Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как хранить аккумулятор зимой: где лучше хранить, при какой температуре

Аккумулятор необходим в машине для того, чтобы можно было произвести запуск двигателя. Именно поэтому от его исправности будет зависеть стабильность работы машины. Длительные простои автомобиля в холодное время года очень плохо сказываются на состоянии АКБ. В этой статье мы расскажем вы какие бывают аккумуляторы, а также как их необходимо хранить зимой для того, чтобы он мог долго и качественно вам служить.

Содержание статьи:

Виды аккумуляторов для автомобиля

  • Гелевые. Консистенция электролита вязкая, поэтому его и называют гелевым. Эта АКБ обладает хорошей стойкостью к быстрым зарядам, и на ее работу никак не сказываются глубокие разряды.
  • Залитые электролитом в процессе производства. Такие типы аккумуляторных батарей считаются одними из самых распространенных, их также часто называют необслуживаемыми. Они обеспечены специальными элементами, которые гигроскопичны (хорошо вбирают в себя влагу) и не дают возможности электролиту вытечь.
  • Сухозаряженные АКБ. Аккумулятор продается в сухом виде, для того чтобы его ввести в эксплуатацию, необходимо залить электролит собственноручно. Преимуществом этого вида АКБ заключается в том, что после заливки электролита ему не требуется дополнительная зарядка.

Нужно ли зимой снимать аккумулятор

Некоторые автомобилисты завели себе такую привычку — они приносят АКБ в теплую квартиру. Скорее всего необходимости в такой процедуре нет, и у таких людей просто осталась привычка, потому что в СССР так поступали многие водители. Иногда следует только заносить аккумулятор в дом для зарядки, так как в холодное время года аккумуляторная батарея разряжается гораздо быстрее. Если зарядку производить 2 раза в месяц, то этого будет вполне достаточно.

Часто возникает необходимость поддержания тепла АКБ, потому что он уже старенький, и просто не может держать заряд, находясь в холоде. В этом случае следует, конечно, позаботиться об обогреваемом чехле, но, все-таки, лучший вариант — это купить новую батарею. Так как заносить постоянно ее в квартиру, а затем снова подсоединять — процесс, который добавляет в жизнь автовладельца дополнительные трудности.

Если владелец практически не использует авто в зимний период времени, то позаботиться о правильном хранении, конечно, нужно. И делать это следует даже тогда, когда вы уверены в ее надежности, и даже если батарея новая. Даже недавно приобретенный аккумулятор может разрядиться на морозе за пару недель. Если ваш регион не считается северным, и морозы редки, то заносить АКБ в тепло рекомендуется при наступлении холодов от -25 и ниже. Не позаботившись об этом, вы можете пожалеть на следующий день, так как не сможете завести автомобиль с разряженной батареей.

Подготовка аккумулятора к зиме

Для того, чтобы во время зимних простоев аккумулятор не разряжался, снимите с него одну клемму. Разрядка в любом случае будет происходить, но уже гораздо меньше. Если вы снимите напряжения с авто, то это никак не отразится на его состоянии в худшую сторону. Даже наоборот, это принесет ему только пользу, так как многие элементы не будут работать в ужасный мороз, так как это только им вредит. Настоятельно рекомендуется отсоединять сначала минусовой контакт, а потом плюсовой, это делается во избежание короткого замыкания.

Порядок снятия аккумуляторной батареи с автомобиля

Внимание!

Сливать электролит из уже использовавшихся батарей на время бездействия строго запрещено! В ином случае аккумулятор придет в непригодность.

Сухой (сухозаряженный) аккумулятор

Подготавливать к хранению аккумулятор необходимо следующим образом:

  1. Пробки из аккумуляторной батареи необходимо осторожно выкрутить, затем берется стеклянная палочка, ее необходимо погрузить внутрь батареи. Таким образом мы сможем узнать уровень электролита. Бывают батареи с прозрачной крышкой, в этом случае измерить уровень можно просто посмотрев на отметки. Обычно уровень такого вида электролита должен составлять 12-13 миллиметров.
    Если этот показатель ниже, то необходимо добавить дистиллированной воды. Если в доме нет такой воды, то сделайте ее самостоятельно, для этого соберите воду в любой сосуд, дайте ей предварительно отстояться, а затем поставьте ее в морозильник. Нужно добиться такого уровня льда, когда бóльшая часть воды замерзнет, но часть ее останется ещё жидкой. Это жидкую часть нужно слить. Заледенелую же часть можно вынимать, и ждать, когда она растает — это и будет дистиллированная вода.

    Замер уровня электролита

  2. Обязательно перед тем как поставить АКБ на хранение, нужно проверить плотность электролита. В идеальности она должна быть такой, как указано ниже в таблице.

    Температура воздуха, °CРекомендуемый состав электролитаПлотность, г/см³
    -19…+35Составной раствор едкого калия с добавкой на 1 л раствора 20 г едкого аккумуляторного лития (моногидрата лития)1,19 – 1,21
    -20…-40Раствор едкого калия1,25 – 1,27
    +10…+50Раствор едкого натрия с добавкой на 1 л раствора 15-20 г едкого лития (моногидрата лития)1,1 – 1,12

    Проверить плотность не сложно, для этого вам понадобится прибор, который называется ареометр. С аккумулятора откручиваются пробки, желательно чтобы измерение плотности осуществлялось при температуре +25 градусов по Цельсию. Нажмите на грушу, чтобы выпустить воздух, а затем погрузите в аккумулятор и отпустите грушу, таким образом электролит попадет в колбу. Добейтесь такого положения поплавка, чтобы он не касался стенок и при этом плавал, после этого можно посмотреть плотность по имеющимся отметкам. Она должна быть в пределах 1.25-1.29 г/м³. Если плотность меньше, то надо добавить кислоты, если она больше, то добавьте чистой дистиллированной воды.

    Ареометр

  3. Снаружи следует протереть аккумулятор содовым раствором перед тем, как унести в другое место, такой раствор поможет нейтрализовать кислоту оставшуюся на поверхности. Контакты можно обработать токопроводящей смазкой, это увеличит срок эксплуатации батареи.
  4. Проверьте на внешней части АКБ наличие сколов, трещин и других повреждений, если их нет, то можно завернуть его в тряпку и отправить на продолжительное хранение.

Гелевый аккумулятор

Эта категория аккумуляторов относится к необслуживаемым, поэтому в эксплуатации они гораздо проще. Они могут противостоять многим атмосферным осадкам, а также не поддаются другим внешним воздействиям.

Гелевый аккумулятор

Подготавливать к хранению аккумуляторную батарею нужно так:

  1. Гелевые аккумуляторы прихотливы к напряжению, поэтому в процессе работы оно не должно сильно меняться. Перед этим желательно полностью зарядить аккумулятор, производить зарядку нужно при комнатной температуре. Во время использования на автомобиле, напряжение ни в коем случае не должно превышать 14.4 Вольта, иначе может закипеть влага в аккумуляторе, и он может даже взорваться.
  2. Далее следует отсоединить клеммы — первым дело отцепите минусовую клемму и только потом плюсовую. Затем батарею можно расположить где угодно для продолжительного хранения.

Свинцово-кислотные аккумуляторы (с электролитом)


  1. Для начала проверьте уровень заряда батареи, сделать это можно мультиметром.
    Такой прибор стоит не дорого, его можно приобрести в любом магазине, например, хозяйственном или магазине радиоэлектроники. В заряженном аккумуляторе напряжение составляет 12.7 В, если оно ниже данного значения, то используйте зарядное устройство. В таблице ниже указаны дополнительные рекомендации по данному типу аккумуляторов.
  2. Отсоедините клеммы в правильной последовательности (сначала минус, затем плюс) чтобы не допустить короткого замыкания.
  3. Удалите остатки грязи и, возможно, подтекшего электролита, делается это с помощью тряпочки и содового раствора. Затем вытрите его насухо и уберите в теплое место, к примеру, в теплый гараж или в квартиру, перед этим оберните его старым одеялом. Для обертывания также можно использовать полиэтиленовую пленку.

Как и где хранить аккумулятор зимой

За многие годы использования аккумуляторов, специалистами были разработаны правила по их грамотному хранению. Если следовать этим рекомендациям, то можно значительно улучшить самочувствие автомобильного аккумулятора. Этими важными нюансами хранения мы поделимся с вами:

Аккумуляторы с электролитом

Во время хранения чаще обращайте внимание на закрученность пробок, если они открутятся, то электролит может прийти в негодность. Размещать АКБ следует в помещении с имеющейся вентиляцией. Заряжайте аккумулятор полностью каждые 2 месяца, это способствует улучшению его работы в будущем. Температура хранения должна все время быть стабильной, так как аккумуляторы под влиянием перепадов температуры могут выдать перепады напряжения.

Сухозаряженные аккумуляторы

Такой тип аккумуляторов всегда должен храниться исключительно в вертикальном положении. Связано это с тем, что в процессе заряда на дно электролита оседают активные частицы. Если вы положите аккумулятор на другой бок, то частицы осядут на стенки электролитических банок, и в последствии может произойти замыкание аккумуляторной батареи.

Хранение должно осуществляться подальше от детей и животных, так как это опасно для здоровья, например, кислота опасна для глаз и кожных покровов. Располагать аккумулятор необходимо подальше от источников открытого огня, в процессе заряда АКБ выделяется водород, а, как известно, он взрывоопасен.

Гелевые аккумуляторы

Если обычные аккумуляторы с электролитом требуется заряжать 1 раз в 2 месяца, то гелевые практически не нужно заряжать, одной зарядки в полгода будет достаточно. АКБ этого типа не привередливы к хранению, поэтому могут храниться в любом удобном месте при температуре от -35 до +65 градусов по Цельсию, но лучше, конечно, брать усредненную.

Восстановление аккумулятора автомобиля после зимы

Почти все автомобильные аккумуляторы не боятся холодов, и поэтому могут эксплуатироваться в условиях суровых морозов. Долгое хранение никак отрицательно не сказывается на состоянии аккумулятора, и его после зимнего хранения можно устанавливать сразу на автомобиль. Если вы периодически заряжали его раз в месяц, и проверяли состояние электролита, то перед установкой на авто нужно только провести быструю диагностику состояния батареи:

  1. Проверьте напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра. Если напряжение на АКБ меньше 11,8-12,0 В, то это значит, что она разряжена, и требуется дозарядка. Нормальное значение напряжения — 12,5-13,0 В. Ниже мы приведем таблицу с примерным значением уровня зарядка батареи и напряжения (при выключенном двигателе).

    Примерный процент заряда АКБНапряжение на АКБ 12 ВНапряжение на АКБ 24 В
    100 %12, 7025, 40
    90 %12,5025, 10
    80 %12, 4224, 90
    70 %12, 3224, 70
    60 %12, 2524, 55
    50 %12, 1524, 40
    40 %12, 0724, 25
    30 %12, 0024, 00
    20 %11, 7523, 90
    10 %11, 4023, 80

  2. Измерьте плотность электролита, в идеале она должна быть 1. 25, но для достоверности следует проверить техническую документацию АКБ.
  3. Осмотрите корпус на наличие сколов и подтеков электролита, если их нет, то можете смело ставить в машину аккумулятор.

Как хранить аккумулятор долго

Убираем АКБ на хранение

Многие автомобилисты, чтобы постоянно не подзаряжать АКБ при хранении, используют

борную кислоту. Она применяется для понижения скорости саморазряда, в таком случае батарею можно хранить хоть в квартире, хоть в гараже.

Для этого способа хранения АКБ следует действовать по следующей инструкции:

  1. Для начала следует зарядить на максимум автомобильную аккумуляторную батарею, помните, что перезаряд также несет в себе опасность.
  2. Смешайте порошок борной кислоты и дистиллированную воду, вам необходимо получить 5%-10% раствор борной кислоты — это, примерно, одна чайная ложка борной кислоты на стакан воды. Также продается борная кислота в пузырьках (также 5% и 10%), в таком случае можно использовать её без смешивания с водой.
  3. После этого большим шприцем или ареометром аккуратно и не спеша (примерное время слива — 20 минут!) откачайте электролит из ячеек АКБ.
  4. Далее тщательно (не менее двух раз) промойте свинцовые колодцы дистиллированной водой для удаления осадков. Занять это действие должно примерно полчаса.
  5. Сразу же после промывки залейте полученный раствор борной кислоты в каждую ячейку и плотно закрутите пробки, затем можно спокойно убрать АКБ на хранение. Разряжаться такой аккумулятор будет значительно медленнее, поэтому даже не придется контролировать его напряжение.
  6. Борная кислота отрицательно реагирует на понижение температуры, поэтому мы рекомендуем вам хранить такую батарею при температуре от 0 до +10 градусов. Также заверните его в одеяло чтобы спрятать его от воздействия солнечны лучей. Одеяло может быть как обычное, так и специально купленное для аккумулятора.

Возвращаем работоспособность законсервированного АКБ

  1. Перво-наперво медленно (в течение 20 минут) слейте раствор борной кислоты, можно делать это, слегка наклоняя батарею либо пользуясь шприцом.
  2. Обязательно наберите в ячейки чистой дистиллированной воды и оставьте на 10-15 минут, потом слейте ее полностью, желательно повторить этот процесс несколько раз. Также можно подсушить колодцы строительным феном, тогда при заливании электролита плотность останется неизменной.
  3. После этого в ячейки шприцем вливаем сернокислый электролит (с плотностью ≈ 1,28 г/см³), можно купить готовый электролит или сделать его самому, используя воду и серную кислоту (но лучше купить!). Если будете изготавливать электролит самостоятельно, то добейтесь правильной плотности, так как от этого зависит функциональность АКБ. Подробную таблицу плотности вы сможете найти выше в статье. Лучше всего заливать электролит при комнатной температуре, так как плотность может измениться при другой температуре если вы будете заливать.
  4. Дайте аккумулятору постоять, после убедитесь что плотность не понижается, только после этого можно будет установить аккумуляторную батарею на свой автомобиль. После этого аккумулятор будет также полноценно работать, как и прежде, но все же следует хотя бы раз в полгода проводить полную диагностику АКБ.

Ниже вы можете посмотреть несколько полезных виде по теме:

Мы надеемся, что нашу статью было интересно читать и вы взяли из нее много полезной информации для себя. Следите за состоянием аккумулятора и тогда он не подведет вас даже в самые лютые морозы. Желаем вам успехов!

Батареи EFB для системы Start-Stop

Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы принципиально не меняются уже 100 лет. Пластины, электролит, катод, анод… Но современные машины с системами «Старт-Стоп» поставили батареи классической конструкции в сложное положение. Аккумуляторы EFB — ответ на новые вызовы автопрома. Разбираемся в их конструкции и преимуществах.

Разряды-заряды

В 2009 году в мире насчитывалось около 5 миллионов машин с системой Start-Stop. Сегодня их уже 25 миллионов. Тенденция налицо: 70 % новых автомобилей оснащаются системой автоматической остановки двигателя. В городских условиях она позволяет снизить выбросы и расход топлива, но существенно повышает нагрузку на аккумулятор.

Мы уже рассказывали о нюансах работы системы «Старт-Стоп»: принудительно выключая двигатель, она перекладывает нагрузку всех бортовых потребителей на аккумулятор. Результат — циклические глубокие разряды АКБ, нехарактерные для эксплуатации обычной машины. Работа в таком режиме быстро выводит из строя классическую батарею из-за сульфатации и осыпания активной массы пластин.

Радикальное решение проблемы — установка невосприимчивого к частым и глубоким разрядам аккумулятора AGM, в котором электролит в жидком виде вообще отсутствует, что почти исключает сульфатацию. Но высокая цена на AGM-батареи заставляет многих автолюбителей искать другие варианты. Аккумуляторы EFB — отличная альтернатива.

Конструкция аккумулятора EFB

Аккумулятор EFB (Enhanced Flooded Battery) — это усиленная кальциевая (Ca-Ca) батарея классической свинцово-кислотной конструкции. В отличие от AGM, жидкий электролит тут есть, но его намного меньше, чем в обычном аккумуляторе. И это отнюдь не единственное отличие от «классики».

По сравнению с обычным свинцово-кислотным аккумулятором (WET/SLI), пластины батареи EFB толще и запечатаны в защитные конверты из специального волокна — в этом конструкция напоминает AGM. Также на поверхность положительных пластин наносится защитная плёнка из полиэстера, что укрепляет активную массу. Есть и другие отличия: более прочные соединители пластин, усиленные штампованные решётки и дополнительная защита от вибрации.

Преимущества технологии EFB

Что же дают все эти улучшения? Прежде всего, защиту от сульфатации и осыпания активной массы пластин при частых циклах разряда и заряда, характерных для систем «Старт-Стоп». Хотя глубокие разряды аккумулятора возможны на любой машине — достаточно забыть выключить свет на несколько часов или слишком долго пытаться завести двигатель на морозе. Для классической АКБ глубокие разряды губительны, а вот EFB переносит их без особого ущерба.

Примечательна и стойкость аккумуляторов EFB к перезаряду — в этом аспекте они даже превосходят более дорогие модели AGM. Если для большинства аккумуляторов зарядка напряжением выше 14,4 V чревата, то для EFB нормальным является показатель 14,8 V, а кратковременно они без последствий переносят скачки до 15–16 V.

Более мощные пластины EFB-батареи обеспечивают большую, по сравнению с обычной кальциевой АКБ, производительность — повышенную ёмкость и пусковой ток (CCA). Всё это, вкупе с усиленной конструкцией, увеличивает и срок службы батареи: EFB-аккумулятор безотказно работает 5–7 лет, в то время как обычная батарея в среднем служит 3 года.

Маркировка SBA

Классические аккумуляторы испытывают и маркируют по двум основным стандартам: японскому JIS и немецкому DIN. Для EFB-аккумуляторов используют более жёсткие тесты по стандарту SBA S0101, включающие обязательные циклы разряда и заряда, имитирующие работу системы Start-Stop.

Маркировка по стандарту SBA выглядит непривычно (Q-85, N-55), но в ней зашифрованы те же параметры, что и в маркировке стандарта JIS, только в другом порядке. С помощью сравнительной таблицы можно соотнести аккумуляторы EFB c классическими батареями.

Недостатки аккумуляторов EFB

В сравнении с обычными кальциевыми жидкостными аккумуляторами недостаток у батарей EFB только один — более высокая цена. В среднем аккумулятор EFB на 20–30% дороже классического аналога того же типоразмера. Все остальные особенности конструкции EFB являются недостатками лишь в сравнении с более дорогими аккумуляторами AGM. Вот их основные отличия:

  • Жидкий электролит. Пусть в EFB его и меньше, чем в батарее классической конструкции, но он есть. А значит, при полном разряде он может превратиться в воду и замёрзнуть при долгой зимней стоянке. Также в процессе эксплуатации у EFB-батареи присутствует, пусть и минимальный, расход электролита из-за выкипания воды. Для AGM-аккумуляторов всё это нехарактерно.
  • Только вертикальная установка. Что, опять-таки, является следствием наличия жидкого электролита внутри корпуса. Если AGM-батарею можно переворачивать и устанавливать под любым углом (за это их так любят владельцы мотоциклов), то аккумулятор EFB должен крепиться по классической схеме — строго вертикально.
  • Показатели ёмкости и пускового тока ниже, чем у батарей AGM аналогичного размера. В иерархии стартерных автомобильных аккумуляторов EFB занимают промежуточное положение между кальциевой классикой и AGM.

Кому нужен EFB-аккумулятор

В каких случаях установка EFB-батареи оправданна? Вот кому можно смело порекомендовать купить аккумулятор EFB:

  • Всем владельцам автомобилей с системой «Старт-Стоп» и гибридов. Классическая АКБ на таких машинах долго не прослужит, так что единственная альтернатива EFB — более дорогой аккумулятор AGM.
  • Обладателям большого количества энергоёмких устройств на борту машины, причём как штатных (электроприводов, подогревов), так и установленных самостоятельно: мультимедийных систем, электрических лебёдок, дополнительного мощного света. Все они существенно нагружают аккумулятор, и преимущества EFB будут очень кстати.
  • Жителям регионов с суровой зимой. Холодный запуск — испытание не только для двигателя, но и для аккумулятора. Повышенная надёжность и стойкость EFB к глубоким разрядам при низких температурах не будет лишней.
  • Тем, кто просто хочет иметь более мощный аккумулятор с повышенным ресурсом и готов немного переплатить за это.

Видео: производство аккумуляторов EFB на южнокорейском заводе SeBang Global Battery:

Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов в холодную погоду

В этом блоге рассказывается о зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов при низких температурах. Более поздний блог будет посвящен литиевым батареям.

Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов в холодную (да и в жаркую) погоду требует особого внимания, в первую очередь из-за того, что при низких температурах требуется более высокое зарядное напряжение, а при высоких — более низкое.

Поэтому зарядка

должна иметь «температурную компенсацию» для улучшения ухода за аккумулятором, и это требуется, когда ожидается, что температура аккумулятора будет ниже 10°C / 50°F или выше 30°C / 85°F. Центральная точка температурной компенсации составляет 25°C / 77°F.

Холодная погода также снижает емкость батареи. Это еще один фактор, который необходимо учитывать, наряду с нагрузкой и скоростью зарядки по сравнению с емкостью аккумулятора (Ач). Оба эти фактора влияют на правильный и последовательный выбор размера батареи для вашего конкретного приложения.

Емкость аккумулятора в Ач обычно указывается как номинальная емкость на 20 часов при 25°C. Скорость разряда или нагрузка может быть записана как 0,05°C, где, например, C — коэффициент нагрузки 20-часовой номинальной емкости батареи при 25°C.

Примеры работы: если батарея емкостью 100 Ач рассчитана на 20 часов, то нагрузка 0,05 будет равна 100 x 0,05 = 5 ампер или 100/20, что также соответствует скорости разряда 5 ампер за этот 20-часовой период. Таким образом, нагрузка 10 А на аккумуляторе емкостью 100 Ач, рассчитанном на 20 часов, будет означать скорость разряда 0,1 С, скорость разряда 0,2 С на 200 Ач будет 40 А и так далее. Рейтинги C также относятся к скорости заряда и скорости разряда.

При покупке батареи вы можете увидеть, что ее емкость Ач составляет 20 Ач (стандартная ставка), 10 и 5 часов, чтобы вы могли увидеть, как нагрузка «уменьшает» Ач. Некоторые даже указывают тарифы на 25 часов, что часто вводит людей в заблуждение, заставляя их думать, что они получают большую батарею, чем стандартная.

Вкратце: емкость снижается при низких температурах, как и при более высоких скоростях разряда C, превышающих 0,05C за 20 часов. Это снижение емкости из-за более высоких скоростей разряда связано с законом Пейкерта.

График, показывающий влияние температуры и нагрузки на емкость аккумулятора:

Также в отношении температуры будьте осторожны, чтобы не допустить замерзания свинцово-кислотной батареи. Температура замерзания зависит от состояния заряда и удельного веса электролита. Не вдаваясь в тонкости, достаточно просто поддерживать аккумулятор в полностью заряженном состоянии, так как при малом заряде электролит более похож на воду и замерзает раньше, чем в полностью заряженном состоянии.

Отличия свинцово-кислотных аккумуляторов

Свинцово-кислотные аккумуляторы бывают разных типов:

  • Мокрый свинец с возможностью заполнения каждой из шести ячеек деминерализованной водой.
  • Так называемая «герметичная» мокрая свинцовая батарея для досуга или, скорее, необслуживаемая батарея. Их нельзя долить, и они часто имеют зеленый или красный индикатор проверки ячейки.
  • AGM (Absorbent Glass Mat) свинцово-кислотный клапан с регулируемым клапаном (VRLA), в котором электролит абсорбируется стекломатом.
  • Аналогичен AGM, но электролит находится в геле.

Однако все вышеперечисленное основано на свинцовой (в отличие от литиевой) технологии. Помимо литиевых батарей Victron Energy продает моноблоки VRLA AGM и Gel (6 последовательно соединенных элементов 2 В) из-за их превосходства над типами моноблоков с влажным свинцом. Ассортимент Victron состоит из:

  • Гель (более длительный срок службы, чем AGM).
  • AGM (лучше, чем гель, для более высоких нагрузок и хорошо подходит для использования с инверторами).
  • АГМ Телеком. Разработан в первую очередь для телекоммуникационных приложений, но также отлично подходит для «экономии места» для морских и автомобильных приложений.
  • AGM Super Cycle (лучше всего, если ожидается частый разряд до 60-80% DOD).
  • Свинцово-угольная батарея (улучшенные характеристики частичного заряда, больше циклов и более высокая эффективность).

Кроме того, Victron также продает специальные аккумуляторы свинцово-кислотного типа.

  • Отдельные аккумуляторные батареи OPzV 2В. Гель с длительным сроком службы и высокой емкостью.
  • Отдельные аккумуляторные батареи OPzS 2В. Залитые трубчатые пластинчатые батареи большой емкости с долгим сроком службы для специализированных солнечных батарей.

Температурная компенсация и зарядка

Теперь мы знаем о типах батарей, емкости и нагрузках, с которыми мы имеем дело, нам нужно сложить некоторые цифры для температурной компенсации и зарядки.

Рекомендуемая температурная компенсация для батарей Victron VRLA – 4 мВ/элемент (-24 мВ/°C для батареи 12 В).

Помимо учета зарядки в холодную погоду, желательно, чтобы ток заряда не превышал 0,2C (20A для аккумулятора емкостью 100 Ач), поскольку температура аккумулятора может увеличиться более чем на 10°C, если ток заряда превысит 0,2C. Поэтому температурная компенсация также требуется, если ток заряда превышает 0,2C.

Как добиться зарядки с компенсацией температуры и напряжения

Для этого существует целый ряд продуктов Victron.

Благодаря нашему ассортименту инверторов/зарядных устройств и выпуску прошивки VE.Bus версии 415, это обеспечило следующее:

– Температурная компенсация продолжается до -20°C

– Для всех уставок напряжения, кроме плавающего режима, хранения и начала объемной зарядки

— Как только температура опускается ниже -30С, механизм компенсации отключается (применяются нормальные напряжения заряда) и показывается предупреждение.

Для систем, в которых не используется инвертор/зарядное устройство, мы можем использовать функцию Smart Battery Sense, чтобы гарантировать, что источники заряда обеспечивают оптимальную зарядку аккумуляторов с компенсацией напряжения и температуры, путем беспроводной передачи точных значений напряжения и температуры аккумуляторов на контроллер солнечной зарядки или Умное зарядное устройство.

Эта информация затем используется для установки идеальных параметров зарядки, что приводит к более полной и быстрой зарядке, улучшая состояние батареи и, следовательно, продлевая срок службы батареи.

Приложение Victron Toolkit позволяет рассчитать размеры кабелей и падение напряжения. Вот пример, где длина кабеля — это путь туда и обратно положительного и отрицательного кабелей зарядки аккумулятора. Это делается для того, чтобы вы получили представление о том, что Smart Battery Sense автоматически принимает во внимание, чтобы обеспечить правильное зарядное напряжение, поступающее в аккумулятор, обеспечивая компенсацию и коррекцию зарядного напряжения из-за любых потерь в кабеле.

Все контроллеры заряда Victron SmartSolar MPPT

работают с Smart Battery Sense. На самом деле, я только что установил его на свой дом на колесах вместе с необходимым Smart Battery Sense, потому что местоположение температуры аккумулятора для отдыха по сравнению с местоположением контроллера может иметь разницу до десяти градусов. Определенно случай для обеспечения точной температурной компенсации.

Другие продукты также могут быть подключены с помощью так называемой «поддержки VE. Smart Networking». См. страницу VE.Smart Networking.

Заключение

Я знаю, что благодаря вышеперечисленным решениям я буду счастливее, потому что мои батареи получают правильный заряд благодаря оптимальной компенсации температуры и напряжения.

Почему бы не убедиться, что вы делаете то же самое…

Джон Рашуорт

 

 

Зимнее хранение аккумуляторов глубокого разряда: все, что вам нужно знать

 Категория Без категорий

Это исчерпывающее руководство по зимнему хранению аккумуляторов глубокого разряда.

Из него вы узнаете: