Как хранить аккумулятор зимой: где лучше хранить, при какой температуре
Аккумулятор необходим в машине для того, чтобы можно было произвести запуск двигателя. Именно поэтому от его исправности будет зависеть стабильность работы машины. Длительные простои автомобиля в холодное время года очень плохо сказываются на состоянии АКБ. В этой статье мы расскажем вы какие бывают аккумуляторы, а также как их необходимо хранить зимой для того, чтобы он мог долго и качественно вам служить.
Содержание статьи:
Виды аккумуляторов для автомобиля
- Гелевые. Консистенция электролита вязкая, поэтому его и называют гелевым. Эта АКБ обладает хорошей стойкостью к быстрым зарядам, и на ее работу никак не сказываются глубокие разряды.
- Залитые электролитом в процессе производства. Такие типы аккумуляторных батарей считаются одними из самых распространенных, их также часто называют необслуживаемыми. Они обеспечены специальными элементами, которые гигроскопичны (хорошо вбирают в себя влагу) и не дают возможности электролиту вытечь.
- Сухозаряженные АКБ. Аккумулятор продается в сухом виде, для того чтобы его ввести в эксплуатацию, необходимо залить электролит собственноручно. Преимуществом этого вида АКБ заключается в том, что после заливки электролита ему не требуется дополнительная зарядка.
Нужно ли зимой снимать аккумулятор
Некоторые автомобилисты завели себе такую привычку — они приносят АКБ в теплую квартиру. Скорее всего необходимости в такой процедуре нет, и у таких людей просто осталась привычка, потому что в СССР так поступали многие водители. Иногда следует только заносить аккумулятор в дом для зарядки, так как в холодное время года аккумуляторная батарея разряжается гораздо быстрее. Если зарядку производить 2 раза в месяц, то этого будет вполне достаточно.
Часто возникает необходимость поддержания тепла АКБ, потому что он уже старенький, и просто не может держать заряд, находясь в холоде. В этом случае следует, конечно, позаботиться об обогреваемом чехле, но, все-таки, лучший вариант — это купить новую батарею. Так как заносить постоянно ее в квартиру, а затем снова подсоединять — процесс, который добавляет в жизнь автовладельца дополнительные трудности.
Если владелец практически не использует авто в зимний период времени, то позаботиться о правильном хранении, конечно, нужно. И делать это следует даже тогда, когда вы уверены в ее надежности, и даже если батарея новая. Даже недавно приобретенный аккумулятор может разрядиться на морозе за пару недель. Если ваш регион не считается северным, и морозы редки, то заносить АКБ в тепло рекомендуется при наступлении холодов от -25 и ниже. Не позаботившись об этом, вы можете пожалеть на следующий день, так как не сможете завести автомобиль с разряженной батареей.
Подготовка аккумулятора к зиме
Для того, чтобы во время зимних простоев аккумулятор не разряжался, снимите с него одну клемму. Разрядка в любом случае будет происходить, но уже гораздо меньше. Если вы снимите напряжения с авто, то это никак не отразится на его состоянии в худшую сторону. Даже наоборот, это принесет ему только пользу, так как многие элементы не будут работать в ужасный мороз, так как это только им вредит. Настоятельно рекомендуется отсоединять сначала минусовой контакт, а потом плюсовой, это делается во избежание короткого замыкания.
Порядок снятия аккумуляторной батареи с автомобиля
Внимание!
Сливать электролит из уже использовавшихся батарей на время бездействия строго запрещено! В ином случае аккумулятор придет в непригодность.
Сухой (сухозаряженный) аккумулятор
Подготавливать к хранению аккумулятор необходимо следующим образом:
- Пробки из аккумуляторной батареи необходимо осторожно выкрутить, затем берется стеклянная палочка, ее необходимо погрузить внутрь батареи. Таким образом мы сможем узнать уровень электролита. Бывают батареи с прозрачной крышкой, в этом случае измерить уровень можно просто посмотрев на отметки. Обычно уровень такого вида электролита должен составлять 12-13 миллиметров.
Замер уровня электролита
- Обязательно перед тем как поставить АКБ на хранение, нужно проверить плотность электролита. В идеальности она должна быть такой, как указано ниже в таблице.
Проверить плотность не сложно, для этого вам понадобится прибор, который называется ареометр.Температура воздуха, °C Рекомендуемый состав электролита Плотность, г/см³ -19…+35 Составной раствор едкого калия с добавкой на 1 л раствора 20 г едкого аккумуляторного лития (моногидрата лития) 1,19 – 1,21 -20…-40 Раствор едкого калия 1,25 – 1,27 +10…+50 Раствор едкого натрия с добавкой на 1 л раствора 15-20 г едкого лития (моногидрата лития) 1,1 – 1,12 С аккумулятора откручиваются пробки, желательно чтобы измерение плотности осуществлялось при температуре +25 градусов по Цельсию. Нажмите на грушу, чтобы выпустить воздух, а затем погрузите в аккумулятор и отпустите грушу, таким образом электролит попадет в колбу. Добейтесь такого положения поплавка, чтобы он не касался стенок и при этом плавал, после этого можно посмотреть плотность по имеющимся отметкам. Она должна быть в пределах 1.25-1.29 г/м³. Если плотность меньше, то надо добавить кислоты, если она больше, то добавьте чистой дистиллированной воды.
- Снаружи следует протереть аккумулятор содовым раствором перед тем, как унести в другое место, такой раствор поможет нейтрализовать кислоту оставшуюся на поверхности. Контакты можно обработать токопроводящей смазкой, это увеличит срок эксплуатации батареи.
- Проверьте на внешней части АКБ наличие сколов, трещин и других повреждений, если их нет, то можно завернуть его в тряпку и отправить на продолжительное хранение.
Гелевый аккумулятор
Эта категория аккумуляторов относится к необслуживаемым, поэтому в эксплуатации они гораздо проще. Они могут противостоять многим атмосферным осадкам, а также не поддаются другим внешним воздействиям.
Гелевый аккумулятор
Подготавливать к хранению аккумуляторную батарею нужно так:
- Гелевые аккумуляторы прихотливы к напряжению, поэтому в процессе работы оно не должно сильно меняться. Перед этим желательно полностью зарядить аккумулятор, производить зарядку нужно при комнатной температуре. Во время использования на автомобиле, напряжение ни в коем случае не должно превышать 14.4 Вольта, иначе может закипеть влага в аккумуляторе, и он может даже взорваться.
- Далее следует отсоединить клеммы — первым дело отцепите минусовую клемму и только потом плюсовую. Затем батарею можно расположить где угодно для продолжительного хранения.
Свинцово-кислотные аккумуляторы (с электролитом)
- Для начала проверьте уровень заряда батареи, сделать это можно мультиметром.
- Отсоедините клеммы в правильной последовательности (сначала минус, затем плюс) чтобы не допустить короткого замыкания.
- Удалите остатки грязи и, возможно, подтекшего электролита, делается это с помощью тряпочки и содового раствора. Затем вытрите его насухо и уберите в теплое место, к примеру, в теплый гараж или в квартиру, перед этим оберните его старым одеялом. Для обертывания также можно использовать полиэтиленовую пленку.
Как и где хранить аккумулятор зимой
За многие годы использования аккумуляторов, специалистами были разработаны правила по их грамотному хранению. Если следовать этим рекомендациям, то можно значительно улучшить самочувствие автомобильного аккумулятора. Этими важными нюансами хранения мы поделимся с вами:
Аккумуляторы с электролитом
Во время хранения чаще обращайте внимание на закрученность пробок, если они открутятся, то электролит может прийти в негодность. Размещать АКБ следует в помещении с имеющейся вентиляцией. Заряжайте аккумулятор полностью каждые 2 месяца, это способствует улучшению его работы в будущем. Температура хранения должна все время быть стабильной, так как аккумуляторы под влиянием перепадов температуры могут выдать перепады напряжения.
Сухозаряженные аккумуляторы
Такой тип аккумуляторов всегда должен храниться исключительно в вертикальном положении. Связано это с тем, что в процессе заряда на дно электролита оседают активные частицы. Если вы положите аккумулятор на другой бок, то частицы осядут на стенки электролитических банок, и в последствии может произойти замыкание аккумуляторной батареи.
Хранение должно осуществляться подальше от детей и животных, так как это опасно для здоровья, например, кислота опасна для глаз и кожных покровов. Располагать аккумулятор необходимо подальше от источников открытого огня, в процессе заряда АКБ выделяется водород, а, как известно, он взрывоопасен.
Гелевые аккумуляторы
Если обычные аккумуляторы с электролитом требуется заряжать 1 раз в 2 месяца, то гелевые практически не нужно заряжать, одной зарядки в полгода будет достаточно. АКБ этого типа не привередливы к хранению, поэтому могут храниться в любом удобном месте при температуре от -35 до +65 градусов по Цельсию, но лучше, конечно, брать усредненную.
Восстановление аккумулятора автомобиля после зимы
Почти все автомобильные аккумуляторы не боятся холодов, и поэтому могут эксплуатироваться в условиях суровых морозов. Долгое хранение никак отрицательно не сказывается на состоянии аккумулятора, и его после зимнего хранения можно устанавливать сразу на автомобиль. Если вы периодически заряжали его раз в месяц, и проверяли состояние электролита, то перед установкой на авто нужно только провести быструю диагностику состояния батареи:
- Проверьте напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра.
Если напряжение на АКБ меньше 11,8-12,0 В, то это значит, что она разряжена, и требуется дозарядка. Нормальное значение напряжения — 12,5-13,0 В. Ниже мы приведем таблицу с примерным значением уровня зарядка батареи и напряжения (при выключенном двигателе).
Примерный процент заряда АКБ Напряжение на АКБ 12 В Напряжение на АКБ 24 В 100 % 12, 70 25, 40 90 % 12,50 25, 10 80 % 12, 42 24, 90 70 % 12, 32 24, 70 60 % 12, 25 24, 55 50 % 12, 15 24, 40 40 % 12, 07 24, 25 30 % 12, 00 24, 00 20 % 11, 75 23, 90 10 % 11, 40 23, 80 - Измерьте плотность электролита, в идеале она должна быть 1.
25, но для достоверности следует проверить техническую документацию АКБ.
- Осмотрите корпус на наличие сколов и подтеков электролита, если их нет, то можете смело ставить в машину аккумулятор.
Как хранить аккумулятор долго
Убираем АКБ на хранение
Многие автомобилисты, чтобы постоянно не подзаряжать АКБ при хранении, используют борную кислоту. Она применяется для понижения скорости саморазряда, в таком случае батарею можно хранить хоть в квартире, хоть в гараже.
Для этого способа хранения АКБ следует действовать по следующей инструкции:
- Для начала следует зарядить на максимум автомобильную аккумуляторную батарею, помните, что перезаряд также несет в себе опасность.
- Смешайте порошок борной кислоты и дистиллированную воду, вам необходимо получить 5%-10% раствор борной кислоты — это, примерно, одна чайная ложка борной кислоты на стакан воды. Также продается борная кислота в пузырьках (также 5% и 10%), в таком случае можно использовать её без смешивания с водой.
- После этого большим шприцем или ареометром аккуратно и не спеша (примерное время слива — 20 минут!) откачайте электролит из ячеек АКБ.
- Далее тщательно (не менее двух раз) промойте свинцовые колодцы дистиллированной водой для удаления осадков. Занять это действие должно примерно полчаса.
- Сразу же после промывки залейте полученный раствор борной кислоты в каждую ячейку и плотно закрутите пробки, затем можно спокойно убрать АКБ на хранение. Разряжаться такой аккумулятор будет значительно медленнее, поэтому даже не придется контролировать его напряжение.
- Борная кислота отрицательно реагирует на понижение температуры, поэтому мы рекомендуем вам хранить такую батарею при температуре от 0 до +10 градусов. Также заверните его в одеяло чтобы спрятать его от воздействия солнечны лучей. Одеяло может быть как обычное, так и специально купленное для аккумулятора.
Возвращаем работоспособность законсервированного АКБ
- Перво-наперво медленно (в течение 20 минут) слейте раствор борной кислоты, можно делать это, слегка наклоняя батарею либо пользуясь шприцом.
- Обязательно наберите в ячейки чистой дистиллированной воды и оставьте на 10-15 минут, потом слейте ее полностью, желательно повторить этот процесс несколько раз. Также можно подсушить колодцы строительным феном, тогда при заливании электролита плотность останется неизменной.
- После этого в ячейки шприцем вливаем сернокислый электролит (с плотностью ≈ 1,28 г/см³), можно купить готовый электролит или сделать его самому, используя воду и серную кислоту (но лучше купить!). Если будете изготавливать электролит самостоятельно, то добейтесь правильной плотности, так как от этого зависит функциональность АКБ. Подробную таблицу плотности вы сможете найти выше в статье. Лучше всего заливать электролит при комнатной температуре, так как плотность может измениться при другой температуре если вы будете заливать.
- Дайте аккумулятору постоять, после убедитесь что плотность не понижается, только после этого можно будет установить аккумуляторную батарею на свой автомобиль. После этого аккумулятор будет также полноценно работать, как и прежде, но все же следует хотя бы раз в полгода проводить полную диагностику АКБ.
Ниже вы можете посмотреть несколько полезных виде по теме:
Мы надеемся, что нашу статью было интересно читать и вы взяли из нее много полезной информации для себя. Следите за состоянием аккумулятора и тогда он не подведет вас даже в самые лютые морозы. Желаем вам успехов!
Батареи EFB для системы Start-Stop
Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы принципиально не меняются уже 100 лет. Пластины, электролит, катод, анод… Но современные машины с системами «Старт-Стоп» поставили батареи классической конструкции в сложное положение. Аккумуляторы EFB — ответ на новые вызовы автопрома. Разбираемся в их конструкции и преимуществах.
Разряды-заряды
В 2009 году в мире насчитывалось около 5 миллионов машин с системой Start-Stop. Сегодня их уже 25 миллионов. Тенденция налицо: 70 % новых автомобилей оснащаются системой автоматической остановки двигателя. В городских условиях она позволяет снизить выбросы и расход топлива, но существенно повышает нагрузку на аккумулятор.
Мы уже рассказывали о нюансах работы системы «Старт-Стоп»: принудительно выключая двигатель, она перекладывает нагрузку всех бортовых потребителей на аккумулятор. Результат — циклические глубокие разряды АКБ, нехарактерные для эксплуатации обычной машины. Работа в таком режиме быстро выводит из строя классическую батарею из-за сульфатации и осыпания активной массы пластин.
Радикальное решение проблемы — установка невосприимчивого к частым и глубоким разрядам аккумулятора AGM, в котором электролит в жидком виде вообще отсутствует, что почти исключает сульфатацию. Но высокая цена на AGM-батареи заставляет многих автолюбителей искать другие варианты. Аккумуляторы EFB — отличная альтернатива.
Конструкция аккумулятора EFB
Аккумулятор EFB (Enhanced Flooded Battery) — это усиленная кальциевая (Ca-Ca) батарея классической свинцово-кислотной конструкции. В отличие от AGM, жидкий электролит тут есть, но его намного меньше, чем в обычном аккумуляторе. И это отнюдь не единственное отличие от «классики».
По сравнению с обычным свинцово-кислотным аккумулятором (WET/SLI), пластины батареи EFB толще и запечатаны в защитные конверты из специального волокна — в этом конструкция напоминает AGM. Также на поверхность положительных пластин наносится защитная плёнка из полиэстера, что укрепляет активную массу. Есть и другие отличия: более прочные соединители пластин, усиленные штампованные решётки и дополнительная защита от вибрации.
Преимущества технологии EFB
Что же дают все эти улучшения? Прежде всего, защиту от сульфатации и осыпания активной массы пластин при частых циклах разряда и заряда, характерных для систем «Старт-Стоп». Хотя глубокие разряды аккумулятора возможны на любой машине — достаточно забыть выключить свет на несколько часов или слишком долго пытаться завести двигатель на морозе. Для классической АКБ глубокие разряды губительны, а вот EFB переносит их без особого ущерба.
Примечательна и стойкость аккумуляторов EFB к перезаряду — в этом аспекте они даже превосходят более дорогие модели AGM. Если для большинства аккумуляторов зарядка напряжением выше 14,4 V чревата, то для EFB нормальным является показатель 14,8 V, а кратковременно они без последствий переносят скачки до 15–16 V.
Более мощные пластины EFB-батареи обеспечивают большую, по сравнению с обычной кальциевой АКБ, производительность — повышенную ёмкость и пусковой ток (CCA). Всё это, вкупе с усиленной конструкцией, увеличивает и срок службы батареи: EFB-аккумулятор безотказно работает 5–7 лет, в то время как обычная батарея в среднем служит 3 года.
Маркировка SBA
Классические аккумуляторы испытывают и маркируют по двум основным стандартам: японскому JIS и немецкому DIN. Для EFB-аккумуляторов используют более жёсткие тесты по стандарту SBA S0101, включающие обязательные циклы разряда и заряда, имитирующие работу системы Start-Stop.
Маркировка по стандарту SBA выглядит непривычно (Q-85, N-55), но в ней зашифрованы те же параметры, что и в маркировке стандарта JIS, только в другом порядке. С помощью сравнительной таблицы можно соотнести аккумуляторы EFB c классическими батареями.
Недостатки аккумуляторов EFB
В сравнении с обычными кальциевыми жидкостными аккумуляторами недостаток у батарей EFB только один — более высокая цена. В среднем аккумулятор EFB на 20–30% дороже классического аналога того же типоразмера. Все остальные особенности конструкции EFB являются недостатками лишь в сравнении с более дорогими аккумуляторами AGM. Вот их основные отличия:
- Жидкий электролит. Пусть в EFB его и меньше, чем в батарее классической конструкции, но он есть. А значит, при полном разряде он может превратиться в воду и замёрзнуть при долгой зимней стоянке.
Также в процессе эксплуатации у EFB-батареи присутствует, пусть и минимальный, расход электролита из-за выкипания воды. Для AGM-аккумуляторов всё это нехарактерно.
- Только вертикальная установка. Что, опять-таки, является следствием наличия жидкого электролита внутри корпуса. Если AGM-батарею можно переворачивать и устанавливать под любым углом (за это их так любят владельцы мотоциклов), то аккумулятор EFB должен крепиться по классической схеме — строго вертикально.
- Показатели ёмкости и пускового тока ниже, чем у батарей AGM аналогичного размера. В иерархии стартерных автомобильных аккумуляторов EFB занимают промежуточное положение между кальциевой классикой и AGM.
Кому нужен EFB-аккумулятор
В каких случаях установка EFB-батареи оправданна? Вот кому можно смело порекомендовать купить аккумулятор EFB:
- Всем владельцам автомобилей с системой «Старт-Стоп» и гибридов. Классическая АКБ на таких машинах долго не прослужит, так что единственная альтернатива EFB — более дорогой аккумулятор AGM.
- Обладателям большого количества энергоёмких устройств на борту машины, причём как штатных (электроприводов, подогревов), так и установленных самостоятельно: мультимедийных систем, электрических лебёдок, дополнительного мощного света. Все они существенно нагружают аккумулятор, и преимущества EFB будут очень кстати.
- Жителям регионов с суровой зимой. Холодный запуск — испытание не только для двигателя, но и для аккумулятора. Повышенная надёжность и стойкость EFB к глубоким разрядам при низких температурах не будет лишней.
- Тем, кто просто хочет иметь более мощный аккумулятор с повышенным ресурсом и готов немного переплатить за это.
Видео: производство аккумуляторов EFB на южнокорейском заводе SeBang Global Battery:
Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов в холодную погоду
В этом блоге рассказывается о зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов при низких температурах. Более поздний блог будет посвящен литиевым батареям.
Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов в холодную (да и в жаркую) погоду требует особого внимания, в первую очередь из-за того, что при низких температурах требуется более высокое зарядное напряжение, а при высоких — более низкое.
Поэтому зарядкадолжна иметь «температурную компенсацию» для улучшения ухода за аккумулятором, и это требуется, когда ожидается, что температура аккумулятора будет ниже 10°C / 50°F или выше 30°C / 85°F. Центральная точка температурной компенсации составляет 25°C / 77°F.
Холодная погода также снижает емкость батареи. Это еще один фактор, который необходимо учитывать, наряду с нагрузкой и скоростью зарядки по сравнению с емкостью аккумулятора (Ач). Оба эти фактора влияют на правильный и последовательный выбор размера батареи для вашего конкретного приложения.
Емкость аккумулятора в Ач обычно указывается как номинальная емкость на 20 часов при 25°C. Скорость разряда или нагрузка может быть записана как 0,05°C, где, например, C — коэффициент нагрузки 20-часовой номинальной емкости батареи при 25°C.
Примеры работы: если батарея емкостью 100 Ач рассчитана на 20 часов, то нагрузка 0,05 будет равна 100 x 0,05 = 5 ампер или 100/20, что также соответствует скорости разряда 5 ампер за этот 20-часовой период. Таким образом, нагрузка 10 А на аккумуляторе емкостью 100 Ач, рассчитанном на 20 часов, будет означать скорость разряда 0,1 С, скорость разряда 0,2 С на 200 Ач будет 40 А и так далее. Рейтинги C также относятся к скорости заряда и скорости разряда.
При покупке батареи вы можете увидеть, что ее емкость Ач составляет 20 Ач (стандартная ставка), 10 и 5 часов, чтобы вы могли увидеть, как нагрузка «уменьшает» Ач. Некоторые даже указывают тарифы на 25 часов, что часто вводит людей в заблуждение, заставляя их думать, что они получают большую батарею, чем стандартная.
Вкратце: емкость снижается при низких температурах, как и при более высоких скоростях разряда C, превышающих 0,05C за 20 часов. Это снижение емкости из-за более высоких скоростей разряда связано с законом Пейкерта.
График, показывающий влияние температуры и нагрузки на емкость аккумулятора:
Также в отношении температуры будьте осторожны, чтобы не допустить замерзания свинцово-кислотной батареи. Температура замерзания зависит от состояния заряда и удельного веса электролита. Не вдаваясь в тонкости, достаточно просто поддерживать аккумулятор в полностью заряженном состоянии, так как при малом заряде электролит более похож на воду и замерзает раньше, чем в полностью заряженном состоянии.
Отличия свинцово-кислотных аккумуляторов
Свинцово-кислотные аккумуляторы бывают разных типов:
- Мокрый свинец с возможностью заполнения каждой из шести ячеек деминерализованной водой.
- Так называемая «герметичная» мокрая свинцовая батарея для досуга или, скорее, необслуживаемая батарея. Их нельзя долить, и они часто имеют зеленый или красный индикатор проверки ячейки.
- AGM (Absorbent Glass Mat) свинцово-кислотный клапан с регулируемым клапаном (VRLA), в котором электролит абсорбируется стекломатом.
- Аналогичен AGM, но электролит находится в геле.
Однако все вышеперечисленное основано на свинцовой (в отличие от литиевой) технологии. Помимо литиевых батарей Victron Energy продает моноблоки VRLA AGM и Gel (6 последовательно соединенных элементов 2 В) из-за их превосходства над типами моноблоков с влажным свинцом. Ассортимент Victron состоит из:
- Гель (более длительный срок службы, чем AGM).
- AGM (лучше, чем гель, для более высоких нагрузок и хорошо подходит для использования с инверторами).
- АГМ Телеком. Разработан в первую очередь для телекоммуникационных приложений, но также отлично подходит для «экономии места» для морских и автомобильных приложений.
- AGM Super Cycle (лучше всего, если ожидается частый разряд до 60-80% DOD).
- Свинцово-угольная батарея (улучшенные характеристики частичного заряда, больше циклов и более высокая эффективность).
Кроме того, Victron также продает специальные аккумуляторы свинцово-кислотного типа.
- Отдельные аккумуляторные батареи OPzV 2В. Гель с длительным сроком службы и высокой емкостью.
- Отдельные аккумуляторные батареи OPzS 2В. Залитые трубчатые пластинчатые батареи большой емкости с долгим сроком службы для специализированных солнечных батарей.
Температурная компенсация и зарядка
Теперь мы знаем о типах батарей, емкости и нагрузках, с которыми мы имеем дело, нам нужно сложить некоторые цифры для температурной компенсации и зарядки.
Рекомендуемая температурная компенсация для батарей Victron VRLA – 4 мВ/элемент (-24 мВ/°C для батареи 12 В).
Помимо учета зарядки в холодную погоду, желательно, чтобы ток заряда не превышал 0,2C (20A для аккумулятора емкостью 100 Ач), поскольку температура аккумулятора может увеличиться более чем на 10°C, если ток заряда превысит 0,2C. Поэтому температурная компенсация также требуется, если ток заряда превышает 0,2C.
Как добиться зарядки с компенсацией температуры и напряжения
Для этого существует целый ряд продуктов Victron.
Благодаря нашему ассортименту инверторов/зарядных устройств и выпуску прошивки VE.Bus версии 415, это обеспечило следующее:
– Температурная компенсация продолжается до -20°C
– Для всех уставок напряжения, кроме плавающего режима, хранения и начала объемной зарядки
— Как только температура опускается ниже -30С, механизм компенсации отключается (применяются нормальные напряжения заряда) и показывается предупреждение.
Для систем, в которых не используется инвертор/зарядное устройство, мы можем использовать функцию Smart Battery Sense, чтобы гарантировать, что источники заряда обеспечивают оптимальную зарядку аккумуляторов с компенсацией напряжения и температуры, путем беспроводной передачи точных значений напряжения и температуры аккумуляторов на контроллер солнечной зарядки или Умное зарядное устройство.
Эта информация затем используется для установки идеальных параметров зарядки, что приводит к более полной и быстрой зарядке, улучшая состояние батареи и, следовательно, продлевая срок службы батареи.
Приложение Victron Toolkit позволяет рассчитать размеры кабелей и падение напряжения. Вот пример, где длина кабеля — это путь туда и обратно положительного и отрицательного кабелей зарядки аккумулятора. Это делается для того, чтобы вы получили представление о том, что Smart Battery Sense автоматически принимает во внимание, чтобы обеспечить правильное зарядное напряжение, поступающее в аккумулятор, обеспечивая компенсацию и коррекцию зарядного напряжения из-за любых потерь в кабеле.
Все контроллеры заряда Victron SmartSolar MPPT
работают с Smart Battery Sense. На самом деле, я только что установил его на свой дом на колесах вместе с необходимым Smart Battery Sense, потому что местоположение температуры аккумулятора для отдыха по сравнению с местоположением контроллера может иметь разницу до десяти градусов. Определенно случай для обеспечения точной температурной компенсации.
Другие продукты также могут быть подключены с помощью так называемой «поддержки VE. Smart Networking». См. страницу VE.Smart Networking.
Заключение
Я знаю, что благодаря вышеперечисленным решениям я буду счастливее, потому что мои батареи получают правильный заряд благодаря оптимальной компенсации температуры и напряжения.
Почему бы не убедиться, что вы делаете то же самое…
Джон Рашуорт
Зимнее хранение аккумуляторов глубокого разряда: все, что вам нужно знать
Категория Без категорий
Это исчерпывающее руководство по зимнему хранению аккумуляторов глубокого разряда.
Из него вы узнаете:
Влияние температуры на аккумуляторы
Надлежащие методы хранения аккумуляторов глубокого цикла
Обслуживание аккумуляторов глубокого цикла зимой
И многое другое!
Начинаем!
Содержание
- Как работают аккумуляторы глубокого разряда?
- Как холод влияет на свинцово-кислотные аккумуляторы?
- 4 Советы по зимнему хранению аккумуляторов
- 1.
Выберите подходящее место для хранения
- 2. Отсоедините аккумулятор
- 3. Очистите аккумулятор
- 4. Полностью зарядить
- 1.
Как работают батареи глубокого цикла?
Батареи глубокого цикла основаны на электрохимическом процессе между свинцовыми пластинами и электролитом для производства электроэнергии.
Давайте подробнее об этом.
Обычно залитая свинцово-кислотная батарея состоит из:
Пластины из оксида свинца: Это положительная пластина, покрытая пастой из диоксида свинца
Губчатый провод: Это отрицательная пластина
Электролитная аккумуляторная жидкость: Это смесь серной кислоты (обычно от 30% до 50%) и воды
Как эти компоненты взаимодействуют при производстве электроэнергии?
Сначала две свинцовые пластины погружаются в раствор электролита.
И электроны образуются, когда пластины и раствор вступают в химическую реакцию.
Свинцово-кислотные батареи вырабатывают электричество за счет движения ионов между пластинами
Затем эти электроны попадают в устройство, подключенное к батарее, питая его.
Когда аккумулятор разряжается, зарядка приводит к обратному процессу.
То есть электричество от зарядного устройства поступает в аккумулятор и преобразуется в химическую энергию.
Как холод влияет на свинцово-кислотные аккумуляторы?
Теперь, когда вы знаете, как работает свинцово-кислотный аккумулятор, вам будет легче понять, как на них влияет холод.
В целом холодная погода влияет на свинцово-кислотные аккумуляторы четырьмя важными способами:
Электролит может замерзнуть
Аккумулятор может потерять емкость
Для зарядки аккумулятора потребуется более высокое напряжение
Аккумулятор имеет более низкую скорость саморазряда
Давайте рассмотрим каждый аспект более подробно.
1. Раствор электролита может замерзнуть
Аккумуляторная кислота замерзает?
Да, можно.
Вот как…
Когда аккумулятор полностью заряжен, раствор электролита (серная кислота и вода) равномерно смешивается.
В этом случае точка замерзания свинцово-кислотного аккумулятора составляет около -76°F.
Таким образом, полностью заряженный аккумулятор с меньшей вероятностью замерзнет при низких температурах.
Однако, когда батарея разряжается, серная кислота из электролита встраивается в пластины.
И это оставляет больше воды в батарее.
Низкие температуры могут привести к замерзанию электролита, если батарея заряжена не полностью.
Таким образом, поскольку температура замерзания воды составляет 32°F, батарея может замерзнуть при относительно более высокой температуре, чем когда она заряжена.
Поэтому очень важно, чтобы ваши батареи были полностью заряжены в очень холодную погоду.
Таким образом, у вас будет правильно сбалансированный электролит.
А значит электролит будет более устойчив к замерзанию.
Что происходит, когда батарея замерзает?
То же, что и при приготовлении кубиков льда в лотке.
В обоих случаях замерзшая вода расширяется и давит на защитную конструкцию.
Замерзший электролит может привести к растрескиванию корпуса аккумулятора
В свинцово-кислотном аккумуляторе это действие сближает свинцовые пластины.
И это может вызвать короткое замыкание между положительной и отрицательной пластинами.
В результате батарея может потерять свою структурную целостность и, следовательно, способность эффективно производить электрический ток.
Могут ли AGM аккумуляторы замерзнуть?
Нередко можно услышать вопрос «замерзают ли аккумуляторы AGM?»
Ответ?
Да, любой аккумулятор AGM может замерзнуть в холодную погоду.
Температура замерзания аккумулятора AGM, как правило, не отличается от температуры замерзания других аккумуляторов.
Могут ли аккумуляторы тележки для гольфа замерзнуть?
Да, как и все другие аккумуляторы, аккумуляторы для гольф-каров могут замерзнуть.
Поскольку батареи могут замерзнуть, особенно в разряженном состоянии, ключом к защите любой батареи от замерзания является ее полная зарядка в холодное время года.
2. Вы можете потерять емкость аккумулятора
Помимо вероятности замерзания, холодная погода напрямую влияет на емкость аккумулятора.
Как именно?
Емкость свинцово-кислотного аккумулятора снижается при понижении температуры.
И увеличивается при повышении температуры.
При понижении температуры емкость батареи также уменьшается.
Насколько?
Эмпирическое правило для емкости батареи гласит, что на каждые 15°–20° ниже 80°F батарея теряет 10% своей емкости.
Таким образом, у вас будет меньше доступной мощности от холодной батареи, чем от батареи с комнатной температурой или выше.
3. Вам нужно более высокое напряжение для зарядки
Если вам интересно, как температура влияет на напряжение батареи, вот вам предложение…
При зарядке свинцово-кислотной батареи при низких температурах требуется более высокое зарядное напряжение, чем при более высоких температурах.
При низких температурах требуется большее напряжение для зарядки аккумулятора
Это связано с тем, что при низких температурах электролит становится гелеобразным.
И это увеличивает химическое сопротивление батареи.
В результате замедляет электрохимическую реакцию.
Вот почему для увеличения срока службы батареи зарядка должна иметь «температурную компенсацию».
Это особенно важно, когда ожидается, что температура батареи будет ниже 50°F.
4. Аккумулятор имеет более низкую скорость саморазряда
Температура также влияет на скорость зарядки и разрядки аккумулятора.
Как?
При комнатной температуре (68°F) скорость саморазряда свинцово-кислотного аккумулятора обычно составляет около 3% в месяц.
Низкие температуры замедляют скорость саморазряда аккумуляторов
Но при низких температурах саморазряд аккумуляторов практически незначителен.
Верно и обратное.
При более высоких температурах окружающей среды увеличивается саморазряд аккумулятора.
Таким образом, батарея теряет меньше энергии, когда она холодная, чем когда она горячая.
4 Советы по зимнему хранению аккумуляторов
Это ваш контрольный список «как хранить аккумулятор».
Давайте рассмотрим наши главные советы о том, как сохранить батареи свежими зимой.
1. Выберите подходящее место для хранения
Следующие факторы помогут вам правильно хранить свинцово-кислотный аккумулятор:
Где должны храниться батареи?
Хранение свинцово-кислотных аккумуляторов требует определенной предусмотрительности.
Лучше всего хранить батареи в чистом, сухом, прохладном и незамерзающем месте, вдали от прямых солнечных лучей.
Храните свинцово-кислотные батареи в чистом, сухом и прохладном месте вдали от прямых солнечных лучей.
Если это произойдет, батарея перестанет работать, начнет пузыриться и вздуваться.
Кроме того, сильное солнечное тепло может вызвать коррозию аккумулятора.
И это может сократить срок службы батареи.
Можно ли хранить аккумуляторы на холоде?
Ответ: Нет, хранить аккумуляторы на морозе не рекомендуется.
Как мы уже говорили, низкие температуры могут привести к потере емкости аккумулятора, замерзанию электролита и тому, что аккумулятор не будет работать должным образом.
Но суть этого вопроса на самом деле заключается в следующем: «Длительнее ли работают батареи на морозе?»
Не рекомендуется хранить аккумуляторы на холоде. Старайтесь держать температуру около 59° F
Продлевает ли срок службы батарей замерзание?
Ответ на оба вопроса: «Нет».
Хотя скорость саморазряда замедляется на морозе, это не означает, что батарея прослужит дольше.
Итак, какова оптимальная температура хранения батареи?
Старайтесь поддерживать температуру около 59°F.
Разряжает ли бетон батареи?
Представление о том, что бетон разряжает аккумулятор и убивает его, поэтому аккумулятор не следует хранить на полу — это всего лишь миф.
Бетон разряжает ваши батареи глубокого цикла не больше, чем другие материалы.
Батарея разряжается (так называемый «саморазряд») независимо от того, на какой поверхности вы ее храните.
Таким образом, независимо от того, хранится ли он на деревянной, металлической или любой другой поверхности, батарея будет разряжаться.
Но бетон не заставит его дренировать больше или меньше, чем другие поверхности.
2. Отсоедините аккумулятор
Вам интересно, какую клемму аккумулятора отсоединить для хранения?
Ответ: Отрицательная (черная) клемма.
Вы должны отсоединить отрицательный (черный) кабель перед хранением батареи.
Таким образом, вы можете предотвратить разрядку батареи при любых электрических нагрузках.
Это связано с тем, что аккумуляторы испытывают паразитные «вампирские» нагрузки.
Это небольшое энергопотребление, которое происходит, даже если питаемое устройство выключено.
А в сочетании с саморазрядом аккумулятора это может ослабить аккумулятор.
3. Очистка батареи
Перед хранением необходимо очистить батарею, чтобы удалить коррозию или электролитные отложения.
Это связано с тем, что батареи с коррозией, отложениями электролита или грязью/пылью быстро саморазряжаются.
Очищайте батареи перед тем, как положить их на хранение
Почему?
Из-за кратковременной потери мощности между положительной и отрицательной клеммами.
Итак, очистите клеммы аккумулятора с помощью спрея для очистки аккумулятора или смеси пищевой соды и воды — как будто вы нейтрализуете их.
Также очистите батарейный отсек в соответствии с инструкциями производителя батареи.
4. Полная зарядка
Перед хранением обязательно в последний раз зарядите аккумулятор до 100% заряда (SOC).
Также убедитесь, что уровень воды в аккумуляторе находится чуть выше внутренних пластин.
Уровень воды должен быть немного выше пластины (выделено оранжевым цветом)
После хранения периодически проверяйте и проверяйте напряжение и удельный вес батареи.
Затем произведите зарядку, когда SOC батареи упадет до 70 % или ниже.
Примечание: Поскольку показания свинцово-кислотных аккумуляторов могут различаться, лучше производить зарядку в соответствии с инструкцией производителя.
Прочтите руководство и подтвердите, поскольку некоторые производители могут допускать падение SOC свинцово-кислотных аккумуляторов до 60 % перед перезарядкой.
Какие рекомендации по зарядке аккумулятора следует соблюдать?
Давайте рассмотрим это ниже.
Используйте зимнее зарядное устройство
Зарядное устройство, которое вы используете, очень важно.
Для поддержания заряда аккумулятора во время зимнего хранения вы можете использовать устройство для обслуживания аккумулятора или подзарядное устройство.
Специалисты по обслуживанию аккумуляторов и зарядные устройства: в чем разница?
Оба этих зарядных устройства обеспечивают постоянную зарядку аккумуляторов на низком уровне.
Но они не совсем одинаковы.
Вот разница:
Подзарядное устройство обеспечивает заряд, равный скорости саморазряда аккумулятора.
Подзарядные устройства старого типа должны быть отключены после завершения зарядки.
Кроме того, этот тип зарядного устройства должен быть отключен после завершения зарядки.
В противном случае вы рискуете перезарядить аккумулятор.
С другой стороны, устройства для обслуживания аккумуляторов (также называемые «поплавковыми зарядными устройствами») должны оставаться подключенными к сети.
Можете ли вы оставить устройство для обслуживания батареи включенным все время?
Да, можете.
Самое замечательное в мейнтейнерах то, что они умны и полностью автоматизированы.
Таким образом, вы можете оставить их включенными на долгое время.
Аккумуляторные устройства «умны», то есть их можно оставлять на аккумуляторе на протяжении всего периода хранения.
Аккумуляторное устройство предназначено для подачи соответствующего количества электрического тока в зависимости от уровня заряда аккумулятора.
После полной зарядки аккумулятора на 100 % оператор переходит в плавающий режим.
Таким образом, обслуживающий персонал заряжает батарею только тогда, когда она падает ниже заданного напряжения.
Можно ли подзарядить замерзший аккумулятор?
№
Никогда не пытайтесь заряжать, подзаряжать или запускать замерзший аккумулятор.
Это может повредить аккумулятор и даже привести к его взрыву!
Если вы хотите использовать батарею, которая долгое время хранилась, сначала осмотрите корпус.
Когда вы это делаете, вы ищете трещины.
Никогда не заряжайте замерзший аккумулятор. Сначала дайте ему согреться. Затем проверьте наличие признаков повреждения
И если есть трещины, батарея, скорее всего, слишком повреждена, чтобы продолжать работу.
Но если нет трещин и корпус батареи выглядит нормально, отнесите его в теплое место для оттаивания.
После размораживания батареи проверьте, держит ли она заряд.
Если нет, попробуйте зарядить его или отнесите к специалисту по аккумуляторам для осмотра и проверки.
Как хранить свинцово-кислотную батарею: краткое изложение
Проверьте аккумулятор на наличие внешних повреждений (трещины, утечки и т. д.)
Зарядите аккумулятор до 100 %
Отсоедините отрицательный (черный) кабель правильно
Убедитесь, что жидкости достаточно (для залитых аккумуляторов) и при необходимости долейте
Очистите аккумулятор с помощью пищевой соды и водной пасты
Храните аккумулятор в прохладном (59° F), сухое место, где он не может замерзнуть
Для облегчения зарядки храните батареи в легкодоступном месте
Убедитесь, что у вас есть подходящее зарядное устройство для батареи
При хранении периодически проверяйте и тестируйте напряжение батареи
Применять заряд, когда заряд батареи падает до 70% или ниже (или в зависимости от спецификации производителя)
Заключение
Вот и все: все, что вам нужно знать о зимнем хранении аккумуляторов глубокого цикла.