Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Где датчик скорости на ваз 2110

Содержание

  • 1 Датчик скорости 2110, 2111, 2112, как проверить и заменить датчик скорости своими руками
  • 2 Где находится датчик скорости и зачем он нужен
  • 3 Признаки неисправности датчика скорости
  • 4 Диагностика датчика скорости
  • 5 Контроллер датчика, как приобрести новый контроллер, на что необходимо обращать внимание при покупке
  • 6 Инструменты, приборы и расходные материалы
  • 7 Подготовительные работы, как добраться до контроллера и заменить его на новый
  • 8 Распиновка проводки, на что обращать особое внимание используя в работе мультиметр
  • 9 Советы профи
    • 9.1 Рекомендуем прочитать:
    • 9.2 Похожие статьи

Датчик скорости 2110, 2111, 2112, как проверить и заменить датчик скорости своими руками

Любой, существующий в мире автомобиль, в обязательном порядке оборудуется специальной системой, предназначенной для измерения скорости транспортного средства и передачи данной информации на ЭБУ. На карбюраторных автомобилях используется тросовая (механическая) система спидометра, в результате чего датчик скорости здесь не требуется. Поэтому на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 он монтируется только на инжекторные автомобили — данная система электронная и отвечает за управление работой силового агрегата. Замена датчика скорости — мероприятие довольно трудоемкое, но совсем не сложное. Об этом далее в статье.

Где находится датчик скорости и зачем он нужен

Назначение данного устройства — «выставление» угла опережения зажигания, контроль над качеством топливной смеси и правильная подача топлива. Датчик собирает для инжекторного двигателя массу информации, такой как обороты мотора, уровень детонации, скорость движения и так далее, и передает на электронный блок цифровые сигналы. В свою очередь, тут происходит проверка этих данных и в работу инжектора вносятся соответствующие коррективы. Как правило, датчик скорости расположен под капотом, в двигательном отсеке, возле выпускного коллектора.

Признаки неисправности датчика скорости

Если одометр вдруг отказывается работать, а спидометр «врет» относительно километража и скорости либо работает рывками — это свидетельствует о некорректной работе датчика скорости либо его привода. Также возможны неполадки в электроцепи, перепутана распиновка, подводит разъем и так далее. Помимо этого, указывать на неисправность датчика скорости может и то, что транспортное средство глохнет на холостом ходу, однако этому может быть масса других причин. Конечно, если спидометр выдает заведомо ложные показания, а на панели приборов горит лампа «CHECK ENGINE», значит причина — вышедший из строя датчик скорости.

Диагностика датчика скорости

Первый способ диагностики датчика скорости:

  • Снимаем датчик.
  • Определяем, какая клемма датчика за что отвечает (у датчика скорости всего три клеммы — импульсный сигнал, напряжение, заземление).
  • Клемму импульсного сигнала подключаем к входящему контакту вольтметра, а второй контакт вольтметра заземляем на металлическую деталь мотора либо корпуса транспортного средства.

  • Когда датчик скорости будет вращаться (для этого накиньте на ось датчика кусок трубки), напряжение в вольтметре должно повышаться.

Второй способ диагностики датчика скорости:

  • Поддомкрачиваем автомобиль — одно колесо, при этом, не должно касаться земли.
  • Соединяем с датчиком контакты вольтметра таким же образом, как описано выше.

  • Крутим поднятое колесо и следим за изменением напряжения.

Обратите внимание, что данные методы проверки подходят лишь для датчиков скорости, применяющих в своей работе эффект Холла.

Контроллер датчика, как приобрести новый контроллер, на что необходимо обращать внимание при покупке

При выборе нового датчика скорости, обратите внимание на следующие моменты: желательно, чтобы разъемы внутри колодки имели обозначения — «-«, «А», «+», вместо стандартных «1, «2», «3». По сути, это не имеет принципиального значения, но распиновка в таком случае будет проведена быстрее и, что самое главное, правильно.

Еще один важный момент — отдавайте предпочтение устройству с металлическим штоком, поскольку он прослужит больше полугода, «отпущенных» пластмассовому. Обязательно проверьте, укомплектован ли шток шайбой, как он вращается и не имеет ли он люфта.

Местонахождение датчика скорости

Инструменты, приборы и расходные материалы

  • Ключи на «21» и «22».
  • Трансмиссионное масло.
  • Новый контроллер.

Подготовительные работы, как добраться до контроллера и заменить его на новый

  • Обесточиваем автомобиль, сняв минусовый разъем с аккумуляторной батареи.

  • Отсоединяем от датчика скорости разъем проводов. Обязательно запомните, какова их распиновка.
  • Откручиваем рукой датчик. Если не получается, воспользуйтесь ключом на «21» либо на «22» (могут быть различия в конструкции).

  • Заодно проверяем состояние привода. После демонтажа датчика откручиваем гайку, с помощью которой привод крепится к коробке передач. Извлекать необходимо крайне аккуратно, поскольку уронив шток в коробку, придется ее тоже разбирать. У нового привода есть резиновое кольцо. Перед монтажом его смазывают трансмиссионным маслом.

  • Монтаж производим в обратном порядке.

Распиновка проводки, на что обращать особое внимание используя в работе мультиметр

Обращаем внимание на распиновку внутри колодки. При включенном зажигании с помощью мультиметра определяем, к какому разъему какой провод подключается. Если вы подключили провод на разъем «плюс», а мультиметр показывает «минус», значит следует срочно поменять полярность. Поэтому и желательно брать колодку с соответствующими обозначениями. Но если такого не оказалось, можно взять и обычную. В данном случае распиновка следующая — 1 — это «+», 2 — это «выход сигнала, а 3 — это «-«.

Советы профи

На последнем этапе не забудьте проверить привод, а также работу транспортного средства в целом при вывешенных колесах либо в процессе движения автомобиля

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

Привод спидометра ВАЗ 2101 – 2115

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Электрика автомобиля → Привод спидометра ВАЗ — замена на переднеприводных и классике

На автомобилях производства ВАЗ используют два типа приводов спидометра – электрический и механический. Последний ставили на классических моделях 2101-2107 и переднеприводных 2108 – 2115 до начала первого десятилетия XXI века, после чего перешли на установку электронного привода спидометра. Основа привода спидометра любого типа – пластиковая шестеренка, вставленная в коробку переключения передач (КПП). Ее задача передать вращение вторичного вала КПП на электрический или механический датчик спидометра.

Как работает механический и электрический привод

Во время движения автомобиля шестерня привода спидометра с помощью гибкого троса передает вращение от вторичного вала на расположенный в панели приборов датчик скорости. На различных моделях автомобилей ВАЗ применяют разные шестерни привода. Это связано с разным коэффициентом передачи редуктора (главной передачи). Более высокое соотношение количества зубцов дифференциала по отношению к ведущей шестерне позволяет автомобилю развивать большую скорость, но негативно влияет на динамику.

Меньшее соотношение позволяет улучшить динамику, но ограничивает максимальную скорость. Чтобы спидометр верно отображал скорость, необходимо обеспечить правильное соотношение ведущей шестерни, расположенной на вторичном валу и шестерни привода спидометра. При подборе привода спидометра учитывают размер колес и коэффициент передачи редуктора автомобиля. Такой подход позволяет использовать общий для всех моделей каждого семейства спидометр.

В отличие от механического, электрический привод спидометра передает вращение не индикатору, а датчику скорости, который преобразует скорость вращения шестерни в понятные электронному блоку управления сигналы. Такой подход позволяет не только отображать скорость на индикаторе спидометра, но управлять работой инжектора.

Видео — Как поменять привод спидометра на классике (2101 – 2107)

Для замены привода спидометра понадобится смотровая яма, эстакада или подъемник.

Привод спидометра расположен на левой стороне КПП рядом с опорой (балкой). Чтобы снять привод спидометра, открутите пластиковую гайку наконечника тросика и снимите его. После этого снимите стяжную пружину с рабочего цилиндра сцепления. Вытащите шплинт из толкателя и открутив два болта крепления цилиндра, вытащите толкатель из выжимной вилки сцепления. Опустите коробку насколько возможно и выкрутите болты крепления привода спидометра, после чего вытащите его из КПП.

Перед установкой нового привода убедитесь, что число зубьев соответствует коэффициенту передачи редуктора. 13 зубов для редуктора с коэффициентом 3,9 (скоростной). 12 зубов для редуктора с коэффициентом 4,1 (стандартный). 9 зубов для редуктора с соотношением 4,3 (тяговой). При установке нового привода спидометра используйте прокладку из ремкомплкекта или автомобильный герметик. Если установка нового привода спидометра не привела к улучшению работы (тросик и индикатор в порядке), потребуется демонтаж КПП, разборка и замена приводной шестерни. Замена электрического привода проводится так же, разница в том, что вместо откручивания тросика снимают клемму провода с контакта и откручивают датчик (преобразователь) скорости, после чего извлекают шестеренку привода.  

Замена на переднеприводных автомобилях

На моделях 2108 – 2115 привод спидометра расположен  сбоку КПП со стороны задней стенки подкапотного пространства. Доступ к нему осуществляется из капота. Технология замены ничем не отличается от применяемой на классике – снять наконечник тросика или колодку проводов (для этого отстегнуть защелки), снять датчик скорости, открутить болт крепления шестеренки привода и извлечь ее из КПП. Не отличаются и соотношения количества зубьев шестеренки привода и ведущей шестерни вторичного вала.

Похожие материалы

Как выбрать аккумулятор для автомобиля?

Автомобильный аккумулятор – это автономный источник электрической энергии,…

Как правильно заряжать аккумулятор

Как отключить иммобилайзер?

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 — 21099 с карбюраторными моторами

Почему окисляются клеммы аккумулятора — что делать?

Процесс окисления довольно интересное явление. Тем не менее, покрытые белым налетом.

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *