Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

G002000 и другие жидкости ГУР. Классификация масел для гидроусилителя

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это система, входящая в состав рулевого управления автомобиля. Она позволяет снизить усилия, прикладываемые водителем для поворота ведущих колес.

ГУР представляет собой замкнутый контур, внутри которого находится около литра специальной жидкости. Ее главная функция – передача давления, создаваемого насосом, на поршень гидроцилиндра. Кроме того, она смазывает и охлаждает узлы гидроусилителя, а также защищает их от коррозии.

В статье рассмотрим разновидности жидкостей ГУР, их отличительные особенности и возможность смешивания.

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвету
  • Составу
  • Разновидностям

Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев.

Дело в том, что выбор красящего пигмента полностью зависит от производителя. В результате и минеральные, и синтетические жидкости могут иметь одинаковый цвет. При этом смешивать их категорически запрещено.

Несмотря на это, существуют все же некие общепринятые нормы по окраске жидкостей. Синтетическое трансмиссионное масло для АКПП и ГУР имеет красный цвет. Эталонной считается марка Dexron от General Motors, однако жидкости ATF выпускаются и под другими брендами – Revenol, Motul, Shell, Zic и пр.

Желтые масла, производимые концерном Daimler и по его лицензии, предназначены для гидроусилителей Mercedes-Benz. Они бывают синтетическими и минеральными.

Зеленые жидкости в большинстве своем многофункциональны и могут иметь разный состав. Они используются в гидроусилителях, подвесках и других системах, предусматривающих работу с такими маслами. Смешивать зеленые жидкости с другими нельзя (если только производитель не заявил об их полной совместимости).


Популярная зеленая жидкость имеет маркировку G002000. Минеральный состав разрабатывался для автомобилей концерна VAG (преимущественно Wolkswagen, Audi, Skoda).


Однако сегодня найти такое масло практически невозможно, так как с 2004 года его заменил другой продукт – G004000. Стоит иметь в виду, что он имеет синтетическую основу, поэтому для долива рекомендуется использовать аналог G00200 – Febi 06162.

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические.

Набор компонентов и способ изготовления определяют их базовые характеристики:

  • Вязкость
  • Смазывающую способность
  • Антикоррозионные свойства
  • Устойчивость к пенообразованию
  • Термостойкость

Синтетические жидкости самые высокотехнологичные. Нефтяные фракции для их производства проходят очистку методом гидрокрекинга. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют масла выдающимися характеристиками: широким диапазоном рабочих температур, устойчивой масляной пленкой, долгим сроком службы.

Однако у синтетики есть ограничения в применении: ее нельзя заливать в гидроусилители, рассчитанные на минеральную жидкость. В таких устройствах эластомерные уплотнения выполнены из обычной резины, чувствительной к воздействию компонентов синтетического масла.

Для них оптимальным выбором станут минеральные гидравлические жидкости, которые нейтральны к любым эластомерам.

Минералка содержит от 85 до 98 % нефтяных фракций. Остальную часть состава занимают присадки, улучшающие рабочие характеристики масел.

Минеральные жидкости ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Неплохим «представителем» этой группы считается Mobil ATF 320 Premium.


Полусинтетические масла получают путем смешивания синтетических и минеральных. В результате они получают преимущества и тех, и других: пониженное пенообразование, хорошую текучесть, теплоотводящие свойства – и все это по доступной цене.


К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и многие другие.

Отдельным и самым крупным классом жидкостей для ГУР (и для АКПП) является Dexron от General Motors. Материалы с таким названием начали выпускаться в 1968 году. Сегодня Дексрон является торговой маркой, под которой масла ГУР производит как сам концерн GM, так и другие компании по лицензии.

К группе ATF (Automatic Transmission Fluid) относятся масла для автоматических трансмиссий, которые также подходят для гидроусилителей руля. Очень часто они используются японскими автопроизводителями.

Жидкости с обозначением PSF предназначены специально для ГУР. Аббревиатура расшифровывается как «Power Steering Fluid» и переводится как «жидкость гидроусилителя руля».

Многие универсальные масла в ГУР имеют маркировку Multi HF. Они одобрены большинством автопроизводителей. Например, жидкость СHF от немецкой компании Pentosin получила допуски BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab, Volvo, Dodge.

Смешивать жидкости ГУР допустимо лишь в некоторых случаях – возможные вариации обычно указаны на упаковке и в рекомендациях автопроизводителя.


Ни в коем случае нельзя смешивать синтетику и минералку, нежелательно также делать «коктейль» из масел разных цветов (если на это нет прямого одобрения).


Запрещено заливать в ГУР моторное масло. Оно имеет неподходящую вязкость, содержит набор присадок, нужных именно для двигателя, и вообще выполняет другие функции.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно. Японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF и для автоматической трансмиссии, и для гидроусилителя. Европейцы же настаивают на использовании в ГУР специальных масел PSF.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (1 оценка)

Какое масло заливать в ГУР — mixProgram.ru

Типы жидкостей для ГУР 

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно. Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности: 

— вязкость; 

— механические свойства; 

— гидравлические свойства; 

— химический состав; 

— температурные характеристики. 

Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР: 

Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов. 

Синтетические. Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.  

Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел.

 

Итак, к преимуществам минеральных масел относится: 

— щадящее воздействие на резиновые изделия системы; 

— невысокая цена. 

Недостатки минеральных масел: 

— значительная кинематическая вязкость; 

— высокая склонность к образованию пены; 

— малый срок эксплуатации. 

Преимущества полностью синтетических масел:

— длительный срок эксплуатации; 

— устойчивая работа в любых температурных режимах; 

— низкая вязкость; 

— самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства. 

Недостатки синтетических масел: 

— агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР; 

— допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей; 

— высокая цена. 

Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:

Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для «автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей. 

Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне. 

Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое. 

Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее. 

Функции жидкостей для ГУР 

К функциям масел для ГУР относится: 

— перенос давлений и усилий между рабочими органами системы; 

— смазка узлов и механизмов ГУР; 

— антикоррозионная функция; 

— перенос тепловой энергии с целью охлаждения системы. 

Гидравлические масла для ГУР имеют в своем составе следующие присадки:

— уменьшающие трение; 

— стабилизаторы вязкости; 

— антикоррозионные вещества; 

— стабилизаторы кислотности; 

— красящие составы; 

— противопенные присадки; 

— составы для защиты резиновых деталей механизма ГУР. 

Масла ATF выполняют те же функции, однако их отличия заключаются в следующем: 

— в их составе есть присадки, которые обеспечивают увеличение трения покоя фрикционов, а также уменьшение их износа; 

— разные составы жидкостей обусловлены тем фактом, что фрикционы изготавливают из разных материалов.  

Любая жидкость для гидроусилителя создается на основе базового масла и некоторого количества присадок. В связи с их различиями зачастую возникает вопрос о том, можно смешивать разные типы масел. 

Что лить в ГУР 

Ответ на этот вопрос прост — жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. И проводить эксперименты здесь недопустимо. Дело в том, что если постоянно использовать масло, не подходящее по составу для вашего ГУР, то со временем велика вероятность полного выхода из строя гидроусилителя. 

Поэтому при выборе, какую жидкость лить в ГУР, необходимо учитывать следующие факторы:

Рекомендации автопроизводителя. Не нужно заниматься самодеятельностью и лить в систему ГУР что попало. 

Смешивание допустимо лишь с похожими составами. Однако использовать такие смеси продолжительное время нежелательно. При первой же возможности выполните замену жидкости на рекомендованную производителем. 

Масло должно выдерживать значительные температуры. Ведь в летний период они могут разогреться до +100°С и выше. 

Жидкость должна быть достаточно текучей. Ведь в противном случае возникнет чрезмерная нагрузка на насос, что приведет к преждевременному выходу его из строя. 

Масло должно обладать значительным ресурсом использования. Обычно замену проводят проводят через 70…80 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. 

Также многих автовладельцев интересуют вопросы по поводу, можно ли заливать в гур трансмиссионное масло? Или моторное масло? Что касается вторых, то сразу стоит сказать — нет. А вот на счет первых — то их использовать можно, однако с определенными оговорками. 

Самыми распространенными являются две разновидности жидкостей — Dexron и Power Steering Fuel (PSF). Причем первая распространена больше. В настоящее время, в основном, используют жидкости, соответствующие стандартам Dexron II и Dexron III. Оба состава изначально были разработаны компанией «Дженерал Моторc”. Dexron II и Dexron III в настоящее время выпускается многочисленными производителями по лицензии. Между собой они отличаются температурным диапазоном использования.Немецкий концерн Daimler, куда входит и всемирно известный Mercedes-Benz, разработал собственную жидкость для ГУР, имеющую желтый цвет. Однако в мире много компаний, производящих такие составы по лицензии.

Можно ли смешивать жидкости для ГУРа 

Что делать в случае, когда у вас нету жидкости той марки, которую использует система гидроусилителя вашего автомобиля? Можно смешивать похожие составы при условии, что они относятся к одному типу («синтетику” и «минералку” нельзя мешать ни в коем случае). В частности, желтое и красное масла совместимы. Их составы похожи, и они не причинят вреда ГУРу. Однако не рекомендуется долгое время ездить на такой смеси. При первой же возможности замените жидкость для гидроусилителя руля на ту, которую рекомендует ваш автопроизводитель. 

А вот зеленое масло добавлять к красному или желтому нельзя ни в коем случае. Это обусловлено тем, что синтетические и минеральные масла нельзя смешивать между собой. 

Признаки утечки жидкости ГУР 

Существует несколько простых признаков утечки жидкости ГУР. По их появлению можно судить о том, что пришло время менять или доливать ее. А это действие связано с выбором. Итак, к признакам утечки относится: 

— снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы ГУР; 

— появление потеков на рулевой рейке, под резиновыми уплотнителями или на сальниках; 

— появление стука в рулевой рейке при езде: 

— чтобы повернуть руль, необходимо прикладывать больше усилий; 

— насос системы ГУР начал издавать посторонние шумы; 

— в рулевом колесе появился значительный люфт. 

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо выполнить проверку уровня жидкости в бачке. А при необходимости заменить или долить ее. Однако перед этим стоит определиться, какую жидкость использовать для этого.

Что такое жидкость для гидроусилителя руля?

Как и все жидкости в вашем автомобиле, жидкость для гидроусилителя руля играет важную и особую роль в поддержании максимальной производительности вашего автомобиля. Эта жидкость имеет решающее значение для обеспечения гидравлической поддержки одноименной системы, чтобы вы могли легко поворачивать рулевое колесо вашего автомобиля. Он также помогает смазывать насос гидроусилителя рулевого управления и компоненты рулевого управления. Жидкость гидроусилителя руля даже предотвращает коррозию. Поскольку эта жидкость служит множеству различных целей, вы можете понять, почему так важно использовать правильный тип.

Является ли жидкость для гидроусилителя рулевого управления такой же, как и тормозная жидкость?

Другими важными жидкостями в вашем автомобиле являются тормозная жидкость и трансмиссионная жидкость. Хотя все они выполняют одну и ту же общую функцию — обеспечивать бесперебойную работу автомобиля, — все они имеют разные свойства, помогающие им выполнять свою конкретную работу.

Нет, жидкость для гидроусилителя руля — это не то же самое, что тормозная жидкость, и вы никогда не должны использовать тормозную жидкость в качестве замены, если вы обнаружите, что ваша жидкость для гидроусилителя руля находится на низком уровне. Он имеет совсем другой химический состав и может повредить ваш автомобиль.[1]

Можно ли использовать жидкость для автоматических коробок передач для усилителя руля?

Все становится немного сложнее, когда вы пытаетесь решить, можно ли использовать жидкость для автоматических коробок передач вместо жидкости для гидроусилителя руля. Вы хотите убедиться, что вы сделали свою домашнюю работу по этому вопросу, прежде чем подумать о замене жидкостей. В то время как некоторые системы были разработаны для использования жидкости для автоматических трансмиссий, другие требуют, чтобы вы использовали только жидкость для рулевого колеса.

Прежде чем приступать к техническому обслуживанию автомобиля самостоятельно, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, что рекомендует производитель автомобиля. В инструкции должно быть конкретно указано, какой из них использовать. Для некоторых моделей требуются определенные типы жидкости, например, синтетика, поэтому стоит потратить время на поиск правильной информации. Если вы не можете найти руководство по эксплуатации, обратитесь к автомеханику или в автосалон и обратитесь в сервисный отдел.[2]

Использование неподходящего типа жидкости может привести к повреждению некоторых уплотнений, пластиковых и резиновых деталей внутри автомобиля. И, если он плохо смешивается с жидкостью, в которую вы его добавляете, это может вызвать кислую реакцию.[3]

Как правильно выбрать жидкость для гидроусилителя руля

Не все жидкости для гидроусилителя руля одинаковы. Важно знать различные типы и понимать, какой из них подходит для вашего автомобиля. Как уже отмечалось, в некоторых автомобилях используется жидкость для автоматических трансмиссий; наиболее распространенными типами являются Dexron, Mercon, Type F и ATF+4.[4] Но существуют также различные типы синтетических жидкостей, которые были разработаны специально для использования в системах рулевого управления с усилителем в новых автомобилях.

Если вы водите автомобиль европейского или японского производства, потребность в жидкости для гидроусилителя руля, скорее всего, будет отличаться от той, которая требуется для автомобилей американского производства. Автомобили Audi, Mercedes, Porsche, Volkswagen и Volvo имеют разные требования к жидкости для гидроусилителя руля, и типы жидкостей могут меняться от одной марки и модели к другой. Во многих случаях требуется жидкость для гидроусилителя руля Pentosin, но существуют разные типы жидкости Pentosin. Убедитесь, что вы используете тот, для которого предназначена ваша машина.

Если ваш автомобиль марки Honda, Mitsubishi, Toyota или японского производителя, проверьте конкретные требования для вашей марки и модели.[5] Если в вашем автомобиле используется жидкость для рулевого колеса Pentosin, не смешивайте ее с другими типами жидкостей.[6]

Не существует единого правила, применимого к жидкостям для усилителя руля для автомобилей. Найдите время, чтобы просмотреть руководство пользователя, провести онлайн-поиск или обратиться в сервисный отдел вашего дилерского центра, чтобы убедиться, что жидкости, которые вы используете, подходят для вашего автомобиля.

Добавление жидкости для гидроусилителя рулевого управления — не единственная важная задача по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Используйте этот контрольный список технического обслуживания и не отставайте от различных срочных проверок и изменений, которые необходимы вашему автомобилю для оптимальной работы.

 

[1] «Заменитель жидкости для гидроусилителя руля», The Vehicle Lab, https://www.thevehiclelab.com/power-steering-fluid-substitute/, 13 октября 2019 г.

[2] «Который Жидкость для гидроусилителя руля для моей машины?» Blue Devil, https://gobdp.com/blog/power-steering-fluid-car/, загружено 16 ноября 2019 г..

[3] «Заменитель жидкости для гидроусилителя руля», The Vehicle Lab, https://www.thevehiclelab.com/power-steering-fluid-substitute/, 13 октября 2019 г.

[4] «Жидкость для гидроусилителя руля », AA1Car.com, https://www.aa1car.com/library/power_steering_fluid.htm, загружено 16 ноября 2019 г.

[5] «Жидкость для гидроусилителя руля», AA1Car.com, https://www. aa1car.com/library/power_steering_fluid.htm, загружено 16 ноября 2019 г.

[6] «Жидкость для гидроусилителя руля», AA1Car. com, https://www.aa1car.com/library/power_steering_fluid.htm, загружено в ноябре 16, 2019.

Что нужно знать о жидкости для гидроусилителя руля


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель


Ларри Карли, авторское право AA1Car.com

Жидкость для гидроусилителя руля обеспечивает гидравлическую поддержку системы гидроусилителя руля. Большинство жидкостей представляют собой либо минеральное масло, либо синтетическое масло того или иного типа, смешанное с присадками для подавления пенообразования, предотвращения коррозии и улучшения смазки в насосе гидроусилителя руля и рулевом механизме.

Системы рулевого управления с гидроусилителем использовались на многих автомобилях вплоть до середины 2000-х годов, когда рулевое управление с электроусилителем начало заменять гидравлические системы. Если в вашем автомобиле установлена ​​система рулевого управления с гидравлическим усилителем, важно следить за уровнем жидкости и регулярно проверять ее уровень.


КАК ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ ГУР

Сначала вам нужно найти насос гидроусилителя рулевого управления и бачок для жидкости на вашем двигателе. Насос обычно имеет ременный привод и расположен с одной стороны двигателя, а резервуар установлен сверху насоса. В некоторых случаях используется выносной резервуар для жидкости, потому что нет места для его установки на насосе. Выносной резервуар часто монтируется на внутреннем крыле.

Если вы не можете найти бачок для жидкости гидроусилителя руля, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где он находится.

Проверить уровень жидкости при выключенном двигателе.



Крышка заливной горловины для резервуара для жидкости PS.

Сотрите всю грязь или жир с верхней части бачка для жидкости, затем отвинтите крышку. Крышка может иметь щуп на нижней стороне или маркировку внутри или снаружи резервуара, указывающую на ПОЛНЫЙ уровень и/или уровень ДОБАВИТЬ/НИЗКИЙ.

Если уровень низкий, добавьте указанную жидкость гидроусилителя руля, чтобы довести уровень до полной отметки.

Жидкость немного расширяется при нагревании, поэтому на щупе могут быть отметки FULL для HOT или COLD. Если день очень жаркий и/или двигатель горячий, используйте отметку HOT FULL. Если это холодный день или автомобиль не ездил в течение нескольких часов, используйте отметку COLD FULL.

Избегайте переполнения резервуара, так как это может привести к утечке жидкости из резервуара, если при нагревании жидкости недостаточно свободного места.

Обычно уровень жидкости должен оставаться постоянным в течение многих лет эксплуатации. Но по мере старения автомобиля могут возникать утечки, вызывающие медленную потерю жидкости. Если уровень станет слишком низким, в насос может попасть воздух, что вызовет шум и/или уменьшит усилие рулевого управления с усилителем.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ЖИДКОСТИ ГУР

Цвет новой жидкости гидроусилителя рулевого управления зависит от красителей, содержащихся в продукте. Жидкость может быть прозрачной, янтарной, розовой или красной. Если обычно прозрачная или розовая жидкость PS стала темно-коричневой и/или имеет запах гари, она окислилась и ее необходимо заменить.

Если жидкость выглядит пенистой, она аэрирована. Это может быть результатом слишком низкого уровня жидкости и затягивания воздуха в насос, или это может быть результатом негерметичного уплотнения вала, которое позволяет воздуху смешиваться с жидкостью. Пенистая жидкость может повлиять на усиление рулевого управления, но не влияет на состояние жидкости.

Проверка наличия следов металлов в жидкости: Другой метод проверки состояния жидкости, а также состояния всей системы гидроусилителя рулевого управления заключается в использовании полосок для химического анализа (таких, которые можно приобрести в Acustrip). Когда тест-полоска погружается в жидкость, она меняет цвет, указывая на присутствие в жидкости металлических частиц износа. Повышенные уровни некоторых металлов, таких как медь, железо и никель, в жидкости указывают на коррозию и/или износ, а также на необходимость замены жидкости PS.

ЖИДКОСТИ ДЛЯ ГУР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТИПЫ

Для различных транспортных средств могут потребоваться различные типы жидкости для гидроусилителя руля. Некоторые используют трансмиссионную жидкость ATF, такую ​​как Dexron, Mercon, Type F, ATF+4 и т. д.), но во многих новых автомобилях используется некоторый тип гидравлической жидкости на синтетической основе, которая специально разработана для использования с гидроусилителем руля. Синтетические жидкости хорошо текут при низких температурах, что улучшает смазку насоса и увеличивает срок его службы.

Хотя «универсальная» жидкость для гидроусилителя руля может быть удовлетворительной для многих применений, для некоторых автомобилей требуются специальные присадки для смазки уплотнений и насосов, а также для защиты от коррозии. Жидкость для доливки также должна быть химически совместима с жидкостью PS, которая уже находится в системе, а вязкость жидкости должна соответствовать требованиям производителя транспортного средства в отношении надлежащей смазки насоса, ощущения усилителя рулевого управления и помощи.

Европейские и японские автомобили часто предъявляют свои уникальные требования к жидкости для гидроусилителя руля. Для таких применений может потребоваться высокоэффективная жидкость PS на синтетической основе, соответствующая стандартам DIN 51 524T3 и ISO 7308. Audi, BMW, Mercedes, Porsche, Volkswagen и Volvo предъявляют различные требования к жидкости для гидроусилителя руля, которые могут варьироваться в зависимости от года/марки/модели. Во многих из этих приложений указан один из нескольких различных типов жидкости для гидроусилителя руля Pentosin. Японские производители автомобилей, такие как Honda, Mitsubishi, Nissan, Subaru и Toyota, также имеют свои собственные спецификации жидкости PS.

Тип жидкости для гидроусилителя руля, предназначенный для вашего автомобиля, должен быть указан на бачке PS или крышке заливной горловины. Вы также можете найти рекомендуемую жидкость PS, указанную в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Используйте указанный тип жидкости (или тот, который соответствует требованиям OEM), чтобы снизить риск проблем несовместимости и проблем в будущем. Распространенной причиной выхода из строя насоса гидроусилителя руля является использование неподходящего типа жидкости PS!

Лучший совет: Если вы не знаете, какой тип жидкости PS вам следует использовать, НЕ добавляйте жидкость в бачок насоса, пока не определите правильный тип.

ПРИМЕНЕНИЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Для получения подробной таблицы рекомендаций по применению жидкости для гидроусилителя руля от производителя автомобиля нажмите здесь.

Ниже приведены некоторые общие указания по жидкостям для гидроусилителя рулевого управления (всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к документации OEM по обслуживанию):

Универсальные жидкости для гидроусилителя руля на основе минерального масла

обычно подходят для любого из следующего: Применения, в которых указаны жидкости Dexron, Dexron III, Ford Mercon, Ford M2c-138CJ или ATF типа A. Сюда входят большинство отечественных производителей (Chrysler, Ford и General Motors) с 1970-х по 1990-е годы, а также модели VW, произведенные в США с 1984 по 1989 год.

Универсальные жидкости для гидроусилителя руля на минеральной основе обычно НЕ рекомендуются для применений, где требуются специальные жидкости, такие как большинство 1990 и более новые европейские и японские системы PS. Для большинства из них требуется жидкость для гидроусилителя руля на синтетической основе.

Универсальные жидкости для гидроусилителя руля на синтетической основе обычно подходят для применений, имеющих следующие спецификации OEM:

Американ Мотор Корпорейшн C 4124

БМВ 82 11 0 148 132; 83 29 0 429 576; 81 22 1 468 879 и 82 11 1 468 041

Крайслер МС-1872; MS-5931 и MS-9602

Форд M2C138-CJ; ESW-M2C128-C&D; М2С195-А; M2C204-A и M2C33-F

GM/Сагино PSF 9985010; 9985835 и 8

84

Hyundai/Kia PSF-3; ПСФ-4 и ПСФ 00232-19017

Мерседес Бенц 236.3; 345,0; 001 989 24 03 10; 001 989 24 03 12 и Q 1 32 0001

Mitsubishi Diamond SP III и жидкость PS

Навистар ТМС 6810

Ниссан ПСФ-II

Порше 000 043 206 56

Сааб 93160548; (45) 30 09 800 и 30 32 380

Субару K0209A0080

Тойота PSF Тип EH; Номер детали 008886-01

Вольво 1161529 и 30741424

Фольксваген/Ауди TL-52146; G002000; Г 004 000 м2; G 004 000 M7 и G 004 000 M8

ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИДКОСТИ ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Жидкость для гидроусилителя руля работает в относительно чистой среде, поэтому ее срок службы очень велик. Большинство производителей автомобилей даже не имеют рекомендуемого интервала замены жидкости для гидроусилителя руля. Тем не менее, после многих миль и лет эксплуатации частицы износа в насосе рулевого управления и рулевом механизме могут загрязнить жидкость. Ингибиторы коррозии также могут со временем истощаться, а высокие температуры под капотом могут привести к окислению и разрушению жидкости.

Замена жидкости каждые 5 лет или 50 000 миль может помочь продлить срок службы системы рулевого управления с усилителем и снизить риск дорогостоящего ремонта в будущем.

ПРОМЫВКА РУЛЕВОГО ПРИВОДА С УСИЛИТЕЛЕМ

Некоторые ремонтные мастерские рекомендуют промывку жидкостью гидроусилителя рулевого управления для профилактического обслуживания. Старая жидкость вымывается из системы гидроусилителя руля и заменяется новой жидкостью. Жидкость следует промывать вне зависимости от времени и пробега, если она загрязнена или была случайно загрязнена какими-либо другими жидкостями (охлаждающей жидкостью, моторным маслом, тормозной жидкостью и т. д.).

Промывка в основном полезна для новых автомобилей с лопастными насосами гидроусилителя рулевого управления. Эти насосы имеют гораздо более жесткие допуски, чем старые роликовые насосы, и не выдерживают загрязняющих веществ в жидкости.

Систему гидроусилителя руля также следует промывать, если производится капитальный ремонт, например, замена насоса гидроусилителя, шлангов или рулевой рейки или рулевого механизма. Загрязнения в старой жидкости могут повредить новые детали, и многие поставщики компонентов гидроусилителя руля говорят, что вы должны заменить жидкость, если хотите сохранить гарантию на вновь установленные детали.

КАК ЗАМЕНИТЬ ЖИДКОСТЬ ГУР

Самый простой способ замены жидкости — отсоединить шланги от рулевого механизма или рейки, а жидкость слить из бачка ГУР и перекачать в емкость.

Внутри рулевого механизма или рейки с гидроусилителем все еще остается немного старой жидкости. Захваченную жидкость можно удалить следующим образом:

1. Снова подсоедините напорный и обратный шланги к стойке.

2. Отсоедините возвратный шланг от резервуара и временно заткните отверстие возвратного шланга в резервуаре, чтобы жидкость не вытекала.

3. Добавьте в бачок свежую жидкость для гидроусилителя руля.

4. Запустите двигатель и дайте насосу прокачать свежую жидкость через рулевой механизм и рейку и через возвратный шланг. Соберите слитую жидкость из обратного шланга в емкость.

ВНИМАНИЕ: Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке и НЕ допускайте, чтобы уровень жидкости стал слишком низким. Голодание насоса во время его работы может привести к повреждению насоса.

Альтернативный метод — отключить систему зажигания и просто провернуть двигатель, а не запускать его. Проворачивание двигателя приводит в действие насос PS и проталкивает жидкость через систему. ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель более 30 секунд за один раз, иначе вы можете перегреться и повредить стартер. Проверните в течение 30 секунд, затем подождите около минуты, прежде чем снова провернуть. Пару циклов должно хватить. Не переусердствуйте, иначе разрядите аккумулятор.

5. Поверните рулевое колесо несколько раз назад и вперед, пока насос вращается, и вы промываете систему, чтобы убедиться, что старая жидкость внутри рулевого механизма или рейки заменена свежей жидкостью.

6. Когда вы закончите промывку системы, выключите двигатель, снова подсоедините возвратный шланг к резервуару и долейте столько жидкости PS, сколько необходимо, чтобы довести ее до полного уровня.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы заменяете рулевой механизм или рейку, нет необходимости промывать рулевой механизм или рейку. Старая жидкость внутри рулевого механизма или рейки уйдет вместе со старыми деталями. Но если вы заменяете насос или шланги, вам следует промыть систему, используя только что описанную процедуру, чтобы удалить старую жидкость и загрязнения.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ НОВОЙ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

Если вы заменяете рулевую рейку с усилителем, воздух может попасть внутрь силового цилиндра рейки. Чтобы удалить воздух, медленно поверните рулевое колесо от упора до упора 6–10 раз, не нажимая на упоры, пока двигатель работает на холостом ходу. Это должно помочь вытеснить любой воздух, попавший в силовой цилиндр, из стойки. Сделайте это, подняв переднюю часть автомобиля и опираясь на домкраты, чтобы колеса не отрывались от земли и их можно было поворачивать из стороны в сторону с минимальными усилиями. Повторяйте эту процедуру по мере необходимости, пока рулевое управление не станет тихим и плавным.

Кроме того, перед выполнением этой процедуры прокачки может помочь дать автомобилю постоять около 30 минут после первоначальной заправки.

В некоторых случаях может потребоваться ручной вакуумный насос для удаления воздуха из системы. Вакуум применяется к резервуару для жидкости для удаления воздуха из системы.

ФИЛЬТРЫ ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО ПРИВОДА С УСИЛИТЕЛЕМ

В возвратной линии, где шланг соединяется с резервуаром PS, может быть расположен небольшой сетчатый фильтр. Фильтр может содержать магнит, помогающий улавливать металлические частицы износа в системе. Если этот фильтр засорится, он может препятствовать потоку жидкости в системе.

Замена фильтра рекомендуется при замене/промывке жидкости ГУР или при замене насоса, рулевого механизма или рейки.

Встроенный фильтр вторичного рынка также может быть установлен на возвратной линии для обеспечения дополнительной защиты, если исходная система не имеет фильтра.


УТЕЧКА ЖИДКОСТИ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Наиболее распространенной проблемой гидравлических систем рулевого управления с усилителем является утечка жидкости. Жидкость гидроусилителя рулевого управления может вытекать из шлангов и шланговых соединений, из насоса гидроусилителя рулевого управления или из рулевого механизма с гидроусилителем или рулевой рейки. Торцевые уплотнения на рулевой рейке с гидроусилителем, а также уплотнительные кольца в узле золотникового клапана часто являются местом утечки жидкости.

Жидкость гидроусилителя руля обычно бесцветна (прозрачна), но может быть розовой или красной, если в системе используется жидкость ATF. Контрольные точки на полу гаража или подъездной дорожке и/или падение уровня жидкости в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления являются признаками утечки жидкости из системы.

Если уровень жидкости станет слишком низким, насос может стать шумным или вы почувствуете потерю рулевого управления из-за всасывания воздуха в систему. Гидравлическая жидкость несжимаема, и гидравлической системе требуется несжимаемая жидкость для передачи давления от насоса к рулевому механизму. Следовательно, попадание воздуха в систему приведет к падению давления и потере усилителя рулевого управления.

ПРИСАДКИ ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Доступны присадки для гидроусилителя рулевого управления

, которые могут замедлить или временно заткнуть утечку жидкости. Кондиционеры для уплотнений в этих продуктах могут способствовать набуханию стареющих уплотнений, что замедляет потерю жидкости гидроусилителя руля.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *