Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Почему древняя зависимая подвеска лучше современной независимой — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото из открытых источников

Считается, что независимая подвеска автомобиля гораздо лучше зависимой. Мол, она технологичней и с ней машина более стабильна на дороге. Так ли это на самом деле и почему тогда до сих пор некоторые автомобили оснащают зависимой подвеской, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Начнем с простых истин. В независимой подвеске каждое колесо перемещается вверх и вниз (ходы сжатия и отбоя), не оказывая влияния на перемещение других колес. В зависимой же колеса объединяет жесткая балка. При этом ход одного колеса приводит к изменению угла наклона другого относительно дороги.

Раньше зависимые подвески широко применяли на «Жигулях», да и иностранцы ими не брезговали. Но постепенно тенденция изменилась, и теперь все больше моделей оснащают независимой подвеской типа Мак-Ферсон. Она наделяет автомобиль более точной управляемостью. Но это на асфальте, да еще и на ровном. Согласимся, что качество дорог в мире, да и в России растет, потому ходовая с которой машина управляется лучше, больше нравится и покупателям. Но при этом не каждый автовладелец понимает, что обслуживать такую подвеску подчас может быть дорого.

Скажем, все чаще на многих автомобилях шаровую опору нужно менять вместе с рычагом, что неизбежно удорожает обслуживание. Да и множество сайлент-блоков потребует замены раньше. В кризис это может больно ударить по кошелькам автовладельцев.

Фото из открытых источников

Но выходит, что если есть деньги на ремонт, то и заморачиваться не надо, а зависимая подвеска все быстрее становится пережитком прошлого. Нет. Такую ходовую часть до сих пор применяют на внедорожниках, таких как УАЗ «Патриот» и Mercedes-Benz Gelandewagen. Оба автомобиля пользуются повышенным спросом, а «Гелик» — так и вообще предел мечтаний многих водителей.

Зависимая «ходовая» незаменима на бездорожье. Такая подвеска много прочнее независимой, да и внимания требует меньше. Ниже вероятность погнуть рычаги, ведь по сравнению с «многорычажкой» их меньше. Наконец, у внедорожников большие ходы подвесок, что обеспечивает ему лучшую проходимость. Обратная сторона медали — валкость на асфальте.

Наконец, машина на зависимой подвеске мягче, потому как здесь применяются пружины и амортизаторы с характеристиками, заточенными для движения по плохим дорогам. А многие покупатели ценят именно вальяжные в поведении машины. Если хотите, чтобы внедорожник с такой ходовой рулился на асфальте четче, поставьте низкопрофильные покрышки. Это самый бюджетный способ сделать управление «проходимцем» чуть острее.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Недостатки полезного узла

15277

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Недостатки полезного узла

15277

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

кризис, внедорожник, бездорожье, авария, ремонт, продать машину, купить машину, автопутешествие

Выбираем тип подвески для езды по бездорожью и трофи-рейдов

В первую очередь, необходимо понять то, какие задачи выполняет подвеска:

  • Соединяет колеса с кузовом или рамой, придавая им необходимые условия движения относительно кузова или собственно рамы.
  • Передает кузову силы и моменты, появляющиеся при соприкосновении колес с трассой.
  • При помощи  подвески ход транспортного средства приобретает требуемую плавность.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что подвеска — это один из важнейших механизмов ТС, поэтому подобрать правильную очень важно.

Зависимая подвеска

Данная конструкция представляет собой два колеса, которая соединена единой осью (по-другому называют мостом).

Основное отличие зависимого от независимого типа является в том, что колеса одной оси зависят друг от друга, в результате движение одного колеса оказывает влияние и на другое. Поэтому при смещении одного по вертикали, управляемость всего транспортного средства ухудшается.

Достоинства данного типа:

  • Надежность и износостойкость.
  • Большой клиренс.
  • Прекрасно проявляет себя при движении по внедорожью.
  • Конструкция достаточно проста.
  • Обслуживание обычно недорогое.

Несмотря на широчайший спектр преимуществ, даже у лучшей подвески зависимого типа для внедорожника есть и минусы:

  • Управляемость на больших  скоростях хуже, чем у независимой.
  • Недостаточная маневренность, что можно сполна ощутить в пробках.
  • Присутствуют некоторые неудобства при движении.

Считается, что зависимая конструкция больше подходит для езды по бездорожью, т.к. при езде по внедорожью она проявляет себя выше всяких похвал.

Независимая подвеска

Отличительные конструктивные особенности: включает в себя различные пружины подвески, рычаги и торсионы. В ней практически нет связи между колесами одной оси, поэтому движения одного колеса не оказывают влияния на поведение другого.

Достоинства такой подвески:

  • Долговечность.
  • Прекрасная управляемость даже на больших скоростях.
  • Можно настраивать конструкцию подвески в зависимости от сложности передвижения.
  • Комфортабельность движения.

Но при этом есть и некоторые минусы:

  • Более дорогостоящая.
  • Сложность подвески.
  • Дорогостоящие ремонтные работы.

Так какую же подвеску выбрать для езды по бездорожью?

Именно этот вопрос волнует многих любителей попутешествовать по бездорожью. Считается, что оптимальным вариантом является именно зависимая. Объясняется тем, что основная область использования будет бездорожье, поэтому его недостатки (а именно дискомфорт и недостаточная управляемость при высоких скоростях) не играют роли, однако, если вы планируете ездить по городу, асфальтированным трассам, то здесь следует отдать предпочтение внедорожникам с независимой подвеской.

Зачастую используются комбинированные типы подвесок, к примеру, на Нивах:

  • Сзади — зависимая.
  • А спереди — независимая.

Это органичное сочетание позволит быть достаточно мобильными и в условиях населенного пункта, и по бездорожью, что делает такое транспортное средство универсальным.

Если же вы планируете ездить только по асфальтовому покрытию, то независимая подвеска будет оптимальным выбором и сможет обеспечить комфортное передвижение. Но при этом если вы начнете часто ездить по внедорожью, то такая подвеска может быстро выйти из строя.

Независимая подвеска и если она вам подходит к зависимой подвеске, а также различные виды независимой подвески, доступные для использования.

Кроме того, мы внимательно изучим, подходит ли он вам!

Команда Carandbike

13 мая 22 15:45 IST

Говоря простым языком, подвеска — это система шин, пружин, амортизаторов и рычажных механизмов, которая соединяет колеса с остальной частью транспортного средства, обеспечивая относительное движение между два, которые продвигают транспортное средство вперед или назад. Он также может поглощать резкость дороги. Системы подвески должны поддерживать плавность хода и управляемость на дороге, и оба они не должны сбрасывать друг друга с трассы. Поэтому крайне важно найти правильный компромисс между ними.

Независимая подвеска позволяет каждому колесу на одной оси двигаться независимо от других. Способность каждого колеса двигаться по дороге без вмешательства других обеспечивает более плавную езду, лучшую безопасность, большую устойчивость, больший комфорт и лучшее сцепление с дорогой.

Сказав это, мы должны отметить, что независимая подвеска не всегда идеальна. Например, грузовики, перевозящие тяжелые грузы, требуют более стабильной установки развала колес. Независимая подвеска в таком сценарии не будет хорошим выбором, и следует выбрать зависимую или полузависимую подвеску.

Однако транспортным средствам, которые могут развивать относительно более высокие скорости без ущерба для безопасности пассажиров, например, спортивным автомобилям, всегда требуется независимая подвеска, чтобы избежать отражения ударов, поглощаемых на таких высоких скоростях, по всему транспортному средству.

Различные виды независимой подвески:

  1. Подвеска на двойных поперечных рычагах спроектирована с использованием двух рычагов в форме поперечных рычагов для фиксации колеса. Конструкция гарантирует, что инженер может управлять движением колеса посредством хода подвески, а также может контролировать основные параметры, такие как угол развала, угол наклона и т. д.

  1. Многорычажная подвеска использует три или более боковых рычага и один или несколько продольных рычагов (они могут быть разной длины) для определения местоположения колеса. Он используется в автомобилях Mercedes Benz W201 и W124.

  1. Стойка MacPherson — это наиболее широко используемая система передней подвески, в которой используются пружина и амортизатор стоечного типа, которые совместно вращаются на одном шаровом шарнире. Эта система была принята на автомобили BMW, Porsche и Ford. Теперь он популярен среди всех производителей автомобилей для конструкций передней подвески.

Таким образом, решение о том, следует ли использовать независимую подвеску, полностью зависит от типа транспортного средства и его назначения на дороге. Как правило, большинство современных автомобилей используют независимую переднюю подвеску, а некоторые также имеют независимую заднюю подвеску, то есть задние колеса имеют независимые рессоры. В среднем независимые системы более удобны и экономичны по сравнению с другими типами подвесных систем.

# Подвеска

# Bikes

# Cars

Related Articles

Top trending

Car

Bike

1Royal Enfield Hunter 350

2TVS Ronin

3Bajaj Pulsar N160

4Hero Splendor Plus

5Ather 450

5000+ Сертифицированные

Подержанные автомобили рядом с вами

Магазин от крупнейшего в Индии

Коллекция сертифицированных автомобилей

Лучшие праздничные выборы

Подержанные автомобили до 5 лакхов

Подержанные автомобили до 8 лакхов

Подержанные автомобили до 10 лакхов

Подержанные автомобили до 20 лакхов

Подержанные автомобили до 20 лакхов

Вопрос дня

Считаете ли вы подержанный автомобиль своей первой покупкой?

Лучшие автомобили для плохих дорог

Какая автомобильная подвеска лучше всего подходит для ухабистых дорог?

Подвески многих автомобилей прекрасно работают на ухабистых дорогах. Например, если вы ищете лучший автомобиль для сельской жизни, вы найдете много хороших кандидатов. Лучше всего протестировать несколько разных автомобилей, чтобы понять, что подходит именно вам. Прежде чем отправиться в путь, может быть полезно узнать общие аспекты подвесок. Узнайте, как провести тест-драйв автомобиля.

Какие существуют типы автомобильной подвески?

Зависимая подвеска

Автомобиль с зависимой подвеской имеет неразрезную ось, соединяющую колеса слева и справа от автомобиля. Таким образом, когда левое колесо опускается, правое колесо поднимается. Автолюбители часто рекомендуют автомобили с зависимой подвеской для езды по самой пересеченной местности.

Независимая подвеска

С такой подвеской все четыре колеса работают независимо. Это одни из лучших автомобилей для езды по выбоинам, потому что одно колесо может наклоняться, а три других остаются на одном уровне, обеспечивая плавную езду.

Полунезависимая подвеска

Чаще всего это относится к задней подвеске некоторых автомобилей, и вы можете услышать, что ее называют подвеской с поворотной балкой. Если левое колесо опускается, правое поднимается, как и при зависимой подвеске, но в меньшей степени. В результате езда немного более ухабистая, чем с полностью независимой подвеской, но не такая ухабистая, как с полностью зависимой подвеской.

Рессоры и амортизаторы подвески

  • Пассивная подвеска
    : Это наиболее распространенный тип, в котором используются пружины и амортизаторы, реагирующие на неровности дороги и смягчающие ход.
  • Активная подвеска : В них используется гидравлическая подвеска для подъема или опускания кузова автомобиля, иногда они могут управляться компьютером.
  • Полуактивная подвеска : Бортовой компьютер вашего автомобиля управляет полуактивной подвеской, но это относится только к амортизаторам, а не к системе подвески.
  • Адаптивная подвеска : Как и полуактивная, адаптивная подвеска касается только амортизаторов. Он предлагает только предварительно заданные параметры, а не реагирует на дорожные условия.

Какие еще характеристики подвески автомобиля следует учитывать?

Есть еще несколько качеств подвески, которые обеспечивают устойчивость рулевого управления при движении по крутым склонам и острым углам, например, приподнятая подвеска и подвеска с блокировкой дифференциала.

Приподнятая подвеска

Это увеличивает клиренс автомобиля. Некоторые автомобили достигают этого с помощью лифт-комплектов. Другие предлагают регулируемую по высоте подвеску, чтобы настроить вашу поездку. А некоторые с самого начала созданы с учетом высокого клиренса.

Блокируемый дифференциал

Большинство автомобилей имеют «открытый» дифференциал, что означает, что двигатель передает наибольшую мощность на колесо с наименьшим сопротивлением. Итак, если у вас есть колесо, которое находится в воздухе, оно получает наибольшую мощность, а колеса на земле не получают мощности. С блокируемым дифференциалом мощность передается на все колеса. Передний и задний дифференциалы с электронной блокировкой обычно обеспечивают наилучший активный контроль тяги.

Какие еще особенности есть у лучших автомобилей для плохих дорог?

То, что делает автомобиль идеальным для езды по неровным дорогам, не ограничивается подвеской. Сборка автомобиля, шины и трансмиссия тоже играют роль. Вот список факторов, которые могут повлиять на поведение вашего автомобиля. Независимо от того, едете ли вы по проселочным дорогам, проселочным дорогам, грунтовым или даже горным дорогам, многие из этих функций сделают поездку более плавной и безопасной.

  • Шины большего размера и вездеходные шины (A/T)
  • Увеличенный дорожный просвет
  • Крылья и бамперы с высоким клиренсом
  • Защита днища/накладки (защита днища)
  • Система контроля спуска
  • Полный привод или полный привод
  • Удлиненная колесная база
  • Более широкая гусеница
  • Жесткая рама для устойчивости

Возможно, вы не сможете получить все функции, но, тестируя автомобили, вы обнаружите, что некоторые характеристики имеют для вас большее значение, чем другие.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *