Ремень генератора ваз 2110 в Калуге: 392-товара: бесплатная доставка, скидка-30% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Калуга
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувьОдежда и обувь
СтройматериалыСтройматериалы
Текстиль и кожаТекстиль и кожа
Детские товарыДетские товары
Здоровье и красотаЗдоровье и красота
Продукты и напиткиПродукты и напитки
ЭлектротехникаЭлектротехника
Дом и садДом и сад
Мебель и интерьерМебель и интерьер
ПромышленностьПромышленность
Торговля и складТорговля и склад
Все категории
ВходИзбранное
1 410
Ремень генератора ВАЗ—2110 … -2112 и LADA Priora Модель автомобиля: ВАЗ—2110, Марка товара: LADA,
В МАГАЗИН490
Ролик Натяжения Ваз 2110 Ремня Генератора И Кондиционера Ganz Gie37311 арт. Объем, л: 0.18, Вес,
В МАГАЗИН642
Ремень генератора ВАЗ—2110 … -2112 и LADA Priora (для а/м с 16 кл. дв., кондицинером, без ГУР)
В МАГАЗИН396
Ремень генератора ВАЗ—2110 (6РК 738) 6PK738, LUZAR Код: 170645, Бренд: LUZAR
В МАГАЗИН640
Ремень генератора ВАЗ—2110 21100-3701720Р, БРТ Код: 178523, Бренд: БРТ
В МАГАЗИН1 460
Ремень генератора ВАЗ—2110 … -2112 и LADA Priora (для а/м с 16 кл. дв., ГУР) Модель автомобиля:
В МАГАЗИН780
Ремень Грм Ваз 2110-12,1118 16-Кл. LYNXauto арт. 136CL25.4 Объем, л: 1.4, Вес, кг: 0.22
В МАГАЗИН860
Ремень генератора ВАЗ-2170 с гидроусилителем 2110-1041020 Код: 135045, Бренд: БРТ, Длина, мм: 1115
В МАГАЗИН490
Ролик Натяжения Ваз 2110 Ремня Генератора И Кондиционера Ganz Gie37311 арт. Объем, л: 0.18, Вес,
В МАГАЗИН1 166
CONTITECH 6 PK 737 Ремень генератора ВАЗ 2110 инжектор 6 737 1шт
В МАГАЗИН468
LYNXAUTO 6PK0745 Ремень 745 (6РК) генератора 2110-12, 2170 инж. 16 кл. (LYNXauto) 1шт
В МАГАЗИН590
LYNXAUTO 6PK1113 Ремень 1115 (6РК) генератора 2110-2112,2170-72 Приора с ГУР (LYNXauto) 1шт
В МАГАЗИН926
LADA 21082370172081 Ремень 698 (4РК) генератора 2110 карб. (ОАО «АВТОВАЗ») фирм.упак. 1шт
В МАГАЗИН463
ZOMMER 6PK700A Ремень 700 (6РК) (EPDM) генератора 21082-2110 инж.8 кл ATHLET 1шт
В МАГАЗИН516
LYNXAUTO 6PK1123 Ремень 1125 (6РК) генератора 2110-2112,2170-72 (ГУР+кондиционер) (LYNXauto) 1шт
В МАГАЗИН720
Ролик Ремня Генератора И Вспомогательных Механизмов Ваз 2110, 1118, 2170 (16Кл) Kraft арт. KT100537
В МАГАЗИН462
LYNXAUTO 6PK0700 Ремень 700 (6РК) генератора 21082-2110 инж.8 кл (LYNXauto) 1шт
В МАГАЗИН469
ZOMMER 6PK1115A Ремень 1115 (6РК) (EPDM) генератора 2110-2112,2170-72 Приора с ГУР ATHLET 1шт
В МАГАЗИН549
GANZ GIE37311 Ролик натяжения ВАЗ 2110 ремня генератора и кондиционера 1шт
В МАГАЗИН-7%
1 293
1390
Комплект роликов ГРМ «ANDYCAR» (натяжной и опорный) для ВАЗ (2110-2112, 2113, 2114), Лада (Калина, Калина 2, Гранта, Гранта FL, Веста, XRAY) (16 клапанный двигатель)
ПОДРОБНЕЕгурнатяжениенатяжительболт натяжителя8 клапанов размер781
Ремень генератора ВАЗ 2110, 2170 с ГУР 6PK1113 Kraft Тип: ремень приводной, Производитель: KRAFT,
ПОДРОБНЕЕ760
Ремень 1125 генератора 2110-12 2170 кондиционер 16 кл. 6PK1125 KRAFT Тип: ремень, Производитель:
ПОДРОБНЕЕ-26%
619
835
Ремень генератора 1125 ВАЗ 2110-12, 2170 (16кл. инж.) HOLA кондиционер+ГУР Тип: ремень,
ПОДРОБНЕЕ1 288
Ремень генератора LADA, ВАЗ, 2110, 2111, 2112. — Lab13 арт. 21103701720РУ Тип: ремень, Модель
ПОДРОБНЕЕ380
Ремень генератора Bosch на ВАЗ 2110-2112 Тип: ремень, Производитель: Bosch, Модель автомобиля: LADA
ПОДРОБНЕЕ419
Ремень 737 генератора ВАЗ—2110-2112 поликлиновой (инжектор, без ГУР) Rubena Тип: ремень,
ПОДРОБНЕЕ510
Ремень генератора c кондиционером 2110 4ручья Тип: ремень, Производитель: Gates, Модель автомобиля:
ПОДРОБНЕЕ1 690
Крышка защитная зубчатого ремня в сборе для ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта
ПОДРОБНЕЕ640
Ремень генератора «HOLA» ВАЗ 2110-12 LADA Granta, Kalina, Priora 16кл. под кондиционер — HOLA арт. PH6996
ПОДРОБНЕЕ717
6РК1125 Ремень генератора В_ 2110 DAYCO (кондиционер) 1125 мм Тип: ремень, Производитель: Dayco,
ПОДРОБНЕЕ368
Натяжитель ремня генератора 2110 в сборе К140 Тип: натяжитель ремня , Модель автомобиля: LADA 2110
ПОДРОБНЕЕ2 024
Ролик натяжной + ремень генератора ВАЗ 2110, 2170 с ГУР +A/C Trialli Тип: ролик, Производитель:
ПОДРОБНЕЕ1 955
Ремень 1125 генератора ВАЗ 2110 с ГУР.кондиционером Лада-Имидж Тип: ремень, Производитель: LADA,
ПОДРОБНЕЕ457
6pk700 Gates Ремень поликлиновой генератора на 8 кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115 Тип:
ПОДРОБНЕЕ384
Ремень генератора ВАЗ 2108-21099, 2113-2114, 2110-2112 Hofer Тип: ремень, Производитель: HOFER,
ПОДРОБНЕЕ1 547
Ремень 1125 генератора 2110-12 2170 кондиционер 16 кл. 6PK1125 ОАО БРТ Производитель: БРТ
ПОДРОБНЕЕ690
Ремень ВАЗ—2110-2112 генератора с ГУР, 6PK1115, TRIALLI Тип: ремень, Производитель: TRIALLI, Модель
ПОДРОБНЕЕ507
Ремень генератора 1115 ВАЗ 2110-12, 2170 (16кл. инж.) HOFER с ГУР (6 PK 1115) Тип: ремень,
ПОДРОБНЕЕ-14%
719
835
Ремень поликлиновой 6PK1125 для ВАЗ 2110-2112, LADA Kalina 1118, Priora 2170, Granta 2190 (с ЭУР и конд.) (EPDM) — Pekar арт. 6PK1125
ПОДРОБНЕЕ749
Ремень генератора DAYCO на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112 8 кл Тип: ремень, Производитель:
ПОДРОБНЕЕ690
Ролик натяжения ремня генератора и кондиционера для ВАЗ 2110-2112, 1117-1119, 2170, 2190, 2192. Pilenga
ПОДРОБНЕЕ560
Ролик Натяжения Ремня Генератора И Кондиционера Ваз 2110-2112, 1117-1119, 2170, 2190, 2192, 2194 PILENGA арт. PT-P1549
ПОДРОБНЕЕ959
Ремень генератора ВАЗ—2110 … -2112 и LADA Priora (для а/м с 16 кл. дв., без ГУР) Тип: ремень,
ПОДРОБНЕЕ660
Ремень генератора DAYCO на ВАЗ 2108-2110 (8 клап.) Тип: ремень, Производитель: Dayco, Модель
ПОДРОБНЕЕ545
Ремень генератора ВАЗ—2110 GATES с ГУР Тип: ремень, Производитель: Gates, Модель автомобиля: LADA
ПОДРОБНЕЕ1 300
Ремень генератора 2110-2112 инж., без ГУР, 8 кл. (GATES) Тип: ремень, Производитель: Gates, Модель
ПОДРОБНЕЕ395
Ремень генератора ВАЗ—2110 с ГУР 6PK1115 Quartz Тип: ремень, Производитель: QuartZ, Модель
ПОДРОБНЕЕ2 страница из 16
Популярные товары в наличии! В категории: Ремень генератора ваз 2110 — купить по выгодной цене, доставка: Калуга, скидки!
Ремень генератора ваз 2110
Ремонт и снятие генератора ВАЗ 2114, замена щеток, ремня и подшипника: устройство, как снять узел » Авто центр ру
[ Скрыть]Основными источниками электроэнергии на автомобиле являются АКБ и генераторная установка. В статье рассматривается генератор ВАЗ 2114: устройство, возможные неисправности, методы их устранения, дается инструкция по снятию, прилагаются фото- и видеоматериалы.
Как устроен генератор?
Генератор на ВАЗ 2114 это трехфазный аппарат. Его задачей является преобразование переменного тока в постоянный.
Конструкция агрегата состоит из следующих элементов:
- Передней и задней алюминиевой крышки, на каждой из которых крепятся подшипники. Задняя крышка оборудована клеммой для присоединения питания от аккумуляторной батареи и разъемом для подачи тока на обмотку возбуждения. Кроме этого, на задней крышке устанавливается конденсатор, предназначенный подавлять радиопомехи, а также крепится щеточный узел.
- Статор. Его цилиндр сердечника представляет собой набор пластин, которые изготовлены из особой трансформаторной стали. В пазы статора укладываются силовые обмотки генераторной установки, имеющие выводы для подключения к диодному мосту. К статору с помощью 4-х болтов крепятся обе крышки.
- Ротора. Выводы его обмотка возбуждения, которая находится на валу, подключены к контактным кольцам, расположенным на том же валу. Впереди у ротора есть шпоночная канавка, в которой крепится шкив привода генератора ВАЗ 2114.
- На ВАЗ 2114 трехуровневый регулятор напряжения, который совмещен со щеточным узлом, представляющий собой неразборное устройство. Реле-регулятор находится в металлическом корпусе. Щетки передают напряжение от регулятора к обмотке ротора.
- С внутренней стороны задней крышки прикреплен диодный блок, в котором находится девять диодов. Из них шесть основных и три дополнительных. Чтобы полупроводники достаточно охлаждались, их разместили на алюминиевой пластине в виде подковы.
Генератор ВАЗ 2114 — устройство
Работа генераторной установки осуществляется за счет того, что в статорной обмотке возникает электродвижущая сила, которая создается за счет вращения магнитного поля ротора.
Технические характеристики генераторного аппарата:
- для обмотки возбуждения требуется регулируемое напряжение, находящееся в пределах от 13,2 до 14,7 В;
- генератор вырабатывает силу тока 80 А;
- при нагрузке в 10 кг прогиб приводного ремня не должен быть больше 8 мм.
Генераторный агрегат находится с левой стороны от двигателя. Установлен ротор с правым вращением, которое осуществляется благодаря ременной передаче от коленвала двигателя.
Возможные неисправности: признаки и причины
Генераторная установка представляет собой электромеханическое устройство. Поэтому возможны два вида неисправностей: механические и электрические.
Признаком появления механических неисправностей является повышенный шум, раздающийся во время работы генератора. Причиной шума является разрушение подшипника, запрессованного в крышке. Он постоянно испытывает большие радиальные нагрузки, поэтому имеет небольшой срок службы.
Сокращает его срок эксплуатации чрезмерно натянутый приводной ремень генератора ВАЗ 2114. Поэтому необходимо следить за его натяжением и состоянием. Генератор не будет работать при обрыве ремня.
Признаками электрических неисправностей является:
- генератор не заряжает аккумулятор;
- напряжение зарядки слишком низкое;
- напряжение зарядки слишком высокое;
- агрегат греется.
Определить неисправность можно с помощью мультиметра. Судить о недостаточном заряде можно по, слабо горящим фарам и медленно работающим дворникам, а также по контрольной лампочке, которая моргает или постоянно горит. Если заряд слишком большой, то закипает электролит в аккумуляторе, а фары светят слишком ярко.
Диагностика узла
Выработка недостаточного заряда генераторной установкой приводит к тому, что поступающего напряжения не хватает для питания всего электрооборудования. В этом случае, приходит на помощь аккумулятор. В итоге, он может полностью разрядиться. Слишком высокое напряжение еще опаснее для бортовой сети, так из-за него могут перегорать предохранители, а также сгореть компоненты электросети.
Зная, какое напряжение должен вырабатывать генератор ВАЗ 2114, можно провести его диагностику для выявления неисправностей (автор видео — Ильдар Латыпов).
Диагностика выполняется с помощью мультиметра, установленного в режим измерения напряжения.
Проверка генератора ВАЗ 2114 состоит из последовательности действий:
- Сначала нужно включить зажигание и запустить мотор.
- Если есть повреждения в цепи обмотки ротора, то на панели приборов будет постоянно гореть сигнальная лампочка.
- Силовой агрегат следует прогреть примерно до 90 градусов. Частота вращения коленчатого вала должна составлять около 2500-3000 об/мин.
- Затем следует включить ближний свет и магнитолу.
- Теперь нужно замерить напряжение, которое поступает на клеммы АКБ. Оно должно быть около 13 В.
- Выключив магнитолу и погасив ближний свет, снова замеряем напряжение. Оно должно увеличиться до 14,7 В.
Во время диагностики следует прислушиваться к работе ротора. Если разрушится подшипник в передней крышке, будет слышен шум.
Падение напряжение возможно по следующим причинам:
- ослабление натяжение ремня генератора;
- износ щеток;
- неисправность реле-регулятора;
- износ всего генераторного агрегата.
Если генераторный узел полностью изношен, его нужно полностью менять. Перед тем как поменять генератор на ВАЗ 2114, следует выполнить его диагностику. Если не идет зарядка на аккумулятор, причина может быть в обрыве ремня.
Руководство по снятию агрегата
Если разрушен подшипник, необходима разборка генератора, а для этого придется его демонтировать. Генераторная установка крепится к блоку цилиндров двигателя на специальном кронштейне. Там же находится планка для регулировки натяжения ремня.
Для снятия генераторной установки на ВАЗ 2114, нужно запастись следующим инструментарием:
- набор гаечных ключей, желательно и накидных, и рожковых;
- торцовая головка на «15»;
- монтировка, либо отрезок металлической трубы.
Возможны варианты демонтажа генераторной установки со снятием защиты силового агрегата и без. Мы рассмотрим вариант без демонтажа защиты. Перед тем, как снять генераторную установку, нужно отключить отрицательную клемму на аккумуляторе, чтобы избежать короткого замыкания.
Процедура состоит из этапов:
- Сначала с помощью ключа на «17» нужно ослабить натяжение ремня генератора. Для этого нужно выкрутить гайку крепления сверху и передвинуть агрегат к блоку цилиндров.
- Далее на болте вывода «31» необходимо выкрутить гайку и отсоединить питающий провод, который идет к обмотке возбуждения ротора.
- Снизу генератор крепится с помощью гайки и длинного болта, их нужно выкрутить.
- Чтобы было удобнее доставать генератор, нужно открутить планку, с помощью которой узел крепится к блоку цилиндров мотора. Для этого необходимо выкрутить два болта.
- Также следует выкрутить осторожно гайку крепления планки к стартеру. Если крепеж прикипел, можно воспользоваться проникающей смазкой, которая дает возможность удалить ржавчину и грязь.
- Чтоб снять ось крепления генератора к кронштейну, его лучше повернуть по часовой стрелке.
- Далее ключом на «19» нужно выкрутить гайку и снять ее и дистанционную втулку.
- Теперь генераторный узел можно вынимать вверх.
При варианте демонтажа генератора через низ нужно снимать защиту.
Как устранить неисправности генератора четырнадцатой модели ВАЗ?
Устранение неисправностей зависит от причин, которые их вызвали:
- Если сгорел предохранитель, необходимо его заменить. Все предохранители находятся в монтажном блоке. Сгоревший предохранитель говорит о неисправности в цепи. Ее нужно проверить, найти точную причину и устранить.
- При отсутствии питания следует проверить надежность крепления отрицательных проводов.
- Если возникли неполадки в замке зажигания, нужно проверить контактную группу. Если восстановить работоспособность замка не удалось, его следует полностью заменить.
- Для определения проблем, возникших в цепи питания обмотки ротора, предназначена контрольная лампочка. Если она перегорела ее нужно заменить.
- Замена щеток генератора выполняется вместе с реле-регулятора напряжения. Отдельно регулятор не ремонтируется.
- Не дает зарядку генератор по причине обрыва ремня привода, устанавливается новый расходник. При этом размер ремня должен соответствовать, чтобы натяжение было достаточным. Замена ремня генератора ВАЗ 2114 8 клапанов и 16 аналогична.
- Если низкое напряжение бортовой сети из-за слабой натяжки ремня, натяжение нужно отрегулировать.
- Если слышно гул и треск в передней крышке генератора, делается замена подшипника, так как чаще всего он является причиной шума.
Фотогалерея
1. Генераторная установка в сборе2. Разборка узла3. Диодный мост4. Щеточный узелЗаключение
Ремонт генератора ВАЗ 2114 зависит от обнаруженных неисправностей. Зная, как проверить генератор, можно обнаружить его неисправности. Некоторые из них не требуют даже снятия генератора. Например, генератор дает слабый заряд или не дает зарядку — причины в слабом натяжении или обрыве приводного ремня.
При разрушении подшипников, узел придется почти полностью разбирать. Разборка генератора потребуется при замене диодного моста.
Важно установить точную причину неисправности, чтобы восстановить работоспособность генераторной установки.
Видео «Демонтаж генератора ВАЗ 2114»
В этом ролике демонстрируется, как демонтировать генераторную установку ВАЗ 2114 не снимая защиты с мотора (автор видео — fedot580).
ВАЗ 2103 1972 отзывы, технические данные, цены
описание цены отзывы варианты фото
Простой, прочный, недорогой сервис. Плюс — с 2010 года комплектуется газовым агрегатом, 10 л на 100 км (90 000).
читать все ВАЗ 2103 отзывы
Эта Лада (ВАЗ) доступна с тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,2 до 1,5 литра и мощностью от 64 до 72 лошадиных сил.
Автомобиль доступен только с механической коробкой передач.
ВАЗ 2103 1972 средний расход топлива
в смешанном цикле от 8,2 до 8,4 литров на 1 00км. Самая экономичная версия ВАЗ 2103 1972 года выпуска – 21035, потребляющая 8,2 литра бензина на 100 км.Лучший разгон от 0 до 100 км/ч — 19 секунд имеет версию 2103, наоборот самая медленная 21035 достигает этой скорости только за 23 секунды. Максимальная максимальная скорость составляет 150 км/ч. для бензиновой версии 1.5 72 л.с. (2103).
Длина ВАЗ 2103 412 см, это автомобиль средних размеров. ВАЗ 2103 полная масса составляет 1430 кг, этот автомобиль примерно на 11 процентов тяжелее, чем в среднем для данного возраста и класса автомобилей.
Эта Лада (ВАЗ) находится в средней ценовой группе — ее можно купить (в Латвии) примерно за 2300 $. По отзывам пользователей, средняя стоимость ремонта ВАЗ 2103 составляет 25 $ в год. Пользователи рассчитали
ВАЗ 2103 модификации
Модификация | Двигатель | Мощность | Потребление |
---|---|---|---|
21035 Самая экономичная версия | 1. 2 Бензин | 64 л.с. | 8,2 л/100 км |
21033 Январь 1977 — Январь 1983 | 1.3 Бензин | 70 л.с. | 8,3 л/100 км |
2103 Самая динамичная версия — 100 км/ч за 19 секунд | 1,5 бензин | 72 л.с. | 8,4 л/100 км |
ВАЗ 2103 цены
ВАЗ 2103 1972 — 1983 седан цена в Латвии от 440$ до 4700$ .
По сравнению с аналогами ВАЗ 2103 цена средняя (сравните цены на седаны 1972 — 1983 годов).
Год | Самый низкий | Средний | Самый высокий | Наличие |
---|---|---|---|---|
ВАЗ 2103 197 9 цена | 1700 $ | 2400 $ | 3600 $ | |
ВАЗ 2103 1976 цена | 550 $ | 2200 $ | 3600 $ | |
ВАЗ 2103 1974 цена | 800 $ | 2200 $ | 4700 $ | |
ВАЗ 2103 1973 цена | 440 $ | 2200 $ | 4400 $ |
ВАЗ 2103 общая стоимость владения
Сколько реально стоит владение ВАЗ 2103? Пользователи подсчитали ВАЗ 2103 1972 года стоимость владения для этого поколения, получили среднюю стоимость 1700 € в год, и стоимость 0,23 € за один километр.
Для расчета общих эксплуатационных расходов ВАЗ 2103, включая расходы на покупку, страхование, техническое обслуживание, а также налоги и прочие расходы, нажмите год выпуска
1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983
ВАЗ 2103 1972 г. характеристики (варианты)
Проц ВАЗ 2103 с соответствующей функцией (опцией)
Релинги (перила)
33% Кожаная обивка
33% Люк
27% Краска металлик
20%
ВАЗ 2103 1972 фото картинки
Автомобили похожие на ВАЗ 2103 1972
Автомобили похожие и наиболее сравниваемые с ВАЗ 2103 1972. Нажмите на изображение, чтобы посмотреть характеристики автомобиля, или на ссылку «Сравнить…», чтобы сравнить автомобили.
ВАЗ 2107 1982 ВАЗ 2107 1982 г.в.- меньший расход топлива для дизельных двигателей
- доступны бензиновые и дизельные двигатели
- более низкая цена
- меньший расход топлива для дизельных двигателей
ВАЗ 2101 1970 Сравнить ВАЗ 2103 1972 и ВАЗ 2101 1970
ВАЗ 2104 1984 ВАЗ 2104 1984г.- доступны бензиновые и дизельные двигатели
- более низкая цена
- более низкий расход топлива
- меньший расход топлива
- меньшая цена
Сравнить ВАЗ 2103 1972 года с другими автомобилями
ВАЗ 2103 отзывы
ВАЗ 2103 1976 Бензин 1,3 л, Механическая коробка передачГод покупки: | 2017 (возраст автомобиля 41 год) | В собственности: | 0 лет |
---|---|---|---|
Средний расход топлива: | 8,5 л на 100 км (20 % городской езды) | ||
Общая стоимость ремонта: | 910,2 $ |
НЕ рекомендовал бы этот автомобиль другу
Отзыв — положительные и отрицательные стороны
Плюсы: Хорошая обзорность, управление ВАЗ 2103, хорошие тормоза, теплый салон /узкое место жаровни крана — ржавеет внутри и не регулируется/, вместительный багажник, свободно входит горный велосипед 0 лет назад при своевременном обслуживании / моей ВАЗ 2103 41 год — ветеран, но до сих пор катит, ездил только летом — с мая по сентябрь — лучшая машина советских времен, когда экспортный вариант — это лучшее, что можно было пожелать для фаната ВАЗа и Жигулей!!! Хорошая езда по проселочным дорогам
мужчина, 74 года
ВАЗ 2103 1977 Бензин 1,4 л, Механическая коробка передачГод покупки: | 2009 (возраст автомобиля 32 года) | В собственности: | 90 000 километров (7 лет) |
---|---|---|---|
Средний расход топлива: | 9,0 литров на 100 км (60 % городской езды) | ||
Общая стоимость ремонта: | 183. 15$ (~26$ в год) |
НЕ рекомендовал бы этот автомобиль другу
Отзыв — положительные и отрицательные стороны
Плюсы: Простой, долговечный, дешевый сервис. Плюс — с 2010 года комплектуется газовым агрегатом, 10 л на 100 км (90 000).
Минусы: Требуется регулярная антикоррозийная обработка.
мужчина, 65 лет
Оставьте свой отзывПоделиться в социальных сетях или по электронной почте