Какую клемму лучше снимать с аккумулятора при длительных стоянках авто?
Ситуации бывают разные, порой авто подолгу не используется, в результате чего АКБ без подпитки при длительном простое разряжается «в ноль». Чтобы избежать глубокого разряда аккумулятора, необходимо «скидывать клемму». О том, какую клемму необходимо отсоединять и как правильно это делать, чтобы не допустить короткого замыкания, вы сейчас и узнаете.
Заблуждение большинства автомобилистов заключается в том, что они ошибочно полагают, что если авто стоит на месте и АКБ не подвергается каким-то нагрузкам, то и разряда не будет. Это не так, и даже когда, на первый взгляд, все выключено и обесточено, аккумулятор продолжает питать большое количество электропотребителей. Интенсивность разрядки будет зависеть от многих показателей, в том числе и от степени износа самого источника питания. Если батарея слишком «древняя» и повидавшая виды, то оставляя ее надолго на своем авто, существует риск короткого замыкания и даже возгорания. Следовательно, во избежание неприятностей, следует демонтировать аккумулятор или хотя бы снимать клемму.
Актуально: Как проверить АКБ? Пять различных вариантов проверки аккумулятора
За неделю, скорее всего, батарея полностью не сядет, особенно на новых авто, но при более длительных простоях, заряд АКБ может упасть до критической отметки в 12В, после чего придется использовать внешние источник для возобновления энергии АКБ.
Во время стоянки эти источники продолжают потреблять энергию
- Электронный блок управления.
- Магнитола.
- Сигнализация.
Если батарея сядет полностью, то вероятнее всего вы даже не сможете открыть ее с брелока. Но выход есть! Почти каждый автомобиль имеет механический ключ, которым можно воспользоваться в случае подобной ситуации.
Аккумулятор имеет два электрода: плюс и минус. Плюс питает блок управления и другие внутренние потребители, а минус подключен к кузову авто. Снимая только плюс, существует риск задеть кузов и замкнуть цепь со всеми вытекающими последствиями. Поэтому более безопасно отсоединять минусовую клемму. Но опытные эксперты все же рекомендуют отключать две клеммы, сразу же изолируя их друг от друга.
Рекомендую: Что лучше гелевый аккумулятор или свинцово-кислотный? Что такое AGM аккумуляторы?
Первой, как вы уже догадались, необходимо снимать минусовую клемму, это позволит избежать короткого замыкания и повреждения всей электроники. Кстати, на некоторых авто для предотвращения подобного предусмотрены специальные предохранители.
Чтобы снять «-» клемму берем ключ на «10» (зачастую именно под него делается гайка). Перематываем клемму резиной или изолентой. Далее отключаем «+ клемму, после чего повторяем все то же самое, изолируем и отводим в сторону, чтобы клеммы не соприкасались. Подключение происходит наоборот — сначала подключается плюсовая клемма, а уже после минусовая.
Перед тем как обесточить авто и снять АКБ припаркуйтесь в тихом месте, там, где авто останется на срок простоя. После отключения АКБ вы не сможете переехать в другое место, думаю, это понятно!? Если планируете подзарядить батарею, напоминаю, что делать это необходимо в хорошо проветриваемом помещении. В квартире или другом жилом помещении зарядка недопустима, так как во время нее аккумулятор может выделять вредные для здоровья пары. Помните об этом!
Текст: vopros-avto.ru
Какая клемма снимается с аккумулятора первой, что будет, если ошибиться в последовательности
Время на чтение: 3 мин
467
Ситуации с автомобильной техникой бывают в жизни разные. Иногда просто необходимо снять клеммы с аккумулятора.
Казалось бы, не слишком сложная техническая проблема, на первый взгляд. Но все же требует тоже опыта. Который же из этих приспособлений для зажимов снимается первым? Давайте разбираться в статье.
Зачем необходимо снимать клеммы с аккумулятора
Разъединение аккумулятора с бортовой сетью машины нужно в следующих ситуациях:
- если кузов машины нуждается в сварочной работе;
- при снижении работы аккумуляторной батареи;
- получить доступ к кузову, подвеске, двигательным и другим узлам;
- при замене внутренних деталей авто;
- при извлечении аккумулятора на продолжительное хранение;
- при демонтаже элемента питания на подзарядку;
- при разных электромонтажных работах автомобиля и т. д.
Если в вашей машине происходит сбой в системах управления (двигателя, подушек безопасности и т.п), то также надо снимать клемму. Для того чтобы временно обесточить источник питания, вам понадобится не более 15 минут.
С точки зрения теории, можно снимать зажимные приспособления как угодно. Однако на деле это не так. Последовательность тут необходима. Если первым снять положительный разъем изделия, то при касании элементов кузова либо двигателя (сделанных из металла) рабочими инструментами вполне вероятно нарастание не очень приятных ситуаций, а именно: замыкание мощной силы.
Как же безошибочно снимать зажимные приспособления
Для начала надо обесточить аккумулятор. Далее в строгой очередности выполняйте следующие действия:
- Снимаем защиту из пластмассы (кожух), тем самым, получая доступ к самому элементу питания. Уменьшим отрицательный (-) зажим.
- Уберем разъем с клеммы со знаком «минус». Снятый минусовой электропровод вместе с разъемом откидываем так, чтобы он не мешал последующему процессу работы, а также не смог возвратиться обратно.
- Аналогично снимаем разъем (+).
- Только теперь вытаскиваем аккумулятор на поверхность.
Примите на заметку! При вышеперечисленных манипуляциях используйте в работе только специальные для этой работы инструменты. Не надо умудряться гайки и болты откручивать при помощи обыкновенных пассатижи. Для этого существуют разводные ключи.
Как распознать отрицательную клемму
Для облегчения определения минусовой клеммы воспользуйтесь следующими подсказками, приведенными ниже:
- Осмотрите маркировку элемента питания. На корпусе должно быть рельефное изображение со знаком минус в кружке. Такое обозначение облегчает определение зажимного приспособления в темное время суток на ощупь.
- Если обозначения по какой-то причине вы не обнаружили, то обратите внимание на толщину изделия. Отрицательная клемма стройнее положительной. Так, согласно европейскому варианту d(+)=19,5 мм, а d(-)=17,9 мм. В азиатском вот как: d(+)=12,7 мм, а d(-)=11,1 мм. Увидели разницу?!
- Если предыдущую разницу вы тоже не увидели, то обратите на цвет проводов, подведенных к клеммам. К положительному зажиму подведен силовой проводник с изоляцией красной окраски, к отрицательному – черный.
НО! В жизни встречаются такие модели авто, у которых оба силовых проводника имеют черный изоляционный окрас. Тогда обращаем внимание на путь, от которого этот проводник тянется. От клеммы (-) 1 из проводников следует на кузов авто (либо массу, другими словами).
Что будет, если ошибиться в последовательности при снятии клемм
Если, отключив источник питания, начать сначала снимать плюсовую клемму, то, ослабляя разъем, возникает возможность случайно дотронуться инструментом до металлических деталей автомобиля (кузов, двигатель и т.
п.).Короткое замыкание немалой мощности приведет вас к следующим малоприятным последствиям:
- при разгерметизации АКБ, может произойти взрыв, и вы получите сильный ожог;
- сильное искрообразование при замыкании может поразить органы зрения;
- элемента питания разом выйдет из рабочего строя;
- электрооборудование машины сойдет на нет;
- машинные системы просто перестанут функционировать.
Поэтому не стоит рисковать и снимать клеммы с аккумулятора абы как. Существует определенная последовательность по снятию зажимных приспособлений: соблюдайте ее. И будьте здоровы!
Какую клемму автомобильного аккумулятора подключить и отключить в первую очередь
Фото Эшли Дехер на UnsplashCargroot поддерживается читателем. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.
Почему в моем автомобиле горит индикатор аккумулятора…
Пожалуйста, включите JavaScript
Аккумулятор вашего автомобиля является важным компонентом, о котором вам необходимо заботиться. Однако, независимо от того, насколько эффективно вы его обслуживаете, аккумулятор все равно может разряжаться, и со временем его потребуется заменить новым.
Несмотря на то, что процесс замены батареи может быть сложным, доступ к нужным инструментам и нужным знаниям может упростить его для вас. Одним из наиболее важных аспектов этого является подключение и отключение клемм.
Существует надлежащая процедура, которой необходимо следовать, чтобы убедиться, что вы не повредите электрическую систему или не нанесете травму при подключении и отключении клемм. Важно знать, к какому терминалу подключаться и отключаться в первую очередь.
В этом сообщении блога мы рассмотрим правильный порядок подключения и отсоединения клемм автомобильного аккумулятора, чтобы помочь вам с легкостью заменить аккумулятор. Итак, убедитесь, что вы продолжаете читать, чтобы выполнить работу в кратчайшие сроки.
Какую клемму автомобильного аккумулятора следует подключить в первую очередь?
Рекомендуется сначала подключить положительную клемму (красную), а затем отрицательную клемму (черную). Это поможет вам свести к минимуму потенциальный риск возникновения электрических искр, которые могут серьезно повредить аккумулятор вашего автомобиля или другие важные компоненты электрической системы.
Это также поможет вам убедиться, что электрическая система заземлена, что также снижает риск получения травмы. После того, как вы надежно подключили положительную клемму, вы можете приступить к подключению отрицательной клеммы и убедиться, что они оба надежно подключены.
Почему сначала нужно подключить плюсовую клемму?
Многие ошибочно полагают, что не имеет значения, какая клемма подключается первой, однако очень важно соблюдать правильный порядок подключения клемм в целях безопасности. Это не только сводит к минимуму риск возникновения электрических искр, но и снижает риск травм.
Поскольку отрицательная клемма в основном подключена к раме автомобиля и кузову, который работает как заземление, ее подключение в первую очередь может привести к поражению электрическим током при случайном прикосновении к положительной клемме. Этого можно легко избежать, подключив сначала положительный конец.
Что может произойти, если сначала подключить отрицательную клемму?
Подсоединение отрицательной клеммы аккумуляторной батареи может быть довольно опасным, так как это создает цепь между рамой автомобиля и аккумуляторной батареей. Это означает, что если вы случайно коснетесь положительной клеммы аккумулятора, может возникнуть электрическая искра.
Это потенциально может привести к повреждению аккумулятора, а также других компонентов электрической системы вашего автомобиля. Это также увеличивает риск поражения электрическим током, поскольку отрицательная клемма подключена к раме вашего автомобиля и действует как заземление.
Как правильно заменить автомобильный аккумулятор?
Вот пошаговое руководство, которое поможет вам с легкостью заменить автомобильный аккумулятор:
Выполните необходимые приготовленияВо-первых, вы должны собрать все необходимые инструменты и оборудование, такие как набор гаечных ключей, новый аккумулятор, плоскогубцы и так далее. Затем убедитесь, что автомобиль выключен и вы вынули ключ из замка зажигания, а затем найдите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
Отсоедините отрицательную клеммуТеперь с помощью гаечного ключа или плоскогубцев ослабьте гайку или болт, которыми отрицательный кабель аккумулятора крепится к клемме. Затем осторожно отсоедините кабель от терминала и отложите его где-нибудь в стороне, при этом убедитесь, что вы не касаетесь металлических частей автомобиля.
Отсоедините положительную клеммуСнова возьмите гаечный ключ или плоскогубцы, чтобы также ослабить положительную клемму аккумулятора и аналогичным образом отсоединить положительную клемму.
Снимите старый аккумуляторПосле того, как вы отсоединили отрицательную и положительную клеммы, вам нужно ослабить гайки или болты, удерживающие автомобильный аккумулятор на месте, а затем просто вынуть его из автомобиля.
Установка новой батареиТеперь поместите новую батарею в автомобиль и убедитесь, что она надежно закреплена и что кабели доходят до клемм должным образом. Вы также должны рассмотреть возможность очистки клемм аккумулятора и кабельных соединений с помощью проволочной щетки, чтобы убедиться в надежности соединения.
Подсоедините положительную и отрицательную клеммыПосле установки новой батареи сначала подсоедините положительную клемму, а затем отрицательную. Убедитесь, что вы затянули обе клеммы с помощью гаечного ключа или плоскогубцев для эффективной установки.
Какую клемму следует подключить в первую очередь при перезапуске аккумулятора?
При запуске аккумулятора от внешнего источника вы должны подключить положительный кабель от вспомогательной машины к положительному выводу разряженного аккумулятора. Затем вам нужно подключить отрицательный кабель от бустерной машины к неокрашенной металлической поверхности вашего автомобиля.
Это позволит свести к минимуму риск возникновения искр и поражения электрическим током, что обеспечит безопасный и успешный старт. После того, как вы успешно подключили кабели, запустите ракету-носитель и дайте ей поработать некоторое время.
В случае запуска разряженного аккумулятора, дайте двум машинам поработать несколько минут, прежде чем отсоединять кабели в обратном порядке (сначала отрицательный, затем положительный).
Что может случиться, если вы положите кабели аккумулятора не той стороной?
При запуске автомобильного аккумулятора размещение кабелей не на той стороне может привести к потенциальному повреждению аккумулятора и других компонентов. Это, вероятно, может создать прямое короткое замыкание, которое может вызвать искры, повредить электрические системы автомобиля или даже создать опасность пожара.
Возле аккумуляторной батареи также может образоваться искра, которая легко воспламенит горючие газы, скопившиеся вблизи автомобильной аккумуляторной батареи. Вот почему очень важно подключить кабель записи к правильному разъему и предотвратить любую безопасность
Final WordsЗаменить автомобильный аккумулятор легко, если вы знаете, как это сделать. Мы надеемся, что вышеупомянутая информация поможет вам с легкостью заменить автомобильный аккумулятор и избавиться от путаницы в отношении клемм аккумуляторной батареи.
Подробнее
Можно ли нанести диэлектрическую смазку на клеммы аккумулятора?
Какую клемму аккумулятора снять первой
Рано или поздно вам придется заменить автомобильный аккумулятор. Даже если вам удалось немного продлить жизнь с помощью автоматического зарядного устройства, вы можете лишь отсрочить неизбежное. Важно найти лучшую замену, но также важно знать, как извлечь старую батарею. Правильное извлечение аккумуляторной батареи обеспечивает вашу безопасность и сохраняет электрические системы вашего автомобиля в целости и сохранности. В этом кратком руководстве рассказывается, что вам нужно знать об отключении аккумулятора.
Как отсоединить автомобильный аккумулятор
Отсоединить автомобильный аккумулятор довольно просто, но для безопасного отсоединения крайне важно соблюдать правильный порядок. Перво-наперво – ваш автомобиль должен быть выключен. Кабели аккумулятора крепятся к клеммам с помощью гайки, поэтому для ослабления каждой гайки вам понадобится торцевая головка или разводной ключ. Вы всегда должны сначала отсоединять кабель ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ клеммы. Затем, отсоединив отрицательную клемму и отложив ее в сторону, отсоедините положительную клемму.
Почему это так важно? Подумайте об этом так: электрическая система вашего автомобиля представляет собой замкнутую цепь. Кабель отрицательной клеммы подключается к раме вашего автомобиля, которая является частью цепи, но его ток течет от рамы и компонентов вашего автомобиля. Положительный ток, с другой стороны, течет в цепь от вашей батареи.
Если вы сначала отсоедините положительный кабель, всегда есть вероятность, что вы можете случайно коснуться им других металлических частей. Это замыкает цепь, но может вызвать короткое замыкание в электрической системе вашего автомобиля. Даже если в вашей старой батарее осталось совсем немного заряда, вы можете перегореть предохранителями или образовать искры, которые воспламенят и взорвут вашу батарею. Любой из них может привести к серьезным травмам.
Советы по безопасности при отключении аккумулятора
Итак, теперь вы знаете: сначала отрицательная клемма, затем положительная. Но это не единственный важный совет по безопасности при отключении аккумулятора. Помимо гаечного ключа и насадок, вам потребуются другие важные принадлежности:
- Защитные перчатки
- Защита для глаз
- Хомуты для кабелей
- Магазинные полотенца
Необходимость в защитных перчатках и средствах защиты глаз очевидна – вы можете вступить в контакт с аккумуляторной кислотой, которая обладает высокой коррозионной активностью и может привести к серьезным ожогам. А как же стяжки и полотенца? Стяжки не содержат металла, поэтому они безопаснее, чтобы не мешать кабелям. Положите полотенце на положительную клемму, чтобы она не соприкасалась с другими металлами.
После того, как вы отсоединили кабели аккумулятора, вы еще не закончили. Вы также должны отсоединить кронштейны, удерживающие аккумулятор на месте.