Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Какой стороной ставить зимнюю резину. О правильности монтажа асимметричных ненаправленных шин

Вопрос «почему мне привезли все четыре правых (или левых) асимметричных шины?» задают при доставке шин большинство внимательных автовладельцев.

Ответим сразу: «правых», впрочем как и «левых» асимметричных шин на данный момент не выпускается.

Несколько лет назад у компании Нокиан были асимметричные направленные шины Nokian (модель NRV), которые были «левыми» и «правыми». Но оказалось, что такое решение вызвало много неудобств.

Во-первых, это усложняло и удорожало производство. Во-вторых, эти неудобства связаны были с тем, что зачастую оказывалось, что на одном складе оставались только левые шины, а на другом только правые шины. В-третьих, непонятно было какое покупать запасное колесо, ведь никто не знает, какая именно шина спустит или придет в негодность.


Представьте себе ситуацию, когда вы купили 5 шин, две левые и три правые, логично полагая, что справа обочина и там больше ям и мусора, который может повредить шину.

Кстати, по статистике именно правые колеса страдают чаще левых. Но, по стечению обстоятельств, именно левая шина пришла в негодность! И имея 4 шины одной модели (одно левое и три правых), вы все равно не можете укомплектовать автомобиль шинами.

Именно по этим причинам производители сейчас не выпускают левых и правых асимметричных автомобильных шин.

То тогда возникает резонный вопрос, получается, что асимметричные шины, которые стоят слева, «работают» по-другому, чем справа?

Да именно так. Когда одинаковые асимметричные покрышки стоят справа, то часть воды выбрасывается как бы — внутрь назад, а если они же стоят слева, то они выбрасывают воду внутрь вперед.

Как же все это работает и не мешает ли это управлению в дождь? Многочисленные тесты и исследования крупнейших производителей шин показали, что такая конструкция шины не сказывается на управляемости.


Асимметричные рисунки протектора пришли к нам из автоспорта. И они до сих пор остаются самыми эффективными на больших скоростях, особенно с точки зрения хорошей курсовой устойчивости в повороте и информативности управления автомобилем.

Именно ассиметричные шины сейчас завоевывают рынок автомобильных покрышек. У них есть много преимуществ над симметричными и направленными шинами.

  1. Отличная управляемость автомобиля, за счет того, что наружная боковина шины (на шине обозначается — outside), которая гораздо больше нагружена в повороте, сделана более плотной и с более крупными блоками протектора. А внутренняя, на которую нагрузка гораздо меньше, наоборот более мягкая. За счет этого получается хорошее пятно контакта шины с дорогой и отличная управляемость машины.
  2. Универсальность запасного колеса. В отличие от направленных шин, асимметричные шины не нужно переустанавливать на диск в другом направлении, при установке колеса справа налево (или наоборот). Ведь наружная сторона асимметричной шины надетой на диск, всегда будет оставаться наружной, как при установке колеса слева, так и справа.

Именно поэтому асимметричные шины стали такими популярными и востребованными не смотря на то, что немного по-разному отводят воду из пятна контакта.

Крупные компании, производящие асимметричные шины (такие как, Мишлен, Нокиан, Гудиер, Континенталь) проводят огромное количество исследований, разрабатывая и тестируя различные варианты конструкций шин, рисунков протектора и состава резины. Поэтому, покупая шины от известных производителей, им можно смело доверять в этом аспекте.

Единственное, что после того, как в шиномонтажной мастерской вам установили асимметричные шины на автомобиль, желательно проверить правильность их установки.

Внутренняя сторона на шине обозначается INSIDE , а наружная OUTSIDE . Поэтому, если на всех шинах (на боковинах) Вы, обходя автомобиль, видите надпись OUTSIDE , то значит все установлено правильно (надписей INSIDE снаружи автомобиля вы видеть не должны).

Некоторые производители ассиметричных шин обозначают наружную сторону шины (Outside) как: This side facing outwards , Side facing outwards или External . А внутреннюю сторону шины (Inside): This side facing inwards или Side facing inwards .

Вне зависимости от того, для чего предназначены автошины: для легкового автомобиля или это шины для внедорожников — они подразделяются на несколько основных видов:

Асимметричные шины — шины, рисунок протектора у которых на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и т.п.

Симметричные автошины — эти покрышки с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.

Направленные шины — автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.

«Левые» и «Правые» шины — термины, обозначающие собой колеса, при установке которых необходимо строго соблюдать условия установки их на автомобиль: «правые» только справа, «левые» только слева.
Узнать их можно по обозначениям «Right» или «Left» на боковине колеса.
Если на боковине покрышки нет таких надписей, то шины этой модели не подразделяются на «Левые» и «Правые», вне зависимости от того, какой они имеют рисунок протектора: направленный или асимметричный.

Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. Несколько лет назад компанией выпускались асимметричные «Левые» и «Правые» шины.

Но на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются, поскольку «Левые» и «Правые» автошины не дают особенных преимуществ в характеристиках колеса, и при этом такое решение сильно удорожает производство и создает дополнительные проблемы на складах и в магазинах.

Особенности конструкции шин.

В настоящее время асимметричные шины: как летние , так и зимние шины — все больше завоевывают популярность у автомобилистов. Внутренняя часть асимметричной шины сделана более мягкой, чем внешняя, это обусловлено тем, что нагрузка при движении в поворотах в основном приходится на внешнюю часть колеса. Это заметно улучшило управляемость автомобиля. Также в целом положительно повлияло на курсовую устойчивость транспортного средства увеличение площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Кроме того, в связи с тем, что шашки протектора на внешней стороне асимметричной шины крупнее, чем на внутренней, улучшен водоотвод при движении на влажном дорожном покрытии, что положительно сказалось на тенденции к уменьшению вероятности возникновения явления аквапланирования.

Направленные покрышки при лучших показателях водоотведения из пятна контакта колеса с дорогой, по курсовой устойчивости и управляемости все же уступают асимметричным. Но зато риск авапланирования у направленных автошин гораздо меньше за счет то, что активный отвод воды из пятна контакта осуществлятся в обе стороны.

Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено также желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но, к сожалению, оказалось несколько поспешным.

Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины несколько перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес значительно увеличивал стоимость изготовления, что отразилось на розничной цене; во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков; в-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой: левую или правую, т.к. неизвестно, с какой стороны произойдет прокол колеса. В связи с данными факторами в настоящее время производители авторезины не выпускает строго «левых» или «правых» автошин.

Особенности установки шин.

Установка асимметричных шин

Правила установки асимметричных шин интуитивно понятны и достаточно просты.
При установке колеса с асимметричной шиной на автомобиль наружная его часть должны быть с надписью Outside (либо аналогичной разных производителей: External, This side facing outwards, Side facing outwards и т.п.), в то же время надпись на внутренней части колеса Inside (оно же: Side facing inwards,This side facing inwards) остается вам не видна, т.

к. направлена этой стороной к автомобилю.

Проще говоря, при правильной установке асимметричных колес, обходя автомобиль, вы должны видеть на автошинах только надписи Outside .

Установка направленных шин

Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation .

«Левые» и «правые» шины , как уже говорилось выше, устанавливаются соответственно строго на стороны автомобиля, которым соответствует надпись на протекторе Right (правые) или Left (левые) (по ходу движения автомобиля вперед).

Установка симметричных шин

Симметричные шины не имеют ни внешних сторон, ни заданного направления вращения и поэтому устанавливаются в любом положении.

Заметим также, что при неправильной установке асимметричных или направленных шин на автомобиль ухудшаются показатели поведения транспортного средства при его эксплуатации. должно быть установлено \\\///… но практика показывает что направленый ресунок в основном используеться на гоночных трековых автомобилях, и разрабатывался для лучшей сцепке на трассах во время дождя, аля насос…
а вообще что бы не сильно умничать интересная ссылочка по резине есть выдержка по интересующему вопросу—
3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?
Существуют три основных вида рисунка:
Симметричный рисунок протектора (на рисунке Yokohama S306) Не симметричный рисунок протектора (на рисунке Continental PremiumContact) Направленный рисунок протектора (на рисунке Gislaved 506)

В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.

Шины с направленным рисунком протектора:

Внимание! Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны? на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь не известно какую шину проколешь? левую или правую?

Рекомендации: Вообще лучше возить с собой?запаску? с симметричным рисунком протектора, она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой скорости) может закончиться проколом.

Шины с несимметричным рисунком протектора:

Внимание! Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Эти шины показывают очень хорошие характеристики и у них отсутствует проблема с установкой?запаски? т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.

Шины с симметричным рисунком протектора:

Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны супер-характеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.

В настоящий момент все выпускаемые шины имеют один из следующих видов рисунка протектора: направленный, ненаправленный и асимметричный. Ненаправленные шины, как правило, являются самыми бюджетными и работают одинаково в любом направлении вращения. Асимметричные шины уже требуют внимательности при монтаже на диски, так как имеют строго определенное направление вращение. Надписи на боковинах таких шин подсказывают, что у них есть внутренняя (inside) и внешняя (outside) стороны.

Еще более требовательны к правильной установке направленные шины. Они имеют специальный рисунок протектора, чаще всего напоминающий «елочку» в которой выраженные канавки служат для отвода воды из пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Это должно препятствовать появлению такого опасного явления как аквапланирование, при котором машина, движущаяся на высокой скорости по мокрой дороге, теряет с ней контакт из-за того, что между колесом и основанием остается прослойка воды. Широкие бороздки в направленной шине как раз и помогают быстро отводить из-под шины воду в стороны, снижая вероятность возникновения аквапланирования.

При неправильной установке направленных шин они будут наоборот проталкивать воду с боков в центр шины, увеличивая риск возникновения аквапланирования. Поэтому, для направленных шин очень важно определить правильное направление их вращения и соответствующим образом смонтировать шину на диске. Чтобы указать на правильный способ установки шины производители рисуют на ее боковине крупные стрелки, иногда стилизованные, указывающие направление вращения шины. Вместо крупных стрелок может быть нарисована одна относительно небольшая стрелка с надписью Rotation.

Если вы не можете найти такие стрелки на боковинах шины, но при этом видите, что она явно направленная и имеет выраженный рисунок протектора с канавками в виде «елочки», то никогда не ошибетесь, если установите покрышку таким образом, что в пятне контакта с дорогой острие «елочки» будет направлено против хода движения. То есть вращаясь, шины должны сначала касаться дороги острием «елочки». Только при таком способе установки шина будет работать правильно, обеспечивая отвод воды из пятна контакта с дорогой, повышая тем самым безопасность движения и снижая риск возникновения аквапланирования.

Важнейшим и ответственным элементом автомобиля, отвечающим за безопасное передвижение, являются колеса и шины. Поэтому их нужно правильно устанавливать.

Опытный водитель справится с этой задачей без труда, а вот новичкам, которые чувствуют себя не слишком уверенно, наверняка, будет непросто. Не имея определенных умений и опыта, вы столкнетесь с множеством проблем и вопросов. Но непосредственно перед монтажом шин, необходимо разобраться с некоторыми нюансами. Прежде всего, следует обратить внимание на рисунок протектора, направление вращения, внешнюю и внутреннюю сторону покрышки.

Рисунок и направление вращения

Чаще всего можно встретить современные автомобильные шины с направленным рисунком, стрелка на их боковине указывает на направление вращения, поэтому их установка может производиться только в определенном порядке.

Остальные покрышки имеют ненаправленный рисунок, и установить их можно любой стороной.

Чтобы избежать недоразумений, лучше выяснить рисунок и направление вращения у продавца в магазине.

Стороны покрышек

При асимметричном рисунке у шины бывает внешняя и внутренняя сторона. Внешняя сторона имеет обозначение Outside, а внутренняя Inside, они ставятся соответственно снаружи и внутри автомобиля по ходу движения.

Виды шин

В зависимости от типа рисунка и его направления выделяют следующие группы покрышек:

  • асимметричные, рисунок у которых различен с наружной и внутренней стороны, причем он может быть направленным и ненаправленным (об этом мы уже упоминали выше).
  • симметричные, имеющие симметричный протектор, конструкцию корда и боковин. В этом случае заморочек меньше всего, ведь они устанавливаются с любой стороны.
  • направленные, со строгонаправленным рисунком. Они имеют надпись «Rotation» и стрелку, обозначающую направление вращения.
  • левые и правые, они разрабатываются для конкретной модели авто или для группы одинаковых моделей. На них есть маркировка «Right»(правая) и «Left»(левая). В зависимости от надписи их ставят только слева или справа. Этим правилом нельзя пренебрегать, ведь от правильной установки зависит эффективность работы шин.

Если вы не нашли такой надписи на покрышках, значит, они не подразделяются на лево- и правосторонние, даже если рисунок направленный или асимметричный.

Особенности установки шин

Для установки асимметричных покрышек не нужно быть асом, достаточно запомнить некоторую особенность. Внешняя сторона шины будет иметь надпись Outside, External, This side facing outwards или Side facing outwards, это зависит от производителя. Внутренняя – Inside, Side facing inwards или This side facing inwards. Эта надпись при правильной установке впоследствии не должна быть видна, на глаза должно попадаться лишь указание внешней стороны.

С направленными шинами немного посложнее. Их нужно поставить так, чтобы при движении машины вперед вращение колеса совпало с указанием стрелки на боковине. Право- и левосторонние шины, как мы уже говорили, ставятся только на ту сторону, которая указана на покрышке. Сторона учитывается по ходу автомобиля вперед.

У симметричных шин нет ни сторон (наружных и внутренних), ни направления вращения, поэтому ставить их можно в любом положении.

Если неправильно установить асимметричные или направленные шины, то происходит резкое ухудшение показателей поведения автомобиля при езде. Они работают неправильно и, следовательно, не могут в полной мере раскрыть свои улучшенные характеристики и качества. Если всё же вы вынуждены передвигаться на машине с неправильно установленными покрышками, соблюдайте скоростной режим (не больше 80 кмчас) и будьте начеку.

Монтаж шин и колес

Итак, с особенностями установки различных типов шин мы разобрались, теперь пора перейти непосредственно к самому процессу. Чтобы правильно снять и установить колеса на свой автомобиль, перво-наперво необходимо заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретной модели машины. Именно в ней можно найти конкретные советы и рекомендации, которые уж точно вам помогут. Приступаем к работе.

  1. Сначала нужно снять старые колеса и шины, для этого отвинчиваем гайки. Но откручиваем их не до конца, а лишь немного ослабляем. Для работы лучше воспользоваться ручными инструментами, это будет безопаснее. Хотя если вы умеете обращаться с ударным гайковертом, то дерзайте. Если же нет, не экспериментируйте, а поработайте обычным или специальным автомобильным ключом.
  2. Возьмите домкрат, чтобы поднять автомобиль. Делать это нужно на ровной поверхности, открутите гайки, снимите колеса.
  3. Распределите шины, чтобы потом не запутаться, поставьте их рядом со старыми колесами. Будьте внимательны, учитывайте направление вращения, рисунок и стороны покрышек. Обязательно проверьте гайки. Если они с шероховатостями или плохо затягиваются это нужно исправить до установки колес. В магазине можно найти специальный набор, восстанавливающий резьбу. Он как раз вам и поможет.
  4. Очистите тормозные диски и барабаны от грязи и ржавчины.
  5. Проверьте, как сидят колеса на ступице. Следствием даже небольшого отклонения центра диска от центра ступицы станет биение покрышки. Это можно почувствовать по вибрации рулевого колеса, в противном случае под угрозой окажется крепление шины.
  6. Воспользуйтесь восковым спреем или другим подходящим средством для обработки болтов от коррозии.
  7. Если проблем не возникло, переходите к установке колеса. Наживляйте болты, слегка затяните. Опустите машину, уберите домкрат и до конца затяните гайки.
  8. А теперь настал черед послеустановочной проверки. Убедитесь, что внешний край диска и внутренняя сторона обода не соприкасаются. Для этого достаточно лишь провести рукой по каждому колесу. Также не забудьте проверить давление в шинах.

Правильный монтаж шин является гарантией безопасности и надежности вашего транспортного средства. И даже если вы не будете самостоятельно это делать, то не лишним будет вооружиться определенными знаниями, чтобы иметь возможность проконтролировать процесс. Ведь даже мастера в сервисах из-за своего незнания или банальной лени делают свою работу не всегда качественно.

направленный рисунок протектора шины плюсы и минусы


  • Введение

  • Разновидности рисунка протектора

  • Симметричный рисунок протектора – для чего он?

  • Минусы симметричных шин

  • Как правильно ставить симметричные шины

  • Заключение


Рисунок протектора – немаловажная составляющая конструкции любой шины (даже если его нет в принципе, как у спортивных моделей). От него во многом зависит, как покрышка будет вести себя на дороге в дождь и на сухом покрытии, на поворотах и на большой скорости.

В этом материале мы поговорим о шинах с симметричным рисунком протектора. Назовем их преимущества и недостатки и подскажем, как нужно действовать, устанавливая такую резину на свой автомобиль, и ответим на вопрос, что лучше выбирать – симметричные или асимметричные покрышки.


Рисунок протектора делится на два основных вида: симметричные и асимметричные покрышки, которые в свою очередь делятся на направленные и ненаправленные. Летние и зимние модели по своему «узору» делятся также.

Каждый из них предназначен для выполнения своих задач, давайте кратко охарактеризуем все четыре:

  • Симметричный направленный рисунок протектора – имеет направление вращения колеса, за счет чего намного лучше прочих чувствует на асфальтовом влажном покрытии. Защита от аквапланирования – это главное достоинство направленной симметрии, и это ценят очень многие автовладельцы.

  • Симметричный ненаправленный рисунок – самый распространенный вариант протекторного «узора» за счет своей дешевизны производства. Хорошо чувствует себя на грунтовых трассах, а также хорош в плане комфорта и плавности хода.

  • Асимметричный направленный рисунок – наиболее редко встречающийся тип резины. Как и симметричная разновидности очень хорошо держится на влажных покрытиях и сопротивляется аквапланированию.

  • Асимметричный ненаправленный рисунок – среди шин, не имеющих симметрии, встречается чаще всего и предназначен для высокоскоростных гонок. Очень хорошо сопротивляется деформации и обладает великолепной поперечной устойчивостью.


Теперь рассмотрим особенности и плюсы подробнее. Как уже отмечалось, такие покрышки делятся на два типа – с направленным и ненаправленным «узором».

И тот и другой вне зависимости от дизайнерских решений и направления дренажных канавок имеют строгое зеркальное расположения левой и правой половины протектора, и этим наделяет его несколькими особенностями, о которых следует знать.

К примеру, симметричные направленные шины, как это понятно из названия, имеют строго определенное направление водоотводных канавок и блоков, которое чаще всего напоминает «елочку», или V-образное расположение элементов, и поэтому их необходимо устанавливать нужной стороной (о принципах установки мы поговорим ниже).

Вызвано это тем, что за счет направления вращения протектор намного активнее устраняет влагу с поверхности, цепляется за асфальтовое покрытие, разрушает водяную пленку и снижает риск аквапланирования. Однако если установить покрышку не той стороной, то можно попрощаться с полезными свойствами – резина начнет только больше «загребать» воды, словно водяная мельница, а аквапланирование будет начинаться уже на средней скорости. На зимний комплект можно рассчитывать с гораздо большим основанием для езды по ледяным и заснеженным трассам – зимние направленные шины гребут снег и очищают поверхность протектора куда эффективнее других рисунком, благодаря чему в продаже есть огромное количество именно зимних вариантов.
Цены моделей с симметричным направленным рисунком намного ниже, по которым продаются асимметричные разновидности, и в продаже они встречаются куда чаще.

Ненаправленные симметричные шины не имеют направленности элементов протектора, так что ставить их можно как угодно и не бояться потом потери эксплуатационных свойств. Для такой модели характерна большая универсальность использования – летние шины можно одинаково качественно эксплуатировать и на асфальтовой дороге, и на грунте. По этой причине такую разновидность резины можно часто увидеть в заводской комплектации многих новых автомобилей. Они также считаются наиболее комфортными и плавными, особенно это касается езды на высокой скорости или преодоления разбитых российских дорог.

По цене они самые дешевые из всех разновидностей и самые простые в производстве.


Проблемы симметричной резины – отражения достоинств. Для симметричных направленных шин основная слабость – это грунтовые покрытия и бездорожье. Последнее для них – проблема, так как застрять в таких шинах обычное дело. Также летние покрышки обладают повышенным уровнем шума.

Симметричные ненаправленные летние шины слабоваты на влажных поверхностях, так как их система водоотвода далеко не такая эффективная, как у направленных моделей. Так что при движении по мокрому асфальту нужно быть крайне осторожным и не лихачить, так как аквапланирование никто не отменял. Они созданы скорее для неторопливых водителей, которые одинаково часто катаются и в городских условиях, и по сельской местности, но не привыкли к агрессивной быстрой езде.


Принцип установки симметричных шин есть только у направленных моделей. Ненаправленные покрышки можно ставить любой стороной без опасения потерять в эффективности работы – обе половины протектора шин абсолютно одинаковы и не зависят от направления вращения колеса. Так что можете смело переставлять их хоть на разные оси или бока – разница отсутствует.

Симметричный направленный рисунок протектора дело другое. На боковине таких шин есть специальная маркировка со стрелкой Rotation, или «Вращение» в переводе. Эта стрелка указывает в какую сторону должны крутиться колеса для сохранения рабочих характеристик и правильного дренажа воды. Не советуем ставить направленные шины наоборот – столкнётесь с проблемами с управляемостью и ускоренным износом. Переставлять их можно только по разным осям. Чтобы переставить симметричные направленные шины на другой бок авто их придется разбортировать. О том, что шины поставлены неправильно, вам скажет повышенная шумность при езде.

Однако это единственное «но», которое касается установки симметричных направленных шин. У них нет конкретной стороны с маркировкой Outside/inside, обозначающие внутреннюю и внешнюю сторону, чем славятся асимметричные покрышки, так что устанавливать такую резину значительно легче. И специальных правых и левых моделей также не выпускается, ибо незачем.


Проверить правильность установки симметричного направленного комплекта также проще простого. Вам нужно удостовериться, что стрелка Rotation указывает по ходу вращения колеса. Обойдите вокруг автомобиля и проверьте направление на всем комплекте, так как даже одна неправильно поставленная резина может нарушить стабильность работы всего комплекта. Больше никакие маркировки для установки симметричных направленных шин не требуются. Шины ненаправленные той же разновидности перепутать в принципе невозможно.

Установка шин. Как правильно устанавливаются покрышки на автомобиль

Техническая часть

Автомобильные шины — одни из самых важных и ответственных элементов автомобиля, от которых напрямую зависит безопасность движения. Поэтому установка шин на автомобиль должна быть произведена правильно.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Тип рисунка протектора и направление вращения
  • Внутренняя и внешняя сторона покрышки
  • «Правая» и «левая» стороны шин
  • Балансировка шин перед установкой

Несмотря на простоту работы по монтажу покрышек, во многих мастерских, по незнанию или из-за лени, шиномонтажники умудряются поставить покрышки на автомобиль неправильно.

Современные шины имеют несколько параметров, которые необходимо выяснить прежде, чем производить их монтаж на автомобиль:

— тип рисунка протектора

— направление вращения

— где внутренняя и где внешняя сторона покрышки

— с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка – с правой или с левой


Тип рисунка протектора и направление вращения

Большая часть современных покрышек имеет направленный рисунок протектора, направление вращения которого обычно указывается стрелочкой на боковине покрышки.

Поэтому установка шин направленным рисунком может быть произведена только в строго определённом положении, которое необходимо уточнить перед их монтажом на автомобиль.

Меньшая часть современных покрышек имеют не направленный рисунок протектора. Такие шины можно устанавливать любой стороной.

Точно выяснить тип рисунка протектора покрышки и её направление вращения можно у продавца в магазине.


Внутренняя и внешняя сторона покрышки

Покрышка может иметь внутреннюю и внешнюю стороны установки в случае, если рисунок её протектора не симметричен.

Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием «Inside», этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения.

Внешняя сторона покрышки обозначается указанием «Outside», этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.

Такие ограничения по монтажу связаны с особенностями работы протектора покрышки, наиболее эффективно отводящего воду только при правильной установке шины.


«Правая» и «левая» стороны шин

Некоторые автомобильные покрышки разрабатываются под конкретную модель автомобиля, или сразу под группу одинаковых моделей.

В этом случае производители шин могут указать, с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка «Left» — с левой, «Right» — с правой.

Эти ограничения так же связаны с наиболее эффективной работой протектора покрышки, установленной с правильной стороны автомобиля.


Балансировка шин перед установкой

После монтажа покрышки на диск каждое колесо необходимо тщательно отбалансировать на специальном станке.

Необходимость балансировки связана с разницей в весе разных частей покрышки (погрешностью), которую допускает производитель при производстве шин. Эта погрешность связана с технологическими особенностями производства покрышек.

Разница в весе не заметна при неподвижном колесе, но становится очень заметной при движении на большой скорости – колесо начинает «бить».

Очень хорошо ощущается такое «биение» на руле автомобиля, когда шина установлена спереди.

Для дорогих моделей шин, выпускаемых на самом современном оборудовании, такая разница составляет несколько граммов, и для балансировки потребуется совсем немного балансировочных грузиков.

Для бюджетных моделей шин, зачастую выпускаемых на простых или устаревших станках – разница может составлять несколько десятков граммов.

Для балансировки такой покрышки может потребоваться достаточно много балансировочных грузиков.

Нередки так же случаи, когда недорогую покрышку вообще невозможно отбалансировать «в ноль» — в таком случае это колесо устанавливают назад.

При балансировке колеса чаще всего проявляется закономерность качества изготовления покрышек — чем дешевле устанавливаемая шина – тем ниже её качество и тем сложнее её отбалансировать.

Из-за определённых сложностей балансировки недорогих шин сервисмены не редко проводят процедуру балансировки колеса не до конца, из-за чего «биение» колеса может остаться.

Поэтому автовладельцу лучше всего лично присутствовать при процедуре балансировки колёс прямо в шиномонтаже — тогда вероятность, что работники мастерской захотят схалтурить, будет меньше.

Для того, что  автомобиль был по-настоящему безопасным транспортным средством — автовладельцу необходимо знать как правильно производится установка шин, и самостоятельно контролировать все действия мастеров, монтирующих покрышки на его автомобиль.

Возможно вам будет интересно

Подписаться

Этот сайт уже читают 5375 человек! Читай и ты.

наверх

Adblock detector

Eagle Automotive — лучшее размещение шин

Опасно ли ставить шины с наибольшим протектором на передние колеса?

Да — Было исследовано и задокументировано, что шины с наибольшим протектором должны устанавливаться на заднюю часть автомобиля, чтобы обеспечить лучший контроль!

Глубина протектора шины напрямую влияет на то, в какой момент шина начнет аквапланировать.

ФАКТ: Передние шины обычно изнашиваются сильнее, чем задние.

ФАКТ: Если менять шины каждые 5000–8000 миль, шины автомобиля будут иметь достаточно ровный протектор.

ФАКТ: Многие люди не меняют шины каждые 5000-8000 миль. Таким образом, когда они осматривают свои шины, передние шины изношены, а на задних шинах еще остался некоторый ресурс протектора. Таким образом, необходимо заменить только передние шины.

ФАКТ: Если на одной паре шин протектор больше, чем на другой паре, то пара с меньшим протектором начнет аквапланировать при меньшем количестве воды на поверхности дороги, чем другая пара.

ФАКТ: Если пара шин, которая начинает аквапланировать первой, находится в передней части автомобиля, восстановить контроль над автомобилем намного проще. Во-первых, водитель почувствует занос в рулевом управлении, когда занос начнется. Во-вторых, интуитивное действие по снятию ноги с педали акселератора и повороту в направлении заноса предотвратит потерю контроля. Когда начинают буксовать задние колеса, управлять ими гораздо сложнее. Потеря управления гораздо труднее обнаружить, потому что она не ощущается на руле, а действия по управлению нелогичны (отклонение от направления заноса).

Таким образом: Каждый производитель шин рекомендует, чтобы новые шины (или в ситуации перестановки) устанавливались на задние шины с наибольшим протектором.

Проблема:
1. Многие специалисты по шинам до сих пор считают, что шины с наибольшим протектором должны устанавливаться спереди, если это переднеприводный автомобиль.
2. Многие специалисты по шинам считают, что сезон года имеет значение.
3. Многие специалисты по шинам спрашивают клиента о его или ее предпочтениях. «Где вы хотите, чтобы мы поставили новые шины?»
4. Многие специалисты по шинам просто переставляют более изношенные шины с передней части автомобиля на заднюю, даже если шины не заменены.

Профилактика: Настаивайте на установке новых шин сзади.

Новые шины должны быть сзади. Мифы о размещении шин?

Автомобили с передним приводом. Это сложная ситуация, поскольку естественно предположить, что колеса, которые должны тянуть (переднее колесо на переднеприводном автомобиле), должны иметь наилучшее сцепление с дорогой. Естественное предположение ошибочно и является вероятной причиной неправильной установки двух новых шин на очень многих переднеприводных автомобилях.

Полноприводные автомобили — Правило то же. Лучшая резина сзади.

Зимние шины — Правило больше всего протектора сзади. Если вам нужны зимние шины на переднем приводе, потому что именно эти шины тянут, вы должны установить зимние шины на все четыре колеса. См. рекомендации производителей ниже.

Сезон не имеет значения — Вероятно, это следствие мифа о переднем приводе и зимних шинах. Поскольку людей больше всего беспокоит сцепление с дорогой в условиях зимнего снега, аргумент в пользу лучшего сцепления колес, выполняющих тяговое усилие, кажется самым сильным. Тем не менее, пробуксовка передних колес, даже если это шины тянут, гораздо менее опасна, чем потеря контроля над задней частью автомобиля. По этой причине все производители шин говорят: «лучшие шины сзади». Если вам нужно лучшее сцепление с тянущими шинами, приобретите четыре новые шины. Риск разрыва протектора. Конечно, вы бы предпочли, чтобы у вас был разрыв сзади, а не спереди, но если у вас будет разрыв на скорости на шоссе, глубина протектора не будет причиной. Это может быть вызвано чем-то вроде гвоздя, выбоины или другого постороннего предмета или опасности. Если гвоздь попал в шину, не имеет значения, глубина протектора у вас 4/32 или 14/32. Далее, что более вероятно? Прорыв или вождение под дождем на межштатной автомагистрали?
Определения: Избыточная поворачиваемость — Избыточная поворачиваемость (потеря управления задними колесами вне траектории движения) Недостаточная поворачиваемость (потеря управления передними колесами).

Рекомендации производителей шин. Что говорят производители.

Goodyear: www.goodyeartires.com «При выборе пары сменных шин того же размера и конструкции, что и на автомобиле, мы рекомендуем установить их на заднюю ось».

Bridgestone/Firestone: www.tiresafety.com из Руководства по замене: «Зимние шины лучше всего устанавливать во всех положениях автомобиля. Если зимние шины устанавливаются на переднюю ось любого автомобиля, они также должны быть установлены на заднюю часть. не применять зимние шины только на переднюю ось — это относится ко всем легковым автомобилям и легким грузовикам, включая переднеприводные, полноприводные и полноприводные автомобили».

Dunlap: www.dunloptires.com «При выборе пары сменных шин того же размера и конструкции, что и на автомобиле, мы рекомендуем установить их на заднюю ось».

Michelin: www.michelinman.com «Пара новых шин должна быть сзади. Смотрите видео».

ДРУГИЕ СОВЕТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШИН:

BF Goodrich: www. bfgoodrichtires.com «ЗАМЕНА ДВУХ (2) ШИН Рекомендуется заменять все четыре (4) шины одновременно. установить сзади. Новые шины с более глубоким протектором могут обеспечить лучшее сцепление с дорогой и отвод воды в условиях вождения на мокрой дороге».

Continental: continentaltire.custhelp.com «Зимние шины следует использовать на всех четырех колесных позициях. Никогда не устанавливайте нерадиальные зимние шины сзади, если радиальные установлены спереди, за исключением случаев, когда на автомобиле установлены сдвоенные шины сзади. На переднеприводных автомобилях или автомобилях с высокими характеристиками может быть целесообразно установить зимние или всесезонные шины на все колеса, чтобы поддерживать стабильную управляемость в зимних условиях».

Шины следует периодически обслуживать в соответствии со схемами чередования, указанными в руководстве по эксплуатации транспортного средства или установленными в отрасли, чтобы улучшить качество износа и уравнять скорость износа спереди и сзади и сбоку. Незначительные различия в глубине протектора между шинами, которые могут возникнуть сразу после периодической замены шин с интервалом 5000-7500 миль, не нарушат баланса автомобиля при аквапланировании и не должны препятствовать перестановке шин.

Если на то пошло, любые различия в скорости износа на самом деле указывают на то, что перестановку шин следует проводить чаще. В идеале шины следует заменять комплектами.

Однако при парной замене шин новую пару шин (при условии, что автомобиль полностью оснащен шинами одинакового размера) следует всегда устанавливать на заднюю ось, а имеющиеся частично изношенные шины перемещать на переднюю ось.

В то время как недостаточные интервалы замены шин и/или неотрегулированные углы установки колес часто вызывали различия в скорости износа передних и задних шин, в первую очередь необходимость сохранять шины с более глубоким протектором важно, чтобы задняя ось противостояла избыточной поворачиваемости, вызванной аквапланированием на мокрой дороге. К сожалению, это исключает будущую возможность замены шин.

После установки пары шин единственный способ избежать постоянной езды на неподходящих шинах — установить полный комплект новых шин (особенно на переднеприводных автомобилях).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПОЖАЛУЙСТА, ПОСМОТРИТЕ НА СЛЕДУЮЩИХ ВЕБ-САЙТАХ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ПОЧЕМУ МЫ ПОВЕРНУЛИ ВАШИ ШИНЫ ТАМ, ГДЕ ОНИ НАХОДЯТСЯ

http://www.tirerack.com
http://www.popularmechanics.com

Предоставлено вам:
Игл Автомотив
www.Eagle-Automotive.com

Как замедлить износ зимних шин — между шинами на одном и том же автомобиле можно увидеть огромные различия / Nokian Tyres

Ср, 16 декабря 10:00 2020 в категориях Новости продукта, новости компании

Обратите внимание на износ шин, так как неравномерный износ отрицательно скажется на безопасности и может привести к ненужным дополнительным затратам. Nokian Tyres определила разницу в скорости износа между передними и задними шинами.

Полевые испытания, проведенные Nokian Tyres, показали, что шины для вождения могут изнашиваться зимой в четыре раза быстрее, чем шины для свободного качения. Поэтому вам следует переставлять шины между осями даже в разгар сезона.

– Существует большая разница в износе между передней и задней осями, что означает необходимость замены шин. Существенные различия в сцеплении между передней и задней частью отрицательно сказываются на безопасности вождения. Смена шин также может сэкономить деньги, поскольку вы можете использовать один и тот же комплект дольше, говорит 9.0130 Матти Морри , менеджер по техническому обслуживанию клиентов Nokian Tyres.

Испытания, проведенные Nokian Tyres, показали, что при использовании зимних шин передние шины переднеприводного автомобиля изнашиваются в четыре раза быстрее, чем задние. На летних шинах скорость износа передних шин может быть примерно в два раза выше, чем у задних.

Водите спокойно и осторожно

Осторожное и активное вождение снижает износ шин. Следует избегать резкого торможения, ускорения и резких поворотов руля.

— Это не второстепенная проблема. По словам Матти Морри, агрессивное вождение и мощные автомобили подвергают шины большей нагрузке, чем обычно, что может привести к неравномерному износу зимних шин.

Использование правильного давления в шинах для нагрузки уменьшит износ шин, снизит сопротивление качению и улучшит устойчивость при вождении. На холоде давление падает, поэтому накачивайте зимние шины на 0,2 бар (20 кПа) выше, чем рекомендовано производителем. Рекомендация по давлению в шинах доступна, например, в руководстве по эксплуатации автомобиля. Вы должны отрегулировать давление в шинах, когда шины холодные, то есть перед тем, как отправиться в длительную поездку.

При установке зимних шин необходимо проверить количество протектора, оставшегося на основных канавках. Зимние шины Nokian Tyres оснащены индикатором безопасности вождения, помогающим водителям: когда символ снежинки на протекторе шины изнашивается, пора покупать зимние шины.

Также следует проверить дату изготовления шины, указанную сбоку шины. Последовательность из четырех цифр указывает на возраст шины: первые две цифры обозначают неделю изготовления, а последние две — год. Вы должны использовать только один комплект в течение максимум шести зим.

Старым автомобилям нужны хорошие шины

Влияние износа шин проявляется в ускорении, торможении и поперечном сцеплении.

– В современных автомобилях есть системы контроля устойчивости, помогающие водителю, но даже они не могут отменить законы физики. Система может помочь вам только тогда, когда шины могут обеспечить сцепление, говорит Мартин Дражик , эксперт и менеджер по продуктам в Центральной Европе в Nokian Tyres.

Многие водители считают, что почти любая шина подойдет для старой машины или второго автомобиля в семье. Причина может заключаться в том, что покупка дорогих шин для дешевого автомобиля не имеет смысла или что второе транспортное средство используется редко. С точки зрения безопасности все наоборот.

Когда в автомобиле отсутствуют современные передовые технологии, хорошие шины могут иметь даже большее значение, чем для нового автомобиля. Вторым или третьим автомобилем в семье может пользоваться наименее опытный водитель в семье. Хорошая шина – залог безопасности вождения.

– Всесезонные шины часто используются для второго семейного автомобиля. Они являются идеальным выбором при использовании в районах с более мягким климатом. В этом году Nokian Tyres запустила новую линейку всесезонных шин премиум-класса — Nokian Seasonproof и Nokian Seasonproof SUV. Эти новые шины разработаны для удовлетворения потребностей водителей из Центральной Европы, а их конструкция обеспечивает гибкость и возможность адаптации как к зимним, так и к летним погодным условиям, отмечает Дражик.

Шины премиум-класса — разумный выбор, так как при разработке продукции основное внимание уделяется обеспечению максимально возможной безопасности шины, даже когда она изнашивается.

Советы по замедлению износа шин  

  • Время от времени меняйте шины с передней на заднюю и с задней на переднюю. Делать это нужно не реже, чем через каждые 10 000 км пробега.
  • Избегайте резкого торможения или ускорения и резкого поворота руля.
  • Убедитесь, что ваши шины имеют правильное давление в шинах. Зимой добавьте 0,2 бар сверх рекомендованного производителем транспортного средства. Всегда измеряйте давление в шинах, когда шины холодные.
  • Не храните шины на открытом воздухе, на солнце; используйте гостиницу для шин или другое темное место с регулируемой температурой.
  • Если ваши шины будут установлены специалистом, он даст вам представление об их состоянии.

Подробнее:

Продлите срок службы ваших шин

Зимние шины для легковых автомобилей

Картинки:

Скачать картинки

Дополнительная информация:

Зузана Зайдл, менеджер по связям с общественностью Nokian Tyres CE, 00420 603 578 866,
zuzana. [email protected]

Шины M+S такие же, как зимние шины? Ответ может вас удивить!

Новые законы о зимних шинах и ограничения на зимние поездки появляются в регионах страны, подверженных сильным снегопадам и экстремальным зимним погодным условиям. Чтобы обеспечить безопасность и соответствие требованиям закона при вождении в этих регионах, важно знать различные классификации шин и сертификаты шин, чтобы различать всесезонные шины и настоящие зимние шины. Целью этих законов является повышение безопасности зимних поездок и предотвращение поездок на небезопасных шинах, но все, включая людей, обеспечивающих соблюдение правил, могут быть сбиты с толку жаргоном шин. Ниже приводится объяснение различных классификаций шин, сертификатов и маркировки зимних шин, чтобы вы не застряли на проверке шин на дороге этой зимой.

Классификация шин

Производители шин и розничные продавцы шин используют общие классификации для классификации типов шин. Такие термины, как «всесезонные шины», «всесезонные шины», «зимние шины», «летние шины» и «дождевые шины» являются примерами классификации шин. В то время как производители шин группируют свои стили шин в соответствии с фактическими характеристиками производительности; группировки весьма условны. Один производитель шин может разработать шину, оптимизированную для влажных и сухих условий, и назвать ее летней. Другой производитель может иметь продукт с точно такими же эксплуатационными характеристиками и продавать его как «всесезонную шину». Невозможно точно сказать, как поведет себя шина или как производитель шин классифицировал конкретную модель, просто взглянув на протектор, боковину или название типа шины. По этой причине сотрудники правоохранительных органов при проверке зимних шин на дорогах опираются на дополнительную информацию для дифференциации шин, предназначенных для использования на зимних дорогах.

Сертификация и маркировка шин

На протяжении многих лет Министерство транспорта (DOT) и Ассоциация производителей резины (RMA) внедрили сертифицированные системы тестирования и маркировки шин, чтобы помочь дифференцировать шины. Для зимних шин используются две распространенные системы маркировки: маркировка «M+S» и символ «Снежинка с тремя пиками». Производитель шин не обязан представлять свои шины для испытаний, а также не обязан наносить эту маркировку на боковые стороны своих шин. По этой причине важно проверить перед покупкой новых шин. Вы можете купить шину, которая позиционируется как всесезонная для круглогодичного использования, с очень хорошим сцеплением на снегу и льду, но без штампа «M+S» где-то на боковине ваша шина может считаться небезопасной для ездить по определенным дорогам.

Маркировка M+S

Символ M+S обычно находится на боковой стороне шины рядом с фланцем колеса. ребристые ступени, распространенные в ту эпоху.

Чтобы шина могла иметь маркировку «M+S» и штамп на боковине, она должна была иметь особый стиль блочного рисунка протектора и более высокие тяговые характеристики. По сегодняшним стандартам производительности шин стандарты для этой классификации на самом деле довольно низкие, особенно для типичных зимних условий вождения, таких как укатанный снег и лед, однако система сертификации «M+S» стала эталоном, помогающим среднему покупателю шин, и закон правоприменение определяет, имеет ли шина хотя бы базовый уровень сцепления на снегу.

 

Трехвершинная горная снежинка

Трехвершинная горная снежинка Символ находится на многих зимних шинах.

В конце 1990-х RMA осознало, что необходимы обновленные стандарты, чтобы отличить настоящие «зимние шины» от стандартных «всесезонных шин». Новые параметры испытаний включали дополнительные испытания на зимнее сцепление, в том числе испытание на вращение на снегу. Сегодня снежинка Three Peak Mountain на боковой стороне шины остается лучшим показателем того, что шина обладает хорошим уровнем зимнего сцепления, которого можно ожидать от шины, классифицируемой как настоящая «зимняя шина». Хотя есть несколько не зимних шин, таких как шины для легких грузовиков повышенной проходимости, которые прошли тест на сцепление и отмечены символом «Снежинка с тремя пиками», подавляющее большинство шин с этим символом являются настоящими зимними шинами, предназначенными для использования только в зимние месяцы.

 

Законы и правила, касающиеся зимних шин в вашем регионе

Что все это значит для вас? Если вы едете в регионе, где действуют законы и правила дорожного движения в отношении зимних шин, вам следует сначала изучить местные законы о зимних шинах. Специальные зимние шины всегда являются хорошей идеей для максимальной безопасности, но большинство зимних дорог с ограниченным движением позволяют путешествовать без зимних шин, если у вас есть цепи, а ваши всесезонные шины находятся в хорошем состоянии и имеют соответствующую маркировку. Однако правила, касающиеся шин и зимних поездок, могут варьироваться в зависимости от региона, поэтому лучше изучить вопрос, прежде чем отправляться в путешествие через горный перевал или новый маршрут, который подвержен сильному снегопаду.

По крайней мере, вы должны проверить свои всесезонные шины на наличие символа M+S сбоку шины. Маркировку обычно можно найти рядом с нижним краем шины, которая крепится к колесу, как показано слева. Сотрудник правоохранительных органов при проверке зимних шин на дороге в первую очередь собирается посмотреть на рисунок протектора и название шины. Если они не узнают ее как специализированную зимнюю шину, следующее, что они будут искать, — это снежинка с тремя пиками или символ M+S. Многие также будут смотреть на состояние шин. Если протектор слишком изношен, вас могут попросить повернуть назад или оттянуть и установить цепи противоскольжения.

Покупка шин, подходящих для вашего климата

Если вы готовы к безопасному вождению, соблюдаете законы о зимних шинах и избегаете ненужных задержек на контрольно-пропускных пунктах для зимних шин, зайдите на сайт Tyres-easy.com. В настоящее время на сайте Tyres-easy.com представлено более 75 стилей зимних шин для легковых автомобилей и минивэнов, а также 50 стилей зимних шин для внедорожников, внедорожников, пикапов и коммерческих фургонов. Бренды и стили зимних шин, представленные на сайте bus-easy.com, включают Nokian Hakkapeliitta 8 (доступны с шипами или без шипов), шины Cooper Evolution Winter, шины Bridgestone Blizzak WS-80, шины Firestone Winterforce 2, шины Goodyear Ultra Grip Winter и недорогой Federal Himalaya WS2. У нас есть сотни вариантов всесезонных шин с маркировкой M+S по ценам на любой бюджет.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *