Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

подойдёт ли жидкость для АКПП, какой состав подходит

Одним из базовых механизмов системы управления автомобилем является гидравлический усилитель (ГУР) рулевого колеса, основная функция которого заключается в том, чтобы сделать процесс вождения максимально лёгким и комфортным, а также обеспечить стабильное положение транспортного средства (ТС) на дороге. Для нормального функционирования ГУР в систему необходимо вводить специализированную жидкость, в качестве которой многие автовладельцы применяют трансмиссионное масло. Какие смеси допускается использовать для гидроусилителя, и что категорически нельзя в него заливать — узнайте из статьи.

  • Какое трансмиссионное масло можно заливать в ГУР
  • Какие масла не рекомендуется заливать при неполной замене
  • Что категорически не рекомендуется заливать
  • Советы и предостережения

Какое трансмиссионное масло можно заливать в ГУР

Вопрос о том, какое масло необходимо заливать в систему гидроусилителя, интересует многих владельцев автотранспорта. Европейские автопроизводители допускают применение только специальных смесей PSF, японские разрешают использование продуктов класса ATF (Automatic Transmission Fluid), предназначенных для автоматических коробок передач.

Прежде чем ответить на данный вопрос, необходимо разобраться, какие бывают жидкости и в чём их основная функция. Итак, рабочая смесь для ГУР представляет собой основу минерального или синтетического типа, обладающую целым спектром различных присадок.

Она выполняет следующие задачи:

  • смазывает элементы системы;
  • защищает детали от износа, механических повреждений, пагубного влияния внешних факторов;
  • служит защитой от коррозии;
  • является переносчиком энергии.

Важно! Масла, которые используются на механических КПП, не подходят для заливки в ГУР, поскольку не предназначены для работы с давлением и не способны переносить энергию в нужном объёме.

Гидравлический усилитель функционирует по схеме гидравлического привода. То есть, насос ГУР формирует определённое давление жидкости, которое подаётся на распределитель, расположенный у основания рейки. В зависимости от стороны поворачивания рулевого колеса — вправо или влево, смесь поступает в одну из двух частей рейки и давит на поршень, что в свою очередь, создаёт толчок в необходимую сторону.

Таким образом усилия, которые направляются водителем для поворота руля, существенно снижаются. Аналогичные функции выполняет рабочая смесь ATF в АКПП. Все рабочие трансмиссионные узлы функционируют за счёт давления жидкости.

К подбору рабочей смеси рекомендуется подходить крайне серьёзно и ответственно. Сегодня производители смазочных материалов предлагают два типа масел:

  1. Минеральные — жидкости, изготовленные на базе очищенных нефтяных фракций (85–97%) и небольшого процента присадок, необходимых для улучшения рабочих характеристик материала. Главными их плюсами являются: низкая цена, совместимость с резиновыми элементами ГУР. Минусы минеральных составов — непродолжительный период службы, склонность к образованию пены, высокая вязкость.
  2. Синтетические — высокотехнологичные смеси, при изготовлении которых применяются самые современные и инновационные присадки. Основными преимуществами материалов считаются: широкий диапазон рабочих температурных показателей, долгий период эксплуатации, устойчивость масляной плёнки, низкая вязкость. Из минусов синтетики можно отметить: пагубное воздействие на резиновые детали и высокую стоимость.

Помимо этого, все масляные составы отличаются по цветовой градации:

  1. Красные. Изготовлены на базе синтетических материалов, считаются наиболее совершенными. Отлично подходят для «автомата».
  2. Жёлтые. Бывают синтетическими или минеральными, могут использоваться как для АКПП, так и для гидравлического усилителя.
  3. Зелёные. Считаются универсальными средствами, которые подходят для заливки в ГУР, подвеску и другие механизмы, функционирующие посредством жидкостей.

Как правило, каждый производитель автомобиля предусматривает перечень автомасел, которые можно применять для ГУР. На пробке расширительного бачка указано, на каком виде смеси функционирует система.

По маркам отличают:

  • Dexron — отдельный тип смесей ATF, выпускаемых с 1968 года компанией General Motors;
  • ATF — смеси, предназначенные для автоматических КПП и большинства ГУР;
  • PSF (Power Steering Fluid) — составы, специально предназначенные для гидравлического усилителя;
  • Multi HF — жидкости для ГУР универсального типа, которые используются для преимущественного числа автотранспортных средств.

Нужно отметить, что не имеет особого значения, какой марки масло будет залито в систему ГУР, главное — чтобы тип смеси был подобран с учётом тех. характеристик конкретного автомобиля и подходил под определённый вид гидроусилителя.

Какие масла не рекомендуется заливать при неполной замене

Частичная замена масляного состава в гидросистеме подразумевает процедуру, при которой проводят выкачку рабочей смеси из трубки расширительного бачка посредством шприца. Подобное мероприятия вряд ли можно отнести к замене масла, так как, кроме бачка, много жидкости сосредоточено в самой системе и прочих элементах.

Важно! Если замена масла в ГУР ещё не производилась, надо свериться с техдокументацией и узнать, какое средство использовалось производителем, после чего долить в систему состав того же класса.

Всегда лучше доливать масло того класса или марки, которое использовалось первоначально. Либо же допускается смешивание масляных средств, но только тех, которые схожи по составу или имеют одинаковый тип. Разрешается, к примеру, смешивание средств жёлтого и красного цвета. Совмещать красные и жёлтые масла с зелёными не допустимо.

Что категорически не рекомендуется заливать

Что касается масел, которые полностью запрещены для использования в ГУР, то это, прежде всего, моторное.

Применение средства для мотора приведёт к тому, что все резиновые детали системы будут разрушены под действием сильных химических компонентов. Это, в свою очередь, спровоцирует заклинивание рулевой рейки, что неминуемо влечёт за собой дорогостоящий ремонт системы.

Помимо этого, многие автовладельцы практикуют смешивание масел. Однако с подобными экспериментами следует быть крайне осторожными, ведь некоторые виды составов смешивать категорически запрещается. В большинстве случаев на упаковке материала указано, с какими марками и классами смесей их можно совмещать. Категорически запрещается смешивать минеральные средства с синтетикой, независимо от окраса.

Советы и предостережения

Использование качественной, рекомендованной производителем, смазывающей смеси для ГУР является залогом продолжительной работы всей системы.

Поэтому при подборе подходящего масла нужно следовать некоторым советам специалистов:

  • использовать по возможности только смесь, рекомендованную производителем;
  • смешивать средства с похожими составными компонентами, при этом применять их только непродолжительное время;
  • смесь должна обладать стойкостью к высоким температурным показателям, ведь в летнее время температура продукта может подниматься выше +100°С;
  • жидкость должна иметь достаточную текучесть, чтобы не создавать чрезмерной нагрузки на насос, тем самым провоцируя его быструю поломку;
  • категорически запрещается лить в ГУР моторное масло;
  • смесь должна характеризоваться достаточно длительным ресурсом применения — как правило, замену масла проводят 2-3 раза в год или при пробеге авто более 70–80 тыс. км.

Итак, ответ на вопрос, касающийся того, какое масло необходимо заливать в гидравлическую систему рулевого управления, очевиден — то, которое рекомендовано производителем транспортного средства. Экспериментировать с различными смесями недопустимо, ведь заливка неподходящей жидкости может обернуться для владельца автомобиля серьёзными финансовыми расходами, потраченными на ремонт ГУР.

Замена жидкости в ГУР Киа Рио 3, какое масло заливать

Гидроусилитель руля облегчает управление автомобилем, особенно если машина тяжелая. Водители наблюдают за работой узла. Главная забота – замена жидкости ГУР Киа Рио 3.

Содержание статьи:

Когда менять масло в гидроусилителе Рио 3

Гидроусилитель руля – комплекс механизмов, который создает дополнительное усилие гидравлики, когда водитель поворачивает руль. Изобретению почти 200 лет. В России применяют с 1958 года. Тогда гидравлические усилители устанавливали на автомобилях, которые возили первых лиц государства. Теперь это привычная штатная система.

Основа механизма – гидравлика – меняет давление. Другие составляющие узла:

  • Гидронасос. Поддерживает нужное давление в системе. За счет него циркулирует жидкость. Расположен механизм рядом с блоком цилиндров. В действие его приводит ремень от коленчатого вала мотора.
  • Бачок с фильтром. В нем хранится рабочая жидкость. Устройство оборудовано отверстиями для забора и подачи масла и щупом для замера уровня жидкости.
  • Распределитель. Направляет поток жидкости.
  • Торсион. Трос, который скручивается вокруг своей оси, когда руль поворачивают.
  • Валик и золотник. Цилиндрические элементы, внутри которых расположены каналы для прохождения масла.
  • Гидроцилиндр. Встроен в рулевую рейку.

В систему входят соединительные элементы, шланги. Работу системы обеспечивает жидкость для гидроусилителя руля Киа Рио 3.

Масло в гидравлическом усилителе смягчает трение деталей, облегчает их движение. Оно же – рабочий элемент и антикоррозийная смазка. Еще задача – отводить тепло от движущихся частей.

На автомобильных форумах обсуждают вопрос, нужна ли замена жидкости ГУР Киа Рио 3. Производитель в мануалах не советует делать этого вообще. В регламентах ТО замена масла в гидроусилителе руля Киа Рио 3 не значится. Однако бывалые автовладельцы и автослесари СТО утверждают, что масло нужно менять каждые 40-50 тыс. км пробега.

О том, что жидкость ГУР пора менять, Киа Рио 2014 сигнализирует сам. Масло теряет эксплуатационные качества, когда:

  • появляется шум из насоса гидроусилителя;
  • руль тяжело поворачивается;
  • из бачка идет запах гари;
  • изменился цвет жидкости;
  • в руле появилась вибрация.

Эти признаки говорят о том, что жидкость для гидроусилителя руля Киа Рио 3 нужно заменить.

Виды жидкости для залива в ГУР

Когда предстоит замена жидкости ГУР Киа Рио 3, обращают внимание на технические характеристики: вязкость, состав. Имеют значение механические свойства и температурные показатели.

Автопроизводители выпускают следующие рабочие жидкости:

  • Минеральные. Гидравлический усилитель оснащен элементами соединения и уплотнения из резины. В мороз и жару такие изделия трескаются, теряют свое функциональное значение. Чтобы избежать негативных моментов, применяют минеральные смазки. Они отлично работают с резиной.
  • Синтетические. Каучук в составе разрушает резиновые элементы усиления руля. Но производители ввели в синтетические материалы силикон, нейтрализующий вредное воздействие жидкостей. Поэтому область применения этого продукта постоянно расширяется.

Градация по цвету:

  • Красный. Говорит о том, что масло создано из синтетических материалов. Наиболее совершенная смазка класса ATF. Это трансмиссионные масла для АКПП.
  • Желтый. Минеральные составляющие используют для коробок-автоматов и гидравлических усилителей руля. Производитель — немецкая компания Daimler, поэтому подходит больше для машин этой фирмы.
  • Зеленый. Многофункциональный универсальный состав бывает из синтетических или минеральных веществ применяют в механической трансмиссии и рулевых гидроусилителях.

Автомасла японского производства рекомендуют и для АКПП, и ГУР Киа Рио 2012.

Европейские автопроизводители настаивают, что для усилителя рулевой колонки нужна только особая жидкость.

Какое масло выбрать

Качественная заливка в ГУР Киа Рио 2013 – гарантия, что руль не подведет. Часто, когда машина прошла гарантийный срок, автовладельцы льют в ГУР остатки масла для АКПП. Неверный ход.

При замене отработанной жидкости в ГУР Киа Рио 3 руководствуются заводскими рекомендациями. В мануалах прямое указание: лить «родное» масло PSF-4. Без ущерба для системы можно использовать PSF-3. Когда берут товар других производителей, предпочтения отдают заливкам для гидравлики.

Предназначение смазочного материала указано на этикетке. Это критерий выбора. Автомасла для Киа Рио 3 часто идут под брендом Hyundai. Это не противоречит рекомендациям в сервисной книжке Кия.

Оригинальное масло в гидравлический усилитель руля – не дешевый товар. Как альтернативу, покупают продукцию фирмы MOBIS. Экономия не во вред Kia Rio.

Как производится замена жидкости в бачке усилителя

Процедура проста, водители без слесарных навыков справляются с задачей самостоятельно. Замена масла в ГУР своими руками на Киа Рио 3:

  1. Из бачка шприцем откачивают отработанную жидкость.
  2. Доливают свежую до полной отметки.
  3. Со штуцера емкости снимают обратный шланг, направляют в пустую тару (удобно взять обрезанную пластиковую бутылку).
  4. Крутят руль вправо-влево до упора (хорошо иметь помощника) и наблюдают, когда уровень масла упадет до минимума.
  5. Доливают смазку, повторяют манипуляции с рулевым колесом.
  6. Прекращают заливать, когда с обратного шланга пойдет чистая жидкость.
  7. Убеждаются, что уровень на максимуме, заводят мотор. Гидронасос включается, прокачивает жидкость по системе.

Объем на одну заправку – 0,8 г материала. Уровень смазки в бачке проверяют щупом.

Емкость прозрачная, и величину наполнения видно на глаз. Но щуп с отметками min и max более наглядно продемонстрирует состояние заливки. Отметка чуть ниже максимального значения – норма для авто.

Последствия несвоевременной замены

На автомобилях Киа Рио гидроусилители руля установлены штатно. Производитель рассчитывает, что техника будет ходить по европейским дорогам, в умеренном климате.

Но в России все экстремально: трассы, погода, манера вождения ТС. Поэтому рулевая колонка и масло в гидроусилителе страдают.

Когда за работой узла не следят, управлять машиной становится труднее. На руль прикладывают больше усилий – водитель утомляется, не может сосредоточиться на дорожной ситуации.

Усиливаются удары о рулевое колесо. Ухудшается маневренность и послушность транспорта, снижается безопасность поездки.

ГУР – вспомогательная система автомобиля, которая призвана создать комфорт и удобство путешествия.

Какая жидкость заливается в ГУР

Через какой промежуток времени следует заменить жидкость в ГУР автомобиля, производители обычно не указывают, но менять масло в ГУР необходимо, а чаще всего замена производится после 50-60 тыс. км пройденного пути.

Но многие водители не знают, какая жидкость заливается в ГУР, и в этой статье мы расскажем, чем обычно заливается ГУР на различных моделях автомобилей.

Важность масла ГУР

Гидравлическая система рулевого управления (РУ) предназначена для комфортного вождения и когда-то использовалась только на грузовых автомобилях. В настоящее время более половины всех легковых автомобилей оснащены гидроусилителем руля, а автомобили с механическим управлением постепенно уходят с рынка.

Жидкость ГУР играет важную роль, она одновременно выполняет сразу несколько функций:

  • создает давление, необходимое для легкого поворота руля;
  • смазывает все детали рулевого управления;
  • защищает детали КРУ от перегрева;
  • не допускает коррозии рулевого механизма;
  • защищает трущиеся детали от преждевременного износа.

Часто жидкость в ГУР называют маслом или консистентной смазкой, так как она обладает смазывающими свойствами. Для обеспечения качественной смазки деталей КРУ в жидкость добавляют присадки, а масло для рулевых механизмов с ГУР имеет свой специфический состав; он не подходит для двигателя или механической коробки передач.

Часто случается течь масла из системы рулевого управления, и пока не будет произведен ремонт, необходимо долить жидкость в бачок ГУР. Автолюбители различают масло по цвету, оно выпускается с желтым, красным, зеленым оттенком. Красная жидкость – Dexron, относится к классу ATF, в основном применяется в АКПП, реже в некоторых типах ГУР.

Хотя все масла Dextron одинаковы по цвету, они имеют разный состав – могут быть минеральными или синтетическими. Следует знать, что минеральную воду ни в коем случае нельзя смешивать с синтетикой, так как трансмиссионная жидкость при смешивании будет сворачиваться и пениться.

Вы также должны знать, что Dexron — это не бренд, а просто тип масла. Dextron выпускается различными фирмами, может быть от производителей:

  • Mobil;
  • Маннол;
  • Мотюль;
  • Валволин;
  • Равенол;
  • Ликви Моли.

Есть много других компаний, производящих ATF.

Желтая жидкость для гидроусилителя руля изначально предназначалась для автомобилей Мерседес, и практически не использовалась на других моделях автомобилей. Жидкость, заливаемая в гидроусилитель Форд, Рено, Опель, Хендай, Ниссан, Ауди, Киа и др., зеленого цвета, используется чаще других, но для АКПП она не подходит. Масло с зеленым оттенком относится к классу PSF, а присадки в его составе отличаются от таковых в ATF.

Чтобы понять, чем трансмиссионные жидкости отличаются от масел для ГУР, достаточно изучить таблицу функций масла для ГУР и АКПП.

Прежде чем заливать масло в ГУР, следует узнать, какая жидкость находится в машине. Часто содержимое определяется по цвету, например, в Форд Фокус-2 заливают только зеленую или красную (розовую) жидкость. Определившись с цветом, автовладелец узнает, что на «Фокусах» используется всего два состава:

  • WSS-M2C204-A — зеленый оттенок;
  • WSA-M2C195-A — красный.

Использовать что-то другое в ГУР Форд Фокус нежелательно, но следует знать, что красные минеральные масла типа Декстрон можно смешивать между собой в экстренных случаях.

Зеленые и желтые жидкости нельзя смешивать; при их соединении происходит пенообразование. Но если у владельца автомобиля Мерседес возникнет желание заменить желтую смазку в системе рулевого управления на зеленую, необходимо провести промывку, и тогда ГУР будет работать нормально, без проблем. Разрешается смешивать «минеральную воду» Dexron с желтой минеральной жидкостью, ничего страшного не происходит. Чтобы немного разобраться, что можно смешивать, а что нельзя, можно посмотреть таблицы совместимости автохимии различных производителей.

Первая группа.

Здесь указаны условно взаимозаменяемые между собой масла — по составу они очень похожи, только производятся разными производителями. Если подходить к вопросу строго, эти жидкости не следует смешивать, но смешивание составов не скажется на ресурсе ГУР, а рулевая система будет работать исправно.

Вторая группа … В этой таблице жидкости можно смешивать только друг с другом, с другими маслами они не совместимы. Но если промыть систему, то их можно использовать и в других гидроусилителях руля.

Группа три … Жидкости этой категории можно использовать только в том случае, если они одобрены для использования производителем транспортного средства. Нельзя заливать масла группы, если они не рекомендованы производителем, но взаимозаменяемы друг с другом.

Еще один важный момент — «синтетика» редко используется в гидроусилителях, синтетический состав разъедает резиновые уплотнители и сальники. Поэтому такие жидкости применяются при условии, что их использование разрешено производителем транспортного средства.

На российском рынке очень много разнообразной автохимии, автомобильные масла для гидроусилителей представлены в широком ассортименте. Продукция существенно отличается по цене, а оригинальные составы всегда дороже. Но если товар продается дешевле, это вовсе не значит, что он некачественный. Во многих случаях автохимия имеет высокую цену только потому, что компания очень известна во всем мире, но обязательно ли переплачивать только за бренд?

Купить жидкость ГУР можно в любом магазине, торгующем расходными материалами и автозапчастями для автомобилей; оптовые компании и небольшие торговые точки также продают масла. Кстати, не исключена вероятность нарваться на подделку, поэтому приобретать товар следует в проверенных организациях с хорошей репутацией, которые работают на рынке не первый год. Чаще всего жидкость ГУР продается в упаковках объемом около 1 литра, и такая тара очень удобна, так как ГУР легкового автомобиля обычно требует от 600 до 900 мл масла. Для иллюстрации порядка цен на продукты в 2017 году приведем несколько примеров. Стоимость зеленой жидкости для ГУР:

Вот примерные цены на некоторые масла ATF (Dextron):

  • ATF 220 Mobil, литровая канистра — 450-500 руб.;
  • XADO ATF, 1 л – 800-850 руб.;
  • Дивинол АТФ Премиум, 1 л – 820-870 руб.

Промышленность выпускает также различные синтетические жидкости, среди недорогих продуктов стоит отметить Total Fluide Lds – продукт используется в гидравлических системах автомобилей Citroen. Это масло оранжевого цвета, имеет высокий индекс вязкости, низкую температуру застывания и отличные смазывающие свойства, хорошо защищает детали ГУР от коррозии. Цена упаковки на 1 литр около 500-500 рублей. Но следует помнить, что синтетику нельзя смешивать с минеральными маслами.

Почему у меня уходит жидкость гидроусилителя руля?

Часто бывает трудно определить, что именно течет в вашем автомобиле. Место утечки, цвет и запах жидкости являются одними из лучших признаков того, что протекает в вашем автомобиле. Жидкость гидроусилителя руля может быть одной из самых сложных утечек для диагностики. Система гидроусилителя руля состоит в основном из насоса, прикрепленного болтами к двигателю, линии подачи и возврата, иногда охладителя и рейки или шестерни гидроусилителя руля. Сложность заключается в том, что если какой-либо из этих компонентов протекает, трудно сказать, происходит ли это из-за утечки моторного масла или системы гидроусилителя руля. Насос гидроусилителя руля обычно прикручен к двигателю под клапанной крышкой, и протечка крышки клапана и утечка насоса гидроусилителя руля могут вызвать подтекание в одних и тех же местах. Кроме того, линии гидроусилителя руля обычно проходят рядом с двигателем или над ним в зависимости от ориентации двигателя. Рулевая рейка также должна быть установлена ​​между вашими передними колесами, поэтому в большинстве автомобилей она находится под двигателем, что опять же затрудняет определение того, происходит ли утечка из системы гидроусилителя руля или моторного масла.

Как узнать, не течет ли в вашем автомобиле гидроусилитель руля?

Еще один способ доказать, что у вас негерметична система рулевого управления с усилителем, — это определить, какая жидкость капает из вашего автомобиля. Сначала вы должны определить, какой тип жидкости использует ваша система рулевого управления с усилителем. Кажется интуитивно понятным, что для этого потребуется жидкость для гидроусилителя руля, но если бы в автомобилях всегда все было так просто, дилерские центры не смогли бы брать такие деньги за ремонт. В зависимости от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля система гидроусилителя руля может работать с различными жидкостями.

Распространенные жидкости, используемые в системах рулевого управления с усилителем:

  • Жидкость для гидроусилителя рулевого управления
  • Dexron II или III
  • Mercon ATF
  • ATF+4
  • Pentosin (различные формулы) Каждая из этих жидкостей имеет разные характеристики и
  • 9002 предназначен для работы в различных средах. Большинство жидкостей для гидроусилителя руля не содержат такого же количества модифицирующих трение химикатов или смазочных материалов, как трансмиссионная жидкость, и при неправильной замене может привести к преждевременному выходу из строя вашей системы рулевого управления с усилителем. Жидкости для автоматических трансмиссий часто используются в системах рулевого управления с усилителем, потому что они сохраняют относительно постоянную вязкость в широком диапазоне температур, обеспечивая правильную работу даже при более низких температурах. Наконец, эти различные жидкости предназначены для смазки и предотвращения коррозии различных материалов. Некоторые жидкости хорошо работают с полимерами и экзотическими металлами, в то время как другие будут вступать в жесткую реакцию с теми же материалами.

    Суть в том, что очень важно заправлять систему гидроусилителя руля рекомендованной производителем жидкостью. Система, вероятно, будет работать в течение короткого времени с неправильной жидкостью, но вскоре последует преждевременный отказ.

    Лучший способ доказать наличие течи в гидроусилителе рулевого управления — следить за уровнем жидкости гидроусилителя рулевого управления. У большинства бачков гидроусилителя руля к нижней части крышки прикреплен щуп. Проверяйте уровень жидкости гидроусилителя руля каждые несколько дней с помощью этого щупа. Если вы заметили, что он постоянно падает, у вас есть утечка жидкости гидроусилителя руля.

    Как устранить течь гидроусилителя руля?

    Чтобы устранить утечку, возьмите BlueDevil Power Steering Leak Stop и добавьте 1/3 бутылки в бачок гидроусилителя руля и долейте подходящего типа жидкости.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *