Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена шин — на какую ось ставить новую резину и правильная ротация

Привет, сегодня мы будем разбираться в таком вопросе — на какую ось ставить новые шины, если меняешь только пару? Читайте статью до конца, вас ждет много информации. 

Каждый автовладелец знаком с таким явлением, как износ шин. И этому есть множество причин. Это естественный процесс в ходе длительной эксплуатации авто. То есть шины изнашиваются и приходят в негодность по истечении определенного времени. И это нормально. Но, кроме того, на степень и скорость износа влияет еще ряд факторов. Сегодня мы выясним:

  • Причины износа шин. Как влияет тип привода на износ шин?
  • Как продлить срок службы шин? Ротация шин
  • На какую ось ставить новые шины?

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

 

Почему изнашиваются шины?

На износ шин влияет стиль вождения, качество дорог, давление в шинах, степень загруженности авто, температура дорожного полотна, ну и, конечно же — техническое состояние машины.

Доказано, что езда на автомобиле в жаркую погоду по сухой дороге на большой скорости приведет к более быстрому износу протектора, чем когда авто передвигается с умеренной скоростью в прохладную погоду.

Также и с давлением. Рекомендуем заехать на СТО и откорректировать его согласно рекомендации производителя машины, особенно, если вы собираетесь в дальний путь на хорошенько загруженном авто. Дабы ваша поездка была комфортной и безопасной.

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

Также, на характер износа резины влияет тип привода вашего авто — передний, задний или полный. Даже интуитивно понятно, что быстрее изнашиваются колеса на приводной оси. И так как нагрузка на 4 колеса автомобиля неравномерная, то и износ их тоже неодинаковый. На управляемых колесах больше изнашивается боковина, так как на нее идет нагрузка при поворотах. В то время как у ведущих колес “страдает” центральная часть протектора. Так как именно она контактирует с асфальтом и передает вращение колеса на дорогу.

Но, например, в автомобиле с передним приводом, передние колеса являются одновременно и ведущими и управляемыми — так что они будут скорее изнашиваться, чем задние. В машине с задним приводом — первыми поддаются износу задние колеса. А вот в авто с полным приводом характер износа покрышек зависит от типа трансмиссии и типов подключения полного привода. А также от распределения крутящего момента – больше на переднюю или заднюю ось.

Друзья, хочу напомнить, что законодательством запрещена эксплуатация легковых и легкогрузовых транспортных средств с высотой рисунка протектора менее 1,6 мм на летних шинах и 4 мм на зимних. Контролируйте этот момент обязательно — ведь это в первую очередь ваша безопасность на дороге, а также других участников дорожного движения.

 

Как продлить срок службы шин? Ротация шин

Если придерживаться рекомендаций, которые помогут продлить “жизнь” резине, можно добиться более долгого ее срока службы. И вообще, состояние покрышек — это один из главных факторов, который влияет на вашу безопасность в пути.  

Основные рекомендации:

  • Своевременная сезонная замена резины. Я думаю вам известно, что использовать резину не по сезону не только опасно, но и просто нецелесообразно. Ведь недаром существует летняя и зимняя резина?
  • Балансировка колес. Неотбалансированные колеса быстрее изнашиваются.
  • Поддержание нужного уровня давления в шинах. Если оно будет высокое или низкое — это приведет к скорому разрушению покрышки.
  • Соблюдайте скоростной режим. Не разгоняйтесь и не тормозите очень резко.
  • Регулярно проверяйте ходовую часть авто, рулевое управление, развал-схождение.
  • Правильно храните летние и зимние комплекты шин, как это рекомендуют производители.

Ну и отдельно поговорим о таком методе продления срока эксплуатации покрышек, как ротация шин. Это перестановка колес местами, благодаря которой резина изнашивается более  равномерно. Ведь очень важно, чтобы все 4 шины изнашивались одинаково, ведь тогда вы лучше сможете контролировать свое авто (реакция в поворотах, сцепление с дорогой, эффективность торможения, снизить шумность и т. д.). Это очень важно, особенно в сложных погодных условиях, например осенью или зимой. Это во-первых. А во-вторых — одинаковый износ покрышек позволяет в будущем (при необходимости) сделать замену всего комплекта резины, а не парами. Хотя и об этом мы поговорим чуть позже. Выясним, на какую ось ставить новые шины.  

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

Итак, шинники рекомендуют менять местами колеса каждые 5-8 тыс. пробега авто. Но, нужно не забывать, что разница в износе шин не должна быть слишком большая. И менять местами можно только колеса с одинаковым рисунком протектора. Так какие правила перестановки шин? Рекомендую воспользоваться общепринятыми правилами от шинников. Например, всем известный Michelin рекомендует это делать так:

Как видите ротация шин зависит от типа привода автомобиля и вида используемых покрышек. Разберем несколько способов:

  1. Перестановка шин крест-накрест, когда переднее левое меняется с задним правым, а переднее правое с задним левым подходит для всех машин, но чаще все таки используется для полноприводных.
  2. Для машин с передним приводом передние колеса ставятся назад (переднее правое ставится на место заднего правого, также с левой стороной). А задние колеса ставятся на место передних по диагонали — правое заднее на место левого переднего, и также второе.
  3. Способ для машин с задним и полным приводом. Задние колеса ставятся наперед. А передние назад по диагонали. Левое переднее на место правого заднего, а правое переднее на место левого заднего.

Если у вас шины с направленным рисунком протектора — ротацию можно делать только одним способом — поменять местами передние и задние шины.

 

На какую ось ставить новую пару шин?

Друзья, сразу хочется сказать, что AUTOMARKET рекомендует иметь два полноценных комплекта резины — зимний и летний — и менять их по 4 штуки одновременно. И будет вам счастье.

Но, если уже жизнь заставила, и автовладелец в целях экономии покупает только одну пару новых покрышек, то перед ним встает вопрос — а куда же их поставить? На переднюю ось или на заднюю? Интересный вопрос, а на некоторых автофорумах прям целые дискуссии по этому поводу.

Кто-то говорит — в зависимости от типа привода, кто-то скажет — конечно на переднюю ось, ведь передние колеса быстрее стираются. А есть такие, которые считают, что на заднюю и тип привода тут не причем. Правильный ответ — третий. Новая пара шин ВСЕГДА ставится на заднюю ось. Хотя раньше бытовало мнение, что на переднеприводное авто новая резина ставится на переднюю ось, так как тормозной путь короче и грести машина будет лучше. И вроде бы логично. Но это не так.

Даже компания Michelin уже давно на своем сайте выступила с заявлением, что из соображений безопасности независимо от привода новую или менее изношенную резину нужно ставить на заднюю ось. 

По словам экспертов Michelin, таким образом обеспечивается более высокий уровень безопасности в непредвиденных или сложных дорожных ситуациях (экстренное торможение, крутые повороты) особенно на скользком покрытии. Да и многочисленные тесты доказывают, что в любой ситуации всегда легче контролировать передние колеса, чем задние.

Ведь задняя ось на изношенных шинах уходит из под контроля мгновенно, особенно в дождь или просто на мокром холодном асфальте. Электроника машины не всегда сможет ее стабилизировать — может просто физически не хватить площади контакта шины с дорогой. В итоге водитель теряет контроль над автомобилем из-за заноса “зада”, с которым многие водители просто не справятся. Такого же мнения по установке лучшей пары шин придерживается и немецкий клуб ADAC — если на разные оси устанавливаются шины разного качества, лучшие ставьте назад.  

Австрийский автомобильный клуб ÖAMTC еще в далеком 2010 году проверил, как установка лучших шин на передней или задней оси влияет на ходовые качества машины. Они также рекомендуют лучшие шины ставить на заднюю ось. Испытание доказало, что автомобиль показывает более эффективное торможение при установке шин новее на переднюю ось. Но при установке таких шин назад — автомобиль показывает лучшую курсовую устойчивость, особенно на мокром дорожном полотне. А еще, специалисты ÖAMTC в один голос твердят, что ставить разные шины можно лишь в том случае, когда разница в износе невелика.

Они проводили этот тест на шинах с разницей в износе между передними и задними 1,5 мм. А если разница больше — рекомендуют покупать новый комплект из 4 шин. 

Также в 2017 году белорусский портал АВТО TUT.BY проводил тест на полигоне в Финляндии. Тестировались два одинаковых VW Golf, у одного шины посвежее стояли сзади, у другого спереди. Машины разгонялись до 30 км/ч и тормозили, сначала на льду, а потом на снегу. Если коротко, то результаты теста таковы: авто с хорошими шинами спереди разгоняется и тормозит быстрее, чем в противоположном случае. Но это пожалуй единственный бонус. В таких характеристиках, как сцепление, управляемость, устойчивость в поворотах машина более прогнозируема и безопасна, если лучшие покрышки установить все таки на заднюю ось. 

Вывод: Шины с разной степенью износа — это опасно однозначно. Вопрос в том — насколько это может быть опасным? Когда шины “не очень” установлены спереди — тормозной путь длиннее конечно, но сама машина более предсказуема. Вам легче ее контролировать, вы можете ехать плавнее или тише и т.д. Да и соблюдать безопасную дистанцию проще, чем управлять машиной, которая ушла в занос. 

Повторюсь, AUTOMARKET рекомендует менять на каждый сезон все четыре колеса и делать своевременную ротацию. Но если разница в износе не очень большая, то шины “получше” рекомендуем ставить на заднюю ось. Безопасных вам поездок!

 

Любите видео больше чем статьи? Смотрите видеоверсию

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

Понравилось видео — ставьте “лайк”, остались вопросы — пишите в комментарии и мы ответим на них. Подписывайтесь на наш канал, если вы ещё не сделали этого

С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET — удобно для автомобилиста

Как правильно должен быть рисунок на зимней резине

Прочее › Покупка › На что обращать внимание при покупке резины зимней

Определить направление вращение колеса несложно. Необходимо лишь, чтобы при движении машины вперед узор покрышки «Елочка» первым касался дороги. Если автомобиль остановился, то рисунок шины должен смотреть в сторону, которая противоположна движению. Такой метод подходит и для летних, и для зимних протекторов.

  1. Какой рисунок должен быть на зимней резине
  2. Как правильно установить зимнюю резину по рисунку
  3. Какие значки должны быть на зимней резине
  4. В каком направлении ставить зимнюю резину
  5. Какая должна быть глубина протектора на зимней резине
  6. Какие требования к зимней резине
  7. Можно ли ставить зимнюю резину с разным рисунком
  8. Что будет если поставить резину не той стороной
  9. Как узнать на какую сторону ставить резину
  10. Куда должен смотреть рисунок протектора на зимней резине
  11. Какие буквы на зимней резине
  12. Что пишут на зимней резине

Какой рисунок должен быть на зимней резине

Лучшим вариантом для русской зимы можно считать симметричный направленный рисунок, помогающий сформировать курсовую устойчивость и отгребать снег.

Как правильно установить зимнюю резину по рисунку

Устанавливать шины на автомобиль по рисунку на протекторе или стрелочке. Если симметричные — ориентироваться по симметричном рисунке, его направление должно совпадать с направлением движения колеса. Если нужно произвести установку по направлению — правильное обозначение ROTATION — вращение.

Какие значки должны быть на зимней резине

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.

В каком направлении ставить зимнюю резину

Проследите за стрелочками на Вашей резине, они должны быть направлены в сторону движущего вперед автомобиля. Рядом там должна быть надпись Rotation. Это правило действует на направленную резину. На покрышке с асимметричным рисунком есть надписи Outside и Inside, что в переводе снаружи и внутри.

Какая должна быть глубина протектора на зимней резине

4 мм.

Минимальная высота протектора зимних колес составляет 4 мм. Данная норма установлена Техническим регламентом Таможенного союза и предусматривает штрафные санкции. Если из-за износа шины этот показатель опускается ниже допустимого значения, автопокрышка считается непригодной к использованию.

Какие требования к зимней резине

Законодательство запрещает ездить на зимних шинах с остаточной глубиной протектора менее 4 миллиметров и на летних с глубиной менее 1,6 миллиметра. Кроме того, запрещается установка шин разных моделей или размерности на одну ось автомобиля, а если речь о шиповках, то они должны быть по кругу.

Можно ли ставить зимнюю резину с разным рисунком

В ПДД нет запрета на использование разных покрышек на разные оси, в случае когда речь идет о парной установке. Также не запрещено эксплуатировать автомобиль с резиной разной протекции на разных осях. От этого транспортное средство не станет ездить хуже.

Что будет если поставить резину не той стороной

Неприятности от установки колес «против стрелки» лежат в иной области. Во-первых, из-за этого может усилиться шум от покрышек при движении и во-вторых, — ускориться их износ.

Как узнать на какую сторону ставить резину

Узнать их можно по обозначениям «Right» или «Left» на боковине колеса. Если нет таких надписей, значит, эти шины не подразделяются на «левые» и «правые», и неважно, какой рисунок протектора (направленный или асимметричный).

Куда должен смотреть рисунок протектора на зимней резине

Определить направление вращение колеса несложно. Необходимо лишь, чтобы при движении машины вперед узор покрышки «Елочка» первым касался дороги. Если автомобиль остановился, то рисунок шины должен смотреть в сторону, которая противоположна движению. Такой метод подходит и для летних, и для зимних протекторов.

Какие буквы на зимней резине

Показывает, на какую максимальную скорость рассчитана шина:

  • P — не более 150 км/ч
  • Q- не более 160 км/ч
  • R — не более 170 км/ч
  • S — не более 180 км/ч
  • T — не более 190 км/ч
  • U — не более 200 км/ч
  • H — не более 210 км/ч
  • V- не более 240 км/ч

Что пишут на зимней резине

Наличие нескольких изображений говорит о всесезонности изделия:

  • Summer — летняя авторезина.
  • Winter — шины для зимней езды.
  • AGT, AS, All Season, R+W (Road + Winter) — всесезонные покрышки.
  • M+S (Mud+Snow) — указание того, что на этой резине можно ездить по грязи или снегу.

Вам нужно переставить зимнюю резину?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Нам часто задают вопрос: «Нужно ли менять зимние шины?»

Короткий ответ – да. Помимо проверки давления в шинах, правильная перестановка зимних шин является вторым по важности этапом технического обслуживания любого автомобиля.

Перемещение зимних шин с одного места на автомобиле на другое обеспечивает их долговечность и обеспечивает оптимальные рабочие характеристики.

Зачем менять зимние шины?

Причина, по которой мы заменяем зимние шины, состоит в том, чтобы обеспечить равномерный износ и продлить срок их службы, а также улучшить эксплуатационные характеристики. Шины с хорошей глубиной протектора и равномерным износом обеспечивают лучшее:

  • Управляемость при балансировке
  • Реакция на рулевое управление
  • Сцепление на обледенелых и скользких дорогах
  • Прохождение поворотов на снегу
  • Эффективность торможения

Зачем менять задние шины?

Передние шины на большинстве автомобилей больше подвержены нагрузкам, износу, весу, выравниванию и прохождению поворотов. Замена передних шин на задние через равные промежутки времени позволяет вашим шинам изнашиваться с одинаковой скоростью.

Требуется перестановка зимних шин на полноприводных (AWD) и заднеприводных автомобилях?

Да. Одни и те же правила замены зимних, летних и всесезонных шин применяются к автомобилям с полным приводом (AWD) и автомобилям с задним приводом.

Передние шины на полноприводных автомобилях изнашиваются быстрее спереди, чем сзади. Датчики, которые контролируют автомобили с полным приводом, иногда работают с ускорением, особенно если у вас сильно изношены задние шины. Перестановка всех четырех зимних шин снижает нагрузку на компоненты и датчики вашей системы полного привода.

В автомобилях с задним приводом нагрузка на задние колеса больше, чем на передние, поэтому важно

поворачивать задние колеса вперед слева направо, чтобы обеспечить равномерный износ.

Как часто нужно менять зимние шины?

Как и их аналоги для более теплой погоды, зимние шины следует менять примерно каждые 8000–10 000 километров или в течение времени, рекомендованного производителем шин.

Попросите сервисную службу Kal Tire заменить ваши шины при замене на зимний сезон и в другие регулярные промежутки времени.

Вращения также являются хорошим шансом для вашей сервисной службы обнаружить любые проблемы соосности из-за повреждений:

  • Выбоины
  • Заснеженные бордюры
  • Аварии
  • Изношенные детали

руль. Однако они могут проявляться в виде неравномерного износа шин. Регулярная замена шин помогает выявить проблемы с развал-схождением на ранней стадии и предотвратить проблемы с подвеской в ​​будущем.

Какие схемы вращения используются для различных типов транспортных средств и шин?

В зависимости от системы привода вашего автомобиля и ваших шин повороты следуют нескольким схемам, основанным на нескольких факторах, в том числе от того, являются ли ваши шины: шины , обозначенные стрелкой на боковине, предназначены для качения только в одном направлении. Направленные шины следует поворачивать только спереди назад или сзади наперед и с одной и той же стороны автомобиля, чтобы убедиться, что они направлены в правильном направлении.

Асимметричные шины , у которых внутренняя и внешняя половины шины имеют разные рисунки протектора, следует переставлять спереди назад на одной и той же стороне автомобиля, но не с одной стороны на

Заднеприводные автомобили , которые используют ненаправленные шины , следует поворачивать по схеме крест или X, сзади вперед и в противоположные стороны.

Узнайте больше, прочитав, чем отличаются направленные, асимметричные и симметричные рисунки шин.

Посетите шинных экспертов в Kal Tire

когда пришло время менять зимние шины.

Найти местоположение

Была ли эта статья полезна?

Нажмите на палец вверх или вниз, чтобы проголосовать.

Зимние шины: когда следует переходить с летних шин

УХОД И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИН

Зимние шины (также называемые зимними шинами) являются важной частью вождения в тех частях страны, где холодная и ненастная погода затрудняет управление автомобилем. Эти шины являются сезонными шинами и разработаны специально для обеспечения сцепления с дорогой, когда температура окружающей среды падает до точки замерзания, поэтому их нельзя использовать круглый год. Для большинства сезонных шин температура окружающей среды 45 ° F указывает на то, что вам следует задуматься о смене сезонных шин.

Примечание. Перед заменой шин всегда ознакомьтесь с ограничениями и рекомендациями по замене шин, установленными производителем автомобиля, и соблюдайте их.

Когда лучше менять летние или всесезонные шины на зимние (зимние) шины?

Как правило, летние или всесезонные шины могут стать менее эффективными, когда температура опускается ниже 45°F. Таким образом, когда температура начинает постоянно падать ниже 45 ° F, если вы планируете использовать зимнюю шину, пришло время перейти на новую. Соответственно, многие люди в США уже давно используют эмпирическое правило использования зимних или зимних шин с Дня благодарения до налогового дня — в основном, с ноября по апрель. Конечно, это зависит от вашего местного климата.

В качестве альтернативы смене шин можно также выбрать всесезонную шину премиум-класса Goodyear Assurance® WeatherReady® в качестве круглогодичного варианта, в зависимости от того, что подходит вам и ваших условий вождения.

Важное замечание о рекомендуемой температуре 45°F – учитывайте время суток, в которое вы обычно едете. Для большинства людей, отправляющихся на работу рано утром, это будет одно из самых холодных периодов дня, поэтому, хотя дневные максимумы могут быть теплее, обратите внимание на температуру в ночное время и в ранние утренние часы, когда вы обдумываете лучшее время для того, чтобы отправиться в путь. перейти на зимнюю резину.

Почему стоит перейти на зимние шины?

Зимние шины специально разработаны для работы при более низких температурах – летние шины имеют тенденцию становиться более жесткими и негибкими при более низких температурах окружающей среды, что снижает сцепление с дорогой в зимние месяцы.

И наоборот, летние шины лучше всего работают при более высоких температурах, так как они имеют рисунок протектора с более мелкими канавками, которые являются более жесткими, что обеспечивает лучшую управляемость на сухом и теплом асфальте. Резина летней шины рассчитана на более высокие температуры, чем резина зимней шины.

Чем отличается зимняя шина?

Зимние шины изготавливаются из резиновых смесей, специально разработанных для того, чтобы оставаться более гибкими при низких температурах. Кроме того, они имеют глубокий протектор и ламели, которые улучшают сцепление на снегу и льду. Такой глубокий протектор помогает пятну контакта шины проникать в скользкие зимние дорожные покрытия и сцепляться с ними.

Важно отметить, что зимние шины в идеале всегда должны использоваться в полном комплекте из четырех шин. Наличие шин с разным уровнем сцепления может резко ухудшить управляемость автомобиля и привести к потере контроля.

Стоит ли использовать зимние шины на полноприводном внедорожнике?

Хотя полный привод дает преимущество перед приводом на два колеса в отношении сцепления при трогании с места, он не дает преимуществ в отношении сцепления при остановке, поскольку тормозят все четыре колеса независимо от того, является ли автомобиль передним, задним или полным. Установив зимние шины на свой полноприводный автомобиль, вы улучшите сцепление при торможении, а также улучшите сцепление с дорогой при трогании с места и прохождении поворотов.

Кроме того, при установке специальных зимних шин мы рекомендуем их устанавливать на все четыре колеса. Установка двух зимних шин с высоким сцеплением только с одной стороны автомобиля может привести к нарушению управляемости. Это относится к переднеприводным, заднеприводным или полноприводным автомобилям.

Однако, если установлены только 2 зимние шины, они должны быть размещены на задней оси, чтобы свести к минимуму нестабильность управления. Чтобы узнать больше о том, почему рекомендуется устанавливать две новые шины на заднюю ось, ознакомьтесь с рекомендациями по установке при замене только двух шин .

Можно ли использовать зимние шины круглый год?

Когда потеплеет, дополнительный глубокий протектор не понадобится для сохранения сцепления на снегу. А поскольку резина, используемая в зимних шинах, должна быть гибкой при более низких температурах, это приведет к повышенному износу на сухих, теплых дорогах. Кроме того, сочетание глубокого протектора и мягкой резины может привести к ухудшению характеристик зимних шин в теплую погоду.

Когда переходить на летние или всесезонные шины?

Если вы решили использовать зимние шины, то после того, как температура окружающей среды начнет постоянно оставаться выше 45 °F в течение ночи, пришло время подумать о переходе на всесезонные или летние шины. Это поможет максимально продлить срок службы и производительность зимних шин.

В чем разница между зимними шинами и шипованными шинами?

Зимние шины, такие как Goodyear WinterCommand® Ultra , представляют собой шины с высокими эксплуатационными характеристиками, предназначенные для работы со снегом, слякотью, льдом и ледяным дождем, с глубокими формованными канавками и направленным рисунком протектора, помогающим отводить воду от поверхности шины. на мокрой и слякотной дороге.

В некоторых регионах, где езда по плотно утрамбованным снегом и покрытым льдом дорогам является обычным явлением, хорошим выбором может быть выбор зимней шины, которая может быть снабжена штифтами (шипованными) шипами для сцепления со льдом, такими как Goodyear  WinterCommand .

В шипованных шинах используются пластиковые или металлические шипы для лучшего сцепления с утрамбованным снегом или льдом. Однако эти шипы не предназначены для дорог, не покрытых снегом или льдом, и могут повредить дорожное покрытие.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *