ЭДИАЛ РАСКОКСОВКА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ — ХАДО
Вы сами можете оценить как работает наша РАСКОКСОВКА ЭДИАЛ. Произведите замеры компрессии по цилиндрам до и после проведения раскоксовки, сфотографируйте свечи зажигания до и после раскоксовки и сравните результаты. Если свечные отверстия расположены неглубоко, можно попытаться заглянуть в них с фонариком или эндоскопом. Если всем этим заниматься лень, то улучшение динамики автомобиля Вы точно почувствуете и поймете, что присадка работает. Особенно это заметно на двигателях с рабочим объемом двигателя до 2,5 л. На автомобилях с большим рабочим объемом эффект от раскоксовки можно почувствовать по уменьшению расхода топлива и дыму из выхлопной трубы.
Комплексная раскоксовка двигателя
Раскоксование двигателя не компенсирует износ цилиндропоршневой группы из-за большого пробега. В случае сильного износа ЦПГ можно не достичь положительных результатов от проведения раскоксовки. При «жоре» масла более 0,5 л на 1000 км бывают случаи когда компрессия «падает» после раскоксовки. Это может быть следствием очистки от мощного слоя нагара поверхности камеры сгорания и увеличения ее объема, да и кольца могут быть закоксованы в «разжатом» состоянии и сильнее стираются об гильзу, и после раскоксовки зазор гильза-кольцо может увеличится.
В таком случае, для восстановления и выравнивания компрессии по цилиндрам и оптимизации зазора в сопряжении «гильза-кольцо» рекомендуем произвести обработку двигателя защитно-восстановительным составом ЭДИАЛ для двигателя.
Из нашей практики: если после перегрева, «японец» начал сильно «есть» масло, то проведение раскоксовки через топливо может не устранить эту проблему. Маслосъемные кольца на японских автомобилях тоньше обычных и после перегрева, когда масло выгорает в канавках поршня, «намертво» садятся в канавку поршня, врастая в нагар. В таком случае можно залить в масло нашу АКТИВНУЮ ЗАЩИТУ. Эта присадка хорошо очищает поршневые канавки и дренажные отверстия в них, «освобождая» кольца двигателя, без очистки камеры сгорания.
Полезно дополнительно произвести промывку масляной системы с эффектом раскоксовки колец при замене масла. Если после этого кольца «не оживут», то остается только снимать поршня и отмачивать их в каком-нибудь сильном растворителе или менять кольца на новые.
РАСКОКСОВКА ЭДИАЛ. Инструкция по применению:1. Препарат для раскоксовки двигателей, работающих на БЕНЗИНЕ и ДИЗТОПЛИВЕ.
2.Предназначен для раскоксовки поршневых колец, очистки камеры сгорания, впускных и выпускных клапанов, канавок поршней, свечей зажигания и накаливания от нагара, кокса, отложений металлов и лаков.
3.Флакон содержит активные реагенты (нанокатализаторы ЭДИАЛ) и ПАВ, применяется на 40-60 или 200 литров БЕНЗИНА или ДИЗТОПЛИВА (указано на этикетке).
ВАЖНО:
1. Не оказывает влияние на резиновые уплотнения.
2. РАСКОКСОВКА «EDIAL» совместима со всеми марками бензина или дизтоплива.
3. Действие препарата рассчитано на 10000-15000 км пробега при периодическом использовании.
4. Не растворяет и не поднимает загрязнений в топливном баке. Активируется и работает непосредственно в камере сгорания.
5. После применения не требуется замена масла в двигателе.
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ
1. Влить содержимое флакона в бак перед заправкой топливом.
2. Заправить бак топливом, по количеству не превышающем указанного на флаконе. При заправке следует учесть количество топлива находящееся в баке до заправки.
3.Эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.
4. Для достижения максимального эффекта необходимо израсходовать почти весь бак с топливом без дозаправки.
Для эффективного действия препарата по раскоксовке колец требуется пробег автомобиля не менее 60-100 км без дозаправки топливом на скорости выше 60 км/ч, желательно по трассе. Раскоксовка лучше всего происходит когда двигатель хорошо прогрет и обороты его выше среднего. Если же автомобиль эксплуатируется только в городском режиме, то можно немного увеличить концентрацию препарата в топливе для усиления его свойств.
В процессе очистки, при выгорании и выносе частиц нагара, возможен повышенный выброс дыма из выхлопного тракта. При мягком, «рыхлом» нагаре это происходит почти сразу. При «жестком» нагаре обычно требуется проехать от 50 до 100 км после чего двигатель начинает немного «потряхивать», т.е. нагар сначала размягчается в камере сгорания, а потом происходит интенсивное его удаление.
РАСКОКСОВКУ следует применять через каждые 10000-15000 км пробега, а также перед регулировкой клапанов или после перегрева двигателя.
ДОЗИРОВКА:
В режиме раскоксовки двигатель должен сжечь большую часть топлива в баке с введенной присадкой в пропорции 1 флакон на расчетное количество литров топлива в баке. Если вам необходимо быстро произвести раскоксовку, можно усилить концентрацию препарата в топливе, залив препарат на меньшее количество топлива до 1/2 от указанного на флаконе. Сильнее увеличивать концентрацию нет смысла, скорость раскоксовки не увеличится, зато двигатель начнет работать в более жестком режиме. Если это произошло то просто добавьте немного топлива в бак для снижения концентрации присадки.
Раскоксовка двигателя — Россавтохим
Товар Аромат
Товар Бренд LAVR (5) ВМП-авто (3)
Товар Цоколь
Товар Цвет
Товар Диаметр, мм
Товар Емкость АКБ
Товар Гарантия
Товар Количество в упаковке
Товар Максим. давление, Атм
Товар Максимальный ток
Товар Мощность
Товар Напряжение
Товар Наружный диаметр, мм
Товар Назначение
Товар Объём 0,19 (2)0,21 (1)0,32 (1)0,4 (3)0,65 (1)
Товар Полезная нагрузка до, кг
Товар Полное высыхание
Товар Полярность
Товар Производительность, л/мин
Товар Пусковой ток
Товар Размер
Товар Сезонность
Товар Шаг резьбы, мм
Товар Состав
Товар Технология АКБ
Товар Температура вспышки, °С
Товар Температура застывания
Товар Температурный диапазон
Товар Тип двигателя
Товар Тип фильтра
Товар Тип клемм
Товар Тип колодок
Товар Тип компрессора
Товар Тип контейнера Аэрозоль (1)
Товар Тип корпуса
Товар Тип крепления
Товар Тип присадки
Товар Тип расположения
Товар Тип щеток
Товар ТУ
Товар Вес
Товар Вид исполнения
Товар Внутренний диаметр, мм
Товар Вязкость
Товар Высыхание на отлип
Научное обоснование декарбонизатора FTC
Перейти к содержимому В 1944 году ученые-исследователи работали над металлоорганическими материалами в качестве добавок для повышения октанового числа бензина. Их работа была сосредоточена на группе химических веществ, классифицируемых как катализаторы горения на основе металлов. В частности, одно химическое вещество, пикрат железа, оказалось для них чрезвычайно интересным. Они обнаружили, что добавление следовых количеств этого химического вещества (56 частей на 90 003 миллиарда 90 004 ) в автомобильное топливо значительно улучшило эффективность сгорания. Это, безусловно, самая низкая скорость обработки среди всех современных катализаторов на основе металлов. Есть и другие на основе железа, а также марганца, магния, церия и олова. Однако они требуются в концентрациях, в сотни (даже тысячи) раз превышающих концентрацию пикрата железа. Некоторые из них также производят вредные выбросы тяжелых металлов.
Кроме того, пикрат железа представлен как полностью растворимое химическое вещество, а не взвешенное твердое вещество. Известно, что некоторые катализаторы на основе металлов вызывают повышенный износ поршневых колец, гильз и топливных систем из-за требуемых более высоких концентраций и их твердой природы.
Декарбонизатор FTC улучшает сгорание и энергоэффективность
После многих лет дальнейших исследований и разработок, бесчисленных исследований, полевых и лабораторных испытаний технология была усовершенствована и продается компаниями Cost Effective Maintenance (Австралия) и Pro Maintenance Additives (Северная Америка) под названием FTC Decarbonizer . Продукт широко используется для повышения энергоэффективности и контроля выбросов. Он также высоко ценится как недорогое средство для исправления глазури цилиндров и удаления коксования двигателей без механического ремонта или простоя оборудования. Важной особенностью также является контроль роста микробного топлива без использования высокотоксичных химикатов. Еще одним важным преимуществом пикрата железа является то, что он был показало снижение износа , и часто весьма существенно.
Как работает декарбонизатор FTC?
Декарбонизатор FTC является уникальным топливным катализатором – он улучшает процесс сгорания топлива, как бензина, так и, в частности, дизельного топлива, вызывая более полное сгорание топлива (поэтому образуется гораздо меньше сажи ), а также так как окисляет (выжигает) весь имеющийся твердый углерод в зоне сгорания, включая днища поршней и кольцевые канавки, стенки цилиндров ( деглазирует цилиндры ), турбокомпрессоры и т. д. Этот катализирующий эффект увеличивает эффективность использования топлива, что приводит к увеличению мощности на воспламенение топлива и горение пламени. Кроме того, за счет удаления всего твердого нагара из зоны сгорания поршневые кольца «отлипают» от канавок для поршневых колец и более плотно прилегают к деглазурованной/удаленной от нагара стенке цилиндра. Этот увеличивает компрессию в цилиндре , что приводит к увеличению мощности двигателя и эффективности использования энергии (лучший расход топлива). Этот процесс происходит во время работы двигателя.
Постоянное использование декарбонизатора FTC — лучший способ получить все преимущества от него. Со временем зона сгорания станет безуглеродной, а моторное масло останется чистым гораздо дольше, так как в процессе сгорания образуется намного меньше сажи.
Копоть в моторном масле — настоящая проблема. Это побочный продукт процесса сгорания, вызванный неполным сгоранием топлива, что само по себе вызвано смесью углеводородных фракций в топливе, которые сгорают с разной скоростью. Если образовалось много сажи, она пройдет мимо поршневых колец и попадет в картер двигателя. Там он смешивается с маслом, превращая его в угольно-черный и зернистый, вызывая абразивный эффект на все детали двигателя, соприкасающиеся с маслом. FTC Decarbonizer преодолевает проблема чрезмерного образования сажи .
Декарбонизатор FTC – Какой размер мне нужен?Scott Sticklen2023-01-03T12:24:44-07:00
Декарбонизатор FTC – Какой размер мне нужен?
Выберите наиболее подходящий размер декарбонизатора FTC для ваших конкретных нужд. Доступны различные варианты размеров –
Как правило, и в зависимости от расхода топлива двигателя, следующее обычно помогает определить, какой размер наиболее подходит для вашего применения –
- 16 унций декарбонизатора FTC обычно достаточно для обработки всех небольших двигателей объемом примерно до 3,0 литров (185 кубических дюймов) — легковых автомобилей, внедорожников, небольших тракторов или подобных машин/лодок и т.
д.
- 32 унции декарбонизатора FTC обычно достаточно для обработки всех двигателей объемом до 6,0 литров (370 кубических дюймов) — малых и средних грузовиков, жилых автофургонов, больших бензиновых двигателей, тракторов или аналогичных машин/лодок и т. д.
- 64 унции декарбонизатора FTC обычно достаточно для обработки всех двигателей с объемом двигателя примерно до 9,0 литров (550 кубических дюймов) — средних грузовиков, жилых автофургонов, тракторов или аналогичных машин/лодок и т. д.
- 1 галлон и 2 галлона декарбонизатора FTC обычно достаточно для обработки всех двигателей объемом более 9,0 литров (более 550 кубических дюймов) — больших грузовиков, тракторов, других машин/лодок и т. д.
(32 унции = 946 мл, 1 литр = 33,8 унции)
Чтобы прочитать полную научную статью о декарбонизаторе FTC , его происхождении, принципах работы, обширных независимых тестах и важных преимуществах его использования, нажмите здесь.
Для получения информации о химическом составе декарбонизатора FTC, и о том, как он работает в качестве катализатора с топливом, нажмите здесь .
Как эффективно удалить вредную сажу и другие загрязнения из моторного масла, нажмите здесь.
Используйте FTC Декарбонизатор и концентрат промывочного масла ( Продувочный пакет двигателя ) для достижения максимальных результатов . Предотвратите переборку двигателя — используйте эти продукты в первую очередь.
Скотт Стиклен2022-07-29T11:13:49-06:00 Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуЧто нового в поршневых кольцах
Перейти к содержимому Когда я впервые начал работать в журнале HOT ROD более 30 лет назад, почти во всех автомобилях отечественного производства использовались поршневые кольца толщиной 5/64-5/64-3/16 дюймов. Верхнее кольцо, обычно из простого железа, могло быть заполнено молибденом, а могло и не быть. Масляное кольцо неизменно имело стандартную конфигурацию натяжения. В полноценных гоночных автомобилях использовались тонкие поршневые кольца размером 1/16–1/16 дюйма. Если возможно, они могли выбрать верхнее кольцо из ковкого чугуна, молибдена или хрома, с масляным кольцом низкого напряжения. Почти все использовали второе кольцо из простого железа, хотя некоторые компании также продвигали второе кольцо из молибдена. Большой спор был о том, осмелится ли обычный уличный водитель установить компрессионные кольца размером 1/16 и маслосъемные кольца низкого напряжения.
Теперь все изменилось: кольца размером 1/16 считаются толстыми, и даже в серийных двигателях V-8 используются тонкие кольца метрического размера, такие как пакет колец типичного двигателя GM LS толщиной 1,5-1,5-3 мм (около 0,059-0,059-0,118). дюйм). В настоящее время ковкий чугун считается минимальным материалом для серьезного использования, и многие гонщики и даже серийные автомобили переходят на сталь в верхней канавке. Вторые кольца стали изящнее, и даже маслосъемные кольца стандартного натяжения стали тоньше и легче. Толчком к этим изменениям стали требования OEM по уменьшению трения для увеличения расхода бензина и лучшей герметизации для снижения выбросов. Гонщики уловили новые разработки и используют их, потому что сниженное трение и улучшенное уплотнение стоят мощности. Более тонкие кольца также обеспечивают большее соответствие стенке цилиндра. Повышенная точность, технология изготовления поршней и колец, более качественные моторные масла и превосходные методы обработки стенок цилиндров позволяют производителям двигателей переходить на все более тонкие кольца.
Функции колец
Чтобы разобраться в современных разработках в области колец, в первую очередь требуется краткий обзор функций поршневых колец. Комплект поршневых колец должен выполнять три задачи: предотвращать выход воздушно-топливной смеси из камеры сгорания, предотвращать загрязнение камеры сгорания маслом и передавать тепло от поршня к стенке цилиндра и, в конечном итоге, к рубашке охлаждения. В большинстве случаев это достигается комплектом из трех колец, классифицируемых (сверху вниз) как верхнее компрессионное кольцо, второе компрессионное кольцо и маслосъемное кольцо. Современные исследования показывают, что верхнее компрессионное кольцо на самом деле выполняет большую часть уплотнительной функции, в то время как второе компрессионное кольцо служит скорее дополнительным устройством контроля масла, чем компрессионным уплотнителем. Текущая тенденция заключается в повышении качества колец и термостойкости для наилучшего уплотнения при одновременном пересмотре конфигураций вторых колец для повышения их маслосъемной способности.
Верхнее кольцо
Это кольцо подвергается сильному нагреву и давлению дымовых газов. У него тяжелая работа, еще более тяжелая, потому что верхнее кольцо становится тоньше. Для наиболее высокопроизводительного использования кольца из ковкого чугуна с молибденовой (молибденовой) поверхностью остаются наиболее популярным выбором. Молибден может выдерживать тепло в большинстве применений, но при этом он достаточно пористый, чтобы удерживать масло для лучшей смазки. Традиционные номера деталей вашего любимого производителя колец для классических молибденовых колец с производительностью 5/64 или 1/16, вероятно, не изменились, но само кольцо, скорее всего, будет изготовлено с более высокими допусками с использованием улучшенного производственного процесса. Например, молибденовая облицовка начиналась в виде проволоки и напылялась на кольцо пламенем с помощью кислородно-ацетиленовой горелки; теперь он наносится плазменным напылением с большей скоростью и температурой, что приводит к более высокой и более равномерной плотности молибдена на поверхности кольца.
Для повышения производительности и использования на спортивном уровне высокопрочная верхняя часть из ковкого чугуна
Для приложений, увеличивающих мощность, включая закись азота, нагнетатели и турбокомпрессоры, могут потребоваться кольца из более сложных материалов. Несмотря на то, что плазменно-молибденовая сталь очень пластична и обладает хорошими характеристиками износа, высокие ударные нагрузки от выстрелов закисью азота мощностью более 150 лошадиных сил или наддув более 10 фунтов на квадратный дюйм могут вызвать трещины, сколы или отслоения. «Не имеет значения, вызовет ли
[сумматор мощности] детонацию двигателя», — говорит Скотт Габриэльсон из Speed-Pro. «Вот сколько». Для этих применений рассмотрите модернизированные кольца из ковкого чугуна или стали с газовым азотированием, такие как серии Speed-Pro Hellfire или Perfect Circle Firepower.
Современные тонкие метрические кольца также должны быть изготовлены из более качественных материалов, чтобы поддерживать достаточную прочность, предотвращать флаттер и выдерживать большие температуры. Для них высокоуглеродистая сталь обычно является основным материалом. Раньше сталь была значительно дороже железа, но благодаря огромным объемам закупок OEM-производителями цена снижается почти так же, как стали доступными гидравлические роликовые кулачки. Во многих поршнях новой линейки SRP Pro от JE используются тонкие кольца, но JE заявляет, что цена сейчас примерно такая же, как у старых колец 1/16.
Согласно Speed-Pro, плазменно-молибденовое покрытие остается предпочтительным покрытием для стальных колец, хотя газовое азотирование начинает его вытеснять. Газовое азотирование, в некоторой степени похожее на процесс закалки, обычно применяемый к кованым коленчатым валам, представляет собой обработку поверхности, которая упрочняет поверхность кольца, делая его износостойким, но при этом сохраняя совместимость со стенками цилиндра и поверхностями поршня. Кольца OEM с газовым азотированием рассчитаны на срок до 200 000 миль.
В некоторых двигателях NASCAR Cup толщина компрессионных колец составляет всего 0,7 мм. Этот титан-
Автомобили на грунтовых дорогах потенциально могут загрязнить впускную систему, и некоторые из этих парней по-прежнему предпочитают верхнее кольцо с хромированным покрытием, хотя улучшения в кольцах из плазменно-молибденового сплава заставили многих переключиться, потому что молибденовое кольцо имеет примерно на 1000 градусов большую термостойкость. по сравнению с хромированными кольцами старой школы. Многие OEM-производители снова используют кольца с хромированным покрытием, теперь изготовленные по совершенно новой технологии. На самом деле, команда Total Seal утверждает, что современные тонкие кольца с нанесенным в вакуумной камере нитридом хрома устранили все недостатки традиционных хромированных колец и конкурентоспособны по цене с высококачественными молибденовыми кольцами.
Некоторые ребята из класса форсунок используют кольца Dykes из нержавеющей стали. L-образная дамба или кольцо разворотной полосы обычно имеет поверхность 1/16 дюйма с шагом 0,017 или 0,031 дюйма сзади, что обеспечивает повышение давления газа без необходимости в газовых портах. Кольца Dykes нуждаются в специальном поршне, их трудно посадить и они ускоряют износ отверстия цилиндра, поэтому они предпочтительны только для очень специализированных применений.
Ультратонкие кольца для использования в профессиональных гонках высокого класса, таких как двигатели NASCAR Cup или дрэг-рейсеры NHRA Pro Stock, могут иметь экзотические, очень дорогие покрытия из вольфрама или нитрида титана, нанесенные с помощью положительного осаждения из паровой фазы на корпус кольца из стали или даже из нержавеющей стали. . Это улучшает характеристики износа и еще больше снижает трение. Но комплект колец из трех частей для двигателя Cup только для одного поршня стоит около 160 долларов, поэтому эта высокотехнологичная технология еще не применима в реальных приложениях.
Производители колец продолжают экспериментировать с различными марками стали, различными процессами термообработки и новыми покрытиями. Цель состоит в том, чтобы еще больше снизить трение и повысить долговечность без повреждения стенки цилиндра. На высоком уровне все меняется чуть ли не ежемесячно, но, как выразился Кит Джонс из Total Seal: «Если бы я сказал вам, над чем мы работаем, мне пришлось бы вас убить».
Компания Total Seal продолжает предлагать уникальное верхнее компрессионное кольцо без зазоров. Кольцо составное
Второе кольцо
На протяжении более 40 лет вторым кольцом из гладкого чугуна с обратным скосом и конической поверхностью было стандартом. Тепло не является проблемой во второй канавке, поэтому не было необходимости в сверхэкзотических материалах или покрытиях (молибденовые кольца здесь — пустая трата времени). Сегодня большинство вторых колец по-прежнему изготавливаются из чугуна или (для некоторых высокопроизводительных приложений) ковкого чугуна. Тем не менее, конфигурация второго кольца развивается: современная теория утверждает, что второе кольцо составляет от 85 до 90-процентный контроль масла и только 5-10-процентный контроль сжатия, поэтому для лучшего управления маслом существует определенная тенденция к использованию второго кольца Napier (крючковидного или когтеобразного). Фактически, большинство двигателей GM LS поставляются с кольцами Napier. Кольцо Напье создает резервуар для протекания соскребаемого масла. «Если вы подрежете нижнюю часть кольца, вы обнажите большую часть торцевого зазора обратно в кольцевую канавку, что откроет проходное сечение и создаст резервуар для соскребаемого масла», — говорит Скотт Габриэльсон из Speed-Pro. Дополнительным преимуществом является то, что Napier позволяет еще больше открыть объем второго кольцевого зазора, улучшая сброс давления между кольцами.
Если Napier доступен для вашего приложения, он может только помочь, а не повредить общей производительности.
Масляное кольцо
Хотя некоторые импортные и высококлассные гоночные автомобили экспериментировали с конструкцией цельного маслосъемного кольца, конфигурация из трех частей, состоящая из расширителя, зажатого между верхней и нижней направляющими, остается стандартной. Однако натяжение и масса были уменьшены для улучшения контроля масла, экономии топлива и мощности. Билл Макнайт из Perfect Circle говорит, что «натяжение колец составляет около 40 процентов от общего трения двигателя, при этом одни только маслосъемные кольца составляют 50 процентов трения пакета колец». Ключом к снижению натяжения является радиальная глубина кольца (ширина в продольном и поперечном направлениях, поскольку оно находится в кольцевой канавке): если вы поддерживаете традиционный стандарт SAE 0,19При глубине 0 дюймов вам по-прежнему нужны маслосъемные кольца с более высоким натяжением, но, уменьшив радиальную глубину примерно до 0,140–0,150 с соответствующим образом обработанным поршнем, можно уменьшить натяжение, поскольку общий узел маслосъемного кольца более гибкий и лучше соответствует отверстию. При более тонком кольце, хотя общее натяжение уменьшается, эффективное единичное давление (нагрузка на стенку цилиндра) выше. «Более узкие рельсы создают большее давление, — говорит Джонс.
Второе кольцо служит больше как дополнительное маслосъемное кольцо, чем как компрессионное
В автомобилях, регулярно эксплуатируемых, все же следует использовать маслосъемные кольца со стандартным натяжением. Традиционное кольцо стандартного натяжения для масляной кольцевой канавки диаметром 3/16 дюйма и глубиной 0,200 дюйма в классическом малоблочном двигателе с железным блоком когда-то имело натяжение от 20 до 22 фунтов; сегодня это около 18-19 фунтов. Большие блоки весили от 23 до 24 фунтов; теперь они снизились до 21-22 фунтов. Кольца с низким натяжением старой школы упали до 12–14 фунтов с предыдущих 15–18 фунтов. Так называемые метрические кольца стандартного натяжения размером от 3 мм x 0,135 до 0,150 дюйма, предназначенные для замены старых колец 3/16 в классических малых блоках, имеют натяжение всего от 15 до 17 фунтов.
Современные двигатели последних моделей разрабатываются с нуля для лучшего контроля масла, работы с более узкими зазорами в подшипниках и меньшим общим объемом масла в двигателе, поэтому они идеально подходят для колец с меньшим натяжением. Двигатели Ford Modular V-8 и GM LS поставляются только с кольцами весом от 9 до 10 фунтов. Между тем, в экстремальных профессиональных гонках натяжение колеблется от маслосъемного кольца NASCAR Cup толщиной 1,5–2 мм с натяжением от 2,5 до 4 фунтов до 25-фунтового контрольного кольца Top Fuel.
Также меняется форма и профиль дренажных отверстий расширителя. Тенденция к более крупным и круглым отверстиям в расширителе; у эспандеров старой школы были маленькие прорези. «Если вы видите сливные отверстия поршня через расширитель, у масла менее ограниченный обратный путь», — утверждает Рэнди Гиллис из JE Pistons.
Быстро завоевавшие популярность среди OEM-производителей и хот-роддеров, крючковые или Napier-st
Наконец, существуют специальные маслосъемные кольца, разработанные для ходовых двигателей, где поршень настолько короткий, что маслосъемное кольцо упирается в отверстие поршня. В настоящее время предпочтительным решением является добавление дополнительной специальной направляющей опоры с углублениями под маслосъемным кольцом, состоящим из трех частей.
Насколько тонкий слишком тонкий?
Нет никаких сомнений в том, что тонкие кольца улучшают мощность и пробег в правильно сконструированном двигателе, но вопрос о том, насколько тонкие кольца можно использовать в непрофессиональных условиях, все еще находится в стадии разработки. Все согласны с тем, что кольца 1/16 — это максимум, который сегодня нужен каждому, но что делать тем, кто действительно хочет выйти за рамки возможного? Одним из соображений является размер отверстия. В двигателях с большим диаметром может быть недостаточно радиальной глубины для поддержания адекватного натяжения при высоких давлениях сгорания. По этой причине в настоящее время JE Pistons не рекомендует делать поршни тоньше 1/16-1/16-3/16 на обычном большом блоке с диаметром отверстия более 4,25 дюйма при использовании поршней, обработанных традиционным способом. С другой стороны, Mahle переводит все свои полочные поршни (даже для больших блоков) на стандарт 1,5-1,5-3 мм; ниже 3,5-дюймовых отверстий, Mahle собирается использовать пакеты 1,0-1,2-2,5 мм.
Одним из обходных путей для работы с тонкими кольцами на двигателе большого диаметра является газовое портирование. Поршни могут иметь газовые порты через вертикальные отверстия в поршневой платформе или боковые прорези в верхней части первой кольцевой канавки. Отверстия для газа позволяют давлению сгорания поступать непосредственно за верхнее кольцо на такте рабочего хода, оказывая давление на область за верхним кольцом для повышения герметичности. Кольцо сохраняет нормальное натяжение для уменьшения трения до конца четырехтактного цикла. Вертикальные отверстия чаще встречаются в дрэг-карах; овальные трекеры, кажется, предпочитают боковые газовые порты, которые более устойчивы к углеродному обрастанию при длительном использовании. «Газовое портирование увеличит мощность при каждом применении, но изнашивает кольца быстрее», — предостерегает Гиллис.
Маслосъемное кольцо, состоящее из трех частей, остается стандартным для большинства применений, но конфигурация продолжается.
Большинство малых блоков имеют отверстия диаметром 4 или 4,125 дюйма. В этом диапазоне все говорят, что компрессионные кольца 1,2 мм (0,043 дюйма) или 1,5 мм с маслосъемными кольцами 2,5 мм или 3 мм приемлемы почти в каждом случае. Смолл-блоки Chevy старой школы, вероятно, должны оставаться на высокой стороне, а новейшие двигатели нового поколения — на нижней стороне. И даже серьезные приложения для увеличения мощности могут стать тонкими, если кольца сделаны из стали с нитридным покрытием.
Хотите стать еще тоньше, как ребята из Кубка? Вам понадобится принудительная эвакуация картера, вызванная вакуумным насосом, а также система смазки с сухим картером. Конечно, для успешной работы этих тонких колец требуется дополнительный поршень и улучшенная обработка.
Поршень
Для правильной работы тонкие кольца должны быть абсолютно плоскими и без биения.