Какой цилиндр для замка выбрать. Несколько рекомендаций
Основным элементом любого замка является его личинка, секретная часть, обеспечивающая активизацию внутреннего механизма. От качества изготовления личинки, сырья, используемого при производстве, зависит надежность и долговечность устройства.
Отдельного упоминания заслуживает уровень секретности цилиндра, то есть его способность эффективно противостоять различным способам взлома. Сегодня на рынке запорных механизмов представлено большое количество изделий различных торговых марок, среди которых наиболее надежными считаются изделия следующих компаний:
Именно из-за разнообразия продукции среднестатистическому потребителю крайне сложно сориентироваться и понять, какой цилиндр для замка выбрать. Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.
А соответствует ли выбранный вами цилиндр общепринятым нормам?
Пытаясь понять, какой цилиндр для замка выбрать, учитывайте то, соответствует ли он общепринятым нормам. В частности, европейским стандартам качества, подразумевающим сопротивляемость силовым методам взлома и подбору ключа.
Еще одна норма – это надежность запорного механизма. Чем качественнее цилиндр, тем на большее количество полных циклов открытия и закрытия он рассчитан. Современные, надежные модели способны выдерживать нагрузку в несколько сот тысяч открываний, а более простые перенесут не более 15-25 тысяч циклов.
Поэтому, если вы задались вопросом, какой цилиндр для замка выбрать, обязательно убедитесь в том, соответствует ли он европейским стандартам качества. Об этом должно быть указано в соответствующей документации, приложенной к каждой модели.
Быстрая установка и простая замена
Основное преимущество всех цилиндров – это возможность быстрой замены описываемой составляющей замка. Если был утерян ключ или возникли сомнения в надежности детали, а может она просто начала изнашиваться, вовсе необязательно тратиться на покупку нового замка. Достаточно заменить секретную часть. Это намного дешевле и проще. Главное знать, какой цилиндр для замка выбрать
. Кроме того, практически все личинки подходят к разным замкам. То есть, если у вас установлен запор одного производителя, в него можно установить цилиндр, выпущенный другой фирмой.По принципу открывания-закрывания все цилиндры делятся на две основные группы:
- ключ-ключ;
- ключ-вертушка.
В первом случае цилиндр с наружной и внутренней стороны открывается ключом, а во втором с внутренней стороны предусмотрена ручка-вертушка, что гораздо удобнее в эксплуатации, поскольку не нужно постоянно вставлять и вынимать ключ. Цилиндры с вертушкой могут быть оборудованы специальной защелкой, препятствующей открыванию двери снаружи.
Если вы выбираете цилиндры для замка, установленного на дверь, защищающую вход в помещение с особо ценными вещами, то в таком случае лучше довериться наиболее надежным изделиям, независимо от их стоимости. Это позволит максимально повысить безопасность и гарантирует полную защищенность. К таковым моделям относятся цилиндры, обладающие следующими характеристиками:
- повышенная защита от поломок;
- использование высококачественного износостойкого сырья при изготовлении изделия;
- система снижения трения ключа по внутренней секреции изделия;
- наличие на ключе продольных пазов и многое другое.
А если судить по цене?
Практически все известные производители цилиндров выпускают уникальные модели повышенной надежности, применяя запатентованные технологи. Естественно, это сказывается не только на качестве цилиндров и их надежности, но и на цене.
Кстати, именно стоимость изделия оказывается определяющей в вопросе, какой цилиндр для замка выбрать. Поэтому во второй части материала мы остановимся более подробно на том, как правильно сделать выбор, если руководствоваться только этим принципом. Конечно, он будет оптимален в том случае, когда цилиндр приобретается в известном магазине, специализирующемся на торговле замками и сопутствующей фурнитурой. Это послужит гарантией того, что цены не будут завышены и под видом дорогой модели вам подсунут дешевую.
Теперь приступим к описанию, какой цилиндр для замка выбрать, если стоимость изделия низкая. Сразу отметим, что модели из данной ценовой группы практически не имеют каких-либо защитных свойств, потому взломщик справится с ними без особого труда. Да и не обязательно быть профессиональным взломщиков – необходимую информацию о том, как взломать дешевые цилиндры можно без особо труда отыскать в Интернете.
Ни в коем случае нельзя приобретать дешевые цилиндры, не имеющие названия и упаковки. Это будет пустая трата денег, поскольку защитных свойств двери вы не добавите, а лишь привлечете грабителей, которые способны определить дешевый цилиндр по его внешнему виду. Недорогие модели можно устанавливать только в качестве временных. Известные бренды довольно часто выпускают подобные цилиндры, которые монтируются в дверь во время ремонта, когда ключи передаются рабочим. После окончания работ на смену временному обязательно следует приобретать долговечный надежный цилиндр. Временные модели изготавливаются довольно качественно, но все-таки не способны противостоять взлому. В комплекте с ними поставляется ограниченное количество ключей.
Для обычной входной двери, особенно, если на нее установлено несколько замков, рекомендуется подбирать цилиндр средней ценовой категории. Это будет оптимальное решение. Они гораздо надежнее дешевых моделей, уровень секретности намного выше, а потому и справиться с такими цилиндрами по силам далеко не каждому взломщику, будь-то метод подбора ключей (отмычек) или метод силового воздействия на изделие. Поэтому, если вы решили выбрать именно такой цилиндр для замка, можете быть уверены, что открыть его бесшумно и на протяжении нескольких минут не удастся. Взломщикам придется использовать специальный инструмент, работа которого обязательно привлечет внимание соседей или прохожих.
Дополнительной защитой цилиндров средней ценовой категории служат особые вставки, изготовленные из стали высочайшей прочности. Благодаря этому изделие не получится переломить или высверлить. Данные модели применяются в большинстве входных дверей известных производителей. Такие цилиндры долговечные, не ломаются длительное время и, соответственно, не требуют замены. Поэтому, если решаете, какой цилиндр для замка выбрать, то сразу приобретайте модель средней ценовой категории, поскольку это обойдется в меньшую сумму, чем периодическая покупка и замена дешевых цилиндров.
А вот дорогие модели цилиндров гарантируют максимальную защиту дверей от возможного проникновения в помещение нежелательных «гостей». Взломать цилиндр третьей ценовой категории по силам только истинным гениям взлома, которых не так уж и много.
Для изготовления дорогих моделей применяется высококачественное сырье, способное противостоять разнообразным методам взлома, в том числе с применением специализированного оборудования. Если у вас установлена современная, прочная дверь, то добавив к ней дорогой цилиндр, предусмотрительно защищенный броненакладкой, вы можете быть совершенно спокойны за свое имущество, даже если покидаете дом надолго.
Когда цилиндр не является панацеей
Однако помните и о том, что сам по себе цилиндр, каким бы дорогим он ни был, является лишь одним из элементов в общей системе безопасности вашего помещения, которая включает в себя множество составляющих, среди которых:
- прочность дверного полотна;
- надежность петель;
- наличие броненакладок;
- установка двух замков и т.д.
Поэтому, если у вас установлена легкая дверь, полотно которой можно проломить ударом ноги, или петли ненадежно защищены, а потому их легко срезать, то даже самый дорогой цилиндр не будет препятствовать проникновению грабителей в дом.
Мы уверены, что данная информация, поможет вам определиться с тем, какой цилиндр для замка выбрать!
Какой цилиндр замка выбрать. Какая личинка самая лучшая
Выбор входной двери включает в себя множество факторов, среди которых не последнее место занимает выбор цилиндрового механизма (личинки). Каждый элемент двери выполняет свою роль в общей схеме взломостойкости, и на цилиндр возлагается прежде всего противостояние интеллектуальным методам взлома. Все цилиндры имеют свою ценовую категорию и уровень даваемой защиты, которые обычно взаимосвязаны — чем выше цена, тем лучше цилиндр во всех отношениях.
Существует большое количество производителей цилиндров, предлагающих разные линейки своей продукции. Общее число моделей так велико, что неискушенному человеку (а иногда и искушенному) не всегда легко сделать выбор, вследствие чего на форумах задаются вопросы о том, какая личинка самая лучшая, какой цилиндр самый надежный, какую сердцевину выбрать и т. д. Усложняет выбор и то, что у каждого производителя есть как хорошие, так и откровенно неудачные модели, о недостатках которых продавцы будут упорно молчать.
Кроме уровня защиты, важное значение имеет надежность цилиндра — есть множество хороших в плане взломостойкости и цены моделей, которые требуют слишком частого проведения регламентных работ. Понятно, что такие работы никто не делает, и очень скоро в работе этих цилиндров появляются различные проблемы.
В этом обзоре мы рассмотрим несколько моделей, на которых стоит остановить свой выбор. Нельзя сказать, что они стоят дешево, но даваемый ими уровень защиты стоит вложенных денег — это проверенные «рабочие лошадки», поставив которые, вы сможете в большей или меньшей степени не беспокоиться о сохранности имущества и спать спокойно.
Учитывая слабый уровень противостояния личинок силовым методикам взлома, в описании каждой модели будут кратко указаны технические решения, направленные на противодействие высверливанию и излому — самым распространенным методам. Обратим внимание на тот факт, что все личинки без исключения слабо противостоят ударным воздействиям — тяжелому молотку с зубилом, кувалде и другим подобным инструментам. Поэтому, если вам нужен действительно высокий уровень защиты, то обязательно следует рассмотреть вопрос использования защитной фурнитуры вне зависимости от ценовой категории цилиндра.
Личинка Interactive plus (компания Mul-T-Lock, Израиль)
Модель пришла на смену предыдущего цилиндра Mul-T-Lock Interactive (без плюса) — неплохого, но условно подверженного вскрытию бампингом механизма.
- Количество секретных комбинаций — 3 200 000
- Количество секретных элементов — 10 телескопических пинов (технология Double pin)
- Запатентованный интерактивный элемент в ключе (технология Interactive)
- Защита от высверливания титановыми вставками и закаленным пином
- Защита от разрыва за счет усиления корпуса ХР-пластиной
- Защита от несанкционированного копирования ключа
Цилиндру присвоен класс High Security, его секретность базируется на 10 двойных телескопических пинах, отлитых из нержавеющего сплава. Ключи цилиндра содержат интерактивный элемент, взаимодействующий со специальным пином ротора и выполняющий функцию распознавания ключа. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции и короткое описание, цилиндр обладает неплохим уровнем противостояния манипуляционными инструментами — недостаток предыдущей модели в плане бампинга исключен полностью, противодействие отмычкам обеспечивается телескопическими пинами и интерактивным элементом, методом самоимпрессии (фольгой) механизм не вскрывается.
-
Цилиндры, карта владельца и ключи
-
Устройство личинки Interactive+
Защита от высверливания стандартна — она основывается на усилении слабых мест корпуса защитными элементами, изготовленными из титана — один в виде полумесяца защищает ротор, другой — корпус, стык ротора и корпуса, третий защищает пины. Стандартно и решение от излома и разрыва — противоразрывная пластина из твердосплавного металла.
На момент написания материала цилиндр Interactive Plus является одной из последних разработок Mul-T-Lock. Ключи изготавливаются по предъявлению карты владельца в мастерской или сервис-центре.
Оставив в стороне эпитеты «революционный» и «невскрываемый», которые часто используют в описаниях этой модели, можно сказать, что Interactive Plus — это просто неплохой механизм средней ценовой категории, который обеспечит достаточно высокий уровень защиты от манипуляционного вскрытия.
Личинка Champions PRO (компания Mottura, Италия)
В своей ценовой категории Champions PRO можно назвать прямым конкурентом Interactive Plus — цены сопоставимы, но Mottura комплектует свои личинки пятью ключами, а не тремя, как Мультилок. Учитывая этот фактор, а также отличную устойчивость к интеллектуальному взлому, Champions PRO можно назвать одной из лучших личинок в своей ценовой категории.
- Количество секретных комбинаций — 63 000 000.
- Количество секретных элементов — до 16.
- Запатентованные фигурные пины на ключе.
- Защита от высверливания закаленными вставками.
- Защита от разрыва за контролируемого излома.
- Защита от несанкционированного копирования ключа.
Цилиндру Champions Pro присвоен класс High Security, модель прошла сертификацию стандарта EN 1303:05 и нормативы тестов лаборатории ICIM, проверяющих устойчивость цилиндра к различным методикам взлома и вскрытия. Количество возможных кодовых комбинаций превышает 63 миллиона вариантов.
Модель разработана в 2015 году, ее особенностью является отсутствие интерактивного элемента, свойственного почти всем топовым личинкам. Вместо этого моттуровцы внедрили специальные дополнительные фигурные пины, что позволило значительно снизить стоимость цилиндра.
Цилиндр снабжен двойной механической системой кодировки. Одна из них — набор пинов, расположенных под разными углами — ряд пинов в верхней части ротора, ряд пинов в нижней и ряд боковых пинов. Число пинов может варьироваться (максимальное значение до 16), их количество также составляет часть секретности ключа.
Совокупность основной кодировки и фигурных пинов дает высокий уровень защиты от бампинга, самоимпрессии и работы отмычками.
Защита от высверливания стандартна — каленые штифты в роторе и корпусе. Два таких штифта расположены около ключевого отверстия — они защищают от высверливания ротор (плуг) цилиндра, еще один — в лицевой части цилиндра под ротором. Защищает он пины, заглушки которых также изготовлены из твердосплавного металла.
Противодействие вырыванию и излому построено на технологии контролируемого излома, напоминающую хвост ящерицы — его можно оторвать, но рептилия останется живой. На корпусе личинки есть отфрезерованный паз (на чертеже элемент №8), и при попытке вытягивания цилиндра по этому пазу происходит облом наружной части. Остальная часть остается в замке, цилиндр после этого можно открыть ключом. И заменить, конечно.
За время, прошедшее с начала выпуска, цилиндр зарекомендовал себя с наилучшей стороны. А идея фигурных пинов перенесена в топовые личинки Mottura (Champions PRO считается бюджетным вариантом). Ключи изготавливаются по предъявлению карты владельца в мастерской или сервис-центре. Весьма неплохая модель, которую определенно стоит принимать во внимание.
Личинка Protec 2 (компания Abloy, Финляндия)
Цилиндр пришел на смену устаревший модели Protec, зарекомендовавший себя самым лучшим образом. В цилиндре используется решение почти вековой давности, но оказавшееся столь успешным, что используется и в наши дни — речь идет о системе вращающихся дисков. Отсутствие пинов делает невозможным вскрытие цилиндра бампингом, сама дисковая система имеет высочайшую устойчивость к прочим интеллектуальным способам вскрытия личинок.
- Количество секретных комбинаций — около 2 000 000 000.
- Количество секретных элементов — 11 дисков.
- Соответствие требованиям стандарта UL 437 и EN 1303.
- Система Anti-Wear System — снижение трения ключа и элементов цилиндра.
- Запатентованная нарезка на ключе в двух разных радиусах (технология 2R™).
- Запатентованный контроллер, возвращающий диски в исходное положение при извлечении ключа (технология DBS™).
- Защита от высверливания ротора каленой шайбой (закаленный фасад у модели Hard).
- Защита от вытягивания, разрыва и излома в виде пластины из нержавейки.
- Защита от несанкционированного копирования ключа.
Цилиндру присвоен класс Extra Security, количество возможных комбинаций ключа превышает 2 миллиарда. Ключ имеет интерактивный элемент в виде шарика, при помощи которого цилиндр распознает свой ключ.
Protec 2 выпускается в нескольких модификациях. В обычном исполнении корпус цилиндра отлит из латуни, в модификации Hard корпус изготавливается из стали с закаленным фасадом. В передней части ротора всех моделей устанавливается каленая шайба, дающая защиту от высверливания ротора. Пинов нет, поэтому каленые вставки в других местах не нужны.
Для защиты от излома и разрыва в корпусе цилиндра установлена специальная противоразрывная пластина из нержавеющей стали.
В своей ценовой категории Protec 2 можно назвать не одним из лучших, а самым лучшим цилиндром без всяких натяжек — в механизме отсутствуют пружины, он безотказно работает даже в условиях засорения, считается невскрываемым, сервисные центры есть в любом районном центре. Ключи изготавливаются по предъявлению карты владельца.
Личинка 3KS (компания EVVA, Швейцария)
Как и Abloy, EVVA можно назвать легендой — история компании началась в начале прошлого века. Несмотря на наличие различных моделей личинок, лицом компании можно назвать EVVA 3KS. Цилиндр считается невскрываемым, он надежен, благодаря отсутствию пинов и пружин отлично работает в условиях обмерзания и засорения. В своей ценовой категории его можно назвать самым лучшим цилиндром без вариантов.
- Количество секретных комбинаций — около 30 000 000 000.
- Количество секретных элементов — 12 слайдеров.
- Соответствие требованиям стандарта EN 1303.
- Запатентованная нарезка на ключе в виде трех кривых (система 3KS).
- Защита от вытягивания, разрыва и излома в виде пластины из нержавейки.
- Защита от высверливания в виде каленых вставок и рамок.
- Защита от несанкционированного копирования ключа.
Цилиндр прошел множество проверок и сертификаций в различных лабораториях разных стран, где взломостойкость цилиндра получила самые высокие оценки.
Механика 3KS построена на системе «трех кривых» — такое количество и форму имеет нарезка (канавки) на ключе. По этим углублениям в вертикальном направлении скользят 12 кодовых элементов-слайдеров ротора. Вроде все просто, но уровень защиты от отмычек исключительный, бампинг невозможен в принципе, так как ним вскрываются только пиновые личинки, к самоимпрессии устойчивость абсолютная.
В сети можно найти множество моделей — 3KS, 3KS plus, 4KS. Все эти сердцевины практически одинаковы — в них заложена идея 3KS, по окончании срока патента внесли небольшое изменение и присвоили название 3KS plus, такая же история и с 4KS, срок действия патента которого заканчивается в 2035 году.
Защита корпуса от высверливания достигается традиционным способом — калеными штифтами, ротор защищен каленым шариком и твердосплавными запорными планками. Защиту от разрыва, излома и вытягивания дает мощная вставка из нержавеющей стали, соединяющая части цилиндра. Проворот силой (свертывание) исключен полностью — запорные планки блокируют ротор по всей его длине. Ключи изготавливаются по предъявлению карты владельца в мастерской или сервис-центре.
Без всякого сомнения, существует множество других хороших и надежных личинок, на которых можно остановить свой выбор. Это прежде всего французские Vachette Radial NT/NT+, Mottura С48 (Италия), Janus 45 от группы компаний GU-BKS и Diamant от компании DOM (оба Германия), CISA RS-3 (Испания), EVVA MCS за 500 баксов и множество других механизмов. Это топовые цилиндры, обеспечивающие очень высокий уровень противостояния манипуляционным способом вскрытия. Однако их эксплуатация подразумевает некоторые сложности: во-первых, некоторые из них довольно сложно найти и купить (на помощь придет интернет), а во-вторых, изготовление ключей производится только на заводе-производителе. Поэтому в случае утери ключа, вам придется отсылать карту владельца цилиндра в сервис-центр, ждать несколько недель (а то и месяцев), пока завод не пришлет новые дубликаты — такой подход является абсолютной гарантией уникальности ключа. Кроме этого, отсутствие сети сервис-центров может вызвать сложности при проведении регламентных работ — некоторые из этих цилиндров на наших просторах редки, что, кстати, обеспечивает дополнительные проблемы взломщикам — многие их в глаза не видели.
Что же касается цилиндров нашего списка, то это самые распространенные модели, проверенные временем, и которые можно безо всяких натяжек назвать надежными и хорошими личинками. А широкая сеть сервисных центров компаний позволит изготовить нужное количество дубликатов, в случае необходимости произвести перекодировку (смену секретности) цилиндра или изменение его размера.
Если же вас интересует менее дорогие личинки (около $30), то определенно стоит обратить внимание на топовую модель Hard Lock — это заводской Китай, а производители этой ниши обычно копируют разработки других известных производителей. Hard Lock не является исключением, основу секретности личинки составляют телескопические пины, расположенные под разными углами, стальной дополнительный пин на входе в ротор (плуг), специальный пин в форме катушки, а также интерактивный «плавающий пин». В своей ценовой категории эту модель можно назвать одной из самых лучших личинок. Собственно, в нем собрано все самое лучшее — канавка от EVVA 3KS, телескопические пины от Mul-T-Lock и т. д. Китайцы, одним словом…
P.S. Напоминаем, все цилиндры нуждаются в защитной фурнитуре — поскольку высококлассный цилиндр вскрыть интеллектуальными методиками невозможно, то у взломщика не будет иного пути, кроме разрушения цилиндра. А разрушить можно ЛЮБОЙ цилиндр — хоть за 10 долларов, хоть за 400.
Личинка для замка — как выбрать или заменить цилиндровый механизм
Личинка – кодовая часть цилиндрового замка, которая отвечает за секретность изделия, помогает сдвигать засов в двери. Деталь стоит внутри корпуса, отличается вытянутой продолговатой формой. Называется личинка замка еще сердцевиной или цилиндровым механизмом секретности (ЦМС). Разберем ниже, какие они бывают, и как правильно выбрать деталь для внутреннего замка.
Как работает личинка замка
Устройство простое. Внутри находятся разрезные пины, к которым крепятся пружины. Последние детали блокируют работу замка, если внутри вставлен чужой ключ. При использовании заводского ключа механизм работает слажено. Под воздействием пружин штифты приподнимаются. Это позволяет поставить их разъемы на одной линии с сердечником. При этом запорный механизм включает в себя специальное устройство − ригель, которое отвечает за запирание дверного полотна.
Виды замочных личинок
В зависимости от разновидности личинок, их можно поделить по классам сложности. Самые простые конструкции открываются с 1-ой стороны, а вот более сложные – отпираются с 2-х сторон. Рассмотрим все варианты.
Подпружиненные пины делятся на такие виды:
- Запорные, которые имеют блокирующие элементы.
- Кодовые. С ними взаимодействует ключ.
Совет! Класс цилиндрового механизма обозначается его защитой от силового и интеллектуального вскрытия. В первом случае для потребителя важную роль играет антивандальность, а во втором – секретность. |
В зависимости от расположения личинки могут быть:
- Четырех- и трехрядные. Имеют в каждом ряду по несколько пинов (не менее 2-х). Ряды в конструкции, как правило, расположены крест на крест.
- С коническим расположением. От 2-х до 4-х рядов пинов стоят в разных плоскостях. Это помогает увеличить секретность сердцевины.
- Одно- или двухрядные конструкции. В первых устройствах штифты сделаны из латуни и стали, установлены в один ряд. Ключ для запорного механизма имеет насечки только с 1-го бока. В двурядных личинках 2 ряда пинов управляются ключом. Насечки тут идут уже с 2-х сторон.
- С вращающимися штифтами. Есть внутри ряд пинов, но они поворотного типа. В быту такие изделия редко встречаются.
Для удобства личинки разделяют на следующие виды: дисковые, крестообразные, цилиндровые и штифтовые.
Совет! Цилиндры от разных заводов-производителей взаимозаменяемы. При этом латунная личинки идеальна для установки на входную дверь. Для монтажа замка внутри квартиры можно взять и алюминиевую. |
Как по уровню секретности подобрать личинку для замка
Секретность – количество возможных кодовых комбинаций, которое зависит от числа пинов и рядов в цилиндре. Чем выше показатель, тем дольше злоумышленникам придется трудиться над вскрытием замка, используя отмычку или перебирая ключи. У недорогих моделей может быть всего до 500 комбинаций, у современных – свыше 10 млн.
Антивандальные функции определяются наличием в механизме защитных деталей. Они представлены калеными, плавающими, магнитными пинами, усиленными специальными вставками на корпусе сердцевины и пр. Определенного ГОСТа, который бы мог разграничить личинки по классам нет. Все разделения обтекаемые и условные.
Но в ГОСТе 5089-2011 есть деление на классы цилиндровых механизмов для замков по степени секретности:
- Слабый, когда замок имеет всего 10 тыс. вариантов.
- Средний, где возможно 50 тыс. комбинаций.
- Высший. Там замки могут складывать более 100 тыс. вариантов.
Есть привязка к времени взлома. Простому покупателю следует соотнести минуты к мере защиты и вариантам секретности. Производители обычно на упаковке указывают именно эту информацию.
Цилиндровые личинки
Чтобы открыть замок, понадобится ключ со специальными зубцами, которые имеют разную форму и параметры. При замене сердцевины можно не переживать, что она не подойдет к вашему цилиндрическому замку. Дело в том, что производители делают детали универсального типа.
Цилиндровый механизм секретности подбирают в зависимости от толщины двери и расположения винта для крепежа.
Совет! В 90% «нижних» замков ставят штифтовый механизм DIN. Его легко определить по каплевидной форме. |
Дисковые модели
Ключ для такого устройства выпускают с полукруглым сечением. Там будет несколько выемок, которые будут отвечать установленным дискам в механизме. Особенность этого вида личинки для замка двери – это возможность замены детали на однотипную дисковую модель.
Штифтовые, крестообразные личинки для замков и цилиндры высшей секретности
В крестообразных цилиндровых механизмах пины при движении ключа становятся по 4-м его граням. В этом случае элемент получает большое число секретных комбинаций. Такая особенность все равно не позволяет эффективно защитить дом. Большую часть изделий легко сломать при помощи домашней отвертки.
Совет! Требования к личинке для входной двери: защита от выбивания и высверливания и бампинга, более 50 тыс. комбинаций, 3-4 класс противовзломности. Желательно возможность установки броненакладки. |
Какой ключ выбрать: перфокарту или английский
Секретки для штифтовых моделей «евростандарт» выпускают по 2-м стандартам. В результате компании делают несколько типов ключей.
Среди них:
- Английский
Другое название – зубчатый, плоский. Он плохо справляется со своей задачей, так как имеет низкую секретность – менее 5 тыс. возможных комбинаций на недорогих моделях. Опытный мошенник сможет взломать квартиру без лишнего шума и пыли всего за 2-е минуты. - Перфорированный
Иные названия ключа – перфокарта, вертикальный, профильный. У него вместо стандартной формы ключа есть насечка в виде лунок. При этом секретность этого варианта для замка может достигать от 10 млн. комбинаций. Отмычкой мошенники ничего не смогут сделать.
Более надежный вариант, хотя замок легко выбить и высверлить. При этом работа сопровождается шумом и большой тратой времени, что не всегда приемлемо для злоумышленников.
Совет! Компании с каждым годом усложняют конструкцию личинки, оснащая ее новой защитой. Применяют титановые корпуса, броневставки, пины из тугоплавких металлов, большое число комбинаций (от 1 млн.), плавающие детали на ключах. Такие замки отличаются самым высоким классом надежности. |
Сердечник с вертушкой
Главная цель такого элемента – удобство в использовании за счет вертушки. Можно открыть либо закрыть дверь изнутри без ключа.
Обычно цилиндровые механизмы берут для врезных замков. Монтаж и обслуживание таких изделий – трудная задача, а съемные детали позволяют облегчить процесс. С накладными моделями работать проще, но они часто поступают в продажу без разборных сердечников. Но есть исключения.
Их крепление проводится иным образом. Личинка фиксируется с внутренней стороны замка. Для замены элемента нужно разобрать накладной замок. Также редкостью считаются сердечники для магнитных замков.
Как правильно подобрать для замка входной двери личинку
При покупке цилиндра следует обратить внимание на такие моменты:
- Габариты сердцевины. Параметры должны совпадать со старой личинкой. При этом важна длина, так как ширина и диаметр одинаковые во всех моделях. Учитывайте обязательно толщину двери.
- Страна-производитель и цена товара.
- Конфигурация и модель устройства.
- Ключи. Обычно замок поступает в продажу с набором ключей. В среднем от 3-х до 5-и штук. Выбирайте связку в зависимости от количества домочадцев.
- Цвет продукции. Покупают товар под цвет декоративной отделки полотна.
Совет! Расстояние между отверстием и торцевой частью не должно отличаться от параметров «старой» личинки. |
В процессе выбора личинки следует проверить работоспособность механизма. Для начала несколько раз проверните ключ в скважине в одну, другую стороны. Если он не заедает в отверстии, спокойно движется, не цепляет ничего внутри, то изделие исправное.
Замки от компании Kaba: основные характеристики и преимущества использования
Замки Kaba – качественные цилиндровые механизмы, которые пользуются большим спросом в Новосибирске среди производителей входных групп и покупателей.
Расскажем подробнее про особенности запорного устройства:
- Встроена опция перекрывания ключа BSZ. То есть ваш ключ будет работать даже тогда, когда изнутри вставлен ключ в замочную скважину. Всегда сможете попасть в дом.
- Усиление LAM. Перелому противостоят стальные пластины в корпусе.
- Есть защита от «бампинга», высверливания.
- 16 пар штифтов секретности обеспечивают более 1 млрд. уникальных комбинаций.
- Работает перекодировка ключа BAZ. После утери старого ключа можно сменить код механизма секретности. Тогда старый ключ не будет работать.
- Специальная форма и точность изготовления штифтов препятствуют открытие двери при помощи отмычек.
- 4 класс противовзломности (ГОСТ 5089-2011).
- Установка стальных закаленных винтов для защиты сердцевины от вырывания.
Нелегальное копирование формы ключей запрещено законом. В мастерских нет заготовок ключей, а все технологии защищены патентом. Чтобы получить новый ключ, нужно доказать в сервисном центре или у дилеров продукции Kaba, что вы являетесь владельцем замка. Подойдут паспорт или карточка клиента. Всегда можно настроить замок, чтобы все двери в доме открывались при помощи 1-го ключа.
Совет! При наличии хорошей двери, но замка с низкой степенью защиты, не получится защитить помещение от взлома. Поэтому важно покупать надежный цилиндр для замка. |
Выбираем материал корпуса личинки
При производстве цилиндровых механизмов обычно используют:
- Латунь – это сплав премиум-класса, средний сегмент. Это прочный, износостойкий материал, который не боится влаги, жира и пыли.
- Алюминий относится к эконом-варианту. Защита у продукции из этого материала небольшая, а сам металл легкий и мягкий. Можно поставить такую личинку не на входную дверь в дом, а на сарай или подсобку.
- Силумин. Это самый дешевый, недолговечный материал. Он хрупкий и невесомый. Лучше его не использовать для дверных замков.
Совет! Берите устройства для дверного замка с перфорированным ключом. Замок с перфокартой сложнее вскрыть отмычкой. |
Ремонт сердечника
К ремонту личинки в цилиндровом замке может поспособствовать несколько причин. Для начала это износ внутренних элементов. Попытка взлома, использование чужого ключа приведут деталь в негодность. Никто не исключает производственного брака.
Выполнить починку личинку в домашних условиях почти невозможно. Если нет навыков и специальных инструментов, то за работу лучше не браться. Отремонтировать сердцевину может еще и выйдет, но тогда деталь будет открываться даже при помощи простой отмычки. В этом случае придется полностью менять цилиндр. Пригласите для ремонта запорного элемента профессионала.
Вариант | Характеристика | Описание |
Q | Квадратный шток | Защита от проворота |
S2 | Проходной шток | Тип резьбы на обоих концах штока один и тот же. |
S20 | Двусторонний полый шток | Подходит для работы с вакуумом |
S6 | Термостойкие уплотнения, макс. до 120° | Термостойкость |
S10 | Малая скорость (равномерное движение на малых скоростях) | Подходит для применений, где требуется небольшая постоянная скорость перемещения без остановок и рывков по всей длине хода пневмоцилиндра. Силиконовая смазка в уплотнениях (содержит вещества, ухудшающие процесс покраски). |
S11 | С малым трением | Специальные уплотнения, значительно снижающие износ системы. Давление страгивания значительно меньше. Силиконовая смазка в уплотнениях (содержит вещества, ухудшающие процесс покраски). |
CT | Не содержит меди, PTFE и силикона | |
R3 | Высокая защита от коррозии | Все внешние поверхности соответствуют классу защиты от коррозии 3 по стандарту Festo 940 070. Шток поршня изготовлен из коррозионно- и кислотостойкой стали. |
R8 | Защита от пыли с помощью уплотнений-грязесъемников. | Цилиндр оснащен штоком с твердым хромовым покрытием и жестким грязесъемным кольцом, которое обеспечивает защиту от сухой пыли. |
K2 | Шток с удлиненной наружной резьбой | |
K3 | Шток с внутренней резьбой | |
K5 | Шток со специальной резьбой | Метрическая резьба по ISO |
K7 | Шток с наружной резьбой | Под специальный гаечный ключ |
K8 | Удлиненный шток | |
K10 | Гладко анодированный шток, изготовленный из алюминия. | Идеален для использования в местах сварки: — Защита от сварочных брызг — Малая перемещаемая масса — Более твердая поверхность по сравнению со стальной — Долгий срок службы |
KP | С фиксатором штока | Встроенный фиксатор на штоке |
EL | С фиксатором в конечном положениии | Механический фиксатор в конечной позиции как защита от падения для систем с требованиями к безопасности. Если происходит падение давления, шток механически фиксируется в конечной позиции, чтобы предотвратить его падение. |
просто о сложном » АвтоНоватор
Важным предупреждением для водителей, которые только познают принципы устройства автомобиля, и пытаются своими руками производить ремонт узлов и механизмов. Не путайте такие понятия, как нумерация цилиндров и порядок зажигания.
От чего зависит нумерация цилиндров двигателя
Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.
Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:
- тип привода: передний или задний;
- тип двигателя: рядный или V-образный;
- способ установки двигателя: поперечный или продольный;
- направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.
Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:
- вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
- наклонно – под углом 20°;
- V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
- оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.
Нумерация цилиндров на разных типах двигателей
Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.
Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.
У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.
Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.
V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.
Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.
Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.
признаки, причины – почему антифриз уходит в цилиндры двигателя
Если антифриз уходит в двигатель, то это серьезная проблема, требующая максимально быстрого решения. Поэтому каждый автомобилист должен уметь распознавать ее признаки, знать меры предосторожности и способы устранения.
Содержание:
Как понять, что охлаждающая жидкость попала в двигатель
Обширная практика позволяет выделить главные признаки проникновения антифриза в блок цилиндров. В их число входят следующие явления:
- В расширительном баке уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) постепенно снижается. Нужно помнить, что это неоднозначный показатель того, что антифриз уходит именно в блок цилиндров.
- Выхлоп становится густым и светлым. Зимой так происходит практически всегда, поэтому нужно обратить внимание на запах. Если в нем ощущается присутствие охлаждающей жидкости, то стоит задуматься.
- Изменяется цвет масла. На щупе могут появиться светлая эмульсия или слишком черная субстанция.
- При выкручивании свечи зажигания ощущается запах антифриза.
- Под горловиной для заливки моторного масла наблюдается эмульсия.
Что следует знать. Этими признаками обычно сопровождаются проблемы, связанные с тем, что антифриз попадает в цилиндры двигателя. Нужно помнить, что эти симптомы хоть и точны, но далеко не однозначны. К примеру, выхлопные газы могут стать белыми из-за сгорания масла. В любом случае при обнаружении вышеописанных симптомов нужно обратить внимание на систему охлаждения. Важно понимать, что охлаждающая жидкость – это смесь этиленгликоля (или пропиленгликоля) с дистиллированной водой. Попадание этого состава в систему смазки и его смешивание с моторным маслом значительно ухудшают свойства смазочного материала. Эксплуатация двигателя с таким маслом приведет к быстрому износу его комплектующих и необходимости капремонта.
Другие признаки наличия ОЖ в моторе. Диагностировать попадание антифриза в двигатель можно и по возникновению постороннего шума, обычно в виде характерного стука, которого раньше не наблюдалось. Стучать начинают вкладыши коленчатого вала и распредвала. Почему это происходит? Если по каналам системы смазки начинает циркулировать масло, смешанное с антифризом, первыми страдают нагруженные подшипники скольжения, которые чаще называют вкладышами. На поверхности этих деталей появляются задиры, вызывающие стук. После разборки двигателей с такими повреждениями можно увидеть, что на вкладышах буквально стерт фрикционный слой, а металлическая поверхность покрыта царапинами и задирами. Гладкая и блестящая поверхность подшипника скольжения привычного серого цвета становится бурой, покрытой пятнами и повреждениями.
Почему повреждаются детали двигателя. Чтобы разобраться, почему в результате смешивания антифриза с моторным маслом возникают задиры на вкладышах, достаточно рассмотреть поверхность поврежденных деталей под микроскопом. При большом увеличении можно увидеть шарики белого цвета, размер которых составляет 20–35 микрон. Они плотно покрывают поверхность пострадавших подшипников скольжения. Т. е., обладая абразивными свойствами, эти твердые частицы стирают фрикционный слой и образуют задиры. Химический анализ позволяет определить, что в составе таких частиц присутствуют фосфор, кальций, сера и другие элементы. Эти включения образуются из присадок моторных масел в результате нагревания и взаимодействия с антифризом. Присадки быстро растворяются в воде, которая входит в состав охлаждающих жидкостей, а высокая температура в двигателе значительно ускоряет протекание химических процессов. Вода быстро испаряется с поверхности вкладышей, а оставшиеся твердые песчинки вызывают ускоренный износ деталей.
Причины попадания антифриза в цилиндры
Прокладка ГБЦ. Люди, знакомые с основами устройства автомобильных двигателей внутреннего сгорания, знают, что ОЖ циркулирует по специальным изолированным каналам. Так как силовой агрегат не цельный, то в месте примыкания ГБЦ к самому блоку создается высокая концентрация стыков этих каналов. Для герметизации используется специальная прокладка, которая не дает антифризу уходить в двигатель или наружу. Но из-за естественного старения или перегрева свойства прокладки могут быть нарушены. В результате в силовой агрегат может попадать охлаждающая жидкость.
Дефекты ГБЦ. Головка блока цилиндров со временем может получить повреждения, при которых даже новая прокладка не сможет обеспечить герметичность плоскостей прилегания. К примеру, перегретая ГБЦ может деформироваться или треснуть. В проблемных местах прокладка не будет нормально прилегать к поверхности, что позволит антифризу уходить в двигатель.
Трещины в блоке цилиндров. Это самая плохая ситуация. Трещины в каналах системы охлаждения неизбежно будут пропускать ОЖ, в том числе и во внутреннее пространство силового агрегата.
Что предпринять, если в цилиндры попадает антифриз
Когда причины ухода охлаждающей жидкости в двигатель определены, нужно понять, как устранить проблему. Алгоритм действий напрямую зависит от характера проблемы. Проще всего неисправность устраняется в случае с прогоранием или повреждением прокладки ГБЦ. Тогда ее нужно просто заменить. Делать это самому или обратиться к профессионалам? Здесь каждый должен решать самостоятельно. Стоимость прокладки невелика. Но для вскрытия двигателя понадобятся специальные навыки и инструменты, включая динамометрический ключ. Если вы испытываете проблемы с повторением последовательности действий при ремонте или не знаете, в каком порядке и с каким усилием нужно затягивать болты, то лучше обратиться в автосервис.
Как происходит замена прокладки ГБЦ. Если вы решили заменить прокладку ГБЦ своими руками, нужно ознакомиться с рекомендациями производителя в отношении порядка проведения работ, силы затягивания головки динамометрическим ключом, других важных пунктов. В общем случае прокладку головки блока цилиндров меняют в такой последовательности:
- снимают минусовую клемму АКБ, обесточивая автомобиль. При необходимости сливают антифриз;
- отсоединяют навесные элементы БЦ. Демонтируют крышку клапанов, воздушные фильтры и различные патрубки, которые к ней присоединяются. Чтобы при последующей сборке ничего не перепутать, можно делать отметки маркером на корпусе агрегата или нарисовать схему расположения деталей на листе бумаги;
- откручивают винты крепления ГБЦ с помощью специальной головки с воротком;
- отсоединяют головку и удаляют старую прокладку;
- поверхности соприкосновения зачищают и промывают бензином;
- устанавливают новую прокладку и выполняют сборку в обратной последовательности.
Устранение трещины цилиндра. Самый распространенный способ заделывания трещины, образовавшейся на БЦ, – это заваривание. Для выполнения подобной работы требуются определенные навыки, поэтому лучше доверить ее опытному специалисту. Любое нарушение технологии может привести к тому, что шов снова разойдется, и проблема останется. Ремонт по устранению дефекта начинают с засверливания концов трещины под углом 90°. Это делается, для того чтобы не допустить последующего расхождения шва. Затем блок цилиндров разогревают до +650 °С. На трещину накладывают присадочный чугунно-медный провод и с помощью флюса делают сплошной сварочный шов. Деталь охлаждают в термошкафу. Охлаждение не должно быть резким, чтобы не вызвать разрыва сварки. Шов можно выполнить и без разогрева, применяя электросварку и медные электроды в жестяной обертке. В этом случае заделанную трещину дополнительно укрепляют эпоксидной смолой.
Серьезный ремонт неизбежен. Нужно сказать, что если антифриз попадает в двигатель, то его головку придется снимать в любом случае для промывки и устранения всех последствий. Но если проблема возникла в результате дефектов ГБЦ или самого блока, то выполнить ремонт будет намного сложнее и дороже, чем просто заменить прокладку. К примеру, если головка блока цилиндров испытала термическую деформацию, ее придется заменить на новую. Еще хуже, если охлаждающая жидкость попадает в цилиндры из-за трещин в самом блоке. Часто проще купить новый двигатель, чем восстанавливать агрегат с подобным повреждением.
Когда необходима замена блока. Таким образом, если для устранения неисправности простой замены прокладки недостаточно, выполняется шлифовка плоскости прилегания ГБЦ к блоку. Это бывает необходимо, когда под воздействием высоких температур головку повело. В этом случае нужно обращаться в автосервис, т. к. данная работа требует высокой точности. Мастер сервисного центра выполнит дефектовку, и если окажется, что головка деформирована слишком сильно, шлифовка уже не поможет, и нужно менять ГБЦ. Если охлаждающая жидкость проникает в двигатель через трещины цилиндров, устранить которые не представляется возможным, потребуется замена блока: достаточно часто это означает установку нового или контрактного мотора.
Последствия ухода антифриза в двигатель
это важно! Если в цилиндрах обнаружена охлаждающая жидкость, то эксплуатацию двигателя нужно срочно прекратить до устранения поломки. Занимательно, что сам антифриз в чистом виде, несмотря на свою высокую химическую активность, не вредит силовому агрегату. Но, когда он смешивается с моторным маслом, этиленгликоль вступает в реакцию, в результате которой образуются твердые нерастворимые включения. Их твердости достаточно, чтобы оказывать абразивное воздействие на металлические поверхности мотора, а это уже серьезная угроза для агрегата.
Сопутствующие опасности. От преобразования охлаждающей жидкости после контакта со смазкой сильно страдают маслоканалы. На их стенках начинают скапливаться отложения эмульсии, которые чем-то напоминают накипь в чайнике. Из-за этого пропускная способность магистралей резко снижается, что негативно влияет на качество смазки. При этом фрагменты отложений быстро выводят из строя масляный фильтр, а сам смазочный материал утрачивает свои первоначальные свойства. Очевидно, что попадание антифриза в двигатель – это очень опасное явление для технического состояния автомобиля. К главным негативным последствиям можно отнести повышенный износ и перегрев силового агрегата. Если вовремя не устранить проблему, то она может стать поводом для срочного капитального ремонта или даже причиной полного выхода из строя мотора.
Другие последствия. Помимо того, что в результате смешивания с антифризом масло теряет способность обеспечивать защиту пар трения, охлаждающая жидкость также утрачивает свои эксплуатационные характеристики. Прежде всего снижаются ее теплоемкость и температура кипения. Кроме того, уменьшается общий уровень антифриза в системе охлаждения, что само по себе снижает эффективность ее работы. Если происходит деформация головки блока цилиндров, возможна ситуация, когда возникают проблемы с поршнями и кольцами. В частности, на корпусах поршней могут появиться задиры из-за перегрева и изменения геометрии. Может случиться также залегание маслосъемных и компрессионных колец. Присутствие антифриза в моторном масле обычно вызывает общее снижение эффективности двигателя. Это проявляется потерей мощности, нестабильной работой. Мотор начинает «чихать» и «троить». Эксплуатация двигателя в таком состоянии не только вредна для агрегата, но и небезопасна при езде.
Подведя итоги
Теперь вы понимаете, почему антифриз уходит в двигатель и что с этим делать. На самом деле это достаточно распространенная проблема. Но если внимательно следить за возможными признаками и контролировать уровень охлаждающей жидкости, то с ней можно и не столкнуться. Если охлаждающая жидкость все-таки начала попадать в цилиндры, то не нужно паниковать. Прогоревшая прокладка ГБЦ – это самая вероятная причина, которую проще всего ликвидировать.
Стук 4-го цилиндра Субару | Сервисный центр Субару на Лихоборке
Бесплатная диагностика мотора
для всех моделей Subaru
- Диагностика течей
- Контроль уровня жидкостей
- Проверка приводных ремней
0 ₽
записаться
Звоните нам по телефону +7 (925) 041 97 17
А был ли мальчикЛюбопытно, откуда взялась информация о 4 цилиндре, ведь весь российский интернет пестрит статьями, дискуссиями на форумах и разнообразными предложениями по ремонту. Беспокойство автовладельцев можно понять, так как большинство из них не являются специалистами по оппозитным моторам Субару, но наслышаны про слабое место этой марки. Вот они и собираются на форумах и делятся своими опасениями, мнениями и личным опытом.
Хуже, когда этот вопрос на полном серьезе муссируется на профессиональном канале, особенно, если предоставляются не вполне достоверные и корректные сведения и вносится дополнительная путаница.
Непонятно, кому выгодна байка про 4 цилиндр. Возможно, продавцам других марок авто, которые пугают желающих купить Субару несуществующей проблемой и предлагают свои авто. Возможно, недобросовестным автосервисам, которым неважно, на чем заработать.
Попробуйте поискать инфу на англоязычных сайтах, и вы едва ли встретите упоминания о каких-то специфических недостатках, присущих именно этой детали двигателя Субару.
Предлагаем разбираться вместе.
Не секрет, что оппозитные моторы Субару имеют конструктивные особенности, в частности:
- Цилиндры расположены в горизонтальной плоскости, что усложняет равномерную смазку зеркал цилиндров
- Двигатель достаточно компактный, поэтому используются поршни с уменьшенной высотой «юбки», что приводит появлению задиров и более быстрому износу. Впрочем, Субаристы готовы мириться с этим, так как это компенсируется высокими оборотами и, соответственно, мощностью двигателя
Проблема 1. Масло доходит в последнюю очередь
Считается, что именно 4-й цилиндр страдает больше всего от плохой смазки, потому что он, якобы, расположен дальше остальных от масляного насоса. Но достаточно просто посмотреть на компоновку мотора (рис. 2), чтобы увидеть, что 3-й и 4-й цилиндры равноудалены от насоса (так же, как 5 и 6 соответственно на 6-цилиндровых моделях Tribeca, Oitback, Legacy).
На самом деле, неприятные последствия ожидают не только 4-й, но и остальные цилиндры, если водитель не следит за уровнем масла. Не меньше страдают от плохой смазки коленвал, распредвал и другие детали и узлы – это глобальная проблема.
Проблема 2. Плохое охлаждение
Упор делается на то, что 4-й – самый теплонагруженный цилиндр со слабым охлаждением. Действительно, этот элемент нагревается сильнее остальных, потому помпа Субару подает антифриз сначала ко 2-му, потом к 3-му и 1-му цилиндрам, и только потом к печально известному 4-му. К этому времени температура жидкости поднимается, и охлаждает последний цилиндр хуже остальных.
Пользуясь этим, владельцам машин предлагаются технические решения, требующие вмешательство в конструкцию двигателя, такие как увеличение диаметра выходных отверстий головки или установка дополнительной помпы. Определенная логика в этом есть, и, если у вас есть лишние деньги, вы можете принять эти предложения.
Таким образом, нужно быть готовыми к тому, что у машин с пробегом стук может появиться во всех слабых местах, и это случится рано или поздно, а масляное голодание и перегрев двигателя лишь усугубляет существующие проблемы и ускоряет разрушение ВСЕХ деталей двигателя.
В то же время, при грамотной эксплуатации автомобиля, ОТДЕЛЬНОГО вопроса 4-й цилиндра в принципе не существует.
Опасен ли стук в цилиндрах СубаруХарактерные шумы во время движения (стук, стрекот) появляются у многих авто с пробегом от 100 000 км. Цилиндр, у которого сильно изношена «юбка», может стать одним из источников стука. Дело в том, что уменьшившийся в следствие износа поршень начинает раскачиваться, сильно ударяя по рабочей поверхности цилиндра.
Этим объясняется, что стук, как правило, появляется при работе двигателя «на холодную». Под воздействием растущей рабочей температуры детали, в том числе, поршень, расширяются, и стук исчезает. По большому счету, причина, вызывающая этот звук, опасности не представляет. Большинство субаристов знают об такой особенности и спокойно продолжают ездить. Но некоторые водители не хотят мириться с посторонним шумом и готовы идти на довольно высокие расходы, чтобы от него избавиться (для замены поршня и комплекта прокладок Субару придется разбирать двигатель).
Если же двигатель начинает стучать постоянно, даже после прогрева, то лучше проконсультироваться со специалистами, потому что в некоторых случаях это может быть опасным симптомом. Возможно, износ поршня достиг опасного уровня, зазоры увеличились до критической величины, предельно возросли ударные нагрузки, которые могут повредить сопрягаемые поверхности.
Чтобы предотвратить преждевременное изнашивание деталей, не допускайте повышенного трения и перегрева двигателя. Для этого нужно просто придерживаться следующих правил и, как говорится, будет вам счастье:
- Не пренебрегайте прогревом двигателя перед началом движения
- Используйте только качественное масло соответствующей вязкости и горючее
- Следите за уровнем масла
- Регулярно меняйте масло (не через 15000 км, как пишут, а через 5000, максимум 7000 км пробега!)
- Своевременно делать промывку радиатора.
И в заключении, хочется еще раз повторить: возможны самые неприятные последствия для различных деталей, узлов и агрегатов при нарушении правил эксплуатации автомобиля. Это распространяется на двигатели разного объема и касается машин любых марок, не только Субару. Но какой-то особенной «проблемы 4-го цилиндра» не существует.
Наши консультанты готовы ответить на ваши вопросы по тел. +7 (925) 041-97-17, e-mail: [email protected].
Как определить, какой цилиндр является причиной пропуска зажигания в бензиновом двигателе?
Как определить, какой цилиндр является причиной пропуска зажигания в бензиновом двигателе? — Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилейСеть обмена стеков
Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
Посетить Stack Exchange- 0
- +0
- Авторизоваться Зарегистрироваться
Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуКто угодно может задать вопрос
Кто угодно может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх
Спросил
Просмотрено 13к раз
У моего бензинового двигателя постоянные пропуски зажигания.Как я могу выяснить, какой цилиндр является виновником, чтобы отточить основную причину?
Создан 12 апр.
ЗаидЗайд38.8k4141 золотой знак
Легко распознать пропуск зажигания в двигателе, поскольку он передает необычные вибрации, интенсивность которых зависит от нагрузки двигателя.Пропуски зажигания возникают, когда цилиндр не в состоянии воспламенить топливно-воздушную смесь в нужное время, и может произойти по целому ряду причин, включая отсутствие искры (плохая катушка), недостаточная подача топлива (забитые топливные форсунки) и ненадлежащее исполнение. угол опережения зажигания (угол опережения кулачка не соответствует техническим характеристикам).
Есть несколько способов определить цилиндр (и), ответственный за пропуск зажигания:
Используйте сканер кода . Большинство современных автомобилей оснащены блоком управления двигателем (ЭБУ). Одна из задач ЭБУ — запоминать неисправности двигателя и определять пропуски зажигания в цилиндре на основе показаний датчиков детонации двигателя.Хотя этот подход является быстрым и легким, не всегда можно гарантировать регистрацию ответственного цилиндра.
Вывод методом исключения . Принцип, лежащий в основе этого подхода, довольно прост — если рабочий цилиндр отключен во время работы двигателя, «сигнатура» вибрации изменится, а если цилиндр пропускания зажигания отключен, то заметных изменений в звуке двигателя не будет. Этот тест лучше всего проводить при работающем двигателе и с соответствующими средствами индивидуальной защиты, поскольку он неизменно будет включать отключение катушек / проводов вилки по очереди.После проверки каждого цилиндра проводку катушки / свечи следует повторно подключить, чтобы вернуть указание двигателя к исходному уровню.
Соблюдайте тепловую подпись . Цилиндр с пропуском зажигания не будет генерировать такой же уровень тепла, как цилиндр зажигания. Этот тест лучше всего подходит для двигателей с легкодоступными выхлопными коллекторами. При холодном двигателе запустите его и дайте ему поработать несколько секунд, прежде чем выключить. Выяснив, какие части выхлопного коллектора холодные (здесь должен работать инфракрасный датчик температуры), можно отточить цилиндр с пропусками зажигания.Этот тест не сработает, если двигатель работает слишком долго, поскольку выделяемое тепло равномерно распределяется по коллекторам.
Создан 12 апр.
ЗаидЗайд38.8k4141 золотой знак
3Не тот ответ, который вы ищете? Просмотрите другие вопросы с метками пропуски зажигания двигателя или задайте свой вопрос.
Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Принимать все файлы cookie Настроить параметры
Как определить, в каком цилиндре возникают перебои в зажигании (испытание на падение)
В этом видео я покажу вам, как определить, в каком цилиндре возникают перебои в зажигании, используя только диагностический прибор и базовую контрольную лампу.Этот тест можно использовать при постоянных пропусках зажигания в одном или нескольких цилиндрах. После того, как конкретный цилиндр изолирован, может потребоваться дальнейшее тестирование, чтобы определить, является ли это проблемой искры, топлива или сжатия.
Диагностика производительности двигателя Глава 22
- постоянные пропуски воспламенения
- проверьте свет двигателя (P0300, P0305)
- заменить неисправную катушку зажигания в сборе
- Испытание на падение об / мин
- как закоротить каждый провод штекера с помощью тестовой лампы
- как определить, неисправна ли катушка или есть проблемы с управлением
- диагностический прибор
- Контрольная лампа накаливания
конец часто задаваемые вопросы
Плейлист
(Глава 22) Устранение неисправностей без искры, проверка катушек зажигания и модулей
Связанные видео:
Для получения дополнительной информации по этой теме я написал «полевое руководство» под названием «Диагностика производительности двигателя», которое доступно в виде электронной или бумажной книги.
Хотите еще больше обучения диагностике? Независимо от того, являетесь ли вы мастером по ремонту своего автомобиля, кем-то, кто хочет стать автомехаником, или текущим автомехаником, который хочет больше узнать о диагностике, подпишитесь на ScannerDanner Premium. Существует 14-дневная бесплатная пробная версия.
На ScannerDanner Premium я проведу вас прямо в мой класс в Техническом колледже Роуздейл. Вы найдете страницу с лекциями, взятыми прямо из моей книги, а также с эксклюзивными тематическими исследованиями в классе.Что такого особенного в этих тематических исследованиях в классе? Я притаскиваю живые проблемные автомобили прямо в свой класс, и мы устраняем их в режиме реального времени, используя и применяя теорию и процедуры тестирования, которые мы изучаем во время аудиторных лекций. Нет лучшего онлайн-обучения тому, как устранять неисправности в автомобильных электрических и электронных системах в любом месте!
Какой цилиндр где? — Новости авиации общего назначения
Q: За последние три года годовых у меня было три разных механики.Механик проверяет компрессию, называет номер цилиндра, и я записываю значения. Мне кажется, что механики могут путать номера цилиндров, и я не могу найти в Интернете ничего, что говорило бы мне, в какой последовательности они пронумерованы.
Мои вопросы: Какие порядковые номера цилиндров у моего Lycoming O320E2D? Что может быть основной причиной потери компрессии? Какой ремонт требуется для устранения проблемы?
СТИВ САРЧЕТТ, по электронной почте
A: Это один из тех вопросов, которые хотели бы задать больше людей, но не решаются сделать это, потому что они могут получить несколько смешков от своих друзей, задав такой простой вопрос.Стив, я горжусь тем, что вы подняли эту тему, и я могу гарантировать, что многие пилоты также не понимают, какой цилиндр находится где на их двигателях.
Давайте упростим это, всегда наблюдая за двигателем с места пилота, когда мы обсуждаем размещение чего-либо перед брандмауэром. На большинстве двигателей Lycoming цилиндр номер 1 является правым передним цилиндром, если смотреть с сиденья пилота. С этой стороны двигателя сзади движется цилиндр номер 3.Цилиндры с номерами 5 и 7 завершают серию из 8 цилиндров. Напротив цилиндра номер 1, слева от двигателя от кресла пилота, находится цилиндр номер 2. Снова двигаясь назад, мы найдем цилиндр номер 4, 6 или 8, в любом случае.
УLycoming есть несколько, которые отмечены по-другому. Это некоторые из более крупных и сложных двигателей, таких как те, что используются в герметичных Piper Navajo, Beechcraft 56 TC Baron и Beech Duke.Для Lycoming это была совершенно другая конструкция, потому что распределительный вал располагался снизу двигателя, а не сверху. На этих моделях цилиндр номер 1 — это левый передний цилиндр, а цилиндр номер 2 — правый передний.
Lycoming имеет очень хорошую инструкцию по обслуживанию 1191A, касающуюся сжатия цилиндров, и я настоятельно рекомендую каждому специалисту по обслуживанию просмотреть копию. (ПРИМЕЧАНИЕ: если бы это был мой самолет, любой, кто работал бы с ним, должен был бы показать мне, что у них есть все публикации производителей, поддерживающие этот компонент, т.е.э., двигатель, планер и т. д.). В нем четко объясняются процедуры, а также причины и причины проведения теста.
Проверка компрессии всегда должна проводиться, когда двигатель находится при нормальной рабочей температуре, чтобы получить более реалистичные показания. Выполнение этого при холодном двигателе не дает достоверной информации. Испытание также должно проводиться с использованием метода дифференциального сжатия, а не метода сжатия с прямым считыванием, который используется в автомобильной промышленности. Также разумно использовать каждый раз одно и то же испытательное оборудование, чтобы исключить любые возможные проблемы с калибровкой.
Результаты, которые мы ищем, должны показывать не более 60/80 или не более 25% потерь в любом данном цилиндре. Такие показания, как 72/80 или 67/80, в порядке. Если вы получите один цилиндр, который дает вам показания вроде 62/80, когда все остальные цилиндры показывают 75/80, я бы управлял самолетом и повторно тестировал через несколько часов.
Всегда делайте в журнале записи о любых проверках сжатия, даже если они могут быть записаны в производственном заказе. Это упрощает просмотр этой части истории состояния двигателя.
Причины потери сжатия различны и рассматриваются в служебной инструкции 1191A, но если мы видим дифференциальное показание сжатия 58/80, мы сможем определить, где происходит потеря, просто послушав в нескольких разных местах вокруг двигатель. Например, если мы поднесем ухо к выхлопной трубе и услышим шипение воздуха, то потеря, вероятно, идет мимо выпускного клапана и седла. Если мы слышим воздух из воздухозаборника (при снятом воздушном фильтре), то можно заподозрить впускной клапан и седло.Если мы не слышим заметного прохождения воздуха, снимите крышку маслозаливной горловины. Если вы слышите, как воздух теряется в этом месте, это означает, что воздух проходит мимо поршневых колец. После того, как вы определили место потери, вы можете приступить к корректирующим действиям.
Различия между двигателями I-4, I-6, V-6 и V-8 | Гиды по покупкам
Двигатели с 4, 5, 6 или 8 цилиндрами используются в большинстве современных автомобилей. Конечно, есть исключения, в первую очередь, 10-цилиндровый двигатель Dodge Viper или 12-цилиндровый двигатель, установленный в некоторых роскошных седанах высшего класса.Но в большинстве современных автомобилей используется более распространенное количество цилиндров.
В цилиндре двигателя происходит процесс сгорания. Внутри каждого цилиндра находится поршень, который движется вверх и вниз внутри цилиндра (или из стороны в сторону, как мы узнаем). Каждый цилиндр соединен с коленчатым валом. Коленчатый вал передает энергию, создаваемую процессом сгорания, трансмиссии и, в конечном итоге, колесам, которые приводят в движение автомобиль. Вообще говоря, чем больше цилиндров у двигателя, тем больше он мощности и крутящего момента.
Цилиндры двигателя обычно расположены в вертикальном положении, выровнены один за другим от передней части к задней части двигателя, или в V-образной ориентации с равным количеством цилиндров с каждой стороны. Когда цилиндры двигателя ориентированы вертикально, двигатель имеет «рядную» конфигурацию, которая используется в сочетании с 4, 5 или 6 цилиндрами. Когда цилиндры двигателя имеют V-образную ориентацию, двигатель имеет V-образную конфигурацию, которая используется в сочетании с 6 или более цилиндрами. Если двигатель установлен поперечно, что является обычным для автомобилей с передним приводом, цилиндры и коленчатый вал ориентированы из стороны в сторону, а не спереди назад.
Porsche и Subaru не используют ни рядный, ни V-образный двигатель. Вместо этого эти модели имеют «горизонтально противоположные» цилиндры. Эти силовые установки, также известные как «плоские» или «оппозитные» двигатели, имеют цилиндры, которые расположены плоско по обе стороны от коленчатого вала, а поршни вращаются по сторонам автомобиля, как кулаки боксера. Новый Scion FR-S 2013 года, оснащенный двигателем Subaru, также отличается этой конструкцией двигателя.
Теперь, когда мы разобрались с различными конфигурациями двигателей, давайте поговорим о различиях между ними.Рядные двигатели (I) выше и уже, и, когда они установлены поперечно, позволяют конструкторам создавать автомобиль с меньшей передней частью. Двигатели V-типа (V) располагаются ниже с улучшенным центром тяжести, и эта конструкция более компактна с большим количеством цилиндров. Горизонтально расположенные двигатели (H) расположены очень низко и широко, обеспечивая низкий центр тяжести и улучшенную управляемость.
Когда вы объединяете конфигурацию двигателя с количеством цилиндров, результирующие ссылки будут следующими: I-4, I-5, I-6, V-6, V-8, V-10, V-12, H -4, Н-6.
Chevrolet Cobalt Вопросы — Какой цилиндр №2 на анализаторе
Продажа связанных моделей
Подержанный Chevrolet Cruze502 отличных предложения из 12 346 объявлений по цене от 2500 долларов США
Подержанный Chevrolet Malibu679 отличных предложений из 16 948 объявлений по цене от 1500 долларов США
Ford Mustang б / у576 отличных предложений из 19 457 предложений по цене от 1500 долларов США
Подержанный Chevrolet Camaro525 отличных предложений из 13 722 предложений по цене от 3993 доллара
Подержанный Honda Civic756 отличных предложений из 28 010 предложений по цене от 1500 долларов США
Chevrolet Cavalier б / у157 объявлений по цене от 1995 $
Подержанный Chevrolet Impala294 отличных предложения из 7650 объявлений по цене от 800 долларов США
Ford Focus б / у424 отличных предложения из 10 438 предложений по цене от 900 долларов США
Подержанный Chevrolet Corvette453 отличных предложения из 11 008 предложений по цене от 5 500 долларов США
Подержанный Honda Accord992 отличных предложения из 34 618 предложений по цене от 887 долларов
Подержанный Dodge Charger599 отличных предложений из 17 801 объявления по цене от 3000 долларов США
Подержанный Pontiac G556 объявлений от $ 4 488
Toyota Corolla б / у704 отличных предложения из 25085 объявлений по цене от 1700 долларов
Toyota Camry б / у1095 отличных предложений из 36 727 предложений по цене от 1000 долларов
Подержанный Pontiac G613 отличных предложений из 753 предложений по цене от 1500 долларов США
Есть три баллона с газом O2 одинакового объема и давления.Цилиндр A имеет температуру -20 градусов Цельсия, цилиндр B — -15 градусов по Фаренгейту, а цилиндр C — 260 K. Какой цилиндр содержит наибольшую массу кислорода?
Вопрос:
Есть три цилиндра, содержащие {eq} O_2 {/ eq} газа того же объема и давления. Цилиндр A имеет -20 градусов Цельсия, цилиндр B — -15 градусов по Фаренгейту, а цилиндр C — 260 K. Какой цилиндр содержит наибольшую массу кислорода?
Закон об идеальном газе:
Закон идеального газа — это математическое уравнение между температурой, давлением, объемом и числом молей идеального газа.Эти переменные являются переменными состояния идеального газа. Эти переменные состояния всегда подчиняются закону идеального газа. Следовательно, изменение любой из этих переменных происходит одновременно с изменением одной или нескольких оставшихся переменных.
Ответ и пояснение: 1
Нам предоставлена следующая информация:
- Все цилиндры имеют {экв} \ rm O_2 {/ eq} поддерживаются при том же давлении и объеме. {\ circ} C {/ экв}.{\ circ} F {/ экв}.
- Температура третьего цилиндра, {eq} T_3 = 260 \; \ rm K {/ экв}.
Согласно уравнению идеального газа, давление, объем, температура и количество молей идеального газа связаны друг с другом уравнением:
{экв} PV = nRT {/ eq}, где,
- {eq} P {/ eq} — давление газа.
- {экв} В {/ eq} — объем газа.
- {экв} н. {/ eq} — количество молей газа.
- {экв} R = 8,31 \; \ rm Дж / моль \; K {/ eq} — универсальная газовая постоянная.
- {экв} T {/ eq} — это абсолютная температура газа .
Для постоянного {eq} P {/ eq} и {eq} V {/ eq}, из приведенного выше уравнения следует:
{экв} \ begin {align *} nT & = \ dfrac {PV} {R} = \ rm постоянная \\ \ Rightarrow n & \ propto \ dfrac {1} {T} \ end {выровнять *} {/ eq}
Следовательно, цилиндр с самой низкой температурой будет иметь большое количество {eq} \ rm O_2 {/ экв}.{\ circ} C \ end {выровнять *} {/ eq}
Поскольку второй цилиндр имеет самую низкую температуру, он должен иметь наибольшее количество {eq} \ rm O_2 {/ экв}.
Давление в баллоне — обзор
VI. Давление в цилиндре и эффекты диссоциации
Повышение пикового давления в цилиндре имеет два важных эффекта: (a) механические напряжения в компонентах двигателя увеличиваются. В настоящее время большие двигатели работают с пиковым давлением до 170 бар (Herrman and Magnet, 1985).Высокое давление газа также приводит к увеличению потерь на трение из-за повышенного давления за верхним поршневым кольцом. (б) При прочих равных снижается степень диссоциации. Это проиллюстрировано на рисунке 38, который относится к горению этена (C 2 H 4 ) с воздухом в стехиометрических пропорциях. На рис. 38 показано, как равновесный состав продуктов сгорания этена изменяется в зависимости от давления.
Рисунок 38.Влияние давления на диссоциацию.
Уже упоминалось (раздел I), что двигатель DI обычно имеет более низкий удельный расход топлива, чем двигатель IDI. Эта тема будет дополнительно обсуждаться здесь с особым упором на важность местных соотношений воздух / топливо. Как правило, если капли топлива сгорают в регионе с нехваткой кислорода, образуется большое количество окиси углерода. Если позже в процессе сгорания становится доступным больше кислорода, этот монооксид углерода может окисляться или не окисляться до диоксида углерода, в зависимости от температуры.Если к тому времени, когда станет доступен дополнительный кислород, температура упадет ниже примерно 1800 K, концентрация монооксида углерода останется «замороженной» на своем прежнем уровне и не будет значительного преобразования в диоксид углерода.
Если смесь воздух / топливо неоднородна, в выхлопе может появиться значительное количество оксида углерода, даже если общий коэффициент эквивалентности может быть значительно ниже единицы. Это проиллюстрировано для случая двигателя с искровым зажиганием на Рисунке 39 (Uyehara, 1980a), где процентное содержание окиси углерода в выхлопных газах показано как функция от коэффициента эквивалентности.Есть четыре кривых. Кривые A и B представляют собой прогнозируемые концентрации в начале такта расширения и при открытии выпускного клапана (EVO), соответственно. Расчеты основывались на степени сжатия 8 и температуре воздуха 830 K в конце такта сжатия; предполагались условия равновесия. Кривая C и точки D представляют измеренные концентрации CO. При испытаниях, к которым относятся точки D, большое внимание было уделено тому, чтобы наведенный заряд был однородным; Топливо и воздух перед подачей в двигатель тщательно перемешивались в системе баков и экранов.Можно видеть, что в этих условиях и со стехиометрической смесью доля CO в выхлопе была очень низкой — около 0,3%. Кривая C, напротив, представляет данные испытаний, в которых топливо впрыскивалось во впускной коллектор, так что у него было гораздо меньше возможностей для правильного смешивания с воздухом; таким образом, в момент воспламенения можно ожидать, что эквивалентное отношение будет значительно изменяться от точки к точке в камере сгорания. Был измерен общий коэффициент эквивалентности; условия эксплуатации точно соответствовали условиям точек D.Видно, что концентрация окиси углерода в выхлопе больше, чем для гомогенной смеси; разница особенно заметна для стехиометрических и более слабых смесей. Может показаться, что в случае гомогенной смеси окись углерода образуется более или менее равномерно по всей камере сгорания, но когда смесь неоднородна, существуют локальные богатые топливом зоны, в которых образование окись углерода относительно высока.Когда температура падает ниже примерно 1400 ° C, концентрация окиси углерода замерзает. Казалось бы, если общий коэффициент эквивалентности меньше единицы, то для снижения концентрации окиси углерода в выхлопе желательно иметь однородный заряд в камере сгорания, без зон местного обогащения.
Рисунок 39. Концентрация окиси углерода — зависимость от коэффициента эквивалентности. (Уехара, 1980).
Перепечатано с разрешения © 1980 Society of Automotive Engineers, Inc.Copyright © 1980Рассмотрим двигатель IDI, в котором объем предкамеры равен половине общего объема зазора, а другая половина состоит из зазора в цилиндре вместе с соединительным каналом. При высоких нагрузках масса воздуха, захваченного в камере предварительного сгорания в ВМТ, будет значительно меньше половины общей имеющейся массы. Это связано с тем, что воздух в форкамере будет поглощать тепло от относительно горячих поверхностей канала и форкамеры и, следовательно, будет иметь несколько меньшую плотность, чем воздух в пространстве над поршнем.Все топливо впрыскивается в камеру предварительного сгорания; таким образом, коэффициент эквивалентности там будет высоким, а отношения [CO 2 ] / [CO] и [H 2 O] / [H 2 ] будут относительно низкими. Хотя позже в процессе сгорания становится доступным гораздо больше кислорода, когда частично сгоревшие газы выходят в главный цилиндр, окисление CO еще далеко не завершено, и как только температура падает ниже 1800 K, реакция становится чрезвычайно медленной. Таким образом, уровень CO в выхлопных газах может быть довольно высоким, даже если общий коэффициент эквивалентности ниже стехиометрического.
Везде, где есть карманы богатой смеси в общей бедной смеси, вероятно, будет значительная концентрация окиси углерода в выхлопных газах. С монооксидом углерода будет связан водород, часть которого не сможет окисляться до воды, когда местное соотношение эквивалентности будет высоким. Относительные пропорции CO 2 , CO, H 2 O и H 2 регулируются уравнением «водяной газ»:
CO + h3O⇌CO2 + h3
Константа диссоциации для этой реакции дана на
Kp = pCO2ph3pCOph3O = nCO2nh3nCOnh3O
, поскольку количество молей каждого вида одинаково (один).
Из измерений состава выхлопных газов можно работать в обратном направлении, чтобы определить K p и, следовательно, с помощью табличных значений K p как функции температуры, чтобы определить температура, при которой реакция замораживалась. На рисунке 40 показан такой график. В этом случае расчетное значение температуры замерзания составляло 1670 К, но большинство значений, цитируемых в литературе, выше этого — около 1800 К.
Рисунок 40. Определение температуры «замерзания» по составу выхлопных газов.
Как указывалось ранее, когда смесь неоднородна и в некоторых частях загрузки, которая в целом обеднена, существуют богатые карманы, в продуктах сгорания будут присутствовать оксид углерода и водород, а также диоксид углерода и вода. Эффективное сгорание требует, чтобы пропорции углекислого газа и воды были как можно более высокими и чтобы они образовывались в начале хода расширения, что подразумевает близкое приближение к сгоранию с постоянным объемом.В двигателе IDI в камере предварительного сгорания неизбежно образуются относительно большие количества окиси углерода и водорода. Эти газы проходят в пространство над поршнем, где они смешиваются с воздухом. Реакции происходят, но когда поршень опускается на такте расширения, температура падает; когда он достигает критического значения, концентрации различных видов замерзают на своем текущем уровне.
Watson и Kamel (1979) использовали компьютерную модель для сравнения скоростей сгорания в аналогичных двигателях DI и IDI.