Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора и какую одевать первой: почему так стоит делать

Каждый автолюбитель знаком с действием аккумулятора (АКБ). Это устройство, без которого любой автомобиль не сдвинется с места. Оно обеспечивает запуск двигателя и работу генератора, который отвечает за питание машины. Во время движения генератор подзаряжает АКБ, возвращая потраченный заряд. Важно, чтоб во время стоянки устройства, которые работают, не разрядили аккумулятор.

Саморазряд и токи утечки

Современные автомобили снабжены системами безопасности, такими, как сигнализация и видеорегистратор. Они влияют на разрядку АКБ, но есть и другие причины. Ток утечки появляется из-за:

  • износа проводки;
  • некачественной установки радиопередающих средств;
  • окисления или загрязнения контактов.
Внимание!

Разрядка аккумулятора – неприятное явление, но это приводит к возгоранию проводки.

Измерить ток можно при помощи мультиметра. Также понадобятся ключ на 10 и перчатки. Алгоритм действий:

  1. Выключить зажигание, вытащить ключ из замка. Открыть стекла и закрыть двери для резервного доступа в салон.
  2. Отключить лампочки.
  3. Открыть капот и снять клемму «-».
  4. Мультиметр в режиме «измерение тока» подключить к клемме «-» и вывод АКБ «минус».
  5. Снять показания.

Нормальными показаниями являются 15-70 мА. Если нет уверенности в самостоятельном решении проблемы, то лучше обратиться в специализированный центр для проведения диагностики.

Зачем снимать клемму и какую скинуть при «ошибке»

Для того, чтоб батарея не разряжалась, можно скидывать клемму. Но, в этом случае сигнализация перестанет работать. Делать это можно при оставлении автомобиля на охраняемой стоянке или паркинге. Если сигнализация – это единственное, что защищает машину, то перед уходом необходимо проконтролировать выключение фар и, если возможно – видеорегистратора. В исправном автомобиле питание сигнализации не разряжает аккумулятор.

Нередко панель автомобиля сигнализирует о неисправности миганием функции «чек». Необходимо провести диагностику в сервисном центре. Специалист выявит дефект и устранит его. Но мигание кнопки может продолжаться и после ремонта. Избавиться от этого можно, скинув клемму «минус». После этого одеть ее на место и затянуть винт ключом.  Сигнал прекратится.

Когда возникает необходимость отключения АКБ:

  • надо поднять стекла на окнах, вынуть ключ из зажигания;
  • выключить электронику, закрыть двери;
  • снять защитную крышку, защищающую от пыли грязи с «минусовой» клеммы;
  • гаечным ключом ослабить гайку массы;
  • затем снять контакт.

Правильная процедура предотвратит возможность короткого замыкания.

Если нужно снять аккумулятор, то следующей скидывается клемма «плюс» и он аккуратно достается.  Для того, чтобы и поставить на место, необходимо клемму «плюс» аккуратно поставить на место, гайку затянуть. После этого одеть на АКБ клемму «минус» и защитную резину.

Длительная стоянка: что снимать и можно ли отключить одну клемму

Когда автомобиль оставлен на хранение (зимнее время или отпуск) необходимо сбросить одну из клемм аккумулятора для обесточивания цепи. Желательно «минусовую». Если это «плюс», то закрыть пластиковым колпачком. Чаще всего это делают владельцы старых автомобилей на ночь. Если же автомобиль зимует в холодном гараже, лучше демонтировать АКБ и унести домой на хранение.

Отключая «минус» в сети останутся токи утечки. Сигнализация, спутниковые системы могут разрядить аккумулятор. При «плюсе» возможно непроизвольное замыкание в цепи, что может привести к возгоранию машины или порче электронных приборов. Поэтому лучше всего снимать обе клеммы.

В наше время без машины сложно везде успеть. Поэтому она должна быть всегда под рукой. Зная основные причины разрядки аккумулятора нужно проверять, чтоб он хорошо функционировал и не разряжался. Желательно иметь в хозяйстве зарядное устройство. Надо следить за машиной, вовремя проводить диагностику. Это поможет избежать ошибок, которые приведут к поломке и могут нанести вред ее хозяину.

Какую клемму снимать первой с аккумулятора автомобиля

Главная » Зарядка

Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что — потом.

В демонтаже аккумулятора автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочитать о том, как снять батарею правильно. Как и везде, для того чтобы сделать все правильно и не допустить серьезных ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.

Содержание

  1. Техника безопасности при снятии АКБ с машины
  2. Порядок снятия аккумулятора с автомобиля
  3. Установка аккумулятора обратно в машину
  4. Восстановление бортовых настроек автомобиля

Техника безопасности при снятии АКБ с машины

Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.

Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор, в случае, если жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

Порядок снятия аккумулятора с автомобиля

Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:

  • Выключите зажигание.
  • Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери.
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
  • Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена.
  • Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом.
  • Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая.
  • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины.

Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.

Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно — главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.

Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.

Установка аккумулятора обратно в машину

При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:

  • верните АКБ на прежнее место;
  • прикрепите ее стандартным креплением;
  • теперь зажимы подключаются в обратном порядке — вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт;
  • плотно затяните разводным ключом гайку;
  • и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой.

Восстановление бортовых настроек автомобиля

Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.

Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:

  • запустить двигатель, довести его работу до привычной температуры;
  • выключить двигатель;
  • снять клемму со знаком «минус», подождать три минуты;
  • поставить ее обратно;
  • то же проделать с плюсовой клеммой;
  • снова завести двигатель, пусть работает минут 15 — за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
  • выключить зажигание — после его выключения вся информация сохранится;
  • еще раз запустить двигатель, провести его тестирование во всех возможных режимах;
  • еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное — не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.

В процессе взаимодействия с аккумулятором главное — не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.

 

 

Как вам статья?

Похожие статьи

Рейтинг

( Пока оценок нет )

аккумулятор автомобиля зарядка аккумулятора

Как отключить автомобильный аккумулятор? Руководство по отключению аккумулятора в домашних условиях

Обычный автомобильный аккумулятор может вырабатывать «всего» 12 вольт (так же, как фонарик), но он также может производить очень много тока.

На самом деле, многие автомеханики использовали пару автомобильных аккумуляторов, чтобы снова сварить металл, так что для этого требуется серьезная мощность.

Это означает, что если вам нужно отключить аккумулятор автомобиля (особенно современного автомобиля с большим количеством бортовых компьютеров и электроники), вы должны следовать правильной процедуре, чтобы не взорвать эту электронику.

Подробнее об автомобильных аккумуляторах
  • Является ли зарядное устройство C-TEK лучшим вариантом для защиты аккумулятора моего Ford Ranger 2021 года?
  • Может ли видеорегистратор полностью разрядить аккумулятор за 18 месяцев использования?
  • Отключение аккумулятора в моем Ford Everest 2017 года приводит к сбросу компьютера?

А поскольку батарея также выделяет взрывоопасные газы при зарядке и разрядке, то и взорвать себя вполне реально, если это сделано неправильно.

Настоящей хитрости в том, как отсоединить клеммы автомобильного аккумулятора, нет, но есть определенная последовательность, которую вы игнорируете на свой страх и риск.

Итак, как избежать этих проблем и правильно отсоединить клеммы автомобильного аккумулятора? На самом деле все сводится к тому, чтобы знать, какую клемму аккумулятора отсоединять в первую очередь. Сначала положительное или отрицательное? Хорошо, давайте пройдемся по шагам.

  • Убедитесь, что двигатель автомобиля остановлен, зажигание выключено, а все электрические системы, такие как освещение, выключены.
  • Определите отрицательную и положительную клеммы аккумулятора. Положительный, как правило, будет иметь небольшой символ + рядом с клеммой в верхней части батареи, отрицательный будет иметь символ -. Кроме того, глобальная автомобильная промышленность еще больше упростила задачу, обозначив клеммы аккумуляторной батареи цветом: красный положительный черный отрицательный. Если вы все еще не уверены, руководство пользователя может включать схему автомобильного аккумулятора, на которой указаны клеммы и кабели.
  • И вот что важно: сначала снимите отрицательную клемму, а затем положительную.
  • Чтобы снять клеммы автомобильного аккумулятора, нужно использовать гаечный ключ подходящего размера, ослабить отрицательную клемму и снять ее с аккумулятора. Спрячьте его где-нибудь, где он не сможет болтаться (кабели аккумулятора могут быть довольно упругими штуками с отчетливой памятью о том, где они живут) и случайно коснуться клеммы аккумулятора на любом этапе.
  • Затем вы можете ослабить положительную клемму и снова снять этот провод, спрятав его в безопасное место, где он не может двигаться.

Зачем снимать отрицательную клемму перед положительной? Потому что это плюсовой кабель, который, скорее всего, даст искру и воспламенит газы или пошлет электрический импульс в электронику автомобиля и повредит ее.

Отсоединив сначала отрицательный кабель, вы устраните вероятность возникновения искры или дуги для положительной клеммы, поскольку аккумулятор больше не заземлен на автомобиль.

И это еще одна причина в первую очередь заняться отрицательным кабелем: если вы случайно коснетесь гаечного ключа, который используете для ослабления положительного кабеля, когда отрицательный кабель все еще подключен, вы узнаете все об импровизированных методах сварки.

Но если минус уже удален, то даже если вы стукнете гаечным ключом по машине, дуги быть не может, так как минус больше не подключен для замыкания цепи.

Знание того, как правильно отсоединить автомобильный аккумулятор, является первым шагом в извлечении аккумулятора, если, например, он разрядился или нуждается в полной замене, или, как в некоторых современных автомобилях, если вам просто нужен доступ к фарам для замены лампочка.

Первым шагом при замене автомобильного аккумулятора является остановка двигателя автомобиля.

Но способ извлечения аккумулятора из автомобиля может сильно различаться в зависимости от марки и модели.

У некоторых есть простые зажимы, к которым легко получить доступ, у других крепеж скрыт глубоко в моторном отсеке. Раздел замены автомобильного аккумулятора хорошего руководства по ремонту должен подробно описывать процесс.

Первый шаг, однако, заключается в том, чтобы понять, нужно ли вам вообще полностью извлекать аккумулятор.

Если вам нужно только подзарядить аккумулятор через зарядное устройство, а зарядное устройство доедет до автомобиля, то вы можете подключить зарядное устройство, не снимая аккумулятор.

Что приводит нас к другому важному вопросу: могу ли я заряжать автомобильный аккумулятор, не отсоединяя его?

Положительная клемма аккумулятора обычно имеет маленький символ +.

Ответ: да, вы не причините никакого вреда, если не перепутаете клеммы. Даже в этом случае большинство современных зарядных устройств имеют защитные схемы, чтобы остановить это, но вы все равно можете бросить искру, если ошибетесь.

Как снова подключить автомобильный аккумулятор, когда вам нужно снова ехать, это обратная процедура. То есть; Сначала следует подключить положительный кабель, а затем отрицательный.

После повторного подключения аккумулятора вам, естественно, придется сбросить часы автомобиля и, возможно, ввести защитный код в стереосистему, прежде чем она снова заработает.

Наконец, не забудьте установить изолирующие крышки на клеммы аккумулятора и убедиться, что аккумулятор надежно закреплен на месте.

Отключение аккумулятора на любом автомобиле

Эта статья видна только вам .

Править Опубликовать

Как отключить автомобильный аккумулятор? Какой терминал должен быть первым? Это даже имеет значение?

Там много разной информации. Ваши друзья могут дать вам совет так или иначе. Не помогает и то, что средний человек на самом деле не понимает свою машину, не говоря уже о том, как работают электричество и аккумуляторы.

Эта статья поможет вам легко подключить и отключить аккумулятор в автомобиле и, надеюсь, даст вам достаточно базовых знаний, чтобы понять, ПОЧЕМУ существует предпочтительный способ.

Необходимые инструменты

  • Обычно просто Набор гаечных ключей или головок размером 8 мм или 10 мм

Пошаговые инструкции

Удаление украшений для рук и рук

1

Снимите кольца и часы!

Ювелирные изделия могут сыграть удивительно ужасную роль с электричеством, когда вы работаете с автомобилем.

Избегайте серьезных ожогов и несчастных случаев, снимая драгоценности, известно, что они заземляют батареи и обычно приводят к неудачному дню или даже к потере придатка. Скажем так, вероятность ужасных ожогов очень высока.

Найдите батарею

2

Найдите аккумулятор в автомобиле.

На большинстве автомобилей аккумулятор находится либо под капотом, либо в багажнике. Откройте капот и найдите аккумулятор. Если это не очевидно, он может быть спрятан внутри пластиковой панели или находится в багажнике.

Некоторые автомобили прячут аккумулятор в труднодоступных местах. Одним из самых печально известных является Chrysler Sebring, который требует снятия колеса и подкрылка.

Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству по эксплуатации или найдите свой автомобиль здесь, на HowTune.

Определение способа подключения кабелей аккумулятора

3

Определите, какие инструменты вам понадобятся для отключения аккумулятора.

Как правило, все аккумуляторы имеют 2 клеммы или штыря. Один положительный, другой отрицательный.

Положительный — красный, отрицательный — черный. В зависимости от автомобиля и аккумулятора на кабелях или поверхности аккумулятора могут быть знаки + и -.

В некоторых автомобилях есть зажимы или винты с пальцами, не требующие инструментов, но для большинства требуется гаечный ключ с открытым зевом или торцевая головка.

Сначала отключите минусовую землю

4

Сначала найдите минус и отсоедините его. В большинстве случаев вам придется ослабить зажим, удерживающий провода на клемме аккумулятора.

Не соприкасайтесь плюсовой и минусовой клеммами.

Снятие отрицательной клеммы в первую очередь снижает риск искрения и других несчастных случаев.

Это связано с тем, что отрицательная клемма уже соприкасается с рамой и всеми остальными металлическими деталями, которых вы можете случайно коснуться при ослаблении клемм аккумуляторной батареи.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *