Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

долгожданно-дизельный UAZ Patriot — Журнал «4х4 Club»

Ходят слухи, что первую тысячу дизелей Вадим Швецов, генеральный директор Sollers, лично купил у итальянцев за наличные, продав часть своей коллекции редких автомобилей. Мол, настолько был уверен, что дизель Patriot нужен сейчас.

Я езжу на бензиновом Patriot уже полгода. Нравится он мне или нет? Чем дальше, тем больше у меня поводов сказать: и да, и нет! В списке «нет» первые три строчки занимают характеристики двигателя – прожорливый, на «низах» не тяговитый, на «верхах» не эластичный. Словом, ни в грязи, ни в князи… Причудливая маркетингово¬товарная схема, в результате которой совершенно не подходящий для внедорожника мотор ЗМЗ стали ставить на перспективные модели УАЗа, сейчас уже не актуальна. Несмотря на то что Patriot по¬прежнему вне конкуренции в своей нише, за покупателя надо бороться и ему. Когда даже контрафактная копия древнего 2.4¬литрового «мицубишевского» мотора на «китайцах» демонстрирует лучшие характеристики, пора признать, что решение было неверным, и поискать иные пути.

Тем более что они есть! Даже УМЗ¬421.3 будет куда как уместнее высокооборотистого заволжского братца. Ну да что это мы все про бензин? Нынче время дизеля!

 

 

 

 

ЛИШНЯЯ ТЫСЯЧА
Года два назад ульяновцы показали узкому кругу журналистов вариант Patriot с дизелем ЗМЗ¬514, который ставили и ставят на Hunter. И хотя слаб он для тяжелой машины, да и в принципе вял, да и езда на нем была заметно медленнее, но все же как­то приятнее, чем на «зажигалке».

«Вот сделают common rail, будем тогда его серийно на «патрик» устанавливать…» – тоном кота Матроскина отвечали ульяновцы на все вопросы журналистов. Знакомый из конструкторского отдела ЗМЗ отмахнулся: мол, не будет у нас «коммон¬рейла», и этот наладить не можем, все деньги вбухивают в подготовку производства моторов Iveco. Я тогда прикусил губу и информацию решил в эфир не выдавать. Чтоб не сглазить. Пусть лучше Iveco, чем никакой. А прошлой весной мне вдруг позвонил сотрудник маркетинговой службы УАЗа и бодро отрапортовал, что, мол, ты вроде хотел дизельный Patriot, так вот – заказывай, серия пошла! Серия ходила аж до осени.

.. Только в сентябре в Москве стали продаваться дизельные внедорожники. На заказ и чуть ли не по спискам, как мебель в Советском Союзе. Прошло еще три месяца, и вот я сижу за рулем ворчащего и трясущегося как в лихорадке дизельного Patriot, размышляя, а то ли это, чего я так хотел,  и стоит ли оно лишней тысячи долларов.

 

 

ПЕРВЫЕ 20 МИНУТ
Прогревать дизель на холостых – это, если вы не знаете, бесполезно. В тестовом замерзла «незамерзайка» в бачке, и, пока его носили оттаивать и искали нормальную жидкость, машина протарахтела минут двадцать, оставаясь холодной внутри ровно настолько, насколько снаружи. Обиднее было то, что теперь на Limited можно заказать шикарную светло¬серую кожаную обивку кресел, которая от встроенного обогрева нагревается со скоростью полградуса за пять минут. Морозить зад я не планировал, так что пришлось ерзать, осматривая салон. Рестайлинг июня 2008 года принес с собой не только безусловно полезные вещи вроде мощного усилителя руля или эффективного кондиционера, но и спорные.

Вот, например, шикарный светло¬серый кожаный салон с перфорацией. Неправильное, подсказываю, слово тут «светло». Это слово в наших условиях эксплуатации обяжет возить с собой дюжину флакончиков с пенным очистителем или раскошелиться на влагонепроницаемые чехлы, которые всю красоту прикроют. Не я, но многие пеняют на отсутствие переключаемых вручную колесных ступиц. Как выяснилось, Patriot у нас рассматривают как этакий крейсер – на дальняк махнуть, в экспедицию на Памир… По мне, так лишние пол­литра на сотню можно компенсировать, снизив крейсерскую скорость со 140 до 110 км/ч, так и безопаснее будет. Зато отсутствие необходимости выпрыгивать в грязь и наличие возможности прямо на дороге перед снежным заносом включить полный привод и потом выключить его мне нравятся. Обратная сторона медали в том, что со сбалансированностью этой системы не все идеально и дополнительные вибрации могут изрядно досаждать. Наконец, с сентября в продажу поступили внедорожники с новой фальшрешеткой радиатора – в косой ромбик, как на Mitsubishi Pajero Sport прежнего поколения.
Решетка эта по вкусу только заводским дизайнерам…

 

НИЗКИЙ СТАРТ
Мне очень нравятся автомобили, которые позволяют тронуться без педали газа. Отпускаешь плавненько сцепление и тормоз – и катишься. Очень бывает удобно на пересеченной местности и вообще на бездорожье. Бензиновый Patriot не таков – глохнет. Особенно с колесами диаметром 32 дюйма. Да и со штатными стартует на холостых неохотно. Иное дело дизель: на ровном месте может начать движение даже со второй. Без восторга, но может. Разгоняется мощно, шумно, быстро и недолго. Хоть турбодизель 16¬клапанный и диапазон приемлемой тяги у него достаточно велик, естественно, эластичности из¬за малого крутящего момента ему чуть не хватает. Ей­богу, это совсем не мешает шустро передвигаться по городу, только передачи перещелкивать успевай. Пока масло в раздаточной коробке не согрелось, на переходных режимах тихо, как в «геленде». Как только механизмы прогрелись, появились знакомые клацающие звуки при перемене передач, при сбросе газа, при торможении.
А потом и знакомый гул начался. Да, кое­что не меняется ни при каком рестайлинге…

Что же до двигателя, то как в городских условиях, так и на шоссе его не в чем упрекнуть кроме повышенной шумности и высокого вибрационного фона. Это поправимо – шумоизоляцию получше, опоры двигателя посовременнее. Дело, естественное для любого автомобильного завода, – доводка модели в процессе производства! Приятно глянуть на указатель количества топлива. Баков по¬прежнему два, но главным теперь стал левый. Объем баков формально не увеличился, но при терпении можно налить в каждый по сорок литров – под пробочку. Соляркой в салоне не пахнет вовсе, а стрелка количества топлива отлипает от положения «полный» только километров через сорок интенсивной езды. Отлипает и замирает на трех четвертях. На бензиновом автомобиле, как ни глянешь на прибор, стрелка уже на миллиметр ближе к нулю. Тут как приклеенная… Другая напасть, правда, появилась. Мой бензиновый Patriot за полгода раз, ну два помигал мне лампочкой Сheck Еngine после заправки.

В этом же как лампочка зажглась, так с переменным успехом и освещала мне желтым моторчиком путь до следующей заправки.

 

 

БЕЗ ПИНКА
До чего же приятно водить автомобиль по бездорожью аккуратно и вдумчиво. «УАЗу» как будто приделали демультипликатор к раздатке, а заодно и гусеницы пришпандорили. Где та пробуксовка, где кавалерийские наскоки, бросание на препятствие со сцеплением наголо? Спокойно подъехал. Из машины для подключения ступиц выходить не надо, напомню. Осмотрелся, благо сидишь высоко и вообще обзор отличный. Рычажком двинул, потом вторым – и ровненько так, без шума и пыли все преодолел. На пониженной передаче тяги с холостых хватает почти везде. Мотор, конечно, не оснащен никакими системами antistall, которые автоматически добавляют газ при риске заглохнуть, если нагрузка превысила расчетную, но естественное свойство дизеля упираться, но тянуть позволяет обходиться и без «умной» электроники. В ситуациях, когда «без пинка» ну совсем никак не обойдешься, дизельный мотор имеет лишь то преимущество, что момент, когда надо отпустить педаль сцепления, чтобы рвануть вперед, у него наступает значительно раньше, чем у ЗМЗ¬409, а это здорово экономит на сцеплении.

ДАВАЙТЕ ДАЛЬШЕ!
Итак, появление дизельного двигателя на UAZ Patriot никаких эмоций, кроме положительных, не принесло. Конкурировать Patriot на этом поле не с кем, разве что с Hover, но это не серьезно. Надо лишь быть готовым к тому, что первоначальная более высокая стоимость – это не все затраты. Хорошая противоугонка и приличное «каско» – обязательны, предпусковой подогреватель и хороший фильтр¬сепаратор, лучше с подогревом, крайне желательны. Доработки как желаемые, так и необходимые могут вылиться в любую сумму, какую только можно себе представить, но на разумный минимум в тысячу долларов можно рассчитывать. И вот ваш вожделенный красавец обходится уже тысяч в шестьсот пятьдесят… А еще хочется попросить завод заняться наконец раздаточной коробкой. Мы знаем, что у вас есть готовый проект дифференциальной РК. Внедряйте! И шкворни надо ставить правильные. Спросите, мы подскажем какие… И с баками разберитесь уже! Пусть будут два, но давайте сделаем их адекватного объема.

В каждый чтоб литров по 55 входило. И сцепление с механизмом… Да что там, давайте, словом, дальше – у вас все получается.

 

Какие ставили дизельные двигатели на уаз хантер

Дизельный двигатель на УАЗ имеет следующие технические характеристики:

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
ПроизводствоЗМЗ
Марка двигателяЗМЗ-51432
Годы выпуска2012 – наше время
Материал блока цилиндровалюминиевый
Система питанияCRS2.0 ф.«BOSCH»
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94
Диаметр цилиндра, мм87
Объем камеры сгорания21.69
Степень сжатия19
Объем двигателя, куб. см2235
Газораспределительный механизмDOHC
Мощность двигателя, л.с./об.мин83,5(114)/ 3500
Крутящий момент, Нм/об.мин270/2800
ТопливоДизельное топливо «Евро», вид II и III
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг220
Расход топлива, л/100 км
город12.6
трасса8.5
смешан.10.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 100
Масло в двигательSAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 5W-40, API CF-4 и выше.
Сколько масла в двигателе6.5
При замене лить, л5.3
Замена масла проводится, км10 000 (лучше 7 500)
Рабочая температура двигателя, град.~ 80
Ресурс двигателя, тыс. км
по данным завода250
на практике~200

Двигатель устанавливается на UAZ Patriot, UAZ Hunter, Pickup и Cargo.

Описание двигателя

Двигатель УАЗ 469 всегда был бензиновым. Но на современные автомобили Ульяновского автозавода устанавливаются и дизельные установки. Какой двигатель поставить на автомобиль во многом зависит от производителя.

Мотор ЗМЗ-51432 является дизельным малолитражным мотором нового поколения завода ЗМЗ с рабочим объемом 2235 см3. Он оснащён системой подачи топлива «Common Rail» и соответствует требованиям европейского стандарта 4 класса. Устанавливается на автомобили Patriot, Hunter, Pickup и Cargo.

При разработке этого мотора сконструировано более 100 оригинальных узлов и деталей. Внесение изменений в головку цилиндров, систему топливной аппаратуры, рециркуляции отработанных газов, а так же деталей КШМ и шатунно-поршневой группы позволило увеличить энергетические показатели, снизить расход топлива и выброс вредных веществ.

Над созданием агрегата трудились специалисты компаний ЗМЗ и УАЗ, сборка инжекторного мотора осуществляется из отечественных и зарубежных деталей и комплектов.

Конструкция ЗМЗ-51432

  • Блок цилиндров и головка мотора УАЗ выполнены из алюминиевых сплавов методом литья, что позволило существенно снизить массу агрегата.
  • Мотор имеет верхнее расположение распределительных валов, раздельно для впускных и выпускных клапанов.
  • Привод газораспределительного механизма осуществляется при помощи цепи через промежуточный вал. Успокоение биения цепи и её натяжение осуществляется гидронатяжителями и успокоителями цепи.
  • Привод навесного оборудования осуществляется при помощи поликлиновидных ремней, в качестве привода на топливный насос используется зубчатый ремень.
  • Для регулировки теплового зазора в клапанном механизме используются гидрокомпенсаторы.
  • На каждую камеру сгорания предусмотрено по 4 клапана, два впускных и два выпускных.
  • Силовая установка имеет правое вращение коленчатого вала и цикл работы поршневой группы 1 – 3 – 4 – 2.
  • Комбинированная система смазки имеет полнопоточный масляный фильтр.
  • Система охлаждения двигателя жидкостного типа, закрытая, с принудительной циркуляцией охладителя. Рабочая температура системы охлаждения от 60 до 110 градусов.
  • Наддув осуществляется при помощи турбокомпрессора, приводимым в движение отработанными газами.

Модификации ЗМЗ-51432

Данный инжекторный двигатель является переработанной версией двигателя серии ЗМЗ 514, получившимся довольно неудачным и предназначавшимся для УАЗ Хантер и УАЗ Буханка. У предшественника попытка конструкторов унифицировать дизель с бензиновой установкой явно провалилась. Дизельный мотор 514 серии получился мощным, тяговитым, но имел одну особенность, моторесурс агрегата составлял всего лишь 40 тысяч. Такой вариант устанавливать на серийные модели не имело никакого смысла.

Данной серией заинтересовалось министерство обороны, но и то ненадолго. После основательной модернизации был представлен дизельный мотор ЗМЗ-514.10, прошедший все испытания и предназначавшийся для установки на УАЗ Хантер и УАЗ Буханка. Мотор получился маломощным, всего 98 л. с. при 4000 об/мин и 220 Нм крутящего момента при 2200 об/мин. Но тем не менее, производитель обещал ресурс агрегата до 250 тысяч километров пробега.

Частые поломки этого инжекторного двигателя при эксплуатации потребовали модернизации данной силовой установки требованиям ЕВРО-2, занявшей место в модельной линейке Ульяновского автозавода. Последующая модернизация этого мотора (ЗМЗ-51432) позволила повысить его привлекательность для покупателей и определиться с выбором какой двигатель поставить.

УАЗ «Патриот» с дизельным двигателем

Поговорили о «таблетке», теперь о «Патриоте». Изначально автомобили оснащали двигателем итальянского происхождения . Показатели его таковы: 2,3 литра — объем, 19-13 литров на сто километров — расход по трассе. Но ставили его недолго: видимо решили, что если «Патриот», то и составляющие все должны быть отечественными. Перешли на дизель ЗМЗ.

Дизельный двигатель ЗМЗ на УАЗ «Патриот» явно ставился не к месту, как считают многие автовладельцы. Движок для такой большой машины явно слаб, местами откровенно «не тянул» на бездорожье, как говорят водители УАЗиков. Безусловно, дизельный двигатель, например, ЗМЗ 51432, куда лучше, чем его «бензиновый собрат», но все равно — не то.

Выход нашли непростой в исполнении, но надежный: ставить тот самый движок от «Ивеко», который когда-то был заводским для данного автомобиля. Опять же, больше всего хвалят Ф1А, чей объем — 2,3 литров, а мощность — 116 л. с. Если в пару к нему еще и ставят корейскую коробку передач «Даймос», то получается просто здорово. Такие же двигатели спокойно ставят на УАЗ «Хантер». Единственное, что повозиться придется и денег это стоит тоже немало.

Обслуживание двигателя ЗМЗ-51432


Особенностью эксплуатации данного двигателя является то, что он предъявляет повышенные требования к заливаемым смазочным материалам и топливу. Заправлять автомобиль c таким мотором следует только топливом категории ЕВРО III класса (или периодически не ниже второго класса).

В качестве смазки в двигателе производитель рекомендует использовать синтетическое масло с эксплуатационными характеристиками по классификации Ассоциации Европейских автопроизводителей ACEA — B3/B4. Замена масла должна проводиться при 10 тысяч километрах пробега, однако при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях её следует проводить при 7,5 тысячах пробега.

Родной масляный фильтр ЗМЗ рассчитан на этот срок эксплуатации, поэтому при проведении ТО его лучше менять на 2101С-1012005-НК-2, с перепускным клапаном.

Следует также уделять внимание топливным фильтрам, если они не справляются с очисткой, то придётся промывать форсунки каждые 10-15 тысяч. Следует обратить внимание на регулировку насоса высокого давления. Для качественного впрыска топлива его регулировку следует проводить через каждое ТО или при ухудшении динамических показателей, образовании повышенной дымности.

Характерные неисправности ЗМЗ-51432

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Слабая (отсутствует) подача топлива к насосуПрочистить сетчатый фильтр.
Провести замену фильтрующего элемента топливного фильтра.
Затруднённый пуск мотора при низких температурахНеисправность свечей накаливания или реле свечей накаливания.
Силовая установка не развивает полную мощностьНедостаточная подача топлива;
Засорился воздушный фильтр;
Негерметичность систем впуска и рециркуляции;
Неисправность (нарушение) газораспределительного механизма;
Неисправности турбокомпрессора;
Засорение активной зоны нейтрализатора.
Мотор дымитНегерметичность системы впуска от турбокомпрессора до впускной трубы;
Засорен воздушный фильтр;
Повышенный уровень масла в картере мотора;
Поломка, закоксовывание и «залегание» поршневых колец;
Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры мотора.
Низкое (отсутствует) давление маслаНизкий уровень масла;
Засорение масляного фильтра;
Повышенные зазоры в масляном насосе;
Износ шестерен привода масляного насоса.
Повышенный расход маслаЗасорение маслоотделителя;
Износ или задир деталей КШМ;
Длительная работа мотора на минимальных оборотах;
Засорение воздушного фильтра.
Мотор долго прогреваетсяНеисправен термостат;
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

Дизель: недостатки

Естественно, дизельный двигатель не идеален. При всех его положительных качествах, можно найти столько же (если не больше) минусов:

  1. Во-первых, вес двигателя такого плана намного больше, чем работающего на бензине. В случае ремонта придется повозиться с установкой, переноской и прочими малоприятными вещами.
  2. Во-вторых, автомобиль с уже установленным дизелем будет дороже, чем точно такой же, но катающийся на бензине. Даже если вы решаете покупать двигатель отдельно, дабы установить его на уже имеющийся автомобиль, это выйдет вам в копеечку.
  3. Пункт третий, кстати, очень актуальный в условиях нашей страны, особенно для автовладельцев сибирских просторов: дизельное топливо очень чувствительно к низким температурам. Существует даже специальное зимнее топливо, дабы риск замерзания топлива свести к минимуму.

Тюнинг двигателя ЗМЗ-51432

  1. Дизельный двигатель на УАЗ имеет проблему на низких оборотах, в пределах 1500-2000 об/мин мотор ватный, динамика практически отсутствует. Проблема решается изменением ПО ЭБУ и заменой турбокомпрессора.
  2. Увеличение подачи воздуха позволит разогнать мотор на низких оборотах.
  3. Чип прошивка позволит добавить мощности в работе мотора в количестве 20-25 лошадиных сил. В ряде случаев можно провести двойное чипирование. Один чип ставится для движения по дорогам, второй для бездорожья. В этом случае потребуется переключатель режимов и качественное программное обеспечение. В противном случае можно погубить электронный блок управления или сам мотор.
  4. Качественная прошивка мотора, установленная грамотными специалистами, позволит помимо увеличения лошадиных сил, повысить крутящий момент, улучшить динамику автомобиля и незначительно понизить расход топлива. После проведения чипирования получается совершенно новый мотор по своим эксплуатационным характеристикам.

Технические характеристики

Бензиновые и дизельные силовые агрегаты отличаются друг от друга по техническим параметрам. Все они изготавливаются на отечественных заводах: Ульяновском и Заволжским. А базовый движок, который вы сможете найти на Хантере, имеет модификацию УМЗ 421.10. Это силовой агрегат, топливом для которого служит бензин, желательно марки АИ 95.

Моторы неприхотливые аппараты, будут долго терпеть недостаток масла, плохое качество бензина. Оснащаются карбюраторным механизмом и системой выпуска газов. Двигатель по словам опытных механиков можно эксплуатировать при температуре от минус 50 до плюс 60.

ГРМ привод – цепной. Блок сделан из алюминия. Гильзы – чугунные. Два распредвала оснащены гидрокомпенсаторами. Поэтому автовлаельцу не нуно теперь через каждые 30 тысяч километров ехать на СТО, чтобы поправить зазоры клапанов.

На пробег в 100 км двигателю требуется 13 литров горючего. Это хороший показатель в отличии от жрущего по 20 литров Тойота Ленд Крузер 200. Хоть опытные механики и советуют использовать АИ 95 для заправки, практика показывает, что мотор будет долго работать и на АИ 92.

Внимание! Газораспределительный привод у двигателя Хантер имеет сложную конструкцию. Используется две цепи, которые соединены друг с другом через промежуточный вал. Из-за подобной конструкции автовладельцы часто жалуются на шумность двигателя Хантер.

Теперь давайте посмотрим на бензиновый движок с объемом 2,7 литра и мощностью в 128 лошадок.

Похожая статья Технические характеристики двигателя OM 904 Mercedes Benz

Двигатель УАЗ Хантер 2,7 бензин 128 лс

Технические параметры мотора внедорожного автомобиля Хантер даны в таблице.

Читайте также:  Запчасти для Орловских погрузчиков ТО-30, ПК-22, ПК-27, ПК-33, ПК-40, ТО-25, ТО-6

ПараметрЗначение
ВидРядный
Клапаны16
Цилиндры4
Мощность128 лошадок
Крутящий момент209 Нм
ЭкоклассЕвро 4
Максимальная скорость130 км/ч
Сжатие9
Диаметр цилиндра95,5
Ход поршня94
Кубатура2,7 л
Жизненный ресурс250 тысяч км

Бензиновый двигатель на УАЗ Хантер спокойно вытянет машину из колеи с грязью, из болотистой местности. Однако многие отечественные автовладельцы говорят, что в отличие от дизеля все-таки у бензинового двигателя внедорожника Хантер большой расход бензина. Хотя на самом деле происходит все в точности до наоборот.

Но в большинстве случаев покупают Хантер с дизельным двигателем.

Двигатель УАЗ Хантер 2,3 дизель 114 лс

Теперь давайте посмотрим на технические параметры дизельного двигателя на Хантер. Эти характеристики тоже даны в таблице ниже.

ПараметрЗначение
ТипРядный
Цилиндры 4
Клапаны16
Максимальная скорость120 км/ч
ЭкоклассЕвро 4
Расход топлива в смешанном режиме10,6 л
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня94 мм
Мощность113 лошадок
Сжатие19
Крутящий момент270 Нм

Как видно из таблицы все-таки у дизельного силового аппарата расход горючего больше где-то на литр.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *