какой марки, с какими приводом, трансмиссией и двигателем
Водители автомобилей > Полезная информация > Авто > Кроссоверы > Какой кроссовер выбрать
В наше время многие автолюбители, при покупке новой машины, часто останавливают свой выбор на экономичных автомобилях с увеличенным дорожным просветом и наименьшими свесами бамперов. В большинстве случаев в разряд таких транспортных средств попадают кроссоверы. Такой выбор обусловлен наличием дорог низкого качества и суровыми зимними условиями.
Кроссоверы выпускаются с конвейера с разными типами привода. Он может быть передним, задним и полным. Высокая посадка кузова гарантирует прохождение препятствий без последствий для силовых агрегатов и лакокрасочного покрытия.
Еще одно преимущество таких автомобилей — это больший, относительно кузова седан, размер. Это очень удобно для эксплуатации в большой семье или перевозки большого количества вещей.
Люди, приобретающие автомобили такого класса, хорошо умеют считать свои расходы.
В этой статье мы постараемся рассказать как правильно посчитать затраты на приобретение и эксплуатацию транспортного средства, а также разберемся в вопросе выбора типа привода и вида топлива с точки зрения экономической целесообразности.
Определяем марку автомобиля
Прежде чем настраивать себя на покупку весьма не дешевого автомобиля, нужно понимать, что каждый производитель конкретной марки авто устанавливает свои наценки самостоятельно исходя из раскрученности бренда.
Среди автомобильных экспертов и обычных автовладельцев всего мира принято считать, что самыми надежными автомобилями являются марки TOYOTA и LEXUS. Эти машины выпускаются на рынок очень долгое время, обеспечив тем самым долговременную проверку на прочность узлов и агрегатов.
Видео — тест-драйв Toyota RAV4:
Японцы с большой аккуратностью внедряют самые последние новшества инженерной мысли в свою продукцию и постоянно прикладывают усилия к новому дизайну и комфорту. Постепенно дорабатывая силовые установки и ходовую часть автомобилей, этим производителям удалось на протяжении многих лет поддерживать постоянное и неизменное качество своей продукции.
Напомним, что автомобили LEXUS производит концерн TOYOTA с применением своих комплектующих. Отличие заключается в том, что LEXUS элитный и дорогой бренд, имеет более мощные моторы и богатую оснастку салона автомобиля.
Видео — тест-драйв Lexus RX 200:
При всей своей простоте, TOYOTA стоит не дешево. Опять же цена обусловлена высочайшим качеством. Запчасти на эти марки, как правило, легко приобрести в любой стране мира, но вот цены на них могут вас расстроить.
Эти машины подходят людям, которые намерены много ездить и приобретают автомобиль на долгий срок эксплуатации.
Все вышеперечисленное вовсе не означает, что все остальные автопроизводители не добросовестные и корыстные. Покупая автомобиль, нужно определить цель и интенсивность его использования.
Видео — тест-драйв кроссовера Субару Форестер:
Например, европейский автопром предлагает более спортивные и агрессивные версии. К ним смело можно отнести BMW, MERCEDES и AUDI. Продукцию этих концернов очень любят молодые люди, понимающие как можно выделиться в основном дорожном потоке.
Видео — тест-драйв Audi SQ7:
Управляемость этих автомобилей находится на высоте. Происходит такое благодаря полностью алюминиевой подвеске и новшествам технических разработок.
А вот с дорожным просветом дела обстоят намного печальнее, в сравнении с японцами. Приходится жертвовать практичностью ради удовольствия от вождения.
Цена же искусственно завышена для раскрутки бренда. Часть стоимости покупатель отдает за значок крутой марки автомобиля.
Запасные части стоят чуть дешевле, чем у японцев, но менять их приходится значительно чаще. Это обусловлено тем, что этих самых частей, очень много в сравнении с остальными автомобилями.
Немцы, практически на каждый авто ставят двигатель с турбиной и роботизированную трансмиссию. Это удешевляет стоимость мощного автомобиля, и снижает расход топлива. Вся эта псевдо экономия даст о себе знать тогда, когда вы попадете на сервис.
К тому же, детали алюминиевой ходовой части не очень прочные, меняются только узлами, нужен специальный инструмент. Сэкономить на ремонте в гараже не всегда получится.
По размерам, весу и объему багажного отделения все машины от разных производителей примерно одинаковы.
В компании RENAULT для Российского рынка имеется широкий ассортимент автомобилей, так называемых кроссоверов с большим клиренсом и хорошей надежностью. Сравнить их можно с корейскими автомобилями. Скромные, надежные, симпатичные по дизайну и относительно недороги в обслуживании и эксплуатации.
Видео — тест-драйв Renault Kaptur:
Строятся французские и корейские автомобили часто на единой надежной платформе. Детали подвески унифицированы и подходят к разным автомобилям. Существует множество аналогов запасных частей, от китайских до европейских и японских. Существуют также заменители, имеющие качество, значительно превышающее оригинальных комплектующих. Автомобили не имеют множества дополнительных опций и всевозможных функций, обеспечивающих комфорт. По своей сути, это автомобили на все случаи жизни по доступной цене. Силовые установки на них часто не поддаются ремонту, и меняются целиком.
Кроссоверы от российских производителей автомобилей являются самыми дешевыми при покупке, и не требующими серьезных вложений при любом ремонте. За их ремонт берутся любые станции технического обслуживания автомобилей. Починить ТС самому автовладельцу, тоже не составит труда. Наличие набора инструментов и пособия по ремонту будет достаточно.
Другая сторона медали — это удешевленные материалы отделки салона и экстерьера. Про опции можно сказать, что их тут вообще не имеется за исключением самых элементарных. К ним можно отнести стеклоподъемники с электроприводом, аудиосистему, кондиционер.
Двигатель и трансмиссия выполнены достаточно надежными. Все узлы и механизмы легко подвергаются локальному ремонту. Пробег мотора до того момента, когда ему потребуется капитальный ремонт может составлять до пятисот тысяч километров. Все зависит от режима эксплуатации автомобиля и от качества технических жидкостей.
Известны случаи, когда моторы с наших конвейеров служили хозяину гораздо больше времени, чем автомобили импортного производства.
Выбирая марку кроссовера, определите, какие приоритетные функции должен будет выполнять автомобиль. Так разумный выбор авто сэкономит ваши средства.
Тип привода кроссовера
Выбирая паркетник, необходимо четко понимать — какой же все-таки тип привода нужен именно вам. От этого будет зависеть начальная цена автомобиля, его практичность, затраты на обслуживание и цена сервисного технического обслуживания.
Передний
Самый простой в применении и дешевый тип привода — передний. Так как привод на передние колеса осуществляется непосредственно из трансмиссии, то возникает существенная экономия топлива. Это происходит из-за минимальных потерь на вращение и передачу момента.
Видео — как ведут себя Рено Дастер и китайские кроссоверы на легком бездорожье:
Такой автомобиль имеет значительно меньшую массу, чем машины с полным или задним приводом.
Данный факт также снизит затраты на топливо и повысит разгонную динамику при одинаковых силовых установках.
Трансмиссия тоже достаточно простая. Затраты на ее непредвиденный ремонт тоже будут меньше. Количество деталей в системе привода и трансмиссии, а также бортовой электроники было снижено. Это означает, что ломаться машина будет гораздо реже, чем остальные.
Такой тип привода сравним с большинством современных седанов. Особого смысла для выбора переднего привода на кроссовере практически нет.
Задний
Второй тип — это задний привод. В отличие от переднего, здесь вся энергия передается на задние колеса автомобиля. Средствами ее передачи являются карданный вал, редуктор передаточного числа крутящего момента и полуоси.
Трансмиссия практически идентична первому случаю. А расход топлива будет чуть больше. Такие автомобили лучше приобретать для города, где преимущественно теплая и сухая погода. Высокий просвет будет лишь помогать парковаться у бордюров и проезжать мелкие препятствия.
Полный
Последний тип привода – полный. Существует постоянный и подключаемый тип привода. Названия говорят сами за себя. Проходимость у таких паркетников значительно выше, чем у двух вышеназванных.
Готовьтесь к тому, что наверняка, двигатель будет мощнее, стандартные опции насыщеннее. Соответственно, изначально цена на автомобиль будет выше, поднимается и расход топлива, увеличивается стоимость технического обслуживания. Теперь больше вероятность возникновения неисправностей, ведь механизмов стало ощутимо больше.
Выбор трансмиссии
Самая долговечная, дешевая в эксплуатации трансмиссия — механическая. Она расходует минимальное количество топлива, ремонт ее не так высок по цене, как на автоматических коробках передач. Цена нового автомобиля тоже ниже, чем с автоматом. Количество опций будет меньше, что влияет на цену и практичность.
Обратной противоположностью является автоматическая трансмиссия любого типа. На автомате нужно ездить гораздо спокойнее и аккуратнее, так как механизмы сложные и хрупкие.
Определяемся с мотором
По типу топлива
Во — первых, необходимо сделать выбор, каким типом топлива будет питаться двигатель. Есть два варианта. Первый — дизельное топливо. Второй — бензин. Цены на эти виды топлива практически едины, но вот расход значительно ниже у дизельной версии.
С бензиновыми двигателями все понятно — надежно, практично, относительно не сложный ремонт. Но расход и цена бензина — кусаются. Ко всему прочему, современные силовые агрегаты рассчитаны на бензин с высоким октановым числом, а он как известно, дорогой продукт.
Дизельный мотор хорош в плане экономичности, но имеет массу весомых недостатков. На морозе дизельное топливо густеет и забивает всю топливную магистраль. Требуется заливать на весь зимний период эксплуатации автомобиля специальную добавку, которая позволяет сохранить все свойства топлива. Она стоит не дешево.
Видео — VW Touareg 2016 Против Land Cruiser Prado:
Дизельный двигатель имеет больше, по сравнению с бензиновым, механизмов и электроники, что снижает практичность и повышает цену ремонта. Запасные части на такой мотор в среднем в два раза дороже.
Солярка в России, а именно ее качество, оставляет желать лучшего. Техническое обслуживание автомобиля с таким двигателем делается в полтора раза чаще, стоит оно намного дороже, чем у машин с бензиновой силовой установкой.
Дизель очень громко работает и создает вибрации в салоне.
Плюсом можно отметить хорошую тягу при малых лошадиных силах, это делает эти моторы экономичными по налогам и сборам.
По рабочему объему
Во-вторых, определяемся с выбором мотора по рабочему объему. Чем больше объем, тем выше расход топлива.
По долговечности малолитражные агрегаты проигрывают объемным моторам, так как на них осуществляются колоссальные нагрузки, а миниатюрные элементы кривошипно — шатунного механизма подвергаются быстрому износу и выходу из строя.
Выводы
Как видите, существует великое множество факторов, влияющих на начальную стоимость и последующее содержание автомобиля. Разумный и степенный подход при выборе позволяет рационально расходовать средства на вашего железного коня при последующей эксплуатации.
Как осуществляется проверка машины по ВИН-коду на сайте ГИБДД и почему это рекомендуют делать перед покупкой.
С помощью этого онлайн-сервиса очень легко проложить маршрут на автомобиле между городами.
Не все знают что такое тахограф в автомобиле https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/chto-takoe-taxograf-i-dlya-chego-on-nuzhen.html и для чего он нужен.
Видео — обзор новых кроссоверов Hyundai CRETA, Renault Kadjar, VW Tiguan:
Який кросовер вибрати?
Кросовери користуються у вітчизняних користувачів особливим рівнем успіху.
Завдяки поєднанню переваг міського авто та позашляховика такі транспортні засоби активно обирають для повсякденного використання. Кросоверу не страшні складні ділянки дороги або її поганий стан, він добре вписується в міське середовище, а також підходить для тривалих подорожей.
Серед українських покупців на окрему увагу заслуговують вживані автомобілі. Пропозиції вторинного ринку доступні за вартістю та поєднують у собі весь спектр переваг, необхідних якісному автомобілю. Замислюючись про те, який кросовер краще купити, важливо приділити увагу всім нюансам, у тому числі країні, з якої планується пригін.
Європейські кросовери
Серед європейського ринку кросоверів варто звернути увагу на пропозиції від п’яти головних «гігантів» автомобільної індустрії. Серед них:
► Недорогі, надійні та компактні пропозиції від Renault:
- Duster – легкий, маневрений та економічний автомобіль відмінної прохідності;
- Kaptur – гармонійний та ефектний варіант;
- KOLEOS – з модернізованою зовнішністю, покращеною системою безпеки та мультимедійною системою.
► Висококласні пропозиції Volkswagen:
- Tiguan – випускається у трьох компактних варіантах із гарними швидкісними характеристиками;
- CrossBlue – зразок класичного німецького автопрому з усіма особливостями та характеристиками потужних машин родом із Німеччини.
► Французькі Citroen — кросовери, які порівняно недавно з’явилися на ринку:
- Hypnos – елегантна пропозиція з потужними характеристиками, плавними лініями та динамічними формами;
- C-Crosser – п’ятимісний та семимісний варіант з відмінною керованістю, звукоізоляцією та швидким набором швидкості;
- DS4 – оригінальний екземпляр з панорамним лобовим склом та просторим салоном;
- C4 Aircross – вишуканий та якісний автомобіль з безліччю додаткових опцій.
► Бездоганні варіанти від Opel:
- Antara – лідер у своєму ціновому сегменті;
- Mokka – інноваційна пропозиція, що поєднує потужність і спортивний стиль.

► Солідні та сучасні кросовери Skoda:
- Kodiaq – габаритний варіант, який можна трансформувати у семимісцевий;
- Yeti – доступний автомобіль, що поєднує в собі надійність та відмінні характеристики.
Визначаючись з тим, який кросовер вибрати, слід відповідально підійти до вивчення технічних характеристик, комплектації та стану автомобіля. У цьому може допомогти профільна компанія-посередник щодо купівлі та пригону авто з Європи.
Американські кросовери
Автомобілі зі США відрізняються від своїх європейських опонентів за кількома ознаками. Серед них:
- колір та розташування системи освітлення;
- незвичні системи вимірювання: швидкість та пробіг — в милях, температура – за Фаренгейтом;
- максимально можлива комплектація, деякі додаткові опції можуть бути зайвими.
Серед найбільш затребуваних американських кросоверів виділяють:
- Hyundai Tucson – чудовий варіант для поціновувачів визнаної класики;
- Toyota Rav4 – з привабливим зовнішнім виглядом, компактними габаритами та багатою комплектацією;
- Ford Escape – версія для США разюче відрізняється від європейської, переваги якраз на боці «американця»;
- Mazda CX-5 – яскравий та ефектний варіант з ідеальними характеристиками;
- Kia Sorento – представлений у тридверній та п’ятидверній версії, відрізняється підвищеною прохідністю;
- Nissan Rogue – займає перший рядок у рейтингах практичності та економності в Америці.

Китайські кросовери
Пропозиції автомобільного ринку Піднебесної заслужено привертають увагу покупців своєю доступністю та вельми гідними характеристиками. І якщо раніше штамп Made in China автоматично навішував на машину ярлик неповноцінності та низької якості, то сучасна ситуація кардинально протилежна. Серед найпопулярніших китайських кросоверів:
- Geely Atlas;
- Haval F7;
- Chery Tiggo 3;
- Changan CS35;
- FAW Besturn X40
Під час роздумів над тим, який кросовер краще купити, китайські пропозиції гарантовано привернуть увагу ціновим діапазоном.
Новий тренд — китайські електрокросовери
Епоха розвитку електротранспорту не залишила без уваги такий тип авто, як кросовери. Найбільші концерни вже успішно перейшли на випуск електрокросоверів. Чи не відстають від них і виробники з Китаю. Зокрема, серед актуальних та затребуваних машин:
- ORA IQ;
- WM EX5;
- NETA u pro, NETA V та NETA no.
1; - Aion V;
- BYD TANG та BYD YUAN PRO;
- JAC IEV S4;
- BAIC EX5 та BAIC EU5.
Выбор китайских кроссоверов з електричним двигуном просто вражає. Для того, щоб грамотно розібратися в характеристиках, перевагах та недоліках кожного варіанту, важливо не нехтувати послугами відповідального посередника з купівлі та пригону автомобіля в Україну.
0″>
Теги:
Кросовер
Попередня стаття Нетто та брутто: розбираємось з цінами на европейських автосайтах
Наступна стаття Як впливає тиск в шинах на витрату пального?
Поділитися:
Популярні новини
Вас також може зацікавити
Как выбрать кроссовер
Я принадлежу к культуре красивых образов и звуков, и мне нравится распространять информацию.
Я с детства возился с электроникой, начиная с разборки и сборки телевизоров и радиоприемников. Я всегда снова собирал их вместе и работал. Подростком я прошел курсы радио и электроники и стал радиолюбителем. Я работал в школьной постановочной бригаде, управляя звуком, светом и кинопроектором. После колледжа я присоединился к рок-н-ролльной группе в качестве звукорежиссера и научился таскать с собой и управлять оборудованием, благодаря которому музыка звучит хорошо и громко.
Работая в музыкальном магазине в Остине, штат Техас, я несколько лет занимался производством, установкой, ремонтом и эксплуатацией звуковых систем. Нашими клиентами были студии звукозаписи, ночные клубы и гастролирующие группы. В конце концов я вернулся в Шарлоттсвилль, штат Вирджиния, и открыл небольшую студию звукозаписи. В 2006 году я, наконец, пришел в себя и устроился на эту работу в Crutchfield. На самом деле они платят мне за то, чтобы я болтал, разглагольствовал и объяснял, что мне нравится в музыке, электронике и хорошем звуке.
Учитывая мой опыт, меня заставили писать о некоторых из самых сложных электронных продуктов, которые продает Кратчфилд: автомобильные усилители, процессоры цифровых сигналов, электропроводка, профессиональные звуковые микшеры и акустические системы.
Подробнее о Buck
- Начал работу в компании Crutchfield в 2006 г.
- Прошел тщательное обучение внутренних консультантов, изучив все тонкости различных продуктов
- Разработал и организовал электрические схемы сабвуферов Crutchfield
- Получает актуальную информацию, посещая тренинги для поставщиков по новым продуктам
- Получение сертификата MECP (сертифицированный профессионал в области мобильной электроники)
- Автор десятков статей о Crutchfield и сотен презентаций продуктов, в основном посвященных автомобильным аудиоусилителям и профессиональному аудиооборудованию
- Отвечает на многие вопросы клиентов, размещенные в комментариях к его статьям
- Звукорежиссер на пенсии с многолетним опытом создания хорошего звука для других людей
- С 1999 по 2018 год также работал оператором видеокамеры на футбольных и баскетбольных матчах Университета Вирджинии
Еще от Бака Померанца преобразователь (LOC)?
Лучшие монофонические усилители 2023 года
Лучшие 4-канальные автомобильные усилители 2023 года
Схемы подключения сабвуфера
Esquemas de cableado para subwoofers
Трехполосный кроссовер Morel MXT380C
Кроссовер — это электронное устройство, которое принимает один входной сигнал и создает два или три выходных сигнала, состоящих из отдельных полос высоких, средних и низких частот.
Различные полосы частот питают разные динамики или «драйверы» в звуковой системе: твитеры, низкочастотные динамики и сабвуферы.
Думайте о кроссоверной сети как о дорожном полицейском, направляющем высокие частоты на ваши твитеры, средние частоты на низкочастотные динамики и низкие частоты на сабвуфер.
Без кроссовера получается беспорядочная звуковая «пробка». Ваш средний диапазон и сабвуфер дублируют слишком много одинаковых частот, и ваш сабвуфер тратит время, пытаясь выдать высокие ноты, для которых он не предназначен. Также может произойти «фатальное нагромождение», когда ваши твиты будут уничтожены каким-нибудь ренегатом-тягачом с басовой нотой, стучащей по неправильной звуковой полосе.
Поскольку они необходимы, вы найдете кроссоверы в той или иной форме практически в любое время, когда присутствуют динамики. Например, если в вашей домашней стереосистеме используется пара 2-полосных полочных динамиков, в ней используются 2-полосные кроссоверы (внутри корпусов динамиков).
В каждом кроссовере фильтр верхних частот блокирует низкие частоты, но передает высокие частоты на твитер, а фильтр нижних частот блокирует высокие частоты и пропускает низкие частоты на низкочастотный динамик.
Компонентная система Sound Ordnance P-67CB: низкочастотные динамики, твитеры и кроссоверы
Сети кроссоверов коаксиальных полнодиапазонных автомобильных динамиков обычно встроены в динамики и часто состоят из небольших электрических компонентов, таких как катушки или конденсаторы. Кроссоверы для трехполосных систем, в которых используются твитеры, среднечастотные драйверы и сабвуферы, включают в себя, помимо фильтров верхних и нижних частот, «полосовые» фильтры, воспроизводящие частоты между двумя точками с использованием как верхних, так и нижних частот. в той же сети фильтров. Так, например, у вас может быть среднечастотный драйвер, воспроизводящий только частоты от 100 Гц до 2500 Гц.
Активный или пассивный?
Существует два основных типа кроссоверов: активные и пассивные.
Пассивным кроссоверам не требуется питание для фильтрации сигнала по желанию. Активные кроссоверы требуют подключения питания и заземления, но дают вам гораздо больше гибкости и точной настройки управления вашей музыкой.
Активные системы
Звуковая система называется «активной», если каждый драйвер (твитер, низкочастотный динамик, сабвуфер) имеет собственный канал усиления. Это значительно увеличивает доступную мощность, динамический диапазон (от самых тихих до самых громких звуков) и ваш контроль над тональным откликом системы во всем звуковом спектре.
Процессор AudioControl DQDX
Активный кроссовер подключается между ресивером и усилителем и отсекает нежелательные частоты до того, как усилитель тратит энергию на их усиление, поэтому усилитель может сосредоточиться только на тех частотах, которые вы хотите услышать. Активные кроссоверы обычно имеют регуляторы громкости на каждом канале или паре каналов, поэтому вы можете поддерживать баланс всех «голосов» различных драйверов.
Некоторые активные кроссоверы включают в себя другие функции обработки звука, такие как эквализация, для дальнейшей настройки звука в соответствии с вашими предпочтениями.
Единственным потенциальным недостатком активного кроссовера является то, что, поскольку он требует подключения +12 В, заземления и включения, его установка и настройка представляет собой более сложную задачу, чем пассивный кроссовер. Но с небольшим количеством времени и осторожностью это не должно быть проблемой, а преимущества и преимущества активного кроссовера ясно показывают, почему вы найдете его практически в каждой автомобильной аудиосистеме соревновательного уровня. Точно так же стереосистемы, настроенные на высококачественный звук, будут использовать кроссоверы, чтобы динамики играли чисто и ясно.
Пассивные кроссоверы
Для работы пассивного кроссовера не требуется подключение к источнику питания. Существует два типа пассивных кроссоверов: компонентные кроссоверы, которые подключаются между усилителем и динамиками, и линейные кроссоверы, которые устанавливаются между ресивером и усилителем.
Пассивные компонентные кроссоверы вступают в сигнальный тракт после усилителя. Это небольшие сети конденсаторов и катушек, обычно устанавливаемые рядом с динамиками. Компонентные акустические системы поставляются с кроссоверами, настроенными для оптимальной работы, и они просты в установке и настройке. Полнодиапазонный сигнал выходит из усилителя и поступает на пассивный кроссовер, который разделяет сигнал на две части и направляет высокие ноты на твитер, а средние и низкие ноты — на вуфер. Большинство кроссоверов с пассивными компонентами имеют дополнительные настройки, которые позволяют немного приглушить твитер, если он кажется слишком громким для вуфера.
Кроссовер для фокусировки Компонентная система PS 165AS
Поскольку пассивный кроссовер фильтрует уже усиленный сигнал, он тратит энергию впустую, выделяя нежелательные части усиленного сигнала в виде тепла. Кроме того, динамики фактически меняют свое сопротивление во время игры, что также меняет точку кроссовера пассивного кроссовера или частотную характеристику, что приводит к непостоянному определению звука, особенно вокруг вокальных областей.
(Это еще одно преимущество использования активного кроссовера, на который не влияет импеданс динамика.)
Помимо пассивных кроссоверов, которые работают с сигналами уровня динамиков и подключаются между усилителем и компонентами динамиков, существуют также линейные кроссоверы, которые подключаются перед усилителем. Они выглядят как маленькие цилиндры с разъемами RCA на каждом конце и просто подключаются к входам вашего усилителя. Линейные кроссоверы гарантируют, что ваши усилители не будут тратить энергию на усиление сигналов, которые вам не нужны — например, высокие частоты для усилителя сабвуфера. Установка линейного кроссовера — отличный и недорогой способ сделать звучание вашей системы более резким, особенно в компонентной акустической системе.
Встроенные кроссоверы Crutchfield Bass Blockers
Встроенные кроссоверы устанавливаются на определенную частоту и не могут быть отрегулированы. Еще одним недостатком использования линейных кроссоверов является то, что они по-разному реагируют на разные усилители, что может привести к непредсказуемому изменению их точек кроссовера.
Активируйте будущие обновления и расширения
Если вы планируете расширять свою систему в будущем, разумнее будет использовать отдельный внешний кроссовер, а не полагаться на встроенные в ресивер и усилитель. Хотя эти встроенные кроссоверы работают хорошо, они не обеспечивают полного контроля над системой, как внешний блок. Кроме того, если вы когда-нибудь обновите свой усилитель, вам не придется отказываться от кроссовера.
Настройка вашей системы
Изменение точек кроссовера — это один из подходов к «настройке» ваших динамиков. Вы можете ожидать эту регулируемость практически от любого активного кроссовера. Установка точек кроссовера также помогает определить общую тональность вашей системы.
Установка фильтра нижних частот на частоту выше 100 Гц дает тип бума, который ищут многие поклонники рэпа, а понижение до 80 Гц усиливает басы и улучшает фронтальную звуковую сцену. Поскольку каждый выходной канал активного кроссовера обычно имеет собственный регулятор уровня, вы даже можете использовать этот компонент для компенсации различной эффективности или чувствительности ваших динамиков.
Как трехполосный стерео кроссовер вписывается в систему
Да будет музыкаРассмотрим пример. Возьмем простую трехполосную кроссоверную сеть:
- фильтр нижних частот с точкой кроссовера на частоте 80 Гц;
- фильтр верхних частот с точкой кроссовера на 3000 Гц;
- Полосовой фильтр с низкой точкой пересечения на частоте 80 Гц и высокой точкой пересечения на частоте 3000 Гц.
Вы садитесь в машину, вставляете компакт-диск, и вдруг изрядная доза настоящего Dave Matthews Band направляется прямо в ваши динамики. Низкочастотный фильтр очищает бочку Картера Бофорда и низкие ноты баса Стефана Лессарда и передает эти тона ниже 80 Гц на вашу систему сабвуфера.
Между тем, ваш высокочастотный фильтр посылает удары тарелок и гармоники акустической гитары в ваш твитер, ограничивая частоты ниже 3000 Гц. А вокал Дэйва, скрипка Бойда Тинсли и другие звуки в диапазоне от 80 до 3000 Гц проходят через полосовой кроссовер к вашим среднечастотным динамикам.
Кроссовер назначает правильные частоты и уровни для различных динамиков в вашем автомобиле, части звуковой мозаики идеально подходят друг к другу, а DMB звучит праведно. Все хорошо.
Получите все, что вам нужно
Для подключения активного кроссовера вам понадобятся соединительные кабели и провода питания.
Ознакомьтесь со всеми кроссоверами и другими звуковыми процессорами, доступными на Crutchfield.
Кроссоверы: как они работают и как их выбрать
Есть много вариантов и еще больше мнений о том, какие кроссоверы лучше. Аргументы за и против различных наклонов и выравниваний часто включают всевозможные сумасшедшие предположения об эффектах фазового сдвига, аргументы, которые предполагают постепенное снижение, чтобы улучшить качество, потому что они позволяют динамикам «смешиваться». Некоторые люди выступают за фильтры «кирпичной стены» или даже асимметричные фильтры (12 дБ/октава высоких частот и 24 дБ/октава низких частот). Некоторые просто выбирают перекрестное выравнивание, потому что название звучит экзотично, без реального понимания производительности.
Я большой поклонник русской кухни, но это не повод выбирать чебышевский расклад.
Простое объяснение кроссоверов состоит в том, что они представляют собой фильтры, которые мы используем, чтобы назначить воспроизведение определенных полос частот динамикам, наиболее подходящим для этой работы. Этот переход должен быть неслышимым. Это означает, что мы должны слышать СЧ и твитер, например, как если бы они были одним динамиком. Базовая конструкция кроссовера предполагает, что расстояние от каждой колонки до слушателя или до микрофона одинаково. Установка задержек соответствующим образом гарантирует это.
Предположение, что кроссоверы плохи, потому что они сдвигают фазу, слишком просто, чтобы быть полезным. Да, они сдвигают фазу. Так работают кроссоверы. Фаза в фильтре нижних частот отстает от входного сигнала, а фаза в фильтре верхних частот опережает входной сигнал. Правильно спроектированный и выполненный кроссовер — это просто схема, в которой степень отставания нижних частот и опережающих верхних частот является взаимодополняющей и приводит к тому, что сумма звука двух динамиков объединяется для достижения цели.
Когда две идентичные синусоидальные волны (или музыкальные волны любой формы) находятся в фазе, они объединяются до +6 дБ. Когда они сдвинуты по фазе на 180 градусов, они компенсируют друг друга. Когда им 90 градусов не по фазе, они объединяются до +3 дБ. Все настройки кроссовера представляют собой усилия по управлению частотной характеристикой и фазовой характеристикой для достижения цели.
На рис. 6 показаны секции верхних и нижних частот кроссовера 6 дБ/октава. Точка кроссовера составляет 3 кГц, а секции верхних и нижних частот составляют -3 дБ на частоте 3 кГц. Результат кроссовера 6 дБ, если АЧХ динамиков с примененными фильтрами соответствует этим целям и звук из динамиков поступает, в то же время будет ровный отклик. Это работает, потому что в точке кроссовера и высокие, и низкие частоты составляют -3 дБ, а соотношение фаз 90 градусов приводит к тому, что их сумма составляет +3 дБ.
Рис. 6.
[Рисунок 6.
Подпись: частотная характеристика кроссовера 6 дБ/октава и фаза]
На рис. 7 показаны секции верхних и нижних частот кроссовера 12 дБ/октаву. В этой настройке (называемой Баттервортом 6) наклоны составляют 12 дБ/октава, а фильтр верхних и нижних частот составляет -6 дБ каждый при частоте кроссовера 3 кГц.
Рисунок 7
[Подпись к рисунку 7: частотная характеристика кроссовера 12 дБ/октава и фаза]
Если мы внимательно посмотрим на фазовые графики каждого из них, мы увидим, что динамики сдвинуты по фазе на 180 градусов на всех частотах. В кроссовере, где воспроизводится звук обоих динамиков, это фазовое соотношение на 180 градусов создаст глубокий и узкий провал в отклике на частоте 3 кГц. Мы можем устранить эту дыру, поменяв местами полярность среднечастотного или высокочастотного динамика.
В выравнивании Баттерворта 3, в котором обе стороны кроссовера составляют -3 дБ на кроссовере, отклик будет включать либо более широкий и глубокий провал, чем у Баттерворта 6, либо небольшой пик +3 дБ в отклике на кроссовере, когда полярность одной стороны меняется местами (помните, что в сумме по фазе получается +6 дБ, а громкость обоих динамиков на кроссовере -3 дБ — горб в 3 дБ — это остальные 6 дБ).
На рис. 8 показаны участки верхних и нижних частот трассы Linkwitz-Riley 4. Наклоны составляют 24 дБ на октаву, кроссовер — 3 кГц, а секции высоких и низких частот -6 дБ на частоте кроссовера. Соотношение фаз между HP и LP составляет 360 градусов, что аналогично 0 градусов. При подключении динамиков с соблюдением полярности кроссовер суммирует ровно.
Рисунок 8.
[Рисунок 8. Подпись: частотная характеристика кроссовера 24 дБ/октава и фаза]
Помните, однако, что настоящий кроссовер — это акустический выход нашего динамика. Таким образом, чтобы заставить эти кроссоверы работать так, как они должны работать, выходной сигнал динамиков должен как можно точнее соответствовать этим наклонам.
Давайте посмотрим, что произойдет, если мы применим каждый из них к реальному твиттеру. На рис. 9 показан наш фильтр 6 дБ/октава, примененный к твиттеру.
Рисунок 9.
[Рисунок 9. Подпись: кроссовер 6 дБ/октава для твитера]
Довольно легко заметить, что акустический выход динамика не очень близок к целевому отклику.
На рис. 10 показан кроссовер 12 дБ/октава, примененный к тому же твиттеру. Это лучше, чем кроссовер 6 дБ, но есть еще возможности для улучшения. Помните, что если мы используем крутизну 12 дБ, нам придется поменять полярность твитера или середины.
Рис. 10.
[Рисунок 10. Подпись: кроссовер 12 дБ/октава, примененный к динамику твитера]
Еще одна вещь, которую следует отметить на двух рисунках выше, это то, что твитер по-прежнему получает большую мощность ниже частоты кроссовера вокруг своего резонанса. Громкоговорители создают наибольшие искажения при резонансе, поэтому хорошей практикой звукорежиссуры является минимизация количества подаваемой туда мощности.
Для того, чтобы оптимизировать оба этих параметра, чтобы наш кроссовер работал должным образом, нам нужно применить эквалайзер к каналу твитера, чтобы привести частотную характеристику в соответствие с нашей целью. Это дополнительный шаг, требующий времени, и мы ищем наиболее предсказуемый и быстрый процесс, обеспечивающий желаемый результат.
Что, если бы был кроссовер, который работал без дополнительной эквализации отдельных каналов?
На рис. 11 показана характеристика твитера до и после применения фильтра 24 дБ/октава. Поскольку фильтр настолько крутой, выходной сигнал твитера намного ближе соответствует целевому значению. Никакого дополнительного эквалайзера не требуется, чтобы соответствовать ответу цели. Наконец, при резонансе твитер почти не получает мощности, и мы минимизировали искажения.
Рис. 11.
[Рисунок 11 Подпись: кроссовер 24 дБ/октава, примененный к твиттеру]
На рисунке 12 показана характеристика среднечастотного динамика с его кроссовером, твитера с его кроссовером и сумма этого твитера и среднечастотного диапазона с использованием выравнивания Линквица-Райли 24 дБ/октаву. . На практике вы, возможно, захотите скорректировать некоторые из небольших пиков и провалов ниже 500 Гц и немного наклонить высокие частоты вниз, чтобы они соответствовали целевой кривой в автомобиле с помощью эквалайзера, но это простые настройки.
Рисунок 12.
[Рисунок 12 Подпись: кроссовер 24 дБ/октава]
Тот же набор графиков для других настроек показан на рисунках 13-16.
На рис. 13 показан кроссовер 6 дБ/октава с двумя динамиками, подключенными с соблюдением полярности. Рис. 14. Кроссовер 6 дБ/октава с обратной полярностью твитера. На рис. 15 показан кроссовер 12 дБ/октава с правильной полярностью. На рис. 16 показан кроссовер 12 дБ/октава с обратной полярностью твитера. Как видите, все это требует дополнительной работы — либо с эквалайзером, либо путем смены полярности, либо и того, и другого.
Рисунок 13.
[Рисунок 13. Подпись: кроссовер 6 дБ/октава]
Рис. 14.
[Рисунок 14. Подпись: кроссовер 6 дБ/октава с инвертированной полярностью твитера]
Рис. 15.
[Рисунок 15 Подпись: кроссовер 12 дБ/октава]
Рисунок 16.
[Рисунок 16 Подпись: кроссовер 12 дБ/октава с инвертированной полярностью твитера]
При выборе кроссовера тип Linkwitz-Riley 24 дБ/октава может сэкономить нам время, свести к минимуму сложность процесса, а также сохранить и защитить твитеры тоже.



1;