лучшие жидкости для гидроусилителя руля, куда и сколько заливать
Что выбрать — рейтинги автотоваров 05 сентября 2021 774 0
Содержание статьи
- 1 Назначение
- 2 Функции жидкостей
- 3 Виды жидкостей ГУР
- 4 Что лучше?
- 5 Периодичность замены
- 6 Что будет, если вовремя не поменять жидкость в ГУР?
- 7 Можно ли смешивать жидкости ГУР между собой?
- 8 Можно ли заливать в ГУР трансмиссионное масло?
- 9 Какое масло лучше заливать? ТОП-3 универсальных жидкостей для ГУР
- 9.1 Pentosin CHF 11S
- 9.2 Idemitsu Zepro PSF
- 9.3 Motul Multi HF
- 10 Как проверить уровень жидкости?
- 11 Как заменить жидкость ГУР?
- 11.0.1 Видео: КАК ПРАВИЛЬНО заменить жидкость ГУР
Назначение
Масло для ГУР — вязкая жидкость, которую используют для заливки в специальную герметичную систему для упрощения управления легковым автомобилем, грузовой машиной, трактором или другой колёсной и гусеничной спецтехникой. Играет роль смазочного материала, обладающего защитными свойствами.
Функции жидкостей
Функции жидкостей для гидроусилителя руля:
- Передают усилие от насосного агрегата на исполнительный механизм, отвечающий за поворот колёс.
- Играют роль рабочего тела, которое смазывает основные трущиеся детали и механизмы, предотвращает их преждевременный износ.
- Охлаждают нагружаемые элементы гидравлического усилителя руля.
- Защищают металлические поверхности гидроусилителя рулевого управления от появления ржавчины.
С последней задачей справляются смазочные материалы, содержащие в составе антикоррозионные присадки.
Виды жидкостей ГУР
В зависимости от химического состава, масла для гидроусилителя руля делятся на 3 группы:
- Минеральные. Смазочные материалы на основе нафтенов, парафинов и других нефтяных фракций. Содержат небольшое количество присадок, улучшающих эксплуатационные качества минеральной основы. Такие масла для ГУР отличаются небольшим сроком службы и низкой устойчивостью к высоким эксплуатационным нагрузкам.
Минеральные масла уступают полусинтетике и синтетике по смазывающим свойствам, устойчивости к низким и высоким температурам.
- Полусинтетические. Масла на минеральной основе, содержащие различные синтетические компоненты. В составе этих жидкостей часто предусмотрены силиконовые присадки.
- Синтетические. Смазочные материалы, изготовленные на основе углеводородных соединений. Содержат антикоррозионные и другие виды присадок. В отличие от минеральных жидкостей, обладают длительным сроком службы, высокой термоокислительной стабильностью, низкой испаряемостью и отличными смазывающимися свойствами, которые сохраняются в широком диапазоне температур
В зависимости от назначения, жидкости для ГУР бывают 3 типов:
- Специализированные. Жидкости PSF, которые используют только в гидравлических усилителях рулевого управления. Изготавливают различные автопроизводители специально для своих моделей машин, например, концернами Volkswagen и Daimler.
- Универсальные.
Смазочные материалы, которые используют в ГУР, гидроприводах автогрейдеров, бульдозеров, экскаваторов и другой техники. В зависимости от назначения, маркируются буквами «CHF», «HF» и другими. Обратите внимание, что на этикетке должна быть указана информация о допустимости применения в гидроусилителе руля.
- Трансмиссионные. Отдельный вид технических жидкостей, которые используют в качестве расходного материала в автоматических коробках передач разных легковых автомобилей и грузовиков. При этом производители нефтехимической продукции допускают применение своих масел в ГУР.
В составе жидкостей содержатся присадки, снижающие износ, замедляющие коррозионные процессы и предотвращающие проскальзывание фрикционов.
Что лучше?
В современных автомобилях, особенно в дорогих иномарках, рекомендуют использовать специализированные смазочные материалы для ГУР. Однако такие продаются не в каждом магазине. Поэтому можно использовать несколько проверенных универсальных масел, которые подойдут для различных марок и моделей машин.
Периодичность замены
Большинство производителей машин рекомендует проводить замену этой технической жидкости после 80-100 тыс. км пробега.
Однако не всегда стоит придерживаться этого правила. В машинах, которые эксплуатируются в сложных климатических условиях и подвергаются другим серьёзным нагрузкам, период между заменами лучше уменьшить.
Многое зависит от погодных условий в регионе и особенностей использования машины. Важно следить не столько за пробегом на одометре, сколько за состоянием смазочного материала.
Что будет, если вовремя не поменять жидкость в ГУР?
Жидкость для ГУР, которая циркулирует в системе, подвергается негативным воздействиям.
Во-первых, на масло влияют перепады температуры и изменения влажности на улице. Это отрицательно сказывается на смазывающих и других свойствах.
Во-вторых, жидкость постепенно загрязняется из-за попадания микрочастиц металла, образующихся в ходе естественного износа элементов и механизмов управления.
Смазочный материал со временем теряет защитные свойства. Это приводит к серьёзным проблемам при управлении транспортным средством.
Признаки, свидетельствующие о необходимости доливки или замены
- водитель испытывает дополнительные трудности при повороте рулевого колеса;
- руль сложно удерживать в одном положении;
- появился неприятный запах, идущий от ГУРа;
- в рулевой рейке слышится неприятный стук во время движения транспортного средства;
- в подкапотном пространстве появились посторонние звуки, идущие от гидроусилителя руля.
Можно ли смешивать жидкости ГУР между собой?
Да, разрешается смешивать масла для ГУР. Однако есть несколько ограничений. Главное из них — запрет на смешивание минеральных и синтетических масел между собой. Это приводит к ухудшению эксплуатационных свойств и уменьшению срока службы полученного продукта.
Рекомендуется смешивать технические жидкости, имеющие одинаковую основу и цвет.
Допускается смешивание одинаковых смазочных материалов, но изготовленных разными производителями, а также соединение синтетических жидкостей красного и жёлтого цвета.
Обратите внимание, что запрещается смешивать масла зелёного цвета.
Можно ли заливать в ГУР трансмиссионное масло?
Да, заливать в ГУР трансмиссионное масло разрешается. Однако для этого подходят не все виды смазочных материалов. Необходимо обращать внимание на нефтехимическую продукцию, изготавливаемую для автоматических трансмиссий, на этикетке которых указана возможность применения в ГУР.
Какое масло лучше заливать? ТОП-3 универсальных жидкостей для ГУР
Ниже приведены универсальные смазочные материалы, подходящие для автомобилей разных марок.
Pentosin CHF 11S
Гидравлическое масло, имеющее синтетическую основу и содержащее комплекс присадок. Обеспечивает создание тонкой и износостойкой плёнки на контактирующих деталях, а также гарантирует надёжную антикоррозионную защиту. Одно из главных достоинств – большой интервал между заменами. Подходит для использования в автомобилях Volkswagen, Skoda, Volvo и других марок.
Idemitsu Zepro PSF
Жидкость для гидроусилителя руля, установленного в легковых машинах и грузовых авто. Изготавливается на основе базовых масел высокой степени очистки и содержит специальные присадки, в том числе противопенные и антикоррозионные. Препятствует окислению металлических деталей и не оказывает негативного воздействия на шланги, сальники и другие резинотехнические изделия.
Motul Multi HF
Универсальное синтетическое масло, которое подходит для защиты разных узлов в современных легковых автомобилях, включая гидравлические амортизаторы и усилитель руля. Обеспечивает снижение шума при работе различных механизмов. Содержит противопенные, антикоррозионные и другие присадки.
Как проверить уровень жидкости?
Проверка состояния масла в ГУР много времени не занимает. Для этого выполняют следующие действия:
1. Отвинчивают крышку бачка. Располагается возле насоса гидроусилителя. Это пластиковый, реже металлический резервуар.
2. Проверяют уровень жидкости. Большинство бачков изготовлено из полупрозрачного пластика, что позволяет быстро определить количество масла. Для проверки уровня жидкости в металлических резервуарах придётся воспользоваться щупом, который встроен в крышку.
3. Опускают щуп в бачок, а после вытирают о светлую ткань или салфетку. Оставшиеся следы позволят быстро определить состояние масла. Хорошая жидкость должна иметь прозрачный цвет и однородную структуру без замутнения, следов ржавчины или металлических включений.
О необходимости замены также свидетельствует неприятный запах гари.
Как заменить жидкость ГУР?
Для работы, помимо нового масла, понадобится следующее:
- свободная ёмкость. Необходима для слива жидкости гидроусилителя руля. Должна подходить по объёму;
- воронка. Упрощает заливку;
- шланг. Подойдёт резинотехническое изделие диаметром 6-8 мм;
- тряпочка. Требуется для удаления подтёков;
- резиновая груша. Используют для откачивания старого смазочного материала.
Видео: КАК ПРАВИЛЬНО заменить жидкость ГУР
com/embed/od0BrjCq-7s» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Работы проводятся следующим образом:
- Присоедините резиновый шланг к груше.
- Аккуратно откачайте старую жидкость, сливая в пустой резервуар.
- Залейте новый смазочный материал.
- Заведите силовой агрегат и покрутите рулём в разные стороны.
Необходимо лить масло в ГУР до соответствующей отметки на бачке.
Владельцам автомобилей с большим пробегом, на которых давно не менялась эта жидкость, лучше обратиться в техцентр. В автосервисе будет проведена полная замена смазочного материала с демонтажем и промывкой бачка.
Какие масла и жидкости заливать в ГУР и ЭУР
Очень часто автомобилисты задаются вопросом, а какое же масло залить в систему электро и гидроусилителя. Каждый производитель рекомендует свое масло, но какое из них лучше?!
Итак, в этой статье мы затронем тему жидкостей, используемых в системах гидравлического усилителя руля (ГУР) современных автомобилей.
Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.
В народе масла для системы ГУР отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной ниже.
Три цвета масла – это следующие:
1) Красный. Семейство Dexron-ов (
2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.
3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а также Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.
Минералка или синтетика? Давнишние споры о том, что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны. Дело в том, что в системе ГУР, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.
Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!
Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:
1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно;
2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.
3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.
Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля? В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):
|
Масла для ГУР (PSF) |
Масла для АКПП (ATF) |
Функции гидравлической жидкости |
1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень 2) смазывающая функция 3) антикоррозионная функция 4) перенос тепла для охлаждения системы |
1) те же функции что и у жидкостей для ГУР 2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов) 3) функция уменьшения износа фрикционов |
Присадки, содержащиеся в жидкости |
1)присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт) 2) стабилизаторы вязкости 3) антикоррозионные присадки 4) стабилизаторы кислотности 5) подкрашивающие присадки 6) противопенные присадки 7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей) |
1) те же присадки что у масел для ГУР 2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. |
Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)
Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет.
Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! 🙂 Это простой метод привязать потребителя к себе.
На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».
В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!
При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.
Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для ГУР, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!
Первая группа. В этой группе указаны «условносмешиваемые» масла. Если между ними стоит знак равно: = тогда это одно и тоже масло только разных производителей — их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу системы ГУР и не уменьшит ресурс.
= = =
Febi 02615 WAG SWAG 10 90 2615 VAG G 009 300 A2 Mercedes A 000 989 88 03
Желтое минеральное Желтое минеральное Желтое минеральное Желтое минеральное
= ==
Febi 08972 SWAG 10 90 8972 mobil ATF 220 Ravenol Dexron
Желтое мин-ое Желтое мин-ое Красное мин-ое Красное минеральное
=====
Nissan PSF KLF50-00001 Мobil ATF D/M Castrol TQ-D Мobil 320 Nissan KE908-99931 Dexron—III Chevron MD-3 Dexron—III
красное мин-ое красное мин-ое красное мин-ое красное минеральное красное минеральное красное минеральное
Вторая группа. В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.
=====
Febi 06162 SWAG 99 90 6162 VAG G 004 000M2 BMW Pentosin Febi 21647 SWAG 10 92 1647
Зеленое мин. Зеленое мин. Зеленое мин. Зеленое минер-ое Синее минеральное Синее минеральное
Третья группа. Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.
=====
Febi 06161 SWAG 99 90 6161 VAG G 002 000 M2 Opel 19 40 715 Opel/Saab 93 160 548 Peugeot/Citroen 9 979.A3
зеленое синтет-ое зеленое синтетическое зеленое синтет-ое зеленое синтет-ое зеленое синтетическое оранжевое синтетическое
Таким образом, мы ознакомили вас немного с теорией.
И если у вас возникли проблемы с системой рулевого управления, компания ГУР-ЦЕНТР с радостью избавит вас от них, потому что у нас работают профессионалы своего дела, которые производят весь комплекс услуг, позволяющий давать самую большую гарантию на выполненные работы по всей Самарской области:
- диагностика всей системы рулевого управления,
- снятие/установка рулевых реек, насосов ГУР/ЭГУР,
- разборка и тщательная мойка рулевых реек, насосов ГУР/ЭГУР,
- шлифовка, полировка валов,
- замеры и подбор необходимых для ремонта комплектующих,
- сборка, регулировка и проверка рабочих характеристик рулевых реек и насосов ГУР, ЭГУР на спец.
стендах,
- промывка системы ГУР,
- для электрических реек — адаптация.
Жидкость для гидроусилителя руля и ее назначение
Как и тормозная жидкость, жидкость для гидроусилителя руля является гидравлической жидкостью. Его основная функция заключается в передаче усилия на гидравлический поршень в рулевой рейке для облегчения управления автомобилем. Он используется в большинстве автомобилей с гидроусилителем руля. В автомобилях с электроусилителем руля он не используется.
В некоторых автомобилях в качестве жидкости для гидроусилителя руля используется жидкость для автоматических трансмиссий (ATF). В этом случае в системе гидроусилителя руля обычно (но не всегда) используется та же жидкость ATF, что и в автомобиле для автоматической коробки передач.
Как и в случае со всеми автомобильными жидкостями, очень важно использовать подходящую жидкость для вашего автомобиля. Использование неподходящей жидкости в системе рулевого управления с усилителем вашего автомобиля может привести к повреждению, начиная от преждевременного износа и заканчивая внезапным и катастрофическим отказом системы рулевого управления с усилителем. Также избегайте «герметиков» или добавок для предотвращения утечек жидкости для гидроусилителя руля до тех пор, пока квалифицированный механик не проверит систему. Некоторые протечки в системах ГУР можно остановить омоложением уплотнений, а другие нет. Пусть механик посмотрит на проблему.
Чтобы определить, какая жидкость для гидроусилителя руля подходит для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к крышке заливной горловины бачка. Если все, что там написано, это «Жидкость для гидроусилителя руля» без дополнительных спецификаций, то вы можете использовать любую стандартную жидкость для гидроусилителя руля (включая синтетическую жидкость для гидроусилителя руля).
Синтетическая жидкость для гидроусилителя руля
Как и в случае с автомобильными жидкостями в целом, синтетические жидкости для гидроусилителя руля начинают заменять жидкости на основе минеральных масел. Преимущества использования синтетической энергии включают в себя:
- Более низкая температура застывания, что улучшает первоначальную реакцию рулевого управления и обеспечивает лучшую начальную смазку системы рулевого управления в очень холодные дни.
- Лучшая температурная стабильность обеспечивает более стабильную реакцию рулевого управления независимо от температуры наружного воздуха.
- Улучшенная смазывающая способность снижает износ насоса гидроусилителя руля.
- Лучшая динамическая вязкость (т. е. ее легче прокачивать через систему) обычно приводит к более легкому рулевому управлению.
- Вы можете испытать немного лучшую экономию топлива из-за уменьшения сопротивления двигателя насосу гидроусилителя руля.
Добавление синтетической жидкости для гидроусилителя руля к минеральной жидкости для гидроусилителя руля при низком уровне никому не повредит, но и не принесет особых преимуществ по сравнению с использованием минеральной жидкости. Чтобы ощутить максимальную пользу от синтетической жидкости ГУР, необходимо слить имеющуюся жидкость и заменить ее синтетической. Если это не то, что вы хотите делать, то нет особых причин использовать синтетику для доливки, если только она уже не используется в системе рулевого управления.
Как проверять и поддерживать уровень жидкости гидроусилителя руля
Большинство бачков жидкости гидроусилителя руля полупрозрачны, как показано на рисунке вверху этой страницы, поэтому вы можете проверить жидкость, не снимая крышку. Вы просто смотрите на цветную жидкость через резервуар. У других резервуаров есть щупы, встроенные в крышку, и вы проверяете их так же, как проверяете моторное масло. В любом случае уровень жидкости гидроусилителя руля должен быть между MIN и MAX уровнями, которые будут обозначены словами, штриховкой или рисунками.
Многие бачки гидроусилителя руля, такие как тот, что на картинке в верхней части этой страницы, имеют два набора маркировок, обозначенных как ГОРЯЧИЙ и ХОЛОДНЫЙ, или с использованием пиктограмм, обозначающих горячий и холодный. Это необходимо для компенсации теплового расширения жидкости при высоких температурах. Если при проверке жидкости автомобиль прогрет до рабочей температуры, то используйте маркировку HOT. Если нет, то используйте маркировку COLD.
Я рекомендую проверять уровень жидкости гидроусилителя руля еженедельно (вместе со всеми другими жидкостями под капотом) или чаще, если вы знаете, что она протекает.
Утечки жидкости гидроусилителя руля
Правильно функционирующая система гидроусилителя руля без утечек редко, если вообще когда-либо, требует доливки жидкости. Очень небольшие потери могут возникать в поршневых уплотнениях и считаются нормальными; но как только потери достаточно, чтобы вызвать заметное падение уровня жидкости в резервуаре, что требует добавления жидкости чаще, чем раз в год или около того, это квалифицируется как утечка. Утечки гидроусилителя руля обычно происходят либо в насосе, шлангах, уплотнительном кольце, либо в уплотнениях за резиновыми чехлами на рейке гидроусилителя руля.
Если утечка произошла в шланге, его необходимо заменить. Попытка отремонтировать шланг гидроусилителя руля обычно является пустой тратой времени. Как только шланг начнет портиться, он просто даст утечку в другом месте. На самом деле, я рекомендую заменить все шланги гидроусилителя руля, если один из них начинает течь.
Если утечка происходит из-за уплотнительного кольца, можно попробовать просто заменить уплотнительное кольцо. Обычно это работает.
Если утечка в поршневых уплотнениях (в рейке), то продукт для предотвращения утечки гидроусилителя руля, такой как производства Lucas или ATP может решить проблему совсем недорого, возможно надолго. Замена рулевой рейки с усилителем была бы лучшим решением, но это довольно сложная и обычно дорогая работа. Как минимум, попросите механика хотя бы осмотреть систему, прежде чем пробовать присадки.
Если утечка происходит в насосе гидроусилителя рулевого управления, то вероятность того, что средства для устранения утечек сработают, значительно ниже. Можно попробовать, но я бы не стал на это надеяться. К счастью, на большинстве автомобилей замена насоса гидроусилителя руля не такая сложная работа, как замена рейки; поэтому проверьте руководство по обслуживанию автомобиля или найдите видео на YouTube, сделанное кем-то, кто ремонтировал вашу марку и модель автомобиля. На большинстве автомобилей замена насоса гидроусилителя руля не такая уж сложная работа.
Замена жидкости гидроусилителя руля
Жидкость гидроусилителя руля не вечна. Со временем его присадки изнашиваются, уровень загрязнения увеличивается, и в жидкость попадает мусор от изношенных уплотнений.
К сожалению, на многих автомобилях не указан интервал замены жидкости гидроусилителя руля, и мнения специалистов по поводу того, как часто ее следует менять, расходятся. Мое личное эмпирическое правило заключается в том, что жидкость должна быть заменена, если она стала коричневой, пахнет горелым, в ней есть видимый мусор, если она старше трех лет или использовалась более 45 000 миль (72 420 километров).
Перед заменой жидкости гидроусилителя рулевого управления самостоятельно ознакомьтесь с инструкциями по эксплуатации автомобиля. Описанный здесь процесс носит общий характер. Кроме того, это та работа, которую вы, возможно, захотите сделать профессионально просто потому, что обычно это не очень дорогая работа. Это одна из тех работ, которые намного легче выполнять, если у вас есть подъемник.
Если вы решите самостоятельно заменить жидкость для гидроусилителя руля, обязательно соблюдайте правила техники безопасности. Используйте домкраты, если вам нужно попасть под машину, противооткатные упоры, чтобы автомобиль не катился, химически стойкие перчатки и средства защиты глаз.
Этапы типичной замены жидкости гидроусилителя руля
- Если автомобилем можно управлять, проедьте на нем несколько минут, сделав несколько оборотов, чтобы прогреть жидкость.
- Припаркуйтесь и остановите автомобиль, а затем ослабьте крышку бачка жидкости гидроусилителя руля.
- Если в системе нет сливного клапана или заглушки (что встречается редко), найдите самое нижнее соединение шланга в системе.
- Протрите внешнюю поверхность соединения и прилегающую к нему поверхность ветошью, чтобы удалить масло, жир или другие загрязнения.
- Отсоедините шланг в самой нижней точке и дайте всей жидкости стечь в поддон для слива масла.
Если удобно отсоединить два шланга, то еще лучше.
- Когда вся жидкость будет слита, проверните двигатель не более чем на одну-две секунды, чтобы удалить всю жидкость из насоса. Дайте оставшейся жидкости стечь в дренажный поддон. Большинство муниципалитетов считают отработанную жидкость гидроусилителя руля моторным маслом, подлежащим переработке.
- Затяните шланги вручную, а затем затяните их с моментом, указанным производителем, с помощью динамометрического ключа.
- Заполните бачок соответствующей жидкостью до линии MAX (используйте линию HOT MAX, если она имеется в бачке или щупе) и заведите автомобиль.
- Несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора, затем заглушите двигатель.
- Повторяйте шаги 8 и 9 до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не перестанет падать.
Некоторые автомобили имеют выпускные клапаны в системах рулевого управления с усилителем, которые необходимо прокачать; так что еще раз, не забудьте проверить руководство по обслуживанию вашего автомобиля.
Нередко уровень жидкости гидроусилителя руля падает в течение нескольких дней после замены жидкости, поэтому чаще проверяйте его и при необходимости добавляйте жидкость. Однако, если он продолжает падать, то, скорее всего, у вас есть утечка.
Можно ли использовать моторное масло для жидкости гидроусилителя руля?
Отказ от ответственности: carsreborn.com участник программы Amazon Associates. Это означает, что отвечающие требованиям покупки, совершенные по нашим ссылкам на Amazon.com, могут привести к взиманию с нас комиссии. Это без дополнительных затрат для вас.
Моторные масла и жидкости для гидроусилителя рулевого управления — это аналогичные смазочные материалы, используемые в автомобилях. Когда заканчиваются жидкости для гидроусилителя руля, вы можете подумать, могу ли я использовать моторные масла в качестве жидкости для гидроусилителя руля?
Несмотря на то, что эти две жидкости имеют схожий внешний вид, они не идентичны. Поэтому вы должны знать характеристики этих двух жидкостей перед использованием.
В этой статье описывается разница между моторными маслами и жидкостями для гидроусилителя руля. И можно ли использовать моторное масло для жидкости гидроусилителя руля? Моторное масло для жидкости гидроусилителя руля.
В этой статье:
Что такое моторное масло?
Моторное масло для смазывания движущихся металлических частей двигателя внутреннего сгорания. Эта смазка помогает снизить трение, удалить отложения, охладить детали двигателя, предотвратить коррозию и сохранить его рабочие характеристики. Эта смазка помогает поддерживать плавную и эффективную работу двигателя — различные производители смазочных материалов смешивают базовое масло и различные присадки для повышения производительности. Обычно мы можем найти от 10% до 30% присадок, повышающих производительность, таких как антиоксиданты, ингибиторы коррозии, моющие и дозирующие средства, противоизносные, антипенные, присадки для улучшения щелочности и присадки, улучшающие вязкость, смешанные с моторным маслом.
Моторное масло обычно производится из сырых или синтетических масел и может быть классифицировано как моносезонное и всесезонное. Всесезонные масла могут выдерживать значительно более низкие и более высокие температуры, чем одноклассные. Поэтому в большинстве современных двигателей используются всесезонные, а в двигателях меньшего размера — моносортные. Общество автомобильных инженеров (SAE) классифицирует моторные масла по вязкости. Существует несколько классификаций моторных масел, таких как SAE и API.
Что такое жидкость для гидроусилителя руля?
Жидкость для гидроусилителя руля используется в автомобилях с гидравлическими системами рулевого управления. Это гидравлическое масло, используемое для передачи гидравлической мощности от рулевого колеса к передней оси и смазки движущихся частей системы рулевого управления с усилителем, что облегчает поворот рулевого колеса. Со временем жидкость гидроусилителя руля может загрязниться или загрязниться, поэтому ее следует регулярно проверять и при необходимости заменять, чтобы обеспечить надлежащее функционирование системы гидроусилителя руля.
Можно ли использовать моторное масло для жидкости гидроусилителя руля?
Нет. Вы не можете использовать моторные масла для жидкостей для гидроусилителя руля. Заливка моторного масла в насос гидроусилителя руля может вызвать несколько проблем, поскольку это разные типы масел, используемые для разных целей и не взаимозаменяемые. Система гидроусилителя руля содержит много резиновых лошадок и уплотнителей, а некоторые присадки к моторному маслу могут быть несовместимы.
Использование моторного масла вместо жидкости для гидроусилителя руля может привести к повреждению системы рулевого управления с усилителем и дорогостоящему ремонту. Использование правильной жидкости для системы гидроусилителя руля вашего автомобиля необходимо для обеспечения ее правильной работы и максимально долгого срока службы.
Лучшей альтернативой жидкости для гидроусилителя руля является жидкость для автоматических трансмиссий (ATF). Это две похожие гидравлические жидкости, и они являются лучшей заменой жидкости гидроусилителя руля. Именно поэтому мы также не рекомендуем моторные масла для трансмиссионных систем.
В чем разница между жидкостями для гидроусилителя руля и моторным маслом?
Различия между жидкостями для гидроусилителя руля и моторным маслом можно суммировать следующим образом:
- Жидкость для гидроусилителя руля — это гидравлическая жидкость, а моторное масло — это смазка.
- Жидкости для гидроусилителя руля могут выдерживать высокое давление, а моторные масла используются для уменьшения трения и износа движущихся частей двигателя.
- Жидкость для гидроусилителя рулевого управления помогает управлять автомобилем, а моторное масло смазывает движущиеся части двигателя.
- Жидкость для гидроусилителя руля содержит противозадирные присадки, а моторные масла — нет.
Важно не смешивать две жидкости, так как это может привести к повреждению автомобиля.
Можно ли использовать 15W40 для жидкости гидроусилителя руля?
Нет.