Марки неэтилированного бензина
Многих водителей интересует вопрос, что такое неэтилированный бензин? Незнание порождает много домыслов и слухов, которые не имеют под собой совершенно никаких оснований. Поэтому необходимо тщательно разобрать это понятие, чтобы выяснить все моменты и ответить на интересующие вопросы. Но для начала необходимо привести некоторые факты о бензине.
Что такое неэтилированный бензин?
Еще на заре зарождения автомобильной промышленности остро стояла проблема детонации топлива при сжатии. Чтобы избежать этого явления приходилось подвергать нефтепродукты сложной и дорогостоящей технологии обработки. Поэтому производители искали простой и дешевый способ увеличения октанового числа. В результате экспериментов было установлено, что с этой задачей лучше всего справляется тетраэтилсвинца. Наличие этого элемента в составе является главным отличием этилированного бензина от неэтилированного.
Открытие сразу было принято на вооружение и получило массовое распространение.
Понять, какой бензин неэтилированный, довольно сложно. По международным нормам безопасности топливо с содержанием свинца должно быть подкрашено специальным красителем, который быстро позволял бы отличить его от безопасного горючего. Но на практике этим требованием часто пренебрегают. К счастью, за нарушение правил предусмотрена серьезная ответственность вплоть до тюремного срока. Да и крупные компании, которые дорожат своей репутацией, не станут рисковать всем ради сомнительной выгоды. Поэтому, чтобы уберечься от покупки этилированного топлива, нужно всегда заправляться на сертифицированных АЗС, а не покупать бензин у частников.
Неэтилированный бензин также содержит некоторое количество элементов, которые при сгорании образуют вредные вещества, которые попадают в атмосферу. Но их количественное содержание сводится к минимуму. К тому же каждый год технологии очистки горючего совершенствуются, что позволяет снижать уровень загрязнения от выхлопных газов.
Популярные марки неэтилированного бензина
Автомобильный неэтилированный бензин имеет несколько разновидностей, которые отличаются октановым числом и степенью очистки. В странах, где имеется жесткий контроль качества, заливая в бак определенную марку можно быть уверенным, что в колонке находится именно она. В отечественных условиях такой уверенности, увы, нет. На заправках довольно часто разбавляют топливо, чтобы увеличить его объем и соответственно заработать больше денег на продаже.
Выявить такое мошенничество с первого раза нереально. Оно может проявиться только при систематическом посещении одной и той же АЗС. Если через некоторое время начнутся проблемы с топливной системой, можно судить о том, что бензин на посещаемой заправке был, мягко говоря, не высокого качества. Так что находить порядочную компанию придется только опытным путем. Еще могут помочь советы знакомых автомобилистов или городской интернет-портал, где водители делятся своими наблюдениями по поводу качества услуг определенной конторы.
На сегодняшний день существует четыре основных марки неэтилированного бензина. АИ-80 имеет самое низкое качество из всех доступных на рынке марок. Он используется для грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники и мотоциклов отечественного производства. Некоторые водители также заливают его в двигатели машин еще советского выпуска. Из его привлекательных сторон можно отметить лишь наименьшую цену.
Неэтилированный бензин АИ-92 имеет гораздо большее распространение. Его заливают в баки современных автомобилей российского производства, а также большинство стареньких иномарок. Это топливо при условии его высокого качества хорошо проявляет себя в эксплуатации и не изнашивает детали двигателя слишком быстро.
Неэтилированный бензин АИ-95 наиболее востребован на заправках. Им заправляют большинство современных иномарок. При условии качественной очистки на этапе производства он имеет небольшой уровень вредных выбросов в атмосферу и не разрушает топливную систему автомобиля.
Многие водители из России жалуются, что разница между 92-м и 95-м практически не ощущается из-за махинаций на заправках. Поэтому некоторые предпочитают заправляться более дешевым АИ-92. Последняя марка — АИ-98 служит для автомобилей премиум класса. По техническим характеристикам она имеет максимальный уровень очистки и минимум вредных примесей. Но на практике это выполняется далеко не всегда.
9 главных вопросов о топливе — журнал За рулем
Эксперт «За рулем» отвечает на вопросы читателей.
Благодарим вас за активность и конкретику. Сегодня мы подготовили новую порцию полезных советов. Итак, вы спрашивали — Алексей Ревин отвечает!
На вопросы читателей отвечает эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин
Материалы по теме Добрый день!На различных АЗС реализуется, например, 95-й бензин «обычный» и 95-й «улучшенный» (так его позиционирует производитель). Например, на АЗС «Газпром нефть» — 95 и 95 G-Drive. Есть ли разница между ними, включая всяческие улучшения в работе авто, о которых заявляет производитель? Имеет ли смысл переплачивать за 95 G-Drive, может ли автолюбитель объективно почувствовать эту разницу (не разницу в цене) и окупится ли эта переплата заявленными улучшениями? (Евгений) Ответ: Ни один автопроизводитель не требует, чтобы в его машины заливали улучшенный бензин. Топливо необходимо заливать то, которое рекомендовано производителем и указано в инструкции по эксплуатации, а зачастую и на обратной стороне крышки лючка бензобака. Рекомендация может быть только одна — всегда заливайте предписанное топливо, причем только на брендовых заправках. Тогда и моющие присадки не потребуются. Другое дело, если вы купили подержанный автомобиль. Вот его следует некоторое время «попотчевать» бензином с улучшенными моющими свойствами или воспользоваться флаконом с очистителем топливной системы. Но с помощью топлива с улучшенными моющими качествами очистка пойдет более плавно и мягко. Ударная доза препарата «из бутылочки» может взбаламутить старые отложения, которые забьют систему питания. |
Материалы по теме Добрый день! Расскажите, пожалуйста, поподробнее про АИ-93 (в чем его отличия от АИ-92 или АИ-95 и есть ли они в принципе? Спасибо.![]() Ответ: В ГОСТах указано два метода измерения октанового числа бензинов 1 исследовательский и моторный. По ним обозначения октанового числа соответственно АИ либо А. Сейчас на бензоколонках вы не встретите обозначений бензинов по моторному методу. Теперь обозначение всех бензинов, продаваемых в стране выглядит так: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98. Бензин АИ-93 — это обозначение по старому ГОСТу. Сейчас действует ГОСТ Р 54283–2010 «Топлива моторные. Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации». Если в инструкции к старому автомобилю указано использовать АИ-93, то можно смело заправлять АИ-92. Если услышите детонацию, а владельцы старой техники обязаны уметь ее слышать, ставьте угол опережения зажигания немного позже или переходите на АИ-95. |
Материалы по теме Здравствуйте, вопрос на извечную тему: все-таки можно лить в Гранту (двигатель 87 л.с., степень сжатия 10,5) 92-й бензин вместо 95-го.![]() Ответ: Инструкция по эксплуатации Lada Granta однозначно рекомендует использовать бензин с октановым числом 95 по исследовательскому методу. Иными словами, только «Премиум Евро-95». При такой степени сжатия автомобиль и должен эксплуатироваться на 95-м бензине. На высокооктановом топливе автомобиль будет ехать немного бодрее, с меньшим расходом топлива и |
Какой бензин лучше 92 или 95? В зависимости от автомобиля..
Ответить на вопрос о том, какой бензин лучше – 95-ый или 98-ой – однозначно очень сложно. Тут нужно учитывать множество факторов, но большинство водителей все же предпочитает прислушиваться к рекомендациям производителей.
В технических документах на машину обычно указывается рекомендованный бензин и допустимый, и как правило так и пишется, что рекомендуют заливать А-95, но А-92 является допустимым.
Как же здесь разобраться?
Прежде всего нужно напомнить, что такое это самое октановое число.
Есть целые таблицы соответствия, где указывается степень сжатия в двигателе той или иной машины, и на основании этих данных можно прийти к таким выводам:
- А-98 подойдет для двигателей со степенью сжатия выше 12;
- А-95 – 10,5-12;
- А-92 – до 10,5.
Если посмотреть на технические характеристики многих популярных нынче автомобилей, то мы увидим, что А-92 подойдет большому количеству моделей: Chevrolet Aveo, Renault Logan, Toyota Camry – это только малая часть тех моделей, степень сжатия в двигателе которых не достигает 10. Практически все китайские машины могут запросто “питаться” А-92, поскольку их двигатели построены на основе устаревших японских агрегатов.
Важно также проанализировать качество самого бензина.
Ни для кого не секрет, что на многих АЗС продается топливо не самого высшего качества, октановое число повышается за счет добавления к основе (обычно это А-92, если не А-80) различных присадок.
После использования такого бензина образуется много продуктов сгорания, которые постепенно разрушают ваш двигатель.
То есть ответ напрашивается сам собой – если А-92 допустимо использовать для вашей конкретной модели, то лучше уже заправляться им, чем “разбадяженным” А-95, от которого у вас со временем будут только сплошные проблемы.
Многочисленные тесты показывают, что применение бензина с меньшим октановым числом не приводит к таким уж критическим последствиям – динамические характеристики разгона и максимальной скорости, конечно, уменьшаются на какие-то доли секунд, но в целом мощность двигателя и расход остаются в пределах нормы.
Совсем другое дело, если вы будете заправлять свой автомобиль той маркой бензина, которая для него не является допустимой. Например если в Volkswagen Passat, степень сжатия в цилиндрах которого составляет 11,5, залить вместо А-95 А-92, то последствия быстро скажутся:
- топливно-воздушная смесь будет детонировать раньше;
- ударные волны пройдутся по стенкам цилиндров и поршней;
- перегрев двигателя;
- ускоренный износ;
- черный выхлоп.
Двигатель может даже заглохнуть – датчики, предотвращающие дополнительные детонации, просто заблокируют подачу топлива. Хотя одна заправка таким бензином не сможет полностью вывести агрегат из строя, но если постоянно пытаться экономить таким вот образом, то придется тратиться на дорогостоящую диагностику и ремонт.
Если же вы поступите наоборот – зальете вместо допустимого А-92 бензин марки А-98, то ничего хорошего не получится – большему октановому числу нужны более высокие температура и компрессия, такой бензин дольше горит и выделяет больше теплоты. Возможные поломки: прогоревшие клапаны и днища поршней, скорейший износ двигателя.
Свечи после теста 95 бензина и 92-го
Стоит обращать внимание и на тот факт, что более старые модели автомобилей еще более или менее терпимо относятся к таким изменениям октанового числа. Например многие водители в вазовские девятки заливают то 95-ый, то 92-ой. Машина все это переносит стойко, хотя и могут сильнее проявляться стандартные “болячки” – глохнет на холостых оборотах, или начинает коптить на скорости.
Для более современных инжекторов с распределенным впрыском требования намного более строгие. То есть если на люке бака написано, RON-95, то лучше не экспериментировать.
Более того, могут быть и рекомендации относительно химического состава бензина: этилированный, неэтилированный, с минимально допустимым содержанием, серы, свинца, ароматических углеводородов и так далее.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
- если октановое число повышено не за счет присадок, то принципиальной разницы в качестве бензина не будет;
- для конкретной модели самый подходящий бензин – это тот, который указан на крышке бака;
- переход с низкооктанового на более высокий и наоборот может негативно сказаться на работе двигателя, особенно если часто заливать не тот бензин.
Не забываем также и о том, что в России принят стандарт Евро-5, согласно которому топливо должно отвечать целому ряду критериев. Если после заправки на той или иной АЗС с двигателем случились проблемы, можно пожаловаться на владельца АЗС в фонд защиты прав потребителей.
Видео о том, что лучше заливать пятый или второй.
Загрузка…Что такое и чем отличается этилированный бензин от неэтилированного
Автовладельцы предпочитают использовать в своём автомобиле качественное топливо, рекомендованное автопроизводителем. Это позволяет существенно продлить ресурс мотора и безопасно эксплуатировать транспортное средство. Не всегда удаётся точно узнать химическую формулу бензина, который заливается в бак, но если есть опасения по качеству предлагаемого топлива, то стоит поискать другую АЗС.
Что такое этилированный и неэтилированный бензин
В России бензин чаще всего принято маркировать по октановому числу, например, АИ-95, АИ-92 и др. Наличие каких-либо добавок не указывается для потребителей. Производители автомобилей имеют право рекомендовать автовладельцам, какую марку топлива требуется заправлять, но далеко не все знают, какой бензин в нашей стране разрешён, а какой запрещён.
Более двух десятилетий на легальных отечественных заправках отсутствует этилированный бензин. Хотя во многих азиатских странах в отдельных регионах можно найти в свободной продаже лишь этот тип углеводородов.
При переработке нефти в готовые продукты для машин, у топлива удаётся добиться октанового числа не более 56-60 единиц. Для повышения значения к приемлемым отметкам в 92 или 95 единиц можно использовать экологически чистые присадки или такие агрессивные добавки как тетраэтилсвинц.
В чём отличия этилированного и неэтелированного бензина
Чтобы в этилированном топливе и неэтилированном бензин найти отличие, необходимо знать, как их производят. При добавлении в низкооктановые жидкости тетраэтилсвинца образуется токсичное вещество, но оно обладает высокими эксплуатационными характеристиками. В результате такой этилированный бензин. Чем выше ОЧ, тем ниже риск возникновения детонации (самопроизвольного взрыва топлива).
У неэтилированного бензина несколько отличается технология получения, так как он проходит дополнительные стадии очистки от вредных примесей, включая серу, свинец и их производные. Также в его составе находятся более экологически чистые добавки (ароматические амины, этиловый спирт, метил-третбутиловый спирт, ферроцен и др.). Разницу заметить без специального оборудования вряд ли удастся. Нормы присадок регламентируются законодательно ГОСТами.
Чем опасно использование этилированного бензина
О том, что последствия применения топлива со свинцовыми тяжёлыми соединениями вредны для окружающей среды, автомобилистам известно было давно. Специалисты уверяли, что длительное применение агрессивных углеводородов способно негативно сказаться на здоровье жителей нашей планеты. В развитых странах использование ЭБ категорически запрещено.
Рассмотрим, каковы последствия применения тетраэтилсвинца или похожих на него соединений. Важно знать, что ТЭС является токсичным ядом, который воздействует на человеческую нервную систему. Даже при его производстве известны смертельные случаи на производстве по причине вдыхания паров. Свинец относится к группе тяжёлых металлов, которые наносят вред как человеку, так и окружающей среде:
- почве;
- растениям;
- животным.
Непродолжительное вдыхание паров с ТЭС чревато головными болями, поражением нервных окончаний, дыхательных путей и способно провоцировать развитие онкологических заболеваний. Также заправленный в бак этилированный бензин быстрым темпом способствует разрушению установленного в топливной системе каталитического нейтрализатора. Формируется агрессивный нагар, который на три четверти сформирован из свинцовых окислов.
Стоит знать, каковы последствия и для других деталей и узлов. Ещё одной жертвой агрессивного топлива является кислородный датчик, расположенный в выпускном коллекторе. Высока вероятность быстрого выхода из строя поршней, цилиндров блока и скручивания ГБЦ.
Стоит учесть, что полный запрет на использование не означает, что данную жидкость невозможно найти в продаже. Иногда мошенники используют нелегальные дешёвые добавки, чтобы повысить марку топлива. Избежать неприятностей можно, если пользоваться услугами проверенных АЗС или сервисами крупных сетевых брендов.
что это и их отличия
Что такое этилированный бензин
Все инструкции по эксплуатации бензиновых автомобилей имеют важное предостережение – этилированный бензин использовать нельзя. На самом деле, многие водители не знают, почему существует такой запрет, а также отличия этилированного и неэтилированного топлива по составу.
Этилированный бензин – это, по сути, продукт смешивания топлива с присадками определенного вида, что является лучшим способом создания топлива для автомобилей. Процесс создания этилированного бензина происходим следующим образом: в первоначальную топливную жидкость, полученную в результате перегонки, добавляют различные присадки, основу которых составляет тетраэтилсвинец, что в несколько раз повышает октановое число (качественные показатели) бензина. Стоит отметить, что это лучший способ создания топлива.
Однако, несмотря на довольно качественную смесь, которая получается в процессе смешивания топлива с тетраэтилсвинцом, использовать его не рекомендуется, так как оно очень токсично. Помимо этого, нельзя им чистить одежду, промывать детали и уж тем более протирать руки. Свинец, входящий в его состав, попадая на кожу, приводит к образованию трещин и способствует образованию гнойных ран различного рода.
Почему этилированный бензин запрещен в большинстве стран мира
После проведенных специалистами многочисленных исследований, выяснилось, что добавлять в состав автомобильного топлива тетраэтилсвинец небезопасно, так как химические соединения свинца опасны для здоровья человека.
При работе двигателя на таком виде топлива, из выхлопной трубы в атмосферу выходят пары свинца, разрушающие озоновый слой. Однако тетраэтилсвинец опасен не только для окружающей среды. Он негативно сказывается на здоровье людей в салоне автомобиля, поскольку пары свинца могут вызвать многие заболевания, включая рак легких. Если во все автомобили станут заливать этилированный бензин, то в атмосфере очень быстро возникнет катастрофически высокая концентрация свинца, что, несомненно, нанесет серьезный вред окружающим.
На протяжении многих лет скрывалась информация о вреде тетраэтилсвинца, именно поэтому такое топливо стало таким популярным и вскоре практически полностью вытеснило неэтилированный бензин. Информация о том, что в процессе производства в него добавляется тетраэтилсвинец, разрушающий организм человека, замалчивалась, поскольку речь шла о миллиардных прибылях. Многочисленные факты отравления парами на нефтеперерабатывающих предприятиях, которые его выпускали, скрывались, а произошедшее объяснялись несчастными случаями на производстве.
Только спустя 20 лет ситуация кардинально изменилась, когда учеными впервые было доказано негативное воздействие этилированного горючего на человека и окружающую среду. Тем не менее, полностью закрыть его производство в Америке удалось спустя 40 лет. В начале восьмидесятых в Америке ввели запрет на производство моторов, работающих на этом виде топлива, а спустя еще несколько лет такой бензин полностью исчез с АЗС. Во всех европейских странах запрет на использование этилированного горючего официально действует с 2000 года. Запрет на этилированный бензин в России введен с 2002 года.
Что такое неэтилированный бензин
Применяемое для автомобилей этилированное и неэтилированное горючее имеет только единственное отличие – в составе неэтилированного бензина нет тетраэтилсвинца. Из-за отсутствия этого соединения данный вид топлива менее эффективен, однако моторы современных автомобилей рассчитаны именно на его использование.
Основу неэтилированного бензина составляют различные эфирные и спиртовые добавки, повышающие октановое число. Помимо этого, он получается при добавлении других присадок, которые, конечно, не такие эффективные, как в этилированном топливе, но более экологичные (свинца в составе таких присадок нет). Да и какой-то определенной одной присадки тоже нет, их разновидность зависит исключительно от производителя топлива.
Можно ли различить бензин на глаз или по запаху?
Прежде всего, стоит отметить, что во всех больших городах РФ с 2002 года запрещена продажа на АЗС этилированного бензина. Однако в глубинке ситуация далека от идеальной, поэтому можно легко попасть на подделку неэтилированного спирта либо на смертельно-опасную смесь двух видов топлива.
Как узнать этилированный бензин или нет и можно ли различить бензин по запаху или цвету? Согласно существующим европейским и российским стандартам нормальный неэтилированный бензин являет собой бесцветную прозрачную жидкость. Это можно хорошо наблюдать в стеклянной посуде (к примеру, в банке).
В этилированное топливо добавляют краситель красного или оранжевого цвета, а содержание свинца можно почувствовать по запаху. Если сказать точнее – этилированный бензин имеет очень сильный неприятный запах, который существенно отличается от неэтилированного топлива.
Опасность для авто
Этилированный бензин (с содержанием тетраэтилсвинца) оказывает достаточно пагубное воздействие на нейтрализатор отработанных газов (катализатор), который предусмотрен практически во всех современных автомобилях. Иногда достаточно всего одной заправки таким топливом, чтобы нейтрализатор вышел из строя. Его поломка напрямую связана с лямб-датчиком, который отвечает за поддержание уровня кислорода в отработанных газах.
Из этого следует сделать вывод, что использование даже в редких случаях этилированного горючего может вывести из строя импортный автомобиль, так как такие машины не работают либо плохо работают с испорченным катализатором отработанных газов.
Помимо этого, попадая в транспортное средство, этилированный бензин вызывает ряд других проблем, поскольку ударные волны, возникающие при детонации такого топлива, разрушают детали двигателя.
Детонация может привести к следующим последствиям:
- Увеличится теплоотдача, что приведет к перегреву силового агрегата.
- Ударная волна может разрушить масляную пленку, образующуюся на стенках цилиндров. Это, приведет к «сухому» трению поршневой группы.
- Сильное давление (70 кг/см 2), создающееся при взрыве, может повредить детали двигателя.
Совокупность этих явлений существенно снизит ресурс силового агрегата и, вероятнее всего, приведет к необходимости произвести капитальный ремонт.
Популярные марки неэтилированного бензина
Бензин неэтилированный бывает нескольких разновидностей, которые отличаются двумя показателями: степенью очистки, октановым числом. В странах, где ведется жесткий контроль качества, заливая в топливный бак определенную марку топлива, можно быть на 100 %уверенным, что в бензоколонке находится именно она. К сожалению, на отечественных АЗС такого нет, особенно в глубинке. На заправках нередко разбавляют топливо, чтобы заработать больше денег от его продажи.
Сегодня в России существует четыре основных марки топлива:
- АИ-80. Данный вид горючего имеет низкое октановое число и, соответственно качество их всех из всех доступных на российском рынке марок. Как правило, он используется только для мотоциклов отечественного производства, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники. Некоторые водители заливают его в моторы машин советского выпуска. Единственный плюс такого бензина – невысокая стоимость.
- Неэтилированный бензин АИ-92 – довольно популярен среди автолюбителей.
Его заливают в баки современных машин российского производства и во многие иномарки старше 15 лет. Этот вид топлива при условии его надлежащего качества отлично проявляет себя в эксплуатации, сохраняя топливную систему и другие, не менее важные узлы, в исправном состоянии.
- Неэтилированный бензин марки АИ-95 сегодня, пожалуй, самый востребованный на АЗС. Его используют для заправки большинства современных иномарок. Если на производстве соблюдены условия качественной очистки, он не разрушает топливную систему авто, имеет небольшой уровень выбросов в атмосферу. Многие водители жалуются на то, что разница между АИ 92 и АИ 95 почти не ощутима. Скорее всего, это обусловлено махинациями на заправках.
- Последняя марка – АИ-98. В большинстве случаев служит для автомобилей самого высокого премиум-класса. Такое топливо по техническим характеристикам имеет самый высокий уровень очистки и минимальное количество вредных примесей. Однако как показывает практика, такие условия выполняются не всегда.
Есть, конечно, еще и другие марки бензина: А-72, А-76, Аи-91, Аи-93 и Аи-96. Кроме этого, стоит отметить, что максимальное октановое число для этилированного горючего достигнуто в А-98+, А-100, А-110, А-102 и выше. Такой бензин используется исключительно для гоночных автомобилей. Его заливают в баки спорткаров Порше, Феррари, Ламборгини и т.д.
К сожалению, в погоне за прибылью, продавцы топлива не всегда поступают должным образом, и автомобилистам приходится заправлять свои машины низкокачественным бензином. В этом случае можно попытаться выявлять некачественное топливо с примесями по запаху и цвету. В этом случае важно соблюдать правила осторожности, чтобы избежать возможного отравления.
Какой бензин сгорает быстрее 92 или 95
Какой бензин горит быстрее, дольше и лучше? 92 – 95 – 98 или 100-й. Подробно плюс видео
В моей предыдущей статье и видео про октановое число и степень сжатия (кстати, рекомендую вам посмотреть и видео внизу), многие мне начали задавать интересный вопрос – «а какой бензин, горит быстрее? Скажем 92 или 95?» Были также не такие распространенные варианты – «какой дольше» или «лучше». Лично мне они показались интересными, и я решил подробно подумать об этом. Как обычно будет и видео версия в конце. Так что читаем – смотрим …
В самом начале хочется сказать — что не всегда быстрое горение бензина, говорит о его качестве! Сейчас скорее наоборот, но не буду раскрывать карты сразу, читайте информацию внизу.
Нормальный фронт воспламенения
У любого бензина, под любой тип топлива есть свой нормальный фронт воспламенения. Обычно он колеблется в районе от 10 до 30 м/с. При правильно подобранном топливе максимально используется весь потенциал механической и тепловой энергии, ДВС работает можно сказать с максимальным КПД и его ресурс не снижается.
Фронт воспламенения зависит от различных параметров, таких как: — октановое число (ОЧ), степень сжатия, зажигание (сейчас оно может быть электронное или аналоговое), подача топлива (карбюратор или инжектор).
В идеале для каждой конструкции двигателя, подбирается рекомендуемое топливо. Особенно актуально это было на аналоговых карбюраторных моторах (ведь там зажигание не могло автоматически подстраиваться), в отличии он современных «инжекторных» агрегатов, где электроника сама все может вывести, основываясь на различные датчики (детонации, лямбда-зонды и т. д.)
Разрушительное воспламенение
Я про это уже рассказывал, его еще называют детонацией. Если какой-то из параметров не правильно подобран, например мотор рассчитан на 95-й бензин, а вы залили 80-й. Электроника, а именно «датчик детонации» уже не в силах будет справиться с разрушительными процессами внутри.
При детонационных процессах, фронт распространения пламени — около 2000 м/с, что очень много, такие нагрузки просто разрушают ДВС изнутри
Это очень плохо. В нашем случае у нас неправильно подобрано топливо. Просто 80-й бензин, будет быстрее воспламеняться от сжатия, чем 95-й.
Что такое современный бензин?
Современные виды бензинов делаются по другим технологиям, и они не такие как были раньше. Раньше лет так 30 – 50 назад, единственным типом изготовления был только один – метод прямой перегонки. Если ходите это что-то напоминает самогонный аппарат, только вместо «браги», заливалась сырая нефть и первыми выходили легкие фракции – именно бензин. Затем керосин и самая тяжелая фракция – дизель.
От этого метода давно уже отказались, все дело в том, что при таком производстве октановое число получалось всего 50 – 60 единиц. Нужно добавлять много присадок чтобы довести конечный продукт до нужного ОЧ, хотя бы до АИ 76 – 80! ДА и присадки раньше использовались на тетраэтилсвинце и т.д., они очень эффективные, но очень вредные для человека и окружающей среды.
Сейчас все изменилось, метод прямой перегонки практически не используют, НПЗ обновляются и сейчас основной метод это различного рода крекинги – термический, каталитический и т.д. (не будем углубляться, у меня уже есть статья — как делают бензин, кому интересно почитайте).
Здесь суть немного другая тут нефть при помощи давления, температур раскладывают как бы на слои, и самый верхний слой – бензины – сливают. Плюсов таких методах много:
- Это большее ОЧ – примерно 80 – 85 единиц. А в идеале нужно вообще избавиться от присадок
- С литра нефти получается больше бензина
НО 80 – 85 единиц для современного мотора ОЧЕНЬ МАЛО! Нужно как минимум 92 или 95.
НО присадки, которые использовались раньше – СЕЙЧАС ЗАПРЕЩЕНЫ! Опять же если не сильно углубляться на данный момент разрешенными считаются только ЭФИРЫ и СПИРТЫ. Именно они практически не наносят окружающей среде и человеку вреда (такие нормы нам рекомендуются через стандарты «ЕВРО»).
НО спирты и эфиры имея высокое ОЧ (примерно 113 — 130), горят не так быстро как хотелось бы! Вот мы и подходим к самому интересному
От чего зависит скорость горения бензина?
Думаем логически – он присадок, чем больше их в бензине, тем медленнее, но дольше горит конечный продукт!
Простыми словами если взять 92-й он зажигается быстрее, но быстро прогорает. Его воспламенения похоже на вспышку.
Если взять 95-й он зажигается медленнее, но горит дольше.
98-й зажигается еще медленнее, но горит еще дольше
НУ и с 100-м вы меня поняли.
Каким образом достигается больше мощности и экономии топлива при бензинах высокого октанового числа?
ДА все просто – чем дольше горит бензин, тем дольше он толкает поршень, вот вам — экономия топлива и увеличение мощности. То есть 92-й прогорает быстрее, толкает поршень меньше. 95-й прогорает медленнее, толкает дольше. 98-й еще дольше и т.д.
Конечно, не стоит ждать ГЛОБАЛЬНОГО прироста мощности, тут скорее всего дело в погрешности 2 – 5%. Которые вы можете и не ощутить. Ведь октановое число напрямую зависит от добавленного в бензин количества присадок, а вот разница между 92 и 95 всего 3%! Как вы считаете много это или мало?
Сейчас видео версия смотрим
Ну и в заключение спрашивают — какой бензин горит лучше? Этот вопрос (как я считаю) риторический, конечно тот который воспламеняется не так резко, горит дольше и толкает поршень лучше, то есть высокооктановые варианты! НО, не всегда можно его лить в свой авто, банально не рассчитан (скажем карбюратор или моновпрыск), тогда могут прогореть клапана. А вот если у вас современный авто, тогда эффект будет заметен, причем сразу. ДА и на лючках бензобаков, современных авто зачастую пишут — «не менее 92-го и более», что говорит о том что можно использовать почти все типы современных бензинов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
95 бензин. Стоимость 95 бензина. Бензин 95 или 92
Как известно, для работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется определенное количество кислорода и топлива. Проще говоря, ни одна современная машина не может двигаться без бензина или солярки. Казалось бы, есть что-то интересное в таком веществе, как бензин? Но сегодня вы узнаете все те интересные факты, которые ранее были вам неизвестны. Итак, 95-й бензин — что особенного в этой жидкости?
Процесс получения топлива из нефти
Как и дизельное топливо, это вещество происходит из нефтеперерабатывающего завода. Одно из таких могучих предприятий вы можете увидеть на фото ниже.
Здесь из обычного масла есть высокооктановый бензин, а также другие виды топлива. Тот же бензин образуется при отборе фракций масла, которое выкипает при высоких температурах (порядка 100-300 градусов Цельсия). Топливо первого сорта получается при температуре 100 градусов Цельсия. Бензин второго сорта — на 110-130 градусов. И уже при температуре 265 градусов и выше керосин получается.
В небольших количествах бензин 95 производится путем переработки сланца и угля. В некоторых случаях для производства указанной жидкости используются природные газы и другое углеводородное сырье. Также на просторах СНГ часто практикуется технология выделения топливных фракций с помощью коксующихся смол с применением доочистки.
Область применения в различных областях
Как мы уже говорили ранее, основная область применения данной жидкости — поршневые двигатели внутреннего сгорания.Кроме того, различают автомобильный и авиационный бензин. Последняя отличается высоким показателем качества и особыми эксплуатационными свойствами. Современное авиационное топливо должно соответствовать ряду утвержденных требований, обеспечивающих надежную и слаженную работу ДВС. При этом авиационный бензин должен хорошо испаряться. Эта характеристика позволяет получать качественную и однородную топливно-воздушную смесь при любых температурах и условиях эксплуатации. Сам процесс горения должен происходить без детонаций и на всех режимах работы.При длительном хранении авиакеросин не меняет свой состав и не оказывает вредного воздействия на резервуары, в которых оно содержится, и на детали самой топливной системы.
Автомобиль 95 бензин и АИ-92 (как альтернатива)
А теперь подробнее об автомобильном топливе. Многие водители, особенно иномарки, часто ломают голову: какое топливо лучше заливать — 95 или 92 бензин? Ответ на этот вопрос очень неоднозначен. Дело в том, что АИ-92 подходит только для тех автомобилей, которые выпускались в 80-х годах прошлого века. Уже в 90-е годы практически все мировые автопроизводители начали выпускать автомобили, работающие на бензине с октановым числом не менее 94. То есть практически все современные автомобили должны быть заправлены исключительно АИ-95. В целом требования к октановому числу заявлены производителем (этот показатель можно увидеть в любой инструкции по эксплуатации).
На грехах отечественных бензинов
Правда, не только от пресловутого октана зависит качество топлива. Также это определяется наличием кислот, различных органических соединений, механических примесей и серы.К сожалению, процентное содержание всех вышеперечисленных компонентов на наших АЗС намного выше нормативов, установленных ГОСТами и ДСТУ. В результате большой концентрации серы, отложений, а иногда и воды такой бензин при сгорании вызывает детонационные процессы. В результате значительно снижается ресурс двигателя, а сама топливная система серьезно забивается. Детали двигателя, в которых часто используется такой бензин, подвержены коррозии, образованию смол и нагара. Конечно, если бы такое топливо подавали прямо в двигатель, не проходя через топливные фильтры, то при первом запуске двигатель можно было бы спокойно отправить на свалку.Ведь именно фильтр тонкой очистки, устанавливаемый производителем с конвейера на все иномарки, собирает всю грязь и отложения, которые могли попасть в камеру сгорания. В связи с этим ресурс их эксплуатации на наших дорогах составляет 10-15 тысяч километров (против 60-80 тысяч в Германии!).
Какой вывод из этого следует сделать? Если ваша машина по техническим требованиям рассчитана на расход АИ-95, ни в коем случае не следует заливать 92-й бак в его бак, так как это может значительно ухудшить работу двигателя и топливной системы в целом.
О маркировке
Ранее мы уже говорили о бензине АИ-95 и АИ-92. Но кроме того, в странах СНГ топливо производится с другим октановым числом. Это АИ-72, АИ-76, АИ-80, АИ-91, АИ-93, а также АИ-98. Кроме того, бензин может производиться в нескольких вариантах и быть этилированным, неэтилированным и неэтилированным. Также есть различия между летним и зимним видами топлива, но больше эта разница касается дизельного топлива, так как оно замерзает уже при -10 градусах Цельсия.На заправке топливо можно окрасить в самые разные цвета. Например, 72-й бензин приобретает розовый оттенок, 76-й — желтый, а 92-й и 93-й — оранжево-красный. Самый дорогой, 98-й, окрашен в синий цвет.
Цена на топливо
Стоимость бензина 95 во всех странах разная и постоянно меняется. Казалось бы, еще пару лет назад наши АЗС АИ-95 продавались по 24-28 руб. за литр. Сегодня на многих АЗС его цена поднялась до 35-36 рублей за литр (например, бензин 95 «Лукойл»).
В Турции топливо продается по цене больше 2 долларов за литр, что в переводе на наши деньги составляет около 70 рублей.Примерно столько же топлива в Скандинавских странах и Евросоюзе. Правда, качество такого топлива существенно отличается от нашего, причем намного лучше.
p>Контрактная группа | 1000 баррелей | ||||
Котировка цен | U.Долларов и центов за баррель | ||||
Часы торговли | CME Globex: | Воскресенье — пятница 18:00 — 5:00 вечера. (17:00 — 16:00 по чикагскому времени / CT) с 60-минутным перерывом каждый день, начинающийся в 17:00. (16:00 по корейскому времени) | CME ClearPort: | Воскресенье — пятница 18:00 — 5:00 вечера.![]() | |
Колебание минимальной цены | 0,001 доллара за баррель | ||||
Код продукта | CME Globex: SMUCME ClearPort: SMU Очистка: SMU | ||||
Перечисленные контракты | 36 месяцев подряд | ||||
Метод расчета | Финансово-расчетный | ||||
Плавающая цена | Плавающая цена для каждого контрактного месяца равна среднему арифметическому высоких и низких котировок из отчета Platts Oilgram по ценам на неэтилированный бензин Mogas 95 в Сингапуре за вычетом среднего арифметического высоких и низких котировок из отчета Platts Oilgram по ценам для Сингапура. Неэтилированный бензин Mogas 92 за каждый рабочий день, определенный в течение контрактного месяца.![]() | ||||
Прекращение торговли | Торговля прекращается в последний рабочий день контрактного месяца. | ||||
Пределы позиции | Пределы позиций NYMEX | ||||
Свод правил обмена | NYMEX 211 | ||||
Минимум блока | Минимальные пороги блока | ||||
Коды поставщиков | Цитировать Листинг символов поставщика |
Исследование AAA пришло к выводу, что бензин «высшего класса» стоит дополнительных затрат | Page 3
Итак, об этом много раз говорилось в этой ветке, но продолжает появляться.Octane и Top Tier — это разные вещи. Октан — это, по сути, как многие говорили, «способность топлива гореть медленнее». Не жарче, медленнее. Топливо высшего уровня — это в основном марки топлива, которые соответствуют требованиям, установленным каким-то комитетом или чем-то еще. Википедия хорошо читала об этом, хотя я не читал все это https://en.wikipedia.org/wiki/Top_Tier_Detergent_Gasoline
Что касается загрязнений на впускных клапанах, вот моя теория.
В те старые добрые времена, когда в автомобилях использовались карбюраторы, весь выхлоп сбрасывался из выхлопной трубы, а все положительное давление в картере сбрасывалось в атмосферу.Двигатели автомобилей оставались чище, работали дольше и с ними было намного легче работать.
Со временем у нас появились такие новые вещи, как форсунки, клапаны PCV и клапаны EGR. Все они стремятся сделать мир лучше, но вызывают засорение двигателей, «в основном, впускных коллекторов и впускных клапанов». Видите ли, с карбюратором топливо проходит через впускные клапаны, эффективно поддерживая их чистоту. Когда были введены форсунки (прямой впрыск, впрыск в корпус дроссельной заслонки), впускные клапаны потеряли постоянную очистку от бензина, потому что теперь бензин распылялся непосредственно в камеру сгорания и никогда не проходил через впускные клапаны, чтобы сохранить их чистые.
Что еще хуже, клапан рециркуляции отработавших газов сбрасывает выхлопные газы во впускной канал, а клапан PCV сбрасывает давление картера на впуск. Это две основные причины, по которым впускные клапаны так быстро засоряются. Выхлопные газы и газы из картера содержат большое количество углерода, который приваривается к клапанам. Клапаны никогда не очищаются, потому что топливо на современных автомобилях впрыскивается непосредственно в камеру сгорания и никогда не проходит через впускное отверстие для очистки клапанов.
(Если вы хотите, чтобы ваши клапаны не засорялись быстро, вы блокируете систему рециркуляции отработавших газов и сбрасываете давление в картере наружу) Эй! Кто это написал! Не я! Нет, не делайте этого, у вас загорится световой индикатор двигателя, и ваша машина вообще не будет работать. Вы также можете добавить частицу углерода или что-то в этом роде. * Да, этот последний комментарий был платным *
Я снял впускной коллектор с моего Traverse 2010 года на 150000 миль, чтобы произвести замену свечей зажигания, и клапаны были ужасно загрязнены, как и поршни.