Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Паук 4-2-1 на Приору: установка и особенности

Содержание:

  • 1 Вступление
  • 2 Обзор выхлопной системы Лада Приора
  • 3  Что такое «паук» для Приоры и для чего он нужен
  • 4 Установка «паука» 4-2-1 на Лада Приора: пошаговая инструкция и цена
  • 5 Преимущества и недостатки установки паука на ВАЗ 2170

Вступление

Каждый владелец отечественной Лада Приора стремится усовершенствовать свой автомобиль не только внешне, ни и повысить мощность двигателя, уменьшить шум в салоне и сделать его более маневренным на дороге. Система выпуска отработанных газов на ВАЗ 2170 также нуждается в модернизации, так как штатный выпускной коллектор отводит выхлопные газы с небольшой задержкой, чем «давит» двигатель, лишая его возможности работать на полную мощность. Установка паука на Лада Приора помогает решить эту проблему.

Тем не менее, возникают случаи, когда автовладельцы отмечают и негативные факторы, возникающие после установки «паука». Для того, чтобы разобраться в необходимости модернизировать выхлопную систему Лада Приора, необходимо разобраться в ее устройстве, принципе работы и мероприятиях по улучшению ее функциональности.

Обзор выхлопной системы Лада Приора

Система отвода отработанных газов на Лада Приора выполняет следующие функции:

  • отвод выхлопных газов;
  • гашение шумов при работе двигателя;
  • нейтрализация токсических опасных веществ в отработанных газах.

В основу выхлопной системы Приоры входят:

  1. 1. Выпускной коллектор с нейтрализатором;
  2. 2. Резонатор;
  3. 3. Глушитель основной;
  4. 4. Глушитель вспомогательный;
  5. 5. Соединительные трубы.

Выхлоп на Priora

Коллектор служит для отвода отработанных газов с цилиндров в выхлопную трубу. Герметичность соединений обеспечивается благодаря уплотнению при помощи металлической прокладки в два слоя между головкой блока и выпускным коллектором. Крепление выпускного коллектора с головкой блока цилиндров с одной стороны переходит в соединение с нейтрализатором с другой. Соединенный в один узел коллектор и нейтрализатор позволяют уменьшить время прогрева до рабочей температуры последнего, что значительно увеличивает эффективность нейтрализатора.

Установка датчиков концентрации кислорода на входе и выходе из нейтрализатора обеспечивает постоянный контроль качества выхлопных газов. Соединение приемной трубы и коллектора имеет термостойкое уплотнение в виде металлоасбестовой прокладки. А металлокомпенсатор, соединяющий дополнительный глушитель с приемной трубой служит гасителем вибраций от двигателя на кузов и всю выхлопную систему.

Соединение системы отвода отработанных газов выполнено путем крепления к кузовным кронштейнам при помощи 4 колец-подушек из резины. На основном глушителе подушка подвески имеет усиленную конструкцию, что обусловлено повышенной нагрузкой на нее.

 Что такое «паук» для Приоры и для чего он нужен

Тюнинг системы выпуска отработанных газов у Лада Приора включает в себя замену выпускного коллектора на подобный спортивный вариант, который называют «паук». Основное отличие родного коллектора от паука состоит в том, что последний имеет больший диаметр и одинаковую длину отводных труб, что способствует быстрому отходу выхлопных газов из цилиндров к выхлопной трубе.

Такая конструкция паука предотвращает попадание отработанных газов назад в камеру сгорания, что повышает мощность и производительность двигателя. Кроме того, коллектор выполняет функцию продува камеры сгорания и ее наполнения горючей смесью благодаря давлению, которое создается при выпуске отработанных газов.

Комплект выхлопа Stinger

Для тюнинга выхлопной системы Приоры часто используется готовый набор для установки прямоточного выхлопа Стингер с дополнительными составляющими комплектации, которые отлично крепятся друг к другу. Как правило, в тюнинг-комплект входят следующие детали:

  • новый глушитель с насадкой;
  • паук;
  • резонатор Стингер Спорт с диаметром трубы 51мм.

Необходимость устанавливать «паук» на Приору возникает при:

  • длительном времени разгона автомобиля;
  • низких показателях мощности двигателя;
  • выходе из строя старой выхлопной системы, где установка паука на Приору рассматривается как альтернатива старой.

На рынке деталей тюнинга существует много модификаций «пауков», изготовленных разными производителями. Некоторые модели выпускаются без датчиков кислорода, что требует перепрошивки электронного блока управления двигателем.

Различают паук с длинными и короткими трубами, что обозначается соответствующими цифрами 4-2-1 и 4-1. Эти обозначения отображают форму труб паука, то есть 4 трубы сливаются в 2, а затем в 1, во втором варианте, соответственно 4 трубы сразу объединяются в одну, что значительно сокращает длину.

Наиболее популярной среди автолюбителей стал длинный паук 4-2-1, который в отличии от короткого показывает хороший результат в широком диапазоне оборотов.

Короткий паук 4-1 лучше подойдет для форсированных моторов работающих в режиме 6-10 тыс.об./мин.

Установка «паука» 4-2-1 на Лада Приора: пошаговая инструкция и цена

Для монтажа нового коллектора «паук», понадобятся:

  • отвертка плоская;
  • головка на 13мм с удлинителем;
  • смазка WD-40.

Выполнять работу рекомендуется в следующей последовательности:

  1. 1. Убрать вспомогательный глушитель от коллектора, отогнув края пластины и открутив три гайки крепления на трубе, предварительно убедившись в том, что выхлопная система Приоры остыла;
  2. 2. Снять защитный экран и стопорную пластину;
  3. 3. Поэтапно отсоединить старый заводской коллектор от головки блока цилиндров. В первую очередь необходимо отделить проводные колодки от кислородных датчиков. Затем открутить болты крепления к блоку цилиндров и снять кронштейн. Открутить восемь гаек, соединяющих коллектор и головку блока и снять его;
  4. 4. Освободить отверстия головки блока цилиндров от нагара, открытые шпильки смазать графитовой смазкой;
  5. 5. Насадить на открытые шпильки паук 4-2-1 и выполнить сборку выхлопной системы в обратном порядке;
  6. 6. Проследить за тем, чтобы паук не соприкасался с проводкой и деталями кузова, что может привести к их деформации при сильном нагреве.

Этапы установки выхлопа

Перед тем, как установить паук на Приору, следует обратить внимание на стоимость данной конструкции. Диапазон цен на различные модификации пауков колеблется от 2 до 7 тыс.р., с учетом расходных материалов и работы. По времени процесс установки занимает не более одного часа.

Преимущества и недостатки установки паука на ВАЗ 2170

После установки на ВАЗ 2170 «паук», владельцы Приоры отмечают следующие положительные изменения в ее работе:

  • автомобиль быстрее разгоняется;
  • улучшается маневренность машины на дороге;
  • звук двигателя напоминает работу мотора спортивного автомобиля;
  • двигатель становится мощнее до 10 л.с.;

Тем не менее, часто изменение конструкции выхлопной системы, связанное с установкой паука, может иметь и негативные последствия:

  • шумность двигателя часто становится выше и передается в салон автомобиля;
  • возникает необходимость перепрошивки электронного блока управления двигателем после установки паука.

АтмоТаз с 51-го выхлопа на 63-й

adam91
Завсегдатай

#1

#1

Лично довелось лицезреть довольно интересную картину… Имеем 2 атмо таза примерно одинаковыми доработками двигателя (+/- 5%). На одном весь выхлоп на 51-й трубе, у второго на 63-й, машина с 51-й трубой едет 13.5, а та которая на 63-й 14.5! Соответственно родился интересный вопрос: когда 51-я труба действительно начинает душить атмо мотор (на какой мощности затык по выпуску чувствуется)???

 

adam91
Завсегдатай

#2

#2

Вопрос родился не от «просто потрепаться», планируется увеличение мощности на атмо моторе, в связи с этим интересно порассуждать с теми кто располагает знаниями по данной тематике.

 

ilkari
Модератор

#3

#3

Дело не в трубах. И сравнение некорректно. Хочешь чеснок — ставь эти выхлопы на одну и ту же машину. И смотри разницу ее работы.

А так жт ваще палец в небо

 

adam91
Завсегдатай

#4

#4

ilkari написал(а):

Дело не в трубах. И сравнение некорректно. Хочешь чеснок — ставь эти выхлопы на одну и ту же машину. И смотри разницу ее работы.
А так жт ваще палец в небо

Нажмите для раскрытия…

Не ну интересно же что получаются валящие моторы на 51-й трубе))

 

ilkari
Модератор

#5

#5

а может мощности там все-таки меньше? зато намного лучше кривая момента?
а может просто первая машина легче? лучше зацеп?
или может второй мотор в тех же железках хуже работает?

туча вариантов что к чему, выхлоп это 1 из 100

 

ilkari
Модератор

#6

#6

можно 2 одинаковых мотора собрать по железкам. один будет эбонить. второй быть гавном.
и разберешь ты его, соберешь обратно, а он как не ехал. так и не будет. бывает и так.

 

RallyArt
Местный

#7

#7

Не может только диаметр выхлопа так влиять. Если поставить на один и тот же мотор, к примеру от приоры (сток или легкий тюнинг), выхлоп на 51 мм и 63 мм, то с 63м трубой просто чуть лучше низы будут. Вот и вся разница.

 

adam91
Завсегдатай

#8

#8

ilkari написал(а):

можно 2 одинаковых мотора собрать по железкам. один будет эбонить. второй быть гавном.
и разберешь ты его, соберешь обратно, а он как не ехал. так и не будет. бывает и так.

Нажмите для раскрытия…

сравниваются 2108 и 2114 вес сток, зацеп примерно одинаковый оба на полусликах и на 7-ряду. Опять же все зациклились на приведенном примере, а вторую часть вопроса рассмотреть никто не хочет)

 

skma1
Местный

#9

#9

ставили 63 и 51 на одну и туже машину валы 10+ фаза 290+ объем 1.6 низ приора, впуск 128 на дудках, на 51 ехало бодрее.

 

adam91
Завсегдатай

#10

#10

skma1 написал(а):

ставили 63 и 51 на одну и туже машину валы 10+ фаза 290+ объем 1.6 низ приора, впуск 128 на дудках, на 51 ехало бодрее.

Нажмите для раскрытия…

Ну вот и я о том же))

 

odolen
Абориген

#11

#11

Я менял 51 на 63 на одном моторе, ухудшений не заметил ни жопомер, не более беспристнастный лог.

 

adam91
Завсегдатай

#12

#12

odolen написал(а):

Я менял 51 на 63 на одном моторе, ухудшений не заметил ни жопомер, не более беспристнастный лог.

Нажмите для раскрытия…

Но и улучшений я так понимаю не заметил?

 

odolen
Абориген

#13

#13

Там Мотор овощ был, выпуск тупо «навырост» ставил.

 

RedLine46
Абориген

#14

#14

adam91 написал(а):

едет 13.5, а та которая на 63-й 14.5!

Нажмите для раскрытия…

При прочих равных тут разница ( грубо говоря ) сил в 50 точно. Так что дело точно не в выхлопе. А по существу ilkari выше написал.

 

DJKJLZ
Абориген

#15

#15

12мм. =1сек.))))бред ,железки ,руки и судьба, видать,все же,были разные.

 

Руководство для начинающих по компонентам выхлопной системы послепродажного обслуживания

(Image/Magnaflow)

Давайте разберем анатомию выхлопной системы — каждый компонент, его функции и почему это важно.

Помните, как вы впервые говорили об анатомии в классе? Да, ну, это обсуждение анатомии, вероятно, не будет таким поучительным, волнующим, пугающим или смущающим (или всем вышеперечисленным), как этот разговор. Но для начинающих хот-роддеров «разговоры о выхлопе» не менее важны.

Мы не смогли найти жуткого старого учителя физкультуры, который бы преподал нам урок анатомии выхлопных газов, но, надеюсь, мы все равно справимся лучше.

Почему следует выбирать компоненты выхлопной системы вторичного рынка?

Заводская выхлопная система вашего автомобиля спроектирована так, чтобы максимально приглушать звук. Это также означает, что он ограничивает поток выхлопных газов из вашего двигателя, создавая так называемое противодавление. Хотя большинству двигателей для правильной работы требуется некоторое противодавление, оно также снижает мощность. По сути, двигатель должен использовать часть мощности, которую он генерирует, для выталкивания выхлопных газов из выхлопной трубы вместо того, чтобы использовать эту мощность для движения автомобиля.

Если вы хотите вернуть себе часть этой мощности, вы можете заменить штатную выхлопную систему компонентами выхлопной системы с меньшими ограничениями. В следующих постах мы покажем вам, как выбрать правильные компоненты — комплекты выхлопных газов, коллекторы, глушители и т. д. — для вашего автомобиля. Но давайте начнем с краткого обзора выхлопных систем и компонентов, а также некоторых доступных вариантов обновления.

Коллекторы/выпускные коллекторы

Первые компоненты системы выпуска отработавших газов вашего двигателя, 9Коллекторы 0011 (также называемые выпускными коллекторами в стандартной комплектации) крепятся болтами к головкам цилиндров и удаляют выхлопные газы из камер сгорания.

Коллекторы вторичного рынка обычно изгибаются с помощью оправки, чтобы уменьшить ограничение выхлопа, позволяя выхлопным газам свободно выходить из двигателя. Это уменьшает противодавление, отнимающее мощность, и помогает создать достаточную скорость потока выхлопных газов для создания импульсов энергии, которые фактически вытягивают или удаляют отработавшие газы из двигателя.

Заголовки доступны в полноразмерном и “ короткие размеры дюймов и поставляются в нескольких конфигурациях, включая Tri-Y и 4-в-1. Мы поговорим подробнее о выборе правильного дизайна для вашей поездки в следующем посте.

Приемная труба

Также называемая приемной трубой, приемная труба просто соединяет коллекторы с глушителями. Между этими двумя точками водосточная труба часто прерывается каталитическим нейтрализатором, в зависимости от применения.

Катализатор

Если ваш автомобиль был выпущен после 1975, велика вероятность, что он шел с завода-оснащенным каталитическим нейтрализатором (он же «кот»). В отличие от глушителя, основная функция которого заключается в уменьшении шума выхлопных газов, каталитический нейтрализатор использует серьезную науку для уменьшения количества вредных выбросов, которые ваш автомобиль выпускает в воздух.

Зачем нужен каталитический нейтрализатор? Это закон. Государственные и федеральные правила требуют, чтобы у вас был один из этих освежителей воздуха, если вы путешествуете по дорогам общего пользования.

Принцип их работы довольно прост: выхлопные газы проходят через две керамические соты внутри кота, каждая из которых обычно покрыта комбинацией драгоценных металлов. Когда эти выхлопные газы вступают в контакт с покрытием, инициируется химическая реакция, которая преобразует выбросы вашего автомобиля в азот, углекислый газ, кислород и воду, прежде чем выпустить их в атмосферу.

Глушитель

Один из самых узнаваемых компонентов выхлопной системы, 9Глушитель 0011 отвечает за снижение шума выхлопа. Хотя описание работы глушителя звучит просто, способ, которым глушитель выполняет свою основную задачу, разнообразен и сложен.

В зависимости от стиля глушителя для достижения этой цели используется комбинация перегородок, камер, перфорированных трубок и/или звукопоглощающих материалов. Производители глушителей по-разному конфигурируют эти компоненты для получения разных тонов выхлопа. В идеале глушитель вторичного рынка обеспечит хороший тон выхлопа, не создавая слишком большого обратного давления, снижающего мощность.

Перепускные трубы

Перепускные трубы предназначены для балансировки потока выхлопных газов в двойной выхлопной системе. Обычно устанавливаемые рядом с коллекторами перепускные трубы уменьшают неравномерность потока выхлопных газов из двух рядов цилиндров двигателя, давая импульсам выхлопных газов возможность проходить между двумя сторонами двойной выхлопной системы. Это снижает противодавление, предотвращая скопление выхлопных газов с обеих сторон системы.

Двумя наиболее распространенными типами переходных труб являются Х-образные и Н-образные трубы. Как следует из их названия, X-образные трубки имеют форму буквы «X», а H-образные трубки похожи на букву «H».

Выхлопная труба

Выхлопная труба часто является последней частью головоломки выхлопной системы. Он проходит от глушителя к задней или боковой части автомобиля. Многие производители вторичного рынка снабжают свои выхлопные трубы хромированной насадкой или полированной насадкой . Вы также можете купить выхлопные наконечники отдельно в выбранной вами отделке или форме.

Теперь, когда вы знаете основы автомобильной выхлопной системы, мы поможем вам добраться до второй базы, показав вам как выбрать правильный выхлоп для вашей поездки.

Выхлопные гибкие сильфоны и 4 фактора, которые необходимо учитывать перед выбором – Bend Brothers

Выхлопные гибкие сильфоны

 

Что они делают и зачем они нужны в выхлопной системе?

Мы расскажем об этом позже, но сначала.

 

Начнем с основ.

Выхлопные гибкие сильфоны представляют собой гофрированную трубу, чаще всего изготавливаемую путем гидроформовки трубы внутри матрицы или холодной формовки (прокатки). Оба этих метода имеют преимущества и недостатки, которые влияют на вас. Гидроформованные сильфоны имеют более толстую стенку; это означает меньшую гибкость, но лучшую устойчивость к теплу и более высокому давлению.

Холодноформованные сильфоны могут иметь более тонкую стенку (или несколько ультратонких стенок, чтобы сделать один), что обеспечивает большую гибкость, но гораздо менее прочный продукт.

 

 

Как правило, гибкое соединение выхлопной системы размещается сразу после экстракторов, водосточной или сливной трубы. Иногда они даже используются ниже по выхлопной трубе, чтобы изолировать дорогие компоненты, такие как каталитические нейтрализаторы или глушители с электронным управлением.

Основное назначение — поглощать чрезмерные вибрации и движения, вызванные двигателем; это помогает предотвратить дополнительную нагрузку на выхлопную систему.

Они также помогают поглощать линейные перемещения, так как выхлопная система нагревается и расширяется во время использования.


Еще одно удобное преимущество использования гибких сильфонов становится очевидным при установке выхлопной системы на автомобиль, поскольку они допускают небольшое перемещение, что может помочь при выравнивании и креплении фланцев выхлопных газов и V-образных хомутов.

 

 

Наиболее распространенные гибкие сильфоны
  • Наружная оплетка.
  • Внутренняя и внешняя оплетка.
  • Наружная оплетка с внутренней блокировкой.
  • Сильфон Bare Flex.
  • Твердый рукав/вкладыш без оплетки.

 

У каждого гибкого сильфона есть свои преимущества и недостатки, но вы можете сократить его до необходимого с помощью приведенного ниже полезного списка.

 

Ниже приведены 4 фактора, которые следует учитывать при выборе гибкого сильфона, наиболее подходящего для вашего применения.

4 фактора, которые необходимо знать перед началом работы
  •  Бюджет вашей сборки.

  • Размер выхлопа и требования к расходу

  • Условия использования, т. е. дрифт, драг, трамвай.

  • Из какого материала вы его делаете.

 

Ваш бюджет иногда может быть наиболее важным решающим фактором при выборе компонентов для сборки. Если у вас есть место в вашем бюджете, вам следует выбрать самое высокое качество, которое вы можете, чтобы избежать поломки деталей или преждевременной замены.

Поток выхлопных газов для некоторых сборок требуется только основной поток, например, безнаддувный двигатель или приложения с низким наддувом. Для них вы можете использовать дешевый гибкий сильфон более низкого качества, но он все равно не идеален.

Если вы строите высокопроизводительную выхлопную систему или в вашей сборке используется двигатель большего рабочего объема, вам необходимо сосредоточиться на требуемом объеме и расходе. Некоторыми решающими факторами являются объем двигателя, размер турбонаддува и целевое давление наддува.

Какие условия необходимы для выживания вашего выхлопа? предназначен ли он для интенсивного потока, высокотемпературных пробегов на 1/4 мили, жесткого и ухабистого дрифта или, может быть, это охлажденный трамвай. Это все вещи, которые будут иметь значение в том, какие детали вы выберете.

Материал , из которого вы строите свой выхлоп, является еще одним важным фактором, гибкие сильфоны доступны для большинства распространенных металлов выхлопа, хотя это не означает, что вы получаете одинаковые варианты по всем направлениям, поэтому выбирайте тщательно.

 

Плетеные гибкие сильфоны

Плетеные гибкие сильфоны являются наиболее распространенными сильфонами на рынке, но они, как правило, недолговечны из-за быстрого разрушения оплетки под воздействием тепла и газов.

Изношенная оплетка вызывает ограничение и нежелательную турбулентность выхлопного потока.

Другая проблема заключается в том, что многие гибкие сильфоны на рынке рекламируются как изготовленные из «нержавеющей стали», однако в них не указывается сорт используемой нержавеющей стали.

Нержавеющая сталь марки 409, обычно используемая для изготовления сильфонов более низкого качества, изнашивается намного быстрее и не такая прочная, как сталь марки 304.

  

Гибкий сильфон с подкладкой  

Напротив, если вам требуются высокая производительность и прочность, вам подойдет гибкий сильфон более высокого качества.

 

Гибкие гофрированные сильфоны имеют такие преимущества, как меньший вес, немного большая гибкость и, как правило, отсутствие внутренних ограничений.

Но гибкая трубка не выдерживает ни тепла, ни давления.

 

В качестве альтернативы гибкие сильфоны с твердой футеровкой подходят для более суровых условий, например, выдерживают чрезмерное нагревание и более высокое давление, например, в автомобилях с высоким сопротивлением наддува, в соревнованиях по дрифту, на больших гоночных лодках или даже в трамвае для шоу.

Однако они, как правило, имеют несколько более строгие ограничения, чем упомянутый выше гибкий стиль, в отношении сплошных вкладышей, которые должны перекрываться в центре, что приводит к уменьшению внутреннего диаметра.

Вы можете обойти это ограничение, используя гибкий сильфон немного большего размера, чем требуется, чтобы компенсировать уменьшение внутреннего диаметра, что обеспечивает дополнительный поток производительности или применения в гоночных автомобилях.

Более крупный выхлоп даже может помочь вам достичь более высоких уровней мощности с тем же или уменьшенным наддувом; однако это тема для другого дня.

Эти факторы делают сильфоны с сплошной футеровкой идеальными для высокопроизводительных применений, таких как перекрестные трубы до турбонаддува, выпускные коллекторы в стиле про-мод и водосточные трубы для гоночных автомобилей.

Длина гибкого сильфона влияет на срок его службы, более длинный сильфон имеет большую площадь для растяжения и поглощения вибрации, тогда как более короткий сильфон будет более жестким, что означает немного меньший срок службы.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *