Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Варианты двигателей в Лада Х Рей: Описание

Содержание

На рынке продаж LADA XRAY CROSS представлена в четырёх комплектациях. Две базовые и ещё две комплектации получаются при установке дополнительных опций.

Производитель также устанавливает на автомобиль три типа бензиновых двигателей. Один мотор заимствован у компании Nissan, два являются собственной разработкой. Двигатели имеют принципиальные отличия и характеристики.

Двигатель 21129

XRAY в комплектации «Optima» оснащена именно этим мотором. Двигатель не нов, он успел зарекомендовать себя на более ранних выпусках жигулей. Мотор объёмом 1.6 литра может иметь 8-ми или 16-клапанную систему механизма газораспределения.

Технические данные:

  • Ременной привод системы газораспределительного механизма;
  • Диаметр цилиндра составляет 82 мм;
  • Мощность 106 л.с. при 5800 об/мин;
  • Крутящий момент составляет 148 Н*м;
  • Расход топлива в городском цикле 7,3 литра.

Двигатели данного семейства обладают высоким ресурсом надёжности. До пробега 300 000 км неисправности практически не встречаются. Поэтому обслуживание двигателя ограничивается лишь регулярной заменой масла и расходников согласно технического руководства.

16-клапанная модификация позволяет достигать более динамичного разгона. Мощность и динамика ощущаются более реалистично, чем на 8-клапанной версии. Двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11.9 секунд, что является усреднённым показателем для большинства моделей LADA.

Мотор работает в паре с 5-ти ступенчатой МКПП французского производителя Рено. По уровню шумности ощутимо некоторое снижение по сравнению с моделями LADA 3-4 летней давности.

Двигатель h5M-HR16DE

Этот тип мотора выпускается производителем Nissan. Был представлен Автовазом как модификация Alliance Renault Nissan.

Отлично зарекомендовал себя на моделях Tilda, Note, Qashqai. Двигатель предусматривает форсирование до мощности свыше 150 л. с., однако, моторесурсом и предельным сроком службы в данном случае следует поступиться.

Многие «тюнинг-ателье» берутся за доработку мотора до мощности 125 л.с., гарантируя при этом исправную работу в течение назначенного срока службы. Стоковая мощность составляет 100 л.с. при объёме 1598 см3. Ограничение связано с необходимостью адаптации двигателя для России и некоторых стран СНГ.

 

Технические данные:

  • Расположение цилиндров – рядное, поперечное;
  • Число клапанов -16;
  • Распределённый впрыск бензина с управлением от контроллера;
  • Цепной привод системы газораспределения;
  • 2 распределительных вала ГРМ;
  • Степень сжатия в камере сгорания – 10.7

 

Разгон XRAY до 100 км/ч достигается за 11.1 секунды, что почти на единицу быстрее вышеописанного мотора. Диаметр цилиндра составляет 76 мм, ход поршня от ВМТ до НМТ 88 мм. Двигатель соответствует стандарту Euro-5. Расход топлива в смешанном цикле 8.9 литров/100 км пути.

Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, их место занимают клапана. Регулировку толкателя необходимо выполнять не раньше, чем при 100 000 км пробега. Из конструктивных особенностей выделяется фазовращатель, установленный на впускном валу.

Двигатель 21179

Является самым мощным и быстрым в линейке моторов LADA XRAY. Имеет стандартные мощности 122 и 145 л.с., мотор собирают в Тольятти.

Его премьера состоялась в 2016 году. Специалисты считают этот тип наиболее современным и экологичным достижением завода. Двигатель устанавливается на средние и премиальные комплектации XRAY, версии CROSS, SW, спорт и универсал.

При изготовлении двигателя объёмом 1.8 литра применяется стандартный чугунный блок цилиндров. Система охлаждения масла модифицирована, появился дополнительный маслоканал для фазовращателя. Рабочий ход поршня также увеличился на 10%.

 

Технические данные:

  • Инжекторная система впрыска топлива;
  • Крутящий момент составляет 170 Н*м;
  • Степень сжатия 10. 3;
  • Ход поршня 84 мм.

 

Из конструктивных особенностей следует отметить головку блока цилиндров, устанавливаемую на специальную металлическую прокладку. Клапаны системы впуска и выпуска имеют уменьшенную массу, элементы шатунно-поршневой группы заимствованы у иностранного производителя.

В моторе применена топливная рампа от производителя, установлены топливные форсунки увеличенной производительности. Водяная и масляные помпы от поставщика GMB. Система газораспределения оснащена автоматическим устройством регулировки натяжения цепи с двумя роликами.

Каждый из представленных двигателей имеет свои преимущества. Но все три модификации одинаково хороши. Низкая статистика отказов и отсутствие проблем до пробега 300 000 тысяч позволяют быть уверенными в их надёжности. Окончательное решение о том, какой мотор лучше приобрести, остаётся за покупателем.

Двигатели Лада Х-рей — полное описание всех характеристик

Популярный не только в России автомобиль Lada XRAY вместе готов завоёвывать мировой авторынок.

Они стали новым витком эволюционной спирали. Инженеры уделили много внимания техническим параметрам и оснащению Лады Икс Рей. Особенно серьёзно подошли к моторам, от этого агрегата зависят многие параметры любого автомобиля. Будут доступны три варианта силового агрегата двигатель лады икс рей.

Самый «поедающий масло» порадует вас экономичным расходом горючего, но обладает самыми скромными силовыми возможностями. Для тех, кто любит высокие скорости, предусмотрен более мощный вариант, но он будет потреблять больше топлива.

Содержание

  • Моторы кроссовера Лада XRay
  • Достоинства моторов кроссовера Лада XRay
  • Чтобы мотор прослужил долго
  • Какие марки масла предпочесть?
  • Где найти информацию по двигателю?
  • Где расположен номер ДВС?
  • Температура ДВС Лада икс рей
    • HR16DE: возможные проблемы
    • ДВС h5Mk: свист в двигателе
    • ДВС: двигатель взял и заглох
    • ДВС h5Mk: прогорело кольцо
    • ДВС h5Mk:вибрация в двигателе
    • ДВС h5Mk:капризы в мороз
    • ДВС ВАЗ: капризы и нюансы

Вернуться к оглавлению

Моторы кроссовера Лада XRay

Если вас интересует закономерный вопрос: какая мощность у моторов для данного кроссовера, то в комплектации представлены три варианта: 122, 110 и 106 л. с. Учитывается комплектация автомобиля, которая была выбрана.

Lada XRay оснащается тремя возможными разновидностями:

  • ВАЗ 21179: самый мощный из этого трио. Имеет мощность 122 л.с.;
  • HR16DE: импортный ДВС. Устанавливается в базовом варианте Lada XRay. Обладает высоким уровнем надёжности и мощностью 110 л. с.;
  • ВАЗ-21129: самый слабый по параметру мощность. Всего 106 л.с. Устанавливается для кроссоверов этой модели в базовой комплектации.

Все три двигателя внутреннего сгорания относятся к бензиновому типу. Если вы предпочитаете автоматизированные МКПП, то такая модификация предусмотрена для ДВС ВАЗ 21179.


Вернуться к оглавлению

Достоинства моторов кроссовера Лада XRay

Моторы строго соответствуют всему перечню стандартов и требований по параметрам качества и экологичности, действующим в странах Европы. Все три модификации кроссовера строго им соответствуют.


Вернуться к оглавлению

Чтобы мотор прослужил долго

Минимальный износ мотора требует выполнения определённых условий. Важно точно знать, сколько масла в моторе. Только так вы сможете избежать неприятного процесса в виде рения друг о друга движущихся частей в моторе. Этот показатель напрямую зависит от наличия в нём нужного количества масла. Этот показатель зависит от типа используемого в кроссовере ДВС. Моторы 21179 и 21129 потребуют масла совместимой марки и вязкости в объёме 4,2 литра. Для ДВС HR16DE (h5M) этот показатель составит чуть больше – 4,3 литра.

Недопустимо как падение уровня масла ниже отметки «min», так и превышение показателя «max». Они нанесены на специальный щуп для измерения количества масла в двигателе. Всегда проверяйте уровень только тогда, когда автомобиль стоит на ровной поверхности и при выключенном ДВС. Процедуру производят не менее 2 раз в 14 дней. При малейших сомнениях в правильности замеров их нужно как можно скорее повторить.


Вернуться к оглавлению

Какие марки масла предпочесть?

Настоятельно не рекомендуем вам экономить на масле. Выбирайте оптимальный вариант: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30,10W-40, 15W-40. Только в этом случае ДВС будет работать с минимальной вероятностью возникновения сбоев и поломок.


Вернуться к оглавлению

Где найти информацию по двигателю?

Чтобы узнать, какой двигатель стоит на лада икс рей, достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации. Там всегда указана точная техническая информация. В том числе и та, что касается ДВС для конкретной комплектации.


Вернуться к оглавлению

Где расположен номер ДВС?

Если нужно узнать номер двигателя лада икс рей, достаточно посмотреть на блоке цилиндров. У ДВС ВАЗ он расположен на торце в непосредственной близости от коробки передач. У HR16DE – на блоке цилиндров. Найти его несложно.


Вернуться к оглавлению

Температура ДВС Лада икс рей

Важно, чтобы температура двигателя лада икс рей не превышала допустимых границ диапазона 90-106 градусов. Предельный показатель составляет 126 градусов по Цельсию.


Вернуться к оглавлению

HR16DE: возможные проблемы

Лада xray с ДВС h5Mk показала себя хорошим силовым агрегатом. Не обошлось и без целого ряда изъянов, даже если строго соблюдать график технического обслуживания и бережно относиться к авто:

  • если наблюдается регулярный простой в пробке или пробег небольшой, ухудшается состояние маслосъёмных колец;
  • зазор клапанов требует постоянной и точной регулировки;
  • происходит вытягивание цепи ГРМ.

Вернуться к оглавлению

ДВС h5Mk: свист в двигателе

Подтяните или замените ремень генератора, если пришёл в негодность.


Вернуться к оглавлению

ДВС: двигатель взял и заглох

Когда глохнет двигатель, чаще всего потребуется замена реле в составе генераторного блока. Достаточно заказать оригинальное реле для блока зажигания и заменить вышедшую из строя запасную часть. В противном случае велика опасность заглохнуть во время движения.


Вернуться к оглавлению

ДВС h5Mk: прогорело кольцо

Прогар кольца в составе приёмной трубы у h5Mk встречается часто. На средних оборотах двигатель начинает издавать звуки громче. Достаточно заменить прокладку для устранения проблемы.


Вернуться к оглавлению

ДВС h5Mk:вибрация в двигателе

Вибрация двигателя предвещает, что правая подушка практически пришла в негодность. Достаточно заменить на новую.


Вернуться к оглавлению

ДВС h5Mk:капризы в мороз

ДВС HR16DE глохнет и с трудом заводится уже при от -15 С. Замена свечей – временная мера. Поможет обустройство подогрева двигателя формата Webasto.


Вернуться к оглавлению

ДВС ВАЗ: капризы и нюансы

При обрыве ремня гнутся клапана. Обязательно меняйте до 90 000 км пробега. Если двигатель стал троить, то нужно промыть все форсунки, проверить свечи зажигания или катушку. Померьте компрессию. Так узнаете, не прогорел или клапан ДВС.

Если ДВС работает рвано, а обороты плавают, нужно прочистить дроссельную заслонку. Возможно, почти вышел из строя регулятор холостого хода или датчик положения дроссельной заслонки, или оба.

Если возникли сложности с термостатом или на улице совсем холодно, то можно укрепить на решётке радиатора обрезанную в размер картонку. ДВС не будет заводиться. Проблема может скрываться в регуляторе давления топлива, топливном фильтре, свечах зажигания, бензонасосе, катушке зажигания стартере.

Если стучит или шумит двигатель, то проблемы могут быть серьёзнее. Суть в не исправных гидрокомпенсаторах. Стучат коренные или шатунные подшипники, лучше сразу обратиться в сервис и устранить проблему в короткие сроки.

Заглянуть внутрь двигателей с помощью рентгеновских лучей

Октябрь 2020


Аргоннская национальная лаборатория за пределами Чикаго разрабатывает исследовательскую программу, которая позволит исследователям применить чувствительные качества рентгеновских лучей для наблюдения за тем, что происходит внутри ГПВРД, вращающихся детонационных двигателей и других концепций гиперзвуковых двигателей. Архитекторы программы описывают наследие технологии и ее преимущества в плане экономии времени и средств.

БРЭНДОН СФОРЗО, ПРИТВИШ КУНДУ И ПИНАКИ ПАЛ

Способность реактивного двигателя поднимать нас в небо начинается с выброса топлива. Впрыскиваемая жидкость соединяется с потоком сжатого воздуха и сгорает в камере сгорания двигателя, создавая тягу — и вы готовы к взлету.

Каждый двигатель, реактивный или другой, сегодня извлекает выгоду из постоянно растущего понимания инженерным сообществом этого процесса впрыска топлива, многофазного взаимодействия настолько сложного, что оно предлагает постоянные возможности для настройки производительности. В Аргоннской национальной лаборатории Министерства энергетики США в Лемонте, штат Иллинойс, мы давно изучаем эту динамику в автомобильных системах, направляя мощные рентгеновские лучи на оборудование для распыления и превращая полученные измерения в вычислительные модели.

В прошлом году мы начали исследовать, как эти же методы можно применить в аэрокосмическом мире. В партнерстве с промышленностью, академическими кругами и другими государственными учреждениями мы разрабатываем уникальную исследовательскую программу, которая поможет создать не только газотурбинные двигатели следующего поколения, но и новые технологии, такие как вращающиеся детонационные двигатели, для приведения в движение ракет и гиперзвуковых самолетов.

Рентгеновское зрение для двигателей

Компьютерные алгоритмы могут помочь нам зафиксировать и предсказать тонкости топливных форсунок, но модель хороша настолько, насколько хороши реальные данные, которые ее формируют. Для этого мы обратились к Алану Кастенгрену, физику, который наблюдает за линией луча 7-BM, путем направления рентгеновского света от Advanced Photon Source, кольцеобразного ускорителя частиц в кампусе Lemont. Этот луч является одним из примерно 60 конкретных путей, каждый из которых посвящен уникальной методологии рентгеновской диагностики по широкому кругу научных дисциплин в APS, одном из объектов Управления науки Министерства энергетики США. Луч 7-BM оптимизирован для гидродинамических измерений с высоким разрешением, что означает, что ученые и инженеры могут обучать различное чувствительное к рентгеновскому излучению оборудование для обнаружения топливных форсунок и оборудования, чтобы характеризовать то, что происходит с распыленной жидкостью на самых ранних этапах впрыска. в камеру сгорания.

Отдел транспортных технологий Управления энергоэффективности и возобновляемых источников энергии Министерства энергетики США финансирует программу исследований распыления топлива, связанную с непосредственным впрыском бензина и дизельного топлива.

Исследования распыления топлива во многих других исследовательских учреждениях основывались на лазерном освещении для наблюдения за распылением жидкости до возгорания, но лазеры видимого света имеют несколько ограничений. Во-первых, они не могут заглянуть непосредственно в оборудование в точке впрыска топлива. Во-вторых, лазерный свет имеет тенденцию рассеиваться, когда попадает на большое количество капель топлива, подобно тому, как солнечный свет блокируется проплывающими облаками. Чрезвычайно интенсивные рентгеновские лучи в усовершенствованном источнике фотонов не взаимодействуют с каплями так, как лазерный свет. Таким образом, луч может помочь измерить распределение топлива вблизи места его впрыска.

Соединяя тысячи изображений с временным разрешением, мы можем за миллисекунды реконструировать, как образуются и разрываются капли топлива, как они разбрызгиваются на внутреннюю поверхность устройства и куда оттуда движутся. В исследовании, опубликованном в декабре Американским обществом инженеров-механиков, Сфорцо и четыре соавтора изучили оборудование и геометрию распылительных форсунок, предоставленных Национальной программой сжигания реактивного топлива, и обнаружили, что впрыскиваемое топливо ведет себя иначе, чем ожидалось, исходя из предыдущей работы по характеристике.

До сих пор это поведение не было тщательно изучено. Вооружившись новыми данными, специалисты по вычислительной гидродинамике в промышленности и исследовательском сообществе могут создавать гораздо более надежные и реалистичные граничные условия моделирования — параметры, в которых будет выполняться моделирование. Граничные условия задают контекст для данного моделирования газовой турбины: давление, скорость и температура, при которых впрыскивается топливо, например, или угол конуса распыления, влияющий на распределение топлива.

Кроме того, данные количественной проверки служат для перекрестной проверки прогностической эффективности разработанных моделей. В совокупности все эти факторы оказывают каскадное влияние на характеристики реактивного двигателя, поэтому компьютерное моделирование имеет решающее значение для определения наиболее эффективных конструкций двигателей и видов топлива.

Прогнозирование будущего топлива

Одна из самых больших вычислительных проблем для приложений с газовыми турбинами заключается в том, что размер каждого моделирования сгорания значительно больше, чем любой автомобильный. Наше численное моделирование генерирует терабайты данных. Чтобы проанализировать эти терабайты, мы обратились к суперкомпьютерным ресурсам, таким как система Theta в Argonne Leadership Computing Facility, еще одном пользовательском объекте Office of Science. В исследовании 2018 года наша высокоточная модель сравнила два реактивных топлива с точки зрения бедной смеси, при которой пламя камеры сгорания гаснет, когда подача топлива уменьшается.

Этот тип прогнозного моделирования экономит время и деньги инженеров, направляя их к параметрам конструкции двигателя, которые, вероятно, будут работать лучше всего, помогая избежать создания тестового двигателя, который обязательно отправит всех обратно к чертежной доске. Но сами компьютерные симуляции требуют значительных затрат, потому что они часто выполняются в течение нескольких месяцев на суперкомпьютере.

Чтобы ускорить процесс, мы обращаемся к форме искусственного интеллекта, известной как глубокое обучение. Глубокие нейронные сети скрытым образом «учатся» быть эффективными представлениями физических явлений на основе объемных данных, что может повысить эффективность прогнозного моделирования. С помощью этих компактных представлений мы можем превратить терабайты данных наблюдений в основанные на физике суррогатные модели, которые работают очень быстро, вместо того, чтобы выполнять тысячи вычислительных гидродинамических симуляций. Например, в сотрудничестве с Исследовательским центром Raytheon Technologies в Ист-Хартфорде, штат Коннектикут, мы используем новые методы глубокого обучения, чтобы обеспечить более быструю оптимизацию конструкций охлаждения камеры сгорания и турбины для современных авиационных двигателей, одновременно снижая вычислительные затраты на модели гидродинамики. .

Основа для гиперзвукового полета

В ближайшем будущем выводы, полученные в результате этой новой комбинации рентгеновских экспериментов и компьютерного моделирования, могут помочь инженерам и конструкторам максимально повысить эффективность и производительность газотурбинных двигателей следующего поколения. А учитывая, что камера сгорания лежит в основе любой двигательной установки, наша работа также применима к долгосрочному видению гиперзвукового полета и разработке усовершенствованных вращающихся детонационных двигателей (РДЭ) для ракетных двигателей.

В отличие от обычного газотурбинного двигателя, в котором топливо сжигается при постоянном давлении, РДЭ удерживает непрерывно вращающуюся ударную волну в кольцеобразном канале, создавая повышенное давление, что приводит к самоподдерживающемуся воспламенению топлива. Этот детонационный режим сгорания может привести в действие двигатели, которые меньше и легче, но с большей тягой, чем их нынешние аналоги.

До сих пор обещания RDE намного превосходят их жизнеспособность; это хаотические динамические системы, в которых явления горения трудно контролировать. Работая в сотрудничестве с Исследовательской лабораторией ВВС США и Convergent Science Inc., наша группа разработала высокоточные инструменты численного моделирования, которые могут точно прогнозировать характеристики сгорания RDE, работающих на практическом углеводородном топливе, эффективным с вычислительной точки зрения способом и помочь исследователям приблизиться к реальности.

Мы также сотрудничали с Исследовательским центром НАСА в Лэнгли в Вирджинии для реализации табулированных моделей сгорания, ускоренных с помощью глубоких нейронных сетей, для моделирования гиперзвуковых двигателей самолетов, таких как ГПВРД. К концу года, когда проект будет завершен, разработанные нами алгоритмы будут интегрированы с внутренним кодом НАСА для вычислительной гидродинамики VULCAN-CFD, поддерживающим разработку гиперзвуковых двигательных установок.

На форуме AIAA SciTech 2020 мы созвали первое заседание консультативного комитета с несколькими экспертами в области технологий и руководителями программ от производителей оригинального оборудования и государственных учреждений, чтобы дать рекомендации по наиболее значимым направлениям исследований в будущем. Мы разрабатываем общий испытательный стенд для наших уникальных экспериментов, где мы сможем исследовать эти важные физические явления в еще более реалистичных условиях, что, в свою очередь, укрепит вычислительные модели.

Наводя мост между текущим опытом и возможностями в области сжигания автомобильного топлива и практически любыми аэрокосмическими приложениями, мы закладываем основу для новой эры исследований аэрокосмических двигателей. Самые захватывающие события в этой области еще впереди.

Похожие темы

Моделирование и симуляция

Брэндон Сфорцо — инженер-механик Аргоннской национальной лаборатории. Он проводит исследования распыления топлива для автомобильной и аэрокосмической промышленности.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *