Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как заряжать необслуживаемый авто аккумулятор зарядным устройством и сколько

Необслуживаемой АКБ

На  автомобильном рынке уже долгое время реализуются аккумуляторы необслуживаемого типа, поскольку они не требуют доливки дистиллированной воды и электролита во время работы. При этом срок работы необслуживаемой АКБ без долива жидкостей составляет не менее, чем пять лет.

У необслуживаемого аккумулятора авто нет пробок, открывающих доступ к банкам. К ним относятся только кальциевые батареи АКБ, но вот информации, как заряжать такого рода необслуживаемый аккумулятор, не слишком-то много. Однако заряжать подобную батарею следует правильно и довольно регулярно, поскольку она может быстро выйти из строя.

Содержание статьи:

  • 1 Как подзарядить частично разряженный необслуживаемый АКБ
    • 1.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора
  • 2 Зарядка необслуживаемой АКБ, которая разрядилась на 100%
  • 3 Как рассчитать время зарядки
  • 4 Как заряжать аккумулятор необслуживаемого типа
  • 5 Некоторые нюансы зарядки

Как подзарядить частично разряженный необслуживаемый АКБ

В том случае, если необслуживаемый аккумулятор частично разрядился, то

заряжать его следует правильно. Для этого следует воспользоваться методом непрерывного посыла напряжения на клеммы АКБ, при этом выбрав качественное зарядное устройство, позволяющее контролировать силу тока самостоятельно.

Зарядка АКБ

При этом зарядка аккумулятора, который не разрядился полностью, произойдет в разы быстрее. Это возможно будет, если от зарядного устройства к клеммам поступает не менее 14.5 Вольт, однако, уже в начале процесса зарядки сила тока не должна превышать двадцать шесть ампер.

Заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, который разряжен не полностью, придется два или четыре часа. Но вот если напряжение поднимется выше пятнадцати ампер, то можно вообще потерять необслуживаемый аккумулятор  авто.  Отключать зарядное устройство  необходимо будет сразу же, когда сила тока опустится примерно до 0.2 или 0.4 Ампер.

Зарядка необслуживаемой АКБ, которая разрядилась на 100%

Заряженный АКБ

Стоит отметить, что необслуживаемый аккумулятор  авто  практически нереально будет разрядить на сто процентов, если заряжать его правильно. Однако полностью разрядить АКБ сможет неисправный генератор, но зарядить ее реально, хотя это займет больше времени.

Сначала стоит правильно отрегулировать зарядное устройство, выставив правильное напряжение, равное десяти процентам от емкости необслуживаемого аккумулятора. Для того, чтобы эффективно заряжать АКБ на 95% потребуется не более 24 часов. Необслуживаемый аккумулятор характеризуется тем, что у него нет открытых банок, из которых выделяются ядовитые и взрывоопасные пары, поэтому придется строго следить за временем зарядки.

Как рассчитать время зарядки

Зарядка АКБ

Перед тем, как заряжать  необслуживаемый аккумулятор, необходимо рассчитать, сколько времени потребуется на данный процесс. Это связано с тем, что необслуживаемый аккумулятор можно безвозвратно испортить, если недозарядить или перезарядить его. В том случае, если потребуется заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор, рассчитанный на 12 Вольт или 60 Ач, на 95  или же на 98%, придется потратить на это не менее суток и пары часов. Кстати, многое будет зависеть от того, насколько мощным будет зарядное устройство, поскольку тогда автомобильный  аккумулятор простоит на зарядке не менее двух суток.

Правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, выпущенный фирмами Varta или Bosch, — дело весьма трудоемкое и долговременное, поэтому многие владельцы несколько раз думают прежде чем установить на автомобиль такую АКБ.

Как заряжать аккумулятор необслуживаемого типа

Перед тем, как поставить на автомобиль аккумулятор необслуживаемого типа Varta или Bosch, необходимо разобраться с тем, как его правильно заряжать, лучше всего просмотрев соответствующее видео.

Подзарядке в домашних условиях автомобильный аккумулятор следует подвергать ежемесячно. При этом выполняется не простая дозарядка, а прогон по полному циклу «зарядить-выдержать-разрядить» не менее двух-трех раз. Дело в том, что эти процедуры позволят снизить сульфитацию пластинок, а также намного повышают полноту получаемого заряда.

Категорически запрещено заряжать необслуживаемый аккумулятор дешевыми китайскими зарядными устройствами или самодельными вариантами, поскольку агрегат будет безвозвратно утрачен.

Чтобы автомобиль перемещался стабильно, стоит заряжать аккумулятор оригинальными зарядными устройствами или теми, которые были приобретены во времена Советского Союза. В идеале, чтобы не следить за тем, сколько времени придется затратить на полный цикл, ЗУ должно оснащаться стабилизацией заданного напряжения автоматического типа.  Для того, чтобы правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор, нужно:

АКБ

  • точно подсоединить зажимы ЗУ к клеммам;
  • уточнить остаточное напряжение на АКБ;
  • установить напряжение в 12.6 Вольт;
  • перевести напряжение на ЗУ на 14.4 Вольт;
  • проследить, чтобы ток снижался, а потом постепенно наращивал и снижал свои значения;
  • после этого делается перерыв на два или три часа;
  • после перерыва зарядка снизится до одного ампера;
  • последний раз замеряется напряжение в АКБ только после ее остывания.

Некоторые нюансы зарядки

Зарядка необслуживаемого аккумулятора сопряжена с некоторыми трудностями и нюансами, в том числе:

  • если на ЗУ напряжение до 11 Вольт, то реанимировать АКБ нельзя;
  • если показания на амперметре ЗУ нестабильны, то в отдельной банке аккумулятора происходит короткое замыкание;
  • нужно определиться с тем, сколько времени нужно заряжать аккумулятор, чтобы не допустить его перезарядки;
  • в том случае, если идет пар или интенсивно выделяется газ, то процесс зарядки следует мгновенно прекратить;
  • заряжать АКБ нужно при температуре выше десяти градусов в проветриваемом помещении.

При этом на вопрос о том, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор устройствами, дающими напряжение в 14.6  — 15.6 Вольт, скажем категорическое нет, поскольку АКБ гарантировано выйдет из строя.

Похожие статьи

Способы зарядки необслуживаемых аккумуляторов: назначение и инструкция

Автор Aluarius На чтение 6 мин.

Просмотров 1.8k. Опубликовано

Содержание

  • 1 Особенности аккумуляторов без возможности обслуживания
  • 2 Отличия необслуживаемых от обслуживаемых АКБ
  • 3 Можно ли заряжать необслуживаемые аккумуляторы
  • 4 Каким зарядным устройством заряжать
  • 5 Как убить необслуживаемый аккумулятор
  • 6 Когда нужно заряжать
  • 7 Каким напряжением заряжать
  • 8 Каким током заряжать
  • 9 Как рассчитать время заряда необслуживаемого аккумулятора
  • 10 Кипячение во избежание стратификации
  • 11 Как понять, что АКБ уже заряжен или сколько должно быть вольт и ампер на приборах

В наши дни подзарядка аккумуляторной батареи не вызывает никакого труда у автовладельцев: подключил клеммы, включил в сеть и ждешь достижения оптимальных значений. Это в большей мере касается обычных АКБ. Но как заряжать необслуживаемый аккумулятор? Об этом и пойдет речь в данной статье.

               

Особенности аккумуляторов без возможности обслуживания

Устройства данного типа характеризуются следующими особенностями:

  • Конструкция корпуса полностью исключает необходимость проверки уровня электролита, так как из-за полной герметичности вода не испаряется после установки и в процессе эксплуатации.
  • Большой срок службы. В 1,5-1,7 раза больше, чем у обычных моделей.
  • Длительное сохранение заряда даже при долгом неиспользовании.
  • Работают в любом положении – его можно перевернуть или положить на бок.

Следует также отметить и некоторые не очень приятные особенности:

  • Цена выше, чем у простых АКБ.
  • Плохо переносят сильные морозы.
  • Не терпят переизбытка заряда.

Последние две особенности выявляют два требования: зарядка зимой не реже 2 раз в месяц и полная исправность электрооборудования самого автомобиля.

Отличия необслуживаемых от обслуживаемых АКБ

Необслуживаемую АКБ очень просто узнать: гладкая поверхность корпуса, а в верхней части вмонтированы индикатор и два (или более) отверстия, по которым отводится газ.

Необслуживаемый аккумулятор состоит из следующих элементов:

  • Пластины из свинца, которые имеют форму решетки и разделены на положительно и отрицательно заряженные.
  • Банки – отдельные емкости для помещения пластин.
  • Электролит – раствор серной кислоты с дистиллированной водой.
  • Корпус, в котором смонтирован индикатор заряда.

Структура решетчатых пластин постоянно находится в электролите и пропитывается им. В итоге возникает гальваническая химическая реакция и накопление заряда. Пластины разделены специальным диэлектрическим промежутком – сепаратором. В противном случае они соприкоснутся, и произойдёт короткое замыкание.

Важно! Если на корпусе смонтированы пробки, то аккумулятор может быть обслужен.

Корпус АКБ всегда изготавливается из прочных материалов, которые инертны к кислотам и внешним механическим воздействиям.

Можно ли заряжать необслуживаемые аккумуляторы

Можно и нужно, но новичков пугают следующие обстоятельства:

  • Не видно закипел ли электролит. Закипание является основным индикатором для обслуживаемых АКБ, который свидетельствует об окончании зарядки.
  • Нельзя отследить плотность. Герметичность корпуса не дает замерить показатели с помощью денсиметра.
  • Герметичность батареи. Куда денутся пары при закипании электролита?

По данным опасениям мы дадим весомые разъяснения далее по тексту и расскажем, как заряжать не обслуживающий аккумулятор.

Каким зарядным устройством заряжать

Процесс зарядки требует обязательного соблюдения параметров тока и напряжения, а также возможность контроля. Поэтому зарядное устройство (ЗУ) должно обладать следующими параметрами:

  • Наличие опции ограничения и изменения параметров напряжения.
  • Возможность настраивать параметры тока.
  • Каждый параметр имеет промежуточные отсечки для контроля.

Важно! Третья опция может отсутствовать в зарядном устройстве, но контроль можно вести при помощи обычного мультиметра. Но, если нет навыка использования электронных счетных устройств, то лучше потратить деньги и купить полностью оснащенную зарядку.

Как убить необслуживаемый аккумулятор

Аккумуляторы данного типа категорически не терпят:

  • Подзаряда током с превышенным зарядом. Из-за этого электролит перегреется, а это может привести к нарушению целостности пластин, осыпанию решетчатой структуры и разрушению сепараторов.
  • Регулярный перезаряд. Это приведет к уплотнению электролита и образованию на пластинах слоя сульфидов – емкость снизится.
  • Перегрев в летнее время года. Постоянная температура более +35оС приведет к изменениям плотности электролита и постепенному разрушению пластин.
  • Короткое замыкание. Оно практически моментально приводит АКБ в неисправное состояние.

Когда нужно заряжать

На корпусе батареи смонтирован специальный индикатор, который фиксирует емкость заряда батареи в данный период времени. Как правило, индикатор имеет разделение по цветам – красный и зеленый сектора. Если стрелка посередине, то аккумулятор заряжен на половину. Также существуют модели без стрелок, при изменении заряда – меняется и цвет индикатора.

Каким напряжением заряжать

Диапазон напряжений подбирается под конкретные значения тока.

При силе тока в 6 Ампер зарядка проводится до достижения значений напряжения в 14,4 В. 

Важно! Для этого необходимо подбирать зарядное устройство с такими же параметрами мощности.

После напряжение должно быть поднято до 15 В

Каким током заряжать

  • Сначала регулируем ток заряда до 0,1Фа (номинальной ёмкости батареи). Например, 6 ампер для аккумулятора 60 Ач. 
  • При увеличении напряжения до 14,4 вольта активизируется электролиз воды и начинается «кипение» электролита. Для снижения интенсивности этого процесса уменьшаем ток заряда в 2 раза и продолжаем процесс заряда;
  • При достижении напряжения отметки в 15 В, ток уменьшается еще в 2 раза.
     

Если параметры на индикаторе перестали меняться, то батарея может считаться заряженной.

Как рассчитать время заряда необслуживаемого аккумулятора

Сначала может показаться, что это мероприятие сложное и лучше воспользоваться специальными индикаторами и измерительными приборами, но напомним – актуальность их применения целесообразно только для обслуживаемых АКБ.

Поэтому для расчета времени заряда необходимо выполнить следующее поэтапные действия:

  • Необходимо понять, что разряженный аккумулятор находится в диапазоне напряжений от 11 В до 11,7 В. Значение даже в 0,7 В влияет на время подзарядки. Заряженная батарея достигает значения в 12,7 В
  • 12,7 – 11,7 = 1 В. Получается, что это 10% от общего заряда.
  • Что касается емкости, то для данных типов АКБ она варьирована: 55 – 60 – 75 и т.д. ампер*час. Такую величину аккумулятор отдает за час непрерывной работы. Грубо говоря за полчаса работы, емкость снизится с 75 до 60. Можно за один час (в нашем примере) подать 30А, но это убьет АКБ.
    Таким образом для восполнения 30 А – потребуется 6 часов.

Кипячение во избежание стратификации

Следует сразу сказать о пользе и вреде кипячения. Во-первых, кипячение позволяет поддерживать однородный состав электролита, который подвержен расслоению с течением времени: кислота слоем накапливается на дне, а вода в верхней части. Такое расслоение и называют стратификацией. Но, во-вторых, кипячение приводит к разрушению пластин и качественному снижению их функциональности.

Важно! В руководстве по эксплуатации к конкретной модели или марке аккумулятора всегда написано о допустимости кипячения или категорическом запрете данного мероприятия. Но не всегда есть возможность посмотреть руководство. Если у вас встал тривиальный вопрос о том, что такое корейский аккумулятор 85d32r и каким напряжением заряжать, то вы не найдете к нему инструкции на русском языке. Поэтому следует придерживаться минимального значения токов и напряжений, которые были указаны выше.

Как понять, что АКБ уже заряжен или сколько должно быть вольт и ампер на приборах

Теоретически измерить плотность аккумулятора без возможности обслуживания можно – через те самые отверстия, которые служат для отвода газов. В отверстиях смонтированы миниатюрные клапана, которые открываются при избыточном пневматическом давлении. Если клапана демонтировать, то можно подобраться и к электролиту. Но этот способ малопрофессионален, используется дилетантами, к тому же опасен – все-таки электролит — это кислота.

Мы рекомендуем ознакомиться со специальной таблицей значений напряжения на клеммах, которые соответствуют уровню заряда.

Напряжение на клеммах
12,6 и более100%
12,590%
12,4280%
12,3270%
12,2060%
12,0650%
11,940%
11,7530%
11,5820%
11,3110%
10,50%

Кстати, отметим, что холодная температура практически не виляет на уровень напряжения – есть лишь несущественные падения. Но холод прямым образом ослабляет способность аккумулятора отдавать заряд, накопленный в емкости.

Итак, можно ли заряжать аккумулятор без пробок? Очевидно, что можно. Тем более пробки практически не имеют функционального назначения и отсутствуют, если речь идет об аккумуляторах без возможности обслуживания.

Как зарядить аккумулятор 12 В без зарядного устройства? (6 эффективных методов)

Даже самые лучшие 12-вольтовые аккумуляторы разряжаются и требуют подзарядки. Это может быть связано с тем, что вы слишком долго оставляли свет или радио включенными. Но если у вас посреди дороги разряжена батарея, скорее всего, у вас нет требований, необходимых для ее зарядки в этот момент.

К счастью, есть простые способы зарядить аккумулятор без зарядного устройства. В этой статье объясняются шаги и способы защиты при этом. Если вы знаете, что делать, вам не нужно везде носить с собой зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Содержание

  • Меры предосторожности
  • Различные способы зарядки аккумулятора 12 В без зарядного устройства
  • Что следует учитывать принять некоторые меры, чтобы защитить себя. Идеальный способ зарядить аккумулятор — зарядное устройство, потому что это удобно, быстро и безопасно.

    Однако при отсутствии зарядного устройства вам может потребоваться использовать другие методы, которые могут подвергнуть вас опасности. Поэтому защита себя имеет решающее значение, и в свете этого убедитесь, что у вас есть прочные и толстые рабочие перчатки.

    В зависимости от метода зарядки вам также потребуются защитные очки и другая защитная одежда. Вам могут понадобиться проволочные щупы с зажимами и проволочная щетка для очистки после зарядки аккумулятора.

    Различные способы зарядки аккумулятора 12 В без зарядного устройства

    Ниже перечислены методы, которые можно использовать для повышения напряжения аккумулятора, если у вас нет зарядного устройства:

    1. Солнечная панель с зарядным устройством

    Один из Самый простой способ зарядить разряженный аккумулятор — использовать солнечную панель с зарядным устройством. Вы можете просто подключить провода и подключить зарядное устройство к аккумулятору, чтобы зарядить его. Если у вас уже есть домашняя солнечная панель, это упрощает работу, так как вам не нужно покупать новую.

    Однако этот метод может быть неэффективным, особенно если вам нужно использовать аккумулятор в ближайшие несколько часов. Зарядка разряженного или почти полностью разряженного 12-вольтового аккумулятора с помощью солнечной панели займет много часов, и этих часов едва хватит для его запуска.

    Вы также должны учитывать выходную мощность солнечной панели. Аккумулятору 12 В потребуется солнечная панель мощностью 50 Вт, чтобы полностью зарядить его за три дня. Солнечной панели с удвоенной мощностью потребуется около двух дней, чтобы зарядить разряженную батарею. Поэтому это может быть не лучший вариант, особенно если это аккумулятор вашего автомобиля.

    Если вы используете эту опцию, убедитесь, что вы используете контроллер заряда от солнечной батареи, чтобы избежать перезарядки и повреждения батареи. Хорошая часть заключается в том, что источник питания бесплатный и может предотвратить обратные токи. Подумайте о размере вашей батареи, прежде чем выбрать солнечное зарядное устройство для оптимизации и ускорения зарядки.

    2. Другой автомобиль

    Зарядка аккумулятора на другом автомобиле является стандартным методом; многие владельцы используют его, если могут найти помощника. Просто снимите автомобильный аккумулятор и установите на его место свой. Затем заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько секунд или минут, чтобы зарядить его.

    Обратите внимание, что этот метод работает, только если ваша батарея похожа по характеристикам, размеру и форме. Не пытайтесь силой вставить аккумулятор в машину, если он не подходит. Используйте другой метод, если вы не уверены в технических характеристиках другого автомобиля. В противном случае вы можете повредить аккумулятор и некоторые функции другого автомобиля.

    3. Изолятор аккумулятора

    Рассмотрите возможность использования изолятора для зарядки аккумулятора, если у вас нет доступа к зарядному устройству. Хотя это может быть не лучший вариант, он зарядит разряженный автомобильный аккумулятор, чтобы он снова заработал. Изолятор батареи подает заряд от генератора первичной батареи для зарядки вашей батареи.

    Вот как это работает: генератор первого аккумулятора заряжает первичный аккумулятор, а затем передает часть мощности вторичному аккумулятору через изолятор. Это простой процесс, особенно если у вас нет других вариантов. Помните, что вы можете не получить полного заряда, достаточного только для того, чтобы батарея снова заработала.

    4. Кабели для подключения

    Один из лучших способов зарядить разряженный автомобильный аккумулятор — запустить его от внешнего источника. Правильная зарядка может вернуть аккумулятор к жизни и снова завести автомобиль. Это поможет вам переместить автомобиль в гараж или любое другое место, чтобы правильно зарядить аккумулятор.

    Вам понадобится другая машина с работающим двигателем, чтобы завести севший аккумулятор. Подсоедините соединительные кабели от работающего автомобиля к аккумулятору и запустите двигатель. Ваша батарея должна ожить, и вы сможете управлять автомобилем.

    Однако, если аккумулятор неисправен, этот метод может не сработать. То же самое относится и к неправильному подключению кабелей от одной батареи к другой. Было бы лучше прочитать руководство к аккумулятору, чтобы определить правильное подключение, или поручить работу автомеханику для достижения наилучших результатов.

    Если вам необходимо завести автомобиль самостоятельно, без помощи механика, убедитесь, что вы очистили положительные и отрицательные клеммы перед подключением кабелей. Вам не нужна грязь или коррозия на аккумуляторе, потому что кабели не будут работать. Возьмите проволочную щетку, чтобы почистить клеммы.

    Провода для прыжков должны быть шести калибров или меньше, чтобы обеспечить постоянный и безопасный ток. Кроме того, убедитесь, что кабели от автомобиля-донора к вашему подключены не менее 5 минут, чтобы аккумулятор работал правильно.

    5. Инвертор ИБП

    Если в вашем доме используется солнечная энергия, у вас может быть инвертор ИБП. Инвертор похож на 12-вольтовую батарею и преобразует энергию постоянного тока от солнца в мощность переменного тока, которую вы можете использовать в своем доме. Большинство из них достаточно сильны, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, поэтому попробуйте их, если он у вас есть.

    Тем не менее, проверьте руководство, чтобы определить, насколько хорошо инвертор и аккумулятор работают от автомобильного аккумулятора. Основная цель — убедиться, что они подходят для работы, прежде чем проверять, могут ли они ее зарядить. Кроме того, выполните определенные шаги, чтобы зарядить аккумулятор с помощью инвертора. В противном случае вы можете повредить инвертор и автомобильный аккумулятор, которые не подлежат ремонту.

    6. Пусковое устройство

    Пусковое устройство необходимо каждому автовладельцу, потому что оно удобно, когда заряд аккумулятора падает в глуши. Вы не можете сказать, насколько хорошо работает ваш генератор переменного тока или может ли он постоянно заряжать аккумулятор, поэтому у вас должен быть другой план на случай чрезвычайной ситуации с аккумулятором.

    Пусковое устройство заряжает аккумулятор ровно настолько, чтобы запустить двигатель. Поэтому получение полной зарядки после запуска двигателя имеет решающее значение для предотвращения дальнейшего разряда. Но как только вы заводите машину, генератор должен поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии до тех пор, пока вы не сможете полностью зарядить его.

    Пусковое устройство будет работать, только если вы выключите свет, кондиционер, стереосистему и другие дополнительные соединения. Кроме того, очистите клеммы проволочной щеткой, чтобы удалить грязь для правильного соединения. В противном случае нагрузка может оказаться слишком большой, и прыгун не сможет ее вынести.

    На что следует обратить внимание

    Выходная мощность является основным критерием при зарядке автомобильного аккумулятора без зарядного устройства. Очень важно заряжать аккумулятор медленно, чтобы избежать его перезарядки, взрыва или дымления. Подзарядка аккумулятора может занять слишком много времени, но это самый безопасный шаг.

    Несмотря на то, что у вас есть несколько вариантов зарядки аккумулятора без зарядного устройства, лучше всего выбрать вариант, который лучше всего подходит для вашего автомобиля и аккумулятора. Не каждый метод подходит для всех, поэтому, если вы выберете какой-либо вариант, убедитесь, что вы можете справиться с ним самостоятельно и иметь все необходимые инструменты.

    Вам также понадобится мультиметр для отслеживания хода зарядки, потому что другого способа его определить может и не быть. Если вы отключите источник питания от аккумулятора раньше, чем следует, это будет означать повторный запуск процесса зарядки, что может привести к задержкам.

    Кроме того, вы можете подключить праздничное освещение между автомобильным аккумулятором и источником питания. Огни помогут вам проверить, когда вы перезаряжаете аккумулятор. Во время зарядки фары должны гореть и греться снаружи.

    Когда они становятся слишком горячими или их яркость увеличивается, батарея перезаряжается. Отключите его от источника питания и определите причину проблемы. Обратите внимание, что праздничные огни могут работать только для некоторых методов, поэтому найдите другие способы отслеживания выходной мощности.

    Еда на вынос

    Существует несколько способов зарядки аккумулятора 12 В без автомобильного зарядного устройства. Хотя зарядное устройство является лучшим и самым безопасным методом, оно не всегда может быть жизнеспособным. Поэтому рассмотрите один из этих способов и простоту его использования, особенно если вы никогда его не пробовали.

    Также примите во внимание меры безопасности и другие факторы, например, как отслеживать ход зарядки. Это поможет вам избежать перезарядки аккумулятора или полного его повреждения.

    3 способа зарядить ваши устройства, не подключая их к розетке

    Любой пользователь смартфона может иметь отношение к этому опыту: вы находитесь на деловом мероприятии, в магазине или на экскурсии, когда вы замечаете, что батарея вашего смартфона достигла критического уровня, и в ближайшее время нет возможности получить доступ к розетке. Поскольку, когда отключение невозможно, существует множество аварийных усилителей мощности, которые могут оживить ваш мобильный телефон, пока вы не сможете снова подключить его к ближайшей розетке. Узнайте больше о последних разработках в области технологий производства электроэнергии, которые никогда не будут отражены в вашем счете за коммунальные услуги.

    Advertisement

    Зарядные устройства на солнечных батареях

    Эти устройства — отличный способ сэкономить немного денег и всегда иметь под рукой зарядку для телефона. Большинство из них являются гибридными, что означает, что их можно заряжать при воздействии света или при подключении к розетке USB. Использование USB-зарядки лишает смысла, но накопленная энергия для быстрой зарядки все же пригодится.

    Даже жители штата Вашингтон (извините, Сиэтла!) могут пользоваться большинством зарядных устройств на солнечных батареях, поскольку многие из них работают как при естественном, так и при искусственном освещении. Главный недостаток — время, необходимое для сбора достаточного количества энергии — для полной перезарядки им требуется до 20 часов. Однако, как только зарядное устройство заряжено, оно обычно несет достаточно энергии, чтобы дважды зарядить мобильный телефон.

    Advertisement

    Зарядные устройства на солнечных батареях отлично подходят для отдыха и походов в солнечные места, для использования во время отключения электроэнергии, а также в качестве портативного резервного источника питания, когда вы вдали от розеток в течение длительного времени.

    Кинетические зарядные устройства

    Любители физики всегда знали о невероятной силе движения. Вот почему несколько компаний придумали способы использовать кинетическую энергию и преобразовывать ее в энергию аккумуляторов для телефонов. Кинетические зарядные устройства бывают самых разных стилей: от устройств типа «подключи и двигай» до механизмов зарядки на основе движения, встроенных в сами батареи.

    Хотя кинетические батареи на самом деле не обеспечивают надежной и долговременной зарядки, они отлично подходят для быстрой зарядки, когда вам нужно всего несколько минут разговора. Эти батареи имеют отверстие размером с палец в верхней части. Чтобы зарядить один, вы вытаскиваете аккумулятор из телефона, просовываете палец в отверстие и вращаете его. Около 130 оборотов дадут вам около трех минут, чтобы поговорить или написать несколько сообщений.

    Другие кинетические зарядные устройства генерируют большее количество энергии. Некоторые из них также доставляют массу удовольствия, например, Watts Maker, который заряжает ваш телефон, пока вы едете на велосипеде. Это устройство обеспечивает полную зарядку через 90 минут вращения педалей, хотя, похоже, его нельзя купить. Затем есть зарядное устройство для рукоятки клюшки для гольфа. По форме напоминающий рукоятку клюшки для гольфа, он вырабатывает электричество, пока вы тренируетесь. Однако опять же, это похоже на дизайнерскую идею, а не на реальный продукт. Тем не менее, идея является рыночным. nPower PEG предназначен для подзарядки при движении, например, при ходьбе, беге или езде на велосипеде. Держите его в сумочке, портфеле, рюкзаке или кармане, и он будет собирать и хранить энергию, пока вы гуляете, бегаете, занимаетесь спортом, водите машину, танцуете, лазите по горам или даже играете в видеоигры.

    Реклама

    Зарядное устройство с питанием от легких

    Хотя эта технология еще не совсем доступна для массового потребления, это довольно крутая концепция. Маска AIRE, созданная бразильским дизайнером Жоао Пауло Ламмоглиа, заряжает устройства iOS с помощью силы дыхания.

    Само устройство выглядит как хорошая версия дыхательного аппарата Бэйна из «Темного рыцаря». Это вентиляционное отверстие, установленное внутри формованного белого пластика, которое закрывает рот и нос, с ремешком над ушами, который охватывает затылок. Его можно использовать в помещении или на улице, поэтому вы можете заряжать свой iPhone или iPad во время выполнения повседневных задач, таких как пробежка или даже сон. Ношение его делает вас немного похожим на Дарта Вейдера, но некоторые люди сочтут это довольно крутым, что делает эту перспективу с серьезным потенциалом. (Заинтересованы в гиковских вещах? Ознакомьтесь с 6 технологиями Star Trek, которые стали реальностью.)

    Что дальше?

    Несмотря на то, что ваша энергетическая компания может заставить вас поверить, везде есть потенциальные источники энергии. Одна технология, разработанная инженерами Принстонского университета и в настоящее время проходящая испытания, использует тонкие листы силиконовой резины с имплантированными керамическими «нанолентами» для преобразования механической энергии в электрическую. Проще говоря, он генерирует энергию в результате обычной человеческой деятельности, такой как ходьба или дыхание. (Узнайте больше о подобных технологиях в книге «Нанотехнология: самая большая маленькая инновация в технологиях».)

    Инженеры предполагают использовать этот материал, например, в обуви, которая могла бы заряжать мобильные телефоны во время ходьбы или бега. Резиновые листы также имеют большое потенциальное применение в медицине. Приводимые в действие подъемом и опусканием грудной клетки во время дыхания, они могут поддерживать зарядку кардиостимуляторов и устранять необходимость хирургической замены батарей.

    Если дыхание может производить энергию, то как насчет разговора? Исследователи в Корее изучают потенциал звуковой энергии и ищут способ заряжать мобильные телефоны, пока вы говорите в них. Эти ученые смогли преобразовать звук в электричество с помощью оксида цинка, основного ингредиента лосьона с каламином.

    Потребность в аккумуляторе по-прежнему остается серьезной проблемой при разработке мобильных устройств, потому что иногда жизнь слишком лихорадочна, чтобы заряжать устройство.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *