Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Что может свистеть под капотом, и как решить эту проблему

Возможные причины свиста под капотом машины: методы диагностики и исправления ситуации. Видео про свист под капотом.


Есть одна особенность при запуске двигателя автомобиля, которая может кому-то показаться пустяком, хотя на самом деле способна обернуться серьезной проблемой. Иногда водитель сталкивается с такой ситуацией: при попытке завести двигатель, пока тот еще не полностью разогрет, слышится свист откуда-то из-под капота. После того, как двигатель прогревается, и машина начинает движение, неприятный звук прекращается.

Можно, конечно, успокоиться и не переживать по этому поводу, но все будет хорошо до поры до времени. Ведь если «сигнал бедствия» от механизма уже поступил, значит, пора определить его источник и приступить к устранению неполадки, чтобы не оказаться перед лицом серьезного ДТП в ближайшем будущем.

Что может свистеть?

Причин этого звука может быть несколько. Одни из них легко устраняются своими собственными руками, другие потребуют визита на СТО для замены отслуживших свой срок деталей. Причем не всегда сам водитель в состоянии точно определить источник проблемы – иногда это может быть под силу только опытному специалисту. Рассмотрим, по каким причинам вы можете слышать свист:

  • ремень генератора ослаб или поврежден;
  • проблема в ролике натяжителя ремня генератора;
  • разрушен подшипник генератора, насоса ГУР, помпы или компрессора кондиционера;
  • клапан PCV засорился.

Свист издает ремень ГРМ


Чаще всего именно он становится причиной свистящих звуков, доносящихся при движении автомобиля из подкапотного пространства. Что вызывает этот тонкий свист? Все может быть просто и банально:

  • ремень натянут недостаточно туго, поэтому его ослабление вызывает проскальзывание по шкиву;
  • на него осела грязь, образовались пятна смазки либо технических жидкостей;
  • ремень ГРМ стерт из-за долгого срока эксплуатации, возможно, он поврежден – стерся от времени либо надорван;
  • в канавки ремня набились мелкие камешки с дороги.

В современных автомобилях чаще всего устанавливают поликлиновый ремень, который заменил несколько ремней, распределяющих крутящий момент от коленчатого вала к нескольким агрегатам. Такой ремень проходит по всем шкивам, обегая их по контуру, причем требуется один натяжитель для его установки. Вся конструкция оказывается более компактной и эффективнее размещается в моторном отсеке.

Если ременной привод в порядке, он работает бесшумно и не издает никаких звуков – ни свиста, ни гула или писка. Если звуки есть, имеется повод осмотреть ремень на предмет повреждений. Часто недостаточное натяжение обнаруживается после посещения СТО, где мастера проявили недосмотр и не дотянули ремень до нормального рабочего состояния.

Как исправить ситуацию? Если ремень стерт, на нем трещины – менять без раздумий. Важно приобрести точно подходящий по размеру новый ремень, иначе трата денег будет бессмысленной.

Даже небольшое отклонение от нужного размера не позволит установить ремень, если его длина недостаточна. Или натяжение окажется слабым, если длина излишняя. Поменять ремень можно без привлечения работников автомастерской, но перед установкой нужно тщательно изучить инструкцию по его замене в соответствии с маркой автомобиля.

Если конструкция с приводным ремнем сложная, то лучше не рисковать – придется обратиться к специалистам. Поскольку если через ленту ремня проходит опора двигателя, то мотор придется вывешивать, а опору – демонтировать.

Если свист происходит из-за ослабления ремня, то его следует натянуть. Сделать это можно вручную или в автоматическом режиме. Если натяжитель ручной, то действовать нужно по такой схеме: ремень натягивается послабее, затем двигатель запускается и включается кондиционер, который повышает нагрузку на ремень, при этом последний начнет издавать свист и визг.

Начинаем вращать натяжитель, не выключая двигатель до тех пор, пока звуки не исчезнут. Действовать нужно аккуратно, соблюдая технику безопасности. После того, как ремень натянут и свиста больше нет, натяжитель застопорить. Далее – проверить уровень натяжения ремня, включив энергопотребляющие системы автомобиля, чтобы нагрузка на него была максимальной.

Автоматические натяжители работают без участия «умелых ручек» водителя и позволяют дать ремню оптимальное натяжение. Если при наличии такой конструкции все же ремень издает свист при работе двигателя, то не остается ничего иного, как заменить ремень вместе с самим натяжителем.

Существуют некоторые конструктивные особенности автомобилей, у которых ремни вообще не подлежат натяжению (Лада Гранта или Веста, например). Если вдруг ремень начнет проскальзывать, вам нельзя будет его подтянуть – нужно отправляться в сервис и менять ремень на новый.

Если ремней несколько


Встречаются автомобили, в которых установлен не один поликлиновый ремень, а сразу несколько. Вы едете, слышите свист и скрип – но какой ремень ослаб, как узнать?

В этом случае вы сами можете произвести диагностику, чтобы удостовериться, какой именно из ремней требует повышенного внимания – ремень генератора, насоса ГУРа или кондиционера.

Если вы заглянете под капот, то увидите систему, в которой трудно определить виновника неприятного звука. Есть простой способ сделать это. По очереди немного смачивайте каждый из ремней водой, испытывая затем в работе. Методом исключения можно выявить тот ремень, который свистит – вода делает резину мягче, и звук может исчезнуть, или его тембр смягчится, громкость снизится.

Выяснив, который из ремней ослаблен, его следует подтянуть или роликами с натяжителем, или при помощи самого приводного агрегата – генератора.

Свист исходит от ролика натяжителя

Если идентифицировать неполадки с ремнем ГРМ относительно несложно, то другого виновника «художественного свиста» из-под капота выявить не так-то просто. Правда, проблемы с роликами возникают гораздо реже, чем с ремнем.

Если у вас конструкция с несколькими ремнями, то проверить источник звука проще – все ремни снимаются, и двигатель запускается. Пока автомобиль на холостом ходу работает, нужно быстро провести диагностику, чтобы не повредить генератор и помпу. Когда вы сняли ремень и машина работает, при этом свист пропал – значит, нарушение работы происходит в ролике. Если вы обнаружили разрушенный подшипник, то самым простым решением будет заменить весь ролик, поскольку подшипник – это расходник в современных автомобилях, который уже не заменяется.

Если функционирует только один ремень ГРМ, то с ним дело обстоит сложнее. Хотя его тоже можно с успехом демонтировать, но определить сломанный ролик не получится. Если у вас есть терпение и решимость все сделать самому, то придется воспользоваться таким инструментом, как стетоскоп – взять медицинский прибор, которым слушают легкие и сердце врачи (фонендоскоп) и приделать к нему металлическую трубочку или стержень.

Прикладывая стетоскоп подряд ко всем роликам, вы получите возможность на слух определить, который из них издает свист или скрип. Если неработающий ролик выявится, нужно не медлить и срочно его заменить, так как он может в самый неподходящий момент заклинить или полностью разрушиться.

Поврежден подшипник одного из агрегатов


Свистеть может и такая деталь, как один из подшипников в шкиве какого-либо агрегата – компрессора кондиционера, генератора, насоса ГУР или помпы. Эта неполадка хотя и встречается довольно редко, но зато она имеет более коварный характер.

Дело в том, что подшипники не рассчитаны на замену, как это имеет место с ремнями и роликами, у которых есть свой срок службы. Подшипники в шкивах призваны надежно служить вместе со шкивами весь срок их службы, но не всегда они ведут себя должным образом – они иногда ломаются.

Это может быть бракованная запчасть, или внутрь попала грязь или влага. Диагностировать повреждение и источник свиста непросто – требуется исследование при помощи стетоскопа.

Примерный источник можно выявить, если давать максимальную нагрузку на агрегаты. Если повернуть туда-сюда руль до самого упора, получит нагрузку насос ГУР. Кондиционер вы можете включить на максимум, нагрузить генератор всеми имеющимися потребителями питания. В этом случае свист от подшипника может изменить тональность, а вы получите представление, где кроется неполадка.

При обнаружении проблемы с подшипником шкива последний можно снять и заменить в нем подшипники на новые, но проще приобрести новый шкив.

Если диагностирован свист подшипника, не рекомендуется продолжать ездить, махнув рукой на тревожный сигнал, который подает механизм. Если подшипник засвистел, он скоро разрушится, а это грозит такими неприятными моментами, как заблокированный шкив или оборванный ремень. Поэтому стоит поспешить с ремонтом, чтобы избежать более серьезных поломок.

Засорен клапан PCV


Клапан PCV регулирует обороты картерных газов и расположен в системе впуска, удаляя выхлопные газы. Если он засорился, то может слышаться свист.

Чтобы устранить посторонний звук, клапан необходимо прочистить, можно не спешить менять его на новый. Для этого нужно снять клапан – он находится вблизи корпуса воздушного фильтра. Металлический клапан чистится любыми химическими средствами, можно подержать его в солярке. Пластиковый клапан чистят более мягкими средствами. После очистки установить клапан на его место.

Почему еще может свистеть под капотом

Звук может появиться по причине излишней влажности. Если влага попадает на ремень генератора, то он разбухает и начинает плохо проворачиваться, фрикционные движения становятся менее эффективными, вследствие чего раздается посторонний звук – свист.

Влага может конденсироваться, если автомобиль долго находится на стоянке в условиях влажного климата. Если завести двигатель, то влага испарится, а свист естественным образом исчезнет.

На ремень может попасть не влага, а одна из технологических жидкостей – это тоже может вызвать ухудшение работы ремня. Появившиеся пятна моторного масла, тормозной жидкости или антифриза, если количество их значительное, мешают ремню проворачиваться нормальным образом, и будут появляться посторонние звуки. Если жидкости будут удалены с поверхности, то не будет звуков. В этом случае очень важно еще и определить причину, по которой масло или тормозная жидкость попали на ремень. Возможно, вы обнаружите серьезную проблему, и понадобится ремонт.

Еще одна причина свиста – слишком густая смазка подшипника генератора, которая не позволяет шкиву свободно проворачиваться. Это случается, если смазка со временем затвердевает, а сама проблема со свистом чаще всего появится во время запуска мотора на холодную.

«Виновата» также может быть плохая смазка подшипников. Если слышится свист со стороны роликов и подшипников, то причина может быть в том, что в подшипнике недостаточно смазочного материала. Поверхности подшипника начинают при сильном трении издавать звук, по тону отличающийся от свиста, который издает ремень. Скорее, это будет уже писк или гул.

Ремень может издавать свист из-за того, что задубел на морозе. Если автомобиль долгое время простоял на открытой стоянке при минусовой температуре, ремень кондиционера или ремень гидроусилителя ремня замерзают и начинают при движении проскальзывать. При этом появляются свистящие звуки, которые исчезнут, как только машина заведется и прогреется. В мороз может загустеть смазка подшипника вала в генераторе, тоже вызывая проскальзывание и свист. Точно так же при прогреве смазка разогревается, а свист прекращается.

Шумит также растрескавшийся ремень, на котором образовались трещинки и бороздки, что снижает его эластичность и порождает звуки в виде свиста из-за неплотного прилегания к шкиву и проскальзывания.

Есть возможность немного исправить ситуацию, не прибегая к замене или физическому натяжению ремня. Существуют специальные размягчители резинового ремня, а присутствие канифоли увеличивает интенсивность трения. Правда, химией можно пользоваться не как средством устранения проблемы с ремнем, а в качестве ее временного решения. Но в ближайшем будущем ремень все же придется заменить.

Наряду с эти попавшие в канавки шкивов песок и загрязнения не дают ремню нормально проворачиваться, отсюда и появление свиста. В этом случае ремень снимают и прочищают все углубления металлической щеткой, а затем ремень вновь устанавливают на свое место.

Заключение

Каждый владелец автомобиля должен внимательно относиться к сигналам машины, в том числе к тем звукам, которые слышатся при включении мотора – стукам, гулу или свисту.

По возможности надо поскорее определить причину странных звуков, а если самостоятельно это сделать нельзя, то поспешить в сервис, где диагностируют неполадки профессиональные механики. В любом случае затягивать с решением проблем не стоит, ведь все может вылиться в более крупные неприятности и дорогой ремонт.

Видео про свист под капотом:

«Свист» под капотом автомобиля — основная причина — ремень | АвтоДром

Узнайте, как избежать проблем с этим важным компонентом автомобиля

Основной причиной неприятных шумов под капотом вашего автомобиля является проскальзывание клинового ремня или клинового ремня, часто также называемого приводным ремнем (не путать с ремнем ГРМ). Если ремень давно не менялся или перетянут, он начинает издавать специфические звуки. Кроме того, когда ремень, наоборот, более свободно насажен на ролики, он также часто издает неприятные звуки.

Чаще всего проблема возникает в прохладную и сырую погоду, после чего увеличивается пробуксовка, так как мокрый ремень имеет меньшее сцепление со шкивом. Правда, не стоит переживать, если свист продолжается только в момент запуска двигателя или после проезда по глубокой луже. Звук исчезнет, ​​когда ремешок высохнет. Однако если шум возникает постоянно, особенно после запуска двигателя и в течение первых нескольких километров движения, ремень следует подтянуть или заменить.

Что может произойти в худшем случае?

Все изнашивается, а приводные ремни в любом автомобиле считаются расходным материалом. В среднем срок службы ремня ограничен 60 тысячами километров, но некоторые производители гарантируют работу до 100 – 120 тысяч или до восьми лет. В зимний период энергопотребление автомобиля обычно увеличивается, что, естественно, увеличивает сопротивление генератора. Это может привести к растяжению ремня и ослаблению натяжителя. В результате вновь появляется рассматриваемый «свист».

Нередко из-под капота раздается щелкающий звук (можно даже не слышать) , а на приборной панели загорается индикатор заряда аккумулятора. В этот момент генератор перестает сообщаться с коленчатым валом через ремень и происходит обрыв. И действительно, теперь ваша машина работает только от аккумулятора, и это ненадолго.

Также во многих моделях ремень приводит в действие насос ГУР, и в случае его обрыва усилие на руле увеличивается в несколько раз. Но самая большая проблема возникает, когда ремень приводит в движение водяной насос. При его поломке охлаждающая жидкость перестает циркулировать, что быстро приводит к перегреву. О вреде перегрева двигателя говорить не стоит. Однако есть и хорошие новости. Современные ремни не так часто рвутся, но все же случаются.

Какую функцию выполняет клиновой ремень или клиновой ремень?

Этот ремень приводится в движение коленчатым валом двигателя. Он имеет V-образное сечение и передает мощность на двигатель за счет трения боковых сторон о шкив клиноременного ремня. Мультиразрезной или гусеничный ремень — это еще один тип, в котором таких «разрезов» несколько. В современных автомобилях обычно используется поликлиновой ремень. Чаще всего этот ремень также используется для гидроусилителя руля, вентилятора, водяного насоса и компрессора кондиционера.

Как избежать проблем с приводным ремнем?

Многие водители не обращают внимания на состояние ремней. А проверить его крайне легко, ведь в большинстве случаев к этим ремням есть доступ, в отличие, например, от ремня ГРМ. Чтобы ремень не вышел из строя, первое, на что следует обратить внимание при замене, это производитель заменяемой детали, а также возраст и пробег предыдущего ремня.

Также стоит сказать, что частая замена ремня – работа довольно трудоемкая, ведь ролики тоже надо менять. Но оно того стоит. Во-первых, вы будете точно знать, что вас не оставят где-то на дороге , а во-вторых, вы исключите более фатальные последствия , которые могут возникнуть после обрыва ремня.

Важно следить за натяжением ремня. На разных машинах настраивается по разному. Многие автомобили имеют натяжитель, который автоматически натягивает клиновой ремень. Ручная затяжка здесь невозможна. Если клиновой ремень начинает неприятно скрипеть, это также может быть связано с неисправностью натяжного ролика, который обычно меняют при замене ремня. Как правило, клиновой ремень не должен растягиваться более чем на дюйм или два.

При визуальной диагностике также необходимо обратить внимание на края кремня, их нельзя тереть. Если появилось трение, это плохой знак. Также нельзя допускать попадания на ремень таких жидкостей, как трансмиссионное масло, тормозное масло или моторное масло. В этом случае срок службы ремня сокращается многократно.

Прошли те времена, когда опытные автомобилисты могли временно использовать что-то другое вместо порванного ремня, чтобы добраться до ремонтной мастерской. Исторически известны случаи, когда в автомобилях, выпущенных в середине прошлого века, оборвавшийся ремень можно было заменить даже колготками. Сегодня это невозможно, поэтому следите за ремнями, периодически проверяйте натяжение, не забывайте о графике замены, и тогда вам удастся избежать проблем, как со «свистом», так и с обрывом ремня.

Кстати, как уже говорилось, не стоит путать клиновой ремень с зубчатым или его еще называют ремнем ГРМ. Эти ремни имеют разные функции. Мы уже поняли, что клиновой ремень используется для привода вспомогательных агрегатов, но у ремня ГРМ гораздо более важная функция, поскольку он синхронизирует и приводит в движение распределительный вал. Если он сломается, последствия будут еще более серьезными и дорогостоящими. Но об этом мы поговорим в другой раз.

Четыре важных ремня на двигателе вашего автомобиля

/ Best Practices / By Angeli

Знаете ли вы, какой ремень за что отвечает?

Приводные ремни являются неотъемлемыми компонентами двигателей транспортных средств и регулярно используются при техническом обслуживании автомобилей. Признаки того, что пришло время исследовать ремни вашего автомобиля, включают: громкий визг, плохую зарядку аккумулятора и перегрев. Если появляется какое-либо из этих предупреждений, возможно, пришло время заменить приводной ремень.

Осмотр и замена некоторых из этих ремней является относительно простым ремонтом автомобиля, но для некоторых из них вам понадобится профессиональный механик, который заглянет под капот. Освежите в памяти некоторые из распространенных ремней, которые можно найти на двигателе вашего автомобиля ниже. Затем доставьте свой автомобиль в один из трех удобных пунктов обслуживания HEART Certified Auto Care в Эванстоне, Уилметте или Нортбруке, чтобы выполнить любые ремонтные работы: заменить масло, шины и надлежащее обслуживание ремней.

Змеиный пояс

Змеевидный ремень, вероятно, наиболее часто используемый сегодня. Если вы водите что-то новее, чем модель 1990 года, скорее всего, она находится у вас под капотом. Его достаточно легко найти и заменить, но если он сломается, вы и ваш автомобиль окажетесь на обочине; змеевиковый ремень управляет всем, от генератора до гидроусилителя руля. Если ремень начал сильно трескаться или глубина канавок стала слишком мелкой, пора его заменить. Вы должны проверить свой поликлиновой ремень примерно через 60 000 миль и заменить его примерно через 9.0000 миль. Чтобы заменить его, используйте головку и потяните натяжной ролик, чтобы ослабить его, а затем снимите его. Ремень проходит через несколько аксессуаров, шкив кривошипа, один или два натяжных ролика и натяжитель. Если это звучит немного сложно, зайдите в один из пунктов сертифицированного HEART Auto Care.

Приводной ремень

Приводные ремни, также называемые клиновыми ремнями из-за конусности их зубьев, обычно используются на старых автомобилях. Спускаясь с коленчатого вала, они проходят через один или два аксессуара максимум. Чем больше наворотов у вашего автомобиля, тем больше приводных ремней под капотом. Будет несколько отдельных ремней для гидроусилителя руля и кондиционера, а также для других элементов двигателя, таких как генератор переменного тока, водяной насос и вентилятор радиатора. Сломайте один из них, и, в зависимости от того, что он вел, вы можете оказаться в затруднительном положении. Реальные проблемы с приводными ремнями заключаются в том, что их приходится менять несколько раз, поэтому сложнее добиться правильного натяжения каждого из них, и они могут вращаться на шкиве под большой нагрузкой. Ослабленные приводные ремни будут визжать, генератор может неправильно заряжаться, а автомобиль может перегреться. Пришло время заменить приводной ремень, если он выглядит потрескавшимся или если его натяжение до надлежащего натяжения не устраняет визг.

Вы можете проверить натяжение приводного ремня, нажав на его самую длинную точку посередине. Если вы можете опустить ремень примерно на полдюйма, он имеет правильное натяжение. Еще немного, и это будет слишком свободно; меньше, и это слишком туго. Проверка и замена приводных ремней, вероятно, является одним из тех ремонтов автомобилей, для которых требуется механик. Принесите свой автомобиль в сертифицированный автосервис HEART уже сегодня, если один из ваших приводных ремней визжит.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ, скорее всего, не тот ремень, который вы увидите, глядя на блок двигателя. Он спрятан за крышкой ГРМ и соединяет коленвал и распредвал, обеспечивая их синхронизацию. Зазор между движущимися частями в вашем двигателе настолько мал, что если они выйдут из строя, они столкнутся друг с другом. Ремень ГРМ работает, чтобы поддерживать правильное время вашего двигателя. Если он сломается, вам придется очень дорого восстанавливать. Ремни ГРМ подлежат замене каждые 60 000–9 часов.0000 миль. Загляните в один из сервисных центров HEART, чтобы не допустить, чтобы треснувший ремень ГРМ превратился в гораздо более серьезную проблему для ремонта автомобиля.

Ремень вспомогательного оборудования

Ремни вспомогательного оборудования приводят в действие такие элементы, как генератор переменного тока и компрессор кондиционера, а иногда даже водяной насос и насос гидроусилителя рулевого управления. Обычно они представляют собой змеевидные ремни и скользят вокруг различных шкивов. Когда на ремне вспомогательного оборудования появляются признаки износа, такие как трещины, истирание или растяжение, его необходимо заменить.

Знание ремней вашего двигателя и определение оптимального времени их замены для долгосрочного ухода за автомобилем. Чтобы поддерживать ваш автомобиль в оптимальном состоянии, позвольте сертифицированному автосервису HEART осмотреть и заменить ваши ремни уже сегодня. Мы также позаботимся о ваших шинах, заменим масло и обеспечим уход за автомобилем, которого он заслуживает.

4 факта о ремнях и шлангах под капотом автомобиля

Перейти к основному содержанию