Каким током заряжать Li-ion аккумулятор 18650? Тонкости правильной зарядки.
Статья обновлена: 2018-10-18
Литий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650 широко используются в качестве источников питания для разнообразных устройств бытовой и электронной техники. В виде независимых источников питания и в составе аккумуляторных батарей они успешно применяются в ноутбуках, шуруповертах, радиоприемниках, фонариках, электронных сигаретах и многих других устройствах. Важными преимуществами литиевых источников питания выступают значительная емкость, малый саморазряд, безопасность использования и отсутствие потребности в обслуживании.
Аккумуляторы типа Li-ion имеют высокий эксплуатационный ресурс. Но такие факторы как глубокий разряд, перезаряд, использование при низких температурах и несоблюдение правил заряда приводят к ускоренному износу аккумуляторов и их преждевременному выходу из строя. Поэтому важно знать, каким током заряжать Li-ion аккумулятор 18650, использовать подходящее по всем параметрам зарядное устройство и соблюдать все правила подзарядки, чтобы избежать их перегрева и быстрой потери свойств.
Как зарядить высокотоковые аккумуляторы 18650
Для корректной зарядки Li-ion аккумуляторов 18650 важно:
- Использовать предназначенные для этих целей зарядные устройства. Они автоматически начинают зарядку от напряжения 0,05 В и завершают ее при 4,2 В. Это максимально допустимое значение, безопасное для литий-ионных аккумуляторов. Что касается вопроса, каким напряжением быстро зарядить Li-ion аккумулятор 18650, все зарядные устройства для таких элементов питания являются источниками постоянного напряжения 5 В. Они отдают зарядный ток, составляющий порядка 0,5–1 емкости аккумулятора.
- Не превышать длительность зарядки. В среднем процесс восстановления заряда длится 3 часа. При более длительном заряде повреждается химическая структура накопителя энергии и происходит его перегрев. «Умные» зарядные устройства имеют автоматическую систему контроля и сами определяют необходимое время подзарядки элементов питания.
- Соблюдать полярность – всегда подсоединять плюс к плюсу, а минус к минусу.
- Избегать глубокого разряда аккумулятора и его заряда до максимального значения. Желательно не выходить из диапазона заряда от 25 до 90%. Это поможет продлить срок службы элемента питания. Популярная «прокачка» в виде полных циклов заряд-разряд в данном случае не нужна и даже вредна. Современные Li-ion аккумуляторы обычно имеют защиту от перегрева и перезаряда, но не защищены от потери заряда при использовании устройств при низких температурах. Хранить литий-ионные аккумуляторы рекомендуется в умеренно заряженном состоянии при температуре от +10 до +25 °С.
Зарядные устройства для аккумуляторов типоразмера 18650 бывают различных конфигураций. Например, есть модели с зарядным током 1 А, вмещающие 1 элемент питания, и варианты с несколькими «гнездами», индикатором уровня зарядки, системой безопасности и максимальным напряжением 4,2 В.
Выбираем оптимальный ток заряда
Теперь обсудим, каким током лучше заряжать аккумуляторы 18650. Возможные варианты – 0,5 А и 1 А. При силе зарядного тока 1 А процесс подзарядки проходит быстрее, чем при 0,5 А, но для сохранения эксплуатационного ресурса элементов питания более предпочтителен плавный заряд. Поэтому оптимальный ток заряда – 0,5 А. Если нужно ускорить процесс подзарядки, можно увеличить зарядный ток до 1 А, но без особой необходимости этого делать не стоит.
Для подзарядки литиевых элементов питания желательно использовать оригинальные зарядные устройства, рассчитанные на применение с конкретной моделью аккумулятора. Они четко понимают, какая мощность необходима конкретному элементу питания, и своевременно останавливают процесс зарядки. Что касается силы тока, оригинальные зарядные устройства вначале осуществляют подзарядку сильным током, а ближе к завершению процесса подзарядки уменьшают его. Такой алгоритм помогает избежать перегрева элементов питания и продлить срок их службы.
Предлагаем вам ознакомиться с еще одним познавательным материалом – о том, как правильно заряжать литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи.
Перейти в раздел зарядные устройства для АКБ
2021-10-14
Комментарии: 0
Просмотры: 90003
Комментарии
каким током лучше заряжать аккумуляторы АА — Спрашивалка
каким током лучше заряжать аккумуляторы АА — СпрашивалкаАлександр Анисимов
у меня VARTA — 2700 professional . Есть зарядка с 250 милиампер и 500 миллиампер. Каким лучше? Фотик жрет сильно.
- ток
- аккумулятор
ТП
Татьяна Печавина
В огороде бузина, а твой фотик жрёт сильно.
Тебе уже подсказали, что грубо время заряда (в часах) рассчитывается так:
ёмкость аккумулятора (в mAh) нужно разделить на ток заряда в канале, т.
Но ты ничего не сказал про своё ЗУ. Во-первых, уточни всё же относительно зарядного тока — это общий ток или в канале. Если общий, то ЗУ довольно хилое.
Второе, как ты судишь об окончании зарядки? Примитивные ЗУ работают в режиме таймера. Нужно же обзавестись ЗУ на микропроцессоре, с функцией разрядки и с поэлементной индикацией уровня разряда/заряда.
Есть более качественные и более дорогие модели (La Crose, MAHA и др.).
Дмитрий Голубков
заряжать лучше током 0,1*емкость в твоем случае 270мА
расчет времени заряда 1,6*емкость / Iзаряда
можно заряжать меньшим током — долго или большим — могут выйти из строя или взорваться
Надежда
Лучше всего для аккумулятора заряжать его током, составляющим 1/10 его ёмкости.
Если более сильным током заряжать, аккумулятор будет быстрее заряжаться, но и ресурс его сильнее будет «изношен».
Сергей Устинов
Чем меньше ток заряда, тем лучше. Аккумуляторы меньше греются ( что очень для них критично) и отрабатывают больше заряд-разрядных циклов.
Ок
Оксана
Разница будет только во времени зарядки. И то, и то токи относительно не большие и с аккумуляторами ничего не будет. Это зарядка очень высокими токами (более 2-3 А) может пагубно на них сказаться. Поэтому часто дохнут аккумы которые заряжают в скоростных зарядках за 15-30 мин.
ТП
Татьяна Покровская
Лучше 250мАч. Пусть дольше, но и аккумы прослужат дольше.
Похожие вопросы
каким током заряжать автомобильный аккумулятор
Аккумулятор похрен какой напругой заряжать, главное чтоб ток был 5а?
как заряжать аккумуляторы
каким током заряжать аккумулятор?
Зарядка Метталогидридного Аккумулятора: каким током и напряжением заряжать?
Каким током нужно заряжать 140ые аккумуляторы?
Не заряжается аккумулятор Nikon CoolPix S2600
Сколько времени надо заряжать аккумулятор 12в7а током 12в2а ?
Сколько времени заряжать аккумулятор типа АА?
как узнать каким током заряжается аккумулятор в телефоне есть ли такие программы на андроид?
Лучше заряжать аккумулятор последовательно или параллельно? [Упрощенный]
от Nick
Мы можем подключить наши батареи последовательно или параллельно, как я писал в своей предыдущей статье.
Теперь, когда вы хотите зарядить аккумуляторы, вы можете подумать, что сможете заряжать их быстрее, если поставите их в последовательную или параллельную конфигурацию.
Последовательная или параллельная зарядка быстрее?
Короткий ответ — нет. Аккумуляторы не заряжаются быстрее, когда вы соединяете их последовательно или параллельно. Им еще предстоит поглотить полную энергоемкость (ватт-часы).
НО
Это если ваше зарядное устройство ограничено определенным напряжением. Если напряжение вашего зарядного устройства ограничено 12 В, вам следует подключить аккумуляторы параллельно (если у вас два аккумулятора по 12 В).
Если ваше зарядное устройство имеет переменное напряжение, 12 или 24 Вольта, то лучше заряжать их последовательно. Поясню на примере.
A Зарядное устройство 12/24 В, 15 АУ вас есть две батареи, каждая на 12 В, 100 Ач, и у вас есть зарядное устройство, которое может заряжать от 12 В или 24 В и рассчитано на 10 А.
Если подключить параллельно, то у вас аккумулятор 12 вольт 200Ач. Вам нужно настроить зарядное устройство на 12В.
Параллельное соединение: P=12 В x 10 А = 120 Вт
Если вы соедините батареи последовательно, вы получите батарею 24 В 100 Ач. Вам нужно настроить зарядное устройство на 24В.
Последовательное соединение: P=24 В x 10 А = 240 Вт
Поскольку зарядные устройства ограничены током, мы видим, что параллельное соединение 12 В требует вдвое больше времени для зарядки, чем последовательное соединение.
Если у вас две батареи и вы можете создать конфигурацию на 24 В, вам следует заряжать их последовательно.
Последовательное или параллельное соединение дает большую мощность?
Последовательное или параллельное соединение батарей не дает вам больше энергии. Однако, когда мы смотрим на C-скорость батареи, мы можем оптимизировать потребляемый ток.
Если у вас есть свинцово-кислотный аккумулятор емкостью 100 Ач с C-rate 0,2, то лучше заряжать аккумулятор при максимальном токе 20 ампер. Это необходимо для продления срока службы батареи.
Если заряжать более высоким током, то срок службы уменьшится и в нем можно хранить меньше энергии из-за выделения тепла.
Допустим, у вас есть такие же аккумуляторы 12 В 100 Ач и зарядное устройство на 40 А, тогда вам следует подключить аккумуляторы параллельно.
Поясню: при параллельном соединении двух аккумуляторов емкость Ач увеличится, а напряжение останется прежним. Теперь у вас есть аккумулятор 12 В 200 Ач. Если C-rate этой батареи составляет 0,2, то вы можете эффективно заряжать и разряжать эту батарею при 40 амперах. Потому что 200 Ач x 0,2C = 40 ампер. Зарядка аккумулятора током 40 ампер будет лучше, чтобы поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии в течение многих лет.
Если соединить одинаковые аккумуляторы последовательно, то получится аккумулятор 24В 100Ач. 100 Ач x 0,2C-скорость = 20 ампер. Зарядка батареи с помощью того же зарядного устройства на 40 ампер приведет к повреждению батареи, поскольку батарея рассчитана на ток заряда и разряда всего 20 ампер.
Посмотрите мое видео о рейтинге C:
Предупреждение о параллельном подключении
При параллельном подключении аккумуляторов не следует использовать один аккумулятор в качестве основного. Вы должны подключить таким образом, чтобы первая батарея имела положительный или отрицательный вывод, а последняя батарея имела положительный или отрицательный вывод. Как показано на следующем изображении.
Правильный способ параллельного подключения батарейЕсли вы не подключите батареи таким образом, батарея, которая находится дальше всего, не будет циклически включаться. Это означает, что нагрузка будет снята с первой батареи. Это приводит к тому, что первой батарее приходится выполнять больше работы, что сокращает срок службы первой батареи.
Подробнее о последовательном или параллельном подключении аккумуляторов читайте в моей статье здесь.
Заключение
Если у вас есть блок питания с возможностью выбора режима 12/24, заряжать батарею последовательно будет быстрее.
Никогда не подключайте заряженный и разряженный аккумулятор. Перед подключением убедитесь, что они имеют одинаковое напряжение или уровень заряда (SOC).
Начало работы с автономной солнечной энергией
Я написал книгу, в которой содержится вся информация, необходимая для начала работы с автономной солнечной энергией.
Имея более 1300 отзывов с оценкой 4,5 звезды, я почти гарантирую, что эта книга сэкономит вам 100 долларов на покупке подходящего оборудования.
Вы можете купить его здесь, на Amazon.com
Зарядка переменным током и постоянным током — в чем разница —
Для многих это не имеет значения. DC быстрее, и это все, что им нужно знать. Но для любопытных, это упрощенное объяснение разницы между зарядкой переменным и постоянным током. Технические подробности здесь намеренно замалчиваются.
Причина, по которой у нас есть два типа зарядки, заключается в том, что есть два «типа» электричества: переменный и постоянный; поэтому мы начнем с их обсуждения.
AC ПРОТИВ DC
Постоянный ток — это простой положительно-отрицательный тип электричества, с которым вы, вероятно, экспериментировали в 7 классе. Ключевым преимуществом является то, что его легко хранить в батареях. Вот почему портативная электроника — фонарики, сотовые телефоны, ноутбуки — используют питание постоянного тока; они должны его хранить. Подключаемые автомобили портативны, поэтому они также используют батареи постоянного тока (хотя большинство из них имеют двигатели переменного тока — усложняющий шаг, который мы можем рассмотреть в другой раз).
Электричество переменного тока немного сложнее, потому что оно переключается туда и обратно, но главное преимущество заключается в том, что его можно экономично передавать на большие расстояния. Вот почему мощность переменного тока поступает в ваш дом по линиям электропередач и доступна в розетках. Стационарные приборы, которые потребляют электроэнергию непосредственно из розетки — лампы, холодильники, стиральные машины — используют переменный ток.
Поскольку электрическая сеть обеспечивает переменный ток, электричество необходимо преобразовать в постоянный ток, когда вы хотите зарядить портативное устройство. Это преобразование выполняется «выпрямителем». Портативная электроника, которая заряжается от настенной розетки, имеет один: обычно он находится в черном ящике на зарядном шнуре вместе с некоторыми другими компонентами, которые мы будем игнорировать. Вы заметите, что чем больше энергии потребляет устройство, тем больше эта коробка. Ключом к пониманию зарядки переменным и постоянным током является изучение того, где находится коробка и почему.
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ В ИЗОБРАЖЕНИЯХ
Вот решение для зарядки постоянного тока для моего планшетного компьютера. Это просто USB-кабель, который позволяет заряжать мой планшет от USB-порта постоянного тока в автомобиле или ноутбуке. Обе стороны имеют постоянный ток, поэтому преобразование не требуется.
Шнур для зарядки постоянным током
А вот и решение для зарядки моего планшета от сети переменного тока. Тот же USB-кабель подключается к маленькой черной коробке, которая подключается к розетке переменного тока — коробка преобразует переменный ток в постоянный.
Преобразователь переменного тока в кабель постоянного тока
Вот упрощенная диаграмма (вы можете сказать, что я не посещал уроки рисования?) того, как зарядка переменного и постоянного тока работает с подключаемым транспортным средством:
Пути зарядки переменным и постоянным током
Питание переменного тока — независимо от того, подключаетесь ли вы к розетке 120 В или 240 В или используете зарядное устройство J1772 — ваш автомобиль преобразует питание в постоянный ток.
Когда вы используете зарядную станцию постоянного тока — активно используются CHAdeMO и Supercharger, а скоро появится CCS — мощность преобразуется станцией, поэтому постоянный ток поступает прямо в вашу батарею (не совсем, но достаточно близко для этого). обсуждение).
Обратите внимание, что в обоих случаях мощность начинается с переменного тока и заканчивается постоянным током; единственная качественная разница между «зарядкой переменным током» и «зарядкой постоянным током» заключается в том, выполняется ли преобразование до или после того, как оно поступит в ваш автомобиль.
ПОЧЕМУ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ОБОИ ТИПЫ?
Зачем возиться с двумя типами зарядки – почему бы не выбрать одно место для преобразования энергии?
Переменный ток более легко доступен в розетках, но, несмотря на то, что по линиям переменного тока передается огромное количество энергии, количество розеток ограничено. Выделенные зарядные станции постоянного тока обеспечивают большую мощность, но из-за их дороговизны в установке и предназначенных для зарядки от подключаемых модулей их доступность ограничена.
Максимальная мощность от различных источников
AC ЗА И ПРОТИВ
Розетки переменного тока используются повсеместно, поэтому для удобной зарядки ваш автомобиль должен иметь возможность подключаться к ним. Это означает, что каждый автомобиль должен иметь возможность преобразовывать переменный ток в постоянный. Оборудование для переоборудования в современных автомобилях с подключаемым модулем различается; большинство из них может преобразовать до 3,3, 6,6 или 9,6 кВт мощности.
Для сравнения, типичная бытовая розетка может непрерывно обеспечивать мощность до 1,4 кВт, а «мощные» розетки на 240 В, которые иногда можно найти в гаражах и автостоянках, могут обеспечить до 9.6кВт. Технически автомобиль может преобразовать гораздо большую мощность, но оборудование будет громоздким, тяжелым, дорогим и горячим, а все, что превышает 9,6 кВт, будет использоваться нечасто, поскольку розетки с более высокой мощностью недоступны.
Чтобы проиллюстрировать это: Tesla Model S предлагает опцию за 1500 долларов, которая позволяет автомобилю преобразовывать мощность до 19,2 кВт. Удвоенная скорость зарядки, безусловно, является огромным преимуществом, когда вы можете ее использовать, поэтому некоторые владельцы клянутся в этом, но вы можете получить такую большую мощность, только если используете специальное проводное зарядное оборудование на 240 В. На западном побережье есть несколько таких зарядных устройств вдоль популярных туристических маршрутов, но такое оборудование трудно найти, оно не нужно для ночной зарядки и все же намного медленнее, чем зарядка постоянным током. Многие владельцы пропускают этот вариант, чтобы сэкономить деньги и вес.
ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОТИВ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Зарядные станции постоянного тока имеют специальные подключения к сети, поэтому они могут получать и преобразовывать гораздо больше энергии. Станции постоянного тока большие, дорогие и имеют сильное охлаждение — было бы нецелесообразно ставить это оборудование в каждый автомобиль, даже если бы существовал способ прямого подключения к сети.
Зарядные устройства CHAdeMO мощностью от 25 до 60 кВт, а нагнетатели мощностью от 90 до 120 кВт — почти в 100 раз быстрее, чем стандартная бытовая розетка на 120 В, и более чем в 10 раз быстрее, чем розетка на 240 В переменного тока.
При более высоких затратах сеть могла бы обеспечивать еще больше энергии; но эти ограничения в основном установлены, чтобы не повредить автомобильные аккумуляторы во время зарядки. (Многие факторы определяют, насколько быстро аккумуляторы могут заряжаться, но в настоящее время автомобили, использующие Supercharger, имеют батареи значительно большей емкости, чем автомобили, использующие зарядные устройства CHAdeMO. При прочих равных, более крупные аккумуляторы могут потреблять больше энергии без вреда).
ПРИМЕР: МОДУЛЬНАЯ ЗАРЯДКА
Простой способ визуализировать различия в зарядке переменным и постоянным током — рассмотреть, как Tesla справляется с зарядкой своего седана Model S. Они производят большое количество коробок, которые они называют «зарядными устройствами», которые включают выпрямитель мощностью 10 кВт для преобразования переменного тока в постоянный. Каждый автомобиль, который они строят, получает один для зарядки от сети переменного тока, и поэтому может выдерживать всю мощность, которую обеспечивает любая розетка. Подключенный к правильной розетке, он может заряжать автомобиль со скоростью до 24 миль в час.
Если вы покупаете «двойные зарядные устройства», вы получаете две коробки в машине и теперь также можете работать с мощным проводным зарядным оборудованием.