Какую воду можно заливать и как делать это правильно
Все знают, что при использовании аккумулятора нужно следить за уровнем электролита. Но что именно стоит делать, если его недостаточно, что можно заливать в батарею – ответы на эти вопросы известны уже не каждому водителю.
Что нужно заливать в аккумулятор
В классических свинцово-кислотных аккумуляторах находится не чистая кислота, а ее раствор. На 35% он состоит из серной кислоты, и на 65% — из воды. Такой состав позволяет получить оптимальную плотность электролита, чтобы батарея работала дольше и качественнее. Серная кислота без воды слишком активна и очень быстро разрушит свинцовые элементы батареи. Но она необходима, чтобы запустить химическую реакцию и восстанавливать оксид свинца.
Крайне важно, чтобы соотношение воды и кислоты было примерно равно два к одному. Если воды будет больше, то реакция будет слишком медленной. А если увеличить количество кислоты, батарея быстро выработает свой ресурс и разрушится.
Большая часть испарений приходится на обычную воду, поэтому именно ее добавляют в аккумулятор для восполнения уровня электролита. Но вода должна быть специально очищенной – дистиллированной. В такой воде нет никаких примесей, которые бы могли отрицательно сказаться на проходящих в аккумуляторе реакциях. У нее нейтральный кислотно-щелочной баланс, поэтому только такая вода подходит для доливки в батарею.
Важно, чтобы воды в аккумуляторе также было не слишком много. Для корректной работы батареи крайне важна плотность электролита. Это значит, что на определенный объем жидкости необходимо строго установленное количества активного вещества, то есть кислоты. Для обычного аккумулятора ее должно быть около 1,4 грамма на кубический сантиметр.
Как часто нужно доливать воду в аккумулятор
Периодичность обслуживания аккумулятора зависит от его типа. Сурьмянистые батареи нуждаются в заправке водой чаще всего, обычно от четырех до пяти раз в год.
Гибридные модели могут нуждаться в обслуживании реже, а аккумуляторы по кальциевой технологии могут проработать без заправки несколько лет.Уровень воды в течение всего срок использования аккумулятора должен быть одинаковым. Если жидкости недостаточно, батарея не будет работать корректно и быстро выйдет из строя. Электролит должен полностью покрывать пластины, не менее чем на 1 сантиметр выше уровня пластин.
Почему испаряется вода в аккумуляторе
Точных сроков, когда нужно доливать воду в аккумулятор, не существует. На скорость испарения влияют сразу несколько факторов.
При длительной работе под воздействием высокого тока аккумулятор выкипает. В процессе эксплуатации аккумулятор нагревается. Вода закипает при 100 градусах Цельсия, но в растворе она закипает медленнее. Электролит начинает кипеть примерно при 113 градусах. При этом он испаряется активнее, чем в обычном состоянии.
Еще одна причина испарения воды – это гидролиз. Под воздействием тока вода может распадаться на кислород и водород. Если батарея не герметична, газы испаряются через крышку.
Также испарение усиливается в случае короткого замыкания. В этом случае электролит закипает мгновенно.
Как нужно доливать воду в аккумулятор
Доливать в аккумулятор нужно столько же воды, сколько из него испарилось. Определить объем испарений можно двумя способами – по банкам или по изменениям массы батареи.
Взвешивать аккумулятор проблематично, для этого придется отключить его, снять с автомобиля, поставить на весы, а после установить обратно. Кроме того, потребуются очень точные весы, которые покажут даже разницу в несколько грамм.
Поэтому чаще всего объем жидкости определяют на глаз. Пластины батареи должны быть полностью покрыты электролитом. Важно не перестараться и не добавить слишком много воды. Это не только нарушит правильное соотношение кислоты с водой, но и повысит риск выкипания батареи.
Из-за слишком высокого давления при кипении у нее может сорвать колпаки. Вода испарится очень быстро и АКБ выйдет из строя.Что может ускорить испарение электролита
Одна из основных причин чрезмерных испарений электролита – это неправильная зарядка. Часто водители используют слишком высокий ток, что приводит к повышенному испарению жидкости. Ток заряда должен составлять около 10% от емкости батареи. То есть для аккумулятора на 100 ампер-часов достаточно 10 ампер для зарядки.
Еще одна распространенная проблема – сульфатация пластин. В этом случае даже минимальное превышение рекомендуемого уровня тока приведет к вскипанию аккумулятора. Если наблюдается такая проблема, рекомендуется провести переполюсовку батареи и поставить на зарядку минимальным током. Также после каждого вскипания необходимо проверять уровень электролита в аккумуляторе.
Обслуживание тяговых АКБ Trojan с жидким электролитом
Ключевые моменты в эксплуатации тяговых батарей, влияющие на срок службы. Составлена из материалов официальной инструкции по эксплуатации батарей Trojan от завода изготовителя, и не может служить ее заменителем. Этот материал только для батарей с жидким электролитом.
- Перед началом эксплуатации проверить уровень электролита
- Проверять уровень раз в две недели, а в жарком климате раз в неделю
- Доливать дистиллированную воду только после заряда АКБ
- После разряда — сразу (а не через день-неделю-месяц) зарядить
- Все эти действия проводить в перчатках и очках — авось не брызнет кислотой обойдется ожогом.
- Заряд проводить в проветриваемом помещении и не курить рядом, — водород опасный газ. Все! Тогда батарея прослужит заявленный срок!
Мы знаем, что никто не будет читать руководство по эксплуатации, пока не сломается. Поэтому приводим реальную ситуацию на примере которой показываем как избежать ошибок в обслуживании и методы восстановления «запущенной» батареи.
Инструкция по работе и восстановлению тяговых батарей Trojan с жидким электролитом.
Исходные данные: есть батарея Trojan T875, которая потеряла тяговые свойства и в составе блока их 6 АКБ не позволяет полноценно эксплуатировать гольф кар. Срок эксплуатации 8 месяцев, при заряде напряжение не поднимается до уровня 8,5 вольта. Действие первое. Измерение простым тестором напряжения батареи. Напряжение = 7.67 Вольта.По таблице определяем степень разряда 90% от номинальной емкости. Это соответствует состоянию глубокого разряда, и логичным ходом было бы сразу поставить
АКБ на заряд.
Правило 1. Перед проведением заряда проверьте уровень электролита в батарее.Действие второе. Проверить уровень электролита во всех элементах.
Для этой не сложной, но нужной процедуры, необходимо одеть перчатки и защитные очки. Снимите моноклапанную крышку Plus Series™ или последовательно, повернув на четверть оборота снимите отдельные колпачки элементов (банок). Легко увидеть: покрывает электролит пластины или нет и приблизительный уровень. если, как в случае на фотографии, в части элементов (банок) пластины сухие и электролит не покрывает верх пластин, то:
Действие третье. Долейте воду ровно столько, что бы закрыть пластины на 2-5 мм. Не больше!Полностью доливать воду до нужного уровня разрешается только после заряда.
Правило 2. Нельзя заряжать, если электролит не покрывает пластины — долейте воду до минимального уровня.
Что бы не наклоняться над АКБ с фонариком и не вдохнуть случайно пары серной кислоты, изготовьте для этих целей простой щуп, как на фото, где нанесите отметку в 1.5 см. Если уровень ниже — долейте воду. У разных конструкций корпуса аккумуляторов может быть своя норма. 1.5 см это для моделей Trojan T105, T125, T145, T875.
Действие четвертое. Зарядить аккумулятор отдельно от всей группы.Для этого нужно использовать отдельное зарядное устройство, рассчитанное на напряжение аккумулятора, в нашем случае это 8 вольт. Готовых ЗУ на это напряжение в продаже нет, поэтому рекомендуем применить профессиональные ЗУ с ручными регулировками напряжения и тока заряда.
- Список зарядных устройств, позволяющих зарядить АКБ на 8 Вольт:
- зарядное устройство Кулон 717D — позволит заряжать АКБ напряжением 6-12 вольт. Ток 15 Ампер.
- зарядное устройство Кулон 720 — позволит заряжать АКБ напряжением 6-12 вольт. Ток 20 Ампер.
- зарядное устройство ВЫМПЕЛ 55 — позволит заряжать АКБ напряжением 6-12 вольт. Ток 15 Ампер.
Правило 3. Доливать воду до нужного уровня только после заряда аккумулятора.
- Если Вы не хотите повторения — проведите анализ ситуации, ниже перечислены причины:
- Причина 1. Распространенная. Часть электролита была потеряна при транспортировке батареи еще до начала эксплуатации. Обычно это происходить при доставке в регион транспортными компаниями. Аккуратность погрузки-разгрузки на этом этапе не всегда на должном уровне. батарею могла наклонить, перевозить на боку или вообще перевернуть. Характерными чертами такого небрежного обращения с грузом являются многочисленные подтеки электролита на верхней части корпуса.
- Причина 1.2. Тоже распространенная. Батарею уронили при погрузке или монтаже, как это было в описаном на фото случае. Как правило отсутствие электролита в крайних банках и указывает на наличие трещины в корпусе, через которую вытек электролит. Что бы проверить, осмотрите корпус с углов.
- Причина 2. Распространенная. Халатность или незнание основ эксплуатации акб с жидким электролитом обслуживающего персонала. В компаниях с большим парком электрокаров (склады, порты, производства), есть должность «аккумуляторщик» — это профессия, которая предполагает знания в области работы с АКБ и техники безопасности. В иных случаях (отели, мини гольф клубы, аттракционы в парке), такой должности нет, и обслуживающий персонал пользуется своим опытом эксплуатации аккумулятора, и чаще всего своего личного, в автомашине. Современные автомобильные аккумуляторы не нуждаются в доливе воды и перенося эту информацию на тяговые батареи, в конечном итоге получают сухие пластины и губят хорошую качественную и дорогую батарею за 8-10 месяцев. А срок службы гораздо дольше.
- Причина 3. Часто встречается в Южных районах РФ. Температура. Эксплуатация батарей в жарком климате накладывает дополнительные обязанность проверять уровень электролита чаще обычного.
- Причина 4. Редко встречаются ситуации с неисправностью зарядного устройства или ЗУ для тяговых аккумуляторов перепутали в гараже. Что бы определить работоспособность зарядного устройства сверьте показания напряжения в конце заряда с табличным.
Правило 4. Проверяйте уровень не реже 1 раза в две недели, а в жарком климате 1 раз в неделю!Действие пятое. после заряда долить воду до уровня 1.5 см выше пластин или, «на четверть сантиметра ниже края клапана».
После этих действий по восстановлению аккумулятора, не торопитесь праздновать победу, дайте отстоятся 12-20 часов и заново замерьте напряжение и плотность электролита, если плотность ниже 1.250, то проведите уравнительный заряд.
Как правило полностью АКБ не восстановится, процессы сульфатации пластин не позволяют набрать изначальную емкость .
Зачем нужен уравнительный заряд.
неравномерность плотности в элементеУравнительный заряд нужен для выравнивания плотности электролита по высоте в пределах одного элемента. Он же носит название перезаряд, его действие заключается в перемешивании электролита внутри элемента за счет его «кипения». Во время «кипения» (не путайте с чайником), образуется повышенное газовыделение, которое перемешивает снизу вверх раствор электролита, тем самым выравнивая его плотность по вертикали.
Физически, уравнительный заряд представляет собой избыточный заряд аккумулятора, после полного заряда.
Внимание! Компания Trojan рекомендует проводить уравнительный заряд только в том случае, если у аккумуляторов низкая удельная плотность, менее 1.250, или удельная плотность колеблется в широком диапазоне, 0.030, после полного заряда аккумулятора.
Для проведения этой процедуры, нужно ознакомится с инструкцией к зарядному устройству, и включить этот режим. Затем следует измерять удельную плотность каждый час. Завершить уравнительный заряд следует тогда, когда удельная плотность прекратит расти.
Причина, приводящая к неравномерности электролита (расслоению), обычно заключается в долгом хранении без своевременного подзаряда. Т.к. электролит — это раствор серной кислоты, то Кислота — тяжелее воды, опускается вниз, вода, вытесняется наверх. Рабочая зона пластин получается посередине. Это снижает емкость батареи и при длительной ситуации такая АКБ полному восстановлению уже — не подлежит.
Как хранить батарею, и не потерять ее емкость из-за расслоения?
- Следует зарядить аккумулятор перед тем, как помещать его на хранение.
- Хранить в прохладном сухом месте, защищенном от пыли, прямого солнечного света.
- Отключить от зарядного устройства и от бортовой сети гольф машины или погрузчика (подъемника, штабелера), чтобы устранить потенциальную паразитную нагрузку, которая может привести к разряду аккумулятора.
- Аккумуляторы постепенно саморазряжаются во время хранения.
- Находящиеся на хранении аккумуляторы должны проходить подзарядку по достижении 70 % уровня заряда (SOC) или менее. Измерения удельной плотности и напряжения смотрите в Таблице.
Удельную плотность или напряжение необходимо контролировать каждые 4 – 6 недель.
Очистка поверхности батареи от следов кислоты и др. загрязнений.
- Убедитесь, что все защитные колпачки надежно закреплены на аккумуляторе.
- Очистите верхнюю поверхность аккумулятора, клеммы и соединения при помощи безворсовой салфетки или щетки и раствора пищевой соды и воды. Концентрация 400 грамм соды на 1 литр воды. Запрещается допускать попадание чистящего раствора внутрь аккумулятора.
- Ополосните водой и высушите.
- Нанесите тонкий слой технического вазелина или средства для защиты клемм.
- Содержите территорию вокруг аккумуляторов в чистоте и сухости.
О защитной смазке клемм.
В Инструкции по эксплуатации написано нанести тонкий слой защиты клемм от коррозии. Это хороший совет, но может с играть плохую роль, если не знать. что смазка — диэлектрик. Наносить смазку надо уже на смонтированную клемму! Другими словами, прикручивайте провод или аккумуляторную перемычку к клемме аккумулятора, и поверх наносите защиту. При этом сам контакт болт-клемма остается под смазкой сухим.
Редко, при хранении АКБ, технически возможно извлечь блок, состоящий как правило из 6-8 штук батарей, целиком. Поэтому снимают провода, и поштучно вытаскивают АКБ из электромашины. Если потом нанести смазку, то вся клемма окажется покрыта диэлектриком, что конечно хорошо для хранения. Затем в начале следующей эксплуатации об этом забывают и прикручивают провода на смазку. Получается высокоомный контакт, который при первом же заряде даст разогрев клемм и их оплавление. Важно перед монтажом зачистить и обезжирить клеммы!
перед монтажом АКБ, тщательно очистите клеммы от защитной смазки и загрязнений!
Надеемся, что эта информация поможет правильно эксплуатировать тяговые АКБ Trojan и исключить ошибки в обслуживании!
Какая жидкость находится в свинцово-кислотном аккумуляторе? – Аккумуляторные аксессуары
Полив свинцово-кислотных аккумуляторов — это задача, которую вы должны выполнять время от времени, это часть регулярного графика технического обслуживания аккумуляторов, благодаря которому аккумуляторы вашего вилочного погрузчика работают должным образом. Мы рассмотрели передовые методы, которым вы должны следовать, когда заливаете водой свои свинцово-кислотные аккумуляторы.
Жидкость в вашем свинцово-кислотном аккумуляторе называется электролитом и представляет собой смесь серной кислоты и воды. Когда аккумулятор заряжается, электролит нагревается, а часть воды испаряется, поэтому со временем уровень электролита в аккумуляторе снижается.
Если уровень электролита становится слишком низким, пластины внутри аккумуляторных элементов обнажаются и повреждаются, а серная кислота становится более концентрированной из-за низкого количества воды в смеси.
Чтобы этого не произошло, важно убедиться, что задача полива свинцово-кислотного аккумулятора выполняется в соответствии с вашим графиком или когда индикатор на вашем аккумуляторе, такой как SmartBlinky, говорит вам об этом.
Это точно не водопроводная вода! Водопроводная вода содержит минералы и микрочастицы, которые вредны для батарей, особенно в воде, умягченной смягчителями воды, содержащими хлориды.
Есть несколько вариантов в зависимости от того, что лучше всего подходит для вашей ситуации. Вы можете купить бутылки с чистой/дистиллированной/деионизированной водой и заказать доставку на ваш объект. Это прекрасно работает для действительно небольших сайтов с низким уровнем использования батарей, хотя это будет зависеть от того, что вам придется поливать батареи вручную и вручную проверять уровни, когда вы заряжаете батарею.
Другой вариант — сделать самому. Все, что вам нужно, это простая подача водопроводной воды и устройство деминерализации, такое как Hydropure. Он действительно прост в использовании и создает воду, необходимую для полива свинцово-кислотных аккумуляторов. После подключения к водопроводу поступает водопроводная вода, специальная смола отфильтровывает металлы и минералы из воды, и вы получаете деионизированную, деминерализованную, дистиллированную воду, подходящую для использования с аккумулятором вашего вилочного погрузчика. Картридж необходимо периодически менять, в зависимости от качества воды, поступающей в устройство. Система HydroPure сообщит вам, когда вам понадобится, и укажет, что можно купить сменные картриджи PS-600.
Ответить на этот вопрос сложно, поскольку он варьируется от одной батареи к другой в зависимости от возраста, состояния и размера батареи. Это одна из причин, по которой мы рекомендуем использовать систему заправки аккумуляторов, такую как AFS.
В системе наполнения аккумуляторов используются поплавковые клапаны, которые помещаются в вентиляционные крышки и соединяются друг с другом с помощью трубок или шлангов. Они предназначены для предотвращения переполнения вашей батареи, экономят ваше время при поливе батареи и значительно безопаснее в использовании по сравнению с ручным поливом. Все, что вам нужно сделать, это налить дистиллированную воду в разъем, а система заполнения аккумулятора AFS сделает все остальное.
Итак, немного информации о том, какая жидкость находится в свинцово-кислотном аккумуляторе, что следует использовать для ее заправки и как безопасно проводить полив свинцово-кислотного аккумулятора! Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, свяжитесь с нами ниже или по адресу hello@batteryaccessories. net
Автоматическая система заливки электролита в аккумулятор для пилотной линии аккумуляторов Prismatic Power
автоматическая система машины завалки электролита батареи для призматической батареи силы
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Введение оборудования:
1.1 Эта машина в основном используется для точного и количественного впрыска жидкости в аккумуляторную батарею Prismatic, с высокой эффективностью впрыска жидкости, простотой в эксплуатации и хорошей стабильностью. Это важное оборудование для усовершенствованного процесса впрыска жидкости при производстве призматических аккумуляторов.
1.2 Принцип работы: Конструкция машины включает в себя аккумуляторную батарею, механизм впрыска жидкости, операционную систему, механическую трансмиссию и другие компоненты.
Он принимает режим абсорбции: сначала вакуумирование, а затем впрыскивание жидкости, ручная загрузка и разгрузка, работа одного человека.
2. Рабочий процесс:
Вакуум/N2/стоя (вакуум, время поддержания давления, стояние время и время цикла можно установить)
Ручная загрузка → ячейка с автоматической фиксацией приспособления → автоматический вакуум и заполнение → N2/цикл стояния → ручная разгрузка → отделка
3. Конфигурация оборудования : (Мы оставляем за собой право изменить марку электрооборудования без предварительного уведомления)ПЛК: Panasonic,
B ЧМИ: MCGS
C Главный пневматический элемент: AIRTAC
Датчик D: SUNX
E Вакуумметр: Panasonic
F Заправочный насос: TOB
G Основные основные компоненты изготовлены из нержавеющей стали 316 или соответствующей антикоррозийной обработки。
. H Зона механического управления оснащена защитной дверью и аварийным остановом.
Элемент | Индекс | Описание |
Эффективность (макс.) | 1 промилле | В зависимости от размера ячейки, емкости и количества наполнения. |
Использование | ≧95% | Непрерывная работа 24 часа |
Точность заполнения | ±3‰ | Используйте футляр, заполняя один раз для каждого заправочного порта, образец один раз, полностью образец 20 раз для каждого порта наполнения. |
Процент прохождения | ≧99% | ±3‰допуск; |
Размер ячейки | По чертежу заказчика | Подходящий размер: (стандартный модель) Высота : 150-210 мм, ширина 70-135 мм, толщина ≤ 30 мм. Разное |