Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов

Средний срок службы автомобильного аккумулятора принято считать равным 5 годам. Конечно, это зависит от множества факторов, и в первую очередь от самого владельца автомобиля. Но рано или поздно менять придется любой, и здесь разнообразие предложений в магазинах может вогнать в ступор. Стоит попробовать разобраться, что же сейчас может нам предложить промышленность в выборе аккумулятора.

Типы аккумуляторов (АКБ)

Содержание статьи

1. Свинцово-кислотный аккумулятор

Схема свинцово-кислотного аккумулятора

Устройство свинцово-кислотного аккумулятора просто: в каждой его ячейке две пластины из свинца находятся в растворе серной кислоты. Такой аккумулятор имеет много достоинств: дешев в изготовлении, способен отдавать большой ток в импульсном режиме, что при запуске двигателя является критичным фактором, способен переносить значительные перепады температуры. Именно поэтому до сих пор в автомобилестроении этот тип АКБ доминирует.

Однако минусы у классического свинцово-кислотного аккумулятора не менее серьезны.

  1. Во-первых, это значительное газообразование, особенно при перезарядке, что не позволяет делать батареи этого типа герметичными: при перевороте неизбежен пролив едкого электролита, его капли может выносить и водород, сам по себе взрывоопасный. Частично эта проблема решается сложными лабиринтными уплотнениями в так называемых «необслуживаемых» аккумуляторах.
  2. Далее, эти аккумуляторы крайне тяжело переносят глубокий разряд: пластины покрываются кристаллами сульфата свинца, их активная площадь снижается, а выпадающие в осадок кристаллы вновь освобождают свинец для реакции с кислотой – пластины необратимо разрушаются.
  3. И, наконец, образование водорода во время зарядки вынуждает регулярно доливать в АКБ дистиллированную воду, поэтому важно знать как правильно заряжать АКБ.
Видео: Необслуживаемый аккумулятор VARTA переделываем в обслуживаемый

2. Необслуживаемые аккумуляторы

В необслуживаемых АКБ применяется модифицированный состав пластин – добавление кальция позволяет снизить выделение водорода до минимума, и доливки воды «кальциевые» аккумуляторы в процессе эксплуатации не требуют. Но, в отличие от классических батарей, они стали чувствительными к перезаряду: в «прокипевший» обычный аккумулятор можно долить воду, но владельцы необслуживаемых батарей этой возможности лишены. Кроме того, во многих батареях этого типа снижен объем пластин, из-за чего страдает ресурс.

Предпочтителен выбор не «чисто кальциевых» (Ca/Ca), а «гибридных» батарей (Ca+), где положительные электроды изготавливаются из сурьмянистого свинца и имеют увеличенную толщину – такие батареи заметно дольше не теряют свою емкость.

Читайте здесь: Можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор

3. AGM-аккумуляторы

Борьба с разрушением пластин при глубоком разряде привела к появлению AGM-аккумуляторов: у них пространство между пластинами заполнено сорбентом, пропитанным электролитом. Естественно, «осыпаться» пластины AGM-аккумулятора уже не могут, такие батареи гораздо лучше обычных переносят удары и вибрации. Отсутствие риска осыпания позволяет делать пластины пористыми, а увеличенная площадь контакта с электролитом – это рост емкости и стартерного тока. Но риск повреждения при перезаряде здесь еще выше.

4. Гелевый аккумулятор

Предел развития технологии AGM – это гелевые аккумуляторы, в которых сам электролит загущен соединениями кремния. Их главное достоинство – это возможность отдачи огромных токов в импульсном режиме и нечувствительность к глубокому разряду, но расплачиваться за это приходится наиболее высокой ценой. Такие батареи обычно применяются при тюнинге: как тяговые для лебедок, для питания мощных аудиосистем, благодаря небольшому весу при достаточной емкости устанавливаются на спортивные автомобили и мотоциклы.

Итак, какой же аккумулятор тогда выбрать? Ответ прост: владельцу старого автомобиля, где вполне вероятны неполадки генератора, повышенный разряд батареи штатной электрикой, лучше всего подойдет классический аккумулятор – он перенесет перезаряд из-за отказа реле-регулятора, может подзаряжаться от самого примитивного зарядного устройства и после глубокого разряда «реанимироваться» мощными импульсами тока.

При регулярном обслуживании он превзойдет по ресурсу необслуживаемый кальциевый, который гораздо лучше подойдет новому автомобилю. Рассматривать приобретение AGM-аккумулятора стоит тогда, когда каждый ампер-час емкости и ампер стартерного тока имеют значение, например, на автомобилях Infiniti, где моторы объемом в несколько литров запускаются компактными батареями.

Гелевый же аккумулятор – это дорогостоящее приобретение, которое будет оправдано только в тех случаях, когда действительно нужна экономия веса или получение максимальной токоотдачи.

Видео: 10 ЛУЧШИХ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ АВТО

Токоотдача

Для грубого сравнения двух батарей удобно оперировать током холодной прокрутки, обычно отображаемым согласно стандарту EN: это число определяет ток, который аккумулятор отдает при охлаждении до -18˚С с максимальным снижением напряжения до 7,5В на 10 секунде. Однако для реальной зимней эксплуатации важнее понятие резервной емкости: времени, которое АКБ может отдавать ток фиксированной величины. Эти характеристики часто полярны: аккумулятор, способный отдать большой ток в одном импульсе, быстро высаживается под постоянной нагрузкой, в то же время батарея с меньшей импульсной токоотдачей с меньшей вероятностью «умрет» от включенного зажигания в промежутке между прокрутками стартера.

Рейтинг аккумуляторов

Из наиболее распространенных в продаже батарей попробуем выбрать наиболее лучшие модели 2016 года. Для адекватности сравнения выберем батареи наиболее популярной емкости – 65 ампер-часов.

Классические свинцово-кислотные аккумуляторы

1. Tyumen Battery Premium 6СТ-64

Регулярный победитель тестов различных автомобильных изданий не может похвастаться сверхсовременными технологиями, но ему это только на пользу: толстые пластины гарантируют хороший ресурс, батарея демонстрирует отличную токоотдачу на морозе – а покупателям, выбирающим бюджетный аккумулятор, эти параметры наиболее важны. Кстати, приблизительно оценить ресурс батареи можно простым взвешиванием: легковесные тонкие пластины гораздо чувствительнее к сульфатации и воздействию вибраций. «Тюмень», весящая почти 17 килограммов, может поспорить с именитыми брендами, которые свинец явно экономят.

Минусы аккумулятора нельзя назвать критичными: неудобная ручка (для его веса даже кажущаяся излишне хлипкой), отсутствие «глазка» ареометра – но, с другой стороны, проконтролировать плотность здесь можно элементарно, открутив пробки.

2. АкТех 6СТ-64

Еще одна отечественная батарея по цене дороже, чем «Тюмень Премиум», хотя по заявленному стартерному току слабее (540 А против 590). Однако вес у нее даже больше 17 килограммов, что является хорошей заявкой на длительный ресурс – и по отзывам владельцев батарея действительно выдерживает несколько лет работы без значительных отклонений емкости или тока холодной прокрутки.

Из недостатков стоит отметить отсутствие центральной вентиляции: каждая банка аккумулятора «дышит» через свое вентиляционное отверстие в пробке, загрязнение может привести к вздутию или даже «отстрелу» пробки во время заряда большим током – например, после прикуривания автомобиля зимой. Стоит следить за чистотой батареи.

Необслуживаемые кальциевые батареи

1. Varta Blue Dynamic

По соотношению цены к качеству эти батареи не первый год удерживают уверенные лидерские позиции. При их производстве только отрицательные электроды легируются кальцием, в то время как положительные изготавливаются из классического сурьмянистого сплава. Это, в свою очередь, гарантирует аккумуляторы отличный ресурс даже при частых глубоких разрядах, что подтверждает и практика.

Для жителей северных регионов особенно актуальным будет стойкость аккумулятора к морозу – заявленный ток холодной прокрутки он может отдавать достаточно долго, чтобы уверенно запустить исправный двигатель.

2. Mutlu Calcium Silver

Турецкий производитель в тестах чаще всего оказывается стабильным «середнячком» — не показывая лидерских результатов ни по стартерному току, ни по резервной емкости на морозе, он может демонстрировать достойное уважения постоянство характеристик независимо от партии или года выпуска. Для серии Calcium Silver это утверждение более чем справедливо – покупка этого АКБ гарантирует уверенность в его работоспособности на несколько лет без необходимости в каком-либо обслуживании. Добавим к этому и достаточно бюджетную цену. По массе свинца Mutlu, кстати, превосходит Varta почти на полкилограмма.

Аккумуляторы AGM

1. Varta Silver Dynamic AGM

Эта линейка аккумуляторов разрабатывалась специально для автомобилей с системой «старт-стоп», где батареям приходится часто отдавать импульсные токи большой величины и быстро восполнять заряд. Поэтому неудивительно, что и на обычных автомобилях в режиме коротких поездок по городу она демонстрирует отличную работоспособность.

Зимние испытания аккумулятор проходит уверенно: здесь расчет на быструю и частую токоотдачу тоже работает «на руку»: хотя при длительной прокрутке обороты стартера и падают, но после небольшой паузы Varta способна крутить двигатель бодрее многих аналогов из своей ценовой категории. Даже если вспомнить о добавочном весе наполнителя, на весах аккумулятор тоже выглядит солидно – 17,6 кг: технологии технологиями, а без достаточных размеров и толщины пластин добиться таких характеристик не вышло бы (а заявленный стартерный ток в 680 А для АКБ емкостью 60 А*ч – это рекордный показатель).

2. Banner Running Bull AGM

Главный недостаток этого аккумулятора – цена, которая многих покупателей отпугнет. Тем не менее, по своим характеристикам он заслуживает внимания, и в первую очередь – по резервной емкости зимой: для автомобилей с большим объемом двигателя, и особенно дизельных. Заявленный ток холодной прокрутки здесь – 640 А, и АКБ уверенно выполняет обещания производителя. По весу батарея не проигрывает Varta, также являясь одной из самых тяжеловесных в своем классе.

avtomotoprof.ru

Какой аккумулятор лучше для автомобиля. Выбор и топ 5 за 2016 год

Каждый владелец машины знает, что аккумулятор это важный элемент авто. От аккумулятора будет зависеть, заведется машина или нет, будет ли работать электроника. В этой статье разберем какой аккумулятор лучше для автомобиля.

Перед покупкой

Перед тем, как купить новый аккумулятор, нужно понять: в состоянии еще старый работать или нет. Основным признаком потери работоспособности аккумулятора считают падение уровня плотности. Еще такую проблему называют сульфатацией. Основные признаки это стартер начинает «вяло» прокручивать двигатель и даже после полной зарядки аккумулятор быстро теряет заряд. Случилась такая ситуация? Пора искать новую аккумуляторную батарею.

Автомобильные аккумуляторы — основные характеристики и типы

Аккумулятор – устройство, которое служит для накапливания и сохранения энергии в химическом виде, превращения ее в электричество, эксплуатирования для питания разного электрического оборудования.

Аккумуляторы считают долговечными, ведь их работа может составлять до 8 лет. Через определенный промежуток времени их необходимо менять. Часто у людей, которые начали водить машину, появляется проблема с выбором аккумулятора. Выбор сделать трудно, ведь нужно, чтобы аккумулятор был качественным и доступным.

Сегодня приобрести аккумулятор не сложно, ведь их достаточно много. Они отличаются некоторыми характеристиками, цветами, иногда формами. Для опытного водителя главное, как аккумулятор будет работать при различных ситуациях. Это такие, как погодные условия, высокая и низкая температуры.

Чтобы найти нужный аккумулятор, откройте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Там написаны параметры аккумуляторов, прочтите их и можете идти за покупкой. Так же можете посоветоваться со специалистами.

Все аккумуляторы имеют основные характеристики:

  • Электрическая емкость. Благодаря ней можно узнать, сколько энергии выдает батарея за определенное время.
  • Емкость запасная. Время, при каком машина едет, если генератор неисправен. Исчисляют ее в минутах.
  • Отправной ток. Благодаря которому, узнают, сколько выдает сил тока аккумуляторная батарея, если находится в низкой температуре на протяжении 30 с.
  • Владеют прямой и обратной полярностью.

Какие существуют типы аккумуляторов

Всего аккумуляторные батареи делятся на три типа:

  1. Первый это обслуживающие батареи. Их продают в сухом виде, владелец машины сам должен залить в него воду, потом сделать некие процедуры, какие написаны в инструкции по использованию. После всех действий аккумулятор можно установить в машину. Иногда данные батареи продаются залитыми электролитом и заряженными. Вам нужно вмонтировать в авто, ведь производители все сделали.
  2. Следующий тип – необслуживаемые аккумуляторы. Среди людей, которые имеют машину, данные батареи довольно популярны. Из всех они самые надежные, качественные, противоударные и вибро защищённые.
  3. Последний тип батареи – мало обслуживаемые. Данный аккумулятор требователен, за ним нужен качественный уход. Проверяйте уровень электролита через определенное время, его плотность. При необходимости долейте дистиллированную воду.

Какие марки аккумуляторов существуют (мировой топ)

Первое место по популярности занимает Optima RED TOP. Большая цена не пугает владельцев авто и они приобретают аккумуляторную батарею чаще. Данная марка имеет много достоинств. Ей не страшны низкие температуры. Устанавливают в разные пространственные положения. АКБ выполняет необходимые требования, даже, если у него неисправный корпус. Энергию дает гелевый электролит, он расположен в конвертах-сепараторах (имеют губчатое строение).
Чтобы сделать больше площадь контакта электролита и электродов выполняют последние как спираль. Это увеличивает резерв батарейки на треть, обеспечивая сильный и высокий отправной ток, который заводит вашу машину даже при экстремально низких температурах. Тип данной аккумуляторной батареи —  необслуживаемый. Вес составляет до 17 килограммов.

Вторая популярная марка Bosch. Если вы не имеете много средств, чтобы купить дорогую марку и ищете более бюджетный вариант, то эта модель для вас. Это качественное устройство среднего класса. Низкая цена и гарантия качества удерживают эту марку в лидерах на протяжении нескольких лет.
Марка имеет батареи с различной емкостью, вес самой батареи равен 15 килограмм. Множество людей отметили некоторые плюсы. В пластинах аккумулятора есть серебро, что делает службу аккумулятора долгой. Присутствует механизм, который конденсирует испаряющийся электролит, а затем возвращает его в секции. Пробок на крышке аккумулятора нет. Благодаря гидрометру, который вмонтирован на крышке батареи, владельцы узнают какой остался заряд. Подделать данный аккумулятор трудно, ведь его делают по специальной технологии. Относиться к типу кальциевой необслуживаемой батареи.

Varta Silver Dynamic следующая по рейтингу аккумуляторная батарея. Данную марку выбирает большое количество автовладельцев. Основной плюс этой модели – большой отправной ток. Благодаря инженерам, которые создавали эту модель, есть пластины с особой формой, с серебром в составе. Это увеличивает участок контакта электродов с электролитом, понижая сопротивление. Весит примерно 15 килограмм.

Следующий аккумулятор  Зубр Magnum. Относиться к аккумуляторам необслуживаемого типа, производят в Беларусии. Когда его создают, то используют материалы наивысшего качества от заграничных производителей.  Технология особенная, от фирмы EXIDE. Выпускается 2 батареи имеющие разную емкость. Компания быстро развивается, поэтому в скором времени можно будет увидеть новые батареи.
Имеют много плюсов. Работаю при больших морозах, исключена возможность замыкания. На протяжении года находится без зарядки.

 

На рынке продаж появилась новая компания Sada Profi, выпускающая батареи с большим значением отправного тока. Прекрасно подходит для дизеля. Изготовлено из большего количества пластин, чем обычные аккумуляторы. Для конвертов с сепараторами применяли материалы с низким сопротивлением. Благодаря встроенному индикатору можно контролировать заряд. Данная фирма дает гарантию примерно на 2 года.

Советы по выбору аккумулятора и по уходу

Если вы не желаете обслуживать  новый аккумулятор, то покупайте гелевый АКБ. При езде в автомобиле с заглушенным мотором не слушайте долгое время музыку, не включайте фары при этом. Это позволит продлить работу аккумулятора. При покупке, присмотритесь к характеристикам, выбирайте необходимую именно для вашего автомобиля. Обращайте внимание, чтобы он был новым и свежим.

Чтобы новый аккумулятор прослужил долгое время, придерживайтесь советов:

  • Аккумулятор не стоит переворачивать.
  • При низких температурах ( -15 и ниже) лучше его храните в теплом помещении.
  • Перед установкой не забывайте проверять ток утечки.
  • Если собираетесь хранить, то полностью зарядите аккумулятор.
  • Не забывайте проверить, как работает регулятор по напряжению генератора. Если этот элемент в автомобиле будет неисправен, то заряд будет браться с аккумулятора.
  • Наблюдайте за электролитом. Смотрите не меняет ли он свой цвет, наблюдайте за плотностью. Когда окрашен в темный коричневый или черный, то срочно обратите на это внимание. Ведь в одной из банок произошло короткое замыкание.

Если количество электролита неодинаково, то будьте осторожны. Возможно, произошла утечка. Уровень должен быть равным.

Топ 5 рейтинг аккумуляторов на 2016 год

5. A—Mega

Аккумуляроные батареи этой фирмы производятся на территории Украины. Цена их достаточно низкая по сравнению с конкурентами, но и качество не во всем соответствует мировым стандартам. Так же к минусам стоит отнесни достаточно большой вес.

 

4. Зверь

Батареи этой фирмы прочно закрепились в топ пять на протяжении многих лет. Возможно они достойны лушей позиции, поскольку по цене и качеству они успешно конкурируют с иностранными производителями аккумуляторов.

 

3. Varta

Аккумуляторы производит фирма Johnson Controls, их изделия уже многие годы пользуется высоким спросом на территории России и не зря. У этих батарей высокое качество и приемлемая цена.

 

2. Medalist

На втором месте стоит аналог Varta, батареи высокого качества Medalist.

По цене они не на много выше, но зато качество и емкость за эти деньги, пропорционально значительно выше.

 

1. Bosch

На почетном первом месте расположились батареи производителя Bosh! Их считают одними из самых надежных и качественных в среднем ценовом сегменте. Аккумуляторы этой фирмы обладают большой мощностью и увеличенной силой тока, для того, чтобы стартер запускал двигатель в самых экстремальных условиях. Такие батареи при правильном обслуживании могут проработать до 8 лет.

Видео по теме

 

Читайте так же

365drive.ru

Даешь ток: какие аккумуляторы лучше для авто зимой и летом

Наверное, каждый автолюбитель оказывался в ситуации, когда проворот ключа в стартовое положение сопровождается тишиной. Бывалый шофер сразу же усомнится в состоянии батареи. Возможно, ее удастся реанимировать, но нередко этот факт указывает на необходимость замены АКБ.

Ток на борту: какие аккумуляторы бывают и какие лучше для авто зимой и летом

 


Первый поход в ближайший автомагазин с целью приобрести новую батарею для неподготовленного автомобилиста скорее всего обернется неудачей. Современный рынок насыщен источниками тока различного класса и требует знания вопроса, как выбрать АКБ.

Перед поиском искомых задачи, какие аккумуляторы лучше для авто зимой, следует произвести их первоначальную классификацию. Весь ассортимент батарей можно разделить на три группы:

  • Свинцово-кислотные изделия с жидким электролитом.
  • Absorbed Glass Material (AGM).
  • Enhanced Flooded Battery (EFB).

Традиционные свинцово-кислотные источники тока состоят из шести банок, в которых расположены жидкий электролит и свинцовые пластины. Данные изделия бывают нескольких видов:

  • Малосурьмянистые. Отличительная особенность – наличие пробок в корпусе изделия, поскольку эти аппараты обслуживаемые. Это одновременно является их минусом – здесь интенсивно испаряется электролит. Кроме того, малы и пусковые токи, и емкость. Модели данного класса считаются бюджетными и для эксплуатации зимой не рекомендуются.
  • Кальциевые. Отличаются малым саморазрядом и высокими показателями тока для старта. Вместе с тем изделия не устойчивы к глубоким разрядам и перезарядам, поэтому актуальны для авто с исправной электросистемой. Данные батареи являются необслуживаемыми и хорошо переносят суровую зимнюю эксплуатацию.
  • Гибридные. Малообслуживаемы и имеют хорошую стойкость к глубоким разрядам. Специалисты чаще всего рекомендуют к использованию источники тока именно данного вида.

 

Выясняем, какой аккумулятор самый лучший для любого авто зимой: AGM и EFB

Прогрессивные технологии настигли и сектор источников тока для автомобилей. Наряду с обычными свинцово-кислотными моделями реализуются изделия на базе методик AGM и EFB.

Absorbed Glass Material

По сути такая АКБ – это та же кислотная батарея с шестью отсеками, где расположены пластины из свинца и электролит. Только здесь последний абсорбирован, т.е. между пластинами расположены сепараторы из стекловолокна, пропитанные электролитической жидкостью.

На деле такие источники тока обладают пониженным внутренним сопротивлением, а потому способны выдавать более высокие токи, что особо актуально в зимнее время. Вместе с тем они устойчивы к глубоким циклическим разрядам благодаря специальной конструкции, мешающей осыпаться активной массе с платин. Кроме того, такие модели устойчивы к вибрациям, низким и высоким температурам, но в ценовой категории выступают в классе премиум.

К сведению. В поисках, какой самый лучший аккумулятор для авто зимой, не стоит отдавать предпочтение AGM, если в качестве штатной служит традиционный свинцово-кислотный АКБ. Данная замена не оправдана как в экономическом плане, так и из эксплуатационных соображений. Другое дело, если с завода AGM – в этом случае менять необходимо только на источник тока с технологией Absorbed Glass Mat.

Enhanced Flooded Battery

Источники тока EFB имеют минимум отличий от обычных свинцово-кислотных АКБ. Разница заключается лишь в том, что в прогрессивной конструкции электроды окутаны специальными конвертами из микроволокна. Пленка из микроволокна не допускает возможности осыпания материала с пластин и способствует сохранению влажности активного вещества.

 

В итоге минимум нововведений приводит к тому, что батарея EFB, в сравнении с традиционной кислотной, обладает следующими преимуществами:

  • Повышенная зарядная емкость.
  • Во время движения разряд компенсируется быстрее.
  • Увеличенная устойчивость к циклам разряд/заряд.
  • Хорошая способность противостоять глубоким разрядам.

Опытные водители и специалисты сходятся во мнении, что применение источников тока EFB оправдано в суровых зимних условиях, и позволяет не думать о том, как прикурить АКБ холодным утром.

Выбираем лучшие аккумуляторы для современных автомобилей на зиму: параметры

Не секрет, что лучшими батареями как зимой, так и летом могут быть только проверенные изделия. Узнать, кто же выступает в роли фаворитов, поможет рейтинг АКБ. Не последнюю роль играют и параметры, по которым стоит выбирать источник тока:

  • размеры;
  • конфигурацию клемм;
  • полярность;
  • страну происхождения;
  • дату производства;
  • номинальную емкость;
  • пусковой ток;
  • гарантию.

 

Среди всех показателей особую роль играют номинальная емкость и пусковой ток. Первая регламентируется величиной отдаваемого заряда в течение 20 часов и измеряется в Ач. Например, при емкости в 60 Ач изделие способно выдавать 3А в течение 20 ч. Данный параметр перекликается с показателем, указанным на старой батарее. Можно выбирать и чуть больше – это лишь добавит силенок изделию на морозе.

Наряду с номинальной емкостью, не менее важен показатель пускового тока, особо. Чаще всего эту характеристику сравнивают с устанавливаемой ранее батареей, что является единственно верным решением. На практике же оказывается, чем выше данная цифра, тем легче изделию активировать стартер.

Выбирая лучшие аккумуляторы для автомобилей на зиму, стоит иметь ввиду, что пусковой ток может измеряться по различным методикам:

  1. DIN. При температуре -18 ˚С производится замер средней величины тока за 30 секунд (напряжение не должно опускаться ниже 9В).
  2. SAE. Ток измеряется так же, как и по стандарту DIN, только напряжению допускается опускаться не ниже 7,2 В.
  3. EN. Измерение тока производится при температуре -18 ˚С в течение 10 секунд (напряжение – не ниже 7,5 В).

Анализ методик показывает, что самым жестким стандартом считается DIN. А значит изделие с выбранным по данному стандарту пусковым током будет наилучшим для зимних условий эксплуатации.

Итого

  • Наилучшим выбором для зимней эксплуатации автомобиля станет батарея, выполненная по технологии EFB.
  • Если в авто была установлена AGM, то и применять стоит источник тока с технологией Absorbed Glass Material. Данные модели отлично показывают себя при низких температурах.
  • Оптимальным выбором среди традиционных свинцово-кислотных АКБ станут кальциевые и гибридные батареи.
  • Актуальными параметрами для зимнего использования являются номинальная емкость и пусковой ток. Последний стоит анализировать по стандарту DIN.

 

autobann.su

Какой аккумулятор лучше и как правильно выбрать?

Содержание:

  1. Как подойти к выбору аккумулятора для автомобиля?
  2. Как правильно выбрать аккумулятор? Основные правила
  3. Рекомендуемые марки аккумуляторов

Жениться на женщине, обладающей множеством достоинств — мечта каждого мужчины. Наличие в автомобиле надежной зарядки — насущная потребность любого водителя. Многих недостатков, свойственных прежним конструкциям, лишены современные гелевые модели. Однако стоимость изделий шокирует. Выбор АКБ по ценовому параметру весьма рискован. О том, какой аккумулятор лучше купить для своей машины рассказывается в данной статье.

Штатное электропитание всех элементов системы является залогом успешной эксплуатации транспортного средства. Обидно иметь машину, а также большую часть времени проводить в гараже или автомастерской.

Как подойти к выбору аккумулятора для автомобиля?

Изначально АКБ рассчитан на регулярную работу. Основные проблемы возникают в случае длительных простоев, а также в условиях эксплуатации при пониженных температурах воздуха (ниже -20 градусов Цельсия).

Исходными данными при выборе автомобильного аккумулятора являются:

  • учет климатической зоны работы;
  • условия эксплуатации;
  • уровень загруженности машины;
  • соответствие норм энергопотребления;
  • наличие свидетельств о заявленном качестве.

При покупке нужно учитывать тяжеловесные элементы тюнинга. Это связано с возрастанием нагрузки на двигатель, АКБ и автомобиль в целом.

Для любителей окружить себя новейшими девайсами необходимо к сведениям ТУ, добавить некоторый излишек ресурсов. Более экономным людям за основу следует взять рекомендации, указанные в паспорте агрегата.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля исходя из конструктивных особенностей?

При определении наиболее подходящей модели стоит обратить внимание на следующие важные особенности.

  1. Тип пластин аккумулятора. Свинец используется в машинах старой конструкции, а кальций — выпущенных в 2000 году и старше. Самыми современными являются гелевые АКБ.
  2. Вид сепаратора. Конвертный вид исполнения служит дольше. Некоторые торговые марки дают гарантию до 5 лет. Норма для пластичного вида 2—3 года.
  3. Способ эксплуатации. Аккумуляторы с клапанным регулированием (необслуживаемые) представляют собой закрытую систему. От владельца требуют меньшего участия. Однако при выходе из строя дальнейшему ремонту не подлежат.

Обслуживаемый вид АКБ нуждается в постоянной заботе:

  • контроле зарядки;
  • подливании жидкости;
  • особом режиме включения на морозе;
  • прочем.

В случае удачного выбора автомобильный аккумулятор служит долго. АКБ пригоден для восстановления.

  1. Способ зарядки.

Сухозаряженные конструкции прибора требуют особой заботы и большего внимания. Ремонтировать АКБ лучше у сертифицированных специалистов в автоцентрах. Стоимость ремонта выше, чем у обычных.

Зарядные автомобильные аккумуляторы имеют простую и отработанную временем конструкцию. О них больше сведений в сети, а хлопот с восстановлением меньше.

  1. Вид электродвигателя.

Работа на дизельном топливе по сравнению с бензиновым, сопряжена с большими нагрузками и сложностями при эксплуатации на морозе. При решении проблемы какой аккумулятор выбрать, рекомендуется обратить внимание на величину пускового тока.

Для автомобиля на соляре не стоит покупать дешевый узел, а также бывший в употреблении.

  1. Область применения: тягово-стартерные, универсальные, иные.
  2. Тип зарядного устройства.

В случае замены пришедшего в негодность АКБ, лучше купить модель, подходящую под электропитание, приобретенное ранее.

Для долговременной эксплуатации АКБ важны такие характеристики, как ток холодной прокрутки или пусковой (A), емкость батарей (А*ч), величина резерва аккумулятора (мин).

При монтаже автомобильного аккумулятора нужно учитывать габаритные размеры, вид и расположение клемм, их полярность.

Как правильно выбрать аккумулятор? Основные правила

Находясь в торговом центре, необходимо изучить обещанные производителем АКБ характеристики, а также обратить внимание на ряд дополнительных данных.

Некоторые приведены в тексте дальше.

  1. Дата изготовления прибора. Лучшие аккумуляторы — недавно сошедшие с конвейера. При нарушении постоянного ритма работы, некоторые характеристики прибора могут ухудшаться, особенно у заряженной конструкции. К сожалению, большая часть моделей не имеет на поверхности изделия заводскую дату выпуска. Этим обстоятельством пользуются многие продавцы.
  2. Норма электролита. Ее соответствие перед оплатой покупки желательно проверить.
  3. Правильное соотношение рабочих параметров аккумулятора и генератора.
  4. Возможность сдать старый АКБ с зачетом стоимости покупки.

Это является приятным бонусом для клиента.

Рекомендуемые марки аккумуляторов

Известные представители средств массовой информации, например, журнал «За рулем», ежегодно проводят опрос специалистов и автолюбителей. На основе мнений пользователей публикуются рейтинги наиболее популярных моделей аккумуляторов.

В глобальной сети достаточно много автомобильных форумов, порталов и иных web-ресурсов, где неравнодушные люди высказывают свои радости и горести, связанные с работой автомобильных электроемкостей.

А связи с тем, что большинству владельцев машин не по карману покупка самых современных АКБ, произведенных известными зарубежными брендами, их достоинства рассматриваться не будут.

Познакомьтесь с некоторыми из лучших электротоваров, о которых хорошо отзываются их обладатели.

Много положительных отзывов о торговой марке Оптима (США), особенно о моделях-герметиках с красным и желтым верхом. В зависимости от марки, ток холодной прокрутки варьируется от 460 до 975 A. Резервной емкости хватает на 2 часа. Легко заводятся даже после полной разрядки. Надежно работает на морозе. Стоимость в Москве —7900-13500 р.

Немного меньше отзывов о Титане. При отрицательных температурах в 25-30 градусов, АКБ не «капризничает» и показывает хорошие результаты. На прилавках столицы на ценнике обозначена сумма в 2400-8450 р.

В поддержку отечественных производителей стоит упомянуть такие марки как Зверь (2450-7100 р.) и Tyumen Battery (2100-6700 р.).

По соотношению цены и качества от азиатских производителей нужно отметить корейский Медалист (2150-4550 р.). Упорный труд агрегата отмечен теми, кто проживает в холодной климатической зоне.

Много довольных отзывов о таких марках, как Mutlu (3400-10000 р.), Nord Bosh (2400-13200 р.), Varta (2400-7800 р.).

Стоит заметить, что мнения пользователей о Варта и Бош неоднозначны. Есть люди, которые на протяжении трех лет эксплуатации хвалят эти бренды. Встречаются те, кто недоволен этими марками. Особенно теми, что произведены на Подольском заводе (или без обозначения изготовителя).

Автомобиль является хорошо отлаженной системой. Каждый из компонентов подобран для штатной работы узла, системы и агрегата в целом. Ответ на вопрос: «Как выбрать аккумулятор для автомобиля», — зависит от многих составляющих. Главное — следовать рекомендациям, изложенным в ТО на модель.

nashikolesa.ru

Лучшие аккумуляторы для электронной сигареты

Мы проведем экскурс в тему безопасного использования аккумуляторов и перейдем к вопросу, ежедневно задающемуся на форумах, посвященных электронным сигаретам: «Какой аккумулятор 18650 лучше?”

На этот вопрос удивительно сложно ответить! К сожалению, окончательного ответа нет. Некоторые аккумуляторы работают долго, но их нельзя использовать на полную мощность. Некоторые не нагреваются даже при 40А, но их нужно часто подзаряжать. Также советую посмотреть статью о лучших зарядных устройствах для аккумуляторов.

На данный момент я не могу дать ответ, какой же из аккумуляторов 18650 для электронных сигарет лучший, но я могу посоветовать пять экземпляров, которые мне нравятся, и объяснить, почему. Надеюсь, это поможет вам определиться с выбором.

«Какие лучшие аккумуляторы 18650?” Что делает аккумулятор хорошим?

Есть ряд факторов, которые важно учесть при выборе аккумулятора для электронной сигареты:

  • Высокая энергоемкость
  • Высокий показатель номинального тока
  • Высокое напряжение при использовании («сильные удары»)
  • Низкая температура при использовании

Другие факторы, например, стоимость аккумулятора, могут повлиять на выбор, но на мой взгляд, не так уж и важны. Аккумулятор должен прослужить вам как минимум год. Небольшая разница в цене становится незначительной, если вы нашли действительно качественный аккумулятор, который будет работать долго и позволить вам безопасно пользоваться электронной сигаретой.

Давайте разберем качества, необходимые для хорошего аккумулятора.


Высокая энергоемкость.

Она важна, поскольку определяет, как долго вы сможете пользоваться электронной сигаретой без подзарядки.

Энергоемкость аккумуляторов для электронных сигарет измеряется в мАч (миллиампер-часах) и дает нам понять, сколько миллиампер может выдать батарея на протяжении скольких часов. Например, заявленная энергоемкость аккумулятора Samsung 25R составляет 2500 мАч. Это значит, что теоретически аккумулятор может выделить 2500 миллиампер энергии в течение одного часа. Или 5 ампер за полчаса. Или 1250 миллиампер за два часа. Разделите электрорасход вашей сигареты на 2500 и вы узнаете, как долго проработает данный аккумулятор без подзарядки.

Как правило, производители гарантируют стопроцентного соответствия фактической энергоемкости с заявленной, так что данные несут исключительно информативную цель для сравнения продукции нескольких производителей. Нельзя с помощью батарейки Samsung 25R с энергоемкостью 2500 мАч и выделить 250 ампер энергии за одну сотую часа!

Однако, сравнивая показатели разных аккумуляторов, можно примерно понять, какой из них прослужит без подзарядки дольше. Например, аккумулятор LG HG2 с энергоемкостью 3000 мАч прослужит дольше, чем помощью батарейка Samsung 25R с энергоемкостью 2500 мАч, которая, в свою очередь, превосходит по этому показателю батарейку LG HB6 с энергоемкостью 1500 мАч.

ЭНЕРГОЕМКОСТЬ БАТАРЕЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ ИЗМЕРЯЕТСЯ В МИЛЛИАМПЕР-ЧАСАХ (МАЧ)

Почему бы просто не купить батарею с самой высокой энергоемкостью? Аккумуляторы имеют либо высокую энергоемкость, либо высокий показатель номинального тока. Двух зайцев сразу убить невозможно. Современные технологии не могут совместить два высоких показателя в одной маленькой батарейке 18650. Если вам нужен аккумулятор с высоким показателем номинального тока, придется пожертвовать энергоемкостью. Если нужна энергоемкость, вы будете вынуждены снижать планку показателя номинального тока. В каждой из категорий представлены замечательные образцы: аккумуляторы с высокой энергоемкостью, либо с высоким показателем номинального тока, либо компромиссные варианты. Далее мы рассмотрим все варианты подробнее.


Высокий показатель номинального тока

Важно выбрать батарейку, которая будет безопасно поставлять ток, не перегревая устройство. Вы можете подумать, что оптимальным вариантом станет покупка аккумулятора с наивысшим показателем подачи переменного номинального тока. Подобный выбор будет самым безопасным, но есть пара нюансов, которые могут поставить его под сомнение.

Как уже было сказано ранее, можно выбрать аккумулятор либо с высокой энергоемкостью, либо с высоким показателем номинального тока, но универсальных аккумуляторов пока не существует. Например, показатель постоянного номинального тока батарейки LG HB6 составляет 30А, и значит, ее можно использовать и при 40А. Это минимальное напряжение, при котором можно использовать электронную сигарету. Казалось бы, отличный выбор! Но, сделав его, вы откажетесь от высокой энергоемкости в пользу большого напряжения и низкой температуры устройства. Энергоемкость HB6 составляет всего 1500 мАч. Значит, заряжать такой аккумулятор нужно будет чаще, чем экземпляр с высокой энергоемкостью.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! МНОГИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЗАВЫШАЮТ ПОКАЗАТЕЛИ!

Необходимо выбрать батарейку с таким показателем номинального тока, который бы не перегревал ваше устройство. Так вы не пожертвуете временем работы аккумулятора. Например, вместо LG HB6 с показателями 30А и 1500 мАч можно выбрать LG HD2 с показателями 25А и 2000 мАч. Или даже Samsung 25R с энергоемкостью 2500 мАч. Все зависит от приоритетов, которые вы расставляете.

Но будьте осторожны! Многие производители завышают технические показатели аккумуляторов. Вы можете купить батарейку, думая, что она идеально подходит по показателям номинального тока, но обнаружите, что вынуждены заменять ее каждый месяц, потому что они разряжаются. В следующей статье мы изучим вопрос завышения параметров аккумуляторов, пока лишь скажем, что самые безопасные батарейки производятся фирмами Samsung, Sony и LG. Они честно сообщают о характеристиках аккумуляторов и вы всегда будете знать, что покупаете.

Фирма Panasonic тоже считается производителем аккумуляторов высокого качества, но многие из них имеют показатель номинального тока 10А или ниже. Поэтому я не включил их в свой рейтинг батареек для электронных сигарет.

Вы также можете учитывать при выборе показатель частоты импульсов, кажется, это имеет смысл. Электронные сигареты работают путем подачи импульсов от батарейки, так почему бы не выбрать такую, частота импульсов которой совпадает (или превышает) частоту, которая вам необходима? Кажется, что это хорошая хорошая идея, но на самом деле информация о частоте импульсов при выборе аккумулятора бесполезна.

Мы даже не уверены, зачем производители аккумуляторов для электронных сигарет указывают на упаковках частоту импульсов. Насколько длительным был импульс? Насколько долгим был перерыв между импульсами? Насколько сильно они разогрели батарею? Эти показатели нужно сравнивать при выборе аккумулятора, но ни один производитель не дает подобной информации. Мы можем рассматривать батарейки с частотой импульсов 60А, но одна будет давать импульсы длительностью 3 секунды, а другая – 10 секунд. Перерывы между импульсами у одной будут составлять 20 секунд, а у другой – 60. Поэтому сравнить две, казалось бы, идентичные батарейки становится невозможным.

Единственным на сегодняшний день способом сравнить показатели номинального тока является показатель тока разряда, или ПТР. Его также называют МТР, максимальный ток разряда, или МПТ, максимальный постоянный номинальный ток. Все показатели одинаковы и являются стандартными для оценки аккумуляторов.


Высокое напряжение при использовании («сильные удары»)

Почему высокое напряжение является преимуществом для аккумулятора?

Для пользователей электрических устройств данный показатель означает, что батарейка «бьет сильнее», или доставляет механизму больше напряжения, соответственно, сигарета производит больше пара. Выражаясь простым языком, аккумулятору приходится меньше работать. Чем выше напряжение в аккумуляторе, установленном в устройство, тем ниже количество тока, поступающее в стабилизатор напряжения устройства.

Различные аккумуляторы работают с различным напряжением, даже если они вырабатывают одинаковое количество тока. Выбор аккумулятора в более высоким показателем напряжения имеет долгосрочные преимущества как для продвинутых, так и для начинающих пользователей.

Однако не нужно усиленно искать аккумулятор именно по показателю высокого напряжения. Батарейки с большой энергоемкостью, высоким показателем номинального тока, работающие при низких температурах, как правило, уже являются таковыми.


Низкая степень нагрева

Выяснил что температура нагрева является критическим показателем. Нагревание – основная причина преждевременного износа и повреждения аккумуляторов. Если он перегреется, то может даже вспыхнуть или взорваться.

Чтобы обеспечить батарейке долгую жизнь и сделать использование девайса безопасным, нужно выбрать такой аккумулятор, который работает на самых низких температурах. Можно использовать сигарету на малой мощности, можем найти устройство с надежными предохранителями, но это может ограничить возможности девайса. Лучше все же подобрать батарею, которая нагревается по минимуму, чтобы получить от устройства максимум, не ущемляя себя.


Пятерка лучших аккумуляторов 18650 для электронных сигарет.

до 20A

Аккумулятор

Емкость

Samsung 25R 2500mAh
Samsung 30Q 3000mAh
Sony VTC5 2600mAh
LG HE2 2500mAh
LG HE4 2500mAh
LG HG2 3000mAh

20A-30A

Аккумулятор

Емкость

Sony VTC4 2100mAh
LG HB6 1500mAh
LG HB2 1500mAh
LG HD2 2000mAh

до 30А и выше

Аккумулятор

Емкость

LG HB2 1500mAh
LG HB6 1500mAh

 

Я расскажу о батарейках, которые лично считаю лучшими для электронных сигарет. Я разделил список на три категории, так что вы можете подобрать аккумулятор исходя из своих потребностей. Однако, даже классификация является предметом моих личных взглядов.

До 20A

Победителем в категории до 20А признаются LG HG2 с энергоемкостью 3000 мАч и Samsung 25R энергоемкостью 2500 мАч.

Эти батарейки представляют собой прекрасное сочетание значительных показателей номинального тока, хорошей энергоемкости, умеренных температур работы и высокого напряжения. Обе заявлены как аккумуляторы до 20А, но HG2 выигрывает у 25R по показателю энергоемкости. Зато 25R меньше нагревается при работе.

Батарейки VTC5 и HE4 тоже достойные, но не сравнятся с 25R и LG HG2. Их заявленная сила тока также составляет 20А, но по факту оно немного ниже, чем у 25R и LG HG2. Батарейка 30Q тоже неплохая, но немного уступает в сравнении с HG2. Из представленных наименее заслуживающей внимания считается батарейка HE2.

Победителем в категории 20А-30А признаются Sony VTC4 с энергоемкостью 2100 мАч и LG HD2 с энергоемкостью 2000 мАч.

Обе батарейки работают с высоким уровнем подачи тока и демонстрируют солидную энергоемкость в сочетании с высоким напряжением и умеренными температурами работы. При тестировании они показали схожие результаты.

Несмотря на то, что модели HB6 и HB2 также могут работать с силой в 30А, в сравнении с двумя вышеуказанными они проигрывают по показателю энергоемкости.

Победителем в категории 30А и выше признается LG HB6 с энергоемкостью 1500 мАч.

Несмотря на низкие показатели энергоемкости, батарейки LG HB6 и HB2 являются единственными представителями, работающими с силой 30А и выше. Они также являются аккумуляторами, работающими с самыми низкими температурами из возможных.

HB2 – замечательный аккумулятор, но HB6 чуть прохладнее в работе и чуть более энергоемкая, а также производит более высокое напряжение. Так что ей по праву достаются лавры победителя.

Победители — пятерка лучших аккумуляторов 18650 для электронных сигарет.

Аккумулятор

Емкость

до*

LG HG2

3000mAh

20A

Samsung 25R

2500mAh

20A

Sony VTC4

2100mAh

30A

LG HD2

2000mAh

30A

LG HB6

1500mAh

30A+

*Вы можете превышать указанные показатели. Они лишь дают понять, какие показатели являются гарантией безопасной работы аккумулятора, предотвращающей поломки и самовозгорания. Они также могут предохранить ваше устройство от произвольного включения, например, в кармане.

Механизм электронной сигареты приводится в действие с помощью импульсов. Так они меньше нагреваются, нежели при использовании постоянного тока. Поэтому мы и можем превышать технические показатели, так как они рассчитаны на постоянный ток. Но все же помните, что батарейка может перегреться, если вы слишком уж перегрузите устройство. Оно может прийти в негодность.


Почему в список не вошли аккумуляторы других производителей?

Как вы могли заметить, в мой рейтинг вошли только аккумуляторы большой тройки производителей: Samsung, Sony и LG. Почему Потому что другие фирмы используют батарейки этих же производителей, но выпущенные под собственным брендом. Однако некоторые фирмы, расположенные в Китае, все же производят свою собственную продукцию.

Большой проблемой является тот факт, что многие из этих ребрендированных аккумуляторов не прошли проверку качества у оригинального производителя. Отбракованные батарейки покупаются другими производителями, на них наклеивается другая маркировка и они продаются под другим брендом. И зачастую по цене, превосходящей стоимость батареек производства большой тройки.

МНОГИЕ РЕБРЕНДИРОВАННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ НЕ ПРОШЛИ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА У ОРИГИНАЛЬНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Вы могли видеть оригинальные «знаки качества» на ребрендированных батарейках. Единственное, что могут гарантировать эти наклейки – факт изменения торговой марки аккумулятора непонятного качества. Они вовсе не значат, что продукт тестировался или соответствует каким-то стандартам качества.

Однако, не все продавцы ребрендированных аккумуляторов завышают их показатели. И вы вполне можете их использовать. Возможно, не на полную мощность. В следующих статьях мы рассмотрим подобную продукцию.


Надежные поставщики аккумуляторов

Важно покупать аккумуляторы только у проверенных поставщиков, гарантирующих оригинальность товара. Существует много подделок и контрафактной продукции, которые не только не соответствуют заявленным характеристикам, но и попросту могут представлять для пользователя опасность.

Также стоить отметить, Vape Alliance обнародовала фотографии подделок LG HG2, будьте осторожны при выборе аккумуляторов.


Вывод

Для составления этого обзора было протестировал более 40 разных аккумуляторов, и многие достойные не представлены в отчете. Это не значит, что они некачественные. Выбор бы лишь для обзора тех батареек, которые отвечают лично моим предпочтениям, точно так же как и вы можете найти аккумулятор, отвечающий вашим требованиям. Делитесь мнениями в комментариях!

1ohm.ru

Какие виды батарей существуют и какой аккумулятор лучше выбрать для машины

Вероятно, у любого автомобилиста наступает такое время, когда дальше возиться со старым аккумулятором становиться чересчур хлопотно. Ну, а если еще и зима на дворе и стоят сильные холода, то тогда начинаются стабильные проблемы с запуском мотора.

Бесконечные домашние подзарядки батареи и как следствие осыпание, и замыкание пластин. Вывод прямо напрашивается: необходимо выбрать новый аккумулятор.

Итак, какой же аккумулятор выбрать для автомобиля

К сожалению, автолюбители при покупке новой батареи считают, что чем дороже, тем типа лучше.

Проблема ещё вся в том, что имеются различные автомашины и различные виды аккумуляторов, и естественно любой из них рассчитан на свои эксплуатационные условия. И если это не принять во внимание, то очень скоро автовладелец который приобрел пусть даже самый дорогостоящий аккумулятор, будет вновь для своего любимого автомобиля покупать новый источник питания.

Какие бывают типы батарей

Аккумуляторы на сегодняшний день разделяются на два типа:

  • необслуживаемые;
  • малообслуживаемые аккумуляторы.

Первые аккумуляторные батареи, как видно из названия в уходе не нуждаются, в них даже иногда не наблюдаются пробки, вторые требуют редкой, но нужной проверки уровня плотности и электролита. Все это зависит от того, из какого материала исполнены батарейные электроды. Как правило, они производятся из свинца с незначительной примесью сурьмы.

Необслуживаемая аккумуляторная батарея относиться к категории — гибридных аккумуляторов.

Гибридный аккумулятор

Превосходный выбор для тех, кто не любит смотреть за зарядом батарей и редко использует автомобиль. На сегодняшний день, данные батареи для машин производят, как российские, так и иностранные компании.

Виды необслуживаемых батарей

Необслуживаемая аккумуляторная батарея делиться на два вида:

  • кальциевые;
  • гибридные.

Кальциевые батареи – самые дорогостоящие, электроды производят из кальциевого и свинцового сплава с прибавлением алюминия, олова, временами из серебра.

Гибридная батарея примитивнее — только в негативных электродах содержится калий, а позитивные пластины производятся из свинца с маленькой частью сурьмы.

Использование кальция значительно уменьшило испарение электролита и увеличило срок действия батарей — кальциевой до семи лет, гибридной до пяти лет. Саморазрядка по сопоставлению с мало-обслуживаемыми аккумуляторами в 1,5 раза замедлилась.

Есть также и проблемы: кальциевая долговечная батарея очень плохо выдерживает полный разряд. И если его пару раз целиком разрядить, на позитивных пластинах начнет образовываться сульфат кальция, в итоге автомобильный аккумулятор потеряет вместимость.

Поэтому кальций в гибридных аккумуляторах используют только в негативных электродах (они не бояться разряда). Гибридные аккумуляторы — различаются продолжительным сроком службы, высокой вместимостью, наибольшим пусковым током и совершенно не боится разрядки.

Так какой же аккумулятор тогда лучше выбрать?

Однозначно никто на вопрос «какой же все-таки аккумулятор лучший» не ответит, любая батарея имеет положительные и отрицательные стороны.

Какой аккумулятор выбрать для машины

  • Если вы постоянно пользуетесь машиной, то превосходным вариантом будут необслуживаемые кальциевые батареи — наибольший ресурс и с уровнем электролита проблем не имеет.
  • Ну, а если же вы редко ездите на автомашине, то кальциевый аккумулятор свои силы потеряет очень быстро. В этом случае лучше купить гибридный аккумулятор — не требует особого внимания, переносит полную разрядку, не боится продолжительного бездействия.
  • Отличным вариантом, если необходим живучий автомобильный аккумулятор будут малообслуживаемые батареи, это именно тот редкий случай, когда финансы не все решают.

Видео: рассказывает о том, как выбрать аккумулятор с учётом его параметров и особенностей моделей разных производителей:

Теперь вы без особых проблем сможете подобрать своему автомобилю подходящую батарею, особенно после просмотра видео. Удачной покупки!

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Какие автомобильные аккумуляторы лучшие для наших «железных коней»: параметры выбора

Аккумуляторные батареи нынче дороги. С каждым годом растут в цене цветные металлы, используемые в них. Немалая стоимость — один из поводов серьёзно отнестись к подбору АКБ для своего автомобиля. Сегодня мы расскажем, как выбрать лучший автомобильный аккумулятор и обеспечить его длительный срок службы.

Классификация АКБ

Типы АКБ в зависимости от состояния электролита

Из множества существующих сегодня типов АКБ для легковых машин, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков применяют, в основном, три:

  • Свинцово-кислотные с жидким электролитом. Электроды из сплава свинца и сурьмы погружены в водный раствор серной кислоты. Такая батарея не может быть полностью герметичной. Электролит может выплёскиваться, выливаться при кипении и активно испаряться. Правда, его уровень и состав можно восстановить. При слабом заряде и слишком низкой плотности электролита жидкость может замёрзнуть и разрушить пластины и корпус. Обычные свинцово-кислотные батареи дешевле двух других типов.
  • Гелевый, технология GEL. Электролит представляет собой желеобразную массу, загущенную силикагелем. В таком виде электролит не выливается, не кипит, значительно меньше испаряется и обладает более высоким сопротивлением к высоким разрядным токам. Соответственно, электродные пластины подвергаются меньшему износу. Гелевые АКБ безопасны, не боятся тряски и переворачивания, меньше подвержены разрядке на морозе, дольше держат заряд при высоких тяговых нагрузках, менее чувствительны к глубокой разрядке. Недаром этот тип батарей всё больше используется в тяжёлых условиях эксплуатации: в электротранспорте, альтернативной энергетике, промышленности. Абсолютно по всем параметрам они превосходят обычные свинцово-кислотные. Недостаток единственный: автомобильные аккумуляторы лучшие — обычно самые дорогие.
  • АКБ с абсорбированным электролитом, технология AGM. Электролит абсорбирован до практически сухого состояния. По свойствам схожи с гелевыми, но всё же немного им уступают, в том числе по стоимости.

Классификация АКБ в зависимости от габаритов и типа

    • Размер, как правило, не имеет значения. Исключения бывают в некоторых моделях компактных легковушек, где площадка для установки батареи может иметь ограниченные габариты. Также изделия для японского и европейского рынков имеют разную ширину, и не всегда система крепления батареи универсальна.
    • Полярность тоже отличается. На отечественных авто до сих пор плюс располагали слева, минус справа. Такое расположение называют прямым. На европейских и большинстве азиатских наоборот. Это обратная полярность. У «американцев» встречаются оба типа, хотя преобладает обратный.

  • Клеммы на новых европейских и азиатских машинах отличаются диаметром (тип 1 — Европа, тип 3 — Азия). Причём «+» и «-» имеют разный размер, их не перепутаешь. Азиатские контакты тоньше. На старых иномарках и отечественных авто клеммы одинаковые, нужно быть внимательным, подсоединяя контакты. На японских изделиях, в отличие от европейских, клеммы выступают над корпусом. Общая высота выходит больше. В плотно «набитом» подкапотном пространстве некоторых «европейцев» японская батарея не помещается.

Типы АКБ в зависимости от возможности обслуживания

  • Обслуживаемые — обычные АКБ с доступом к жидкому кислотному электролиту. При нестабильной зарядке склонны к вскипанию и испарению электролита. Его необходимо доливать по мере испарения. Контролировать уровень и плотность электролита положено каждые 45-60 дней.
  • Малообслуживаемые схожи с предыдущим типом. Конструкция электродов снижают величину испарения электролита, но возможность обслуживания сохраняется.
  • Необслуживаемые батареи — неразборные батареи, состояние электролита контролировать невозможно. Нередко встречается утверждение, что необслуживаемые АКБ герметичны. Это не так, небольшие отверстия в них имеются и пары могут выходить наружу. Существует два типа данных устройств.
  1. Первый — батареи с жидким электролитом и пластинами из сплава с низким содержанием сурьмы. Они обладают всеми свойствами и недостатками обслуживаемых аналогов. Строение корпуса, состав сплава, из которых изготовлены пластины минимизирует испарение жидкости. С другой стороны, если от перезарядки электролит всё же выкипит, долить его не получится.
  2. Второй, намного лучший тип — необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, что содержат загущенный или абсорбированный электролит. Они безопасны, не взрываются при зарядке, не лопаются на морозе и малочувствительны к тряске и переворачиванию.

Маркировка АКБ

Автомобильный аккумулятор: как выбрать устройство по маркировке? Обозначение на отечественных и зарубежных изделиях значительно отличаются.

Российский ГОСТ

Первая цифра должна быть 6, это 12В. Три банки устанавливают в редко применяющихся 6-вольтовых АКБ.

Третья цифра, зарядная ёмкость, измеренная в ампер/часах — наибольший полезный заряд, который способна воспринять и отдать батарея. Очень ориентировочно эта величина покажет, сколько времени в минутах можно проехать на автомобиле при неработающем генераторе, включенном свете фар и вентиляторе печки.

Европейский EN

Величина тока холодной прокрутки (стартового тока) имеет решающее значение при пиковой нагрузке — пуске двигателя. По современному российскому ГОСТу и европейским нормам, измерения проводятся при морозе в -18 градусов в течение 30 секунд. Соотношение между величинами тока холодной прокрутки к зарядной ёмкости составляет примерно 6,5-8.

Ещё можно встретить немецкие АКБ, маркированные в соответствии с региональными стандартами DIN, новые изделия имеют общеевропейское обозначение. По старому ГОСТу, DIN и американским нормам стартовый ток определялся с помощью различных методик и имел разные значения.

Вот табличка для пересчёта значений:

Американский SAE:


Как мы видим, ёмкость вообще не указывается. Обратите внимание, что значение тока холодной прокрутки определяется иными, чем у нас, методиками. Как пересчитать, указано выше.
Важное обозначение, которое обязательно должно быть указано, — дата выпуска. Если продавец при вас маркером заполняет пустое поле на этикетке (бывает и такое — якобы в ваших же интересах, дольше гарантия), это повод насторожиться задуматься о том, каким в результате окажется срок службы автомобильного аккумулятора.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор для конкретного авто? Полезные советы

Помните: идеальная АКБ — это не самая дорогая, мощная и надёжная. Лучшая — значит, наиболее подходящая именно для вашей машины.

1. Грамотно выбрать автомобильный аккумулятор — значит, в первую очередь, учесть его габариты, диаметры клемм и их полярность. Конечно, можно купить переходники и «приколхозить» любую к вашей машине. Однако нужно ли?

2. В инструкции к авто указаны необходимые параметры АКБ. Основная нагрузка — стартер при пуске двигателя, бортовая сеть потребляет не так много. Рациональным решением будет приобрести соответствующее рекомендациям производителя изделие.

На рисунке показана примерная необходимая ёмкость для различных типов машин:

3. Вопреки распространённому заблуждению, автомобильный аккумулятор большей ёмкости срок его службы не уменьшает. Большая емкость не приводит к недозаряду и быстрому износу батареи. Хотите поставить более мощный аккумулятор на автомобиль — пожалуйста. Так даже лучше при наличии дополнительного электророборудования. В конце-концов, это лишь вопрос цены. АКБ меньшей, чем рекомендуется, ёмкости, применять не стоит. Разве что, летом и недолго. При постоянном использовании её «жизнь» значительно сократится, а в морозы можно просто не завестись.

4. Какой тип автомобильного аккумулятора выбрать? Для «гибридов» и машин, оборудованных системой «start-stop», рекомендованы только абсорбированные (AGM) или гелевые (GEL). Обычные свинцово-кислотные недолго прослужат условиях многократных пусковых нагрузок. AGM и GEL ощутимо превосходят батареи с жидким электролитом практически по всем характеристикам, в том числе по такому важному параметру для автомобильных аккумуляторов как срок службы и способность сопротивляться экстремальным нагрузкам. Мы бы спокойно порекомендовали их всем и каждому, если бы не высокая цена. Дольше обычного обслуживаемого на 10-15% прослужит необслуживаемый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор. Может, и не лучший, но вполне приемлемый выбор для авто с обычным приводом от ДВС и нормально работающей электросистемой. Поэтому для древнего «корча» с изношенным генератором и прочими «прелестями» лучше выбрать недорогой обслуживаемый автомобильный аккумулятор и постоянно контролировать состояние электролита.

5. Что касается производителей, тут особенных ограничений нет. Традиционно высокое качество имеют Bosch, Varta, Exide, Baren, Kraft. Это отнюдь не весь список качественных изделий. Хороши российский Исток, белорусский Зубр и немало других отечественных марок.

6. Крайне важный параметр, о котором нередко забывают — дата выпуска. Вопреки утверждениям продавцов, время хранения новой батареи не является неограниченным. Оно не превышает полутора лет. Также имеют значение условия хранения. Срок службы автомобильного аккумулятора, «просроченного» и хранившегося в неотапливаемом помещении, значительно меньше. Поэтому берите «посвежее» и в приличном месте.

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

Даже самый дорогой и лучший автомобильный аккумулятор можно «угробить» за считанные месяцы. Чтобы он долго радовал вас отличной работой, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Наипервейшее условие — исправность электрооборудования автомобиля. Генератор и реле-регулятор должны выдавать зарядный ток положенных параметров (13,8 – 14,4 В), не должно быть утечек. Состояние стартера, двигателя и системы подачи топлива должны обеспечивать быстрый пуск. Клеммы должным быть хорошо зажаты.
  • Не допускать глубокого разряда батареи. Основные причины: неудачные и длительные попытки завестись, оставленный включенным ближний свет, утечка тока в электрооборудовании. Если уж разрядка случилось, сразу же поставить на зарядку.
  • Соблюдать правила пуска двигателя. Максимальное время непрерывной работы стартера — 10 секунд. Правильнее всего заводиться периодами по 3-5 секунд, выдерживая между ними минутный промежуток. В холодный период перед первым стартом рекомендуется включить и не забыть выключить для «разогрева» на 15 секунд дальний свет фар.
  • Не оставлять подключенную АКБ надолго на морозе. Решили поставить «железного коня» на зиму на прикол или уехать в отпуск — снимите клеммы. Полностью заряженную отключенную батарею можно оставить и в холоде, разряженную нужно обязательно занести в тёплое место.
  • Батареи с жидким электролитом нельзя переворачивать, в обслуживаемых необходимо контролировать уровень.
  • Рекомендуется периодически (один-два раза в месяц) на несколько часов подключать АКБ к зарядному устройству. Ток должен быть небольшим — 1-2 А.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *