Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля?


Во многих современных автомобилях используется гидроусилитель руля (ГУР). Благодаря этому устройству водитель может заставить транспортное средство совершить поворот, прилагая для этого не очень большие усилия. В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами.


Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть. Усилия, которые необходимы, чтобы повернуть рулевое колесо, возрастут при этом в несколько раз. Проблемы с гидроусилителем, вызванные недостатком гидравлической жидкости, приводят к снижению управляемости автомобилем. В худшем случае они могут даже стать причиной ДТП.

Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе?


Обычно производители автомобилей не указывают точную периодичность замены жидкости, предназначенной для гидроусилителя. Однако желательно, чтобы бачок всегда был заполнен до нормального уровня. Советуем обратить внимание и на следующие рекомендации:

  • при обычной эксплуатации автомобиля (пробег – до 10 000 км/год) жидкость для ГУР стоит менять раз в 2 года,
  • при интенсивной эксплуатации транспортного средства замену стоит выполнять раз в год или после каждых 30 000 км пробега.


Порой можно услышать мнение, будто жидкость для гидроусилителя способна служить чуть ли не в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Но в реальности это не так. Дело в том, что в процессе эксплуатации ГУР его узлы естественным образом подвергаются износу. В результате в масло могут попасть металлическая пыль, грязь. Поэтому без замены не обойтись.

Где взять информацию о подходящей жидкости для гидроусилителя?


Какая жидкость для гидроусилителя вам подойдет? Ответ на этот вопрос можно получить несколькими способами:

  • обычно тип масла для ГУР указывается в технических документах на автомобиль,
  • также информация, которая вас интересует, как правило, указывается на крышке бачка для масла,
  • можно обратиться в дилерский центр и поинтересоваться у работающих там специалистов.


Можно поступить иначе. В этой статье вы найдете полезные советы, которые помогут вам определиться с выбором жидкостей для использующегося в вашем автомобиле гидроусилителя.

Масло для ГУР и его основные характеристики


У жидкости, которая применяется в системе гидроусилителя, есть несколько важных характеристик, которые необходимо учитывать при выборе. Это:

  • тип основы,
  • цвет,
  • эксплуатационные свойства.


По типу основы все продукты, относящиеся к этой категории, можно разделить на три группы:

  • минеральные,
  • полусинтетические,
  • синтетические.


Минеральные масла характеризуются сравнительно низкой стоимостью, они обеспечивают полную сохранность резиновых деталей, широко применяющихся в системе ГУР. Однако такие жидкости обладают довольно высокой вязкостью и склонны к пенообразованию. Впрочем, во многих автомобилях рекомендуется использовать именно их.


Синтетические жидкости для ГУР обладают хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами, также их достоинством является низкое пенообразование. Впрочем, такая жидкость чаще используется в автоматических коробках передач. Полусинтетика тоже обладает хорошими эксплуатационными свойствами.


В состав жидкости, предназначенной для ГУР, входят различные присадки. Они снижают вязкостные характеристики, уменьшают образование пены, замедляют или подавляют коррозию, улучшают смазочные свойства. Также жидкость для гидроусилителя руля, дополненная специальными присадками, эффективно противостоит окислению.


При этом необходимо иметь в виду, что разные масла для ГУР не стоит смешивать. При смешивании несовместимых жидкостей присадки, которые входят в их состав, могут вступить в химическую реакцию. Это приведет к непредсказуемым последствиям и с большой вероятностью станет причиной того, что свойства масла существенно ухудшатся. Следовательно, при смене масла стоит хорошенько бачок и только после этого заливать новую жидкость.


Важная характеристика масла для ГУР – вязкость. В современных автомобилях обычно используются менее вязкие и более текучие продукты, которые, в свою очередь, не очень хорошо подходят для транспортных средств, выпущенных сравнительно давно.


Качественная жидкость для гидроусилителя руля хорошо противостоит высокой температуре, не сворачивается, не изменяет консистенцию. В качестве примера масел, которые не боятся нагрева и обеспечивают бесперебойную работу системы ГУР даже в самых сложных условиях, можно привести продукцию немецкой компании Liqui Moly. Она производит как минеральные, так и синтетические жидкости высокого качества. При этом Liqui Moly принципиально не выпускает продукты со стандартными параметрами. В каталоге компании представлены жидкости с улучшенными характеристиками, например, антиизносными и низкотемпературными. Широкий ассортимент помогает легко подобрать вариант для вашего автомобиля. Продукты Liqui Moly дают возможность увеличить производительность гидравлической системы, а вместе с этим – продлить срок ее эксплуатации.


Как видите, выбор жидкости для гидроусилителей – не такая сложная задача, как это могло бы показаться. Воспользуйтесь нашими советами и не забывайте своевременно производить замену, чтобы система гидравлического усиления руля работала бесперебойно и не подводила вас в ответственные моменты.

liquimoly.ru

Какую жидкость нужно заливать в гидроусилитель руля

Большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителями руля. Это связано с практичностью и удобством управления машиной, на которой такой механизм установлен. Само название данного узла автомобиля говорит о том, что его исправная работа напрямую зависит от чистоты и достаточного уровня масла. Однако, как показывает практика, далеко не каждый АТФ подходит для заправки гидроусилителя. Для нормальной работы всех его деталей требуется индивидуальный подход к каждой отдельной модели.
Различают два типа наиболее распространенных жидкостей, предназначенных для ГУР: Pentosin и Dexron. Первая из них изготавливается в Германии. Она используется большинством европейских производителей автомобилей. Второй же вариант предпочитают восточные изготовители (Япония, Корея, Китай).

Такое масло обычно имеет красный цвет и часто может применяться как для усилителя руля, так и для КПП. Жидкость Pentosin же обычно зеленая и предназначена исключительно для использования в системе ГУР. Существуют масла желтого окраса, однако они встречаются редко и применяются обычно для автомобилей марки Mercedes.

По составу различают минеральные и синтетические масла. Смешивать их ни в коем случае не рекомендуется. Многие автолюбители до сих пор ведут споры о том, какое из них лучше.

Так как большинство деталей гидроусилителя изготовлены из резины, а синтетические масла химически агрессивны, они могут нарушить нормальную работу системы. Единственным вариантом, при котором действительно актуально применение таких жидкостей, является использование ГУРов, составляющие части которых созданы специально для выполнения своих функций в такой среде.

Поэтому, если в инструкции конкретно не разрешено применять синтетическое масло, используйте только минеральное. Желтые и красные жидкости можно смешивать друг с другом. Зеленые же ни с какими другими нельзя. Запрещено и одновременное использование двух различных по составу масел.

Время обновления рабочей жидкости ГУР может существенно различаться. Все зависит от ее типа и модификации гидроусилителя. Обычно масло для ГУР желательно менять примерно каждые 40-50 км пробега. Использовать АТФ нужно до ее потемнения и появления неприятного горелого запаха. Этот параметр помогает сориентироваться, если вы потеряли счет километрам.
При обновлении масла для ГУР в домашних условиях необходимо:
— установить состояние и количество оставшейся в системе жидкости;
— определить ее тип;
— с помощью шприца произвести откачку старого масла и заливку нового;
— прокачать систему в стоящей на месте машине (для облегчения поворота руля лучше что-нибудь подложить под колеса).

Исправность гидроусилителя напрямую зависит от соблюдения правил его эксплуатации. При верном использовании он может прослужить долгие годы без необходимости ремонта.

www.kakprosto.ru

Марка масла для ГУР: какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

В гидроусилитель руля в обязательном порядке требуется заливать с определенной периодичностью жидкости для обеспечения бесперебойной работы, как в случае с двигателем или автоматической коробкой передач. В нашей статье мы рассмотрим все вопросы, связанные с выбором подходящего для вашего автомобиля масла, а также расскажем обо всех нюансах, связанных с заменой жидкости в собственном гараже.

1 Зачем заливать масло в гидроусилитель руля?

Для начала необходимо определиться с тем, зачем требуется жидкость для гидроусилителя руля. Итак, гидроусилитель руля, или сокращенно ГУР, — это специальное устройство, главная задача которого заключается в увеличении уровня маневренности автомобиля. Рулевое колесо, оборудованное ГУР, вращается значительно легче, что существенно упрощает процесс вождения, перестроения и разворота. Как результат, маневренность транспортного средства возрастает, что положительно сказывается на общем уровне безопасности.

Но руль так легко вращается отнюдь не просто так, а за счет действия, оказываемого гидравлической жидкостью, поскольку масло передает усилие от насоса к толкающему поршню. По этой причине необходимо заливать качественную смазку, специально изготовленную именно для использования в гидроусилителях. Если раньше в старые автомобили можно было заливать даже моторное масло, то современные агрегаты мгновенно выйдут из строя при добавлении такого вещества.

Для заливки жидкости применяется расширительный бачок, после чего масло проходит во всей гидравлической системе из-за давления насоса, тщательно смазывая основные компоненты и узлы, что предотвращает появление ржавчины. Следующая важная задача – это защита от перегрева. Это связано с наличием большого количества трущихся механизмов и деталей. В процессе работы из-за трения они выделяют достаточно много тепла, что приводит к серьезному перегреву всей гидравлической системы. Однако масло эффективно отводит излишки тепла, что приводит к увеличению срока действия основных компонентов ГУР.

2 Выбираем масло – на что обращаем внимание при выборе жидкости?

Определившись с основными функциями гидравлических жидкостей, постараемся узнать, что лучше всего заливать в гидроусилитель руля. Как и антифризы, все масла отличаются друг от друга по цвету жидкости. Это создано специально для того, чтобы упростить жизнь простым водителям.

Но для начала следует разобраться, каким требованиям должна отвечать качественная жидкость. Ведь покупать надо именно такие составы, использование которых только пойдет на пользу вашему автомобилю. Экономя на масле, можно очень сильно пожалеть в дальнейшем, ведь товары низкого качества могут больше навредить, чем помочь.

Итак, среди главных показателей, определяющих качество продукции, принято выделять следующие:

  • Термостойкость – как уже было отмечено, жидкости для ГУР призваны не только смазывать различные детали гидравлики, но и эффективно отводить тепло от трущихся элементов. Поэтому отдавать предпочтение следует расходникам, которые сохраняют все свои потребительские характеристики даже при температуре свыше 110 градусов. В холодное время года масло не должно застывать при t -35 градусов.
  • Стабильная вязкость – важный момент, особенно это касается работы машины при минусовых температурах. Необходимый уровень вязкости обеспечивают многочисленные присадки, за счет действия которых жидкость остается в меру вязкой. В конечном итоге это положительно сказывается на легкости вращения рулевого колеса.
  • Гомогенность и прозрачность – к числу отличительных свойств качественного масла можно отнести чистоту, однородность и прозрачность состава. Не должно быть никаких осадков и видимых отложений, даже после длительного простоя канистры с маслом.
  • Износостойкость – следует поинтересоваться у продавцов, есть ли в составе защитные присадки, обеспечивающие создание специальную пленку, ограждающую резиновые прокладки, манжеты и прочие элементы гидравлической системы от агрессивного воздействия жидкости. Такие присадки способны существенно продлить срок полезного использования гидроусилителя.
  • Пенообразование – производители автомобилей рекомендуют приобретать такие составы, действие которых не производит пузырьков воздуха или тем более пену. Проблема пенообразования заключается в том, что усилие от руля к поворотному механизму будет происходить с некоторым опозданием из-за появления пузырьков воздуха в составе жидкости. Данная проблема может быть решена добавлением соответствующих присадок.

Несмотря на все разнообразие масел, все они разделяются на две основные категории – синтетические и минеральные. Лучше всего приобретать именно минеральные масла, которые были разработаны исключительно для ГУР. Огромное значение имеют многочисленные минеральные компоненты, входящие в состав жидкости.

Любое масло, независимо от наличия, качества и количества присадок, относится к категории крайне агрессивных сред. Поэтому иногда резиновые, как и металлические изделия, могут разрушаться и приходить в негодность. Однако в случае с минеральными составами вероятность этого крайне мала. Помимо всего прочего, нужно вовремя менять масло, чтобы избежать необходимости в замене отдельных составляющих гидроусилителя руля.

Кроме минеральных составов в обиходе применяются также и синтетические. Однако с ними все обстоит несколько сложнее. Далеко не в каждый автомобиль можно залить синтетику. Используются синтетические жидкости допускается лишь тогда, когда производитель вашего авто допускает это. В противном случае рисковать не следует. Особенностью синтетики заключается в том, что в нем есть наличие специальных каучуковых волокон, которые повышают уровень смазки всех элементов гидравлической системы и более эффективно отводят излишки тепловой энергии. Как правило, синтетика пользуется применением в автомобилях специального назначения, а также фурах и других грузовых автомобилях.

3 Цвета масла – на что он влияет?

Любой водитель сможет самостоятельно поменять масло в системе гидроусилителя руля, поскольку это достаточно быстрая и несложная операция. Но перед этим следует узнать о некоторых технических особенностях. К примеру, лучше всего пользоваться таким же материалом, который был и до этого, то есть от смешивания рекомендуется отказаться. Но это не значит, что различные марки нельзя использовать друг после друга. Ключевую роль играет здесь химический состав. И именно цвет смазки может нам подсказать отличительные признаки.

В магазинах продаются канистры с желтыми, красными и зелеными составами. Сразу же оговоримся, что зеленые смазки смешивать с другими цветами категорически запрещается, возможно смешение лишь красных и желтых жидкостей. Кроме этого, нельзя смешивать минеральные и синтетические разновидности. Их химический состав существенно отличается, поэтому использование таких масел может привести к большим проблемам гидроусилителя.

Что должен знать автолюбителя о цветах смазок?

  1. Зеленая жидкость – может быть и синтетическим, и минеральным. Данный состав может быть использован исключительно в транспортных средствах, в которых установлена механическая коробка передач.
  2. Красное масло – как и зеленое, производится на основе синтетических и минеральных компонентов. В отличие от предыдущего типа, эту жидкость рекомендуется лить в гидроусилители, которые оборудованы автоматической коробкой передач. Механические КПП функционируют далеко не самым лучшим образом при наличии данного состава.
  3. Желтые смазки – самые универсальные расходно-смазочные материалы, что обусловлено возможностью использовать не только в гидроусилителях руля, но и в трансмиссии автомобиля. Вдобавок масло отлично работает независимо от типа коробки передач. По этой причине большинство водителей стараются приобрести именно желтые жидкости, покупка которых экономически выгоднее, а также дает возможность смешивать с красным видом. Естественно, если оба масла характеризуются одинаковыми химическими составами.

Если говорить о производителях, то здесь нет каких-либо ограничений. По очевидным причинам лучше всего покупать продукцию известных мировых компаний, чтобы обеспечить надлежащий уровень качества товара.

В любом случае вы можете смешивать продукцию от различных изготовителей, если соответствуют цветовые характеристики, а также химический состав. Тогда никаких проблем при эксплуатации не будет.

4 Учимся быстро менять масло без лишних хлопот

Поменять смазочное масло в гидроусилителе руля сможет абсолютно любой водитель, поскольку это очень простая и несложная операция. К тому же много времени она не отнимет, даже если заниматься этим в первый раз. Для начала нужно подготовить некоторые вспомогательные материалы, а именно емкость для сбора отработанной жидкости, шприц для откачки масла и, собственно, канистру с новым составом, который мы будем заливать в ГУР.

Теперь можно приступать непосредственно к работе. Во время замены масла нам часто придется вращать рулем при выключенном двигателе. Поэтому автомобиль рекомендуется приподнять, по крайней мере его передок, при помощи домкрата. Далее открываем капот и находим расширительный бачок, в котором находится отработанное масло. Воспользовавшись шприцем, стараемся по максимуму откачать старую жидкость.

Теперь нужно найти хомуты, идущие к бачку, и ослабить на них патрубки. Отсоединив хомуты, мы сможем снять фиксаторы бачка и полностью демонтировать его. В обязательном порядке следует промыть эту емкость. Удалив бачок, увидим два патрубка, один из которых идет к радиатору, а второй — к гидроусилителю. Аккуратно, чтобы не повредить, берем в руки первый шланг и опускаем его в емкость с отработанным маслом. Чтобы удалить остатки жидкости, необходимо сесть за руль и несколько минут вращать им в разные стороны.

На следующем этапе потребуется помощь второго человека. Когда вся жидкость оказалась в емкости, можно приступать к заливке нового состава, предварительно промыв патрубки. Во второй шланг, который подходит к ГУР, вставляется воронка – именно через нее заливается масло. В этот момент необходимо вращать рулем, чтобы жидкость обработала все узлы гидроусилителя руля.

После смены масла остается лишь в обратном порядке подключить все хомуты, шланги и патрубки, а также установить расширительный бачок. Как можно убедиться, процедура по силам любому водителю, даже новичку. Единственное, что без помощи друга обойтись будет достаточно проблематично. Других же сложностей в работе не предвидится, так что через полчаса можно отправляться в путь по своим делам.

tuningkod.ru

Какое масло заливать в гидроусилитель руля Рено Логан

Производитель автомобилей Рено Логан, оснастил некоторые комплектации своей линейки, такой полезной и удобной для водителя опцией, как гидроусилитель рулевого управления. В подобную систему точно так же, как и в двигатель, заливается масло, и со временем ему тоже потребуется замена. Начинающие автолюбители никогда не задавались подобным вопросом, и не имеют никакого понятия какое масло подходит для систем рулевого управления автомобилем. В этой статье мы расскажем об этом.

Когда менять официально?

40 000 километров или не больше 2 лет — регламент замены жидкости в ГУР

Регламент от официального дилера гласит, что масло, которое залито прямиком с завода на Рено Логан, рассчитано на пробег в 40 000 километров или не больше 2 лет эксплуатации, в зависимости оттого, что будет раньше.

В каких случаях может потребоваться замена раньше срока?

Подробно о полной замене масла в системе гидроусилителя руля на Рено Логан!

Однако, следить за состоянием масла в расширительном бачке ГУР надо на каждом этапе технического обслуживания автомобиля. Для замены масла вне предусмотренных сроков станут:

  • Металлический мусор
  • Тёмный цвет жидкости
  • Неприятный запах

Для сравнения капля нового масла (обведена синим цветом), и пара капель «слитого» масла с ГУР

А также, для незамедлительного ремонта и проверки всей системы рулевого управления, станет недостаточный уровень масла ГУР в расширительном бачке, потому как при возникновении этой неисправности, температура масла быстро возрастёт, а сам механизм выйдет из строя.

В регулярной проверке уровня масла также нуждается и КПП, а про проверку уровня моторного масла и говорить не стоит!

Совет! Если при движении на автомобиле вы почувствовали, как руль стало тяжело крутить, и он стал словно дубовый, появился шум или посторонний гул. Незамедлительно отправляйтесь к мастеру. Потому как поломка гидроусилителя руля может обернуться в лучшем случае поломкой рулевого механизма, а в худшем, это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Какое масло заливаем в гидроусилитель?

Для сравнения в Dacia рекомендуется именно RENAULTMATIC D2

Для стабильной работы и надёжности при эксплуатации, производитель рекомендует к замене жидкости на синтетической и полусинтетической основе стандарта D2 ATF или PSF.

Подобные масла имеют оптимальные показатели по вязкости, плотности и рассчитаны для эксплуатации при температуре окружающей среды до -36° C, что вполне соответствует для погодных условий зимы в России.

Сервисная книжка «рекомендует» ELF RENAULTMATIC D2

Для полной замены жидкости в ГУР, производитель рекомендует масло ELF RENAULTMATIC D2 к классу Dexron II, что указано в сервисной книжке к любому автомобилю Рено Логан.

Однако, если же ваш автомобиль подвержен к постоянной нагрузке на рулевое управление, постоянным перепадам температур, тогда в этом случае будем актуально к использованию жидкости стандарта D3, или Elf Renault Matic G3.

Самый идеальный вариант по цене и качеству, но, помните, что это не «официальная» замена!

 Загрузка …

По поводу использования масла в ГУР D3 или G3 —  идут постоянные споры! Учитывайте это при выборе, так как Рено «не одобряет» такую замену. Некоторые владельцы Рено Логан замечают улучшения в работе гидроусилителя руля, а некоторые нет. Это повод для дискуссии, что думаете по этому поводу Вы?

Замены (аналоги)

Кроме рекомендуемого, Рено разрешает замену жидкостей других производителей, которые соответствуют всем предъявляемым требованиям и схожи с оригиналом:

  • Mobil ATF 220 (320).
  • Liqui Moly ATF 1100.
  • Castrol ATF D2 (D3).

Один из вариантов альтернативной замены масла в ГУР

Необходимо обратить особое внимание, что смешивание разных видов жидкости не допускаются. Иначе произойдет её вспенивание и весь механизм гидроусилителя может выйти из строя. Поэтому для подобной операции может понадобиться полная замена масла. Про нюансы подобных работ и процессе вы можете прочитать на нашем сайте в этой статье.

Соблюдайте правила технического обслуживания

Соблюдение таких простых правил и советов по техническому обслуживанию, осмотру рулевой системы и выбору рекомендуемой жидкости для гидроусилителя руля Рено Логан непременно положительно скажутся на общем состоянии систем управления и автомобиля в целом. Это позволит не только сэкономить деньги на непредвиденный ремонт, но значительно снизить риск возникновения дорожно-транспортного происшествия на дороге.

carfrance.ru

Масло для гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля – это узел, который способен в значительной мере облегчить поворот рулевого колеса автомобиля. Благодаря этому устройству управлять автомобилем значительно легче, чем, если использовать обычную механическую передачу усилия от рук водителя на колеса автомобиля. 

Гидроусилитель руля (ГУР) дает возможность не только сравнительно легко передавать усилия поворота руля на колеса, но и осуществляет обратную связь и помогает автомобилю держать выбранное направление или траекторию движения.

Особенность гидроусилителя руля заключается в том, что даже при определенных проблемах с этим узлом усилие от руля на колеса можно будет передавать, но это придется делать с гораздо большими физическими усилиями.

В систему гидроусилителя руля заливается специальное масло, которое должно обладать определенными свойствами и выполнять определенные функции.

Свойства и функции масла для ГУР

Масло для гидроусилителя руля играет роль рабочего тела, при помощи которого передается давление. Это связано с тем, что масло, как и другая жидкость, не способно сжиматься. Масло внутри ГУР-а является связующим звеном между гидравлическим насосом и поршнем. И передает давление от одного узла к другому.

В системе рулевого управления есть трущиеся детали, которые вполне естественно нуждаются в смазке. И именно масло выполняет функцию смазывающего компонента. При этом невозможно так называемое сухое трение. Даже при вытекшем масле из гидроусилителя, на поверхностях трущихся деталей остается устойчивая масляная пленка, которая на время задерживает процесс сухого трения и соответственно процесс преждевременного износа.

Как и во многих узлах двигателя, внутри рулевой системы происходят процессы, связанные с выделением тепла. Хотя это тепло выделяется не настолько интенсивно, но его все равно следует отводить. Именно масло в ГУР-е и выполняет функцию отвода тепла.

Помимо этого масло для гидроусилителя руля выполняет функции защиты деталей от коррозионных процессов. Т.е. создается масляная пленка, которая не только сокращает трение, но и предотвращает окислительные процессы на металлических поверхностях.

В системе рулевого управления, в том числе и в самом гидроусилителе, достаточно деталей, которые сделаны не только из металла, но и из пластика, фторопласта, резины. И любой из этих материалов не всегда нормально переносит контакт с маслом. Таким образом, масло для ГУР должно нейтрально относиться к неметаллическим деталям, не вызывать их растворения или преждевременного износа.

Тем более, что в некоторых случаях трущиеся поверхности могут быть выполнены из различных материалов (металлов и неметаллов). Вполне очевидно, что менее прочные неметаллические детали при трении с металлом изнашиваются значительно быстрее. Поэтому одна из главных задач масла гидроусилителя состоит в том, чтобы максимально снизить износ неметаллических деталей.

Все вышеперечисленное происходит из-за того, что масло для гидроусилителя руля содержит специальные присадки.

Какие присадки используются в масле для ГУР?

  • Присадки, предотвращающие вспенивание масла. Эта присадка очень важна. Представим себе ситуацию, что масло внутри гидроусилителя начинает пениться из-за вибраций, тряски и подобных эффектов. Вспененное масло содержит включения воздуха. А воздух, как любой газ может сжиматься. Вот и получается, что в момент, когда нужно передать усилие, масло не будет передавать это усилие из-за сжавшегося воздуха. Или будет передавать усилие с огромным опозданием. И если представить, что это будет происходить во время выполнения опасного маневра, ситуация может закончиться плачевно.
  • Присадки, которые стабилизируют вязкость масла. Как известно, вязкость масла напрямую зависит от его температуры. Присадки-стабилизаторы выполняют функцию удерживания одной вязкости масла в достаточно широком диапазоне температур. Если таких присадок не будет, в холодную погоду повернуть руль будет достаточно проблематично, а иногда и совсем невозможно. Так как масло практически перестает течь по магистралям.
  • Присадки, которые создают защитную пленку на резиновых деталях гидроусилителя руля. Без этих присадок срок службы различных резиновых деталей был бы ограничен. Это связано с тем, что любое масло является относительно агрессивной структурой по отношению к резине.
  • Присадки, изменяющие цвет масла, нужны для того, чтобы делать это масло отличимым от других типов масел и кроме этого указывать, какие масла можно смешивать, а какие нет.

Какое масло должно использоваться в гидроусилителе руля?

Наиболее применяемый вариант масла для гидроусилителя руля – масло минеральное. Это связано с тем, что синтетическое масло агрессивно настроено по отношению к резиновым деталям, которые есть в данном узле.

Минеральные масла, да еще и с дополнительными присадками, в значительной мере увеличивают ресурс работы резиновых деталей.

Синтетические масла используются в гидроусилителях крайне редко, и только там, где резиновые детали сделаны из специализированного состава. Рекомендации по типу применяемого масла всегда указываются в инструкциях к автомобилю.

Масла, используемые в гидроусилителе, выпускаются трех цветов: красные, желтые и зеленые. Существует простое правило, позволяющее избежать проблем при смешивании масел разных цветов.

Нельзя смешивать между собой масла: зеленого и желтого, зеленого и красного цветов. Красные и желтые масла, если они имеют минеральную основу, смешивать можно без опасений. Ни в коем случае нельзя смешивать синтетическое и минеральное масло.

Существует вопрос: а можно ли лить в ГУР масло, которое используется в автоматических коробках передач? В идеале следует лить масло, которое рекомендуется производителем. Но если масло в автоматической коробке используется минеральное, то вполне реально его использовать в гидроусилителе руля.

Дело в том, что по своим основным характеристикам масло для АКПП очень похоже на масло для ГУР. В масле для АКПП присутствуют еще дополнительные присадки, которые сокращают трение (антифрикционные). Но эти присадки не могут повредить гидроусилителю руля.

avtowithyou.ru

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля?

Сегодня гидроусилителем руля оснащены многие модели современных автомобилей. Для его полноценной и бесперебойной работы необходима циркуляция в системе специальной жидкости. Существуют различные виды масел для гидроусилителей, и неопытные водители нередко испытывают затруднение с выбором качественной жидкости, которая оптимально подойдет именно их транспортному средству.

Выбор масла для гидроусилителя руля

При выборе масла для ГУР, автовладельцу, в первую очередь, нужно обратиться к инструкции производителя, в которой должен быть указан тип жидкости для гидроусилителя. Также рекомендуемый тип вещества обычно указывается на крышке бачка системы ГУР. Не лишним будет проконсультироваться в дилерском центре марки автомобиля. Автовладелец, владеющий точной информацией о рекомендуемой гидравлической жидкости, избежит проблем с гидроусилителем и поломок отдельных деталей.

Перед сменой масла в гидроусилителе следует разобраться в классификации предназначенных для этого жидкостей. Обычно масла для гидроусилителя классифицируют по нескольким основным характеристикам:
— цвет;
— химические свойства;
— механические свойства;
— гидравлические свойства.

Чаще всего владельцы автомобилей отличают жидкости для гидроусилителя по их цвету. По этому признаку масла для ГУР делят на 3 группы — красные, желтые и зеленые.

Красная жидкость для ГУР обычно предназначена для автомобилей с АКПП, желтая — является универсальной, которую можно применять как в АКПП, так и в ручной коробке. Зеленое масло предназначено только для транспортных средств, оборудованных ручной коробкой передач. Характеристики масел одного цвета почти не отличаются друг от друга, поэтому при покупке жидкости для гидроусилителя, прежде всего, нужно посмотреть на цвет масла в бачке системы ГУР.

Принято считать, что можно производить смешивание масел в зависимости от их цвета, то есть красное можно смешивать с желтым, но ни одно из них нельзя смешивать с веществом зеленого цвета. На самом деле, масла сильно отличаются друг от друга вязкостью, видами присадок и типами базы, поэтому перед смешиванием жидкостей стоит внимательно изучить их состав и свойства. Не подлежат смешиванию красные масла, имеющие минеральную и синтетическую базу.

Еще одним показателем, имеющим значение при выборе масла для гидроусилителя руля, является тип его основы. По этому показателю жидкости для ГУР можно разделить на 2 основные группы — минеральные и синтетические масла.

В конструкцию гидроусилителя входит много деталей из резины, имеющих низкую устойчивость к воздействию синтетических жидкостей, поэтому в большинстве автомобилей инструкцией предусмотрено применение минеральных масел. Минеральное масло не вызывает коррозии металлических частей и предотвращает пересыхание резиновых деталей.

Жидкости для гидроусилителя синтетического происхождения более агрессивны в химическом плане. Они могут вызвать ускоренный износ резиновых деталей и спровоцировать возникновение на них трещин. Поэтому при выборе жидкости для ГУР следует покупать минеральное масло. Синтетические масла применяются только в случае конкретного указания в инструкции производителя, что для механизма необходим именно такой вид жидкости. Обычно синтетическое масло применяется в транспортных средствах технического назначения.

При покупке масла для гидроусилителя также следует обращать внимание на наличие у товара сертификата качества. Наличие сертификата качества обезопасит автовладельца от приобретения опасного продукта, пары которого могут оказаться вредными и причинить ущерб здоровью водителя и пассажиров машины.

Еще одним признаком качественного продукта является способность жидкости противостоять высокой температуре при работе механизмов. Некачественное масло может свернуться в системе гидроусилителя при определенном нагреве или поменять свою первоначальную консистенцию. Такие проявления снижают управляемость транспортным средством и могут спровоцировать аварийную ситуацию при движении автомобиля.

При необходимости сменить масло в гидроусилителе руля, лучше выбирать продукцию известных производителей. Качественные красные жидкости производит General Motors или другие производители по лицензии General Motors. Если владельцу машины нужно купить масло желтого цвета, следует искать продукцию концерна Daimler или других производителей, выпускающих масло для ГУР по лицензии Daimler. Качественные зеленые масла выпускает германский концерн Pentosin.

Как часто менять масло в гидроусилителе руля?

Некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что масло в гидроусилителе вообще можно не менять. В реальности дело обстоит немного не так. Конечно, масло в системе гидроусилителя подлежит доливу или замене достаточно редко, но специалисты рекомендуют планово менять его при пробеге авто от 60 000 до 150 000 км, в зависимости от модели автомобиля, и доливать по мере испарения и снижения уровня. Обычно процедуру обновления масла в гидроусилителе следует проводить с регулярностью 1 раз в 1-2 года.

Иногда смена жидкости в ГУР требуется даже раньше, при появлении таких характерных специфических признаков, как грязь и муть в масле, а также запаха гари.

Сложно ли поменять масло ГУР?

Самостоятельно произвести замену жидкости в системе гидроусилителя несложно, она проводится за 5 простых этапов. Предварительно следует запастись необходимым количеством масла для замены, домкратом, медицинским шприцом с трубкой и чистой ветошью.

1. На первом этапе при помощи домкрата поднимается перед автомобиля с целью вывешивания передних колес. Это необходимо для свободного вращения руля при незаведенном моторе.

2. Следующий этап — откручивание крышки бачка гидроусилителя с последующей откачкой использованного масла при помощи медицинского шприца с трубкой. Для этой цели будет удобно взять шприц побольше, объемом 20 кубиков. Остатки жидкости сливаются из бачка посредством поочередного отсоединения основного и обратного шлангов с одновременным вращением руля для прокачки системы.

3. После установки шлангов на место в бачок заливается подготовленное масло. При этом следует следить за уровнем заливаемой жидкости, оптимально будет прекратить залив при достижении маслом уровня между значками Min и Max.

4. Очередной этап — вращение руля с целью прокачки системы гидроусилителя и распределения по ней залитой жидкости. В процессе уровень масла может снизиться, в этом случае нужно будет долить необходимое количество. Производить эти манипуляции следует до тех пор, пока масло не займет устойчивый оптимальный уровень.

5. Снять автомобиль с домкратов и сделать пробную поездку с последующим замером уровня жидкости в бачке. Если она осталась на прежнем уровне — закрыть крышку бачка и считать процесс смены масла завершенным. Если же уровень масла при нагреве превысил максимальную отметку, нужно немного отлить, чтобы обезопасить механизм от расплескивания горячего масла. Попадание жидкости на близлежащие детали и узлы может привести к поломкам и дорогостоящему ремонту авто.

Если владелец транспортного средства не уверен, что сможет правильно выполнить все этапы смены масла в гидроусилителе, он всегда может отогнать свой автомобиль на станцию техобслуживания и доверить заботу о нем профессионалам.

365cars.ru

Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля?

Как и любой другой узел автомобиля гидроусилитель руля требует определенной профилактики, в том числе и замены или доливки жидкости в гидравлическую систему. В связи с этим у многих автолюбителей закономерно возникает вопрос о том, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля. 

Но следует заметить, что часть производителей автомобилей считают,  что масло, залитое в систему гидроусилителя руля, будет функционировать до конца службы автомобиля и не требует замены, а только лишь периодической доливки. Частично такое утверждение правильно.

Но нужно понимать, что на любое масло действуют реакции окисления. Причем окисление может происходить более интенсивно, если масло нагревается. Жидкость в гидроусилителе руля постепенно может менять свой цвет, становясь более темной.

И еще происходят процессы, связанные с определенным расходом масла в гидроусилителе. Это происходит по той причине, что масло начинает медленно просачиваться через различные уплотнители в системе.

Нельзя сбрасывать со счетов и естественное испарение. Хотя испарение масла нельзя сравнивать по интенсивности с испарением воды. Но процесс происходит, хотя и очень медленно. Так что проблема заливки или замены жидкости в гидроусилителе руля все равно существует.

И тут нужно знать о том, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля.  Самым разумным решением будет доливка жидкости, которую рекомендует производитель. Но может сложиться так, что подходящего масла не будет, и тогда нужно будет решать проблему замены жидкости для гидроусилителя.

Типы жидкостей для гидроусилителя руля

Среди водителей принято  различать жидкости для гидроусилителей руля по цвету. Но цвет не является основным показателем тех или иных характеристик.  Более  значимыми являются вязкость, гидравлические, механические и химические свойства, которые обусловливаются наличием в жидкости тех или иных присадок.

В основном в системе гидроусилителя используются масла минерального происхождения. Использование минерального масла обусловлено тем, что синтетическое масло ведет себя по отношению к различным резиновым уплотнителям и прокладкам более агрессивно, чем масло минеральное. А конструкция гидроусилителя такова, что в ней очень много резиновых деталей. Поэтому если в качестве жидкости гидроусилителя используется масло на синтетической основе, то его агрессивность по отношению к резине гасят за счет специальных присадок.

Если смотреть на цвет жидкостей, то чаще всего красный цвет означает, что это масло предназначено для автоматических коробок передач и только в некоторых случаях для гидроусилителя. Такое масло для гидроусилителя руля может быть как минеральным,  так и синтетическим. И смешивать минеральное масло с синтетикой категорически не рекомендуется, даже если их цвет совпадает. Жидкость красного цвета можно смешивать только с жидкостью желтого цвета. И то если это одинаковые по основе жидкости.

Желтый цвет жидкости означает, что она используется исключительно в системе гидроусилителя и не используется в автоматических коробках передач.  Кроме этого есть еще жидкость для гидроусилителя зеленого цвета. Эту жидкость нельзя смешивать  ни с какими другими жидкостями. Зеленое масло подходит только для гидроусилителя и не используется в автоматической коробке передач.

Функции жидкости в гидроусилителе руля

Основная функция жидкости в гидроусилителе руля – передача усилия от насоса к поршню. Именно от того, насколько жидкость будет несжимаемой,  зависит быстродействие работы всей системы управления автомобилем. И именно поэтому появление пузырьков воздуха внутри жидкости категорически неприемлемо.

Следующая функция жидкости ГУРа – обеспечение нормальной смазки всех узлов и деталей узла. Еще одна функция жидкости – борьба с коррозией и невозможность начала коррозионных процессов. Кроме этого жидкость внутри системы служит для отвода тепла от всех трущихся деталей узла.

Функции присадок в жидкости для гидроусилителя руля

Нужно понимать, что жидкость в ГУРе – это как бы основа, которая только лишь частично обеспечивает процессы, которые происходят при работе гидроусилителя. Оптимальное функционирование системы обеспечивают специальные присадки, которые добавляются в жидкость для гидроусилителя руля.

В системе достаточно деталей,  которые трутся друг о друга. Причем детали сделаны из разных материалов: металла, резины, фторопласта. И для того чтобы снижать коэффициент трения между разными материалами в жидкость для ГУРа добавляется присадка для снижения трения.

Следующая по важности присадка стабилизирует вязкость. Вязкость любого масла зависит от того, какая температура масла. И чем температура ниже, тем вязкость больше. Если бы не было стабилизирующей вязкость присадки, в начале движения возникали бы проблемы с управлением автомобиля, так как жидкость в ГУРе холодная. И нормальная работа системы управления автомобилем начиналась бы тогда, когда жидкость набирала бы нормальную температуру и оптимальную вязкость. А с присадкой гидроусилитель одинаково эффективно работает, как в холодном состоянии, там и в нагретом. Вязкость благодаря присадкам, если и меняется с понижением температуры, то несущественно.

Вполне естественно, что в жидкости для ГУР есть и присадки, которые отвечают за борьбу с коррозией. Антикоррозийные присадки, судя по всему, присутствуют в жидкости для гидроусилителя в небольших количествах. Это связано с тем, что антикоррозийные присадки достаточно агрессивны по отношению к резиновым уплотнителям, которых в гидроусилителе предостаточно.

Следующие присадки, которые содержатся в жидкости для ГУР – это присадки против вспенивания жидкости. Эти присадки очень важны, так как вспененная жидкость сразу теряет свое основное свойство – не сжиматься. А это приводит к тому, что механический импульс от руля поступает на колеса с явным запаздыванием.

В обязательном порядке в жидкостях для ГУР есть присадки, которые отвечают за восстановление и защиту резиновых деталей в системе гидроусилителя. Большая концентрация таких присадок будет в жидкости, которая сделана на основе синтетического масла.

Есть еще одна присадка, которая дает характерный цвет всей жидкости. Без цветной присадки было бы сложно идентифицировать ту или иную жидкость. И появилась бы опасность смешивания несмешиваемых жидкостей.

avtowithyou.ru

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о