Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ремонт головки блока цилиндров

двигатель в деталях

г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, 13, стр.50
(ВНИМАНИЕ! Заезд с улицы 2-я Машиностроения между домами 23 и 25)

Ремонт деталей двигателей:  +7 (495) 287 15 87

 [email protected]   [email protected]  схема проезда

Дополнительный пункт приема деталей:  +7(495) 795 52 20
МО, Люберцы, Котельнический проезд, 14
Диагностика, снятие/установка/ремонт двигателей:
 +7 (495) 795 52 20

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ).

Ремонт головок блока (ремонт ГБЦ)- объемный комплекс работ, требующий достаточное количество специального оборудования для ремонта ГБЦ, высококвалифицированного персонала и богатого опыта. При дефектации ГБЦ мы обязательно проверяем:

  • — зазор «клапан-втулка»
  • — длину клапана
  • — выступание стержня клапана
  • — износ и биение стержня клапана
  • — смещение оси распредвала
  • — высоту головки блока
  • — привалочные плоскости

Все это параметры напрямую влияют на работу двигателя. Таким образом, по результатам дефектации головки блока цилиндров, мы получаем полное представление о головке блока, вплоть до того, как она ремонтировалась в «прошлой жизни» (о чем хозяин автомобиля часто даже не подозревает), и можем предложить оптимальную схему ремонта головки блока. К сожалению, не все производители предоставляют информацию о допустимых значениях необходимых для ремонта головок блока. Поэтому на основании более чем 10-летнего опыта мы создали свою базу данных по ремонту ГБЦ.

Помимо стандартного комплекса работ по ремонту ГБЦ (замена маслосъемных колпачков, замена направляющих втулок клапанов, притирка клапанов, правка фасок) объективно необходимо проводить опресовку ГБЦ. Опресовка ГБЦ производится на специальном оборудовании, путем перекрытия каналов охлаждения головки и подачи воздуха под давлением. Головка блока погружается в специальную ванну наполненную водой температурой примерно 80-90 градусов, имитирующей рабочую среду, и производится контроль утечек воздуха. Если таковых не имеется, то производится стандартный, оговоренный с заказчиком комплекс работ по ремонту ГБЦ, если найдены утечки, то обговаривается с клиентом дальнейшая судьба такой головки: ремонт сваркой с полным восстановлением или замена таковой.

Особое внимание при ремонте ГБЦ следует уделить плоскости головки блока. Даже если головка «ровная», то самостоятельно очистить ГБЦ от старой прокладки без повреждений и царапин практически невозможно. В таких случаях мы рекомендуем включить в комплекс работ обработку плоскости «как чисто». Величина съема минимальна (порядка 0,03мм) и на выходе Вы получаете ИДЕАЛЬНО чистую плоскость ГБЦ. Если приходится снимать больше (искривление плоскости после перегревов, например), то необходимо учесть величину съема для подбора ремонтной прокладки ГБЦ.

Участок по ремонту головок блока компании «ЦЕНТР МОТОР ЮГ» оснащен современным оборудованием компаний AZ (Италия), Kick-Way (США), Carmec (Словения). Также выполняются сложные работы по сварке трещин головок блока с применением современной установки аргонно-дуговой сварки.

Стоимость ремонта:

Наименование работ Тип автомобиля Стоимость (руб)
Опрессовка ГБЦ: ВАЗ, ГАЗ, Ока, Таврия 580
иномарки 404 (за цилиндр)
Дефектация ГБЦ (стоимость за клапан): отечественные автомобили 17
иномарки 18
Обработка плоскости головки блока: отечественные автомобили 830
 иномарки от 302 (за цилиндр)
Ремонт ГБЦ, полная программа: ВАЗ 2101-21083, Таврия 3 100
 ГАЗ 406, ВАЗ 2112 6 200
Рассухарить клапана (стоимость за клапан): ВАЗ, ГАЗ, Ока, Таврия 27
 иномарки
46
Засухарить клапана(стоимость за клапан): ВАЗ, ГАЗ, Ока, Таврия 27
 иномарки 53
Замена маслосъемного колпачка (стоимость за клапан): ВАЗ, ГАЗ, Ока, Таврия 27
 иномарки 64
Замена направляющих втулок: ВАЗ, ГАЗ , Ока, Таврия 100 (за одну)
иномарки 
289 (за одну)
Замена направляющих втулок с изготовлением втулок: 788 (за одну)

Правка седла и фаски клапана («притирка»):

ВАЗ, ГАЗ, Ока, Таврия  168 (за одну пару «седло-клапан)
иномарки 289 (за одну пару «седло-клапан)
Замена седла с изготовлением седла: ВАЗ, ГАЗ, Ока, Таврия 660
 иномарки 1 271
При выполнении штучной работы +20%

Ремонт ГБЦ ВАЗ (Лада) в Челябинске на северо-западе

Силовая установка любого автомобиля включает в себя ряд основных и вспомогательных модулей. Одним из главных ее агрегатов является ГБЦ. Именно этот элемент отвечает за бесперебойный вывод отработанных газов и принимает участие в процессе сгорания топливного состава. При эксплуатации именно на него приходится порядка 50 % от общего объема всех испытываемых мотором нагрузок. Поэтому несмотря на всю надежность и продолжительный эксплуатационный ресурс в работе головки блока цилиндров с течением времени возникают определенные проблемы.

Медлить с обращением в сервис не стоит. Ведь от безотказного функционирования этого узла во многом зависит общая безопасность авто на дороге. Доверить

ремонт ГБЦ вы всегда можете сотрудникам нашего техцентра. У нас квалифицированная команда, мы работаем на профессиональном оборудовании и используем при восстановлении только оригинальные детали. А разумные цены дополняем выгодными скидками и бонусами для постоянных клиентов.

 

Признаки неисправности ГБЦ

Работа головки блока цилиндров проходит на фоне постоянных нагрузок. Причем не только температурных. Основание модуля подвержено воздействию различных химических соединений с весьма агрессивными формулами. Поэтому неполадки в его работе не должны вызывать особого удивления. На их наличие указывают различные внешние проявления, а именно:

  • Исходящий от клапанов стук;
  • Синеватый или белый оттенок выхлопа;
  • Появившаяся в картере эмульсия;
  • Пятна масла в расширительном баке;
  • Снижение уровня техжидкости в системе.

В качестве дополнения к каждой из описанных выше неприятностей возможно снижение мощности силовой установки. Да и о проблемах с запуском мотора ВАЗ забывать не стоит. А сами признаки зачастую имеют не одиночное, а комплексное проявление.

Если же говорить о главных неполадках в работе этого узла, то в первую очередь стоит выделить следующие:

  • Появление трещин в каналах, отвечающих за охлаждение или смазку;
  • Различные дефекты ГРМ;
  • Проблемы с целостностью прокладки блока цилиндров;
  • Деформирование или повреждение самой ГБЦ.

Каждый из дефектов имеет разные проявления и степень опасности. Но в любом случае все заканчивается неправильным функционированием силовой установки и опасностью возникновения внештатной ситуации на дороге.

 

Причины проблем с ГБЦ

Отличаются и провоцирующие те или иные поломки факторы. Наиболее часто автолюбители в Челябинске сталкиваются с такими из них:

  • Частый и продолжительный перегрев двигателя;
  • Проведенные с нарушениями ремонтные работы;
  • Выполненная не по правилам затяжка болтов;
  • Стремление к тюнингу и форсирование мотора;
  • Использование топлива сомнительного качества;
  • Повреждение прокладки или ее прогорание.

 

Варианты проведения ремонтных работ

Исходя из сложности поломки восстановление может иметь текущий, аварийный или капитальный характер. В первом случае автомобиль насчитывает пробег порядка 150000-200000 км, а сама проблема преимущественно связана с неполадками в работе сальников и нарушением герметичности системы.

Аварийный ремонт актуален в экстренных ситуациях. Это может быть обрыв ремня или неправильное расположение меток в газораспределительном контуре. Капитальное восстановление модуля требуется при наличии пробега в пределах 300000-350000 км. В этом случае имеет место изнашивание элементов системы с обязательным обращением в сервис.

 

Восстановление ГБЦ – основные этапы

Нам вы можете доверить ремонт ГБЦ на Приора, Гранта, Калина и других моделях авто. Опытная команда нашего автосервиса готова успешно решить даже наиболее сложную задачу. Мы комплексно подходим к работе и всегда достигаем поставленной цели.

Само же восстановление проходит в несколько этапов и осуществляется нами с соблюдением такой очередности действий:

  • Дефектовка. Первоначально выполняется комплексная разборка неисправного модуля и его тщательная мойка. Здесь же проходит проверка состояния газораспределительного контура Лада и принимается решение касательно всех дальнейших действий;
  • Опрессовка. Проводится при необходимости изучения герметичности системы. После ее завершения нами подготавливается подробная смета с указанием необходимых работ и четким перечнем подлежащих обязательной замене комплектующих;
  • Непосредственно сам ремонт. Работа может включать в себя разный спектр мероприятий. Преимущественно речь идет о расточке блоков, выполнении их гильзовки, обработке поршневой группы, замене вкладышей, сварке блока, шлифовке промежуточного вала и прочем.

В независимости от конкретной поломки и состояния авто работа выполняется нами оперативно, профессионально и без необоснованных временных задержек.

 

Ценовая политика

Если говорить о затратах на ремонт, то его общая стоимость формируется индивидуально при каждом обращении за помощью. Итоговая цена зависит от конкретной модели авто и ее технических особенностей. Учитывается степень серьезности неполадки, объем восстановительных работ, расходы на приобретение комплектующих и срочность самого ремонта. Дополнительные и сопроводительные услуги также отображаются в общей смете.

 

Наши преимущества

В автосервисе задействованы лучшие механики на северо-запад Челябинска и область. Но только лишь классной командой преимущества не ограничиваются. Автовладельцы отдают предпочтение именно нашей компании по целому ряду причин. А среди главных преимуществ обращения к нам выделяют такие:

  • Короткие сроки проведения даже наиболее сложного ремонта;
  • Профессиональные механики и грамотная команда в целом;
  • Работа только с оригинальными и сертифицированными деталями;
  • Персональный подход и уважительное отношение к автовладельцам;
  • Разумная и полностью обоснованная ценовая политика на все услуги;
  • Квалифицированная поддержка и ответы на любые задаваемые вопросы;
  • Обязательная гарантия и выполнение всех принятых нами обязательств.

 

Ищите надежный автосервис для восстановления ГБЦ? Тогда вы обратились по верному адресу. Мы готовы предложить вам полный комплекс услуг, обеспечить оперативный ремонт и порадовать доступной каждому клиенту ценовой политикой. Обращайтесь. С нами ваш автомобиль в надежных руках.

Ремонт ГБЦ двигателя ВАЗ-2123

Снятие головки с двигателя обсуждалось в статье — «Разборка ГБЦ»

Разборка ГБЦ в статье — «Разборка ГБЦ»

В данной статье рассмотрим проверку и ремонт ГБЦ

Тщательно промываем ГБЦ и прочищаем масляные каналы головки

Удаляем нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов с помощью металлическая щетка

Проверка герметичности головки блока цилиндров на приспособлении А60334: 1, 2, 4 — заглушки, 3 — пластина инструментальная, 5 — фланец с входом воды

Осмотр головки блока цилиндров. Трещины не допускаются нигде в головке.

При подозрении на попадание охлаждающей жидкости в масляную систему необходимо проверить герметичность ГБЦ.

Для проверки герметичности закрыть отверстия рубашки охлаждения ГБЦ пробками.

Имеется специальный комплект заглушек A.603334. Но можно, конечно, сделать его самому из вспомогательных материалов.

Нагнетать насосом воду под давлением 0,5 МПа (5 кгс/см 2 ) в рубашку охлаждения ГБЦ.

В течение двух минут не должно быть утечек воды из головки блока цилиндров.

Проверить герметичность ГБЦ можно сжатым воздухом, для чего также установить заглушки приспособления А.60334 на ГБЦ.

Погрузите головку блока цилиндров в ванну с водой, нагретой до 60-80°С, и дайте ей прогреться в течение пяти минут.

Затем внутрь головки подать сжатый воздух давлением 0,15-0,2 МПа (1,5-2 кгс/см 2 ). В течение 1-1,5 минут из головы не должны выходить пузырьки воздуха.

Форма фасок седел клапанов показана на рисунках 2 и 3.

Профиль седла впускного клапана: I — новое седло, II — восстановленное седло
  • 2. Профиль седла впускного клапана
Профиль седла выпускного клапана: I — новое седло, II — восстановленное седло
  • 3. Профиль седла выпускного клапана

На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть питтингов, коррозии и повреждений.

Небольшие повреждения можно устранить путем шлифовки седел, удаляя как можно меньше металла.

Шлифование может производиться вручную или с помощью шлифовальной машины.

Для шлифовки седел головку блока цилиндров установить на подставку, вставить шток А.94059 в направляющую клапана и очистить фаски седел от нагара зенковками А.94031 и А.94092 для седел выпускных клапанов и А. Зенковки .94003 и А.94101 для седел впускных клапанов.

Грузила надеваются на шпиндель А.94058 и центрируется направляющим стержнем A.94059.

Эти стержни доступны в двух диаметрах: A.94059/1 для направляющих впускных клапанов и A.94059/2 для направляющих выпускных клапанов.

Наденьте пружину А.94069/5 на направляющий стержень А.94059, установите на шпиндель А.94069 коническую окружность А.94078 для седел выпускных клапанов или окружность А. 94100 для седел впускных клапанов, закрепите шпиндель в болгаркой и отшлифуйте седло клапана.

  • 4. Притирка седла клапана
Сужение рабочей фаски седла клапана зенкером, установленным на шпинделе А.94058

В момент касания колеса седла станок необходимо выключить, иначе возникнет вибрация и фаска будет неправильной.

Рекомендуется чаще шлифовать колесо алмазом.

Для седел выпускных клапанов довести ширину рабочей фаски до значений, указанных на рисунке 2, с помощью зенковки А.94031 (угол 20˚) и зенковки А.94092, что исключает наклеп по внутреннему диаметру.

Зенковки надеваются на шпиндель А.94058 и так же, как и при шлифовании, центрируются стержнем А.94059.

У седел впускных клапанов ширину рабочей фаски довести до значений, указанных на рисунке 3, сначала обработав внутреннюю фаску зенкером А.94003 (рисунок 5) до получения диаметра 33 мм, а затем фаска 20˚ зенкером A.94101 до получения рабочей фаски 1.9-2 мм шириной.

Клапаны и направляющие клапанов

Удалите нагар с клапанов.

Проверьте, не деформирован ли шток и не треснул ли он на диске клапана. Замените поврежденный клапан.

Проверьте состояние поверхности клапана. В случае незначительных повреждений его можно отшлифовать, выдерживая угол фаски 45°30′±5′.

При этом расстояния от нижней плоскости диска клапана до базовых диаметров (36 и 30,5 мм) должны быть в пределах, указанных на рис. 6

рис. 6. Предельные размеры при шлифовке фасок клапанов
  • 6. Пределы размеров для шлифовки фасок клапанов
рис. 7. Выпрессовка направляющих втулок: 1 — оправка А60153/R
  • 7. Выпрессовка направляющих втулок

Проверьте зазор между направляющими клапанов и штоком клапана, измерив как диаметр штока клапана, так и отверстие штока клапана.

Расчетный зазор для новых втулок: 0,022-0,055 мм для впускных клапанов и 0,029-0,062 мм для выпускных клапанов; максимально допустимый предельный зазор (при износе) — 0,3 мм при условии отсутствия повышенного шума от газораспределительного механизма.

Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не удается устранить заменой клапана, то заменить втулки клапана с помощью оправки A.60153/R для выпрессовки и запрессовки (рис. 7).

Вдавить направляющие втулки со стопорным кольцом до упора в корпус головки блока цилиндров.

После запрессовки рассверлите отверстия в направляющих втулках с помощью A.90310/1 (для втулок впускных клапанов) и A.90310/2 (для втулок выпускных клапанов).

При ремонте двигателя всегда заменяйте маслоотражательные колпачки направляющих втулок новыми.

Замените поврежденные маслосъемные колпачки со снятой головкой блока цилиндров.

Для запрессовки крышек используйте оправку 41.7853.4016.

Пружины

Убедитесь, что пружины не треснули и их эластичность не уменьшилась, для чего проверьте их деформацию под нагрузкой (рис. 8).

рис. 8. Основные данные для проверки наружной (а) и внутренней (б) пружины клапана
  • 8. Основные данные для проверки внешней (а) и внутренней (б) пружины клапана
рис. 9. Схема проверки пружины рычага: А — размер в свободном состоянии, Б — размер под нагрузкой

Для рычажных пружин (рис. 8) размер А (пружина в свободном состоянии) должен быть 35 мм, а размер В под нагрузкой нагрузка 51-73,5 Н (5,2-7,5 кгс) — 43 мм.

Болты головки блока цилиндров

Многократное использование болтов приведет к их удлинению.

Поэтому проверьте, не превышает ли длина стержня болта (без учета длины головки) 117 мм и, если он больше, замените болт новым.

Рычаги клапанов

Проверить состояние рабочих поверхностей рычага, сопрягаемых со штоком клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта.

Если на этих поверхностях появляются вмятины или следы, замените рычаг новым.

При обнаружении деформации или других повреждений втулки регулировочного болта рычага или самого болта заменить детали.

Ремонт ГБЦ на ваз

Дата: