемах.
Как выхлопные газы на самом деле помогают (или вредят) характеристикам автомобиля
Автор:
Andrew P. Collins звук выхлопа, издаваемый некоторыми автомобилями при замедлении, который на самом деле можно описать только как «щелчок, треск», стал довольно популярным с тех пор, как мотористы почти единодушно влюбились в него в таких автомобилях, как Ford Focus RS и Jaguar F-Type. Но что там происходит на самом деле, и дает ли это реальное преимущество в производительности?
Автомобильные видеоблогеры Джейсон Фенске и Мэтт Маран немного прокатились на Hyundai Veloster N, автомобиле, который гремит несколько дней, для этого краткого технического обзора и анализа звука.
Фенске начинает объяснять, как возникают эти выхлопные хлопки примерно на трехминутной отметке. Но в основном, как вы, наверное, знаете, обычный четырехтактный газовый двигатель работает следующим образом: он всасывает топливо и воздух, сжимает их, когда поршень поднимается вверх, воспламеняет их, когда поршень находится высоко в цилиндре, а затем выплевывает топливо. дым выходит как выхлоп, когда поршень опускается.
В Hyundai Veloster N, согласно беседе Феске с представителями Hyundai, когда вы отпускаете педаль газа, двигатель фактически ждет, пока откроются выпускные клапаны, чтобы воспламенить воздушно-топливную смесь, позволяя выйти намного большему количеству шума.
Это изменение пикового давления при закрытии дроссельной заслонки, по-видимому, «специально сделано для предотвращения турбо-задержки» в N-режиме Veloster N.
«Чтобы, когда вы переключаете передачи, — объясняет Фенске, — вместо того, чтобы это давление сжимало цилиндр и отключало всю мощность, вы создавали это давление, и оно оказывалось в выхлопе. Таким образом, он удерживает этот турбокомпрессор во включенном состоянии, пока вы переключаетесь. И поэтому вы не теряете этот импульс при переходе на следующую передачу».
Hyundai не изобретал эту концепцию, но она представляет собой довольно хороший пример того, что эти интенсивные «звуки выстрелов», которые вы слышите из автомобиля, предназначены не только для театрального действия.
Однако в автомобилях с наддувом или без наддува треск, который любят многие из нас, не так просто оправдать. На самом деле, это вредит вашей экономии топлива, заставляет ваши обороты дольше висеть на высоких оборотах, когда вы отпускаете газ, и препятствует торможению двигателем.
Но звучит круто.
Фенске и Маран вступают в более абстрактную дискуссию во второй половине своего видео о таких «фейках» и о том, что фальшивка забавна, а что оскорбительна. Они, кажется, пришли к выводу, что автомобили, издающие пердящие звуки просто для того, чтобы покрасоваться, — это нормально, но синтезированные звуки выхлопа на основе стерео — не так уж и много. Точно так же неработающие вентиляционные отверстия также имеют свое место, я думаю.
Лично мне все равно, является ли функция «функциональной», если она выглядит или звучит круто. Но я также преодолел свое увлечение выхлопными хлопками так же быстро, как я стал смотреть на это с широко открытыми глазами … Мне нравятся мои машины теперь спокойные и тихие, по большей части.
Почему я слышу громкий хлопающий звук, исходящий из моей машины?
Есть несколько разных вещей, которые могут вызывать хлопающий звук, который вы слышите из своей машины. Это может быть что-то простое, например, ослабленная выхлопная труба или глушитель, или что-то более серьезное, например, детонация в двигателе. Если вы слышите хлопающий звук только при ускорении, это, вероятно, связано с проблемой топливной смеси или опережения зажигания. Если вы все время слышите хлопающий звук, возможно, он исходит от вашей подвески или шин. Вот как можно определить причину в домашних условиях!
Причины хлопающих звуков автомобиляНекоторые компоненты двигателя могут издавать хлопающие звуки, когда что-то выходит из строя, в том числе:
- Грязный воздушный фильтр
- Изношенные или корродированные свечи зажигания
- Дефектные провода свечей зажигания
- Забит топливный фильтр
- Внутренняя проводка зажигания или связанная с этим проблема с зажиганием
Другие причины могут включать:
Ослабление выхлопной трубы или глушителя Одной из частых причин появления хлопков в автомобиле является незакрепленная выхлопная труба или глушитель. Если вы слышите хлопки при ускорении, это, вероятно, связано с проблемой топливной смеси или опережения зажигания. Если вы все время слышите хлопающий звук, возможно, он исходит от подвески или шин.
Другой потенциальной причиной появления хлопков в автомобиле является стук в двигателе. Детонация двигателя вызвана накоплением тепла и давления в цилиндрах и может повредить двигатель, если ее не остановить. Если вы думаете, что у вас может быть детонация в двигателе, как можно скорее обратитесь к механику для проверки вашего автомобиля.
Подвеска или шиныДругим потенциальным источником хлопающих звуков автомобиля является подвеска или шины. Если вы слышите хлопки при проезде неровностей или поворотов, это, вероятно, связано с проблемой подвески. Если вы слышите хлопки при торможении, это может быть связано с проблемой шин.
Топливная смесь или угол опережения зажигания Если вы слышите хлопки только при ускорении, это, вероятно, связано с проблемой топливной смеси или момента зажигания. Если ваш автомобиль работает слишком бедно (недостаточно топлива), это может вызвать стук и хлопки. Если у вас выключен угол опережения зажигания, это также может вызывать эти звуки.
В большинстве случаев хлопки автомобилей не вызывают беспокойства. Однако, если вы считаете, что у вас может быть детонация в двигателе, важно, чтобы ваш автомобиль проверил механик как можно скорее. Стук в двигателе может повредить двигатель, если его не остановить.
Можете ли вы остановить хлопки дома?Если вы пытаетесь устранить проблему самостоятельно, есть несколько способов сделать это. Во-первых, если звук возникает, когда автомобиль стоит, вы можете попросить помощника крутить руль вперед и назад, пока вы смотрите под автомобиль в поисках источника шума.
Если шум возникает только во время вождения, вы можете попытаться точно определить звук с помощью электронного стетоскопа, который часто называют ушами шасси. Такие инструменты поставляются с микрофонами, которые вы можете разместить в подозрительных местах по всему автомобилю, чтобы помочь точно определить шум во время вождения.