Быстрый старт автомобиля с карбюратором Солекс 2108, 21083
В сети Интернет имеется много рекомендаций на тему увеличения приемистости двигателя автомобиля за счет переделки карбюратора.
В этой статье изложена своя версия такой доработки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.
Она будет касаться улучшения работы некоторых элементов ускорительного насоса так как он в первую очередь отвечает за быстрый и мощный старт автомобиля с места и его последующий разгон. Это своего рода легкий тюнинг, который не сильно отразится на величине расхода топлива, но добавит заметное улучшение в динамику автомобиля.
Подготовительные работы
1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.
2. Очищаем его от внешних загрязнений.
Можно протереть его тряпкой, смоченной ацетоном, очистить со всех сторон кисточкой или щеткой, обдуть сжатым воздухом, можно обработать карбюратор с помощью специального аэрозольного очистителя, продающегося в магазине.
3. Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.
Дорабатываем ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Вот несколько вариантов, на выбор, его доработки:
1. Переделываем штатный распылитель ускорительного насоса.
Наша цель — добиться более мощной и продолжительной струи топлива из распылителя и как следствие получение быстрого и мощного, без «провалов» ускорения автомобиля, при нажатии на педаль «газа».
На изображении показан штатный распылитель ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, так как мы его видим, сняв верхнюю часть (крышку) карбюратора.
Штатный распылитель УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс— Заменяем свой распылитель распылителем от карбюратора 21073-1107010 (замена имеет смысл для всех модификаций карбюратора Солекс кроме самого карбюратора 21073-1107010 Солекс). Он имеет более широкий канал в своей трубке распылителя. Да и сама трубка у него всего одна и она будет направлена в первую основную камеру карбюратора. Штатный распылитель вынимаем, поддев под длинный носик шлицевой отверткой. На его место вставляем 21073-1107010.
— Выгибаем длинную трубку штатного распылителя в первую камеру карбюратора. В итоге результат практически такой же как и при его замене.
— Выдергиваем обе трубки из корпуса распылителя. Нижнюю выкидываем, а верхнюю с более широким отверстием укорачиваем, подгибаем по длине и вставляем на место нижней трубки (нижнее отверстие в корпусе распылителя).
Верхнее отверстие запаиваем оловом.
Доработка стандартного распылителя УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс — под один носикНеобходимо сказать, что в результате этих доработок мы получим резкое ускорение при старте с места и на скоростях до 90 – 100 км/ч так как тюнингованный распылитель ускорительного насоса будет выведен только в первую камеру карбюратора, а хотелось бы чтобы и на скоростях свыше 100 км/ч был хороший «подхват». Для этого можно проделать следующее:
— Берем два штатных распылителя. Из одного вынимаем нижнюю трубку из другого верхнюю. Вынутую верхнюю трубку укорачиваем, подгибаем и вставляем на место нижней в распылитель с одной верхней трубкой. Получаем штатный распылитель с двумя трубками с каналами большего диаметра. В итоге не пострадает ускорение на любых скоростях так как распылитель будет «стрелять» в обе камеры.
Еще один вариант доработки распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс hr>
— Варианты с рассверливанием трубок распылителя рассматривать не будем, так как во-первых это довольно трудоемкий процесс, а во-вторых черезмерное увеличение сечения каналов в трубках распылителей может привести к нарушению смесеобразования.
После проведения работ следует «пристрелять» струю из трубки распылителя так, чтобы она в своем падении вниз не задевала дроссельную заслонку и стенки камеры карбюратора и уходила прямиком во впускной коллектор. Можно, но не обязательно, регулировочным винтом под рычагом на оси дроссельной заслонки второй камеры полностью закрыть эту самую заслонку. В не тюнингованном карбюраторе между кромками заслонки и стенками камеры существует зазор (0,05 мм) для удаления топлива, падающего из трубки распылителя и скапливающегося на поверхности закрытой заслонки.
И не стоит забывать про резиновое уплотнительное кольцо на корпусе распылителя. Если оно повреждено, меняем его на новое.
На этом можно и остановиться. Увеличение расхода топлива мы получим незначительное, настройки карбюратора не собьем, а в итоге получим хорошо заметное увеличение отклика на педаль «газа» на разных режимах работы двигателя. А для тех кто хочет пойти еще дальше в усовершенствовании своего карбюратора существует еще одна доработка.
2. Заменяем нажимной кулачок ускорительного насоса на оси дроссельной заслонки первой камеры.
Нажимной кулачок ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 СолексНиже приведен перечень маркировки кулачков привода ускорительного насоса для разных модификаций карбюратора 2108 Солекс.
На тех моделях где кулачок с номером «7», есть смысл поменять его на номер «4». На карбюраторах с 4-м кулачком не меняем ничего.
В результате получаем увеличение продолжительности и мощности струи топлива, которая впрыскивается из распылителя ускорительного насоса и следовательно повышения приемистости автомобиля при нажатии на педаль «газа».
2108 – «7»
21081 – «4»
21083 – «7»
21073 – «4»
21051 – «4»
21083-31 –« 7»
21083-35 – «7»
21412 – «4»
21083-62 – «7»
На изображении кулачок ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс под номером 4.
Кулачок УН №4Он большего размера чем №7 и может как следует улучшить продолжительность и величину впрыска топлива через ускорительный насос при нажатии на педаль «газа». Минусом будет лишь то, что расход топлива еще несколько вырастет.
Примечания и дополнения
— Еще несколько шагов в сторону увеличения мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 «Солекс» можно увидеть на странице «Увеличение мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс».
Еще статьи на сайте по доработке карбюраторов Солекс
— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
— Настройка карбюратора Солекс на мощный «подхват» с «низов»
— Доработка винта «качества» топливной смеси на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс
— Доработка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Доработка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Подписывайтесь на нас!
Настройка карбюратора Солекс на мощный «подхват» с «низов»
Сильно провисший трос привода дроссельной заслонки не даст ей полностью открыться и мощного «подхвата» не получится.![](/800/600/http/dixtorg.ru/wp-content/uploads/a645801af6985624dc77b5889787f368.jpg)
Желание ощутить мощное ускорение своего автомобиля при разгоне с малых оборотов на большие (так чтобы вдавило в кресло и откинулась назад голова, а попутные машины остались далеко позади) присутствует у подавляющего большинства автовладельцев.
В полной мере добиться такого результата (мощного подхвата с «низов») можно путем доработки двигателя, глубокого тюнинга карбюратора или перепрошивки контроллера ЭСУД. А так же изменения передаточных чисел в коробке. Но такая настройка обойдется довольно дорого, что не всегда целесообразно для автомобиля с большим пробегом, использующегося для каждодневных поездок.
Попробуем достигнуть реально ощутимого эффекта от ускорения автомобиля при разгоне с малой скорости движения на среднюю и далее на большую путем незначительной доработки карбюратора Солекс и приведением в норму отдельных систем и механизмов двигателя. То есть настроек доступных любому автовладельцу и не требующих специального инструмента и приспособлений.
В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с карбюратором Солекс 21083.
Настройка карбюратора Солекс на мощный «подхват» с низов
1. Настраиваем ускорительный насос карбюратора Солекс 21083 на увеличение подачи топлива при разгоне.
— Распылитель ускорительного насоса.
В первую очередь дорабатываем ускорительный насос (УН) карбюратора так как он первый срабатывает при резком ускорении. Нам нужно увеличить объем впрыскиваемого топлива и его продолжительность.
Для увеличения объема нужно заменить штатный распылитель УН на другой, имеющий большую пропускную способность. В большинстве случаев при тюнинге ускорительного насоса ставят распылитель от нивского карбюратора 21073 Солекс с одним носиком в первую камеру. Таким способом можно добиться улучшения «подхвата» с низких оборотов двигателя, но будет потеря в мощности ускорения на большой скорости, когда открывается дроссельная заслонка второй камеры.
Поэтому самый оптимальный вариант установить увеличенные распылители ускорительного насоса с двумя трубками (в первую и вторую камеры) от карбюратора 21053 Солекс (45-40) или с москвичевского карбюратора 21041-1107010-30 Солекс (40-40). Либо, как вариант, штатный распылитель переделать из 35-40 в 40-40 (укоротив и подогнув дополнительную длинную трубку, и установив ее вместо короткой штатной).
— Кулачок ускорительного насоса.
В дополнение к доработке распылителя можно заменить штатный кулачок УН на иной, имеющий более подходящий для наших целей изгиб (профиль нажимной поверхности). Например, №7 от Солекс 21073. Или лучше — №5 от карбюратора Солекс 21053, для двигателя 1,6 л заднеприводных автомобилей ВАЗ (2106, 2103), ИЖ 2126, 2717. По величине ускорения на «низах» и «верхах» несколько превосходит 7-й кулачок.
Штатный кулачок УН Солекс 21083 — №4 и два варианта его заменыhr>
— Диафрагма ускорительного насоса.
Помимо распылителя и кулачка стоит обратить внимание на диафрагму ускорительного насоса. А именно на ее толкатель с подпружиненным подпятником. Его исправность (подвижность) напрямую влияет на продолжительность впрыска топлива через УН. Так как сжатие пружины подпятника при работе насоса замедляет перемещение диафрагмы и позволяет топливу «выстреливаться» более продолжительное время тем самым увеличивая «подхват».
И само собой диафрагма должна быть целой и без сильных протертостей. Так как на ее герметичности построена вся работа ускорительного насоса.
Ускорительный насос (УН) карбюратора Солекс 21083 в деталяхБольше информации по тюнингу УН карбюратора Солекс см. «Варианты доработки (тюнинга) ускорительного насоса карбюратора Солекс».
На этом доработку ускорительно насоса можно завершить. Останется лишь «пристрелять» распылитель.
3. Дорабатываем главные дозирующие системы карбюратора (ГДС).
Доработка ГДС будет заключаться в установке увеличенных топливных жиклеров ГДС вместо штатных. Это поможет сохранить нужную динамику автомобиля после срабатывания ускорительного насоса за счет некоторого обогащения топливной смеси.
Например, штатный топливный жиклер ГДС первой камеры карбюратора Солекс 21083 с маркировкой 155 можно заменить на аналогичный от 2108 Солекс с маркировкой 165 или от 21412 Солекс с 160. Такого минимального увеличения будет вполне достаточно. Более радикальной замены в данном случае не требуется.
Воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы карбюратора СолексПодробности подбора жиклеров карбюратора Солекс 21083 см. «Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Солекс».
В дополнение к настройке карбюратора Солекс не будет лишним проверить и настроить другие системы двигателя. А именно систему зажигания, систему подачи воздуха и сам двигатель автомобиля.
Дополнительная настройка двигателя автомобиля на мощный «подхват» с низов
1. Настраиваем систему зажигания двигателя автомобиля.
Какой-либо доработки система зажигания не требует. Необходимо лишь проверить правильность установки начального угла опережения зажигания, а так же работу вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. Так как все это напрямую влияет на своевременность и полноту сгорания топливной смеси в цилиндрах, а значит и на увеличение мощности при раскручивании двигателя с низких оборотов на повышенные (с «низов» на «верхи»).
hr>
Подробно об углах опережения зажигания под разные двигатели см. «Углы опережения зажигания для ВАЗ 2108, 2109, 21099».
2. Настраиваем двигатель автомобиля на улучшение динамики.
В первую очередь проверяем и в случае необходимости регулируем тепловые зазоры клапанов двигателя. Слишком маленькие или наоборот слишком большие зазоры (даже у одного клапана) могут свести на нет все результаты предыдущей настройки.
Для улучшения мощностных показателей двигателя при ускорении с «низов» заменяем ему воздушный фильтр на новый и прочищаем систему вентиляции картера. Новый фильтр позволит воздуху в нужном объеме поступать в карбюратор, а чистая система вентиляции картера не даст разным примесям и маслу из картера подмешиваться к этому воздуху. Тем самым будет обеспечен оптимальный состав горючей смеси.
Помимо этого перекрываем доступ горячего воздуха от двигателя в корпус воздушного фильтра опустив вниз флажок терморегулятора. Теперь в него будет поступать охлажденный воздух, имеющий большую плотность (больше кислорода), что положительно скажется на эффективности сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя.
Приведенные варианты настройки карбюратора Солекс 21083 на мощный «подхват» с «низов» можно использовать как по одному, так и в комплексе. В зависимости от поставленных целей. А так же учитывая, что полная настройка карбюратора Солекс 21083 увеличивает топливный аппетит двигателя автомобиля приблизительно на 1-3 литров на сотню в зависимости от степени доработки, частичная же позволить уменьшить этот показатель.