Подшипники генератора ВАЗ 2101 2107 в категории «Авто — мото»
Подшипник генератора ВАЗ 2101-2107 (302) большой LSA LA 6302
На складе
Доставка по Украине
по 60 грн
от 3 продавцов
60 грн
Купить
Подшипник генератора ВАЗ 2101-2107 (201) малый LSA LA 6201
На складе
Доставка по Украине
по 42 грн
от 3 продавцов
42 грн
Купить
Подшипник генератора ВАЗ 2101, 21011, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 1111 «Ока», ЗАЗ 1102 «Таврия» (зад
Доставка по Украине
24 — 30 грн
от 5 продавцов
24 грн
Купить
Подшипник генератора ВАЗ 2101, 21011, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 1111 «Ока», ЗАЗ 1102 «Таврия» AURORA
Доставка по Украине
34 — 39 грн
от 5 продавцов
34 грн
Купить
Подшипник генератора ВАЗ 2101-09, М-2141, Weber (BR 0201-0302)
На складе в г. Борисполь
Доставка по Украине
90 грн
Купить
Подшипник генератора Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 2121 нива LSA большой 6302
Доставка по Украине
83 грн
Купить
Подшипник генератора Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 2121 нива LSA маленький 6201
Доставка по Украине
83 грн
Купить
Подшипник генератора Ваз 2101-2107 малый ZOLLEX
Доставка по Украине
85 грн
Купить
Подшипник генератора Ваз 2101-2107 большой ZOLLEX
Доставка по Украине
100 грн
Купить
Подшипник генератора ВАЗ 2101-2107, 09, 2121, (маленький), (180201) со стороны выпрямителя. 21010-24940220 (23
Доставка по Украине
236.25 грн
189 грн
Купить
Подшипник генератора ВАЗ 2101-2107, 09, 2121, (большой), (180302) со стороны привода. 21010-24940230 (SKL)
Доставка по Украине
122.96 грн
94.68 грн
Купить
Подшипник генератора ВАЗ 2101-2107, 09, 2121, (большой), (180302) со стороны привода. 21010-24940230 (23 ГПЗ)
Доставка по Украине
295.31 грн
236.25 грн
Купить
Подшипник 180502(62202) широкий коленвала ВАЗ 2101 — 2107, генератора старого типа ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА М 0767653
Доставка по Украине
113 — 117 грн
от 4 продавцов
113 грн
Купить
Генератор ВАЗ 2101-2104, 2107, 2121 42A
Доставка из г. Киев
1 880 грн
1 692 грн
Купить
Подшипники генератора Ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 VBF
Доставка по Украине
270 грн/пара
Купить
Смотрите также
Подшипник генератора ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2121, 1111, Weber
Доставка по Украине
80 грн
Купить
Подшипник генератора ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2121, 1111, ЗАЗ 1102,
Доставка по Украине
75 грн
Купить
Подшипник генератора ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2121, 1111, ЗАЗ 1102,
Доставка по Украине
63 грн
Купить
Подшипник КПП перв вала, (передняя опора) ВАЗ 2101-2107, (180502) 62202 вала коленч, Газель генератор старого
Доставка по Украине
332. 59 грн
266.07 грн
Купить
Генератор ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2106, 2107, 2121 «Нива» (60А) АТЭК
Доставка по Украине
2 225.16 — 3 004 грн
от 8 продавцов
2 241 грн
Купить
Генератор ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2106, 2107, 2121 (42А) АТЭК
Доставка по Украине
2 099.4 — 2 834 грн
от 8 продавцов
2 114 грн
Купить
Подшипник генератора ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2113 2114 2115 Zolex 201 (малый)
Доставка по Украине
60 грн
Купить
Подшипники генератора ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2113 2114 2115 завод 2шт
Доставка по Украине
340 грн/комплект
Купить
Подшипник 62202 180502 15х35х14 коленвала ВАЗ 2101 — 2107, генератор Газель Волга УАЗ (пр-во ДК)
Доставка по Украине
по 84 грн
от 4 продавцов
84 грн
Купить
Подшипник 62202 180502 15х35х14 коленвала ВАЗ 2101 — 2107, генератор Газель Волга УАЗ (пр-во Вологда Завод
Доставка по Украине
171 — 181 грн
от 4 продавцов
171 грн
Купить
Крышка генератора передняя Ваз 2101-2107 с подшипником
Заканчивается
Доставка по Украине
250 грн
Купить
Подшипник генератора ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2113 2114 2115 Zollex 302 большой
Доставка по Украине
90 грн
Купить
Ремень XPZ (9,7х8)-944 зубчатый, привода генератора и вентилятора автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2121 НИВА
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
99 грн
Купить
Подшипник редуктора ВАЗ 2101-2107
На складе в г. Борисполь
Доставка по Украине
104 грн
Купить
Подшипник генератора ВАЗ 2101-2107 задний (маленький) АТ — 6201-2RS
Главная»Подшипник генератора ВАЗ 2101-2107 задний (маленький) АТ
Артикул: 8488
Есть в наличии
32 грн.
Цена за штуку Купить
Доставка по Украине
Интайм, Новая Почта, Деливери
Оплата
При получении заказа или на карточку Приватбанка
Гарантия
Возврат денег в течение 14 дней
подробно →
Характеристики:
Производитель: | AT |
Номер по каталогу: | 6201-2RS |
Заводской номер: | AT 6201 |
Описание:
Задний подшипник генератора для автомобилей ВАЗ 2101-2107.
Применяемость:
- — ВАЗ-2101
- — ВАЗ-2102
- — ВАЗ-2103
- — ВАЗ-2104
- — ВАЗ-2105
- — ВАЗ-2106
- — ВАЗ-2107
Навигация для быстрого перехода по каталогу
ВАЗ »ВАЗ-2101 »
Электрооборудование »
Генератор
ВАЗ »
ВАЗ-2102 »
Электрооборудование »
Генератор
ВАЗ »
ВАЗ-2103 »
Электрооборудование »
Генератор
ВАЗ »
ВАЗ-2104 »
Электрооборудование »
Генератор
ВАЗ »
ВАЗ-2105 »
Электрооборудование »
Генератор
ВАЗ »
ВАЗ-2106 »
Электрооборудование »
Генератор
ВАЗ »
ВАЗ-2107 »
Электрооборудование »
Генератор
Генератор Ваз-2107: symud, gosod a thrwsio
I’r batri yn cael ei hailgodi tra peiriant yn rhedeg, y generadur yn cael ei ddarparu yn y dyluniad o cars. Modurwyr gweld yn aml nad yw’r mecanwaith hwn yn darparu batri priodol wrth yrru. Os byddwch yn gadael popeth fel y mae, gall y batri yn eistedd i lawr ac yn gorfod ffonio’r lori tynnu ac yn mynd i’r orsaf gwasanaeth. Ond gall hyn ei osgoi os ydych yn gwneud y siec mewn pryd ac, os oes angen, amnewid elfennau o’r ddyfais.
Tynnu tensiwn gwregys generadur a gwirio
Weithiau, y rheswm y tâl wan tra gall yrru yn dod yn annigonol tensiwn o’r gwregys eiliadur. Yn ffodus, mae hyn yn broblem ei datrys yn hawdd. At y diben hwn mae ond angen i dynhau’r belt neu ym mhresenoldeb diffygion gweladwy (craciau, yr wyneb gwisgo) yn syml ddisodli gydag un newydd. I osod un newydd, bydd angen i chi i lacio’r eiliadur cnau mowntio ac yn ceisio symud haearn teiars neu rywbeth arall ynagosach at y peiriant.
Os ydym yn delio â injan carbureted, yna trin hon o’n gorffen — ac mae’n bosibl i gael gwared á’r gwregys. Os ydym yn sôn am sut i newid y generadur Ваз-2107 (chwistrellu), rhaid iddo hefyd gael gwared ar y synhwyrydd sefyllfa коленчатый вал.
Ar ôl bod yn gosod gwregys parod. Yn ei roi heb tensiwn. Ac ar ôl y gwregys yn eistedd ar yr holl pwlïau gynhyrchu ei tensiwn. Ar gyfer hyn mae angen i lacio’r cnau plât mowntio a’r mynydd i symud y generadur, gan addasu y radd o densiwn. Ar ôl cwblhau’r gwaith tynhau’r cnau a chwblhau’r til.
Генератор Ваз-2107: trwsio
Cyn atgyweirio dyfais sy’n angenrheidiol i ddeall yr hyn yr holl un achos y broblem. Ond dim ond yn hoffi i nodi bod ychydig iawn o bobl yn gwybod слабый y generadur ar y Ваз-2107, ac mae’r gost yn gigaint o 2200-2500 руб. Felly, os yw allan o drefn, nid oes angen i chi redeg yn syth i’r siop a phrynu un newydd, oherwydd yn y rhan fwyaf o achosion, gall yr hen ddyfais gael ei drwsio. Yn syml, yn cyfeirio at arbenigwyr, fodd bynnag, ac mae ei ddwylo yn ei gwneud yn dasg yn gwbl ymarferol.
I gael gwared ar y ddyfais, mae angen i chi roi’r car yn y pwll, cael gwared ar y gard amddiffynnol y peiriant, ac yna ddadsgriwio y cnau, cromfachau, cael gwared ar y gwregys a’r generadur ei hun. Ar gyfer dilysu, mae angen омметр. Плюс омметр ei gysylltu i’r derfynell «30» y generadur, a’r rhai negyddol — yn uniongyrchol i’r tai generadur. Os yw gwerth arddangos «0», mae’r lawr chwith deuodau neu ar gau y troellog.
I gael gwybod pafath o ddeuod methu, edrychwch ar y омметр gyntaf gadarnhaol, yna negyddol. Ar ol hynny, gallwch eu disodli. Yn absenoldeb gwrthiant fai ddylai fod yn yr ystod 4,3-4,8 Ом. Yn aml yn beio deiliad brwsh, sy’n frwshys yn y sefyllfa niwtral ddim yn ymwthio allan o 5 мм.
Mae ychydig o awgrymiadau i yrwyr
Os yn ystod yr ymgyrch y generadur Vaz-2107 gan ei fod yn chwibanu, y tensiwn gwregys darpariaethau canlynol. Mae’n yn llawn â’i llithro a dim digon o dâl. Ond gall tensiwn gormodol achosi methiant Belt, sydd hefyd nid yn dda.
Osyn ystod y ddyfais prawf chi ddod o hyd fai gydag un o’r deuodau, ac os fedly, rhaid i chigygymryd lle’r uned Rectifier. статор ddiffygiol neu ротор hefyd yn ddarostyngedig я adnewyddu ар unwaith.
Os yw’r ddau deuodau cadarnhaol a negyddol yn iawn, ond nid y generadur yn gweithio, rydym yn argymell eich bod yn edrych ar y gylchdaith troellog. At hyn, dylid cysylltu – омметр i’r tai a’r cylch ротор. Os ar wyneb werth uned yn agos i sero, mae’n fyr-circuit.
Hefyd yn ystod drilio yn ddymunol i lanhau generadur Vaz-2107 rhag llwch a baw. Gellir gwneud hyn ag aer cywasgedig. Rhaid i’r rhannau metel yn cael ei iro o dro i dro gall cerosin. Yn ddelfrydol nid iro Подшипники.
Размеры шатунных вкладышей ВАЗ 2106. Коленчатый вал
Таблица выбора вкладышей
На ранних двигателях верхний и нижний вкладыши были одинаковой толщины.
На более поздних двигателях рабочий зазор подшипника был значительно уменьшен и для выполнения этого условия используются четыре разные втулки, которые обозначены цветной маркировкой на конце. Цвет метки указывает на толщину лайнера. Верхняя обойма на всех подшипниках имеет одинаковый размер, а рабочий зазор регулируется установкой нижней обоймы на необходимую толщину.
Двигатели 1500 см 3 , 1761 см 3 и 1905 см 3
Двигатели 1998 см 3
На самых последних двигателях новые гильзы можно подобрать с учетом меток на блоке цилиндров. При отсутствии меток подобрать вкладыши можно только замерив рабочий зазор.
Метки блока цилиндров находятся с левой стороны блока, а метки коленчатого вала — на конце моста коленчатого вала. Эти метки можно использовать для выбора требуемой толщины футеровки следующим образом.
На коленчатом валу и блоке цилиндров имеются две линии идентификации: штрих-код, используемый Peugeot в производстве, и серия из пяти обозначений. Первое обозначение в последовательности относится к размеру вкладыша № 1. Последнее обозначение в последовательности (сопровожденное стрелкой) относится к размеру № 5 вкладыша (см. рис. Расположение метки на блоке цилиндров и коленчатого вала ). Определить номер обозначения по конкретной шейке коленчатого вала и отверстию подшипника блока цилиндров.
На верхней оси номограммы нанесено обозначение коленчатого вала и через эту точку проведена вертикальная линия. На левой вертикальной оси номограммы нанесено обозначение блока цилиндров и проведена горизонтальная линия проведенный через эту точку. Точка пересечения линий указывает размер вкладыша для обеспечения необходимого зазора (см. рис. Таблица выбора вкладышей ).
Например, номограмма показывает, что коленчатый вал указывает на 6, блок указывает на Н, точка пересечения в пределах красной области определяет, что красный цвет (класс D) является наиболее подходящим для получения требуемого зазора.
Статья об установке коленвала на ВАЗ 2107 будет полезна как новичку, так и опытному водителю. Гид будет сопровождаться фотографиями и подробным описанием всех действий.
Снимаем коленвал с автомобиля ВАЗ 2107 для его замены или замены вкладышей коленвала.
Как снять коленвал с ваз 2107
1. Первым делом устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
2. Снимите поддон картера с автомобиля.
3. Снимите держатель с сальником с блока цилиндров ВАЗ 2107.
4. Снимите крышку привода распредвала с прокладкой и цепью со звездочки коленчатого вала.
5. Отмечаем взаимное расположение шатунов относительно их крышек и крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров ВАЗ 2107.
6. С помощью торцового ключа на 14 мм отвинтите две гайки крышки шатуна.
7. Снимите крышку шатуна с вкладышем.
8. Отсоедините оставшиеся шатуны от коленчатого вала и переместите их вверх.
9. Вынимаем вкладыши из шатунов и их крышки.
10. С помощью торцового ключа на 17 мм ослабьте болты крышек коренных подшипников коленчатого вала.
11. Открутив два болта, снимите крышку заднего коренного подшипника. В пазы задней опоры коленчатого вала установлены два упорных полукольца. Переднее кольцо А — сталеалюминиевое, а заднее Б — металлокерамическое. Кольца можно снять, нажав на их концы тонкой отверткой.
12. Отверните болты остальных крышек коренных подшипников, удерживая коленчатый вал от падения. Поочередно снимаем крышки и вынимаем коленвал из картера двигателя ВАЗ 2107. Все вкладыши крышки (кроме третьей), установленные в постелях коренных подшипников, имеют проточку. На крышках коренных подшипников имеются метки, соответствующие их порядковому номеру (считая от носка коленчатого вала), обращенные к левой стороне блока цилиндров ВАЗ 2107. На пятой крышке есть две метки, разнесенные по краям.
Метка на крышке первого коренного подшипника
13. Для замены снимите вкладыши коренных подшипников коленчатого вала с блока цилиндров и крышек.
Коренные (А) и шатунные (В) вкладыши коленчатого вала
Примечание: При наличии трещин на шейках или щеках коленчатый вал автомобиля ВАЗ 2107 подлежит замене .
14. Микрометром измеряем диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала и сравниваем с данными, приведенными в таблице.
Если износ или овальность больше 0,03 мм, то шлифовка шеек коленчатого вала должна производиться в специализированной мастерской, где имеется необходимое оборудование (там же необходимо проверить осевое биение коренных поверхностей коленчатого вала) . После шлифовки коленчатого вала повторно измеряем диаметры шеек коленчатого вала для определения ремонтного размера вкладышей.
Установка коленвала на ваз 2107 своими руками
1. Промываем коленчатый вал в керосине и продуем его внутренние полости сжатым воздухом. Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала номинального или капитального размера. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выбиты цифры, обозначающие ремонтный размер: 025 — первый ремонтный, под шейкой коленчатого вала, уменьшенный в диаметре на 0,25 мм. Соответственно для второго, третьего и четвертого ремонтных размеров значения будут: 050, 075, 100.
Шатунные вкладыши легко отличить от коренных. На верхних вкладышах коренных подшипников (кроме среднего) выполнены кольцевые проточки. Кроме того, центральные втулки коленчатого вала шире остальных. Шатунные вкладыши коленчатого вала все одинаковые и взаимозаменяемые, диаметр шатунных вкладышей меньше диаметра коренного. Для увеличения площади контакта на втулках шатунов отсутствуют кольцевые канавки.
2. Установите упорные полукольца в канавки постели пятого коренного подшипника канавками к коленчатому валу. Полукольца изготавливают нормальной толщины (2,310-2,360 мм) и увеличенной (2,437-2,487 мм).
3. Проверяем осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала, который должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), замените упорные полукольца новыми, увеличенными на 0,127 мм.
4. Смажьте шатунные и коренные шейки коленчатого вала моторным маслом и установите коленчатый вал в блок цилиндров.
5. В соответствии с метками установите крышки коренных подшипников и затяните болты их крепления моментом 68,4-84,3 Н·м. Проверяем свободное вращение коленчатого вала.
6. Установите шатуны с втулками и крышками на коленчатый вал. Затягиваем гайки крепления моментом 43,4-53,5 Нм.
7. Установить поддон двигателя на ВАЗ 2107.
8. Установить держатель с сальником на блок цилиндров.
9. Установка остальных снятых деталей на автомобиль осуществляется в обратном порядке.
10. Отрегулировать натяжение цепи ГРМ.
11. Отрегулировать натяжение ремня привода генератора.
12. На карбюраторном двигателе Проверяем ВАЗ 2107 и при необходимости регулируем угол опережения зажигания.
Диаметры шатунных и коренных шеек коленвала ВАЗ 2107
).
Снимаем топливный насос(см. ).
Снимите распределитель зажигания (см.).
Набросав порядок подключения, отсоединяем шланги и провода от двигателя, облегчаем блок цилиндров, для чего снимаем головку блока (см. ).
Снимаем генератор (см.).
Снимите стартер (см.).
Снимите насос охлаждающей жидкости (см. ).
Откручиваем верхнюю или нижнюю гайки крепления подушки опоры двигателя (см. ).
Откручиваем болты крепления картера сцепления к двигателю.
Устанавливаем блок цилиндров на стенд.
Снимите сцепление (см.).
Снимите шкив, крышку привода распредвала, цепь и шестерню привода масляного насоса (см.).
Снимите вспомогательные узлы ведущего ролика (см. ).
Снимите маховик и держатель заднего буртика коленчатого вала (см.).
Точно так же вынимаем остальные три поршня.
Разбираем коленчатый вал (см. ).
Вынимаем старые вкладыши коренных подшипников. Промываем в солярке или керосине блок и коленвал. Продуваем их внутренние полости и масляные каналы сжатым воздухом.
Протираем салфеткой посадочные места коренных подшипников и устанавливаем новые вкладыши соответствующей категории (номинальные или ремонтные).
Смазываем коренные и шатунные шейки коленчатого вала моторным или трансмиссионным маслом и устанавливаем вал в блок.
Проверяем вращение коленвала. Он должен быть легким и гладким, без заеданий и люфтов.
Устанавливаем новые сталеалюминиевые вкладыши в нижние головки и крышки шатунов (см.).
Надеваем крышку шатуна и затягиваем болты динамометрическим ключом (см.).
Дальнейшая сборка двигателя производится в порядке, обратном разборке.
Коленчатый вал ВАЗ 2106 – это часть кривошипно-шатунного механизма, играющая в автомобиле весьма существенную роль. Для того чтобы выполнить установку коленчатого вала максимально качественно, вам потребуются самые разнообразные инструменты, по большей части продаваемые в любом специализированном автомагазине. Обратите внимание, что при сборке поршневых шатунных двигателей ВАЗ 2106 есть свои особенности.
В автомобилях, собранных до 90-х годов прошлого века, поршень должен быть совмещен с шатуном таким образом, чтобы нанесенная метка в виде буквы Р находилась на той стороне шатуна, где находится расположен выход масла. Двигатели, выпущенные в более поздний период, вообще не имеют отверстий для шатунов. Причем это касается не только шатунных двигателей, но и их вкладышей. Также имейте в виду при эксплуатации, что поршень с шатуном коленчатого вала может соединяться практически в любом положении.
Замена сальника коленчатого вала
Основным признаком необходимости замены сальника является загрязнение моторного отсека. Пробой происходит в тот момент, когда нарушается герметичность узла, из-за чего из поврежденного сальника начнет вытекать смазка, смешанная с маслом. В результате, попадая на вращающиеся детали, смесь разбрызгивается по всему подкапотному пространству.
В частности, сигналом о необходимости срочной замены вкладышей переднего сальника является прямое попадание масла на шкив и дальнейшее его выплескивание в передней части двигателя. При течи масла в задний сальник происходит разбрызгивание маховика в картере сцепления. Причин замены:
- естественный износ;
- перекос установки, из-за чего на корпусе могут появиться трещины;
- механическое повреждение;
- нарушение целостности поверхности в результате сильного перегрева двигателя;
- брак.
Заменить сальники коленвала можно самостоятельно, это не только значительно сэкономит время и деньги, потраченные на ремонт в мастерской, но и приобретет бесценный опыт. Замена сальника коленчатого вала является обычной процедурой для достижения оптимальных характеристик двигателя.
Масляные уплотнения представляют собой тип уплотнений, уплотняющих движущиеся части. Наиболее правильным будет назвать сальник коленвала усиленной манжетой. Его роль в работе двигателя очень значительна, а потому любые сбои в стабильной работе сальника коленчатого вала приведут к нежелательным последствиям. Даже если степень его смещения со штатного места незначительна, масло в машине начнет течь.
Согласно статистике, установка нового сальника должна производиться не реже одного раза в течение 3 лет. Однако замена сальниковых втулок может потребоваться гораздо раньше. Все зависит от общего состояния деталей и условий эксплуатации автомобиля.
Подготовка к замене вкладышей и непосредственная установка коленчатого вала
После снятия капота и аккумулятора с ВАЗ 2106 необходимо аккуратно слить масло и охлаждающую жидкость. Затем снимите такие детали, как радиатор, термостат, карбюратор, топливный насос и распределитель зажигания. Для себя обязательно отметьте, в каком порядке они сняты. Далее нужно снять все соседние шланги и провода с двигателя вместе с головкой блока цилиндров.
Кроме того, отсоедините такие детали, как генератор, стартер, насос охлаждающей жидкости, верхние гайки, отвечающие за крепление опорной подушки двигателя, и болты крепления картера сцепления к двигателю. Порядок, в котором производится отключение, должен строго соблюдаться. Во время работы тросы подъемного устройства должны быть закреплены на блоке и осторожно подняты.
Затем, подставив домкрат под коробку передач, начните плавно покачивать блок, чтобы постепенно отсоединить его от картера сцепления. Необходимо будет снять блок цилиндров, сцепление, шкив, кожух троса распределительного вала, детали масляного насоса, приводной вал вспомогательных агрегатов, маховик и держатель заднего уплотнения коленчатого вала.
Ключом на 10 нужно открутить все болты крепления масляного поддона к блоку цилиндров, и снять его вместе с уплотнительной прокладкой. Отсоедините масляный насос. Головкой на 14 отверните гайки крепления крышки шатуна, а затем снимите ее. Затем взять молоток, упереться рукоятью в шатун, вытолкнуть поршни из цилиндров. Далее берем головку на 17 и откручиваем болты, которыми коленвал крепится к крышке. Ведя счет от носка коленчатого вала, по номерным меткам отсоедините все последующие крышки. Имейте в виду, что на 5-й крышке сразу две метки с двух сторон.
Только теперь можно снять сам коленвал и снять два полукольца упорного подшипника коленвала. При работе необходимо помнить, что металлические вкладыши, устанавливаемые на постелях всех подшипников, за исключением 3-го, снабжены проточкой.
Снимаем коленвал для его замены или замены вкладышей.
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Снимите масляный поддон двигателя (см. «Масляный поддон — снятие и установка»).
3. Снимите держатель с сальником с блока цилиндров (см. «Задний сальник коленвала – замена»).
4. Снимите крышку привода распредвала с прокладкой и цепь со звездочки коленчатого вала (см. «Цепь ГРМ — замена»).
5. Отмечаем взаимное расположение шатунов относительно их крышек и крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров.
6. Торцевой ключ на 14 мм откручиваем две гайки крепления крышки шатуна.
7. Снимите крышку шатуна с вкладышем.
8. Отсоедините оставшиеся шатуны от коленчатого вала и переместите их вверх.
Вынимаем вкладыши из шатунов и их крышки.
9. Торцевой ключ на 17 мм ослабляем болты крышек коренных подшипников коленчатого вала.
10. Открутив два болта, снимите крышку заднего коренного подшипника. В пазы задней опоры коленчатого вала установлены два упорных полукольца. Переднее кольцо А — сталеалюминиевый, а задний В — металлокерамический. Кольца можно снять, нажав на их концы тонкой отверткой.
11. Отверните болты остальных крышек коренных подшипников, удерживая коленчатый вал от падения. Снимаем по одной крышки и извлекаем коленвал из картера. Все вкладыши крышек (кроме третьего), устанавливаемые в постелях коренных подшипников, имеют проточку. На крышках коренных подшипников имеются метки, соответствующие их порядковому номеру (считая от носка коленчатого вала), обращенные к левой стороне блока цилиндров. Пятая крышка имеет две метки, разнесенные по краям.
Метка на крышке первого коренного подшипника
12. Для замены снимите вкладыши коренных подшипников коленчатого вала с блока цилиндров и крышек.
Коренные (А) и шатунные (В) вкладыши коленчатого вала
Примечание
При наличии трещин на шейках или щеках коленчатый вал подлежит замене.
13. Измеряем микрометром диаметры коренных и шатунных шеек и сравниваем с данными, приведенными в табл. 8.1.1. Если износ или овальность более 0,03 мм, то шлифовать шейки необходимо в специализированной мастерской, где имеется необходимое оборудование (там же необходимо проверить осевое биение коренных поверхностей коленчатого вала). После шлифовки повторно измеряем диаметры шеек коленчатого вала для определения ремонтного размера вкладышей.
Таблица 8.1.1. Диаметр шейки коленчатого вала
Номинальный размер (мм) | Ремонтные (уменьшенные) размеры (мм) | |||
Шатунные шейки | ||||
Корневые шейки | ||||
Установка
1. Промываем коленчатый вал в керосине и продуем его внутренние полости сжатым воздухом. Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала номинального или капитального размера. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выбиты цифры, обозначающие ремонтный размер: 025 — первый ремонтный размер, под шейку коленчатого вала, уменьшенный в диаметре на 0,25 мм. Соответственно, при втором, третьем и четвертом ремонтных размерах значения будут: 050, 075, 100. Шатунные вкладыши легко отличить от коренных. На верхних вкладышах коренных подшипников (кроме среднего) выполнены кольцевые проточки. Кроме того, втулки средней опоры шире остальных. Шатунные вкладыши все одинаковые и взаимозаменяемые, их диаметр меньше диаметра коренных. Для увеличения площади контакта на втулках шатунов отсутствуют кольцевые канавки.
2. Установите упорные полукольца в канавки постели пятого коренного подшипника канавками к коленчатому валу. Полукольца изготавливают нормальной толщины (2,310-2,360 мм) и увеличенной (2,437-2,487 мм).