Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Регулировка зазоров клапанов ГРМ

Зазоры между толкателями клапанов и кулачками распредвала, в зависимости от температуры, приведены в таблице.

Таблица

Состояние двигателяКлапанЗазор в мм (А)
ХолодныйВпускной0,15-+0,02
Выпускной0,20-+0,02
ГорячийВпускной0,25-+0,02
Выпускной0,30-+0,02

Рекомендуется проводить регулировку на холодном двигателе, но можно и на горячем. В этом случае следует нагреть двигатель до такой температуры, при которой включается электродвигатель вентилятора, затем выключить зажигание и к регулировке преступить через 20 — 30 минут.

Последовательность действий при регулировке зазоров следующая:

  • Снять крышку головки.
  • Вращая колесо ременной передачи, установить коленвал двигателя в положение, соответствующее концу такта сжатия в первом цилиндре (наиболее удаленного от механика).
    Выступы кулачков распредвала в это время должны быть повернуты в противоположную сторону от толкателей клапанов первого цилиндра (зажигание в первом цилиндре).

Таблица. Очередность регулировки зазоров клапанов

Положение коленвалаКлапанЦилиндр
123
Конец такта сжатия в цилиндре 1Впускной++
Выпускной++
Конец такта выхлопа  в цилиндре 1Впускной+
Выпускной+

Рис. Измерение измерителем зазоров величины зазора клапана

  • Пользуясь измерителем зазоров (щупом), определить величину зазоров впускного и выпускного клапанов первого цилиндра, впускного клапана второго цилиндра. Отрегулировать зазоры обозначенных выше клапанов, устанавливая приведенные в таблице значения зазоров с помощью регулировочного винта и затягивая контргайку с усилием 15…20Нм. После затягивания контргайки, следует еще раз проверить величину зазоров.
  • Установить коленвал в положение, соответствующее концу такта выхлопа в первом цилиндре (или выполнить один оборот относительно предыдущего положения) и отрегулировать зазоры впускного клапана третьего цилиндра и выпускного второго цилиндра.

Рис. Газораспределительное устройство: 1 — распредвал, 2 — толкатель, 3 — ось толкателя, 4 — впускной клапан, 5 — выпускной клапан.

Рис. Механизм передачи распределительного устройства: 1 — ведуийе зубчатый шкив, 2 — механизм натяжения зубчатого ремня, 3 — пружина механизма натяжения, 4 — зубчатый ремень, 5 — зубчатый шкив распредвала, 6 — насос охлаждающей жидкости.

Рис. Регулировка зазора клапана: 1 — контргайка, 2 — регулирующий винт, 3 — клапан, А — зазор клапана

  • Установить крышку головки, затянуть болты с усилием 9…12Нм.
Posted in ТО и ТР автомобиляTagged ГРМ, Клапаны, Регулировка, ТО

Какой должен быть зазор при регулировке клапанов на т40 ? Какой щуп нужен? — ЗАВОД РУ

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 05 апреля 2020
  • Добавить в закладки

Ребят подскажите если не трудно, на т40 хочу отрегулировать клапана. Какой должен быть зазор? Какой щуп нужен?

Регулировка клапанов Регулировка Щуп Зазор Т-40

Поделиться

Какой порядок работы на регулировку клапанов и зазоры ЯМЗ 238 нд 5 двигатель?
  • Автор: Василий Лебедев
  • 23 апреля 2019
  • 3 комментария

Здравствуйте скинтье регулировка клапанов порядок и зазоры ямз 238 нд5 двигатель?помогите.заранее спасибо

ЯМЗ 238 ЯМЗ 238 нд 5 Зазор Регулировка Клапан Регулировка клапанов

Почему на т 40 идут газы? Масло гонит через щуп.
  • Автор: Александр Дортман
  • 28 марта 2022
  • 13 комментариев

Мужики подскажите в чем причина на т 40 идут газы. Масло гонит через щуп. что где смотреть????

Почему Масло гонит Щуп Т-40 газы

Почему при отпускании педали сцепления т 40 трясет? Лапки пробовали регулировать, результата нет. Включённый вом крутится только в движении.
  • Автор: Алмас Султанов
  • 30 июня 2021
  • 4 комментария

Добрый вечер, такая проблема, при отпускании педали сцепления т 40 тресет, лапки пробовали регулировать, без результатов. Подскажите, пожалуйста, в чем причина может быть? Лапки вома на это могут влиять? Их не трогали. Включённый вом крутится только в движении или на нейтральном положении скоростей тоже должно крутится?

Почему при отпускании. Педаль Сцепление педаль сцепления Т-40 Трясет результат нет Лапки Регулировка ВОМ включен Крутится Движение при движении

Двигатель д240. Почему при рабочей температуре 80град.,начинает бубонеть в район воздухана? Звук глухой. После регулировки клапанов работает нормально.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 08 января 2021
  • 11 комментариев

Вопрос от подписчика: Доброго дня всем. Двигатель д240,при рабочей температуре 80град.,начинает бубонеть в район воздухана. После регулировки клапанов, работает нормально, через пол дня работы начинает бубонеть снова, звук глухой в воздухан. В чём причина, подскажите?— —

Двигатель Двигатель Д-240 Д 240 Температура рабочая 80 80 градусов бубонеть Звук глухой Воздухан Регулировка Регулировка клапанов Работает После нормально

Через сколько моточасов нужно клапана регулировать ? Мтз-82
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 03 ноября 2020
  • 7 комментариев

Всем доброго времени! Скажите пожалуйста при скольких моточасах нужно клапана регулировать ? Мтз-82

Через сколько Моточасы Регулировка Регулировка клапанов МТЗ 82 Клапана

Как отрегулировать сцепление т 40, новый диск поставил и начали со скрежетом включаться передачи? Какой должен быть зазор?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 13 июля 2020
  • 10 комментариев

Вопрос от подписчика: Доброго времени суток. Объясните как отрегулировать сцепление т 40, новый диск поставил и начали со скрежетом ВКЛ передачи, какой должен быть зазор между лапками и выжимным,? Тяга педали сцепления в каком положении должна быть?

Как Как регулировать? Сцепление Т-40 Диск Новый Передача Зазор Какой

После регулировки лап сцепления (на Мтз80) передачи перестали включаться Зазоры на лапах стали большими.. В чем причина?
  • Автор: Алмаз Булатов
  • 17 февраля 20:36
  • 40 комментариев

После регулировки лап сцепления . Немного проехались (на Мтз80) и потом передачи перестали включаться( как будто не выжимало). После того как заглушили , видно было что зазоры на лапах стали большими, но регать уже некуда. В чем может быть причина? Помогите

После Регулировка Лапы Сцепление МТЗ 80 передачи Не включается перестал Включаться зазоры большие В чем причина?

Почему греется нш 32 на т 40, и вся гидравлическая система?
  • Автор: Николай Глушаница
  • 06 февраля 10:10
  • 16 комментариев

Всем добра, подскажите пожалуйста почему греется нш 32 на т 40, и вся гидравлическая система?

Почему Греется НШ 32 Т-40 Гидравлическая система

Платформа тракторного прицепа прогнута и между бортом и днищем образовывается щель мм3-5 .
Как лучше заварить?
  • Автор: Рома Анохин
  • 29 декабря 2022
  • 7 комментариев

Ребят, есть ли тут сварщики? Подскажите, пожалуйста, начинающему сварщику . Перевариваю я старый тракторный прицеп . То есть дно , борта и при установке борта вышла проблема в середине платформа прогнута и между бортом и днищем образовывается щель мм3-5 . Стянуть струбцинами не можем даже с прогревом . На схеме я примерно нарисовал что да как . Варить нужно горизонтально сваривая раму кузова и низ борта .

платформа Прицеп Тракторный прицеп прогнута Зазор 3мм Как Лучше Заварить

Мтз 82. Почему пропадает регулировка сцепления? До замены диска выжимного, ведомого и подшипника выжимного такого не было,
  • Автор: Misha Beznosikov
  • 13 декабря 2022
  • 9 комментариев

Всем привет. Мтз 82. Почему пропадает регулировка сцепления? До замены диска выжимного, ведомого и подшипника выжимного такого не было, Регулировка не пропадала

МТЗ 82 Почему пропадает Регулировка Сцепление Замена Диск выжимной ведомая Подшипник не было

Проверка зазора между поршнем и клапаном увеличивать.

Такова природа зверя лошадиных сил, когда камера сгорания становится слишком активной и переполненной.

Зазор между поршнем и клапаном (P2V) редко является проблемой для заводских двигателей, если только не была установлена ​​поврежденная или неправильная деталь. Очевидно, что если пружина клапана лопнет, может произойти встреча разнородных металлов. Но накопление углерода также может привести к проблемам в заводском двигателе. Опытные строители, работающие с проверенными комбинациями, могут или не могут проверять каждый двигатель, в зависимости от допусков конкретной установки. Однако каждый раз, когда в существующий двигатель вносятся изменения или когда новая комбинация двигателей создается с нуля, изготовитель должен измерить зазор между поршнем и клапаном в процессе предварительной сборки.

Показаны основные инструменты, необходимые для проверки зазора между поршнем и клапаном: пластилин для лепки, шкала механика, циферблатный индикатор и основание, хронометражное колесо, указатель и калибровочные пружины. (Фото: Эд Тейлор)

Короткий блок состоит из распределительного вала, набора ГРМ, коленчатого вала и, по крайней мере, поршня номер 1 и шатуна с соответствующими подшипниками. Убедитесь, что кулачок настроен для предполагаемой установки, так как положение кулачка будет влиять на зазор между поршнем и клапаном. Клапана устанавливаются на ГБЦ для соответствующего цилиндра с помощью стопорных пружин (о них позже). Для глиняного метода не требуется колесо времени, но мы готовимся к демонстрации метода циферблатного индикатора. Вместо колеса можно использовать простую кривошипную головку и храповик для переворачивания двигателя при использовании глиняного метода. После установки колеса синхронизации и указателя установите истинную верхнюю мертвую точку (ВМТ). Глину для лепки можно купить в местном магазине для рукоделия. Это незастывающая глина, которая очень легко лепится, когда она теплая.

Перед нанесением глины на поршень нанесите тонкий слой WD-40 или легкого моторного масла на стенку цилиндра, чтобы предотвратить прилипание глины в процессе измерения. Вдавите большой кусок глины в два предохранительных клапана в верхней части поршня. Избегайте чрезмерного количества глины на кромке поршня, чтобы глина не попала на стенку цилиндра во время измерения.

Каждый клапан обработан легким маслом, чтобы предотвратить прилипание глины к поверхности клапана при вращении коленчатого вала. Для обеспечения точных измерений зазора требуется прокладка головки соответствующей толщины. Мы использовали предварительно сплющенную прокладку. В противном случае вам нужно будет измерить толщину новой прокладки, а затем уточнить у производителя толщину в сжатом состоянии. Как только вы определите разницу, вы можете вычесть это число из вашего измерения, и эта сумма все равно должна быть в пределах от 0,001 до 0,002 от точного зазора.

Итак, на сколько клиренса хватит? Безопасным эмпирическим правилом является 0,080 дюйма для впускных клапанов и 0,100 дюйма для выпускных клапанов, что требует немного большего зазора из-за повышенного теплового фактора. Эксперты также предлагают добавить 0,030 на каждый клапан, если двигатель оснащен алюминиевыми стержнями, поскольку они имеют тенденцию растягиваться больше, чем стальные.

Установите головку блока цилиндров на блок и используйте достаточное количество болтов головки, чтобы плотно затянуть. Установите подъемники и толкатели. Если двигатель должен быть оснащен гидрокомпенсаторами, их нельзя использовать для проверки зазоров. Гидравлические подъемники будут стекать и искажать измерения как при использовании глины, так и при использовании индикатора. Для измерений необходимо использовать прочный подъемник. Установите коромысла и обнулите клапанный зазор. Затяжка пальцами подходит для фиксации коромысла. Обратите внимание на пружины шашки. Для глиняного метода можно использовать обычные клапанные пружины, но вращать кривошип гораздо сложнее. С помощью храповика и кривошипа — или, в нашем случае, зубчатого колеса — проверните коленчатый вал в нормальном направлении несколько раз, чтобы убедиться, что клапаны оставляют хороший чистый отпечаток в глине. Помните, что для одного полного поворота распределительного вала требуется два оборота коленчатого вала. Есть вероятность, что глина может прилипнуть к клапану, поэтому осторожно снимите головку блока цилиндров, чтобы не повредить глину. Теперь вы можете наблюдать отчетливые отпечатки в глине на верхней части поршня. Используйте лезвие бритвы или тонкий острый нож, чтобы аккуратно прорезать центр выемки, оставленной впускным клапаном.

Любое количество факторов или изменений в двигателе будет влиять на зазор между поршнем и клапаном, например, уменьшение высоты поршневой плиты или угловая фрезеровка головок цилиндров — оба эти фактора повышают степень сжатия, но требуют разборки двигателя и работы машины . Однако более распространенной является замена более агрессивного распределительного вала или увеличение передаточного числа коромысла. Оба изменения намного легче осуществить, они увеличат подъем клапана и сдвинут время, когда поршень и клапан входят в тесное пространство.

Перемещение вперед или назад распределительного вала также влияет на зазор P2V. Выдвижение кулачка помогает создать крутящий момент на низких оборотах, но также уменьшает зазор P2V на впуске и увеличивает зазор на выпуске. Это как раз наоборот для замедления синхронизации кулачка, когда требуется более высокая мощность оборотов — увеличенный зазор P2V на впуске с уменьшенным зазором на выпуске.

undefined

Боязнь нахлыста

Что делать, если зазор между поршнем и клапаном слишком мал? Выемки клапанов в поршнях должны быть вырезаны опытным мастером. Полезными будут следующие советы:

  • Если возможно, отметьте центр клапана на поршне с помощью кернера. Многие производители двигателей отрезают головку старого клапана и загибают шток до острого конца для импровизированного штампа, который входит в направляющую.
  • Сообщите в механический цех головку блока цилиндров, угол наклона клапана, размер клапана и была ли головка фрезерована под углом.
  • Отметьте номер цилиндра для каждого поршня, поскольку некоторые двигатели имеют попеременное расположение впуска и выпуска.

Другие факторы, влияющие на зазор P2V, включают толщину прокладки головки блока цилиндров, диаметр и угол наклона клапана, конструкцию поршня, высоту палубы блока цилиндров, изгиб штока толкателя и углубление седла клапана.

Глиняный или циферблатный индикатор?

Двумя наиболее популярными методами проверки зазоров P2V являются глиняный и циферблатный индикаторы. Глина является экономичным выбором для уличных и самодельных двигателей, в то время как циферблатный индикатор предпочитают многие профессионалы в приложениях с высокой мощностью. Эти методы охватывают 99 процентов рынка спортивных и гоночных двигателей, но есть группа двигателей, построенных с чрезвычайно жесткими допусками, которые требуют очень сложных, а иногда и собственных методов измерения. Эти строители имеют доступ к передовому программному обеспечению для компьютерного моделирования и лазерному сканированию для обеспечения точности. В этих моторных цехах совсем другая атмосфера, и когда-нибудь эта техника и оборудование просочатся.

На данный момент, однако, методы глины и циферблатного индикатора являются предпочтительным выбором для большинства моторных мастерских.

Метод глины включает в себя нанесение небольшого количества глины на верхнюю часть поршня, установку головки блока цилиндров и вращение коленчатого вала так, чтобы оба клапана имитировали срабатывание. Головка снимается и замеряются отпечатки, которые остались от клапанов. Используя метод циферблатного индикатора, изготовитель двигателя использует более точный измерительный прибор и может наблюдать фактический зазор с точки, где вероятны помехи P2V.

Пластилиновый метод не требует специальных инструментов, достаточно кусочка детского пластилина из любого магазина для рукоделия и точной линейки. Метод циферблатного индикатора требует циферблатного индикатора, монтажного основания и градусного колеса.

По поводу точности глиняного метода ведутся споры. На результат могут влиять различные факторы, такие как плотность глины, остается ли глина сжатой и натягиваются ли клапаны на оттиск глины. Кроме того, точная область минимального зазора может быть неочевидной. Тем не менее, метод глины дает некоторое представление о радиальном зазоре клапана.

Что такое радиальный зазор?

Радиальный зазор — это расстояние от кромки клапана до кармана предохранительного клапана в поршне. Поршень будет слегка качаться в верхней мертвой точке, что может привести к удару о край клапана. Существуют также приложения с высокой мощностью, такие как Pro Stock, где подъем клапана составляет более одного дюйма, а штоки клапана очень длинные, что позволяет использовать большие порты. При полном подъеме головка клапана находится в дюймах от нижней части направляющей клапана. На этом расстоянии любой люфт между штоком и направляющей увеличивается на конце клапана. Таким образом, в промежутке между раскачиванием поршня и качанием головки клапана кромка клапана может ударить по карману предохранительного клапана в поршнях некоторых конструкций. Эксперты предлагают минимальный радиальный зазор 0,050-0,060 дюйма.

Осторожно снимите внешнюю половину пластилина, чтобы открыть зазор между поршнем и клапаном. Используйте линейку механика или датчик глубины на штангенциркуле, чтобы получить точное измерение зазора между поршнем и клапаном в самой тонкой области глиняного слепка.

Для метода циферблатного индикатора выполните все предыдущие шаги настройки, за исключением размещения глины на верхней части поршня. Опять же, используйте прочные подъемники, установите коромысла и установите нулевой зазор. Вращайте коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока градусное колесо не укажет, что поршень номер 1 находится в положении 10 градусов в ВМТ на такте впуска. Это угол поворота коленчатого вала, при котором наиболее вероятно возникновение помех, а не в ВМТ или при максимальном подъеме впускного клапана. В этот момент поршень движется вниз, и, в зависимости от профиля кулачка, впускной клапан пытается его догнать.

Установите циферблатный индикатор на головку блока цилиндров и расположите его над фиксатором впускного клапана № 1. Установите циферблатный индикатор на ноль. Убедитесь, что поршень циферблатного индикатора имеет достаточный диапазон для перемещения вверх и вниз. Используйте маленькую отвертку или отмычку, чтобы надавить на кончик коромысла вниз, пока не почувствуете, что клапан касается поршня. Наблюдайте за циферблатным индикатором, чтобы определить фактический зазор между поршнем и клапаном. Чтобы измерить зазор на выпускном клапане, поверните двигатель по часовой стрелке, пока колесо синхронизации не окажется в положении 10 градусов до ВМТ на такте выпуска. Опять же, это положение коленчатого вала, наиболее вероятное для появления помех P2V, когда поршень движется вверх и вытягивает буртик 9.0003

Метод глины может дать некоторое представление о радиальном зазоре после того, как оттиск будет оставлен, но по мере того, как зазоры уменьшаются, точность измерения такого небольшого количества глины сомнительна. Радиальный зазор можно измерить более точно, установив центр клапана на поршне с помощью пробойника и используя делитель, чтобы определить фактический размер клапана на кармане.

Сколько зазора достаточно? Безопасное эмпирическое правило: 0,080 дюйма для впускных клапанов и 0,100 дюйма для выпускных клапанов.

Любые наблюдаемые малые допуски могут быть затем измерены штангенциркулем для определения точного зазора. Как отмечено на прилагаемых фотографиях, пружины низкого напряжения можно использовать для обоих методов, но ряд производителей двигателей сомневаются в точности пружин. Многие строители используют точную настройку окончательной сборки двигателя для проверки зазоров P2V, чтобы убедиться, что все допуски максимально точны.

Еще одно решение, стоящее перед производителями двигателей, — сколько цилиндров проверять? Если на цилиндре номер 1 найден подходящий зазор, то есть большая вероятность, что остальные цилиндры будут без проблем. Когда речь идет о чрезвычайно узких зазорах в двигателях с высокой мощностью, изготовитель может выбрать проверку каждого цилиндра. Старая поговорка «Семь раз отмерь и один раз отрежь» остается верным советом.

Как измерить зазор между поршнем и клапаном

Текст и фотографии: Джефф Смит кулачок с большим подъемом. Сборка нестандартного двигателя означает, что вы должны убедиться, что эти клапаны будут очищать поршни.

Это золотой век лошадиных сил, и среди крупных изменений, ведущих к этому заряду, — улучшенные головки цилиндров и более агрессивные кулачки распредвала. Большие кулачки означают большие подъемы клапанов. В последнем соревновании Engine Masters все пять лучших финалистов преодолели подъем не менее 0,750 дюйма, а некоторые превысили 0,850! Не так давно это могли быть номера акций NHRA Pro Stock.

Очевидно, что по мере того, как головки цилиндров улучшают пропускную способность, подъем клапана будет продолжать увеличиваться. По мере того как подъемная сила увеличивается, а камеры сгорания становятся меньше, расстояние между поршнем и клапаном (от P до V) становится более тугим. Способ узнать, что ваши клапаны не взаимодействуют с поршнями, заключается не в блокировке двигателя из-за погнутого клапана.

Давайте начнем с краткого обзора того, что происходит внутри вашего двигателя. На стадии закрытия такта выпуска, когда поршень приближается к верхней мертвой точке (ВМТ), выпускной клапан закрывается, а впускной только открывается. Это обычно называют перекрытием. Думайте об этом как о поршне, преследующем закрытый выпускной клапан, в то время как впускной клапан открывается в поршень.

Итак, сначала мы должны установить, что составляет минимальный зазор P-V. В прошлом стандартный рекомендуемый безопасный зазор для большинства уличных двигателей составлял 0,100 дюйма для впускного клапана и 0,140 дюйма для выпускного клапана. Зазор выпускного клапана, как правило, шире, потому что, если на высоких оборотах выпускной клапан отскакивает от своего седла при закрытии, возможно, он может ударить поршень. Поэтому необходим дополнительный зазор. Если обороты двигателя не высоки и изготовитель двигателя уверен, что клапанным механизмом можно управлять, то возможны более узкие зазоры, возможно, до 0,070 дюйма на впуске и 0,100 на выпуске. Но по мере увеличения оборотов двигателя более широкие зазоры могут уберечь вас от неприятностей.

Перед измерением от P до V лучше всего точно знать, где расположен кулачок, а это значит, что вы должны отрегулировать кулачок, чтобы узнать положение его центральной линии. Здесь мы используем одно из профессиональных колес Comp, которое больше и, следовательно, точнее.

Согласно книге Reher & Morrison по двигателестроению и чертежам, рекомендуется более точное правило для расчета воздухозаборника от P до V: общий зазор на палубе плюс 0,010 дюйма. Таким образом, для стального шатуна общий зазор между поршнем и головкой равен 0,040 дюйма, тогда 0,040 + 0,010 = 0,050 дюйма для впускного клапана. Со стороны выхлопа R&M рекомендует увеличить впускной зазор в 1,6–2 раза. Это делает сторону выхлопа 0,100 дюйма или 0,080, если вы смелы. Эти рекомендации являются более конкретными и учитывают алюминиевые шатуны по сравнению со стальными с использованием зазора на палубе. R&M рекомендует общий клиренс от 0,035 до 0,040 для двигателей со стальными стержнями и от 0,055 до 0,070 для двигателей с алюминиевыми стержнями. Это общие рекомендации, и они, безусловно, будут меняться в зависимости от конкретных сборок, но эти цифры — отличное начало для сильного уличного двигателя.

Что делать в первую очередь

Перед тем, как мы начнем измерять зазоры P-V, мы сначала должны быть уверены в том, где распредвал находится по отношению к поршням. Каждый производитель кулачков рекомендует определенное положение кулачка на основе центральной линии впуска. Это положение, как правило, является наиболее точным способом определения местоположения кулачка. Например, на кулачковой карте осевая линия впуска будет указана как 108 градусов после верхней мертвой точки (ВМТ). Мы не будем вдаваться в процедуру градуировки распределительного вала, так как эта тема уже хорошо освещена.

Если вы рассматриваете возможность изменения осевой линии впуска путем продвижения или замедления кулачка, вам потребуется выполнить измерения от P до V на всех рассматриваемых осевых линиях впуска. Выдвижение кулачка перемещает все события клапана раньше, что уменьшит зазор между впускным клапаном V и P и увеличит выпускной. Замедление кулачка сделает обратное.

Метод глины

Если в вашем двигателе используются гидравлические толкатели, вам потребуется заменить механический толкатель, чтобы обеспечить точный подъем клапана. Вы можете создать прочный контрольный подъемник из старого гидравлического подъемника (плоского или роликового), удалив внутренний гидравлический поршень и установив чашку толкателя на место с помощью небольших шайб. Это создаст точную кривую подъемной силы для измерения от P до V.

Убедитесь, что вы используете сжатую прокладку головки блока цилиндров, или, если прокладка новая, вам потребуется полностью затянуть головку на месте. С использованной прокладкой полный крутящий момент не требуется. Закрепите головку, затянув не менее пяти болтов с усилием 50 футо-фунтов, чтобы правильно нагрузить головку.

Если в вашем двигателе используются гидравлические толкатели, вам потребуется заменить механический толкатель, чтобы обеспечить точный подъем клапана. Вы можете создать прочный контрольный подъемник из старого гидравлического подъемника (плоского или роликового), удалив внутренний гидравлический поршень и установив чашку толкателя на место с помощью небольших шайб. Это создаст точную кривую подъема для измерения от P до V.[/caption]

Начнем с самого простого метода определения P-V, но только если головки уже сняты с двигателя. Откровенно говоря, единственный необходимый специальный инструмент — это пластилин для лепки, который вы можете позаимствовать из ящика для игрушек вашего ребенка. Поместите кусок глины толщиной примерно 3/8 дюйма в поршень впускного и выпускного клапанов.

Слегка смажьте поверхности клапанов маслом, чтобы предотвратить прилипание глины к клапанам. Теперь соберите головки с предварительно сжатой прокладкой головки. Самый точный тест — полностью затянуть всю головку, но обычно мы затягиваем только болты головки вокруг рассматриваемого цилиндра.

Если ваш двигатель оснащен гидравлическими подъемниками, они будут сжиматься под нагрузкой, поэтому лучше всего заменить комплект механическими подъемниками. Соберите впускной и выпускной толкатели и коромысла, а затем установите зазор на ноль, если вы используете гидравлический кулачок. Если кулачок механический, установите затвор на отрегулированное горячее значение, как указано в прилагаемой таблице. Железо не расширяется так сильно, как алюминий, поэтому эти изменения холодного зазора основаны на степени теплового расширения алюминия по сравнению с железом, что делает зазоры зазоров немного ближе к горячим параметрам.

С глиной, нанесенной на предохранительные клапаны, несколько раз проверните двигатель. Обратите внимание, что клапаны создали углубление в глине, которую мы разрезали пополам бритвой. В этом случае зазор по глубине составлял 0,220 дюйма для впуска и всего около 0,090 дюйма для выпуска. Также обратите внимание, что радиальный зазор для впуска кажется узким — его трудно измерить, но он составляет около 0,080 дюйма. Это может потребовать более точного измерения.

После установки зазора для впускного и выпускного клапанов можно осторожно провернуть коленчатый вал не менее чем на четыре оборота, чтобы клапаны выполнили все циклы подъема. После этого разберите клапанный механизм, снимите головку блока цилиндров и установите поршень в ВМТ. Вы заметите, что клапаны упираются в глину, показывая величину зазора. Есть несколько способов измерить это. Вы можете использовать штангенциркуль для измерения глубины или вы можете разрезать глину пополам лезвием бритвы, а затем использовать штангенциркуль для измерения этой глубины.

Если внимательно присмотреться, глина может также указывать на радиальный зазор между карманами клапана и клапаном, хотя часто бывает трудно точно измерить его. Большинство производителей уличных поршней размещают в своих поршнях более чем достаточные предохранительные клапаны, поэтому механическая обработка не требуется.

Эта процедура имеет несколько ограничений. Во-первых, это не очень точно, хотя это необходимо только тогда, когда зазоры очень близки к минимуму. Большинство уличных двигателей имеют зазор между P и V более 0,250 дюйма, что означает, что точность не имеет решающего значения. Как уже упоминалось, радиальный зазор – важен зазор между наружным диаметром клапанов и выступами поршня. Мы поговорили со строителем двигателей Куртом Урбаном, и он предпочитает 0,060 просто из соображений безопасности, потому что двигатели с поршнями с очень короткой юбкой могут немного двигаться. Мы быстро рассмотрим, как вы можете измерить этот зазор, используя самодельный инструмент и циферблатный индикатор.

Метод циферблатного индикатора

Если вы не хотите снимать головки, вы все равно можете проверить P-V с помощью циферблатного индикатора, магнитного основания и контрольных пружин на обоих клапанах. Поместите плунжер индикатора на фиксатор пружины клапана (здесь показан впуск). Поверните двигатель так, чтобы поршень номер один находился под углом 10 градусов к ВМТ. Обнулите циферблатный индикатор при этом подъеме клапана и используйте коромысло, чтобы открыть клапан, пока он не коснется поршня. Величина дополнительного подъема, отображаемая на циферблатном индикаторе, представляет собой впускной зазор от P до V. Вы можете повернуть шатун на 5 градусов в любую сторону от 10 ATDC, чтобы найти самое узкое место.

Если снятие головок с двигателя нецелесообразно, можно измерить P-V с помощью пары контрольных пружин и циферблатного индикатора. Во-первых, снимите все свечи зажигания и установите легкие контрольные пружины на впуске и выпуске номер один. Затем точно определите, где находится ВМТ с помощью градусного колеса, потому что вам нужно будет поместить поршень на 10 градусов до и после ВМТ. Как только это будет установлено, установите циферблатный индикатор на выпускном клапане, чтобы измерить подъем клапана от держателя пружины. Медленно вращайте двигатель по часовой стрелке рукой, пока поршень не окажется на 10 градусов до ВМТ. Выпускной клапан будет находиться на стороне закрытия кривой подъема. Обнулите циферблатный индикатор, а затем нажмите на конец клапана коромысла и запишите величину хода до того, как выпускной клапан коснется поршня. Это количество движения является P к V для выпускного клапана. Теперь поверните двигатель на 10 градусов ВМТ и переместите циферблатный индикатор на впускной клапан. Обнулите циферблатный индикатор, а затем нажмите на впускной клапан коромыслом, пока он не коснется поршня. Запишите это значение как впускной зазор.

Если зазор между P и V близок к минимальному или равен ему, вы можете рассмотреть возможность повторного проведения этого теста, за исключением предполагаемого пакета клапанных пружин. Высокое давление пружины создаст отклонение в клапанном механизме, которое может изменить P на V. Для этого испытания также потребуется какой-либо рычажный инструмент для сжатия пружины, когда она будет в нужном положении.

Проверка радиального зазора

Если внешний диаметр клапана окажется близким к краю разгрузки поршневого клапана, потребуется более точное измерение. Важным измерением является осевая линия клапана относительно разгрузки клапана в поршне. Мы нашли этот трюк в книге Reher & Morrison Engine Building, где Дэвид Реер рекомендует отрезать головку клапана и заставить механика фрезеровать один конец до конца. Затем, когда поршень находится в ВМТ, а головка на месте, используйте шток клапана, чтобы отметить осевую линию клапана на поршне. В качестве примера возьмем двигатель LS с 2,165-дюймовыми впускными клапанами. Разделив диаметр клапана пополам, чтобы установить радиус, мы получим радиус 1,0825. Дублируйте это расстояние на паре разделителей, а затем начертите радиус от осевой линии поршня. Если расстояние между размеченной линией и вертикальной стенкой кармана клапана составляет менее 0,050–0,060 дюйма, потребуется механическая обработка для увеличения зазора. Если зазор больше 0,050 — зазор в порядке и можно приступать к сборке.

Если метод с глиной указывает на узкий радиальный зазор клапана, возможно, потребуется выполнить более точное измерение. Отрежьте головку от использованного клапана (мы использовали отрезной круг) и попросите слесаря ​​фрезеровать шток, чтобы создать точку. Или, если у вас есть набор пуансонов для переноса, мы обнаружили, что они работают одинаково хорошо. Установите поршень в ВМТ и с помощью пробойника слегка отметьте осевые линии впуска и выпуска.

Трудно переоценить время, необходимое для измерения P-V. Это также то, что делают все хорошие профессиональные моторостроители. Хотя поначалу эти процедуры могут показаться пугающими, они просты в выполнении и стоят потраченного времени — хотя бы для страховки от катастрофы.

Используя осевую линию клапана, отмеченную на поршне, установите радиус клапана (половина диаметра клапана) с помощью набора разделителей и начертите радиус вокруг сброса клапана. Это покажет, достаточно ли у вас радиального зазора. Если это не так, возможно, карман необходимо обработать.

 

Таблица компенсаций клапанных зазоров

Для точности при холодном двигателе и сплошном распредвале толкателя в этой таблице указана компенсация теплового расширения при холодных настройках зазоров. Для двигателя с железным блоком и алюминиевыми головками таблица рекомендует вычесть 0,006 дюйма зазора из рекомендованных горячих настроек. Это увеличит подъем клапана и уменьшит P до V на эту величину.

Блок Головка Компенсация ресниц (дюймы)
Железо Железо +0,002
Железо Алюминий -0,006
Алюминий Алюминий -0,012

 

Список деталей

Описание ПН Источник Цена
Контрольные пружины, пара 4758-2 Гонки на высшем уровне 3,97 $
Колесо профессиональных дипломов 4791 Гонки на высшем уровне 190,97
Суппорт, 6 дюймов 4908 Гонки на высшем уровне 49,97
Магнитное основание часового индикатора 4907 Гонки на высшем уровне 67,97
Индикатор часового типа, ход 0–1 дюйм 4909 Гонки на высшем уровне 37,97
Книга Reher & Morrison Racing Заказать онлайн Рехер и Моррисон 74,95

 

Sources

COMP Cams
(800)999-0853
compcams.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *