Уаз Патриот заправочные объемы
Конструкция абсолютно каждого современного авто предусматривает обязательно наличие силовой установки, бака, КПП, и прочих агрегатов и разнообразных деталей, имеющих свои собственные объемы. Как раз в эти самые объемы помещается солярка, также это и тормозная жидкость, конечно же, бензин или тосол, но все жидкости перечисленные для каждой отдельной модели индивидуальны. Предлагаем вам детально узнать про заправочные емкости на популярном в нашей стране УАЗ Патриот, плюс рассмотрим что по существу представляют они собой, в каком количестве требуется данную модель авто заполнять определенные механизмы.
Содержание
- Все заправочные емкости внедорожника Патриота
- Какие жидкости необходимы для работы Патриота
- Заправочные объемы внедорожника Патриот
- Мы перечислили все без исключения рабочие жидкости и их объемы.
- Подведем итоги
Все заправочные емкости внедорожника Патриота
Каждый знает, что заправочные емкости являются агрегатами, в которых обязательно наличие рабочей жидкости. Кстати говоря, УАЗ Патриот оснащен сразу 2-мя заправочными баками, и это внедорожнику позволяет практически в 2 раза больше заправлять горючего, практически до 80-и литров. Далеко не все автомобили данного класса могут похвалиться такой же конструкцией бензобака.
Замена подушек двигателя Уаз Патриот
Сальник задней ступицы Уаз Патриот
Заправочные объемы в рассматриваемом нами внедорожнике определены следующими деталями и механизмами:
- Система сцепления авто;
- Коробка передач;
- Смазочная система силового агрегата;
- Картер раздатки;
- Бензиновые баки;
- Система механизма ГУР;
- Бачок насоса омывателя стекла;
- Система, охлаждающая двигатель 409;
- Тормозная система;
- Картеры 2-ух мостов.
Какие жидкости необходимы для работы Патриота
Отечественный УАЗ Патриот, имеющий двигатель 409, и ряд других авто, которые аналогичны по своим механизмам и конструкции, в обязательном порядке имеют вышеперечисленные заправочные емкости, которые представлены в виде бачков, выполненных из пластика, и располагающихся в различных агрегатах.
- Трансмиссионное и моторное масла заправляют в силовой агргетат, в раздатку, а также КПП и мосты.
- Тосол или антифриз требуются для отопления салона и для охлаждения движка;
- В зависимости от конструкции силовой установки, солярка или бензин.
- Жидкость, предназначающаяся для омывателей стекол, заливающаяся в бачки омывателей заднего и ветрового стекол.
- Тормозная жидкость, ее заливают в систему сцепления, плюс в тормозной механизм.
Далее представим цифровые значения, согласно которым требуется заправлять определенные рабочие жидкости в соответствующие механизмы и агрегаты.
Заправочные объемы внедорожника Патриот
Для UAZ Patriot, имеющий двигатель 409, заправочные объемы имеют следующие значения:
- 5л. жидкости требуется, дабы заправить бачок омывателя ветрового стекла.
- Топливные баки: бак справа и бак справа имеют одинаковый объем, равный 36л. , это по заявлению завода-изготовителя, однако, как показывает практика, в оба бака можно залить горючего немного больше.
- Амортизаторам требуется всего лить 0.32л. жидкости, но при этом следует помнить про устройства, примененные в конструкции подвески.
- Смазка двигателя требуется в объеме 7-и литров, а для модели UAZ Patriot 31631объем смазки составляет 4.2л.
- Тормозной механизм нуждается в 0.6л. рабочей жидкости.
- Для радиатора, имеющего горизонтальные трубки, потребуется 14л. жидкости, а для отопления салона и системы охлаждения силового агрегата – 12л.
- Приводу сцепления нужно 0.18л. жидкости.
- На механическую КПП потребуется 2.5л.
- Для рулевого механизма отмеряем – 0.25л.
- В картер раздатки заливается 0.8л.
- ГУР потребляет 1.1л. рабочей жидкости, для модели UAZ Patriot 31631 потребуется – 1.3л.
- Что касается заднего и переднего мостов, то их заправочные емкости нуждаются в разном количестве жидкости. Для моста спереди требуется масла 1. 5л., а для заднего – 1.4л. Как показывает практика, в картер заднего моста требуется заливать несколько больше 1.4л. масла, дабы все внутри рабочие элементы были полностью в смазочном материале.
Мы перечислили все без исключения рабочие жидкости и их объемы.
Каждый параметр является довольно важным, и все владельцы УАЗов должны в обязательном порядке располагать такими данными. Более мелкие детали можно узнать из эксплуатационного руководства автомобиля.
Подведем итоги
Когда вы знаете точно все параметры, это поможет во время замены той или иной жидкости произвести точную заправку или же доливку. Следует избегать какой-либо системы автомобиля с полным отсутствием или пониженным уровнем рабочей жидкости, это вредит агрегатам и механизмам машины, и снижают ее эксплуатационный срок. Если же у вас возникают вопросы, или вы хотите оставить отзыв, сделать это можно легко в конце любого материала.
com/embed/xSFEsosoIcU» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>О ГБО на УАЗ Патриот
Выберите интересующий автомобиль!
УАЗ Патриот, Карго, Пикап УАЗ Хантер, 469 УАЗ СГР Буханка
Приветствую Вас дорогие читатели!
Я Виктор Груздев (Vik 073) с недавних пор я являюсь владельцем УАЗ Патриот на АКПП. Хочу поделиться с Вами своими мыслями о ГБО.
Уже не первый год набирает популярность установка не только дополнительных аксессуаров УАЗ Патриот, а ГБО на бензиновые автомобили. Люди как это обычно бывает, разделились на два лагеря. Одни категорически против, другие обеими руками за. Давай попробуем разобрать основные моменты.
В любой машине стоит ДВС. Который работает на смеси воздуха и топлива, а не как многие говорят на жидком топливе.
Немного истории.
Ещё в СССР была попытка перевода на газ, таксопарки. Газ на тот момент был чуть ли не бесплатный. А как мы знаем – Экономика должна быть экономной!
Но все мы прекрасно помним, что почти все водители промышляли тем, что в конце смены сливали топливо. А газ как ты сольёшь? И конечно же работники противились переходу на газ руками и ногами. Водители писали, сообщали о якобы участившихся поломках (конечно же, наверняка были и действительно какие то случаи поломок), начальство передавало их вверх по инстанции и получалось, что ГБО портит ДВС. Это убытки и естественно получается перевод таксопарков на ГБО не рентабельно.
Наши дни
Сейчас, конструкторы по всему миру, пытаются максимально приблизить рабочую смесь воздуха и бензина к газу. Почему?
На газе, зажигание в ДВС становится намного эффективнее. Сам газ сгорает медленнее бензина, но зато процесс отличается большей равномерностью. Это означает, что ударные нагрузки на цилиндропоршневую группу заметно снижаются. Большее октановое число газового топлива (у пропана оно около 105), позволяет минимизировать детонацию и последствия этого неприятного явления. Итоговым результатом является уменьшенный износ деталей ДВС с ГБО на 30-45%, по сравнению с бензиновым агрегатом.
Основные мифы о вреде ГБО
- Газ опасен.
- ГБО портит двигатель. Газ сушит двигатель.
- Нужно перепрошивать ЭБУ.
- Потеря мощности.
- Для газа требуется больше кислорода для сгорания. Поэтому воздушный фильтр засоряется в разы быстрее.
- Безопасность
В настоящий момент ГБО не опаснее обычного двигателя на бензине. На баллоне установлен мультиклапан (что такое мульти – объяснять надеюсь не надо). Так вот одна из его функций перекрыть подачу газа при обрыве (повреждении) газовой магистрали. А также, если баллон подвергается удару (сдавливанию), опережающий клапан стравит давление до допустимого. Рабочим давлением, при котором хранится газ в баллоне, считается 16 атмосфер. В действительности, давление в баллоне, в обычных условиях эксплуатации редко превышает 10 атмосфер. Баллон, сошедший с конвейера, отправляют на рентгеновскую установку, проверяют качество сварных швов и отсеивает все те, которые вызвали у него подозрение. Затем баллоны накачивают воздухом под давлением в 25 атмосфер, после чего выдерживают определенное время под водой. Двойной запас прочности. Как правило на газовых заправках это давление в районе 10-12 атмосфер. Баллоны для сжиженного газа, рассчитанные на использование до 16 атмосфер, рвутся примерно при давлении в 80-100 атмосфер. Пропано-бутановая смесь имеет жидкую и паровую фазу. И эти фазы имеют разную физику температурного расширения. Газовый баллон, КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя заправлять более 80% от полного объёма. Почему так? В баллоне установлен отсекатель на мультклапане. Что такое отсекатель? Это один из клапанов в мультиклапане, которым управляет поплавок.
При наполнении до 80% объема баллона срабатывает отсекающий механизм и заправка прекращается. На некоторых СТО во время установки ГБО мультиклапана блокируют работу отсекателя. Это делает возможным заправить баллон под завязку. Что не соответствует правилам безопасности, стандартам и условиям эксплуатации ГБО. Дело в том, что газ в баллоне, под воздействием внешних температур (солнечные лучи, жара в летний период) может расширяться. 20% пустоты в баллоне, которые остаются при исправной работе отсекателя в мультиклапане призваны взять на себя выросшее давление. Это предохраняет от выброса давления с газового баллона через аварийный клапан, который сработает если давление превысит 25 атмосфер. То есть, если установлен мультиклапан согласно стандарту 67R-01 то в принципе, можно не беспокоиться о неработающем отсекателе так как газ не достигнет разрушительной силы при нагреве, а будет стравлен аварийным клапаном под днище автомобиля через вент канал.Многие опять же говорят. Рядом с машиной на ГБО курить страшно (курить вообще вредно). Однако сидя на кухне с газовой плитой, многие курят и бычки тушат в баночке висящей на самой плите для горелых спичек и ничего не боятся. Правильно установленная система вообще не должна травить! Это всё равно что льющийся бензин из дырявой магистрали топливопровода.
Но и утечка газа не является такой опасной, по сравнению с утечкой бензина.
В основном сейчас на авто бензобаки пластиковые. Поэтому при ДТП вероятность повреждения бензобака в разы больше, чем то, что лопнет баллон с газом.
Но даже если происходит механическое повреждение газопровода или газового баллона, тогда при утечке, газ немедленно охлаждается. Для примера отмечу, что при наружной температуре воздуха около +20ºС произойдет понижение до -130ºС. Затем газ перейдет в газообразное состояние и попросту улетучится. Если наружная температура является отрицательной, тогда риски возгорания газа практически полностью отсутствуют.
Температура самовоспламенения: бензина — 267ºС; Газа — 466ºС. Для воспламенения газовоздушной смеси, требуется концентрация ~15-20%, что при утечке в атмосферу из магистрали достичь трудно.
Получается одно из самых главных условий – это качественная установка ГБО!
- ГБО портит двигатель
Многие твердят — от бензина только нагар на клапанах, а от газа клапана вообще прогарают. Если даже и так, то получается клапана менять всё равно надо. Т.е. эта причина как бы самоанулируется. НО! Как обстоят дела на самом деле.
Авто переключается на газ при прогреве до 65ºС, по крайней мере эта температура рекомендована для работы большинства ГБО. Это как раз сделано для того, чтобы не прогарали клапана. Т.к. при непрогретом автомобиле смесь топлива обеднённая. И как раз это менее страшно при наличии гидрокомпенсаторов! ДВС с гидрокомпенсаторами лучше подходят для ГБО. Т.к. их не требуется проверять каждые 10000км (желательно).
Как правило на всех ГБО ставится автоматическая подача бензина при достижении определённых оборотов. Это зависит уже от характеристик самого ДВС. Это делается для того, чтобы при больших оборотах не перегревать газом сёдла клапанов.
Из-за большей температуры сгорания газа, повышается температура в системе выпуска. Это происходит лишь при неправильной настройке ГБО или угла зажигания. Газ не успевает сгорать в цилиндрах. Лечится это, выставлением раннего зажигания или при невозможности выставить, установкой вариатора УОЗ. С помощью которого это можно сделать.
Очень часто употребляют такую фразу «Газ сушит двигатель». Но в отличии от бензина, газ не смывает масло со стенок цилиндра, что замедляет их износ. О какой сушке речь?
А также при работе на газе, в камере сгорания ДВС нет накопления смолистых отложений (из-за плохого качества бензина). А, следовательно, уменьшается образование нагара на свечах. Получается, что ресурс свечей увеличивается до 40%. Это объясняется тем, что в газе отмечено более высокое содержание водорода.
Посмотрите на масляный щуп авто, которое ездит на газе и которое ездит на бензине. Масло значительно чище в двигателе с ГБО. Но это не означает, что следует увеличивать пробег между заменой масла. В масле присутствуют различные присадки, и они со временем теряют свои свойства.
- Нужно перепрошивать ЭБУ.
Ещё один из стереотипов, то что надо обязательно пере прошивать ЭБУ машины на которую установили ГБО. Что делают при пере прошивке ЭБУ. В сущности, это правильная настройка УОЗ, путем замены штатного программного обеспечения, вот и вся пере прошивка. Она позволяет улучшить КПД двигателя, повысить мощность и снизить расход горючего. Стоит это обычно не дешево и не забывайте, что при этом вы уже меняете настройки ЭБУ вашего стокового авто на бензине. Практичнее на мой взгляд поставить хороший вариатор УОЗ. Кстати для ГБО на Метане, установка вариатора УОЗ – обязательна!
- Специальные расходники для ГБО.
Самое распространённое с чем сталкиваются почти везде, это рекомендация свечей зажигания для ГБО. На самом же деле, как часто бывает в наше время — это просто маркетинговый ход! Свечи для ГБО нужно использовать те же, что рекомендованы вашему автомобилю. Единственное, если присутствуют хлопки, часто рекомендуют уменьшить зазор от штатного на 0,2мм.
Масло для ГБО тоже нужно лить то, которое рекомендовано вашему автомобилю.
- Нюансы по установке.
При правильно установке ГБО, редуктор должен располагаться ниже расширительного бочка ОЖ. Подключение редуктора нужно делать — параллельно печке.
Медные трубки уже мало кто использует. Они окисляются и в лучшем случае забивают фильтр паровой фазы. Мощность двигателя при этом, падает на ~15%
Кроме того, пластиковые трубки более ремонтопригодены.
При правильном подборе комплекта ГБО и правильной настройке, потери в мощности не ощущаются.
Кстати в Европе не надо нигде регистрировать ГБО, если вы установили его в сертифицированном сервисе. Это у сервиса должен быть сертификат и разрешение на работы с ГБО.
Давай не будем забывать о столь не маловажном сейчас факторе как экология! Двигатели на газе менее токсичны. Газ является более чистым и экологичным топливом по сравнению с бензином. Использование газа снижает уровень выбросов в атмосферу, газ не имеет содержания серы, в него не добавляют присадки (кроме ароматических). Газ экологичнее неэтилированного бензина минимум в 3 раза. Как утверждают специалисты известной компании BOSCH, сгорание газа по уровню токсичности уступает только электромобилям и двигателям на водороде.
Минусы
К минусам можно отнести пожалуй то, что требуется абсолютно исправная система зажигания (ВВ провода, катушка зажигания, свечи зажигания). Т.е. если ВВ провода немного пробивают или в свечах появился пробой, то на бензине вы этого никак не ощутите. А вот на газе это будет сразу видно. Последствия обычно: подёргивания, хлопки.
Нужно место для баллон.
Нельзя долить из канистры.
Плюсы
Газ дешевле.
Газомоторное топливо не смывает масло со стенок цилиндра, что замедляет их износ.
Газ увеличивает срок жизни свечам зажигания.
Экологичнее бензина в 3 раза.
Удачи Вам, ровных дорог и что бы Ваш автомобиль Вас не подводил!
Авторская рубрика Виктора Груздева.
Вам стоит прочесть
- Пневмоподвеска для УАЗ Патриот
[2005 — 2012] УАЗ 3163 Патриот Объем топливного бака
Средний объем для всех поколений
Объем двигателя к объему бака для УАЗ 3163 Патриот 2005 г.
Отличие от среднемирового показателя
Отношение размера бака к мощности
Автомобиль | Размер топливного бака | Максимальный запас хода | Расход топлива на 10 км | Тип топлива | Полный бак на 5000 миль |
---|---|---|---|---|---|
2. 3D | 87 л (19 галлонов) | — | 1 л | Дизель | — |
2,7 и 16 В | 87 л (19 галлонов) | 692 км (430 миль) | 1,3 л | Бензин (бензин) | 11,6 |
Автомобиль | 2. 3D |
---|---|
Размер топливного бака | 87 л (19 галлонов) |
Максимальный запас хода | — |
Расход топлива на 10 км | 1 л |
Тип топлива | Дизель |
Полный бак на 5000 миль | — |
Автомобиль | 2,7 я 16 В |
Размер топливного бака | 87 л (19 галлонов) |
Максимальный запас хода | 692 км (430 миль) |
Расход топлива на 10 км | 1,3 л |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Полный бак на 5000 миль | 11,6 |
УАЗ | Российская оборонная политика
Крупнейшие СМИ освещали диалог президента Дмитрия Медведева с пятью командующими (тремя Сухопутными войсками, двумя ВМФ) в Гороховце. Но собственный взгляд на то, что было сказано, и как было сказано, иногда лучше.
Верховный Главнокомандующий получил от своих командиров несколько удивительно откровенных мнений и вопросов. Конкретных обещаний по поводу обеспечения войск новыми ударными вертолетами, более защищенными боевыми машинами или танками он не давал. Он только твердил, что ГПВ будет выполнено.
Медведев сказал одному командиру, что «мы все хорошо знаем, какая у нас была армия» до того, как в конце 2008 года началась последняя реформа. десятилетие.
Большая часть диалога зависит от искусственной дихотомии между боевыми (боевая подготовка) и небоевыми (домашнее хозяйство) офицерами, а также от необходимости избавиться от последних. Сейчас, конечно, легко принижать офицеров 1990-х и большую часть 2000-х, которые пытались обеспечить своих подчиненных зарплатой и жильем, а призывников от избиения или убийства друг друга, в то время, когда денег не хватало, топливо, оборудование или даже войска для обучения. В те дни многие офицеры пренебрегали этими домашними обязанностями и обращались к частным схемам, преступлениям или коррупции.
Двое морских офицеров практически умоляют Медведева о контрактниках, потому что их призывники не могут освоить свою работу за один год. Верховный главнокомандующий поддерживает, но он не будет этого делать до тех пор, пока концепция не станет финансово жизнеспособной (неплохая идея, поскольку недавняя работа по контракту была испорчена неспособностью обеспечить оплату и льготы, которые привлекли бы профессиональных сотрудников).
И, наконец, Медведев сообщил, что он намерен предоставить России доступ к военно-морским объектам за границей для поддержки развертывания ВМФ.
Но давайте посмотрим, что именно было сказано. . .
ВДВ Полковник ВДВ Игорь Тимофеев, командир 56-й отдельной десантно-штурмовой бригады, сообщил Медведеву, что его войска хотели бы, чтобы армейская авиация имела новые типы вертолетов для высадки десанта и эффективной огневой поддержки, то есть универсальные штурмовые вертолеты. Он также сказал, что его компании зависят от транспортных средств УАЗ, которые не имеют достаточной защиты персонала и не могут обеспечить дополнительную огневую мощь. Затем он переходит к своей точке. . . увидев новые машины в Гороховце, он надеется, что скоро они появятся в его строю.
Медведев уклоняется от прямого ответа:
«Конечно, дело в том, что то, что мы имеем сегодня, несомненно, лучше того, что было в начале этого десятилетия, но все это еще очень и очень далеко от того, к чему мы стремимся. . Вы упомянули «УАЗы». Я мог бы назвать и другие машины, просто не буду этого делать, чтобы никого не ставить в неловкое положение. Но, к сожалению, степень их защищенности от очень простых видов вооружения, в том числе и пехотного типа, практически нулевая. Мы даже не работали над правильным бронированием очень долго, потому что считали это дорогим. Теперь задача состоит в том, чтобы все транспортные средства, все наши легкие и тяжелые виды транспортных средств получили эффективную защиту от пехотного оружия и, по возможности, от более тяжелых видов оружия. Это однозначно дороже, но это жизни людей, жизни наших военнослужащих, это в конечном счете эффективность применения Вооруженных Сил. Поэтому нам необходимо работать над этим, как мы, конечно, будем работать и выполнять Госпрограмму вооружений в целом».
Верховный главнокомандующий не отвечает на призыв полковника усилить поддержку с воздуха, и он признает, что техники ВДВ не хватает, но обещает только, что все транспортные средства получат больше защиты. Но ничего конкретного.
Далее очередь полковника Якова Рязанцева, командира 57-й отдельной мотострелковой бригады. Рязанцев рассказывает о сложном процессе увольнения офицеров, забывших о боеготовности и боевой подготовке или не готовых к работе в «современных условиях»9.0005
Медведев пользовался случаем, чтобы сказать, что это является причиной большой критики процесса военной реформы:
«Часто в СМИ и в заявлениях независимых аналитиков мы читаем очень резкие вещи о том, как проводятся реформы, о состояние боеспособности Вооруженных Сил. Это нормально, несомненно, потому что должны быть критические рассказы, должно быть расследование того, что делается. У нас открытое общество, и Вооруженные Силы не могут в этом смысле быть закрытой корпорацией. Тем не менее иногда эти суждения носят чрезвычайно суровый характер. Некоторые из них касаются увольнений из рядов Вооруженных Сил. В связи с этим у меня к вам вопрос: какое количество военнослужащих, по вашему мнению, в процентном соотношении было уволено из вашей бригады?»
Рязанцев идет еще дальше и приводит точные цифры: 415 офицеров 611-й бывшей 81-й мотострелковой дивизии были уволены. Он говорит, что это были офицеры, которые сосредоточились на «повседневных проблемах», а не на выполнении воинских обязанностей.
Немного блуждая, Медведев возвращается к вопросу боевой подготовки против ведения хозяйства, говоря:
«А мы все хорошо знаем, какая у нас была армия. Мы как раз говорили о «бумажных» дивизиях и кадровых подразделениях. Это все, что было. И не только, кстати, в новейшей российской истории, а в советский период так и было, так как с каждым годом число кадровых частей увеличивалось и увеличивалось. Как это отразилось на нашей боеспособности? Понятно как. А офицеры, к сожалению, служившие в таких местах, занимались в основном хозяйственной работой».
«Но сегодня к службе не допускаются те, кто не готов служить. Так что то, что вы только что сказали, еще раз укрепляет мою уверенность в этом».
Next Полковник Валентин Рогалев, командир 74-й отдельной мотострелковой бригады, говорит Медведеву, что не может сказать, что его вооружение и техника полностью адекватны, особенно когда речь идет о танках и БМП. Ссылаясь на ГПВ и планы модернизации 30 процентов техники к 2015 году, Рогалев говорит:
«И мы надеемся, товарищ Верховный главком, что на вооружение поступят принципиально новые типы танков и БМП с большей огневой мощью, а также повышенной защитой экипажа инвентаризация в ближайшее время, не отдельными единицами, а систематически. Это значительно повысит боевые возможности бригады».
В своем ответе Медведев говорит о гальванизации ОПК для производства того, что нужно армии, о ГПВ и о разумном расходовании денег, но ничего полковнику Рогалеву не обещает.
Затем флот взял верх. Капитан 1 ранга Сергей Пинчук описал состояние своей бригады надводных кораблей Балтийского флота:
«В составе корабельного соединения, которым я командую, 10 лет назад были корабли со средним сроком службы 10-15, а некоторые и с 25 годами. Они были в основном технически неработоспособными, технически неготовыми, недостаточно укомплектованными, с минимальным запасом, корабли вообще годами не выходили в море. Сегодня в строй вошли новые корабли. Это многоцелевые корабли класса корвет для задач в ближней океанской зоне».
«Вооружение и военная техника, установленная на новых кораблях, позволяет существенно, практически в три раза, сократить личный состав корабля. И требования к этому персоналу значительно возросли. Помимо офицеров, это военнослужащие по контракту. Вы говорили о них сегодня. На флоте проводится большая работа по их обучению, воспитанию, созданию благоприятных условий службы. Однако хотелось бы, чтобы и эта категория военнослужащих нашла поддержку на государственном уровне».
В своем ответе Пинчуку Медведев признает, что «мы еще только готовимся» поддержать контрактников с точки зрения конкурентоспособной оплаты труда и нормальных условий службы и проживания.
Интересно, сколько времени займет подготовка. . . они потратили большую часть последнего десятилетия на подготовку к внедрению службы по контракту, прежде чем отключить вилку в начале этого года.
Тем не менее Медведев настаивает: «Я это понимаю и руководство Минобороны понимает», и мы «вернемся к вопросу поддержки контрактников в ближайшее время».
Опять никаких обязательств.
На последнем месте капитан 1 ранга Ильдар Ахмеров, командир 44-й бригады противолодочных кораблей. Ахмеров описывает значительно возросшее время хода и противопиратские операции своих четырех кораблей в районе Африканского Рога, а затем делает вывод, что время в пути и обслуживание сложного корабельного оборудования и систем повышают требования к подготовке всех членов экипажа. Цена ошибки вдали от России слишком высока. Как командир соединения, он говорит, что должен увеличить количество контрактников на развернутых кораблях, забрав их с других кораблей, потому что призывники не могут освоить сложную технику в короткие сроки. Так что на флоте и в округе приложили большие усилия по подбору контрактников и предоставлению им жилья. Но в настоящее время этот вопрос остается весьма важным не только на уровне флотского соединения, округа, но даже на государственном уровне.
Ахмеров продолжает говорить, что его корабли в Аденском заливе нуждаются в более качественном тыловом и техническом обеспечении, чем другие корабли. Но у России нет баз в зарубежных странах в Индийском или Тихом океане, где его корабли могли бы принимать припасы, ремонтировать и хоть как-то отдыхать для своих экипажей. В настоящее время это делают корабли обеспечения в отряде кораблей, но береговая база повысит качество тылового и технического обеспечения и снизит затраты.
Медведев отвечает:
«По контрактникам, я только что сказал вашему коллеге. Мы, конечно, понимаем эту проблему. А то, что приходится тянуть контрактников с других кораблей, не очень здорово. Теперь осталось понять, какой суммы будет достаточно для мотивации подрядчиков. Мы не раз обсуждали это на заседаниях Совбеза, в этом обсуждении участвовали министр и начальник Генштаба. Думаю, здесь нужно будет в какой-то степени исходить из лейтенантского жалования, но для этого нужно подготовиться, чтобы это решение было подкреплено материально. Но, еще раз повторяю, без современных, хорошо оплачиваемых, социально мотивированных контрактников в армии ничего, конечно, в Вооруженных Силах не произойдет».
По вопросу об иностранных базах он сказал:
«Как известно, базы на территории иностранных государств не создаются по указу Президента Российской Федерации.